НСБ Класс 32
НСБ тип 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нет. 288 в Норвежском железнодорожном музее в Хамаре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
NSB Type 32 был построен между 1915 и 1921 годами компаниями Baldwin Locomotive Works , Vagn- & Maskinfabriksaktiebolaget Falun и Hamar Jernstøberi для Norges Statsbaner (NSB), государственной железнодорожной компании Норвегии. Компания Norsk Hoved-Jernbane (NHJ) также получила два локомотива.
История
[ редактировать ]Локомотивы были разработаны с системой управления Heusinger для использования на Довребане в качестве двухтактных локомотивов. Он зарекомендовал себя как хороший двигатель, поэтому этот класс также использовался в Осло, Ставангере, Бергене и Тронхейме и их окрестностях.
На Довребане локомотивы постоянно находились в Тронхейме, Стёрене, Дривстуа и Домбосе в качестве банкиров.
В Нарвике этот класс использовался на Офотбане, локомотивы 32b и 32c использовались для строительных поездов и лишь изредка курсировали регулярными поездами.
Подтипы различались незначительно. 32b 32a и 32c были несколько длиннее, чем , а также имелись различия в поверхности нагрева и поверхности нагрева пароперегревателя.
Тип 32а
[ редактировать ]Семь локомотивов этого типа построил Хамар Йернстобери в 1915 году. Еще три локомотива были изготовлены в 1921 году и поставлены шведским паровозостроительным заводом Vagn- & Maskinfabriksaktiebolaget Falun .
НХД Д"
[ редактировать ]были размещены дополнительные заказы Благодаря положительному опыту в 1917 году у Болдуина . 45940 и 45941 они были доставлены в Норск Ховед-Йернбане . Серии NHJ D были присвоены номера D13 и D14. NHJ был передан в управление (NSB) как район Осло Когда 4 марта 1926 года Norges Statsbaner , два локомотива сохранили свои порядковые номера, но были отнесены к серии 32b.
Тип 32б
[ редактировать ]Еще пять локомотивов Baldwin были заказаны и доставлены непосредственно NSB. Серийные номера 45837 и 45839 были поставлены в 1917 году, остальные три локомотива из той же партии заказа не последовали до 1918 года. У этих локомотивов Болдуина были проблемы с развесовкой. На крайнем заднем ведущем мосту была слишком низкая осевая нагрузка.
Тип 32с
[ редактировать ]было заказано еще шесть локомотивов В 1919 году у Болдуина . Как и 32b, поставка в 1920 и 1921 годах. У этих двигателей не было такой проблемы с развесовкой, поскольку это было исправлено.
Использование в сервисе
[ редактировать ]32б № 13 и 32б 14 дислоцировались в Нарвике с 1940 по 1941 год. Локомотивы №№ 1940 и 1941 гг. 32б 335 и 32в 390 в основном использовались при капитальном ремонте и ремонте ВЛ. В случае отключения электроэнергии они взяли на себя региональные поезда. [ 2 ]
32с нет. 384 был первым локомотивом, списанным 15 декабря 1954 года. Большинство из них последовало за ним в период с 1955 по 1965 год. Предпоследним локомотивом, оставшимся в эксплуатации, был 32а № 384. 290, который был снят с вооружения 8 февраля 1967 года, а последним списанным локомотивом был № 32а. 288 от 21 апреля 1969 года.
Сохранение
[ редактировать ]32а № 288 также является единственным локомотивом этого класса, который сохранился до наших дней и сейчас выставлен на статической выставке в локомотивном зале Норского музея Джернбанемузея в Хамаре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свейн Сандо. «Технические характеристики обычных спортивных паровозов NSB» (на норвежском языке) . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Бергер, Харальд (1998). Локомотивы на Офотене: подробный обзор коллекции Трюгве Ромслое, музей Офотен . Лейф Симонсен. Нарвик: Университет прикладных наук, инженерное образование. ISBN 82-7823-031-5 . OCLC 925792167 .
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- Бьерке, Тор; Хансен, Тронд Б.; Йоханссон, Эрик В.; Сандо, Свейн Э. (1987). Паровозы в Норвегии . Норвежский железнодорожный клуб. стр. 114, 184–186. ISBN 82-90286-09-0 .
- База данных о подвижном составе, используемом в Норвегии . Norsk Jerbaneklubb, по состоянию на 03.07.2023 (норвежский).
- Информация о паровозе НСБ тип 32б . GamleNarvik.no, по состоянию на 03.07.2023 (норвежский).
- Паровоз типа 32c 384 на маховике возле цеха предприятия A/S Frichs Maskinfabrik og Kedelsmedie, Орхус, Дания. по состоянию на 03.07.2023 (норвежский).
- Тип 32 – Jernbane.net (норвежский).
