Норвежские поезда класса 93
Норвежские поезда класса 93 | |
---|---|
Класс 93 на станции Будё | |
В эксплуатации | 2000 – настоящее время |
Производитель | Бомбардир |
Фамилия | Талант |
Количество построенных | 15 единиц |
Формирование | 2 машины |
Емкость | 76 (первоначально 88) |
Операторы | SJ Норвегия |
Обслужено линий | Линия Нордланд Линия Раума Линия Рёруса |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 38,21 м (125 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,92 м (9 футов 7 дюймов) |
Высота | 3,97 м (13 футов 0 дюймов) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса | 77 т (76 длинных тонн; 85 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | Камминс N14E-R |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Класс 93 ( норвежский : Type 93 ) — опрокидывающийся двухвагонный дизель-поезд, используемый компанией SJ Norge для пассажирских поездов на неэлектрифицированных участках норвежской железнодорожной сети . Используемые на линиях Нордланд , Рёрус и Раума , они были приобретены для замены устаревших поездов Di 3 с локомотивной тягой. Class 93 был произведен компанией Bombardier и является частью семейства Talent . Пятнадцать единиц были поставлены в период с 2000 по 2002 год.
Поезда оснащены двумя Cummins дизельными двигателями общей мощностью 612 кВт (821 л.с.) и способны развивать скорость 140 км/ч (87 миль в час). Поезда введены в эксплуатацию в рамках концепции региональных поездов Agenda . Однако технические проблемы, которым были подвержены эти агрегаты, и тесный дизайн салона сделали их непопулярными среди гонщиков. В 2007 году на некоторых маршрутах линии Нурланд поезда были заменены поездами с локомотивной тягой.
История
[ редактировать ]
В середине 1990-х годов NSB инициировала программу по замене традиционных локомотивов и вагонных поездов новыми наклоняемыми составными составами. Это привело к заказу шестнадцати класса 73 четырехвагонных единиц для трех основных маршрутов на линиях Берген , Довре и Сёрланд . В дополнение к этому 14 ноября 1996 года правление NSB решило закупить семь наклонных дизель-поездов для линий Рёрус и Раума. В частности, устаревшие локомотивы Ди3 будут выведены из эксплуатации в течение пяти лет, а НСБ неохотно закупает новые тепловозы для пассажирских поездов. [ 1 ] Неудача Di6 , которые были возвращены производителю Siemens , еще больше побудила NSB избегать поездов с локомотивной тягой. [ 2 ]
Три предложения были поданы к крайнему сроку 1 апреля 1997 года, а контракт с Talbot, который только что был куплен Bombardier, был завершен 27 ноября 1997 года. К этому времени заказ был расширен до одиннадцати единиц, которые представляют собой разновидности Талбот Талбот. [ 3 ] Перед поставкой были приобретены еще четыре единицы, чтобы поезда могли обслуживать все маршруты на линии Нурланд, заменив большую часть дневных поездов с локомотивной тягой. Только ночной поезд останется на локомотивах. [ 1 ]

Класс 93 был введен в эксплуатацию в рамках концепции региональных поездов Agenda . [ 1 ] Наряду с класса 70 поездами InterCity Express в Восточной Норвегии, поезд класса 93 будет обслуживать региональные службы NSB. Первоначально поезда были введены в эксплуатацию в 2000 году на линии Нурланд, а затем на линиях Раума и Рёрус. [ 4 ] У поездов было несколько проблем в эксплуатации, некоторые из которых были связаны с влажностью, что приводило к остановке обоих двигателей. Это заставило NSB в 2002 году потребовать от Bombardier внутренней и технической реконфигурации. [ 5 ] Через год после поставки шесть из одиннадцати поездов вышли из строя. [ 6 ] Чтобы решить проблему, NSB пришлось сдать в аренду бывшие в употреблении локомотивы Di3 у Ofotbanen . NSB решила продать старые локомотивы по цене ниже рыночной, но Офотбанен потребовала, чтобы NSB выплатила всю покупную цену за краткосрочную аренду обратно. [ 7 ] Торговая марка Agenda потерпела неудачу, поскольку клиенты были недовольны новым составом, и NSB решила прекратить использование этого бренда, просто назвав все бывшие поезда Agenda и Signatur региональными поездами. [ 8 ]
На линии Раума эти агрегаты используются в качестве подъездных путей между экспрессами Осло-Тронхейм на линии Довре, соединяющей Домбас с Ондалснесом . На линии Рёрус поезда ходят как на участке Хамар – Рёрус, так и на участке Рёрус – Тронхейм. На линии Нордланд класс 93 обслуживает рейсы Оле Тобиас между Тронхеймом и Му-и-Раной . Устройство также рассматривалось для использования на линии Мерокер , но оно продолжало эксплуатироваться подразделениями класса 92 . Первоначальный план заключался в том, что для повседневной работы требовалось восемь из одиннадцати единиц. Четыре на линии Рёрус, два на линии Нурланд и два на линии Раума. Дополнительные четыре агрегата были необходимы для работы поездов Тронхейм-Будё на линии Нурланд, три из которых будут использоваться одновременно. На поезде Тронхейм – Му-и-Рана иногда курсируют двойные поезда (четыре вагона), а также дневные поезда пятницы и воскресенья на линии Раума для замены оборудования и для обработки возросшего трафика в эти дни. [ 1 ] Кроме того, NSB использует поезда пригородного сообщения Будё– Фауске – Рогнан и Му-и-Рана– Мушёэн . [ 9 ]
В 2007 году сообщение Тронхейм – Будё снова обслуживали Di 4 поезда с локомотивом . Это самое длинное железнодорожное сообщение в стране, и клиенты остались недовольны комфортом Класса 93, несмотря на более высокие разрешенные скорости. [ 10 ]
В мае и июне 2012 года все поезда NSB класса 93 были оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет для пассажиров.

В 2016 году поезда были заменены на государственные Norske Tog, которые передали подвижной состав операторам общественного обслуживания. В ходе тендера сеть 2 север между Осло и Будё была изменена в июне 2020 года с оператора Vy на SJ Norge . Новый оператор арендует 13 номеров класса 93 у Norske tog AS для эксплуатации сети. По восьмилетнему контракту поезда получают новый дизайн с брендингом «Норд». [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Class 93 представляет собой двухвагонный дизельный автопоезд со встроенным механизмом наклона (называемым ContRoll от Bombardier), позволяющим развивать более высокие скорости на обычных гусеницах. Двухместная машина имеет длину 38,21 м (125 футов 4 дюйма), ширину 2,92 м (9 футов 7 дюймов) и высоту 3,97 м (13 футов 0 дюймов). Масса пустого 77 т (76 длинных тонн; 85 коротких тонн). Корпус изготовлен из модульной нержавеющей стали, дно, боковые и верхние части скреплены болтами. [ 1 ]
Имеется два дизельных двигателя Cummins N14E-R общей мощностью 612 кВт (821 л.с.). Рабочий объем составляет 14 л (850 куб. Дюймов); полная мощность достигается при 1500 оборотах в минуту . Имеется пятиступенчатая коробка передач и топливный бак из двух баков по 1140 л (250 имп галлонов). Имеется три тележки (комплекта колес), концы которых приводные. Максимальная скорость составляет 140 км/ч (87 миль в час). Механизм наклона позволяет наклонять всю раму на 5 градусов. [ 1 ]
Интерьер выполнен в красных тонах и дереве. Центральная часть, включая обе двери с каждой стороны, находится в низкопольной части, а передняя часть выше. [ 1 ] Первоначальная конфигурация сидений была рассчитана на 88 мест, но из-за жалоб клиентов на отсутствие шага сидений в 2006 году NSB изменила конфигурацию поездов до 76 мест. [ 4 ] [ 12 ] Поезда оборудованы автоматами по продаже простых прохладительных напитков. Мусор перерабатывается в трех категориях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кроруд, Свейн (2000). «Тип 93 - новый талант Талбота от NSB». На трассе . 103 : 4–8.
- ^ Трек, дальше (1999). «Дело Di 6 раскрыто». На трассе . 98:53 .
- ^ оборудования Возраст железных дорог , январь 1998 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б НСБ . «Класс 93» . Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «В поездах повестки дня мест становится меньше и лучше» . Афтенпостен (на норвежском языке). 24 января 2002 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Шесть из 11 поездов Agenda вышли из строя» . Афтенпостен (на норвежском языке). 11 января 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Холм, Пер Аннар (24 января 2002 г.). «НСБ продала поезда дешево, теперь вынуждена дорого их арендовать» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Аспаас, Катрин (21 мая 2003 г.). «Бренды, которые не долговечны» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Снефьелло, Свейн (23 декабря 2003 г.). «Соляной маятник имел ошеломляющий успех для NSB» (на норвежском языке). Газета «Нордланд» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Форборд, Арне (18 февраля 2007 г.). «Локомотивы и вагоны на Нордландсбанене» (на норвежском языке). Хельгеланд Арбайдерблад . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (8 июня 2020 г.). «SJ начинает концессию в северной Норвегии» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Форборд, Арне (14 марта 2006 г.). «Гарантирует лучшее место в повестке дня» (на норвежском языке). Рана Лиф . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
