Станция Хамар
Десять | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Десять Норвегия |
Координаты | 60 ° 47'30 "N 11 ° 04'35" E / 60,7916 ° N 11,0763 ° E |
Высота | 127,0 м (416,7 футов) |
Владелец | Отслеживать НО |
Управляется | SJ Norge , Vy |
Линия(и) | Дуврская линия Линия Рёруса |
Расстояние | 126,26 км (78,45 миль) |
Платформы | 3 (1 сторона , 2 острова ) |
Треки | 3 |
Соединения | Автобус: Внутреннее сообщение |
Строительство | |
Стоянка | 222 места |
Велосипедные удобства | Да |
Архитектор | Пол Дуэ |
Другая информация | |
Код станции | ГМР [ 1 ] |
История | |
Открыто | 23 июня 1862 г. |
Пассажиры | |
1 062 300 (ежегодно) |
Станция Хамар ( норвежский : Hamar stasjon ) — железнодорожная станция линий Довре и Рёруса, расположенная в центре города Хамар , Норвегия . Расположенный в 126,26 км (78,45 миль) от центрального вокзала Осло , он обслуживается поездами дальнего следования и региональных поездов на линии Довре и является конечной станцией для региональных поездов на линии Рёрус. Все поезда обслуживаются компанией SJ Norge , за исключением региональных поездов между Лиллехаммером и Осло, которыми управляет компания Vy . Боковая платформа и островная платформа используются регулярно. В 2008 году станция обслужила 1 062 300 пассажиров.
Станция открылась 23 июня 1862 года как западная конечная точка узкоколейной линии Хамар – Грундсет, сегодня линия Рёрус. Первое здание вокзала в стиле швейцарского шале было спроектировано Георгом Андреасом Буллом . Увеличение трафика вызвало строительство второго здания вокзала по проекту Бальтазара Конрада Ланге . Он открылся в 1880 году вместе с первой частью линии Довре, которая соединяла Хамар с Осло . Нынешнее здание вокзала спроектировано Полем Дуэ в стиле историзма . Он подвергся капитальному ремонту в 1970-х годах, накануне зимних Олимпийских игр 1994 года . Линия Довре, проходящая мимо Хамара, будет модернизирована до двухпутной , и в связи с этим рассматривается возможность переноса станции.
История
[ редактировать ]Хамар был зарегистрирован как город в 1849 году, и к 1861 году его население составляло 1700 человек. [ 2 ] Предложения о строительстве железной дороги от Хамара до Эльверума впервые были выдвинуты в 1854 году. Целью было обеспечить железнодорожное сообщение через хребет долины до Остердалена , где Эльверум выступал в качестве важного узла. Из Хамара было предложено воспользоваться пароходом через озеро Мьёса до Эйдсволля , откуда пассажиров и груз можно было доставить поездом в столицу и на побережье. План был одобрен парламентом 3 сентября 1857 года. [ 3 ] Необходимость перевалки на пароход означала, что станцию пришлось расположить на берегу озера. Было выбрано место Гаммельхусстранда, но результат оказался необычным: станция находилась за пределами города до изменения границы в 1878 году. [ 4 ]
Хамар получил управление железной дорогой и стал ее оперативным центром. Станцию спроектировал Георг Андреас Булл, а строительство деревянных зданий было поручено компании Chr. Эриксен. [ 5 ] Линия открылась 23 июня 1862 года. [ 6 ] Станция имела ограниченные возможности, маневровые работы осуществлялись лошадьми. [ 7 ] В первоначальной конфигурации станция имела три пути: главное здание вокзала, локомотивное депо и грузовое здание. Две гусеницы получили крышу. Все постройки были деревянными, главное двухэтажное здание представляло собой бревенчатый дом , обшитый панелями в стиле швейцарского шале. Верхний этаж использовался как жилье. [ 8 ] С момента открытия на станции работало около сорока человек. [ 9 ]

В 1863 году водостанция была перенесена в депо. Позже дом, примыкавший к зданию вокзала, был переоборудован под железнодорожную гостиницу. В 1864 году доки получили паровой кран, три года спустя его расширили, а в 1875 году установили новый кран. [ 7 ] Движение в Хамаре незначительно увеличивалось до 1880 года. Позже известная как линия Рёруса, железная дорога была продлена дальше до Остердалена и в конечном итоге соединилась с Тронхеймом в 1877 году. [ 9 ] Основной проблемой был неизбежный разрыв колеи, который должен был произойти, поскольку Магистральная линия была построена со стандартной шириной колеи. Оставшаяся линия, линия Эйдсволл-Хамар, позже реклассифицированная как первая часть линии Довре, изначально планировалась как узкоколейная. Это было изменено парламентом в 1875 году, в результате чего Хамар стал местом нарушения колеи. [ 10 ]
Площадь и трафик, создаваемые перевалкой, были настолько обширными, что потребовалось новое здание станции. Бальтазар Конрад Ланге стал главным архитектором NSB, и ему было поручено спроектировать новое здание главного вокзала. [ 10 ] Второе здание вокзала располагалось к востоку от старого, примерно на месте нынешнего автовокзала. Он также был построен из дерева и имел крышу, нависающую над платформой. Старое здание вокзала было переоборудовано под железнодорожные конторы. [ 11 ] Путь от станции был перенесен дальше от берега озера. Новая станция была принята в эксплуатацию в 1880 году. [ 7 ]

После соединения со столицей появились планы продлить линию стандартной колеи на север через Гудбрандсдален . После одобрения расширения до Селя в 1890 году появилось три предложения по маршруту через Хамар. Все трое отрезали город от берега озера. Один предполагал, что линия будет проведена через разводной мост , который обеспечит доступ к порту, а два предлагали провести линию через Хойенсалодден либо по выбранному маршруту, либо через Скаппельсгейт. [ 11 ] Второе здание вокзала было построено дальше от рыночной площади, и возникло желание построить новый вокзал ближе к центру города. Поэтому место первой станции было выбрано как подходящее место для нового здания терминала. [ 12 ] Первоначальную станцию перенесли через улицу, где она оставалась до сноса в 1925 году. [ 13 ]
Проектирование здания третьего вокзала было поручено Полю Дуэ, который в то время работал главным архитектором NSB. [ 12 ] Контракт на строительство был заключен с Биггместером Шиллингом из Кристиании. [ 14 ] Он был завершен после завершения строительства линии Сел, введенной в эксплуатацию 8 ноября 1897 года. В то же время открылось отдельное здание ресторана. Центральную часть второй станции перенесли в зону депортации, где она служила офисом. Расширенное депо открылось в 1898 году. Около 1900 года станция получила электрическое освещение, а в 1905 году открылся новый двухпутный депо. Пять лет спустя был построен второй такой депо, а в 1914 году - круглый депо. [ 13 ]

С созданием Норвежских государственных железных дорог в 1883 году станция Хамар стала административным центром округа Хамар. К 1924 году это достигнет территории, состоящей из линии Довре от станции Эйдсволл до станции Домбос , линии Раума и линии Рёруса на север до станции Тюнсет . [ 15 ] С 1880 по 1931 год станция Хамар активно использовалась в качестве перевалочного пункта между узкоколейной линией Рёрус и стандартной колеей Эйдсволл-Сел. С увеличением трафика площадь станции постепенно росла, увеличивалось количество путей, построенных без какого-либо долгосрочного плана. [ 13 ] К 1916 году насчитывалось 96 переключателей , что приводило к низким скоростям, неэффективной и ненадежной работе. Несмотря на количество путей, маневровые работы часто приходилось производить на магистральной линии. Расположение путей не приводилось в порядок до тех пор, пока в 1931 году не была завершена переоборудование колеи на линии Рёрус. В следующем году была установлена новая система блокировки . [ 16 ]

После того, как им управлял Харальд Ларсен, 1 января 1921 года ресторан перешел во владение Norsk Spisevognselskap , который заплатил за инвентарь 87 786 норвежских крон. В следующем году они отремонтировали его по рисункам Гудмунда Хоэля , а столовую украсил театральный художник Йенс Ван. Он написал несколько больших фресок , в том числе руины собора Хамара , мотивы из Мьёсы, Окерсвики и старого поселения в стиле Хедмарка. На северной стене висели две большие картины: одна с изображением туристического отеля Хёсбьёр, а другая с видом на Мьёсу. Реконструкция ресторана обошлась в 43 000 норвежских крон, и он был сдан в эксплуатацию 15 декабря 1922 года. [ 17 ] В 1924 году перед вокзалом был разбит привокзальный парк. [ 18 ]
Норвежский железнодорожный музей ведет свою историю с 1896 года. [ 19 ] В нем собраны исторические предметы с различных железных дорог, и с момента открытия третьей станции до 1912 года он находился на верхнем этаже здания конечной остановки. На тот момент место станции закончилось, и музею пришлось переехать. Ему не хватало помещения более десяти лет, пока его правление искало подходящее место. Этот вопрос был решен в 1925 году, когда музей закрепил за собой участок к северу от станции Хамар. В 1930 году он мог открыться как музей под открытым небом. В 1946 году НСБ официально перешло в собственность музея, и на нем находился участок. Новый, более крупный музей был открыт в 1956 году. [ 20 ]

Линия Довре к югу от Хамара до Эйдсволля была электрифицирована 15 июня 1953 года. Электрификацию дальше на север пришлось отложить до 1 ноября 1966 года в рамках усилий по электрификации всей линии Довре. [ 21 ] класса 86 Дизели- поезда были представлены на линии Рёрус в 1956 году, и в том же году для них был построен навес. [ 16 ] Централизованное управление движением открылось от станции Танген до Хамара 30 мая 1965 года и далее до станции Лиллехаммер 29 апреля 1966 года. [ 21 ] В 1969 году была установлена новая система блокировки. [ 16 ]
Здание вокзала было жестоко отремонтировано в 1970-х годах, в результате чего были удалены многие оригинальные архитектурные элементы интерьера. [ 18 ] В частности, входы и центральный зал получили современные элементы, такие как алюминиевый корпус. Орнаменты крыши не снесли, а просто закрыли. [ 12 ] Автоматическая остановка поездов была установлена 1 ноября 1983 года. [ 21 ] Парк вокзала был отремонтирован в 1990 году. [ 14 ]
Станция Хамар была модернизирована перед зимними Олимпийскими играми 1994 года, городом-организатором которых Хамар. Первоначальное здание вокзала мало подходило для современного использования, а открытые площадки плохо обеспечивали трансфер на автобус, машину и такси. [ 22 ] Поэтому NSB решил снести грузовые и электрические здания, чтобы освободить место для нового автовокзала. [ 23 ] Оставшаяся часть станции, включая здание ресторана, была отремонтирована, максимально приближенная к первоначальным планам и интерьеру, что во многом свело на нет работы 1970-х годов. [ 24 ] Работы включали строительство подземного перехода и путепровода на пути 2 и 3. [ 25 ] Проект финансировался как совместный проект NSB, муниципалитета Хамара , муниципалитета округа Хедмарк и Норвежского управления дорог общего пользования . [ 23 ] Продажа билетов персоналом NSB была прекращена 19 января 2002 года и передана Narvesen . [ 16 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Третье и нынешнее главное здание вокзала спроектировано Полем Дуэ в стиле историзма . Он построен из оштукатуренного кирпича, с доминирующими частями из красного кирпича и деталями из желтой штукатурки. Он имеет выдающуюся центральную часть с оштукатуренными фронтонами, обращенными как к городу, так и к платформам. Главные входы выполнены в виде триумфальных арок в романском стиле. Историчный дизайн отражен в центральной части в стиле необарокко , крыльях Нового Возрождения , все с окнами и декором в неоготическом и романском стиле. [ 26 ] В остальном симметричная форма нарушается круглой лестницей на северном конце. Нижний этаж изначально проектировался как общественные помещения. [ 14 ]
Здание терминала считается выдающимся произведением Поля Дуэ . [ 12 ] [ 14 ] Он расположен в нижнем конце главной улицы Хамара, Страндгата, а на другом конце улицы находится базар Хамара. [ 26 ] К югу от здания вокзала находится здание ресторана Дуэ. Оно похоже по стилю на здание вокзала, но лишено симметрии. Первоначально интерьер был выполнен в средневековом стиле, но в 1922 году он был изменен на неоклассический . [ 27 ]
Удобства
[ редактировать ]Станция расположена на линии Довре, в 126,26 км (78,45 миль) от центрального вокзала Осло и в 426,6 км (265,1 миль) от центрального вокзала Тронхейма , на высоте 127 метров (417 футов). Станция Хамар также является южной конечной станцией линии Рёрус. [ 28 ] Станция имеет 3 пути. Путь 1 обслуживается боковой платформой длиной 414 метров (1358 футов) и высотой 62 сантиметра (24 дюйма), которая обычно используется поездами, идущими на юг. длиной 365 метров (1198 футов) и высотой 52 сантиметра (20 дюймов) Пути 2 и 3 имеют общую островную платформу . Путь 2 обычно обслуживает поезда по линии Рёрус, а путь 3 обслуживает поезда, идущие на север по линии Довре. На пути 2 и 3 можно попасть из подземного перехода здания вокзала и эстакады к югу от станции. В здании вокзала есть отапливаемый зал ожидания, кафе и киоск, а также камеры хранения багажа, туалеты и автоматы по продаже билетов. Здесь также находится столовая для персонала. Продажа билетов осуществляется в киоске Narvesen . [ нужна ссылка ] Примерно в 300 метрах (980 футов) от станции есть парковка на 222 автомобиля. Автобусная станция и стоянка такси расположены к югу от вокзала, а на севере есть парковка для велосипедов. Станция расположена в 2 км (1,2 мили) от Норвежского железнодорожного музея. [ 29 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станцию Хамар обслуживают все пассажирские поезда, курсирующие по линиям Довре и Рёрус. Сюда входят экспрессы между Осло и Тронхеймом, междугородние поезда между Драмменом и Лиллехаммером, а также региональные поезда на линии Рёруса. Время в пути до центрального вокзала Осло на региональном поезде составляет 1 час 23 минуты. В 2008 году на вокзале обслуживалось 10 300 пассажиров в год. Есть автобусное сообщение с прилегающими районами. [ 30 ]
Будущее
[ редактировать ]Норвежская национальная железнодорожная администрация занимается строительством новой двухпутной высокоскоростной сети в Восточной Норвегии — « Интерсити Треугольник» . Одним из трех основных радианов является линия Довре от Осло до Лиллехаммера. Планы предусматривают модернизацию участка от аэропорта Осло до Хамара к 2024 году и завершение строительства участка к северу от Хамара к 2030 году. Это предполагает поиск новой полосы отвода через Хамар. Было предложено три основных маршрута. Западный вариант сохранит станцию на ее нынешнем месте с тремя различными маршрутами. Центральная альтернатива переместит станцию в район ратуши, а восточная альтернатива создаст новую станцию, расположенную в Дисене недалеко от Викингскипета . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Графические маршруты поездов определены для расписания R18» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 8
- ^ Бьерке и Стенерсен: 16
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 9
- ^ Бьерке и Стенерсен: 18
- ^ Бьерке и Стенерсен: 395
- ^ Jump up to: а б с Бьерке и Стенерсен: 202
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 10
- ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 11
- ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 13
- ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 14
- ^ Jump up to: а б с д Норвежские государственные железные дороги: 15
- ^ Jump up to: а б с Бьерке и Стенерсен: 204
- ^ Jump up to: а б с д Стейган, Гейр Тандберг (2003). «Железнодорожная станция Хамар» (на норвежском языке). Артемизия. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Гьердокер: 12
- ^ Jump up to: а б с д Бьерке и Стенерсен: 205
- ^ Всего: 63
- ^ Jump up to: а б Шея: 10
- ^ Норвежский железнодорожный музей: 3
- ^ Норвежский железнодорожный музей: 4
- ^ Jump up to: а б с Бьерке и Холом: 75
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 2
- ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 3
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 4
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 7
- ^ Jump up to: а б Шея: 9
- ^ Норвежские государственные железные дороги: 18
- ^ Бьерке и Холом: 79
- ^ "Молоток" . Норвежская национальная железнодорожная администрация . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Stasjonsstrukturprosjektet Sør Vest» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 1 марта 2012 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Отчет об оптимизации Довребанена Сёрли – Брумунддала» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 17 ноября 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бьерке, Тор; Стенерсен, Рев (2004). Рёросбанебока (на норвежском языке). Хамар: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-24-4 .
- Бьерке, Тор; Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 г. (на норвежском языке). Хамар / Осло: Норвежский железнодорожный музей / Норвежский железнодорожный клуб . ISBN 82-90286-28-7 .
- Гьердокер, Брюнюлв (1998). Стифстад и Бюгдеби (на норвежском языке). Хамар: Муниципалитет Хедмарк. ISBN 82-994906-1-8 .
- Хальс, Энн (1999). Городское развитие в Хамаре – Архитектура через 150 лет (на норвежском языке). Хамар: Музей Хедмарка. ISBN 82-91326-11-8 .
- Просто, Карл (1949). A/S Norsk Spisevognselskap 1919–1949 (на норвежском языке). Осло: Norsk Spisevognselskap. ОСЛК 40310643 .
- Норвежский железнодорожный музей (1998). Добро пожаловать в Норвежский железнодорожный музей (на норвежском языке). Молоток.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Норвежские государственные железные дороги (1994). Станция Хамар 1862–1994 (на норвежском языке). Осло.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Стержень | Дуврская линия | Брумунддал | ||
Конечная остановка | Линия Рёруса | Ледяное ложе | ||
Предыдущая станция | Экспресс-поезда | Следующая станция | ||
Осло аэропорт | F6 | Осло С – Тронхейм С | Лиллехаммер | |
Предыдущая станция | Региональные поезда | Следующая станция | ||
Стержень | РЕ10 | Драммен – Осло С – Лиллехаммер | Брумунддал | |
Конечная остановка | 60 рэндов | Хамар – Рёрус | Ледяное ложе |