Jump to content

Станция Хамар

Десять
Общая информация
Расположение Десять
Норвегия
Координаты 60 ° 47'30 "N 11 ° 04'35" E  /  60,7916 ° N 11,0763 ° E  / 60,7916; 11.0763
Высота 127,0 м (416,7 футов)
Владелец Отслеживать НО
Управляется SJ Norge , Vy
Линия(и) Дуврская линия
Линия Рёруса
Расстояние 126,26 км (78,45 миль)
Платформы 3 (1 сторона , 2 острова )
Треки 3
Соединения Автобус: Внутреннее сообщение
Строительство
Стоянка 222 места
Велосипедные удобства Да
Архитектор Пол Дуэ
Другая информация
Код станции ГМР [ 1 ]
История
Открыто 23 июня 1862 г. ( 23 июня 1862 г. )
Пассажиры
1 062 300 (ежегодно)

Станция Хамар ( норвежский : Hamar stasjon ) — железнодорожная станция линий Довре и Рёруса, расположенная в центре города Хамар , Норвегия . Расположенный в 126,26 км (78,45 миль) от центрального вокзала Осло , он обслуживается поездами дальнего следования и региональных поездов на линии Довре и является конечной станцией для региональных поездов на линии Рёрус. Все поезда обслуживаются компанией SJ Norge , за исключением региональных поездов между Лиллехаммером и Осло, которыми управляет компания Vy . Боковая платформа и островная платформа используются регулярно. В 2008 году станция обслужила 1 062 300 пассажиров.

Станция открылась 23 июня 1862 года как западная конечная точка узкоколейной линии Хамар – Грундсет, сегодня линия Рёрус. Первое здание вокзала в стиле швейцарского шале было спроектировано Георгом Андреасом Буллом . Увеличение трафика вызвало строительство второго здания вокзала по проекту Бальтазара Конрада Ланге . Он открылся в 1880 году вместе с первой частью линии Довре, которая соединяла Хамар с Осло . Нынешнее здание вокзала спроектировано Полем Дуэ в стиле историзма . Он подвергся капитальному ремонту в 1970-х годах, накануне зимних Олимпийских игр 1994 года . Линия Довре, проходящая мимо Хамара, будет модернизирована до двухпутной , и в связи с этим рассматривается возможность переноса станции.

Хамар был зарегистрирован как город в 1849 году, и к 1861 году его население составляло 1700 человек. [ 2 ] Предложения о строительстве железной дороги от Хамара до Эльверума впервые были выдвинуты в 1854 году. Целью было обеспечить железнодорожное сообщение через хребет долины до Остердалена , где Эльверум выступал в качестве важного узла. Из Хамара было предложено воспользоваться пароходом через озеро Мьёса до Эйдсволля , откуда пассажиров и груз можно было доставить поездом в столицу и на побережье. План был одобрен парламентом 3 сентября 1857 года. [ 3 ] Необходимость перевалки на пароход означала, что станцию ​​пришлось расположить на берегу озера. Было выбрано место Гаммельхусстранда, но результат оказался необычным: станция находилась за пределами города до изменения границы в 1878 году. [ 4 ]

Хамар получил управление железной дорогой и стал ее оперативным центром. Станцию ​​спроектировал Георг Андреас Булл, а строительство деревянных зданий было поручено компании Chr. Эриксен. [ 5 ] Линия открылась 23 июня 1862 года. [ 6 ] Станция имела ограниченные возможности, маневровые работы осуществлялись лошадьми. [ 7 ] В первоначальной конфигурации станция имела три пути: главное здание вокзала, локомотивное депо и грузовое здание. Две гусеницы получили крышу. Все постройки были деревянными, главное двухэтажное здание представляло собой бревенчатый дом , обшитый панелями в стиле швейцарского шале. Верхний этаж использовался как жилье. [ 8 ] С момента открытия на станции работало около сорока человек. [ 9 ]

Вид на Хамар с юга, начало 1930-х годов.

В 1863 году водостанция была перенесена в депо. Позже дом, примыкавший к зданию вокзала, был переоборудован под железнодорожную гостиницу. В 1864 году доки получили паровой кран, три года спустя его расширили, а в 1875 году установили новый кран. [ 7 ] Движение в Хамаре незначительно увеличивалось до 1880 года. Позже известная как линия Рёруса, железная дорога была продлена дальше до Остердалена и в конечном итоге соединилась с Тронхеймом в 1877 году. [ 9 ] Основной проблемой был неизбежный разрыв колеи, который должен был произойти, поскольку Магистральная линия была построена со стандартной шириной колеи. Оставшаяся линия, линия Эйдсволл-Хамар, позже реклассифицированная как первая часть линии Довре, изначально планировалась как узкоколейная. Это было изменено парламентом в 1875 году, в результате чего Хамар стал местом нарушения колеи. [ 10 ]

Площадь и трафик, создаваемые перевалкой, были настолько обширными, что потребовалось новое здание станции. Бальтазар Конрад Ланге стал главным архитектором NSB, и ему было поручено спроектировать новое здание главного вокзала. [ 10 ] Второе здание вокзала располагалось к востоку от старого, примерно на месте нынешнего автовокзала. Он также был построен из дерева и имел крышу, нависающую над платформой. Старое здание вокзала было переоборудовано под железнодорожные конторы. [ 11 ] Путь от станции был перенесен дальше от берега озера. Новая станция была принята в эксплуатацию в 1880 году. [ 7 ]

Ныне заброшенное здание депо

После соединения со столицей появились планы продлить линию стандартной колеи на север через Гудбрандсдален . После одобрения расширения до Селя в 1890 году появилось три предложения по маршруту через Хамар. Все трое отрезали город от берега озера. Один предполагал, что линия будет проведена через разводной мост , который обеспечит доступ к порту, а два предлагали провести линию через Хойенсалодден либо по выбранному маршруту, либо через Скаппельсгейт. [ 11 ] Второе здание вокзала было построено дальше от рыночной площади, и возникло желание построить новый вокзал ближе к центру города. Поэтому место первой станции было выбрано как подходящее место для нового здания терминала. [ 12 ] Первоначальную станцию ​​перенесли через улицу, где она оставалась до сноса в 1925 году. [ 13 ]

Проектирование здания третьего вокзала было поручено Полю Дуэ, который в то время работал главным архитектором NSB. [ 12 ] Контракт на строительство был заключен с Биггместером Шиллингом из Кристиании. [ 14 ] Он был завершен после завершения строительства линии Сел, введенной в эксплуатацию 8 ноября 1897 года. В то же время открылось отдельное здание ресторана. Центральную часть второй станции перенесли в зону депортации, где она служила офисом. Расширенное депо открылось в 1898 году. Около 1900 года станция получила электрическое освещение, а в 1905 году открылся новый двухпутный депо. Пять лет спустя был построен второй такой депо, а в 1914 году - круглый депо. [ 13 ]

класса 26с на поворотной платформе в Хамаре, 1970 год. Паровоз

С созданием Норвежских государственных железных дорог в 1883 году станция Хамар стала административным центром округа Хамар. К 1924 году это достигнет территории, состоящей из линии Довре от станции Эйдсволл до станции Домбос , линии Раума и линии Рёруса на север до станции Тюнсет . [ 15 ] С 1880 по 1931 год станция Хамар активно использовалась в качестве перевалочного пункта между узкоколейной линией Рёрус и стандартной колеей Эйдсволл-Сел. С увеличением трафика площадь станции постепенно росла, увеличивалось количество путей, построенных без какого-либо долгосрочного плана. [ 13 ] К 1916 году насчитывалось 96 переключателей , что приводило к низким скоростям, неэффективной и ненадежной работе. Несмотря на количество путей, маневровые работы часто приходилось производить на магистральной линии. Расположение путей не приводилось в порядок до тех пор, пока в 1931 году не была завершена переоборудование колеи на линии Рёрус. В следующем году была установлена ​​новая система блокировки . [ 16 ]

Здание ресторана на переднем плане и здание вокзала за ним, где-то между 1905 и 1912 годами.

После того, как им управлял Харальд Ларсен, 1 января 1921 года ресторан перешел во владение Norsk Spisevognselskap , который заплатил за инвентарь 87 786 норвежских крон. В следующем году они отремонтировали его по рисункам Гудмунда Хоэля , а столовую украсил театральный художник Йенс Ван. Он написал несколько больших фресок , в том числе руины собора Хамара , мотивы из Мьёсы, Окерсвики и старого поселения в стиле Хедмарка. На северной стене висели две большие картины: одна с изображением туристического отеля Хёсбьёр, а другая с видом на Мьёсу. Реконструкция ресторана обошлась в 43 000 норвежских крон, и он был сдан в эксплуатацию 15 декабря 1922 года. [ 17 ] В 1924 году перед вокзалом был разбит привокзальный парк. [ 18 ]

Норвежский железнодорожный музей ведет свою историю с 1896 года. [ 19 ] В нем собраны исторические предметы с различных железных дорог, и с момента открытия третьей станции до 1912 года он находился на верхнем этаже здания конечной остановки. На тот момент место станции закончилось, и музею пришлось переехать. Ему не хватало помещения более десяти лет, пока его правление искало подходящее место. Этот вопрос был решен в 1925 году, когда музей закрепил за собой участок к северу от станции Хамар. В 1930 году он мог открыться как музей под открытым небом. В 1946 году НСБ официально перешло в собственность музея, и на нем находился участок. Новый, более крупный музей был открыт в 1956 году. [ 20 ]

Дизель-поезд класса 93 в Хамаре, используемый на линии Рёрус

Линия Довре к югу от Хамара до Эйдсволля была электрифицирована 15 июня 1953 года. Электрификацию дальше на север пришлось отложить до 1 ноября 1966 года в рамках усилий по электрификации всей линии Довре. [ 21 ] класса 86 Дизели- поезда были представлены на линии Рёрус в 1956 году, и в том же году для них был построен навес. [ 16 ] Централизованное управление движением открылось от станции Танген до Хамара 30 мая 1965 года и далее до станции Лиллехаммер 29 апреля 1966 года. [ 21 ] В 1969 году была установлена ​​новая система блокировки. [ 16 ]

Здание вокзала было жестоко отремонтировано в 1970-х годах, в результате чего были удалены многие оригинальные архитектурные элементы интерьера. [ 18 ] В частности, входы и центральный зал получили современные элементы, такие как алюминиевый корпус. Орнаменты крыши не снесли, а просто закрыли. [ 12 ] Автоматическая остановка поездов была установлена ​​1 ноября 1983 года. [ 21 ] Парк вокзала был отремонтирован в 1990 году. [ 14 ]

Станция Хамар была модернизирована перед зимними Олимпийскими играми 1994 года, городом-организатором которых Хамар. Первоначальное здание вокзала мало подходило для современного использования, а открытые площадки плохо обеспечивали трансфер на автобус, машину и такси. [ 22 ] Поэтому NSB решил снести грузовые и электрические здания, чтобы освободить место для нового автовокзала. [ 23 ] Оставшаяся часть станции, включая здание ресторана, была отремонтирована, максимально приближенная к первоначальным планам и интерьеру, что во многом свело на нет работы 1970-х годов. [ 24 ] Работы включали строительство подземного перехода и путепровода на пути 2 и 3. [ 25 ] Проект финансировался как совместный проект NSB, муниципалитета Хамара , муниципалитета округа Хедмарк и Норвежского управления дорог общего пользования . [ 23 ] Продажа билетов персоналом NSB была прекращена 19 января 2002 года и передана Narvesen . [ 16 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на здание вокзала со стороны пути

Третье и нынешнее главное здание вокзала спроектировано Полем Дуэ в стиле историзма . Он построен из оштукатуренного кирпича, с доминирующими частями из красного кирпича и деталями из желтой штукатурки. Он имеет выдающуюся центральную часть с оштукатуренными фронтонами, обращенными как к городу, так и к платформам. Главные входы выполнены в виде триумфальных арок в романском стиле. Историчный дизайн отражен в центральной части в стиле необарокко , крыльях Нового Возрождения , все с окнами и декором в неоготическом и романском стиле. [ 26 ] В остальном симметричная форма нарушается круглой лестницей на северном конце. Нижний этаж изначально проектировался как общественные помещения. [ 14 ]

Здание терминала считается выдающимся произведением Поля Дуэ . [ 12 ] [ 14 ] Он расположен в нижнем конце главной улицы Хамара, Страндгата, а на другом конце улицы находится базар Хамара. [ 26 ] К югу от здания вокзала находится здание ресторана Дуэ. Оно похоже по стилю на здание вокзала, но лишено симметрии. Первоначально интерьер был выполнен в средневековом стиле, но в 1922 году он был изменен на неоклассический . [ 27 ]

Удобства

[ редактировать ]

Станция расположена на линии Довре, в 126,26 км (78,45 миль) от центрального вокзала Осло и в 426,6 км (265,1 миль) от центрального вокзала Тронхейма , на высоте 127 метров (417 футов). Станция Хамар также является южной конечной станцией линии Рёрус. [ 28 ] Станция имеет 3 пути. Путь 1 обслуживается боковой платформой длиной 414 метров (1358 футов) и высотой 62 сантиметра (24 дюйма), которая обычно используется поездами, идущими на юг. длиной 365 метров (1198 футов) и высотой 52 сантиметра (20 дюймов) Пути 2 и 3 имеют общую островную платформу . Путь 2 обычно обслуживает поезда по линии Рёрус, а путь 3 обслуживает поезда, идущие на север по линии Довре. На пути 2 и 3 можно попасть из подземного перехода здания вокзала и эстакады к югу от станции. В здании вокзала есть отапливаемый зал ожидания, кафе и киоск, а также камеры хранения багажа, туалеты и автоматы по продаже билетов. Здесь также находится столовая для персонала. Продажа билетов осуществляется в киоске Narvesen . [ нужна ссылка ] Примерно в 300 метрах (980 футов) от станции есть парковка на 222 автомобиля. Автобусная станция и стоянка такси расположены к югу от вокзала, а на севере есть парковка для велосипедов. Станция расположена в 2 км (1,2 мили) от Норвежского железнодорожного музея. [ 29 ]

Региональный поезд класса 70, направляющийся в Лиллехаммер на станцию ​​Хамар в 2001 году.

Станцию ​​Хамар обслуживают все пассажирские поезда, курсирующие по линиям Довре и Рёрус. Сюда входят экспрессы между Осло и Тронхеймом, междугородние поезда между Драмменом и Лиллехаммером, а также региональные поезда на линии Рёруса. Время в пути до центрального вокзала Осло на региональном поезде составляет 1 час 23 минуты. В 2008 году на вокзале обслуживалось 10 300 пассажиров в год. Есть автобусное сообщение с прилегающими районами. [ 30 ]

Норвежская национальная железнодорожная администрация занимается строительством новой двухпутной высокоскоростной сети в Восточной Норвегии — « Интерсити Треугольник» . Одним из трех основных радианов является линия Довре от Осло до Лиллехаммера. Планы предусматривают модернизацию участка от аэропорта Осло до Хамара к 2024 году и завершение строительства участка к северу от Хамара к 2030 году. Это предполагает поиск новой полосы отвода через Хамар. Было предложено три основных маршрута. Западный вариант сохранит станцию ​​на ее нынешнем месте с тремя различными маршрутами. Центральная альтернатива переместит станцию ​​в район ратуши, а восточная альтернатива создаст новую станцию, расположенную в Дисене недалеко от Викингскипета . [ 31 ]

  1. ^ «Графические маршруты поездов определены для расписания R18» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
  2. ^ Норвежские государственные железные дороги: 8
  3. ^ Бьерке и Стенерсен: 16
  4. ^ Норвежские государственные железные дороги: 9
  5. ^ Бьерке и Стенерсен: 18
  6. ^ Бьерке и Стенерсен: 395
  7. ^ Jump up to: а б с Бьерке и Стенерсен: 202
  8. ^ Норвежские государственные железные дороги: 10
  9. ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 11
  10. ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 13
  11. ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 14
  12. ^ Jump up to: а б с д Норвежские государственные железные дороги: 15
  13. ^ Jump up to: а б с Бьерке и Стенерсен: 204
  14. ^ Jump up to: а б с д Стейган, Гейр Тандберг (2003). «Железнодорожная станция Хамар» (на норвежском языке). Артемизия. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
  15. ^ Гьердокер: 12
  16. ^ Jump up to: а б с д Бьерке и Стенерсен: 205
  17. ^ Всего: 63
  18. ^ Jump up to: а б Шея: 10
  19. ^ Норвежский железнодорожный музей: 3
  20. ^ Норвежский железнодорожный музей: 4
  21. ^ Jump up to: а б с Бьерке и Холом: 75
  22. ^ Норвежские государственные железные дороги: 2
  23. ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги: 3
  24. ^ Норвежские государственные железные дороги: 4
  25. ^ Норвежские государственные железные дороги: 7
  26. ^ Jump up to: а б Шея: 9
  27. ^ Норвежские государственные железные дороги: 18
  28. ^ Бьерке и Холом: 79
  29. ^ "Молоток" . Норвежская национальная железнодорожная администрация . Проверено 4 января 2016 г.
  30. ^ «Stasjonsstrukturprosjektet Sør Vest» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 1 марта 2012 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
  31. ^ «Отчет об оптимизации Довребанена Сёрли – Брумунддала» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 17 ноября 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Предыдущая станция Следующая станция
Стержень Дуврская линия Брумунддал
Конечная остановка Линия Рёруса Ледяное ложе
Предыдущая станция Экспресс-поезда Следующая станция
Осло аэропорт F6 Осло С Тронхейм С   Лиллехаммер
Предыдущая станция Региональные поезда Следующая станция
Стержень РЕ10 Драммен Осло С Лиллехаммер   Брумунддал
Конечная остановка 60 рэндов Хамар Рёрус   Ледяное ложе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a1a3a93b11724aacf31f70525bceb8__1722204840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b8/a5a1a3a93b11724aacf31f70525bceb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamar Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)