Jump to content

Преобразование ширины колеи

(Перенаправлено из преобразования калибра )

Переустройство колеи – это изменение одной колеи железнодорожного пути (расстояния между ходовыми рельсами) на другую.

При переводе путей на более узкую колею существующие шпалы можно использовать (шпалы). Однако замена требуется, если производится переоборудование на значительно более широкую колею. Некоторые шпалы могут быть достаточно длинными, чтобы в них можно было вместить арматуру как существующих, так и альтернативных размеров. Деревянные шпалы подходят для переоборудования, поскольку в них можно просверлить отверстия для перемещаемых рельсовых костылей . Бетонные шпалы трудно сверлить, поэтому они менее пригодны для переоборудования. Бетонные шпалы могут быть отлиты с установленной арматурой с альтернативной шириной колеи, примером могут служить те, которые использовались при переоборудовании железной дороги Мельбурн-Аделаида с 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ). Стальные шпалы могут иметь фитинги альтернативного калибра, отлитые на производстве, могут быть просверлены для новых фитингов или могут быть приварены к новым фитингам.

Структуры

[ редактировать ]

Переход от узкой колеи к более широкой может потребовать увеличения ширины колеи мостов, эстакад и туннелей, насыпей и разрезов . Минимальный радиус поворота может иметь больший радиус на более широких колеях, требующих отклонения от маршрута, чтобы можно было увеличить минимальный радиус поворота. Центры путей на станциях с несколькими путями также, возможно, придется увеличить. Переход с узкой колеи на стандартную может привести к некоторым изменениям не из-за самой колеи, а для обеспечения совместимости с шириной колеи стандартной колеи, например, высоты эстакад, чтобы можно было заменять поезда. Выбор сцепных устройств также может иметь значение.

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

Если транспортные средства переезжают на другую колею, они должны быть либо готовы к замене тележек , либо к замене колесных пар . Например, пассажирские поезда , движущиеся между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) во Франции и 1668 мм ( Колея 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) в Испании проходит через установку, которая регулирует их оси с регулируемой колеей. Этот процесс известен как «изменение шкалы». Товарные вагоны по-прежнему подлежат обмену тележек или колесных пар .

Паровозы

[ редактировать ]
В Австралии разнообразие колеи побудило производителей локомотивов после начала 1920-х годов предусмотреть возможность изменения колеи. Три класса больших локомотивов, заказанных Южно-Австралийскими железными дорогами в 1924 году, включая класс 600, изображенный здесь (справа), были сконфигурированы так, чтобы можно было легко переоборудовать широкую колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея. Находившийся рядом с ним старый локомотив класса Rx не подлежал переоборудованию, поскольку его рама была слишком широкой для стандартной колеи. [ примечание 1 ]

Некоторые паровозы были построены для перенастройки на другую колею: например, некоторые локомотивы Восточноафриканских железных дорог ; Гарраттс ; большие 500 , 600 и 700 локомотивы классов Южно-Австралийских железных дорог, представленные Уильямом Уэббом в 1926 году; [ 1 ] и Викторианских железных дорог классы J , N и R . В австралийских случаях ожидалось преобразование широкой колеи с 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея. Аналогичным образом ожидался переход на более широкую колею для большого размером 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейного локомотива V класса V правительства Западной Австралии ) (на стандартную колею). [ 2 ] Из этих локомотивов был переоборудован только один Р-класс (находившийся на консервации). [ 3 ] Произошло два неожиданных преобразования: десять локомотивов класса 740 Южно-Австралийских железных дорог (от стандартной до широкой колеи) и пять шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейных локомотивов класса T ) , которые раньше стали классом Tx на широкой колеи. в конечном итоге они были снова обращены обратно. [ 4 ]

Изменение колеи в паровозах имеет давнюю историю. Примерно в 1860 году Бристольско-Эксетерская железная дорога переоборудовала пять 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) локомотивов до 7 футов 1 дюйма Колея ( 2140 мм ), а позже снова преобразовала их обратно. Также в 19 веке в США было спроектировано около 5 футов ( 1524 мм ) ширококолейных локомотивов для легкого переоборудования в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма колея ), а в Соединенном Королевстве некоторые 7 футов 1 дюйма длиной ( 2140 мм Классы локомотивов широкой колеи Великой Западной железной дороги ) были разработаны для легкого преобразования в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма . Калибр [ 5 ] После Второй мировой войны ряд трофейных класса 03 немецких локомотивов Pacific были переоборудованы на 5 футов ( 1524 мм ) российскую колею .

Дизельные и электровозы и поезда

[ редактировать ]

Большая часть дизельного и электрического подвижного состава может быть переоборудована путем замены тележек . Двигатели с фиксированной колесной базой переоборудовать сложнее. В Австралии тепловозы регулярно меняют колею на широкую, стандартную и узкую.

Вагоны и вагоны

[ редактировать ]

Переоборудование колеи вагонов и автобусов предполагает замену колесных пар или тележек . В мае 1892 года фургоны и кареты были переоборудованы, когда 7 футов 1 дюйма шириной ( 2140 мм Колея Великой Западной железной дороги ) была заброшена.

Датчик-сирота

[ редактировать ]

Во время или после работ по переоборудованию колеи некоторые станции и ветки могут стать «сиротами колеи». Это происходит особенно тогда, когда затраты на переоборудование калибров не считаются экономически целесообразными. Например, на линии с широкой колеей стандартной колеи между Аделаидой и Мельбурном ветка Виктор-Харбор потеряла колею после того, как основная линия была преобразована в 1995 году, поскольку по ней слишком мало движения; теперь он процветает как традиционная линия SteamRanger .

См. также

[ редактировать ]

Железнодорожный транспорт

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Центры колес были вывернуты наружу на 41,275 миллиметра (1,625 дюйма) для широкой колеи. Если снять шины, развернуть центры колес и снова надеть их с конусом внутрь и заменить шины, колея сузится на 165 миллиметров (6,5 дюйма). [ 1 ] : 65 
  1. ^ Перейти обратно: а б Стьюиен, Рон (2010). История Южно-Австралийских железных дорог, том 6: Горы, Микадос и Тихий океан . Матравилл Новый Южный Уэльс: Эвли Пресс. ISBN  9781876568627 .
  2. ^ Кларк, Питер (2012). Путеводитель по австралийским локомотивам . Дюрал: Издательство Розенберга. п. 75. ИСБН  9781922013682 .
  3. ^ «Протокол общего собрания 15–16 октября 2005 г.» (PDF) . Ассоциация наследия железных дорог Австралии . 16 октября 2005 г. с. 37 . Проверено 30 ноября 2022 г. - через Wayback Machine.
  4. ^ Оберг, Леон (1975). Локомотивы Австралии . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 100, 193. ISBN  9780589071738 .
  5. ^ Гибсон, Джон К. (1984). Великий западный дизайн локомотива . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 43. ИСБН  0715386069 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2efd66171767191c1aaa2fee2cfe18__1695803760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/18/3b2efd66171767191c1aaa2fee2cfe18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Track gauge conversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)