Преобразование ширины колеи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Переустройство колеи – это изменение одной колеи железнодорожного пути (расстояния между ходовыми рельсами) на другую.
Шпалы
[ редактировать ]При переводе путей на более узкую колею существующие шпалы можно использовать (шпалы). Однако замена требуется, если производится переоборудование на значительно более широкую колею. Некоторые шпалы могут быть достаточно длинными, чтобы в них можно было вместить арматуру как существующих, так и альтернативных размеров. Деревянные шпалы подходят для переоборудования, поскольку в них можно просверлить отверстия для перемещаемых рельсовых костылей . Бетонные шпалы трудно сверлить, поэтому они менее пригодны для переоборудования. Бетонные шпалы могут быть отлиты с установленной арматурой с альтернативной шириной колеи, примером могут служить те, которые использовались при переоборудовании железной дороги Мельбурн-Аделаида с 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Стальные шпалы могут иметь фитинги альтернативного калибра, отлитые на производстве, могут быть просверлены для новых фитингов или могут быть приварены к новым фитингам.
Структуры
[ редактировать ]Переход от узкой колеи к более широкой может потребовать увеличения ширины колеи мостов, эстакад и туннелей, насыпей и разрезов . Минимальный радиус поворота может иметь больший радиус на более широких колеях, требующих отклонения от маршрута, чтобы можно было увеличить минимальный радиус поворота. Центры путей на станциях с несколькими путями также, возможно, придется увеличить. Переход с узкой колеи на стандартную может привести к некоторым изменениям не из-за самой колеи, а для обеспечения совместимости с шириной колеи стандартной колеи, например, высоты эстакад, чтобы можно было заменять поезда. Выбор сцепных устройств также может иметь значение.
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Если транспортные средства переезжают на другую колею, они должны быть либо готовы к замене тележек , либо к замене колесных пар . Например, пассажирские поезда , движущиеся между 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) во Франции и 1668 мм ( Колея 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) в Испании проходит через установку, которая регулирует их оси с регулируемой колеей. Этот процесс известен как «изменение шкалы». Товарные вагоны по-прежнему подлежат обмену тележек или колесных пар .
Паровозы
[ редактировать ]
Некоторые паровозы были построены для перенастройки на другую колею: например, некоторые локомотивы Восточноафриканских железных дорог ; Гарраттс ; большие 500 , 600 и 700 локомотивы классов Южно-Австралийских железных дорог, представленные Уильямом Уэббом в 1926 году; [ 1 ] и Викторианских железных дорог классы J , N и R . В австралийских случаях ожидалось преобразование широкой колеи с 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея. Аналогичным образом ожидался переход на более широкую колею для большого размером 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейного локомотива V класса V правительства Западной Австралии ) (на стандартную колею). [ 2 ] Из этих локомотивов был переоборудован только один Р-класс (находившийся на консервации). [ 3 ] Произошло два неожиданных преобразования: десять локомотивов класса 740 Южно-Австралийских железных дорог (от стандартной до широкой колеи) и пять шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейных локомотивов класса T ) , которые раньше стали классом Tx на широкой колеи. в конечном итоге они были снова обращены обратно. [ 4 ]
Изменение колеи в паровозах имеет давнюю историю. Примерно в 1860 году Бристольско-Эксетерская железная дорога переоборудовала пять 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) локомотивов до 7 футов 1 ⁄ дюйма Колея ( 2140 мм ), а позже снова преобразовала их обратно. Также в 19 веке в США было спроектировано около 5 футов ( 1524 мм ) ширококолейных локомотивов для легкого переоборудования в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма колея ), а в Соединенном Королевстве некоторые 7 футов 1 ⁄ дюйма длиной ( 2140 мм Классы локомотивов широкой колеи Великой Западной железной дороги ) были разработаны для легкого преобразования в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Калибр [ 5 ] После Второй мировой войны ряд трофейных класса 03 немецких локомотивов Pacific были переоборудованы на 5 футов ( 1524 мм ) российскую колею .
Дизельные и электровозы и поезда
[ редактировать ]Большая часть дизельного и электрического подвижного состава может быть переоборудована путем замены тележек . Двигатели с фиксированной колесной базой переоборудовать сложнее. В Австралии тепловозы регулярно меняют колею на широкую, стандартную и узкую.
Вагоны и вагоны
[ редактировать ]Переоборудование колеи вагонов и автобусов предполагает замену колесных пар или тележек . В мае 1892 года фургоны и кареты были переоборудованы, когда 7 футов 1 ⁄ дюйма шириной ( 2140 мм Колея Великой Западной железной дороги ) была заброшена.
Датчик-сирота
[ редактировать ]Во время или после работ по переоборудованию колеи некоторые станции и ветки могут стать «сиротами колеи». Это происходит особенно тогда, когда затраты на переоборудование калибров не считаются экономически целесообразными. Например, на линии с широкой колеей стандартной колеи между Аделаидой и Мельбурном ветка Виктор-Харбор потеряла колею после того, как основная линия была преобразована в 1995 году, поскольку по ней слишком мало движения; теперь он процветает как традиционная линия SteamRanger .
См. также
[ редактировать ]

Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стьюиен, Рон (2010). История Южно-Австралийских железных дорог, том 6: Горы, Микадос и Тихий океан . Матравилл Новый Южный Уэльс: Эвли Пресс. ISBN 9781876568627 .
- ^ Кларк, Питер (2012). Путеводитель по австралийским локомотивам . Дюрал: Издательство Розенберга. п. 75. ИСБН 9781922013682 .
- ^ «Протокол общего собрания 15–16 октября 2005 г.» (PDF) . Ассоциация наследия железных дорог Австралии . 16 октября 2005 г. с. 37 . Проверено 30 ноября 2022 г. - через Wayback Machine.
- ^ Оберг, Леон (1975). Локомотивы Австралии . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 100, 193. ISBN 9780589071738 .
- ^ Гибсон, Джон К. (1984). Великий западный дизайн локомотива . Лондон: Дэвид и Чарльз. п. 43. ИСБН 0715386069 .