Jump to content

железные дороги боснийской колеи

Боснийские железные дороги — это железные дороги с колеи шириной 760 мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ). [1] [2] Они были широко распространены в бывшей Австро-Венгерской империи как стандартизированная форма узкой колеи . Это название также используется для линий той же колеи за пределами Боснии, например, в Австрии. [3] Аналогичная ширина колеи — 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма Калибр .

После предложения Великобритании Берлинский конгресс 1878 года разрешил Австро-Венгрии оккупировать и управлять Боснией и Герцеговиной вместо Турции, военная железная дорога Брод - Зеница длиной 190 км (120 миль) была построена для поддержки маневров и снабжения войск. [4] Он был завершен в 1879 году с использованием 760-мм ( 2 фута 5 + 15 16 дюймов ) временные пути и подвижной состав, использованные при строительстве недавно завершенной линии Тимишоара Оршава . Расширение Зеница такой же , Сараево открылось в 1882 году, с шириной габарита как и на 1000 мм ( Железные дороги с колеей 3 фута 3 + 3 8 дюймов , что считалось достаточным для общего движения, включая пассажирские перевозки. [5]

Узкоколейная железная дорога, которая когда-то доходила до Дубровника на юге Хорватии (фото 1967 года).

Брод-Зеница-Сараево Железная дорога Босна послужила основой для сети узкоколейных железных дорог, которая позже была создана в Боснии и Герцеговине. Всего за два десятилетия была построена национальная сеть 760 мм . К 1890-м годам он простирался через Мостар до границы с Далмацией в Метковиче и до Гружа , пригорода Дубровника , на побережье Адриатического моря . Эта узкоколейная магистраль имела гораздо более интенсивное движение, чем многие второстепенные линии шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) . магистральные линии стандартной колеи через Австро-Венгерскую империю На момент своего появления Боснийско-Герцеговских национальных железных дорог 1894-96 экспресс-локомотивы 2-4-2 годов были самыми быстрыми узкоколейными локомотивами в Европе с разрешенной максимальной скоростью 60 км / ч (37 миль в час). [5]

Создание быстрорастущей сети, длина которой к началу 20 века превысила 1000 км (620 миль), что сделало ее когда-то крупнейшей взаимосвязанной узкоколейной сетью. [5] в Европе обеспечил инженерному корпусу Монархии высокую репутацию в международных профессиональных кругах.

Именно успех боснийской узкоколейной сети дал толчок на рубеже веков масштабному строительству линий колеи 760 мм на других территориях монархии. Придуманные там технические решения впоследствии были использованы на всех узкоколейных железных дорогах Австро-Венгрии. [5] [6]

железные дороги

[ редактировать ]
Страна/территория железная дорога
Аргентина
Австрия
Босния и Герцеговина
Болгария
Хорватия
Чешская Республика
ДР Конго
Доминиканская Республика Центральная железная дорога Доминиканской Республики (позже Ferrocarriles Unidos Dominicanos ), 109 км (68 миль), в эксплуатации с 1897 по 1957 год (несуществующая) [7]
Венгрия

В эксплуатации:

Италия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Уругвай
  • Железная дорога Сахарная Голова - Пириаполис (несуществующая)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ширина железнодорожной колеи» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2011 г.
  2. ^ Дэвид Тернок (2006). Экономика Центрально-Восточной Европы 1815-1989 гг.: этапы трансформации в периферийном регионе . Рутледж. п. 98.
  3. ^ «О компании SLB Pinzgauer Lokalbahn» . Местная железная дорога SLB Пинцгауэр . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г.
  4. ^ «BosnianGauge — железная дорога 760 мм XIX века» . ciro.touripo.de . Проверено 20 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шандор Малатински. «Самые мощные узкоколейные паровозы МАВ» (на венгерском языке). Венгерский фонд транспортных знаний.
  6. ^ «175 лет железной дороге в Австрии». Журнал Privatebahn .
  7. ^ Железные дороги общественного пользования Доминиканской Республики, 1870-1990 гг., Антонио Сантамария Гарсиа (1993), таблица 4 «Железнодорожные компании общественного пользования Доминиканской Республики», стр. 13
  8. ^ ху: закрытие железных дорог в Венгрии в 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44fc95a019f9abb1186b773b7e02c215__1713608460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/15/44fc95a019f9abb1186b773b7e02c215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bosnian-gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)