железные дороги боснийской колеи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Боснийские железные дороги — это железные дороги с колеи шириной 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ). [1] [2] Они были широко распространены в бывшей Австро-Венгерской империи как стандартизированная форма узкой колеи . Это название также используется для линий той же колеи за пределами Боснии, например, в Австрии. [3] Аналогичная ширина колеи — 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Калибр .
История
[ редактировать ]После предложения Великобритании Берлинский конгресс 1878 года разрешил Австро-Венгрии оккупировать и управлять Боснией и Герцеговиной вместо Турции, военная железная дорога Брод - Зеница длиной 190 км (120 миль) была построена для поддержки маневров и снабжения войск. [4] Он был завершен в 1879 году с использованием 760-мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) временные пути и подвижной состав, использованные при строительстве недавно завершенной линии Тимишоара – Оршава . Расширение Зеница такой же , – Сараево открылось в 1882 году, с шириной габарита как и на 1000 мм ( Железные дороги с колеей 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов , что считалось достаточным для общего движения, включая пассажирские перевозки. [5]

Брод-Зеница-Сараево Железная дорога Босна послужила основой для сети узкоколейных железных дорог, которая позже была создана в Боснии и Герцеговине. Всего за два десятилетия была построена национальная сеть 760 мм . К 1890-м годам он простирался через Мостар до границы с Далмацией в Метковиче и до Гружа , пригорода Дубровника , на побережье Адриатического моря . Эта узкоколейная магистраль имела гораздо более интенсивное движение, чем многие второстепенные линии шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) . магистральные линии стандартной колеи через Австро-Венгерскую империю На момент своего появления Боснийско-Герцеговских национальных железных дорог 1894-96 экспресс-локомотивы 2-4-2 годов были самыми быстрыми узкоколейными локомотивами в Европе с разрешенной максимальной скоростью 60 км / ч (37 миль в час). [5]
Создание быстрорастущей сети, длина которой к началу 20 века превысила 1000 км (620 миль), что сделало ее когда-то крупнейшей взаимосвязанной узкоколейной сетью. [5] в Европе обеспечил инженерному корпусу Монархии высокую репутацию в международных профессиональных кругах.
Именно успех боснийской узкоколейной сети дал толчок на рубеже веков масштабному строительству линий колеи 760 мм на других территориях монархии. Придуманные там технические решения впоследствии были использованы на всех узкоколейных железных дорогах Австро-Венгрии. [5] [6]
железные дороги
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ширина железнодорожной колеи» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Дэвид Тернок (2006). Экономика Центрально-Восточной Европы 1815-1989 гг.: этапы трансформации в периферийном регионе . Рутледж. п. 98.
- ^ «О компании SLB Pinzgauer Lokalbahn» . Местная железная дорога SLB Пинцгауэр . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г.
- ^ «BosnianGauge — железная дорога 760 мм XIX века» . ciro.touripo.de . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шандор Малатински. «Самые мощные узкоколейные паровозы МАВ» (на венгерском языке). Венгерский фонд транспортных знаний.
- ^ «175 лет железной дороге в Австрии». Журнал Privatebahn .
- ^ Железные дороги общественного пользования Доминиканской Республики, 1870-1990 гг., Антонио Сантамария Гарсиа (1993), таблица 4 «Железнодорожные компании общественного пользования Доминиканской Республики», стр. 13
- ^ ху: закрытие железных дорог в Венгрии в 2009 г.