Jump to content

Широкая колея железная дорога

Широкая колея железная дорога
Магистраль Восток-Запад
Брест
Ренн
Париж
Мюнхенский филиал
Мец
Сен-Кантен
Мадрид
Корк
Барселона
Ахен
Марсель
Испанский филиал
Эммерих
Карлсруэ
Рурская область
Гамбург
Штутгарт
Ганновер
Северо-запад – Юго-восток
Основная линия
Берлин
Северо-запад – Юго-восток
Основная линия
Магистраль Восток-Запад
Пражский филиал
Московский филиал
Лейпциг
Варшава
Гота
Минск
Бамберг
Нюрнберг
Санкт-Петербург
Мюнхенский филиал
Мюнхен
Дрезден
Линц
Прага
Пражский филиал
Вена
Итальянский филиал
Триест
Москва
Рим
Казань
Братислава
Кабульский филиал
Будапешт
Акмолинск
Бухарест
Принятие
Стамбул
Красноярск
Котбус
Владивостокский филиал
Бреслау
Хабаровск
Каттовиц
Владивосток
Краков
Yakutsk
Львов
Киев
Фэрбенкс
Одесский филиал
Одесса
Сталинградский филиал
Rostov-on-Don
Харьков
Сырой
Сталинград
в Индию через Иран
Астрахань
Герат

Ширококолейная железная дорога (англ. Немецкое произношение: [ˈbʁaɪtʃpuːɐ̯baːn] , перевод: ширококолейная железная дорога ) была запланированной 3000 мм ( 9 футов 10 + 1 8 дюйма ) ширококолейная железная дорога , предложенная во времена нацистской Германии , должна была курсировать двухэтажными вагонами между крупными городами Великой Германии , расширенной Германии Гитлера, [1] и соседних государств.

Поскольку репарации, причитавшиеся после Первой мировой войны, должны были быть выплачены, у немецкой железнодорожной компании Deutsche Reichsbahn не было денег на соответствующее расширение и достаточное содержание своей сети путей и подвижного состава. [2]

Коммерческий и гражданский трафик увеличился из-за экономического стимулирования после прихода к власти НСДАП Гитлером и захвата власти . Теперь Deutsche Reichsbahn столкнулась с серьезной проблемой пропускной способности. В результате, частично руководствуясь своими военными целями, правительство начало готовить планы по модернизации железнодорожной сети и увеличению транспортных мощностей. Гитлер считал, что стандартная колея Стефенсона устарела и слишком узка для полноценного развития железных дорог. [1] Кроме того, поскольку Гитлер представлял себе будущую Германскую империю как сухопутную империю, новые немецкие железные дороги представлялись как наземный эквивалент океанских лайнеров и грузовых судов, соединяющих морскую Британскую империю . [1]

Гитлер поддержал предложение Фрица Тодта построить новую высокопроизводительную железную дорогу Reichsspurbahn (железную дорогу императорской колеи) со значительно увеличенной колеей. Возражения железнодорожных экспертов, которые предвидели трудности с введением новой, несовместимой колеи (и предложили вместо этого четырехпутные линии стандартной колеи) и которые не могли представить себе никакого применения огромной пропускной способности такой железной дороги, были проигнорированы, и Гитлер приказал Breitspurbahn Будет построена линия с первыми линиями между Гамбургом, Берлином, Нюрнбергом, Мюнхеном и Линцем.

В проекте задействованы коммерческие партнеры Krauss-Maffei ; Хеншель ; Борсиг ; Brown, Boveri & Cie и Krupp , но дальше планирования и первоначального обследования дело не пошло. На протяжении всей Второй мировой войны над проектом продолжали работать 100 чиновников и 80 инженеров. [3]

Предлагаемые маршруты

[ редактировать ]
Предлагаемая карта маршрута 1943 г. (послевоенный рисунок с границами 1937 г.)

Ранние планы маршрутов считали Индию, Иран, Сирию, Владивосток и Канаду (через Берингов пролив) конечными целями железных дорог, но к 1943 году планирование было сосредоточено исключительно на европейских городах. [1] Украина и Волжский бассейн рассматривались как особенно важные цели, поскольку эти территории рассматривались как будущие житницы Великой Германии. [1] потенциально через «нити поселений» или Siedlungsperlen предлагаемых поселений Вербауэра на завоеванных территориях, которые также будут связаны запланированными самыми восточными участками сети автострад Reichsautobahn . [4] Из-за гористой местности маршруты начального этапа Ахен-Париж и Будапешт-Бухарест были проложены через Антверпен вместо Льежа и через Белград вместо границы Венгрии и Румынии соответственно.

Дальнейшие маршруты см . в немецкой версии и голландской версии .

Сравнение со стандартным и российским калибром

Первоначально предлагалось запустить на 4,000 mm (13 ft 1+12 in) track, the Breitspurbahn was ultimately developed with a track gauge of 3,000 mm (9 футов 10 + 1 8 дюйма ) , что более чем в два раза превышает ширину колеи обычной стандартной колеи и в три раза превышает ширину обычной полуузкой колеи метровой колеи. Планирование предусматривало создание безбалластной дороги (подобной той, которая была разработана 30 лет спустя для BART в Сан-Франциско и 40 лет спустя для немецких высокоскоростных линий ), которая состояла из двух параллельных предварительно напряженных бетонных «стен», погруженных в землю и соединенных сверху. плоской поперечной плитой. Рельсы были закреплены поверх «стен» с помощью эластичного материала между рельсом и бетоном. Поскольку на этом пути не было обычных железнодорожных шпал , этот путь также мог бы стать идеальной дорогой для технического обслуживания и военных целей. Рельсы будут либо 155 фунтов на ярд (77 кг/м) ( специальные рельсы для Пенсильвании ; высота 8 дюймов (200 мм)), либо предложенные 190 фунтов на ярд (94 кг/м) (соотношение высоты и ширины 1:1). ) рельсы. Длина обгона составит более мили (1 1 км ).

Предполагаемая российская территория, включенная в гитлеровские планы Lebensraum (система Sub- Breitspurbahn ), использовала немного более широкие 5 футов ( 1524 мм ) и 1520 мм (1524 мм ). 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) . Российская колея с середины 19 века, что составляет едва половину ширины 3-метровой колеи, которая в конечном итоге была выбрана

Транспортные средства

[ редактировать ]
Модели двухэтажных вагонов в музее DB , Нюрнберг.

Локомотивы

[ редактировать ]

Партнеры отрасли предложили 41 вариант конструкции локомотива. Они варьировались от классических паровозов, паровых турбин , газотурбинных электровозов и дизель-гидравлических двигателей до электровозов. Конструкции варьировались от 12 осей (UIC: 3’Fo3’, Уайт: 6-12-6) до 52 осей (UIC: 2’Fo’Fo’2’ + 5T5 + 5T5 + 2’Fo’Fo’2’, Уайт: 4-12-12-4 + 10-10 + 10-10 + 4-12-12-4). Мощность варьировалась от 11 400 до 18 400 кВт (от 15 300 до 24 700 л.с.). Все локомотивы будут иметь автоматические сцепки, от сцепок Дженни до сцепок SA3. Несколько проектов вошли в шорт-лист: пассажирские локомотивы должны быть в основном электрическими и дизель-гидравлическими со сцепками SA3 , а грузовые локомотивы - в основном обычными паровыми со сцепками Дженни .

Несколько единиц

[ редактировать ]

Для поездок на короткие расстояния были предложены дизельные и электрические поезда численностью от пяти до восьми вагонов. Несмотря на несколько более низкий стандарт, предложенные проекты включали променады, бары, комнаты отдыха и большие столовые.

Предлагалось, чтобы высокопроизводительные локомотивы тянули 8-осные двухэтажные вагоны длиной 42 метра (138 футов), шириной 6 метров (19 футов 8 дюймов) и высотой 7 метров (23 фута 0 дюймов). [1] Вагоны будут иметь голландские двери (с выдвижной лестницей ). В поездах будут ресторан, театр, бассейн, парикмахерская и сауна. Весь поезд будет иметь длину около 500 метров (1640 футов), что позволит вместить от 2000 до 4000 пассажиров, путешествующих со скоростью 200 километров в час (120 миль в час). Включены конструкции: [5] [6]

  • Дневной вагон 1/2 класса: 48 мест первого класса в 12 купе, 144 места второго класса в 24 купе, бар, салон, читальный зал, багажные отделения, 12 туалетов.
  • Дневной вагон 3-го класса: 460 мест в 56 купе, салон, 12 туалетов.
  • Вагон-ресторан 1/2 класса: 130 мест на 24 стола, кухня, кладовая.
  • Дневной вагон 3 класса со столовой: 244 места в 28 купе, столовая на 176 мест, кухня, кладовая.
  • Спальный вагон 1/2 класса: 16 мест первого класса в 16 каютах, 41 место второго класса в 19 каютах, зал для завтраков, кухня, санузлы, 10 туалетов.
  • Спальный вагон 2-го класса: 104 спальных места в 104 каютах, санузлы, 12 туалетов.
  • Спальный вагон 3-го класса: 264 места в 44 каютах, зал для завтраков, кухня, душевые, 10 туалетов.
  • Дневной/ночной вагон для Ост-Арбайтера : 480 мест в 52 каютах, кухня, туалеты, комната для персонала.
  • Театральный вагон: театр на 196 мест.
  • Смотровой вагон: 16 мест первого класса в четырех купе, 32 места второго класса в восьми купе, 160 мест третьего класса в 20 купе, камбуз, холодный буфет, бар, смотровая площадка.
  • Почтовый вагон: хранение и сортировка почты, помещение для посылок, помещение для экипажа, помещение на 6 автомобилей, собачьи будки.
  • Багажный вагон: багажные отделения, место для двух автомобилей, собачьи конуры, столовая, помещение для экипажа, несколько 20-мм зенитных орудий , хранилище боеприпасов и артиллерийских расчетов.

Преемники и подобные планы

[ редактировать ]

После краха нацистской Германии было предложено несколько железных дорог сверхширокой колеи с шириной колеи от 9 до 18 футов (от 2750 до 5500 мм). В варианты локомотивов добавлены локомотивы с ядерными двигателями и пассажирские вагоны длиной от 40 до 80 метров (от 131 футов 3 дюйма до 262 футов 6 дюймов). Большинство пассажирских вагонов будут иметь голландские двери (с выдвижной лестницей), за некоторыми исключениями, которые предназначены только для посадки на нижнем уровне. [ нужна ссылка ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Поездка по Брайтпурбану показана в Wolfenstein: The New Order видеоигре . Железнодорожная сеть также упоминается в романах «Отечество» и «Сироты фюрера» .

Американская версия Breitspurbahn изображена в сериале Supertrain .

В телесериале « Сквозь снег» главный поезд во многом похож на Брайтспурбан.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пафферт, Дуглас Дж. (2009). Пути через континенты, пути через историю: экономическая динамика стандартизации железнодорожной колеи . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226685090 . стр. 182
  2. ^ «Гугл-переводчик» . Архивировано из оригинала 20 октября 2001 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  3. ^ Хаусден, К. (2000). Гитлер: Биография революционера. Рутледж. п. 156 ISBN   0-415-16358-7
  4. ^ Норман Рич, Цели войны Гитлера, Том 2. Установление нового порядка , Нью-Йорк: Нортон, 1974, ISBN   9780393055092 , с. 356.
  5. ^ "Breitspurbahn.de - Брайтспурбан Гитлера" . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
  6. ^ «3K-Modellbau.com» . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ecbc5f2ce9b5c689cafbe1575c91b76__1717554480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/76/1ecbc5f2ce9b5c689cafbe1575c91b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breitspurbahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)