Список преобразований датчиков
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Это список известных преобразований колеи железнодорожных путей , железнодорожных линий, на которых расстояние между рельсами увеличено или сужено. Переход на более широкую колею обычно предназначен для перевозки более тяжелых грузов или более широких вагонов, тогда как переход на более узкую колею, как правило, предназначен для совместимости с другими линиями железнодорожной сети. В этом списке также содержатся экземпляры строк, уже подготовленных к преобразованию, и тех, которые планируется преобразовать.
Новый датчик (мм) |
Оригинал (мм) |
Дата | Расположение | Описание |
---|---|---|---|---|
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
Луанда железная дорога | |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1950-е годы | ![]() |
Мосамедес железная дорога [1] [2] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1970 | ![]() |
Трансконтинентальная линия: Брокен-Хилл — Порт-Огаста и Калгурли — Перт как часть железнодорожного коридора Сидней-Перт . |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1980 | ![]() |
Завершение строительства предпоследнего участка железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин от Таркулы до Алис-Спрингс . Новая линия заменила древнюю узкоколейную железную дорогу Центральной Австралии , которая находилась на другом, более подверженном наводнениям участке. [ нужна ссылка ] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 1990-1995 | ![]() |
Железнодорожный коридор Мельбурн-Аделаида - 600 км (370 миль) конвертируемых шпал, установленных в 1990 году для облегчения быстрой переоборудования в 1995 году. [ нужна ссылка ] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2004 | ![]() |
Завершение последнего участка железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин от Алис-Спрингс до Дарвина . Примерно на половине расстояния новая линия заменила древнюю узкоколейную железную дорогу Северной Австралии , закрытую в 1976 году. [ нужна ссылка ] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 2008–2010 | ![]() |
Северо-восточная железнодорожная линия в Виктории. Участок длиной 200 км (120 миль) между Сеймуром и Олбери был преобразован, в результате чего два параллельных пути разной колеи были заменены на двухпутные . Линия Оклендс , которая в противном случае осталась бы бесхозной, была преобразована в 2009 году. Стоимость преобразования этой линии длиной 126 км (78 миль) оценивается чуть более чем в 13 000 000 австралийских долларов . [3] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 2012 | ![]() |
Южная Австралия планировала преобразовать свою пригородную ( широкую колею ) сеть на стандартную колею в 2012 году одновременно с предлагаемыми работами по электрификации. Линии Аутер-Харбор и Белэр были перестроены с использованием конвертируемых шпал, а замена шпал на линии Голер началась в 2010 году . Линия Сифорд должна была начать работу после завершения строительства линии Голер. [4] Однако работы по переоборудованию колеи и электрификации были приостановлены из-за нехватки финансирования, и в обозримом будущем работы вряд ли будут продолжены. [ нужно обновить ] [ нужна ссылка ] |
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) (временно) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1950-е годы | ![]() |
Линия Маунт-Гамбье в Южной Австралии была оснащена стальными шпалами 3-го калибра, когда она была «временно» переоборудована. [ двусмысленный ] ожидается позднее предложенное преобразование в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) (чего не произошло, вместо этого линия была заброшена). [ нужна ссылка ] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ![]() |
В Западной Австралии узкоколейные железорудные железные дороги, обслуживающие порт Джералдтон и новый порт в Окаджи, будут спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко переоборудовать в стандартную колею . [5] [ нужно обновить ] | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 2016 – настоящее время | ![]() |
В Виктории несколько линий пшеницы протяженностью около 1100 км (680 миль) были (или должны быть) преобразованы в стандартную колею , в том числе: [6] от Мэриборо до Милдьюры , Йельты и Мюррейвилля ; Морское озеро и Манангатанг . Линии будут переведены на двойную колею между Герингхэпом и Мэриборо . Это часть проекта железной дороги бассейна реки Мюррей . |
900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 2008–2009 | ![]() |
Канатная дорога Пёстлингбергбан |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) | 1961 | ![]() |
Железная дорога Чаггунс – Партенен |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 1854–1855 | ![]() |
Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден |
1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ), 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), 2 фута ( 610 мм ) |
непрерывный | ![]() |
|
762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1898 | ![]() |
Барбадосская железная дорога |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 1880-е годы | ![]() |
Многочисленные железные дороги провинциальной колеи в Канаде. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1881 | ![]() |
Торонто, железная дорога Грей и Брюс |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1883 | ![]() |
Железная дорога Торонто и Ниписсинг с третьим железнодорожным этапом. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | 1938 | ![]() |
Китайско-российская линия [7] |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1524 мм ( 5 футов ) | ![]() |
Южно-Маньчжурская железная дорога , в годы русско-японской войны. | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ![]() |
Южно-Маньчжурская железная дорога после русско-японской войны | |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ![]() |
Музей промышленных железных дорог | |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1956 | ![]() |
Кинду (порт на реке Луалаба) – Кибомбо – Конголо – Кабало (порт на реке Луалаба и соединение с линией Катанга) – Ньюнзу – Ниемба – Калемие (порт на озере Танганьика): эта линия имела изолированную колею до 1955 года, когда колея была изменена. на соединение с Катангской линией в 1956 году. |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 1932 | ![]() |
Железная дорога Матади-Киншаса преобразована в 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) на новой трассе. |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 610 мм ( 2 фута ) | ![]() |
Линия Маюмбе | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1924 | ![]() |
Скагенская линия в Дании |
500 мм ( 19 + 3/4 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
Тарн Туристическая железная дорога | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | 1941 | ![]() |
Брест–Минск [8] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1964/65 | ![]() |
Забергау железная дорога |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2004 | ![]() |
Железная дорога Маленте-Гремсмюлен-Лютенбург |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2006 | ![]() |
железная дорога Вальдхайм-Крибеталь |
1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ), 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), 2 фута ( 610 мм ) |
непрерывный | ![]() |
Проект Юнигаудж |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1923 | ![]() |
и железная дорога |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 1959 | ![]() |
Кэйсэйская электрическая железная дорога ; преобразован для сквозного обслуживания в линию Toei Asakusa Line |
1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | начало 1970-х годов | ![]() |
Кокчетавская сеть протяженностью 305 км (190 миль), действующая с 1954 года, частично переведена на российскую колею . [9] |
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
Узкоколейная железная дорога Дон Дет – Дон Хон | |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
Линия Лиепая – Руцава , военная линия длиной 52 км. | |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
||
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1950-е годы | ![]() ![]() |
Охридская линия |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 610 мм ( 2 фута ) | 1910 | ![]() ![]() |
Бейра – Солсбери |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1950 | ![]() |
Мосамедес железная дорога |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1915–1961 | ![]() |
Отави горно-железнодорожная компания |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1910– | ![]() |
Линия Свакопмунд – Виндхук |
914 мм ( 3 фута ) | 610 мм ( 2 фута ) | 1920 | ![]() |
Железнодорожный транспорт в Науру |
1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 2018 | ![]() |
Железная дорога Джайнагар-Джанакпур была перепланирована. |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ![]() |
Кентерберийские провинциальные железные дороги | |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 1912–1914 | ![]() |
Легкая железная дорога Баучи |
![]() |
Порт-Харкорт - Онне , установлены трансформируемые шпалы, поскольку смена колеи не является неизбежной. | |||
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1915 | ![]() |
Линия Сулитхельма переоборудована из 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) до двойной колеи с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), а когда позже закрылась, была преобразована в дорогу. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1922 | ![]() |
Линия Скёйен – Филипстад |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1922 | ![]() |
Линия Тронхьем – Стёрен |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1935 | ![]() |
Арендал Лайн |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1944 | ![]() |
Ольгард Лайн |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1941 | ![]() ![]() |
Линия Рёрус в оккупированной Норвегии преобразована немецкими войсками. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1949 | ![]() |
Линия Гревскап в Норвегии |
1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ), 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), 2 фута ( 610 мм ) |
2000 | ![]() |
Все узкоколейные пути в Пакистане были заменены или демонтированы. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | 2001 | ![]() |
Железная дорога Панамского канала , к тому времени находившаяся в полуразрушенном состоянии, была реконструирована и восстановлена. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 914 мм ( 3 фута ) | 2009 | ![]() |
Перу от Уанкайо до Уанкавелики ; 147 км (91 миль). [10] [11] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2019 – настоящее время | ![]() |
Филиппинские национальные железные дороги реконструируют свою ветхую узкоколейную сеть до стандартной колеи. [12] [13] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | после 1918 года | ![]() |
В части Польши, находившейся под контролем России ( раздел России ), некоторые железные дороги были российской широкой колеи. После обретения Польшей независимости они были преобразованы в стандартную колею, чтобы унифицировать национальную систему. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1924 | ![]() |
Полевая железная дорога времен Первой мировой войны, соединяющая Насельск и Серпц , протяженностью 88 км. |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1932 | ![]() |
Полевая железная дорога времен Первой мировой войны от Дукштаса до Друи . После оккупации Вильнюсского региона Польшей ПКП провела перепланировку линии. [14] После Второй мировой войны большая часть линии оказалась в Белорусской ССР и закрылась в 1970-х годах. [15] |
1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | 1664 мм ( 5 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 19 век | ![]() |
|
1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 2004 | ![]() |
Линия Гимарайнш в Португалии была электрифицирована и переведена с метровой колеи на иберийскую широкую колею в 2004 году. |
1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2003-2019 | ![]() |
Железные дороги острова Сахалин были переоборудованы по участкам: сначала был проложен третий (внешний) рельс, что сделало железнодорожные линии пригодными для движения поездов как японской, так и российской колеи. После перевода железных дорог по всему острову на российскую колею (к 2012 году) внутренний рельс был демонтирован. [16] |
–1918 | ![]() ![]() |
Первая мировая война: изменились фронты и границы | ||
–1945 | ![]() ![]() |
Вторая мировая война: изменились фронты и границы | ||
1524 мм ( 5 футов ) | 1829 мм ( 6 футов ) | 1897 | ![]() |
Первая железная дорога в России, соединившая Санкт-Петербург с Царским Селом. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | (предложенный) | ![]() |
Port Pepel , гладкие, заброшенные Железные часы [17] |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 610 мм ( 2 фута ) | ![]() |
||
1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 ⁄ 16 дюймов ) | 19 век | ![]() |
|
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1976 | ![]() |
Линия от Картахены до Лос-Бланкоса была преобразована и одновременно продлена до Лос-Ньетоса. [18] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | 2000-е | ![]() |
Испания строит свои высокоскоростные линии стандартной колеи, хотя существующая система является иберийской; строятся новые линии отсечки со шпалами с изменяемой колеей. |
1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 1996 | ![]() |
Единственная узкоколейная линия в Шри-Ланке: линия долины Келани была изменена, а шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) железная дорога Уда-Пусселлава была демонтирована. |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1960-е годы | ![]() |
Железная дорога Östra Södermanlands Järnväg в Мариефреде в основном проходит по путям, которые были преобразованы из стандартной колеи, когда в 1960-х годах она была преобразована в историческую железную дорогу. |
891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1934 | ![]() |
Короткая и изолированная трамвайная линия стандартной колеи Långängsbanan, построенная в 1911 году в северном Стокгольма пригороде Стоксунд , была преобразована в узкую 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) шведские три фута прилегающей железной дороги Рослаг в 1934 году. Лонгэнгсбанан был закрыт в 1966 году. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | 1973-1978 | ![]() |
Железная дорога между Кальмаром и Бергой была переоборудована в 1970-х годах. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | 1972 | ![]() |
Железная дорога между Сандбексхультом и Мёнстеросом была переоборудована в период с 1970 по 1972 год. В Сандбексхульте линия соединяется с линией Кальмар-Берга. Оба были переоборудованы для облегчения транспортировки стандартной колеи на целлюлозный завод в Мёнстерасе. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | 1953-1962 | ![]() |
Линия Кинкенку |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | 1854 | ![]() |
Швейцарская Северная железная дорога |
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2022 | ![]() |
Вальденбургская железная дорога Переоборудуется в рамках модернизации линии. |
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2010 | ![]() |
Швейцарская национальная железная дорога Бывшая линия Nationalbahn от Аарау до Зура была преобразована в метровую колею, чтобы обеспечить замену уличного участка на железнодорожной линии Менцикен – Арау – Шёфтланд. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) | (предложенный) | ![]() |
Хиджазская железная дорога |
![]() |
Танзании на 2008 год предлагается 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) стальные )/ 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов шпалы и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) / 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 Бетонные шпалы размером для соответствия пересчету ширины колеи. | |||
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1920 г. и далее | ![]() |
С 1920 года стандартная часть колеи Сиамской железной дороги протяженностью 1000 км (620 миль) была преобразована сначала в третий рельс , а затем в 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) ( метровая колея ), составляющая метр всей системы. [19] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | (предложенный) | ![]() |
Тунис - линия Сфакс |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | 1920-е годы | ![]() |
железная дорога Карс-Гюмри-Тбилиси |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) | 1948–1949 | ![]() |
Сеть Береговского района, около 200 км (120 миль); Первоначально построенный во времена Венгерской империи и обновленный, когда Украина стала частью Советского Союза. [20] |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) | ![]() |
Ужогород регион, 35 км (22 ми). [20] | |
750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | ![]() |
Вапниарка, 140 км (87 ми). | |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | 1844 | ![]() ![]() |
Железная дорога Восточных графств , построенная в 1839 году, и соединяющая Северную и Восточную железные дороги , построенная в 1840 году. |
610 мм ( 2 фута ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ![]() ![]() |
Трамвай к водохранилищу Эйгиау | |
381 мм ( 15 дюймов ) | 610 мм ( 2 фута ) | 1916 | ![]() ![]() |
Фэрборнская железная дорога |
311 мм ( 12 + 1 ⁄ 4 дюйма ) | 381 мм ( 15 дюймов ) | 1986 | ![]() ![]() |
Фэрборнская железная дорога |
610 мм ( 2 фута ) | 914 мм ( 3 фута ) | 1986 | ![]() ![]() |
Перекресток Горседдау и железная дорога Портмадок |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2140 мм ( 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ) | 1892 | ![]() ![]() ![]() |
Великая Западная железная дорога |
600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 597 мм ( 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ![]() ![]() |
Линтон и Барнстейплская железная дорога | |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 597 мм ( 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2002 | ![]() ![]() |
Трамвай Саутпорт-Пирс |
597 мм ( 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1950 | ![]() ![]() |
Трамвай Саутпорт-Пирс |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2140 мм ( 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма ) | 1872 | ![]() ![]() |
Железная дорога долины Тейфи |
603 мм ( фут 11 + 3 ⁄ дюйма ) 1 | 597 мм ( 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1901–1902 | ![]() ![]() |
Железная дорога Долины Рейдола |
825 мм ( 2 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 610 мм ( 2 фута ) | 1884 | ![]() ![]() |
Электрическая железная дорога Волка |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1473 мм ( 4 фута 10 дюймов ) | 1866 | ![]() ![]() |
Моррис и Эссекс конвертировались за 12 дней [21] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | 1871 | ![]() ![]() |
Центральная железнодорожная компания штата Мэн |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 914 мм ( 3 фута ) | 1879 | ![]() ![]() |
Ветка Монтерея |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 914 мм ( 3 фута ) | 1881 | ![]() ![]() |
Денвер — Пуэбло по железной дороге Денвер и Рио-Гранде . [22] Это положило начало постепенному переходу на стандартную колею по всему Колорадо, где движение транспорта оправдывало переход. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | 1886 | ![]() |
АКТ об установлении колеи Тихоокеанской железной дороги и ее ветвей. [23] установил стандарт для Первой трансконтинентальной железной дороги и призвал к перекалибровке ранее проложенных линий. Южные железные дороги не переоборудовались до 1886 года. [24] когда они были изменены до 1448 мм (4 фута 9 дюймов). Это было функционально совместимо со стандартной колеей, окончательные преобразования происходили по мере сохранения пути. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1524 мм ( 5 футов ) | 1906 | ![]() ![]() |
Market Street Railway Канатная дорога Polk переоборудована в электрический троллейбус стандартной колеи после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году. [25] |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1898 | ![]() ![]() |
Электрическая железная дорога Сан-Диего |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 914 мм ( 3 фута ) | 1902 | ![]() ![]() |
Берлингтон и Северо-Западная железная дорога |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1906 | ![]() ![]() |
Короткая линия Венеции при продаже от Los Angeles Pacific Railroad компании Pacific Electric. |
1588 мм ( 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1997 | ![]() ![]() |
Линия трамвая Riverfront трамвайной системы Нового Орлеана была преобразована, чтобы соответствовать остальной части исторической трамвайной системы. |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | Центральная Азия | В то время как Китай и Европа связаны железной дорогой, и пока обе в основном 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), промежуточные Среднеазиатские железные дороги составляют 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма Калибр . Ведутся дискуссии о содействии возможному объединению китайской и европейской стандартной системы колеи. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даррант, А.Е., А.А. Йоргенсен, К.П. Льюис. Пар в Африке, Лондон, 1981, Хэмлин.
- ^ «Железные дороги Анголы» . 11 ноября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Джаспер поддерживает модернизацию железнодорожной линии Окленда» . Австралия: Кен Джаспер, MLA, член Мюррей-Вэлли. 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2008 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Возрождение железных дорог» . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры Южной Австралии . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Murchison Metals Ltd – Проекты: порт и железная дорога Окаджи» . Mml.net.au. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Железнодорожный дайджест , октябрь 2015 г., стр. 36.
- ^ «О КНИГАХ» . Утренний бюллетень . Рокгемптон, Квинсленд. 6 октября 1939 г. с. 9 . Проверено 19 марта 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Столфи, Рассел Х.С. (1991). «Глава одиннадцатая. Немецкая логистика: могли ли немцы поддержать наступление на пространство Москва-Горки летом 1941 года?» . Гитлеровские танковые войска на Востоке: новая интерпретация Второй мировой войны . Норман и Лондон: Университет Оклахомы Пресс . Проверено 1 декабря 2016 г. - через Военную литературу.
- ^ «MPS-линии в Казахстане (часть 1)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Поезда , март 2009 г., стр. 68.
- ^ Фендер, Кейт (8 декабря 2015 г.). «Большие надежды на Андскую железную дорогу Перу» . Международный железнодорожный журнал . НАС . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Барроу, Кейт (9 августа 2016 г.). «Филиппины принимают стандартную колею для новых линий» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Ординарио, Кай (18 сентября 2020 г.). «Неда сообщает, что в следующем году к реализации готовы 104 флагманских проекта» . БизнесЗеркало . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Линия Дукшты - Друя» (на польском языке).
- ^ «Страницы TU2» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Сахалинская узкоколейная железная дорога (The narrow-gauge railways of Sakhalin) Archived 15 November 2013 at archive.today (in Russian)
- ^ «allAfrica.com: Сьерра-Леоне: африканские полезные ископаемые будут способствовать развитию гидроэнергетики Бунбуны (страница 1 из 1)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года.
- ^ Ferropedia - Ferrocarril Картахена - Лос Ньетос, http://ferropedia.es/wiki/Ferrocarril_Cartagena_-_Los_Nietos
- ^ «Разрыв колеи – Письма в редакцию» . Сидней Морнинг Геральд . Австралия. 13 июня 1938 года . Проверено 1 июня 2016 г. - через Trove - Национальная библиотека Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Линии МПС в Карпатской Украине» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1866/07/03/90433709.pdf The New York Times , 3 июля 1866 г.
- ^ Уилкинс, Тивис (Тив) Э. (1974). «Часть II – Расширение и консолидация». Колорадо железные дороги . Издательская компания Пруэтт.
- ^ «Акт об установлении колеи Тихоокеанской железной дороги и ее ветвей» . США: Конгресс. 1 марта 1863 года . Проверено 1 июня 2016 г. - из Музея истории фотографии Центрально-Тихоокеанской железной дороги.
- ^ «Дни, когда они изменили колею» .
- ^ Смоллвуд, Чарльз А. (1978). Автомобили Белого фронта Сан-Франциско . Междугородние. п. 120. ИСБН 9780916374327 .