19 Полк
19 Полк | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() Автобус Muni 19 на Полке и Бродвее в 2015 году. | ||||
Обзор | ||||
Система | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | |||
Оператор | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | |||
Транспортное средство | Новый флаер XDE40 | |||
Начало обслуживания | 1883 | |||
Маршрут | ||||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | |||
Начинать | Гальвез авеню и Робинсон авеню | |||
Конец | Бич-стрит и Полк-стрит | |||
Длина | 7,8 миль (12,6 км) | |||
Ежедневное количество пассажиров | 6,900 (2019) [ 1 ] | |||
Карта | 19 Карта Полка | |||
|
19 Polk — автобусный маршрут, обслуживаемый Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Muni). Он проходит от площади Гирарделли на севере до Хантерс-Пойнт на юге через Русский холм , Ноб-Хилл , Вырезку , юг рынка , Индийский бассейн и холм Потреро .
Маршрут
[ редактировать ]Северный конец линии проходит по Полк-стрит , огибая площадь Гирарделли для обратных поездок. Южный конец начинается на Гальвез-авеню и Хилл-Драйв, пролегая через Гальвез, Доннахью, Иннес, бульвар Хантерс-Пойнт, Эванс и Сезара Чавеса. Автобусы, идущие на север и юг, ходят по совершенно разным маршрутам в своих средних частях. Автобусы, идущие на юг, продолжают движение по Полку мимо Гири по своему маршруту на Эдди, Хайд, 8-й, Дивизион, Род-Айленд, 26-й, Висконсин, 25-й, Коннектикут, а затем по южному маршруту у Сезара Чавеса. Путешествия на север проходят через Коннектикут, Висконсин, 26-й округ, Канзас, 23-й округ, Де Аро, 16-й округ, Род-Айленд, Дивизион, Таунсенд, 7-й округ, Маркет, Хейс, Ларкин и Гири, чтобы встретиться на Полке.
История
[ редактировать ]Железная дорога Саттер-стрит открыла канатную дорогу на Полк-стрит между Постом и Пасифик в 1883 году. [ 2 ] Пути имели колею 5 футов и тянулись от 9-й улицы и Браннана до Пасифик и Дивисадеро. [ 3 ] Линия была в значительной степени перестроена с использованием стандартной колеи и электрической тяги после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . [ 3 ] [ 4 ] Линия была продлена до Норт-Пойнта в 1915 году для обслуживания Панамско-Тихоокеанской международной выставки . [ 3 ] Первоначально трамвайное движение было прекращено в июне 1939 года, чтобы сэкономить на эксплуатации двумя людьми. [ 5 ] но в 1940 году движение в час пик было восстановлено с участием одного человека. [ 4 ] После того, как высокий спрос на услуги во время Второй мировой войны упал, после 29 сентября 1945 года все рейсы были заменены автобусами. [ 3 ] [ 6 ] (Следы оставались на месте как минимум до 1948 года. [ 7 ] )
Продление линии на юг от Род-Айленда и 23-й линии до Потреро-Хилл началось в ноябре 1969 года на экспериментальной основе. [ 8 ] 87X Civic Center Express курсировал по маршруту 19 Полк между 4-й станцией и станцией Кинг-стрит и административным центром в течение одиннадцати месяцев, начиная с июля 1979 года. [ 9 ] Расширение Индийского бассейна началось 10 сентября 1980 года в рамках пятилетнего плана Муни, который тогда реализовывался. [ 10 ] На этом прекратилось обслуживание линии до депо в южной части Тихого океана. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План транзита на короткие расстояния» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 3 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2020 г. . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Камия, Гэри (31 января 2014 г.). «Как канатные дороги Сан-Франциско стали эмблемой города» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смоллвуд 1978 , с. 120
- ^ Jump up to: а б Тримбл 2004 , с. 92
- ^ Калвелл 1999 , стр. 41–42.
- ^ Кроу и Боуэн 2007 , с. 123
- ^ «Изменены автобусы №19, №44» . Ревизор Сан-Франциско . 1 июля 1948 г. с. 14 . Проверено 3 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Еще служение Муни для холма Потреро» . Ревизор Сан-Франциско . 21 ноября 1969 г. с. 13 . Проверено 3 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перлз и МакКейн 1982 , с. 240
- ^ Колвелл 1999 , с. 58
- ^ «На следующей неделе грядут большие перемены для пассажиров автобусов и троллейбусов Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . 3 сентября 1980 г. с. 67 . Проверено 3 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
Библиография
[ редактировать ]- Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско.
- Кроу, Майкл Ф.; Боуэн, Роберт В. (2007). Сан-Франциско в стиле арт-деко . Издательство Аркадия . ISBN 9780738547343 .
- Перлз, Энтони; Маккейн, Джон (1982). Внутри Муни: свойства и деятельность муниципальной железной дороги Сан-Франциско . Междугородная пресса . ISBN 0-916374-49-1 .
- Смоллвуд, Чарльз А. (1978). Автомобили Белого фронта Сан-Франциско . Междугородние. ISBN 9780916374327 .
- Тримбл, Пол К. (2004). Железные дороги Сан-Франциско . Издательство Аркадия . ISBN 9780738528878 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 19 Полк — через SFMTA