Северная Иуда
Северная Иуда | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Поезд N Judah на Иуда-стрит на 19-й авеню в 2017 году. | |||
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия |
| ||
Станции | 37 | ||
Услуга | |||
Тип | Легкорельсовый транспорт / трамвай | ||
Система | Муни Метро | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Подвижной состав | Бреда LRV2/LRV3, Сименс LRV4 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 25 600 (январь 2024 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 21 октября 1928 г. | ||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
|
N Judah — гибридная легкорельсового транспорта и трамвая линия системы метро Muni в Сан-Франциско , Калифорния. Линия названа в честь улицы Иуда, по которой она проходит на большей части своей длины, и названа в честь инженера железной дороги Теодора Джуды . [2] Он связывает центр Сан-Франциско с районами Коул-Вэлли и Сансет . Линия обеспечивает железнодорожный доступ к парку Золотые Ворота . [3] Это самая загруженная линия в системе метро Muni, которая в 2013 году обслужила в среднем 41 439 пассажиров в будние дни. [4] Сан-Франциско Это была одна из линий трамвая , начавшая работу в 1928 году. [5] и был частично преобразован в современный легкорельсовый транспорт с открытием системы метро Муни в 1980 году. Хотя многие линии трамвая были преобразованы в автобусные линии после Второй мировой войны , Северная Иуда оставалась линией трамвая из-за использования туннеля Сансет. .
Описание маршрута [ править ]

Линия проходит от депо Caltrain в районе Мишн-Бэй до Оушен-Бич и Грейт-Хайвей в районе Сансет. От депо Caltrain на Четвертой и Кинг-стрит он идет вдоль Кинг-стрит и Эмбаркадеро , минуя Oracle Park . Затем он входит в метро Market Street , которое делит с пятью другими линиями метро Muni. Он выходит из туннеля на Черч-стрит и, после короткого отрезка вдоль проспекта Дубосе до парка Дубосе , входит в старый туннель Сансет . Этот туннель служит для обхода холма и не содержит станций метро. От западного конца туннеля маршрут проходит по Карл-стрит, мимо кампуса UCSF-Парнас , на Ирвинг-стрит, пока на один квартал не поворачивает на 9-ю авеню и не достигает Иуда-стрит, по которой N проходит до конца своего маршрута. . В Иудее между 9-й и 19-й авеню дорога N проходит по полосе отвода, которая немного приподнята над окружающей улицей. На перекрестке Иуды, Ла-Плайи и Грейт-Хайвей есть петля, по которой N разворачивается.
Операция [ править ]
Как и на всех линиях Muni, движение начинается около 5 утра в будние дни, в 6 утра по субботам и в 8 утра по воскресеньям и праздникам. Дневной интервал составляет 10 минут в будние дни и 12 минут в выходные. [6] [7] На линии в основном используются двухвагонные (150 футов (46 м)) поезда.
Обслуживание осуществляется ночными автобусами Owl по маршруту N Owl в часы, когда железнодорожное сообщение не ходит. По выходным автобус N Judah Bus курсирует с 5 утра до начала движения поездов. Автобусные линии в основном следуют за железнодорожной линией, но используют наземные улицы для параллельных участков, где железнодорожная линия имеет выделенную полосу отвода. [8]
История [ править ]

10 января 1998 года Муни открыл расширение метро Muni до 4-й улицы и Кинг/Калтрейн . Первоначально он обслуживался временным маршрутным сообщением E Embarcadero, которое курсировало между станцией Embarcadero и 4-й улицей и King/Caltrain. [9] [10] 22 августа 1998 года линия Е-Эмбаркадеро была ликвидирована, а вместо нее была продлена линия Северной Иуды. [9] [11]
7 апреля 2007 года произошли различные изменения в обслуживании. С введением полного обслуживания на линии Т Третьей улицы Дорога Северная Иуда была сокращена до станции Эмбаркадеро; наземный участок Эмбаркадеро обслуживался только линией T Третьей улицы, а также линией J Church в часы пик. [12] Изменения были непопулярны среди общественности; они вызвали серьезные задержки в метро на Маркет-стрит и вынудили пассажиров Северной Иуды пересесть, чтобы добраться до станции Caltrain, хотя раньше они этого не делали. 30 июня 2007 г. Муни отменил некоторые изменения; Церковь J и Северная Иуда были восстановлены в своей прежней конфигурации. [13] 5 декабря 2009 г. рейс «Новая Иуда» был отключен до Эмбаркадеро по выходным в рамках повсеместного сокращения обслуживания. [14] Служба выходного дня была продлена 15 октября 2011 года. [15]
После опасений пассажиров по поводу постоянной переполненности поездов на линии Северная Иуда, Муни запустил маршрут экспресс-автобуса под названием NX Judah Express . 13 июня 2011 года [16] Начавшись как пилотная программа, NX (стилизованная под N х ) был предназначен для уменьшения переполненности в часы пик каждые десять минут. Он следует по западному концу маршрута Северной Иуды от Оушен-Бич до 19-й авеню, затем без остановок курсирует оттуда до Финансового района, где останавливается на улицах Буша и Монтгомери.
В сентябре 2016 года Муни начал курсировать пару одновагонных маршрутных такси между станцией Эмбаркадеро и Карлом и Хиллвей в утренний час пик, чтобы уменьшить скопление людей на внутреннем участке линии. [17] Исследование, проведенное через месяц, показало, что шаттлы увеличили пропускную способность внутренней части линии на 18% и сократили количество пассажиров, неспособных сесть в переполненные поезда, на 63%. [18] В марте 2018 года правление SFMTA проголосовало за сокращение интервалов в час пик с 7 минут до 4 минут, но за использование поездов с одним вагоном только по выходным. Изменения должны были вступить в силу летом. [19]
- КОВИД 19
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni было заменено на автобусы . [20]
Легкорельсовый транспорт возобновился в августе 2020 года, при этом маршруты были изменены для повышения надежности метро. Служба сообщения в Северной Иудее существенно не изменилась, за исключением остановок на 5-й и 6-й авеню, заменяющих прежние остановки на 4-й и 7-й авеню. [21] [22] 25 августа легкорельсовый транспорт был заменен на автобусы из-за проблем с неисправностью воздушных проводов соединений и необходимости изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [23]
Движение легкорельсового транспорта в Северной Иудее возобновилось 15 мая 2021 года. [24]
Будущее [ править ]
В планы, согласно Стратегии пропускной способности железных дорог SFMTA, входит строительство нового туннеля метро, который соединит метро Market Street с 9-й авеню . Кроме того, линия Северная Иуда будет перестроена для движения трехвагонных поездов. Дальнейшие планы включают в себя некоммерческий соединитель L Таравал - Северная Иуда, который может проходить по 46-й авеню. [25]
Список станций [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ «Названия улиц Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Общественный транспорт до парка Золотые Ворота» . Отдых и парки Сан-Франциско . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Данные о маршруте ТЭП и предлагаемые изменения» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). 2013 . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Ниммо, Х. Арло (2007). Хорошие и плохие времена в районе Сан-Франциско: история Потомак-стрит и парка Дубос . Сан-Франциско: Октябрьская недвижимость. п. 16. ISBN 978-0-9814509-0-2 .
- ^ «Справочник частот по будням» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 13 августа 2021 г.
- ^ «Справочник по выходным» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 13 августа 2021 г.
- ^ «Изменения в постоянной службе Муни, начиная с субботы, 22 февраля 2020 г.» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 22 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Метро Муни расширяется» . Железнодорожный вестник . 1 октября 1998 года.
- ^ Рохас, Дэвид; Филлипс, Эрик (март 2011 г.). «Управление поездами на основе связи (CBTC) до/после исследования экономической эффективности» . Федеральное транзитное управление. п. 9.
- ^ Эпштейн, Эдвард (26 августа 1998 г.). «Браун пытается успокоить пассажиров Муни / Всю неделю обслуживание на линии Н-Иуда было ужасным» . Херст Коммуникейшнс. СФГейт . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Откройте для себя T-Third» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2007. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2007 г.
- ^ «SFMTA объявляет об изменениях в обслуживании, вступающих в силу 30 июня 2007 г.» (пресс-релиз). Транспортное агентство Сан-Франциско. 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г.
- ^ «Обширные изменения в муниципальной службе начинаются плавно» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 5 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
- ^ «SFMTA представляет улучшения Muni на этой неделе» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
- ^ «Совет директоров SFMTA делает улучшения автобуса NX Judah Express и линии F Market постоянными» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (SFMTA). 6 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Бялик, Аарон (7 сентября 2016 г.). «Больше утренних поездов означают облегчение поездок на работу во внутренней Северной Иудее» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Холланд, Кристен (18 октября 2017 г.). «Утренние маршрутные такси сокращают количество пропавших без вести в Северной Иудее на 63 процента» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Гриббон, Сэди (20 марта 2018 г.). «Жители пригородной зоны Нью-Иуды увидят увеличение обслуживания» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Изменения постоянных стопов, начиная с субботы, 22 августа 2020 г.» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Август 2020.
- ^ Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г.
- ^ «Проект стратегии пропускной способности железных дорог» (PDF) . СФМТА. п. 32 . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Транспорт Службы жизни кампуса UCSF.
Внешние ссылки [ править ]
