Станция международного аэропорта Сан-Франциско
Общая информация | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Гараж G / Международный терминал Международный аэропорт Сан-Франциско Округ Сан-Матео, Калифорния | ||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 36'59 "с.ш. 122 ° 23'28" з.д. / 37,6164 ° с.ш. 122,3910 ° з.д. | ||||||||||||||||
Линия(и) | BART Y-линия | ||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | ||||||||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Открыто | 22 июня 2003 г. | ||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||
2024 | 4091 (в среднем по будням) [ 2 ] | ||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Станция международного аэропорта Сан-Франциско (часто сокращенно SFO или SFIA ) — это скоростного транспорта в районе залива (BART), конечная станция расположенная рядом с гаражом G внутри международного аэропорта Сан-Франциско . Надземная станция является точкой перехода к системе перевозки людей AirTrain на станции Garage G/BART .
Станция открылась для обслуживания AirTrain в феврале 2003 года, а обслуживание BART началось в июне того же года. После нескольких изменений маршрутов в период с 2003 по 2022 год станция обслуживается Желтой линией в любое время работы, а Красной линией - до 21:00.
Схема станции
[ редактировать ]Станция международного аэропорта Сан-Франциско представляет собой надземное сооружение шириной около 100 футов (30 м) и длиной 900 футов (270 м). Он расположен на северо-западной стороне группы терминалов; западная половина станции примыкает к гаражу G, а ее восточный конец соединяется с северной частью международного терминала (около ворот G). тупика Конечная станция , уровень BART, имеет три пути, обслуживаемые двумя островными платформами . Надземная звездочка и переезды к западу от станции позволяют поездам, прибывающим с севера или юга, использовать любой путь. Средняя колея не использовалась в регулярной эксплуатации примерно до 2020 года; края его платформы были заблокированы. [ 3 ]
Станция AirTrain, расположенная над западной половиной станции BART, имеет одну островную платформу, обслуживающую два направляющих AirTrain, а также боковую платформу, обслуживающую внутренний контур. Пешеходный мост над уровнем AirTrain обеспечивает доступ из гаража. Выходы BART расположены на станции AirTrain и в восточной части станции, где она соединяется с уровнем отправления международного терминала.
Ветер Портал
[ редактировать ]Портал ветра — это работа севастопольского художника Неда Кана , написанная в 2003 году на поверхности цилиндрического отверстия в полу, отделяющего станцию BART от AirTrain. Пассажиры, пересаживающиеся между двумя железнодорожными линиями, едут на эскалаторах или поднимаются по лестнице через проем размером Высота 10 + 1 ⁄ фута ( 3,1 м) и радиус 16 футов (4,9 м). Произведение состоит из 200 000 дисков из нержавеющей стали диаметром 1 дюйм (25 мм) каждый, подвешенных индивидуально так, чтобы они реагировали на потоки воздуха, создаваемые движением поездов. [ 4 ] [ 5 ] Эта работа, как и другие работы по расширению, финансировалась за счет федерального гранта в размере 1,5 миллиона долларов и других источников. [ 6 ] Джон Кинг, городской арт-критик газеты San Francisco Chronicle , похвалил его, сказав, что это «завораживает… постоянно меняющееся серебряное мерцание… неопределенные движения, реагирующие на далекий ветер, а также на свист поездов». опыт трудно предсказать; есть чувство предвкушения». [ 7 ]
История
[ редактировать ]Расширение BART до международного аэропорта Сан-Франциско было впервые предложено в 1970 году - еще до открытия первоначальной системы. [ 8 ] : 4 «след» - бетонный корпус с местом для станции В 1972 году в Северный терминал (ныне Терминал 3) во время его строительства был встроен ; его использование было заблокировано из-за более позднего строительства. [ 9 ] : 296 Планирование началось в начале 1990-х годов; после долгих политических разногласий по поводу того, где будет расположена станция аэропорта, строительство началось в 1997 году. [ 8 ] : 11 Расширение BART было построено совместно с Международным терминалом (который расширил пропускную способность аэропорта) и системой AirTrain (которая соединяет станцию BART с другими терминалами аэропорта). [ 9 ] : 308 Система AirTrain открылась 24 февраля 2003 года. [ 10 ]
Обслуживание BART на станции SFIA началось 22 июня 2003 года. [ 11 ] Станция первоначально обслуживалась синей линией , а также фиолетовой линией , челночным сообщением с Caltrain на станции Millbrae . [ 12 ] [ 3 ] Трансферное сообщение было прекращено 9 февраля 2004 года. Желтая линия начала обслуживать станцию SFIA (а также Милбрэй по ночам и выходным), а рейсы на север по красной линии также обслуживают станцию SFIA в часы пик. [ 13 ] Линия Ричмонда в часы пик начала обслуживать станцию в обоих направлениях 13 сентября 2004 года. [ 11 ]
В течение первых двух недель работы станции SFIA пассажиропоток был на 50% ниже прогнозируемых 6500 выходов пассажиров в день. [ 14 ] Обслуживание BART на станциях округа Сан-Матео финансируется SamTrans , а не за счет налоговых поступлений округа. Поскольку пассажиропоток остался ниже ожиданий, SamTrans пришлось выплатить BART более крупную, чем планировалось, операционную субсидию. 12 сентября 2005 г., чтобы снизить эти субсидии, BART сократила обслуживание, так что только синяя линия обслуживала станции SFIA и Millbrae. [ 15 ] В феврале 2007 года SamTrans и BART достигли соглашения, по которому SamTrans передаст контроль и финансовую ответственность за расширение SFO/Millbrae компании BART в обмен на получение BART дополнительного фиксированного финансирования от SamTrans и других источников. [ 16 ]
1 января 2008 г. BART увеличила объем обслуживания станций Сан-Матео. SFIA всегда становилась конечной станцией Желтой линии, и прямое сообщение между SFIA и Милбрэем было прекращено. [ 17 ] 14 сентября 2009 года линия была продлена до Милбрэ по ночам и выходным, восстановив в это время прямое сообщение. [ 18 ] В течение первого десятилетия эксплуатации пассажиропоток оставался значительно ниже первоначальных прогнозов. [ 19 ] Пассажиропоток продолжал расти, достигнув пика в 6788 выходов в будние дни в 2016 финансовом году. [ 2 ]
11 февраля 2019 года возобновилось движение шаттла Purple Line по будням и воскресеньям с кросс-платформенным сообщением с Желтой линией на станции SFIA. Желтая линия продолжала обслуживать как SFIA, так и Милбрэй по будням и субботам. [ 20 ] 10 февраля 2020 года фиолетовая линия начала работать в течение всех часов работы BART, а желтая линия заканчивалась только в SFIA. [ 21 ] В октябре 2019 года совет BART одобрил разработку технологии для предлагаемой пилотной программы, в соответствии с которой BART и другие пассажиры общественного транспорта будут иметь доступ к приоритетным линиям досмотра в аэропорту. [ 22 ] Обслуживание SFO – Милбрэй закончилось 2 августа 2021 г.; она была заменена продлением красной линии до SFIA по будням и субботам, а также продлением желтой линии до вечера и воскресенья в Милбрэй. [ 23 ] Служба Ричмонда начала работать по воскресеньям с 14 февраля 2022 года, обеспечивая 4 поезда в час в SFIA до 21:00 каждый день. [ 24 ] В апреле 2022 года средний путь был вновь открыт, что позволило использовать северную платформу для всех поездов. Средний путь используется для поездов до Милбрэ, а северный путь используется для поездов до Сан-Бруно и указывает на север. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схема маршрутов автобусов СамТранс» (Карта). СамТранс . 18 июня 2023 г. . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Jump up to: а б «30 миллионов поездок и их количество продолжает расти: BART отмечает 10-летие продления SFO» . Район скоростного транспорта Bay Area. 21 июня 2013 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Ветер Портал» . Музей СФО . Международный аэропорт Сан-Франциско.
- ^ Кан, Нед (2003). «Ветер Портал» . Студия Неда Кана.
- ^ Джонс, Кэролин (25 октября 2002 г.). «Внедрение искусства в BART / Мозаика, фрески и стальные коровы украшают станции Окленд и Беркли» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Кинг, Джон (22 июня 2003 г.). «На новых станциях BART пассажиров ждут сюрпризы» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Деннис; Вэй, Вэньбинь; Гослинг, Джеффри Д. (май 2012 г.). «Отчет о тематическом исследовании: расширение BART международного аэропорта Сан-Франциско» (PDF) . Исследовательский проект 2503: Совместное финансирование для облегчения наземного доступа в аэропорт . Транспортный институт Минета.
- ^ Jump up to: а б Хили, Майкл С. (2016). БАРТ: Драматическая история системы скоростного транспорта в районе залива . Расцвет. стр. 293–310. ISBN 9781597143707 .
- ^ Кабанатуан, Майкл (26 февраля 2003 г.). «Люди SFO переезжают неофициально / Поезда возят людей вокруг терминалов к арендованным автомобилям» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Jump up to: а б «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (18 апреля 2003 г.). «BART соединится с SFO 22 июня / После многих задержек последняя дата определена, говорят представители транзита» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Кабанатуан, Майкл (7 февраля 2004 г.). «Расписание BART меняется, поэтому количество пассажиров, отправляющихся в Сан-Франциско / на полуостров, ниже ожиданий, нуждается в повышении» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Матье, Филипп; Росс, Эндрю (9 июля 2003 г.). «Линия BART до SFO — ожидания растут, пассажиропоток падает» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Мерфи, Дэйв (11 августа 2005 г.). «ПЕНИНСУЛА / BART в аэропорт будет сокращен / Поезда выходного дня останутся на полуострове» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Соглашение об урегулировании BART-SFO и освобождение от претензий» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 14 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2009 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (9 декабря 2007 г.). «BART поднимет тарифы и увеличит частоту поездов с 1 января» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Сокращение услуг в непиковое время началось в понедельник, 14 сентября» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 15 сентября 2009 г.
- ^ Джонатан Ян Мейсон (2008). Глобальное видение и городская инфраструктура: анализ расширения скоростного транспорта (BART) в районе залива до аэропорта Сан-Франциско (SFO) . стр. 278–282. ISBN 978-0-549-83255-3 .
- ^ «Изменение расписания 11 февраля повлияет на будние и воскресенья» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 15 января 2019 г.
- ^ «Расписание рабочих дней на 10 февраля 2020 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско.
- ^ «BART продвигается вперед с потенциальным стимулированием общественного транспорта до SFO» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 24 октября 2019 г.
- ^ «BART возвращается к почти регулярному обслуживанию, начиная со 2 августа 21 года» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 26 июля 2021 г.
- ^ «Изменение расписания BART начинается 14 февраля 22 года и продлевает работу по воскресеньям до полуночи» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта Bay Area. 10 января 2022 г.
- ^ «Станцией SFO BART теперь легче пользоваться местным жителям и гостям» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта Bay Area. 8 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BART: Международный аэропорт Сан-Франциско.
- Международный аэропорт Сан-Франциско: общественный транспорт
- Портал ветра на YouTube