БР Стоукс
Билл «Билли» Ричард Стоукс (20 февраля 1924 - 15 мая 2013) был специалистом по общественному транспорту и защитником, наиболее известным как генеральный директор района скоростного транспорта (BART) в районе залива Сан-Франциско во время первоначального строительства и начала строительства. сервис БАРТ. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стоукс родился в 1924 году в семье Роберта А. и Этель Стоукс в Анадарко, Оклахома. Его отец был коммивояжером, занимавшимся в основном страхованием. Семья переехала в Оклахома-Сити, когда Билл был маленьким, затем в Шони, штат Оклахома, где он посещал школу, окончил среднюю школу Шони в 1941 году и был президентом старшего класса. После службы прапорщиком ВМФ на борту эсминца в Тихом океане. [ 4 ] [ 1 ] он учился в Университете Оклахомы , затем в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]До БАРТ
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он работал в ВМС США на эсминце. [ 1 ] [ 6 ] : 34 Эсминец, над которым он работал, участвовал в капитуляции Японии в Сасебо , Япония . [ 4 ]
Примерно с 1946 по 1958 год Стоукс работал писателем по городским вопросам в газете Oakland Tribune , где писал статьи о транспорте, городском планировании и городских делах, некоторые из которых приводили доводы в пользу лучшего решения общественного транспорта для района залива Сан-Франциско. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] : 34
Скоростной транспорт в районе залива
[ редактировать ]Стоукс присоединился к району скоростного транспорта Bay Area в качестве его первого сотрудника в роли директора по информации. В этой роли его основной обязанностью была разработка и реализация комплексной информационной программы о плане скоростного транспорта BART и его преимуществах для региона Залива. [ 1 ] Его информационная кампания была признана фактором, способствовавшим плану строительства и финансирования BART, одобренному избирателями на референдуме по Предложению А в трех округах 6 ноября 1962 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
В 1963 году Стоукс стал генеральным менеджером округа BART, и это назначение вызвало споры из-за отсутствия у него технического и инженерного образования. [ 1 ] [ 6 ] : 33–35 Неорганизованный и неопытный совет директоров привел к тому, что Стоукс получил относительно полную свободу действий в первые годы управления BART, и его поддержал Эдриен Фальк, бизнесмен из Сан-Франциско и первый президент совета директоров BART. В частности, поддержка Фалька помогла Стоксу преуспеть в своей работе, несмотря на разногласия по поводу отсутствия у него технического образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] : 35–38
В 1969 году под руководством Стоукса BART удалось добиться от законодательного собрания штата Калифорния одобрения запроса BART о выделении дополнительных 150 миллионов долларов в виде средств, взимая налог с продаж в размере 0,5% в округах BART. [ 1 ] [ 7 ]
BART начал свою работу 11 сентября 1972 года, первоначально обслуживая только Ист-Бэй, в то время как Стоукс все еще был генеральным директором. [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] Несколько недель спустя (18 октября 1972 года) Стоукс сопровождал президента США Ричарда Никсона и его жену Пэт Никсон в поездке от станции Сан-Леандро до станции Лейк-Мерритт . [ 8 ] [ 1 ]
Стоукса все чаще подвергали критике из-за проблем с безопасностью BART и проблем с финансированием. В феврале 1972 года три инженера публично заявили о своих опасениях по поводу безопасности системы автоматического управления поездами (УВД) BART, которая была передана по контракту компании Westinghouse Electric Corporation , после нескольких месяцев поднятия проблем внутри компании. В марте трое инженеров были уволены, причем Стоукс, как полагают, был ключевым лицом, принявшим решение об увольнении. [ 10 ] [ 11 ] : 118–143
Впоследствии некоторые из этих опасений оказались вполне обоснованными, поскольку на BART произошел ряд происшествий, связанных с УВД, и близких к авариям, что привело к расследованиям со стороны Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии, Национального совета по безопасности на транспорте, отдельной комиссии по голубой ленте и других. . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 6 ] : 233–235
В мае 1974 года на фоне низкой посещаемости, финансовых трудностей и разногласий, связанных с безопасностью, Стоукс ушел со своей должности в BART после того, как законодатели сделали его уход предварительным условием для предоставления дополнительного финансирования BART. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Последующая работа в общественном транспорте
[ редактировать ]Покинув BART, Стоукс стал исполнительным директором недавно основанной Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) (первоначально известной как Американская ассоциация общественного транспорта) со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] Это было в то время, когда многие американские города рассматривали возможность создания систем общественного транспорта, аналогичных BART, а Закон о национальной помощи общественному транспорту , который обеспечил бы федеральное финансирование для покрытия части эксплуатационных расходов и затрат на строительство общественного транспорта, только становился законом. (на основе Закона о городском массовом транспорте 1964 года и Закона о городском массовом транспорте 1970 года ). Под руководством Стоукса APTA настаивала на том, чтобы города построили свои системы общественного транспорта, и лоббировала правительства с целью предоставления финансирования для транзита. [ 1 ] В знак признания его работы APTA в 1996 году включила Стоукса в свой Зал славы. [ 5 ]
Покинув APTA в 1980 году, Стоукс девять лет проработал в American Transportation Enterprises. [ 3 ] Затем он стал генеральным директором компании общественного транспорта Саудовской Аравии. [ 1 ] [ 3 ] где он открыл автобусное сообщение в семи городах Саудовской Аравии и междугороднее сообщение еще в четырех. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Стоукс умер 15 мая 2013 года в доме своей дочери в Саммамише, штат Вашингтон , в возрасте 89 лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. [ 3 ] Он умер раньше своей жены Джоан (которая умерла в 2011 году в их доме в Рестоне, штат Вирджиния ), и у него остались четверо детей и шесть внуков. [ 1 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хили, Майкл. «Скончался первый сотрудник BART, бывший генеральный директор Б. Р. Стоукс» . Скоростной транспорт в районе залива .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нолте, Карл (25 мая 2013 г.). «Умер Б. Р. Стоукс, бывший генеральный директор BART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «БР Стоукс, специалист по транспорту, умер в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост . 6 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первый сотрудник BART, бывший генеральный директор Б. Р. (Билл) Стоукс, умирает в возрасте 89 лет» . Ист Бэй Таймс . 29 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Умер первый генеральный директор APTA» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Моррис Андерсон (1980). Разделенная лояльность: сообщение о нарушениях в BART . ISBN 9780931682094 .
- ^ «История BART: проект начинается» . БАРТ . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хартлауб, Питер (19 мая 2011 г.). «Рождение BART: Фотографии 1960-х и 70-х годов» . СФГейт . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Сорок достижений BART за годы» (PDF) . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Стивен Унгер (29 апреля 2010 г.). «Дело БАРТа» . Онлайн-центр этики техники и науки. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Дэвис, Майкл (15 мая 2017 г.). Инженерная этика . ISBN 9781351940153 . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Методология безопасности в развитии системы скоростного железнодорожного транспорта: специальное исследование . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 августа 1973 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Автоматическое управление поездами в скоростном железнодорожном транспорте» (PDF) . Управление оценки технологий . 1 мая 1976 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Билл Нортвуд (29 ноября 1972 г.). «Что такое BART и почему мы говорим о нем такие ужасные вещи?» . Радио КПФА Пасифика. п. 5 мин: 00 сек . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Проблемы с транзитной системой в районе залива Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1972 года . Проверено 15 марта 2017 г.