Jump to content

БР Стоукс

Билл «Билли» Ричард Стоукс (20 февраля 1924 - 15 мая 2013) был специалистом по общественному транспорту и защитником, наиболее известным как генеральный директор района скоростного транспорта (BART) в районе залива Сан-Франциско во время первоначального строительства и начала строительства. сервис БАРТ. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стоукс родился в 1924 году в семье Роберта А. и Этель Стоукс в Анадарко, Оклахома. Его отец был коммивояжером, занимавшимся в основном страхованием. Семья переехала в Оклахома-Сити, когда Билл был маленьким, затем в Шони, штат Оклахома, где он посещал школу, окончил среднюю школу Шони в 1941 году и был президентом старшего класса. После службы прапорщиком ВМФ на борту эсминца в Тихом океане. [ 4 ] [ 1 ] он учился в Университете Оклахомы , затем в Калифорнийском университете в Беркли . [ 4 ]

Во время Второй мировой войны он работал в ВМС США на эсминце. [ 1 ] [ 6 ] : 34  Эсминец, над которым он работал, участвовал в капитуляции Японии в Сасебо , Япония . [ 4 ]

Примерно с 1946 по 1958 год Стоукс работал писателем по городским вопросам в газете Oakland Tribune , где писал статьи о транспорте, городском планировании и городских делах, некоторые из которых приводили доводы в пользу лучшего решения общественного транспорта для района залива Сан-Франциско. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] : 34 

Скоростной транспорт в районе залива

[ редактировать ]

Стоукс присоединился к району скоростного транспорта Bay Area в качестве его первого сотрудника в роли директора по информации. В этой роли его основной обязанностью была разработка и реализация комплексной информационной программы о плане скоростного транспорта BART и его преимуществах для региона Залива. [ 1 ] Его информационная кампания была признана фактором, способствовавшим плану строительства и финансирования BART, одобренному избирателями на референдуме по Предложению А в трех округах 6 ноября 1962 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

В 1963 году Стоукс стал генеральным менеджером округа BART, и это назначение вызвало споры из-за отсутствия у него технического и инженерного образования. [ 1 ] [ 6 ] : 33–35  Неорганизованный и неопытный совет директоров привел к тому, что Стоукс получил относительно полную свободу действий в первые годы управления BART, и его поддержал Эдриен Фальк, бизнесмен из Сан-Франциско и первый президент совета директоров BART. В частности, поддержка Фалька помогла Стоксу преуспеть в своей работе, несмотря на разногласия по поводу отсутствия у него технического образования. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] : 35–38 

В 1969 году под руководством Стоукса BART удалось добиться от законодательного собрания штата Калифорния одобрения запроса BART о выделении дополнительных 150 миллионов долларов в виде средств, взимая налог с продаж в размере 0,5% в округах BART. [ 1 ] [ 7 ]

BART начал свою работу 11 сентября 1972 года, первоначально обслуживая только Ист-Бэй, в то время как Стоукс все еще был генеральным директором. [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] Несколько недель спустя (18 октября 1972 года) Стоукс сопровождал президента США Ричарда Никсона и его жену Пэт Никсон в поездке от станции Сан-Леандро до станции Лейк-Мерритт . [ 8 ] [ 1 ]

Стоукса все чаще подвергали критике из-за проблем с безопасностью BART и проблем с финансированием. В феврале 1972 года три инженера публично заявили о своих опасениях по поводу безопасности системы автоматического управления поездами (УВД) BART, которая была передана по контракту компании Westinghouse Electric Corporation , после нескольких месяцев поднятия проблем внутри компании. В марте трое инженеров были уволены, причем Стоукс, как полагают, был ключевым лицом, принявшим решение об увольнении. [ 10 ] [ 11 ] : 118–143 

Впоследствии некоторые из этих опасений оказались вполне обоснованными, поскольку на BART произошел ряд происшествий, связанных с УВД, и близких к авариям, что привело к расследованиям со стороны Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии, Национального совета по безопасности на транспорте, отдельной комиссии по голубой ленте и других. . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 6 ] : 233–235 

В мае 1974 года на фоне низкой посещаемости, финансовых трудностей и разногласий, связанных с безопасностью, Стоукс ушел со своей должности в BART после того, как законодатели сделали его уход предварительным условием для предоставления дополнительного финансирования BART. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Последующая работа в общественном транспорте

[ редактировать ]

Покинув BART, Стоукс стал исполнительным директором недавно основанной Американской ассоциации общественного транспорта (APTA) (первоначально известной как Американская ассоциация общественного транспорта) со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1974 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 3 ] Это было в то время, когда многие американские города рассматривали возможность создания систем общественного транспорта, аналогичных BART, а Закон о национальной помощи общественному транспорту , который обеспечил бы федеральное финансирование для покрытия части эксплуатационных расходов и затрат на строительство общественного транспорта, только становился законом. (на основе Закона о городском массовом транспорте 1964 года и Закона о городском массовом транспорте 1970 года ). Под руководством Стоукса APTA настаивала на том, чтобы города построили свои системы общественного транспорта, и лоббировала правительства с целью предоставления финансирования для транзита. [ 1 ] В знак признания его работы APTA в 1996 году включила Стоукса в свой Зал славы. [ 5 ]

Покинув APTA в 1980 году, Стоукс девять лет проработал в American Transportation Enterprises. [ 3 ] Затем он стал генеральным директором компании общественного транспорта Саудовской Аравии. [ 1 ] [ 3 ] где он открыл автобусное сообщение в семи городах Саудовской Аравии и междугороднее сообщение еще в четырех. [ 2 ]

Стоукс умер 15 мая 2013 года в доме своей дочери в Саммамише, штат Вашингтон , в возрасте 89 лет. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. [ 3 ] Он умер раньше своей жены Джоан (которая умерла в 2011 году в их доме в Рестоне, штат Вирджиния ), и у него остались четверо детей и шесть внуков. [ 1 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хили, Майкл. «Скончался первый сотрудник BART, бывший генеральный директор Б. Р. Стоукс» . Скоростной транспорт в районе залива .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нолте, Карл (25 мая 2013 г.). «Умер Б. Р. Стоукс, бывший генеральный директор BART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «БР Стоукс, специалист по транспорту, умер в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост . 6 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Первый сотрудник BART, бывший генеральный директор Б. Р. (Билл) Стоукс, умирает в возрасте 89 лет» . Ист Бэй Таймс . 29 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Умер первый генеральный директор APTA» . Американская ассоциация общественного транспорта . Проверено 24 июня 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Моррис Андерсон (1980). Разделенная лояльность: сообщение о нарушениях в BART . ISBN  9780931682094 .
  7. ^ «История BART: проект начинается» . БАРТ . Проверено 28 мая 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хартлауб, Питер (19 мая 2011 г.). «Рождение BART: Фотографии 1960-х и 70-х годов» . СФГейт . Проверено 13 июня 2017 г.
  9. ^ «Сорок достижений BART за годы» (PDF) . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 14 июня 2017 г.
  10. ^ Стивен Унгер (29 апреля 2010 г.). «Дело БАРТа» . Онлайн-центр этики техники и науки. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  11. ^ Дэвис, Майкл (15 мая 2017 г.). Инженерная этика . ISBN  9781351940153 . Проверено 15 июня 2017 г.
  12. ^ Методология безопасности в развитии системы скоростного железнодорожного транспорта: специальное исследование . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 августа 1973 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  13. ^ «Автоматическое управление поездами в скоростном железнодорожном транспорте» (PDF) . Управление оценки технологий . 1 мая 1976 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  14. ^ Билл Нортвуд (29 ноября 1972 г.). «Что такое BART и почему мы говорим о нем такие ужасные вещи?» . Радио КПФА Пасифика. п. 5 мин: 00 сек . Проверено 15 марта 2017 г.
  15. ^ «Проблемы с транзитной системой в районе залива Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1972 года . Проверено 15 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9155c67920427552ff46f2d5c63852dc__1695199260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/dc/9155c67920427552ff46f2d5c63852dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B. R. Stokes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)