Грейс Круникан
Грейс Круникан | |
---|---|
![]() Хроника около 2015 года | |
Генеральный менеджер быстрого транзита Bay Area системы | |
В офисе 31 августа 2011 г. – 6 июля 2019 г. | |
Предшественник | Дороти Даггер (2007–2011) |
Преемник | Роберт «Боб» Пауэрс (2019 – настоящее время) |
Директор Департамента транспорта штата Орегон | |
В офисе Май 1996 г. - февраль 2001 г. | |
Заместитель руководителя Федеральной транзитной администрации | |
В офисе 1993–1996 | |
Президент | Билл Клинтон |
Личные данные | |
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Бивертон , Орегон , США |
Альма-матер | |
Грейс Круникан (1955 г.р.) - специалист по общественному транспорту, в последнее время работала генеральным менеджером района скоростного транспорта (BART) в районе залива Сан-Франциско. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ранее она работала в Министерстве транспорта штата Орегон , Федеральном управлении транзита (при администрации Клинтона ) и Министерстве транспорта Сиэтла , а также в организации по лоббированию общественного транспорта под названием «Проект политики наземного транспорта». [ 1 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Круникан родился в Бивертоне, штат Орегон , в семье Маркуса Сондерса Круникана и Коры Ли Каннингем. [ 6 ] [ 7 ] в 1955 году. [ 8 ] Она имеет степень бакалавра Университета Гонзага и степень магистра делового администрирования Университета Уилламетт . [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Круникан начала свою карьеру в политике в 1970-х годах в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ]
Ее первое назначение, связанное с транспортом, состоялось в 1979 году в рамках Президентской программы стажировок по менеджменту (ныне Программа стипендий по президентскому менеджменту ) Министерства транспорта США . Затем она работала профессиональным сотрудником подкомитета Сената по транспортным ассигнованиям. [ 9 ] Помимо прочего, она выполнила заказ TriMet на старинный троллейбус и расширение улиц в центре Портленда , штат Орегон . [ 10 ]
Затем Круникан стал заместителем директора и менеджером проекта Капитолия в Транспортном бюро Портленда. [ 2 ] [ 10 ] где ей приписывают увеличение финансирования специального транспорта с 23% до 55%. [ 2 ] [ 11 ]
Проект политики наземного транспорта
[ редактировать ]После работы в Транспортном бюро Портленда Круникан стал директором Проекта политики наземного транспорта, некоммерческой коалиции, занимающейся реализацией Закона об эффективности интермодального наземного транспорта 1991 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ]
Федеральное транзитное управление (при президенте Билле Клинтоне) (1993–1996)
[ редактировать ]Круникан занимал должность заместителя администратора Федеральной транзитной администрации (объединявшей Министерство транспорта США ) с 1993 по 1996 год под президентством Билла Клинтона . [ 1 ] Находясь в этой должности, Круникан вел переговоры по 13 проектам New Start Rail стоимостью 3 миллиарда долларов. [ 2 ] [ 11 ] [ 13 ] За время своей работы она также дважды давала показания Комитету по безопасности железных дорог. [ 14 ]
Департамент транспорта штата Орегон (май 1996 г. - февраль 2001 г.)
[ редактировать ]
Круникан начал работать в качестве директора Департамента транспорта штата Орегон (ODOT) в мае 1996 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] при губернаторе Джоне Китцхабере и была первой женщиной, занявшей эту должность. [ 18 ]
В 1999 году, будучи директором ODOT, Круникан приказал сформировать «Команду по проектному времени», чтобы сократить время выполнения проектов строительства шоссе до 18 месяцев между принятием проекта городом / округом и выпуском рекламы для предложений подрядчиков. [ 18 ]
Круникан внезапно объявила о своей отставке в январе 2001 года. Ее зарплата на момент отставки составляла 118 000 долларов. Отставка Круникана последовала за отставками двух других директоров государственных агентств, но представитель губернатора Джона Китцхабера заявил, что волна отставок была случайной, а не частью чистки. [ 16 ] [ 17 ] Работу Круникан высоко оценил республиканский представитель штата Брюс Старр из Алохи , который выразил удивление по поводу ее отставки, а также Гэри Джордж , председатель сенатского комитета по транспорту, который ранее критиковал ODOT. [ 16 ] [ 17 ] Ее отставка вступила в силу 28 февраля 2001 года. [ 15 ]
Департамент транспорта Сиэтла (2002–2009 гг.)
[ редактировать ]Круникан начал работать в качестве директора Департамента транспорта Сиэтла в 2002 году, став вторым человеком, занявшим эту должность. Департамент транспорта Сиэтла был создан в 1997 году под названием Департамент транспорта Сиэтла, и Круникан заменил уходящего директора Дэрила Григсби. [ 19 ] Находясь там, Круникан ввел «Преодоление разрыва» (сбор за обслуживание транспорта). [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] и Генеральный план транзита (Связи Сиэтла, Генеральный план велосипедов, Стратегический план грузовой мобильности и Генеральный план пешеходов), последний призван помочь Сиэтлу в достижении целей Киотского протокола США . [ 1 ] [ 9 ]
В 2008 году из-за серии сильных метелей транспорт Сиэтла был парализован на несколько дней, а неадекватная реакция Круникана на снежную бурю подверглась критике. [ 4 ] [ 8 ] [ 20 ] Среди прочего, ее решение использовать песок вместо соли для очистки скопившегося снега (чтобы ограничить экологический ущерб заливу) было названо причиной того, что снег не убирался достаточно быстро. [ 4 ] Круникана также критиковали за то, что он ушел в отпуск, пока еще не расчистился снег, а также за неспособность взять на себя ответственность и отсутствие подхода к обслуживанию клиентов. [ 21 ]
Несмотря на значительное недовольство Круникана, мэр Грег Никелс отказался уволить ее, сославшись на ее общий положительный послужной список, включая работу над проектом «Преодоление разрыва». [ 21 ] мнение, которое разделяют другие сторонники Круникана, [ 20 ] и тот, который он будет продолжать озвучивать на протяжении многих лет. [ 7 ] Однако вскоре после того, как должность мэра была передана Майку Макгинну , Круникан объявила 28 декабря 2009 года, что уходит в отставку и откроет собственную консалтинговую компанию. [ 4 ] [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ]
Хиатус (2010 г. и половина 2011 г.)
[ редактировать ]На момент ухода Круникана из SDOT сообщалось, что Круникан стал финалистом на должность администратора округа в округе Клакамас, штат Орегон . [ 21 ] [ 23 ] Однако работу она не получила. [ 24 ]
Rapid Transit в районе залива (31 августа 2011 г. - 6 июля 2019 г.)
[ редактировать ]Круникан был генеральным менеджером района скоростного транспорта в районе залива (BART). [ 1 ] BART — это железнодорожная система общественного транспорта, обслуживающая район залива Сан-Франциско .
13 апреля 2011 года BART объявила, что генеральный менеджер Дороти Даггер уходит с дополнительной компенсацией в размере 958 000 долларов США (выходное пособие в размере 600 000 долларов США и дополнительная компенсация в размере 350 000 долларов США за плавный переход), и BART начинает поиск замены. Последний день Даггера на работе будет 22 апреля 2011 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В начале августа газета San Francisco Chronicle сообщила, что BART почти окончательно утвердила Грейс Круникан на посту генерального менеджера. [ 3 ] Член правления Линетт Свит сказала, что во время интервью Круникан произвел на совет директоров впечатление, указав на то, что совет делал неправильно. Из членов совета директоров только один, Джеймс Фанг, проголосовал против нее, заявив, что не уверен, достаточно ли она знает о BART. [ 4 ]
Круникан был официально назначен генеральным директором 31 августа 2011 года. [ 2 ] [ 5 ] Ее первоначальная зарплата составляла 300 000 долларов. [ 4 ] Шесть месяцев спустя Круникану повысили годовую зарплату на 20 000 долларов. [ 24 ]
Первой серьезной проблемой Круникана были забастовки профсоюзов, а также гибель людей на путях из-за поезда, которым во время забастовок управлял замещающий работник. [ 4 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Круникан выступила против требований профсоюзов, отметив, что деньги поступают от тарифов и налогоплательщиков, интересы которых также необходимо защищать, но ее критиковали за чрезмерные вознаграждения руководителей. [ 7 ] [ 24 ] [ 28 ] [ 31 ]
Круникан руководил заменой сидений в поезде BART на виниловые, которые были более гигиеничными и легко чистились. [ 4 ] и заключение контракта с Bombardier Transportation в 2012 году на поставку новых вагонов. [ 4 ] [ 32 ] За время ее работы BART открыла станцию международного аэропорта Окленда и станцию Уорм-Спрингс/Саут-Фремонт .
Одним из факторов, повлиявших на решение нанять Круникан, было ее умение получать внешние гранты и другое финансирование, что позже было подтверждено ее последующим успехом в получении финансирования от Столичной транспортной комиссии на модернизацию вагона поезда BART. [ 4 ] и принятие Меры RR, дающей BART 3,5 миллиарда долларов в виде инфраструктурных фондов. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
11 апреля 2019 года Круникан объявила о своем уходе из BART с 6 июля 2019 года. [ 36 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Круникан не женат, у него двое усыновленных детей из России соответственно. Она живет в Аламеде, Калифорния . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Главный управляющий" . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Грейс Круникан выбрана новым генеральным директором BART» . Скоростной транзит в районе залива. 31 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Матье и Росс (3 августа 2011 г.). «Грейс Круникан претендует на должность менеджера BART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бернсон, Роберт (2 октября 2014 г.). «Серьезный генеральный директор BART Грейс Круникан. Она справляется с забастовками, смертями на путях и девятью боссами, чтобы как можно лучше управлять стареющей железнодорожной системой. Вступила ли BART в новую эру?» . Журнал Аламеда . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грейс Круникан официально назначена новым генеральным директором BART» . Ревизор Сан-Франциско . 31 августа 2011 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Маркус Сандерс Круникан [некролог]» . Орегонец . 26 июня 2013 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маринуччи, Карла (3 июля 2013 г.). «BART GM взвешивает потребности гонщиков и рабочих» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Директор по транспорту Сиэтла Круникан уходит в отставку» . Сиэтл Таймс . 28 декабря 2009 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Грейс Круникан» . ШПУР . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внося историю: 45 лет TriMet и транзита в регионе Портленда» (PDF) . ТриМет . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль совета директоров: Грейс Круникан» . Национальный консорциум исследований транзита Минета. Февраль 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Совет директоров STPP: Вспоминая Дэвида Бервелла» . Партнерство в области политики наземного транспорта . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «BART называет нового генерального директора Crunican» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 1 сентября 2011 г.
- ^ «Грейс Круникан» . С-ПАН . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет государственного аудитора Департамента транспорта штата Орегон» . Государственный секретарь штата Орегон. 12 октября 2001 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Директор ОДОТ Круникан уходит в отставку» . Олбани Демократ-Вестник . 18 января 2001 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Директор ОДОТ неожиданно объявил об отставке» . Ежедневный торговый журнал . Портленд, Орегон. 19 января 2001 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Орегон в движении: история транспортных систем Орегона» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Директор Департамента транспорта Муниципального архива Сиэтла» . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнетт, Эрика (3 декабря 2009 г.). «Дело о благодати» . Сиэтл Метрополитен . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ожидался отъезд руководителя транспорта Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 29 декабря 2009 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Обновления: SDOT объявляет об уходе директора Грейс Круникан» . Блог Западного Сиэтла. 28 декабря 2009 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Брюстер, Дэвид (3 декабря 2009 г.). — Грейс Круникан возвращается в Орегон? . Crosscut.com . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Не переплачивают ли руководителям BART?» . За пределами Хрона. 10 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Генеральный менеджер BART уходит в отставку; поиск нового генерального директора начинается в четверг» . Скоростной транспорт в районе залива . 13 апреля 2011 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Брукс, Джон (13 апреля 2011 г.). «Генеральный директор BART Дороти Даггер уходит в отставку; выходное пособие составляет 958 000 долларов» . ККЭД . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (13 апреля 2011 г.). «Даггер из BART уходит с выходным пособием в 1 миллион долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаммон, Роберт (20 ноября 2013 г.). «Генеральный директор BART должен уйти в отставку. Расторжение контракта транзитного агентства с его профсоюзами является еще одним примером того, почему Грейс Круникан не соответствует требованиям для своей работы» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Херд, Рик; Деболт, Дэвид (20 октября 2013 г.). «Национальный совет по безопасности на транспорте берет на себя расследование трагедии BART» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Долан, Маура (21 октября 2013 г.). «Стажер управлял поездом BART, который ударил рабочих, - сообщает NTSB» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ пипсоркл (4 июля 2013 г.). «Нарушенные обещания генерального директора BART Грейс Круникан - ОБНОВЛЕНИЕ: Сервис BART на данный момент восстановлен» . ДейлиКос . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «План поставки: новые вагоны BART» . Скоростной транспорт в районе залива . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Измерение RR: BART Bond» . Руководство для избирателей ШПУР . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Избиратели одобряют меру RR, облигации BART на сумму 3,5 миллиарда долларов» . КПИКС-ТВ . 9 ноября 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Керстен, Дэвид; Лэк, Венди (13 октября 2016 г.). «Мера RR: инфраструктурные облигации BART на сумму 3,5 миллиарда долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Генеральный директор BART Грейс Круникан удивила совет директоров планами уйти в отставку в июле» . Хроники Сан-Франциско . 12 апреля 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.