Трансбей Труба
Обзор | |
---|---|
Линия | |
Расположение | Сан-Франциско Бэй , Калифорния , США |
Координаты | Портал Окленда: 37 ° 48'32 "N 122 ° 18'58" W / 37,80889 ° N 122,31611 ° W |
Система | Скоростной транспорт в районе залива |
Начинать | Станция Эмбаркадеро , Сан-Франциско |
Конец | Станция Западный Окленд , Окленд |
Операция | |
Открыто | 16 сентября 1974 г. [1] |
Владелец | Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско |
Характер | Быстрый транзит |
Технический | |
Длина линии | 3,6 миль (5,8 км) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) |
Электрифицированный | Третий рельс , 1 кВ постоянного тока |
Рабочая скорость | 80 миль в час (129 км / ч) |
Самая высокая точка | Уровень моря |
Самая низкая высота | 135 футов (41 м) ниже уровня моря |
Transbay Tube – это подводный железнодорожный туннель , по которому проходят Area Rapid Transit четыре линии Transbay под заливом Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Окленд в Калифорнии . Труба имеет длину 3,6 мили (5,8 км) и крепится к двойным туннелям. [2] Участок железной дороги между ближайшими станциями (одна из которых подземная) составляет 6 миль (10 км) в длину. Максимальная глубина трубки составляет 135 футов (41 м) ниже уровня моря.
Построенная с использованием метода погружных труб , труба Трансбей была построена на суше из 57 секций, доставлена на площадку, а затем погружена в воду и закреплена на дне, главным образом путем уплотнения ее стенок песком и гравием. [3]
Открытый в 1974 году туннель стал последним открытым участком первоначальной системы BART. [4] Все линии BART, за исключением оранжевой линии, проходят через метро Transbay, что делает его одним из самых загруженных участков системы с точки зрения пассажирских и железнодорожных перевозок. В часы пик по туннелю проезжает более 28 000 пассажиров в час. [5] с интервалом всего 2,5 минуты. [6] Поезда BART могут развивать в метро максимальную скорость - до 80 миль в час (129 км/ч), хотя поезда обычно работают со скоростью 70 миль в час (113 км/ч), если только они не пытаются восстановиться после задержки. [7]
Концепция и строительство [ править ]
Ранние концепции
Идея подводного железнодорожного туннеля, пересекающего залив Сан-Франциско от мыса Окленд, была предложена эксцентричным императором Сан-Франциско Нортоном в прокламации, которую он издал 12 мая 1872 года. [8] [9] 17 сентября 1872 года император Нортон издал еще одну прокламацию, пригрозив арестовать городских руководителей Окленда и Сан-Франциско за игнорирование его предыдущей прокламации. [10]
Официальное рассмотрение этой идеи впервые было дано в октябре 1920 года генерал-майором Джорджем Вашингтоном Гетальсом , строителем Панамского канала . Расположение предложенной Геталсом трубы от подножия Маркет-стрит до Оклендского мола было почти таким же, как сегодняшняя труба Transbay Tube. Его предложение предусматривало строительство на иле бухты, что предвосхищало некоторые аспекты сейсмического проектирования готовой трубы Transbay Tube, и оценивалось в 50 000 000 долларов США (что эквивалентно 854 100 000 долларов США в 2023 году). [11] Конкурирующее предложение о строительстве моста и туннеля было выдвинуто в июле 1921 года Дж. Випондом Дэвисом и Ральфом Моджески , ближе к трассе предлагаемого Южного перекрестка , между Мишн-Рок и Потреро-Пойнт в Сан-Франциско, к востоку от Аламеды . Дэвис и Моджески критически относились к проблемам с вентиляцией, которые могут возникнуть в результате создания длинного совмещенного автомобильного и железнодорожного туннеля, косвенно поддерживая идею специального туннеля для электрического железнодорожного движения. [12] К предложению Дэвиса и Моджески присоединились двенадцать других предложенных проектов по пересечению залива в октябре 1921 года, некоторые из которых предусматривали железнодорожное сообщение через длинные туннели. [13] [14]
В 1947 году совместная комиссия армии и флота рекомендовала подводную трубу как средство разгрузки автомобильных пробок на мосту через залив, построенному тогда десять лет назад . [15] Рекомендация была изложена в отчете, подготовленном для определения осуществимости плана Ребера . [16] [17]
Строительство [ править ]
Сейсмические исследования начались в 1959 году, включая программы бурения и испытаний в 1960 и 1964 годах, а также установку системы регистрации землетрясений на дне залива. Маршрут трубы был изменен после того, как предварительные исследования не смогли выявить непрерывный профиль коренной породы, что потребовало более точного бурения и зондирования дна залива. [18] Маршрут был выбран намеренно, чтобы максимально избежать коренных пород, чтобы труба могла свободно изгибаться, избегая концентрированных изгибающих напряжений. [19]
Концепции проектирования и выравнивание маршрута были завершены к июлю 1960 года. [20] В отчете 1961 года стоимость Transbay Tube оценивается в 132 720 000 долларов США (что эквивалентно 1 353 210 000 долларов США в 2023 году). [21] Строительство трубы началось в 1965 году, а строительство было завершено после того, как 3 апреля 1969 года была спущена последняя секция. [22] BART продал памятные бронзовые алюминиевые монеты в ознаменование размещения последней секции. [23] 9 ноября 1969 года перед обустройством труба была открыта для посетителей, чтобы они могли пройти по небольшой ее части. [24] Пути и электрификация, необходимые для поездов, были завершены в 1973 году, а метро было введено в эксплуатацию 16 сентября 1974 года. [25] через пять лет после первоначально запланированной даты завершения, после устранения опасений Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии относительно автоматизированной системы диспетчеризации. [26] Первый пробный рейс поезд под автоматическим управлением совершил 10 августа 1973 года. Поезд № 222 пробежал от Западного Окленда до Монтгомери-стрит за семь минут со скоростью от 68 до 70 миль в час (от 109 до 113 км/ч) и вернулся в шесть минут на полной скорости 80 миль в час (130 км/ч) с примерно 100 пассажирами, включая должностных лиц BART, высокопоставленных лиц и репортеров. [27]
Туннель расположен в траншее шириной 60 футов (18 м) с гравийным фундаментом глубиной 2 фута (0,61 м). Лазеры использовались для управления выемкой траншеи и укладкой гравийного фундамента, обеспечивая точность маршрута в пределах 3 дюймов (76 мм) для траншеи и 1,8 дюйма (46 мм) для фундамента. [28] Для строительства траншеи потребовалось выкопать 5 600 000 кубических ярдов (4 300 000 м3). 3 ) материала из залива. [29]
Конструкция состоит из 57 отдельных секций, построенных на верфи Bethlehem Steel на пирсе 70. [30] [31] и отбуксирован в бухту большой баржей -катамараном . [32] После того, как стальной корпус был завершен, были установлены водонепроницаемые переборки и залит бетон, чтобы сформировать внутренние стены толщиной 2,3 фута (0,70 м) и путевое полотно. Затем их поставили на место (расположены над тем местом, где они должны были сидеть), и баржу привязали к дну залива, действуя как временная платформа натяжных опор. [33] Секция была балластирована 500 короткими тоннами (450 т) гравия, а затем опущена в траншею, заполненную мягкой почвой, грязью и гравием для выравнивания дна залива. После того, как секция была установлена, водолазы соединили ее с уже уложенными под воду секциями, переборки между размещенными секциями были сняты, а борта уложены защитным слоем песка и гравия. [23] [32] Была предусмотрена катодная защита для защиты от коррозионного воздействия соленой воды залива. [29]
Стоимость проекта составила около 180 миллионов долларов в 1970 году (что эквивалентно 1,09 миллиарда долларов в 2023 году). [34] ), [35] [36] При этом 90 миллионов долларов из этой суммы было потрачено на строительство, а остальная часть пошла на прокладку рельсов, электрификацию, вентиляцию и системы управления поездами. [37]
Конфигурация [ править ]
Западная конечная остановка метро напрямую соединяется с центром метро Market Street возле здания Ferry Building , к северу от моста через залив. Труба пересекает западный пролет моста Бэй-Бридж между полуостровом Сан-Франциско и островом Йерба-Буэна и выходит в Окленде вдоль 7-й улицы, к западу от межштатной автомагистрали 880 . [38] [ нужна ссылка ]
Трубка имеет 57 секций; Длина каждой секции составляет от 273 до 336 футов (от 83 до 102 м). [28] Средняя длина каждой секции составляет 328 футов (100 м), измеренная вдоль канала туннелей; Секции имеют ширину 48 футов (15 м), высоту 24 фута (7,3 м) и весят примерно 10 000 коротких тонн (9 100 т) каждая. [22] Для соответствия маршруту 15 участков трубы были изогнуты горизонтально, 4 — вертикально, 2 — с горизонтальными и вертикальными изгибами, а остальные 36 участков были прямыми. [28] Стоимость каждой секции трубы составляет примерно 1 500 000 долларов США (что эквивалентно 12 460 000 долларов США в 2023 году) на основании контракта на строительство на сумму 90 000 000 долларов США (что эквивалентно 747 770 000 долларов США в 2023 году). [39] Стальной корпус есть Толщина 5 ⁄ дюйма (16 мм), [40] и имеет достаточную силу, чтобы выдержать собственный вес и противостоять нагрузкам на обручи; Внешний консультант, профессор Ральф Бразелтон Пек , убедил инженера проекта Тома Кузеля, что тонких оболочек достаточно, поскольку нагрузка на почву естественным образом образует арку. [19]
Труба состоит из двух туннелей и центральной обслуживающей/пешеходной галереи. Каждый туннель имеет отверстие диаметром примерно 17 футов (5,2 м) со смещением осевой линии пути на 8 дюймов (200 мм) наружу от осевой линии отверстия. Туннели примыкают к галерее, в верхней галерее которой находится оборудование для технического обслуживания и управления, включая линию подачи воды под давлением для пожаротушения. Каждый туннель имеет 56 дверей, ведущих в нижнюю галерею, расположенных на расстоянии примерно 330 футов (100 м) друг от друга и пронумерованных последовательно со стороны трубы Сан-Франциско. Двери запираются со стороны галереи и могут открываться внутрь (в сторону галереи) из туннеля с помощью аварийного оборудования. Между дверями в туннеле есть узкие проходы шириной 2,5 фута (0,76 м), примыкающие к пространству галереи. [41]
Верхняя часть пространства галереи также используется как воздуховод, перемещающий 300 000 кубических футов в минуту (8 500 м3). 3 /мин) воздуха при принудительной циркуляции. [42] Туннели имеют выход в атмосферу на концах Сан-Франциско и Окленда и вентилируются друг в друга (через верхнюю галерею) с помощью заслонок с дистанционным управлением длиной 6 футов (1,8 м) и высотой 3 фута (0,91 м) над каждой третьей дверью. . [41]
Каждый конец трубы крепится к вентиляционным конструкциям с помощью запатентованного скользящего сейсмического соединения. [43] что допускает шесть степеней свободы (перенос вдоль и вращение вокруг трех осей). Согласно проекту, соединения допускают перемещение до 4,25 дюйма (108 мм) вдоль оси трубы и до 6,75 дюйма (171 мм) по вертикали или вбок. [44] Ресторан был построен на переходной конструкции (вентиляционном) Сан-Франциско на пирсе за паромным зданием. [45] Вентиляционная конструкция Окленда расположена в центре контейнерной площадки порта Окленд . [46]
Сейсмическая модернизация
Труба Transbay Tube потребовала сейсмической модернизации как снаружи, так и внутри. Общая стоимость сейсмической модернизации оценивалась в 330 000 000 долларов США (что эквивалентно 532 300 000 долларов США в 2023 году) в 2004 году. [47]
Исследование 1991 года, проведенное по рекомендации Губернаторского следственного совета после землетрясения в Лома Приета в 1989 году , [48] обнаружили, что сейсмические соединения «скорее всего, останутся нетронутыми и функциональными после следующего землетрясения». [49] Однако оседание трубы в траншее и землетрясение в Лома-Приета сократили допустимое смещение сейсмических швов всего до 1,5 дюймов (38 мм). [44] [50]
За исследованием 1991 года последовало более подробное исследование сейсмической уязвимости BART , опубликованное в 2002 году, в котором был сделан вывод о том, что наполнитель, упакованный вокруг трубы, может быть склонен к разжижению почвы во время сильного землетрясения, что может позволить плавучей полой трубе вырваться из своих креплений. или вызвать движение, которое превысит способность скользящих сейсмических соединений. [44] [51] [52] Работы по модернизации потребовали уплотнения наполнителя, чтобы сделать его более плотным и менее склонным к разжижению. [47] Уплотнение началось летом 2006 года на восточном конце трубы, на территории, принадлежащей порту Окленда. [53] В документе 2010 года был сделан вывод о том, что расстояние, на которое трубка поднимется из-за разжижения, было ограничено на основе модельных испытаний потенциальных механизмов разжижения, и была поставлена под сомнение оправданность усилий по уплотнению. [54] [55]
Что касается внутренней части трубы, в марте 2013 года компания BART начала крупную инициативу по модернизации, которая включала установку тяжелых стальных пластин в различных местах внутри трубы, которые больше всего нуждались в усилении, чтобы защитить их от бокового смещения при землетрясении. Автомобиль был построен по индивидуальному заказу для перевозки листов массой 4 коротких тонны (3,6 т) и толщиной 2,5 дюйма (64 мм); После подъема на место пластины прикреплялись болтами к существующим бетонным стенам и сваривались друг с другом встык. [56] Контракт на установку на сумму 7 735 000 долларов США (что эквивалентно 10 265 000 долларов США в 2023 году) был заключен с компанией California Engineering Contractors. [57] Чтобы завершить эту работу в течение 2013 года, компания BART закрыла одно из двух отверстий трубы в начале середины недели (вторник, среда и четверг), что привело к задержкам на 15–20 минут. Работы, первоначально рассчитанные примерно на 14 месяцев, были завершены к декабрю 2013 года, всего после 8 месяцев строительства. [58] [59]
В декабре 2016 года BART заключила контракт на сумму 267 000 000 долларов США (что эквивалентно 338 970 000 долларов США в 2023 году) на проведение дальнейшей сейсмической модернизации. На этом этапе будет установлена новая стальная облицовка и насосы большей производительности, чтобы уменьшить вероятность затопления трубы, поскольку существующие насосы не смогут справиться с наихудшим сейсмическим событием. Работы планировалось начать летом 2018 года и занять более двух лет. Обслуживание через трубку будет сокращено или прекращено в течение первого часа и последних трех часов дня обслуживания. [60]
Инциденты и проблемы [ править ]
Январский пожар 1979 года [ править ]
17 января 1979 года, примерно в 18:00, электрический пожар, когда он проходил через метро. в семивагонном поезде (поезд № 117), следовавшем в Сан-Франциско, вспыхнул [61] [62] Один пожарный (лейтенант Уильям Эллиотт, 50 лет, из пожарной службы Окленда ) погиб. [63] вдыхание дыма и токсичных паров (образующихся при горении пластиковых материалов) во время тушения пожара. Сорок пассажиров и два сотрудника BART, находившиеся на борту пострадавшего поезда, были спасены другим поездом, следовавшим в противоположном направлении. [41] [64] Плохая связь и координация затруднили реагирование, а уроки, извлеченные во время пожара, сыграли ключевую роль в разработке руководящих принципов транзитной отрасли Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA 130, Стандарт для транзитных систем с фиксированными направляющими и пассажирских железнодорожных систем ). [61]
Причина [ править ]
Причиной пожара стало повреждение башмака коллектора третьего рельса , вызвавшее возникновение электрической дуги на поезде № 117. [41] : 1 Ранее в тот же день поезд № 363 из десяти вагонов совершил аварийную остановку в метро Transbay по пути в Сан-Франциско примерно в 16:30, сообщив о задымлении и возможном возгорании. [41] : 1 Устранение неполадок без внешнего осмотра показало, что у № 363 были сломаны планки схода с рельсов на шестой и восьмой машинах, а на девятой машине был включен стояночный тормоз. После отключения цепей схода с рельсов и ручного отпускания стояночного тормоза № 363 было разрешено движение, а по достижении конца линии в Дейли-Сити он был выведен из эксплуатации для проверки. [41] : 2 Крышка линейного распределительного щита упала с № 363 и лежала на третьем рельсе, чего не видели следующие поезда, пока она не застряла в крышке третьего рельса, сломав башмак коллектора на № 117, что вызвало короткое замыкание и электрический искрение. [41] : 16, 18
Поезд, следующий за номером 363, был отправлен для движения в «ручном» режиме, при котором поездом управляет бортовой оператор, а не компьютеризированная центральная система управления. Этот поезд сообщил, что видел обломки рельсовой перемычки между путями рядом с местом остановки № 363, но пути были свободны и доступны для обслуживания. Поезд, следующий сразу за ним, также двигался в режиме «ручного управления», но последующие поезда отправлялись по трубе в автоматическом режиме, включая семивагонный поезд № 117, десятый поезд, вошедший в трубу западного направления после № 363; На борту № 117 находилось 40 пассажиров. [41] : 2
Ответ [ править ]
№ 117 совершил аварийную остановку в 18:06, примерно в 1,5 милях (2,4 км) от метро Transbay, при этом оператор сообщил о густом дыме, идущем из его поезда. [41] : 2 Башмак коллектора на пятом и шестом вагонах № 117 сломался после удара о крышку линейного распределительного щита, отвалившуюся от № 363 и заклинившую крышку третьего рельса. [41] : 16 Позже NTSB пришел к выводу, что возникшая электрическая дуга между поездом и находящимся под напряжением третьим рельсом привела к возгоранию компонентов вагона, в результате чего воздушные баллоны и подушки безопасности подвески взорвались на пятом и шестом вагонах. [41] : 17–18 Центральные операторы отключили подачу электроэнергии к третьему рельсу, но через 40 секунд восстановили его, пытаясь отсоединить головную часть поезда от горящих вагонов. Это не увенчалось успехом, и в 18:08 были включены вентиляционные вентиляторы, чтобы попытаться очистить дым, а в 18:15 третий рельс снова был отключен. [41] : 2 Руководитель линии BART, ехавший в поезде, помог собрать пассажиров в головном вагоне, в том числе одного слепого пассажира. [41] : 2, 4
Центральный диспетчер BART попытался позвонить в пожарную службу Окленда, но вместо этого случайно позвонил в Сан-Франциско в 18:09. [41] : 14 Пожарная служба Окленда отреагировала на сообщение на станции Западного Окленда , где девять пожарных и два полицейских BART сели в поезд № 900, идущий по «руководству по дорожному движению». № 900 был вынужден остановиться примерно на 1 миле (1,6 км) от входа в трубу, чтобы снять с пути крышку вспомогательного ящика и планку схода с рельсов, и в конечном итоге остановился примерно в 200 футах (61 м) позади № 117, где поезд Оператор сообщил, что третий рельс поврежден, а задний вагон загорелся, образовался густой черный дым. [41] : 4 Достигнув дома № 117, спасатели разделились: один полицейский и семь пожарных направились в галерею между туннелями, а остальных из-за дыма заставили вернуться в номер 900. [41] : 4 Однако группа на галерее оставила дверь (выходная дверь № 44 западного туннеля) открытой, чтобы остальные могли следовать за ней; вернувшийся полицейский открыл вторую дверь (запад № 45), устанавливая телефон технического обслуживания для связи с центральной диспетчерской, но из-за дыма был вынужден покинуть эту позицию, оставив и эту дверь открытой. [41] : 4
Поезд № 111, на борту которого находилось более 1000 пассажиров, стоял на последней остановке в Сан-Франциско, Эмбаркадеро . [41] : 6 В 18:21 № 111 в автоматическом режиме двинулся в туннель восточного направления, остановившись своей задней машиной у выходной двери № 43 восточного туннеля, рядом с пострадавшим № 117. [41] : 6 Пассажиров № 117 провели через поезд и из окна машинистского отделения ведущего вагона, а затем по задымленному туннелю, ведущему на запад, в галерею через западную дверь № 42; они сели в спасательный поезд (№ 111) через дверь №43. [41] : 6 После того, как спасенные пассажиры сели на борт № 111, пожарные обыскали № 117 в поисках оставшихся пассажиров, сообщив в 18:59 центральную диспетчерскую, что все пассажиры эвакуированы. Диспетчеры приказали № 111 проследовать в автоматическом режиме в Западный Окленд для перевозки пассажиров в больницы. Поезд быстро разогнался до максимальной скорости 80 миль в час (130 км/ч), создав давление в туннеле восточного направления, в результате чего дым из туннеля западного направления через открытые двери (западный № 44 и № 45) попал в галерею и в восточном направлении. туннель (через открытую дверь № 43, идущую на восток), полностью заполняющий галерею длиной 670 футов (200 м) между дверями № 43 и № 45. [41] : 6 К этому времени отреагировали еще 10 пожарных и лейтенант, войдя в галерею через вентиляционное сооружение Окленда; обнаружив дым при входе, они надели переносные противовоздушные маски с 30-минутным запасом и достигли галереи между дверями № 44 и № 45, как только № 111 ушел, быстро заполнив галерею густым дымом. [41] : 6 Двери выхода из туннеля заперты со стороны галереи, и для их открытия требуется ключ; [41] : 7 из-за дыма, заполнившего галерею, замочные скважины были закрыты, и пожарные не смогли эвакуироваться в туннель, идущий на восток. [61]
Пожарные гуськом, сквозь густой дым, начали продвигаться по галерее на восток. К тому времени, когда они достигли двери № 51, их переносные воздушные маски начали разряжаться, и у лейтенанта Уильяма Эллиота начались проблемы, и ему потребовалась помощь своих коллег-пожарных. [41] : 6 В 19:09 пожарный вызвал помощь из телефонной будки, и, достигнув свободного участка туннеля, поезд № 377 был отправлен из Западного Окленда в «дорожном руководстве» для спасения пожарных; машинистка поезда переехала с пассажирами на борт, поскольку считала, что причина задержки устранена. [41] : 6 После того, как спасательный поезд вернулся в Западный Окленд примерно в 20:10, пожарных доставили в районные больницы для лечения. Эллиот исчерпал запас кислорода и умер от отравления дымом и цианидом. [41] : 7
Последствия [ править ]
Реакция была отложена отчасти из-за координации между центральной диспетчерской BART и соответствующими пожарными службами двух городов. Сан-Франциско перезвонил в центральный центр BART в 18:19, но ему сообщили, что Окленд уже ответил. Тем временем Окленд позвонил в Сан-Франциско в 18:32 и сообщил, что в туннеле горит поезд, поэтому Сан-Франциско отправил команду ждать в Эмбаркадеро в 18:36, но подразделения Сан-Франциско двинулись только в 7:00: 17:15 и прибыл только в 20:15 из-за трудностей с получением информации ни из Окленда, ни из BART. [41] : 16
Первоначально в 22:45 было объявлено, что пожар локализован, хотя пожары еще не были полностью потушены; [61] окончательное заявление о контроле было сделано в 1:31 ночи 18 января. [41] : 16 Позже в тот же день, примерно в 18:00, пожарные Окленда отреагировали на возгорание в выпотрошенном поезде на складе BART. [61] BART потратит 1 100 000 долларов США (что эквивалентно 4 620 000 долларов США в 2023 году) на ремонт труб и повышение безопасности, помимо потери 1 000 000 долларов США (что эквивалентно 4 200 000 долларов США в 2023 году) дохода из-за прекращения обслуживания трубок. [65]
В поезде № 363 повреждены второй, пятый, шестой, восьмой и девятый вагоны. В пятом вагоне отсутствовала крышка распределительной коробки, а в шестом и восьмом вагонах были сломаны рельсовые перекладины. У № 117 салон первых трех машин был поврежден дымом; четвертая машина пострадала от дыма и огня, а пятая, шестая и седьмая машины были уничтожены огнем. Первая машина № 900 получила тепловое повреждение, а все десять машин получили повреждения от дыма. [41] : 10 Туннель получил тепловые повреждения вблизи пожара; части бетона потолка раскололись и обнажили арматуру, воздушные тросы были разрушены, а стальные перила между дверями № 43 и № 44 деформировались из-за жары. [41] : 10
Отключение подачи электроэнергии на третий рельс было названо возможным фактором, способствующим этому, поскольку № 117 не мог двигаться по ручной дороге в течение сорока секунд. [41] : 18 Кроме того, машинист и начальник линии на борту № 117 не смогли отсоединить поврежденные вагоны с помощью имеющихся бортовых органов управления из-за явного короткого замыкания в цепи управления поездом; Чтобы отсоединить вагон и изолировать короткое замыкание, кому-то пришлось бы выйти из поезда и вручную отсоединить электрический кабель под сцепкой к поврежденным вагонам. Крайне важно, что с момента восстановления подачи электроэнергии до момента, когда диспетчер линии сообщил центральному центру BART, прошло девять минут, что они не смогли отсоединить вагоны, что привело к расширению огня. [41] : 18 С другой стороны, небольшое количество пассажиров и наличие диспетчера линии позволили пассажирам быстро эвакуироваться в головной вагон. [41] : 18 Отправка № 111 с более чем 1000 пассажиров на борту могла бы привести к еще большей катастрофе, если бы в туннеле, идущем на восток, из-за распространения огня вышли из строя тросы управления. [41] : 21
BART предложила начальникам пожарных служб Сан-Франциско и Окленда новые планы эвакуации к февралю. [65] но обслуживание BART через Transbay Tube возобновилось только в апреле 1979 года, когда комиссар по коммунальным предприятиям Калифорнии Ричард Д. Гравелл предупредил, что «покупатели BART, которые пользуются его услугами, должны полностью осознавать, что немедленный приказ [о возобновлении обслуживания] ни в коем случае не способ обеспечить гарантию безопасного обслуживания». [66] Пожарные управления Окленда и Сан-Франциско раскритиковали должностных лиц BART за неспособность передать контроль над чрезвычайной ситуацией пожарным. [61]
Землетрясения [ править ]
В качестве меры предосторожности планы действий в чрезвычайных ситуациях BART предписывают останавливать поезда во время землетрясения , за исключением поездов в метро Transbay или туннеле Беркли-Хиллз , которые следуют до ближайшей станции. Затем линии проверяются на наличие повреждений и возобновляют нормальную работу, если повреждений не обнаружено. [67]
Самым сильным на сегодняшний день было землетрясение в Лома-Приете в 1989 году . Во время землетрясения 1989 года поезду, проходящему через метро, было приказано остановиться, хотя оператор не сообщил об отсутствии видимого движения. [68] После проверки труба оказалась безопасной и была вновь открыта всего через шесть часов, а регулярное обслуживание всей системы возобновилось через двенадцать часов после землетрясения. [68] [69] В результате этого события были повреждены многие местные автомагистрали, а поскольку мост через залив был закрыт на месяц из-за того, что часть верхнего этажа упала на нижний этаж ферменной части восточного пролета, трубка Transbay была единственным проходимым прямым путем между Сан-Франциско и Окленд. [48]
Пешеходы [ править ]
В октябре 2012 года [70] и август 2013 г., [71] пешеходы вошли в метро через станцию Embarcadero , что привело к отключению и задержкам в работе Transbay. В конце декабря 2016 года мужчина вошел в метро через портал на станции «Эмбаркадеро» и оставался в нем более часа; Пока транспортная полиция его искала, поезда продолжали двигаться по метро на медленной скорости в ручном режиме. [72]
Отказ оборудования [ править ]
Обслуживание неоднократно прерывалось после того, как поезда застревали в метро Transbay, что частично связано с устаревшим оборудованием. [73] Помимо пожара 1979 года, при движении по метро поезд раскололся и был автоматически остановлен после поломки сцепки в марте 2010 года. [74] В сентябре 2014 года две машины технического обслуживания столкнулись внутри метро, повредив участок пути и вынудив движение BART перейти на один путь. [75] В январе 2015 года поезд был вынужден остановиться в метро после того, как автомобиль случайно затормозил. [76] В декабре 2016 года поезд после остановки в метро был вынужден перейти на ручной режим и двигаться с пониженной скоростью. [77] а еще один неисправный тормоз заставил поезд остановиться в метро в апреле 2017 года. [78]
Шум [ править ]
Согласно опросу San Francisco Chronicle , проведенному в 2010 году , труба Transbay Tube является самой шумной частью системы BART: уровень звукового давления внутри поезда достигает 100 децибел (сопоставим с отбойным молотком). [79] Шум, который, по мнению BART, «сравнивают с банши , визгом сов или Доктора Кто из вышедшей из-под контроля ТАРДИС », усугубляется бетонным ограждением и тем фактом, что пути изгибаются, когда туннель пересекает залив Сан-Франциско-Окленд. Мост , вызывающий пронзительный визг. [79] В 2015 году после замены 6500 футов (2000 м) и шлифовки (сглаживания) рельсов в трубе длиной 3 мили (4,8 км) компания BART сообщила о снижении шума и положительных отзывах водителей. [80]
Морское движение [ править ]
Движение судов, проходящих через залив, может повредить аноды, трубки используемые в системе катодной защиты при постановке якоря. Поскольку аноды выступают из заполненной траншеи вокруг трубки, они более уязвимы для повреждений. Морскому судоходству запрещено бросать якоря над трубой, но BART проводит регулярные проверки на предмет повреждения анода. [81]
Труба была ненадолго закрыта 31 января 2014 года после того, как дрейфующее грузовое судно бросило якорь рядом с ней в 8:45, чтобы сохранить позицию. Береговая охрана уведомила должностных лиц BART о том, что якорь оказался недалеко от метро в 11:55, исходя из местоположения корабля, что привело к приостановке движения метро примерно на 20 минут на время проведения проверок. Никаких повреждений обнаружено не было, и труба была вновь открыта в 12:15. Лоцманы гавани позже отметили, что корабль встал на якорь в 1200 футах (370 м) к юго-западу от трубы. [82] Два поезда, проходившие через метро, были остановлены на время проверки. Поезда задерживались на 15–20 минут, нормальное движение возобновилось около 13:00. [40]
В апреле 2017 года баржа-деррик Vengeance , которая работала на BART и выполняла техническое обслуживание анодов труб, перевернулась и затонула ночью во время позднего зимнего шторма. Баржа остановилась на насыпи, перекрывающей трубу Transbay, но не нарушила транзитные операции. Основной проблемой была потенциальная утечка дизельного топлива, и водолазы остановили утечку в течение дня. [83]
Будущее [ править ]
В 2007 году, когда BART отмечала 50-летие своего создания, она объявила о своих планах на следующие 50 лет. Определив, что нынешний туннель выйдет на полную мощность к 2030 году, у агентства есть планы, которые включают новую отдельную трубу Transbay Tube под заливом Сан-Франциско, которая будет проходить параллельно существующей трубе Transbay Tube и к югу от нее. Предлагаемый туннель с четырьмя проходами появится в транзитном центре Трансбэй, чтобы обеспечить соединение с Калтрейн и запланированной системой высокоскоростной железной дороги Калифорнии (CHSR). Вторая труба будет иметь два пути для поездов BART и два пути для обычных/высокоскоростных поездов. [84] (В системе BART и обычных железных дорогах США используются разные и несовместимые колеи и действуют в соответствии с разными наборами правил безопасности).
В 2018 году BART и CCJPA, агентство, отвечающее за сообщение Капитолийского коридора пригородное железнодорожное , начали планировать проведение технико-экономического обоснования, чтобы сузить возможные варианты трассы для предлагаемого второго перехода. [85] [86] В исследовании будет продолжено рассмотрение вариантов железной дороги стандартной колеи , чтобы обеспечить соединение с Caltrain, CHSR, Капитолийским коридором и, возможно, с другими железнодорожными услугами. [86]
В сентябре 2022 года на заседании CCJPA были представлены два альтернативных маршрута: один с комбинированным туннелем для BART и региональной железной дороги, а другой - с двумя отдельными туннелями. [87]
По состоянию на март 2023 года комбинированный четырехпутный туннель или два отдельных туннеля для BART и обычного железнодорожного транспорта больше не считаются экономически эффективными из-за сокращения пассажиропотока в районе залива; планировщики исследуют один единственный туннель, предназначенный либо для обслуживания BART, либо для регионального железнодорожного сообщения. CCJPA рассматривает три возможных маршрута: один для региональной железной дороги и два для расширения BART. [88]
В СМИ [ править ]
Во время строительства станция Transbay Tube также некоторое время использовалась в качестве места съемок финала Джорджа Лукаса фильма «THX 1138» . Последний вертикальный подъем к дневному свету был фактически снят с камерой, повернутой на 90°, в неполной (и явно горизонтальной) трубе Transbay Tube. Сцена была снята до установки опор пути, где Роберта Дюваля персонаж использовал открытые арматурные стержни в качестве лестницы. [ нужна ссылка ]
Действие телеадаптации Терри Брукса « Шаннара» серии книг , «Хроники Шаннары» , частично происходит в районе залива, а часть путешествия/квеста проходит через метро Transbay. [89]
В одном из ранних разделов видеоигры Dead Space есть образец звука, взятый из поездки по метро Transbay. [90] [91] [92]
См. также [ править ]
- Ключевая система
- Мост Ричмонд-Сан-Рафаэль : Ранние предложения Т. А. Томасини включали туннель из Сан-Франциско, соединяющийся с мостом между Олбани и Тибуроном.
Ссылки [ править ]
- ^ «Открывается ссылка на трубку BART» . Питтсбург Пост-Газетт . АП. 17 сентября 1974 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Трубка и переходная конструкция BART Transbay | SC Solutions» . www.scsolutions.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «История BART: проект начинается | bart.gov» . www.bart.gov . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Стрэнд, Роберт (14 сентября 1974 г.). «В Сан-Франциско появились подводные поезда космической эры» . Отправка . УПИ . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Дело в пользу второго транзитного перехода через Трансбай» (PDF) . Экономический институт Совета района залива. Февраль 2016. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 г.
- ^ Маллетт, Захари (7 сентября 2014 г.). «Вторая станция Transbay Tube необходима, чтобы помочь BART не сбиться с пути» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Минтон, Торри (17 сентября 1984 г.). «БАРТ: Это не та система, которой она должна была быть» . Споканская хроника . АП . Проверено 20 августа 2016 г.
По словам [представителя BART Сай] Мубера, поезда развивают скорость около 80 миль в час только в 3,6-мильной трубе под заливом, а средняя скорость поездов составляет 36 миль в час из соображений безопасности.
- ^ Нортон I (15 июня 1872 г.). «Прокламация» . Тихоокеанский призыв . п. 1 - через Калифорнийскую коллекцию цифровых газет.
Полагая, что Окленд-Пойнт является подходящим и единственным пунктом сообщения с этой стороны залива до Сан-Франциско, мы, Нортон I, Благодатный император Соединенных Штатов и протектор Мексики, настоящим приказываем городам Окленду и Сан-Франциско выделить ассигнования на оплату расходов на обследование для определения целесообразности строительства туннеля под водой; и если будет сочтено возможным, этот туннель будет немедленно построен для железнодорожного сообщения. Нортон И. Дано в Бруклине 12 мая 1872 года.
- ^ Прокламации моста , Фонд Императора Нортона.
- ^ Нортон I (21 сентября 1872 г.). «Прокламация» . Тихоокеанский призыв . п. 1 - через Калифорнийскую коллекцию цифровых газет.
Принимая во внимание, что мы издали наш указ, предписывающий гражданам Сан-Франциско и Окленда выделить средства на обследование подвесного моста от Окленд-Пойнт через Козий остров; также для туннеля; и определить, какой проект является лучшим; и поскольку указанные граждане до сих пор не обратили внимания на наш упомянутый указ; и поскольку мы полны решимости, наша власть будет полностью уважаться; поэтому теперь мы приказываем арестовать армией оба совета отцов городов, если они будут упорствовать в пренебрежении нашими указами. Подарено нашей королевской рукой и печатью в Сан-Франциско 17 сентября 1872 года. НОРТОН 1.
- ^ «Проект моста через залив Сан-Франциско возрожден новыми планами» . Инженерные новости-запись . 87 (1): 16–17. 7 июля 1921 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
Хоу и Питерс, инженеры-консультанты из Сан-Франциско, уже почти два года работают в качестве представителей Джорджа Гетальса на Тихоокеанском побережье, собирая данные о строительстве метро для автомобильного и железнодорожного сообщения, которое соединит подножие реки. Маркет-стрит с Окленд-Моул . Предварительные планы по этому проекту, обнародованные несколько месяцев назад, предусматривают строительство бетонной трубы с защитным приводом, аналогичной тому типу, который генерал Геталс рекомендовал для трубы Нью-Йорк-Нью-Джерси под рекой Гудзон .
Будут предусмотрены две палубы: верхняя для автомобилей, нижняя для электропоездов. [...] Уклон будет поддерживаться ниже 3 процентов, чтобы можно было легко обрабатывать грузы. Глубина воды по маршруту, по которому будет следовать труба, не превышает 65 футов, а измерения, проведенные в различных точках, показывают, что вся ее длина будет покрыта голубой грязью . Указывается, что грязь не только облегчит движение по методу щита, но и станет подушкой, защищающей трубу от возможного смещения из-за землетрясений.
[...] Если результаты такого обследования подтвердят приблизительные оценки, предполагается строительство всего 3,5-ми. бетонная труба будет стоить от 40 000 000 до 50 000 000 долларов. - ^ «Особенности отчета о мосте через залив Сан-Франциско» . Инженерные новости-запись . 87 (7): 268–269. 18 августа 1921 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
Любой высокий мост между островом Йерба-Буэна и Сан-Франциско, естественно, приземлится на холме Телеграг [так в оригинале] . Это не только потребовало бы очень длинных и дорогостоящих пролетов, даже если бы на канале были разрешены пирсы, но и привело бы к тому, что движение транспорта будет осуществляться в той части города, которая уже достаточно перегружена и из которой правильное распределение будет невозможно. Любой туннель в этом месте придется строить на большой глубине в неизвестной скальной формации, поскольку глубина воды слишком велика для прокладки туннеля под давлением воздуха, а длина, следовательно, будет настолько велика, что возникнет чрезвычайно сложная проблема с вентиляцией туннеля. автомобильное движение. Поэтому мы считаем этот план неосуществимым. Любой непрерывный туннель через залив в любом месте, хотя и практически осуществим для железнодорожного движения с чисто электрическим приводом, повлечет за собой самые серьезные проблемы с вентиляцией для автомобильного движения и огромные затраты, если он будет построен для всех классов движения.
- ^ «Тринадцать проектов представлены для моста через залив Сан-Франциско» . Инженерные новости-запись . 87 (18): 739. 3 ноября 1921 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Скотт, Мел (1985). «ОДИННАДЦАТЬ: Семена столичного регионализма» . Район залива Сан-Франциско: мегаполис в перспективе (второе изд.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 178. ИСБН 0-520-05510-1 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Район скоростного транспорта Bay Area (nd). «История метро» . Район скоростного транспорта Bay Area. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года.
- ^ H.Res. 529
- ^ Отчет Объединенного совета армии и флота о дополнительном пересечении залива Сан-Франциско (Отчет). Президио Сан-Франциско, Калифорния. 1947 год.
- ^ Айсикс, Е.Г.; Таршанский И.В. (23–28 июня 1968 г.). «Исследования грунтов для сейсмического проектирования станции Transbay Tube в Сан-Франциско» . Вибрационное воздействие землетрясений на грунты и фундаменты (ASTM STP 450) . Семьдесят первое ежегодное собрание Американского общества испытаний и материалов. Сан-Франциско, Калифорния: Американское общество испытаний и материалов. стр. 138–166 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роджерс, Дж. Дэвид; Пек, Ральф Б. (2000). «Инженерная геология системы скоростного транспорта (BART) в районе залива, 1964–75» . Геолит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Парсонс Бринкерхофф-Тюдор-Бектель (1960). Транспролетная труба: инженерный отчет (Report). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Парсонс Бринкерхофф-Тюдор-Бектель (июнь 1961 г.). Инженерный отчет для района скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско (PDF) (Отчет). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. п. 21 . Проверено 7 сентября 2016 г.
Для подводного перехода между береговыми точками рекомендуется использовать сборную железобетонную трубу с металлической оболочкой.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Последняя секция транзитной трубы опущена в залив Сан-Франциско» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 4 апреля 1969 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Завершение строительства туннеля BART приближается» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 31 марта 1969 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Труба BART открыта для воскресных посетителей» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 10 ноября 1969 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Ливитт, Каррик (16 сентября 1974 г.). «После трёх лет ожидания BART уходит в трубу» . Элленсбург Дейли Рекорд . УПИ . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Система скоростного транспорта в районе залива откроет последнее звено» . «Таймс-Ньюс» . АП. 27 августа 1974 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Прогон залива, сделанный BART» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 11 августа 1973 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фробениус, ПК; Робинсон, WS (1996). «3: Обследование туннелей и контроль выравнивания» . В Бикеле, Джон О.; Кузель, Томас Р.; Кинг, Элвин Х. (ред.). Справочник по проектированию туннелей (второе изд.). Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers. п. 35. ISBN 978-1-4613-8053-5 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Bay Tube устойчив к землетрясениям» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 12 января 1978 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Уилсон, Ральф (2016). «История верфей и промышленности Потреро-Пойнт» . Пирс 70 Сан-Франциско . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Вифлеем построил секцию метро BART на пирсе 70» . Музей Вифлеемской верфи . 2016 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Марк (май 1971 г.). «BART — путь к 70-м» . Популярная наука . 198 (5). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Popular Science Publishing Company: 50–53, 134–135 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Гервик-младший, Бен С. (2007). «5: Морское и морское строительное оборудование» . Строительство морских и морских сооружений (Третье изд.). Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. стр. 139–140. ISBN 978-0-8493-3052-0 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Годфри младший, Ниланд А. (декабрь 1966 г.). «Ренессанс скоростного транзита». Гражданское строительство . 36 (12). Американское общество инженеров-строителей: 28–33.
- ^ «Изучена безопасность транзитной системы» . Лоуренс Журнал-Мир . АП. 23 января 1975 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Мэры открывают Transbay Tube» . Лоуренс Журнал-Мир . АП. 20 сентября 1969 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Заливная труба становится длиннее» . Читающий орел . УПИ. 16 декабря 1968 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Эксклюзивный клуб на глубине 120 футов в заливе Сан-Франциско» . Элленсбург Дейли Рекорд . УПИ. 12 марта 1969 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бендер, Кристин Дж.; Алунд, Натали Нейса (31 января 2014 г.). «БАРТ: Никаких повреждений после того, как контейнеровоз упал на якорь возле станции Transbay Tube» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Отчет о железнодорожной катастрофе: пожар в районе скоростного транспорта в районе залива в поезде № 117 и эвакуация пассажиров из метро Transbay (PDF) (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 июля 1979 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Система скоростного транспорта в районе залива» . Американское общество инженеров-механиков . 24 июля 1997 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ США предоставили номер 3517515 , Уоршоу, Роберт, «Сдвижной узел строительства туннеля», опубликованный 30 июня 1970 г., выданный 17 июля 1968 г., переданный компании Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сейсмическая модернизация трубы Transbay компании BART» . ТуннельТок . Март 2004 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Гловер, Малькольм (16 октября 1980 г.). «Пассажиры парома нацелились на мираж из кинофильма» . Ревизор Сан-Франциско . п. D2 – через Newspapers.com.
- ^ Сандерс, Энтони (1 марта 2021 г.). Руководство по скоростному транспорту (BART) пожарной службы Окленда (PDF) . стр. 34–35 . Проверено 6 января 2023 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Модернизация Transbay Tube Earthquake сохраняет фермерский рынок на месте» . Скоростной транспорт в районе залива (пресс-релиз). 16 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хауснер, Джордж В. (май 1990 г.). Соревнуясь со временем: Губернаторская комиссия по расследованию землетрясения в Лома-Приета 1989 года (отчет). Штат Калифорния, Управление планирования и исследований. С. 19, 25, 36–37, 39.
Последствия землетрясения были гораздо большими, чем просто человеческие жертвы и прямой ущерб. Бэй -Бридж является основным транспортным сообщением между Сан-Франциско и Ист-Бэй. Он не работал более месяца и вызвал серьезные трудности, поскольку частные лица и предприятия приспособились к его потере. [...] Самым трагическим последствием землетрясения стала гибель людей в результате обрушения Кипарисового виадука , а наибольшие разрушения были вызваны закрытием моста через залив на месяц, пока он ремонтировался, что привело к дорогостоящим поездкам на работу. альтернативы и возможные экономические потери. [...] С другой стороны, Совет получил сообщения лишь об очень незначительных повреждениях моста Золотые Ворота , основанного на скале, и метро BART Trans-bay Tube, которое было специально спроектировано в начале 1960-х годов, чтобы противостоять землетрясениям. . [...] Следует отметить два факта: важность соединения Окленд-Сан-Франциско и объем движения по мосту Сан-Франциско-Окленд-Бэй - примерно вдвое больше, чем у моста Золотые Ворота, и почти равен совокупному объему трафика. движение осуществляется по всем четырем другим мостам. Для автомобильного движения мосты «Золотые Ворота» и «Бэй» по сути являются неизбыточными системами, а альтернативные маршруты через другие мосты отнимают много времени до уровня, который серьезно влияет на коммерческую и институциональную производительность. [...] Решающая роль, которую играет BART Trans-Bay Tube в перевозках между пролетами, очевидна, как и тот факт, что мосты через Южный залив ( Сан-Матео и Думбартон ) приняли на себя большую часть перераспределения автомобильного движения. [...] Следует инициировать инженерные исследования мостов Золотые Ворота и Сан-Франциско-Окленд через залив, системы BART и других важных транспортных структур по всему штату, которые должны быть достаточно подробными, чтобы выявить любые возможные слабые звенья в их сейсмостойкости. системы, которые могут привести к обрушению или длительному закрытию.
- ^ Парсонс Бринкерхофф Quade & Douglas, Inc. (ноябрь 1991 г.). Оценка сейсмических соединений труб Transbay после землетрясения (отчет). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско.
- ^ Кабанатуан, Майкл (17 апреля 2004 г.). «САН-ФРАНЦИСКО – ОКЛЕНД / BART предупреждает о возможных утечках в метро Transbay Tube в случае сильного землетрясения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Инфраструктурная корпорация Бектел; Ховард, Нидлз, Таммен и Бергендорф (2002). Исследование сейсмической уязвимости BART (отчет). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2016 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кабанатуан, Майкл (17 апреля 2004 г.). «САН-ФРАНЦИСКО – ОКЛЕНД / BART предупреждает о возможных утечках в метро Transbay Tube в случае сильного землетрясения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ «BART заключает первый крупный контракт на строительство сейсмостойкой станции Transbay Tube» . Скоростной транспорт в районе залива (пресс-релиз). 16 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Чжоу, JC; Каттер, БЛ; Травасару, Т.; Чако, Дж. М. (август 2011 г.). «Центрифужное моделирование сейсмического подъема для трубы BART Transbay» . Журнал геотехнической и геоэкологической инженерии . 137 (8). Американское общество инженеров-строителей: 754–765. дои : 10.1061/(ASCE)GT.1943-5606.0000489 .
- ^ «Техническая информация о программе сейсмической безопасности» . Район скоростного транспорта Bay Area . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Джордан, Мелисса (20 марта 2013 г.). «Работа ночами в течение следующих 14 месяцев укрепит Transbay Tube на случай землетрясения» . Скоростной транзит в районе залива (пресс-релиз) . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Начался следующий этап модернизации Transbay Tube» . Скоростной транспорт в районе залива (пресс-релиз). 26 января 2012 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Работы по модернизации Transbay Tube завершают раннее завершение трекинга синглов Late Night» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта Bay Area. 2 декабря 2013 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (2 декабря 2013 г.). «Модернизация метро Transbay Tube и ночные задержки заканчиваются» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (1 декабря 2016 г.). «Пассажиры, будьте осторожны: у BART есть двухлетний план по укреплению Transbay Tube» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «3: Тематические исследования» . Обеспечение безопасности и надежности транспортных туннелей . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. 2006. стр. 42–44. ISBN 978-0-309-09871-7 . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Чисхолм, Дэниел (1992). «5 — Плоды неформальной координации». Координация без иерархии: неформальные структуры в мультиорганизационных системах . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-08037-9 . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Поезд BART горит в туннеле; один погиб» . Евгений Регистр-охранник . АП. 18 января 1979 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Пожар отключил «трубку» BART » . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 19 января 1979 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BART отменяет запрос на повторное открытие отсека» . Лоди Ньюс-Сентинел . УПИ. 12 февраля 1979 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «BART возобновляет работу метро впервые после фатального пожара» . Евгений Регистр-охранник . АП. 5 апреля 1979 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «BART примет участие в учениях по землетрясению в четверг» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 14 октября 2015 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордан, Мелисса (2014). «За кулисами роли BART как спасательного круга для района залива» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2016 г.
Донна «Лулу» Уилкинсон, опытный машинист поезда, мчалась по метро Transbay со скоростью 80 миль в час в кабине поезда из 10 вагонов, когда произошло землетрясение.
«Я даже этого не почувствовала», - вспоминала она. Она была примерно на полпути к Сан-Франциско, когда получила приказ остановиться и удерживать свою позицию.
Короткая остановка после любого землетрясения, даже небольшого, была обычной процедурой (и остается таковой), и пассажиры были знакомы с этой процедурой. «Они не паниковали», - сказала она. «Я включил интерком и сказал им, что мы ожидаем землетрясения и скоро выдвинемся».
Конструкция и прочность трубы, чуда инженерной мысли, затопленного грязью на дне бухты, изолировали поезд и его пассажиров от ощущения движения земли. - ^ Приложение к Плану по смягчению местных опасностей Ассоциации правительств залива 2010 г. «Укрощение стихийных бедствий» (PDF) (Отчет). Ассоциация правительств районов залива. 2010. с. 8 . Проверено 7 сентября 2016 г.
Успех BART в обеспечении непрерывного обслуживания сразу после землетрясения в Лома-Приете в 1989 году еще раз подтвердил важность системы как транспортного «спасательного пути». Несмотря на то, что землетрясение вызвало временные движения в метро, значительных постоянных перемещений не произошло, и обслуживание BART было непрерывным, за исключением короткого периода проверки сразу после землетрясения. После закрытия моста через залив и виадука на Сайпресс-стрит вдоль шоссе Нимиц BART стал основным пассажирским транспортным сообщением между Сан-Франциско и районами Ист-Бэй. Среднесуточный объем перевозок, составлявший 218 000 пассажиров до землетрясения, увеличился в среднем до 308 000 пассажиров в день в течение первой полной рабочей недели после землетрясения.
- ^ «Человек, зашедший в метро Transbay, вызвал временное отключение BART» . CBS SFBayArea. 15 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Алунд, Натали Нейса (11 августа 2013 г.). «Поезд BART возвращается на правильный путь после того, как в метро Transbay нашли человека, идущего» . Окленд Трибьюн . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Бодли, Майкл (30 декабря 2016 г.). «Человек, который спровоцировал задержки BART, наткнувшись на IDd Transbay Tube» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл; Веклеров, Кимберли; Равани, Сара (6 января 2017 г.). «Общесистемный крах BART после того, как поезд застрял в Западном Окленде» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Ли, Генри К. (17 марта 2010 г.). «Поезд BART разделяется на две части в метро Transbay» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Кейн, Уилл; Хюэт, Эллен; Ли, Генри К. (3 сентября 2014 г.). «BART вновь открывает линию метро Transbay» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Уильямс, Кале (7 января 2015 г.). «BART снова задерживается после того, как поезд застрял в метро Transbay» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Веклеров, Кимберли (20 декабря 2016 г.). «Поезд, застрявший в метро Transbay, вызывает серьезные задержки BART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Бодли, Майкл (12 апреля 2017 г.). «BART выполняет резервное копирование после серьезных задержек в обслуживании» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кабанатуан, Майкл (7 сентября 2010 г.). «Шум на BART: насколько он плох и вреден?» . СФГейт . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ «Водители отмечают более тихую езду после первого из двух отключений трубки» . www.bart.gov . 13 августа 2015 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Райсман, Уилл (12 мая 2013 г.). «BART работает над защитой Transbay Tube от стихии, кораблей» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Уильямс, Кале; Хо, Вивиан (1 февраля 2014 г.). «Труба BART вновь открылась после испуга якоря» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Внимательно следят за затонувшей баржей на вершине станции метро Transbay компании BART» . Ревизор Сан-Франциско . Новости Бэй-Сити. 11 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (22 июня 2007 г.). «Новое видение BART: Больше, больше, быстрее» . Хроники Сан-Франциско . п. А1 . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Эрнандес, Лорен (14 ноября 2018 г.). «Вторая трубка TransBay для BART? Это может случиться» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор программы нового железнодорожного переезда Трансбай + План заключения контрактов по проекту» (PDF) . БАРТ. 15 ноября 2018 г. . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Кукура, Джо (22 сентября 2022 г.). «Зацените их! У нас есть первые изображения второй трубки Transbay Tube» . SFiST.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Кано, Рикардо (28 февраля 2023 г.). «Второе строительство Transbay Tube от BART может быть отменено, поскольку планировщики сворачивают мегапроект» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Дауд, Кэти (10 марта 2016 г.). «Шоу MTV использует Transbay Tube BART как ключ к спасению мира» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Века, Дон (аудиорежиссер); Наполитано, Джейсон (интервьюер) (7 октября 2008 г.). «Звуковое оформление Dead Space: В космосе никто не услышит криков интернов. Они мертвы» (Интервью). Оригинальная звуковая версия . Проверено 18 августа 2016 г.
{{cite interview}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дневник разработчиков Dead Space № 3 — Аудио на YouTube ( начало в 4:30 )
- ^ SFGATE, Кэти Дауд (13 января 2019 г.). « «Самый ужасный звук в истории человечества»: как поезда BART превратили ужас в «Мертвый космос» » . СФГЕЙТ . Проверено 8 октября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- История БАРТ
- Парсонс Бринкерхофф-Тюдор-Бектель (1958). Транс-проливная трубка: дополнительный отчет (Отчет). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско . Проверено 7 сентября 2016 г.
- Фивер, Дуглас Б. (3 июня 1979 г.). «Пожарная готовность метрополитена» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2016 г.
- Гурсой, Ахмет (1996). «14: Туннели с погружными трубами» . В Бикеле, Джон О.; Кузель, Томас Р.; Кинг, Элвин Х. (ред.). Справочник по проектированию туннелей (второе изд.). Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers. стр. 268–297. ISBN 978-1-4613-8053-5 . Проверено 20 августа 2016 г.
- Хартлауб, Питер (19 мая 2011 г.). «Рождение BART: Фотографии 1960-х и 70-х годов» . СФГейт . Проверено 17 августа 2016 г.
- Льюис, Скотт (23 октября 2013 г.). «Самые длинные туннели с погружными трубами» . Инженерные новости-запись . Проверено 20 августа 2016 г. (требуется подписка)
- Брэгман, Боб (3 марта 2017 г.). «Редкие фотографии со строительства BART Transbay Tube» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 сентября 2017 г.
- Скоростной транспорт в районе залива
- Здания и сооружения в районе залива Сан-Франциско
- Железнодорожные туннели в Калифорнии
- Туннели в Сан-Франциско
- Туннели в районе залива Сан-Франциско
- Туннели с погружными трубами в США
- Транспортные здания и сооружения в округе Аламеда, Калифорния
- Железнодорожный транспорт в Окленде, Калифорния
- Туннели завершены в 1974 году.