Jump to content

Клермонтский туннель

Координаты : 37 ° 52'17 "N 122 ° 13'13" W  /  37,8714 ° N 122,2202 ° W  / 37,8714; -122,2202
Клермонтский туннель
Клермонтский туннель расположен в Окленде, Калифорния.
Клермонтский туннель
Обзор
Координаты 37 ° 52'17 "N 122 ° 13'13" W  /  37,8714 ° N 122,2202 ° W  / 37,8714; -122,2202
Статус Активный
Операция
Открыто 1929  ( 1929 )
Владелец Муниципальный коммунальный округ Ист-Бэй (EBMUD)
Характер водный туннель
Технический
Длина 18 065 футов (5 506 м) в длину
Расчистка туннеля Площадь 9 футов (2,7 м)

Клермонтский туннель , также известный как Клермонтский водный туннель, — это служебный туннель в округе Аламеда , в американском штате Калифорния . [ 1 ] недалеко от исторического отеля Claremont . Туннель пересекает разлом Хейворд и доставляет воду для 800 000 клиентов EBMUD .

Туннель Клермонт был построен в 1929 году. [ 2 ]

После землетрясения Лома-Приета в 1989 году EBMUD начал изучать потенциальные последствия крупного сейсмического события вдоль разлома Хейворд. В худшем случае скольжение по разлому приведет к разрыву туннеля, что приведет к нарушению водоснабжения примерно 50–70% (800 000) клиентов EBMUD на срок до шести месяцев. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В ответ EBMUD в 1994 году утвердил План улучшения сейсмических условий стоимостью 189 миллионов долларов. [ 4 ] который включал сейсмическую модернизацию туннеля Клермонт. [ 5 ] Сейсмическая модернизация началась в 2004 году и завершилась в 2007 году. [ 2 ]

Оригинальный туннель соединяет очистную станцию ​​EBMUD в Оринде с распределительной системой к западу от Окленд-Хиллз. [ 6 ] Он представлял собой скважину площадью 9 футов (2,7 м) с практически неармированной бетонной облицовкой толщиной 1 фут (0,30 м). [ 7 ] При максимальной мощности туннель может подавать 175 000 000 галлонов США в день (460 000 л/мин). [ 6 ]

Туннель пересекает разлом Хейворд под почти перпендикулярным углом в 850 футах (260 м) от его западного портала, и сползание вдоль разлома привело к смещению на 13 дюймов (330 мм) к 2008 году. [ 6 ] Максимальное вероятное землетрясение (магнитуда 7,0), предсказанное в исследованиях, приведет к смещению на 7,5 футов (2,3 м). [ 3 ] [ 8 ] Для повышения сейсмичности в 2004 году через разлом Хейворд был построен усиленный обходной туннель. [ 2 ] В рамках сейсмической модернизации также был введен раствор для улучшения контакта между бетонным туннелем 1929 года и окружающей землей. [ 9 ] Для обхода сначала в зоне разлома был пробурен подъездной туннель длиной 480 футов (150 м). [ 10 ] Далее место для объездного туннеля длиной 1570 футов (480 м). [ 7 ] был раскопан методом новоавстрийского туннелирования . [ 3 ]

Обходной туннель использовался, чтобы избежать нарушения работы основного туннеля и минимизировать затраты и время. [ 7 ] Обводной туннель имеет диаметр 11 футов (3,4 м), за исключением усиленного участка, пересекающего разлом, где он имеет овальное поперечное сечение шириной 17 футов (5,2 м) и длину 108 футов (33 м). В армированной секции бетонная облицовка туннеля имеет толщину 2 фута (0,61 м) вместо толщины 1 фута (0,30 м) в других местах объездного туннеля. [ 10 ] Укрепленная секция была выкопана путем бурения двух штреков по обе стороны от запланированной секции. Пространство между двумя штреками было раскопано, а затем штреки залиты бетоном, чтобы в случае разрушения армированной секции вода не вымыла грязь, окружающую тоннель. [ 7 ]

В армированной секции арматура ослабляется каждые 11 футов (3,4 м) по ее длине, чтобы обеспечить предсказуемый сдвиг армированной секции в случае скольжения по разлому. Усиленная секция оснащена стальной несущей трубой толщиной 3 дюйма (76 мм) и внутренним диаметром 6 футов (1,8 м), способной подавать 130 000 000 галлонов США в день (340 000 л/мин). Смещение до 8,5 футов (2,6 м) можно обеспечить без повреждения трубы или потери подачи воды. [ 7 ] [ 10 ] Обходной туннель был спроектирован компанией Jacobs Associates для EBMUD и стоил 38 миллионов долларов. Он вступил в строй 30 мая 2007 года. [ 7 ]

  1. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Клермонтский туннель
  2. ^ Jump up to: а б с «Модернизация сейсмостойкости туннеля Клермонт» . Аткинсон Констракшн . Проверено 21 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Клермонтский туннель» . Консультанты EPC . Проверено 21 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сигел, Макс (16 мая 2011 г.). «Что произойдет с водоснабжением в районе залива после землетрясения?» . Окленд Норт . Проверено 21 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Тематическое исследование: Программа улучшения сейсмических условий, муниципальный коммунальный район Ист-Бэй» (PDF) . Научно-исследовательский институт сейсмостойкости: Центр смягчения последствий землетрясений . Проверено 21 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «О туннелях и землетрясениях: Часть I» . Сейсмологическая лаборатория Беркли. 15 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж рокман (24 июня 2008 г.). «Туннель Клермонт – спроектирован так, чтобы выдержать разрыв разлома Хейворд» . ГеоПрак . Проверено 21 декабря 2017 г.
  8. ^ Колфилд, Р. Джон; Киффер, Д. Скотт; Цзоо, Дэвид Ф.; Каин, Билл (январь 2005 г.). «89». Меры сейсмического проектирования для модернизации туннеля Клермонт (PDF) . Конференция по быстрым раскопкам и туннелированию. Общество горной промышленности, металлургии и геологоразведки. стр. 1128–1138. ISBN  0873352432 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2006 года . Проверено 21 декабря 2017 г. Ссылка на ResearchGate
  9. ^ Отчет о ходе работы за 2004–2005 годы: Программа улучшения сейсмических условий (PDF) (Отчет). ЭБМУД. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «О туннелях и землетрясениях: Часть II» . Сейсмологическая лаборатория Беркли. 19 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.

Уилсон, С.Х., Р.Дж. Колфилд и Д.Ф. Цзу. 2006. Инженерная геология туннеля через зону разлома Хейворд. В честь профессора Эдварда Л. Доэни, PG. Рефераты Геологического общества Америки по программам 38 (7).

Уилсон, С.Х., Д.Ф. Цзту, Ч.Р. Хэндфорд и К. Росси, 2007. Раскопки и поддержка водного туннеля через зону разлома Хейворд, Материалы конференции по быстрым раскопкам и туннелированию, Торонто, Онтарио, Канада.

Уилсон, С.Х., Д.Ф. Цзтоо, Ч.Р. Хэндфорд и К. Росси. 2008. Охрана жизненного пути Журнал гражданского строительства 78 (5).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec9211037450859e6978a57a2357e5a__1694797380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/5a/2ec9211037450859e6978a57a2357e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claremont Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)