Клермонтский туннель
Обзор | |
---|---|
Координаты | 37 ° 52'17 "N 122 ° 13'13" W / 37,8714 ° N 122,2202 ° W |
Статус | Активный |
Операция | |
Открыто | 1929 |
Владелец | Муниципальный коммунальный округ Ист-Бэй (EBMUD) |
Характер | водный туннель |
Технический | |
Длина | 18 065 футов (5 506 м) в длину |
Расчистка туннеля | Площадь 9 футов (2,7 м) |
Клермонтский туннель , также известный как Клермонтский водный туннель, — это служебный туннель в округе Аламеда , в американском штате Калифорния . [ 1 ] недалеко от исторического отеля Claremont . Туннель пересекает разлом Хейворд и доставляет воду для 800 000 клиентов EBMUD .
История
[ редактировать ]Туннель Клермонт был построен в 1929 году. [ 2 ]
После землетрясения Лома-Приета в 1989 году EBMUD начал изучать потенциальные последствия крупного сейсмического события вдоль разлома Хейворд. В худшем случае скольжение по разлому приведет к разрыву туннеля, что приведет к нарушению водоснабжения примерно 50–70% (800 000) клиентов EBMUD на срок до шести месяцев. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В ответ EBMUD в 1994 году утвердил План улучшения сейсмических условий стоимостью 189 миллионов долларов. [ 4 ] который включал сейсмическую модернизацию туннеля Клермонт. [ 5 ] Сейсмическая модернизация началась в 2004 году и завершилась в 2007 году. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Оригинальный туннель соединяет очистную станцию EBMUD в Оринде с распределительной системой к западу от Окленд-Хиллз. [ 6 ] Он представлял собой скважину площадью 9 футов (2,7 м) с практически неармированной бетонной облицовкой толщиной 1 фут (0,30 м). [ 7 ] При максимальной мощности туннель может подавать 175 000 000 галлонов США в день (460 000 л/мин). [ 6 ]
Туннель пересекает разлом Хейворд под почти перпендикулярным углом в 850 футах (260 м) от его западного портала, и сползание вдоль разлома привело к смещению на 13 дюймов (330 мм) к 2008 году. [ 6 ] Максимальное вероятное землетрясение (магнитуда 7,0), предсказанное в исследованиях, приведет к смещению на 7,5 футов (2,3 м). [ 3 ] [ 8 ] Для повышения сейсмичности в 2004 году через разлом Хейворд был построен усиленный обходной туннель. [ 2 ] В рамках сейсмической модернизации также был введен раствор для улучшения контакта между бетонным туннелем 1929 года и окружающей землей. [ 9 ] Для обхода сначала в зоне разлома был пробурен подъездной туннель длиной 480 футов (150 м). [ 10 ] Далее место для объездного туннеля длиной 1570 футов (480 м). [ 7 ] был раскопан методом новоавстрийского туннелирования . [ 3 ]
Обходной туннель использовался, чтобы избежать нарушения работы основного туннеля и минимизировать затраты и время. [ 7 ] Обводной туннель имеет диаметр 11 футов (3,4 м), за исключением усиленного участка, пересекающего разлом, где он имеет овальное поперечное сечение шириной 17 футов (5,2 м) и длину 108 футов (33 м). В армированной секции бетонная облицовка туннеля имеет толщину 2 фута (0,61 м) вместо толщины 1 фута (0,30 м) в других местах объездного туннеля. [ 10 ] Укрепленная секция была выкопана путем бурения двух штреков по обе стороны от запланированной секции. Пространство между двумя штреками было раскопано, а затем штреки залиты бетоном, чтобы в случае разрушения армированной секции вода не вымыла грязь, окружающую тоннель. [ 7 ]
В армированной секции арматура ослабляется каждые 11 футов (3,4 м) по ее длине, чтобы обеспечить предсказуемый сдвиг армированной секции в случае скольжения по разлому. Усиленная секция оснащена стальной несущей трубой толщиной 3 дюйма (76 мм) и внутренним диаметром 6 футов (1,8 м), способной подавать 130 000 000 галлонов США в день (340 000 л/мин). Смещение до 8,5 футов (2,6 м) можно обеспечить без повреждения трубы или потери подачи воды. [ 7 ] [ 10 ] Обходной туннель был спроектирован компанией Jacobs Associates для EBMUD и стоил 38 миллионов долларов. Он вступил в строй 30 мая 2007 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Клермонтский туннель
- ^ Jump up to: а б с «Модернизация сейсмостойкости туннеля Клермонт» . Аткинсон Констракшн . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Клермонтский туннель» . Консультанты EPC . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Макс (16 мая 2011 г.). «Что произойдет с водоснабжением в районе залива после землетрясения?» . Окленд Норт . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Тематическое исследование: Программа улучшения сейсмических условий, муниципальный коммунальный район Ист-Бэй» (PDF) . Научно-исследовательский институт сейсмостойкости: Центр смягчения последствий землетрясений . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «О туннелях и землетрясениях: Часть I» . Сейсмологическая лаборатория Беркли. 15 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж рокман (24 июня 2008 г.). «Туннель Клермонт – спроектирован так, чтобы выдержать разрыв разлома Хейворд» . ГеоПрак . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Колфилд, Р. Джон; Киффер, Д. Скотт; Цзоо, Дэвид Ф.; Каин, Билл (январь 2005 г.). «89». Меры сейсмического проектирования для модернизации туннеля Клермонт (PDF) . Конференция по быстрым раскопкам и туннелированию. Общество горной промышленности, металлургии и геологоразведки. стр. 1128–1138. ISBN 0873352432 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2006 года . Проверено 21 декабря 2017 г. Ссылка на ResearchGate
- ^ Отчет о ходе работы за 2004–2005 годы: Программа улучшения сейсмических условий (PDF) (Отчет). ЭБМУД. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «О туннелях и землетрясениях: Часть II» . Сейсмологическая лаборатория Беркли. 19 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
Уилсон, С.Х., Р.Дж. Колфилд и Д.Ф. Цзу. 2006. Инженерная геология туннеля через зону разлома Хейворд. В честь профессора Эдварда Л. Доэни, PG. Рефераты Геологического общества Америки по программам 38 (7).
Уилсон, С.Х., Д.Ф. Цзту, Ч.Р. Хэндфорд и К. Росси, 2007. Раскопки и поддержка водного туннеля через зону разлома Хейворд, Материалы конференции по быстрым раскопкам и туннелированию, Торонто, Онтарио, Канада.
Уилсон, С.Х., Д.Ф. Цзтоо, Ч.Р. Хэндфорд и К. Росси. 2008. Охрана жизненного пути Журнал гражданского строительства 78 (5).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Модернизация сейсмостойкости туннеля Клермонт» . ЭБМУД. 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- «Клермонтский туннель получил престижную награду» . Туннельный разговор. Март 2009 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
Статьи
[ редактировать ]- Колфилд, Р. Джон; Киффер, Д. Скотт; Цзоо, Дэвид Ф.; Каин, Билл (январь 2005 г.). «89». Меры сейсмического проектирования для модернизации туннеля Клермонт (PDF) . Конференция по быстрым раскопкам и туннелированию. Общество горной промышленности, металлургии и геологоразведки. стр. 1128–1138. ISBN 0873352432 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2006 года . Проверено 21 декабря 2017 г. Ссылка на ResearchGate
- Хольц Уилсон, С.; Цзоо, Д.Ф.; Хэндфорд, Чехия; Росси, К. (май 2008 г.). «Защита линии жизни». Журнал гражданского строительства . 78 (5). Американское общество инженеров-строителей: 58–63, 96–97. дои : 10.1061/ciegag.0000173 .
- Ромеро, В.С.; Колфилд, Р.Дж. (2012). Повышение сейсмостойкости туннелей жизнеобеспечения (PDF) . НЗСЭЭ . Проверено 21 декабря 2017 г.