Туннель Нортбре
37 ° 53'25 "с.ш. 122 ° 16'22" з.д. / 37,8903 ° с.ш. 122,2728 ° з.д.
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Беркли / округ Аламеда, Калифорния , США |
Маршрут | Электрические линии Ист-Бэй (1912–41) Ключевая система (1941–58) Солано-авеню (1962-настоящее время) |
Кресты | Авеню Марин и Лос-Анджелес |
Операция | |
Построенный | скрыть и прикрыть |
Открыто | Железная дорога: 1912 г.; Улица: 1962 г. |
Закрыто | Железная дорога: 20 апреля 1958 г. |
Технический | |
Длина | 465 футов (142 м) |
Количество дорожек | 2 трека до 1958 г. |
Кол -во полос | 2 полосы , проспект Солано с 1962 года. |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрифицированный | EBEL , 1200 В постоянного тока накладные расходы КС , 600 В постоянного тока, 1941 г. |
Карта маршрута | |
![]() |
Туннель Нортбре , также известный как на Солано-авеню туннель , был построен как туннель пригородной электрической железной дороги в северной части Беркли, Калифорния , и позже был преобразован для уличного использования.
В 1910 году Южно-Тихоокеанская железная дорога (SP) электрифицировала свою паромную линию (в Сан-Франциско ) с паровым двигателем от Оклендского пирса через Шаттак-авеню до Вайн-стрит в Беркли и продлила ее на север вдоль подножия Беркли-Хиллз до недавно развивающегося Районы Беркли в Нортбре и Таузенд-Оукс . Выбранным маршрутом были Генри-стрит и Саттер-стрит до пересечения с Хопкинсом. В этот момент путь преградил хребет, по которому проходили проспекты Марин и Лос-Анджелес. После исследования (1) маршрута вокруг хребта и (2) разреза через хребет с мостами через него было решено использовать маршрут разреза, но вместо этого сделать его туннелем под проспектами Марин и Лос-Анджелес, к западу от их пересечение с Кругом (Марина). тоннелей . Применялся открытый метод строительства [ 1 ] Туннель изгибался на запад, так что железная дорога могла продолжаться до пересечения авеню Солано и Аламеда, а затем до станции Таузенд-Оукс на авеню Солано и Колуза. [ 2 ] [ 3 ]
Линия также требовала ровного уклона в нижнем каньоне Кодорнис-Крик. Для этого вдоль Генри-стрит была построена временная деревянная эстакада с путями для строительных поездов, которая впоследствии была засыпана материалом, выкопанным из туннеля. [ 4 ] [ 5 ] На Юнис-стрит был установлен стальной мост. позволяя автодвижению проходить под путями. Этот мост был снят в 1959-60 годах после того, как Key System прекратила движение пригородных поездов. [ 6 ]
Строительство железной дороги было завершено в 1911 году, и в конце того же года были отправлены инспекционные поезда, а движение началось 1 января 1912 года.
Паромное сообщение SP было изменено на сообщение мостового поезда, которым управляла его дочерняя компания Interurban Electric Railway (IER) через мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй в декабре 1939 года. IER прекратила работу 26 июля 1941 года. [ 7 ] но пути в Беркли были предоставлены Key System , которая с 6 августа 1941 года расширила обслуживание до улиц Хопкинса и Саттер (остановка, ранее называвшаяся Northbrae). Обслуживание было продлено через туннель до нового терминала на Солано-авеню и Аламеда. 6 декабря 1942 года. [ 8 ] служило исходящей конечной станцией линии F. Это [ 9 ] Все мостовые поезда прекратились 20 апреля 1958 года. [ 10 ]
Асфальтированная дорога была проложена в туннеле возле города Беркли и открыта для движения транспорта 15 декабря 1962 года. [ 11 ] продление Солано-авеню через туннель до Саттер-стрит.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резка готова к бетонным работам» . Звонок из Сан-Франциско . 10 июня 1910 г. с. 8.
- ^ Гуппи 1912 г.
- ^ Форд 1977 , стр. 118–122.
- ^ «Туннель - сохранившееся напоминание о железнодорожном наследии проспекта Солано». Журнал Эль Серрито . 3 ноября 1988 г. с. 8.
- ^ «Эстакада Кодорничес-Крик, 1911 год» . Историческое общество Беркли. (фотография)
- ↑ Berkeley Gazette , 30 ноября 1959 г., стр.11.
- ^ Форд 1977 , с. 278
- ^ Деморо 1985 , с. 104
- ^ Бьюкеннан, Билл (31 июля 2023 г.). «Key System была оригинальным BART в районе залива, а затем исчезла. Вот как ее найти» . СФГейт . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Деморо 1985 , стр. 135–140
- ^ «Авеню Солано» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы : 61–64. Март – апрель 1963 г.
Библиография
[ редактировать ]- Деморо, Харре В. (1985). Ключевой маршрут: поездка на поезде и пароме через Трансбэй, часть 1 . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 95. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 0-916374-66-1 .
- Форд, Роберт С. (1977). Красные поезда в Восточном заливе: история железнодорожной и паромной системы южной части Тихого океана . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 65. Глендейл, Калифорния: Публикации Interurbans . ISBN 0-916374-27-0 .
- Гуппи, RT (13 сентября 1912 г.). «Электрификация пригородных линий Окленда. Развитие пассажирских линий южной части Тихого океана в жилых районах на восточном берегу залива Сан-Франциско» . Вестник эпохи железных дорог . 53 (11): 460–463.