F (транзит переменного тока)
Ф | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Автобус маршрута F в транзитном центре Salesforce, август 2018 г. | |||||
Обзор | |||||
Оператор | Ключевая система (1903–1960) AC Transit (1960 – настоящее время) | ||||
Начало обслуживания | 26 октября 1903 г. | ||||
Маршрут | |||||
Местный | Беркли , Эмеривилл , Сан-Франциско | ||||
Начинать | Калифорнийский университет, Беркли | ||||
С помощью | Аделина, Рынок, 40-я | ||||
Конец | Транзитный центр Salesforce | ||||
Станции | 36 | ||||
Расписание | Ф | ||||
Карта | Ф | ||||
|
F — автобусное сообщение, которым управляет компания AC Transit в районе залива Сан-Франциско . Это один из многих маршрутов Transbay оператора, которые предназначены для обеспечения пассажиров междугородными перевозками через залив Сан-Франциско между Ист-Бэй и Сан-Франциско . Эта услуга является потомком основополагающей и паромной линии Key System трамвайной , которая действовала до образования AC Transit.
История
[ редактировать ]
Деловые интересы, контролируемые Фрэнсисом Марионом «Бораксом» Смитом, к июню 1902 года получили франшизу на управление трамваями на улицах Шаттук и Аделина, стремясь напрямую конкурировать с параллельной железной дорогой Южно-Тихоокеанского филиала Беркли . [ 1 ] Линия открылась для движения 26 октября следующего года и обеспечила паромное сообщение с Сан-Франциско . [ 2 ] Служба оказалась очень успешной: за первый месяц работы количество регулярных поездов увеличилось вдвое. [ 3 ] Автомобили Key System начали делить пути вдоль Шаттука с южной частью Тихого океана, начиная с 1930 года. [ 4 ] хотя после 31 марта 1933 года поезда Аделины на проспекте Алькатрас были прекращены. [ 5 ] [ 6 ]
Линия F (ключевая система) |
---|
Автомобили начали двигаться через мост Сан-Франциско-Окленд через залив к терминалу Transbay после открытия объекта в 1939 году. В это время Key System приняла буквенные обозначения для своих маршрутов Transbay, при этом маршрут Беркли был обозначен как F, а дорожные знаки с надписью «Беркли через Шаттак-авеню». . [ 7 ] Линия была продлена через бывшие пути междугородной электрической железной дороги до улиц Хопкинс и Саттер (остановка, ранее называвшаяся Northbrae) до туннеля Northbrae, начиная с 6 августа 1941 года, восстановив сообщение с центром Беркли. 6 декабря 1942 года обслуживание было продлено через туннель до нового терминала на Солано-авеню и Аламеде. [ 8 ] [ 9 ] Поезд из пяти вагонов, необходимый для движения в час пик, на местном уровне назывался городом Беркли (отсылка к действовавшим в то время магистральным трансконтинентальным железнодорожным сообщениям). [ 10 ] Железнодорожное сообщение прекратилось после 20 апреля 1958 года, и на линии начали курсировать автобусы. [ 11 ]
Государственная собственность
[ редактировать ]AC Transit взяла на себя управление активами системы Key в октябре 1960 года. К тому времени маршрут F был проложен по Маркет-стрит в Окленде. [ 12 ] было продлено В сентябре 1961 года движение по авеню Солано на вечерние и субботние рейсы. [ 13 ] этот шаг в дальнейшем применялся ко всем поездкам, начиная с 1970 года. В 1973 году некоторые поездки были немного продлены дальше от Сан-Пабло до Бьюкенена, что аналогично применялось ко всем рейсам в 1975 году. [ 14 ]

Автобусы прекратили обслуживание терминала Transbay 7 августа 2010 года, а конечная остановка Сан-Франциско была перенесена во временный терминал Transbay . Линия F начала курсировать до транзитного центра Salesforce 12 августа 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деморо1 1985 , с. 14
- ^ Деморо1 1985 , стр. 17–20
- ^ Деморо1 1985 , с. 20
- ^ Деморо1 1985 , стр. 17.
- ^ «Беркли подает апелляцию по поводу слияния железнодорожных компаний» . The Oakland Post Enquirer . Окленд, Калифорния. 25 марта 1933 г. с. 2 . Проверено 18 декабря 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уокер 1978 , с. 69
- ^ Деморо2 1985 , стр. 189–190
- ^ Деморо1 1985 , с. 104
- ^ Бьюкеннан, Билл (31 июля 2023 г.). «Key System была оригинальной системой BART в районе Залива, а затем исчезла. Вот как ее найти» . СФГейт . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Уокер 1978 , с. 76
- ^ «От лошадиной повозки до скоростного транспорта в Беркли Пикчер» . Беркли Газетт . 27 октября 1966 г. с. 58 . Проверено 15 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Информация о Траните (PDF) (Карта). Октябрь 1960 года . Получено 15 ноября 2023 г. - через AC Transit.
- ^ «AC Transit расширяет услуги Олбани-Сан-Франциско» . Окленд Трибьюн . 14 сентября 1961 г. с. 17 . Проверено 15 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Транзит переменного тока: история линий за линиями, основные изменения с 1960 года» (PDF) . AC Транзит. 17 июля 1978 г. стр. 35–36.
Библиография
[ редактировать ]- Деморо, Харре В. (1985). Ключевой маршрут: поездка на поезде и пароме через Трансбэй, часть 1 . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 95. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 0-916374-66-1 .
- Деморо, Харре В. (1985). Ключевой маршрут: поездка на поезде и пароме через Трансбэй, часть 2 . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 97. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 0-916374-68-8 . ОЛ 2865715М .
- Уокер, Джим (1978). Альбом ключевой системы . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 68. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 0-916374-31-9 . ОЛ 4742432М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линия F — через транзит переменного тока