Ключевая система Крот
Ключевая система Крот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Окленд, Калифорния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 37 ° 48'56 "с.ш. 122 ° 20'42" з.д. / 37,8155 ° с.ш. 122,3451 ° з.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | Уровень моря | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Ключевая система | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Ключевая система Северная железная дорога Сакраменто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Уолтер Дж. Мэтьюз (первый паромный терминал) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Частично снесен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 26 октября 1903 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 29 октября 1939 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1908–1916, 1933 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевая система «Крот» представляла собой междугородний поезд и паромный причал в заливе Сан-Франциско . Он служил перевалочным пунктом в Ист-Бэй для пассажиров Key System, направлявшихся в Сан-Франциско и обратно . Он открылся для обслуживания пассажиров в 1903 году и несколько раз модернизировался до 1933 года, когда был частично разрушен пожаром. Пассажирское сообщение прекратилось в 1939 году, а сегменты конструкции были частично повторно использованы при строительстве моста через залив Сан-Франциско-Окленд .
История
[ редактировать ]Открытие, популярность и расширение
[ редактировать ]Проблемная железная дорога Калифорнии и Невады начала строительство паромного причала в Окленде, но ее планы так и не были реализованы. Фрэнсис Мэрион «Боракс» Смит приобрел железную дорогу, чтобы получить доступ к ее полосе отвода и операциям на набережной, а также использовать заброшенный пирс в качестве отправной точки для своего собственного пассажирского « крота» . [ 1 ]
Служба Transbay началась 26 октября 1903 года. [ 2 ] Первоначальное здание вокзала было спроектировано Уолтером Дж. Мэтьюзом и имело три пути с одним паромным причалом. [ 3 ] Первоначально стрелочные переводы работали на путях до 20 февраля 1905 года, когда была установлена башня. [ 4 ]
Поскольку спрос на услугу значительно превзошел ожидания, терминал несколько раз расширялся, начиная сразу после открытия. [ 5 ] К июлю 1907 года в эксплуатации находились шесть путей, еще два строились. [ 6 ] В это время также становились очевидными поспешные методы строительства, использованные при строительстве. Первоначальная подъездная эстакада была построена с опорами, расположенными очень далеко друг от друга, и потенциально могла повторно использовать часть исходной конструкции железной дороги Калифорнии и Невады; в 1908 году он был заменен свалкой . К 1916 году большая часть эстакады была заменена дамбой , за исключением участка длиной 3800 футов (1200 м), соединяющегося с паромным терминалом. [ 7 ] Реконструированный подход к паромному терминалу был спроектирован таким образом, чтобы можно было построить объездную дорогу. в будущем [ 8 ] К 1920-м годам действовали три паромных причала. [ 9 ]
Оклендская , Антиохийская и Восточная железные дороги начали курсировать междугородные вагоны от Сакраменто до мола, начиная с сентября 1913 года. [ 10 ] Эта железная дорога впоследствии будет объединена в Северную железную дорогу Сакраменто , предлагая услуги на севере до Чико и Оровилла . [ 11 ]
4 декабря 1924 года один поезд столкнулся со стоящим поездом на скорости 40 миль в час (64 км/ч), в результате чего шесть человек погибли и еще 45 получили ранения. [ 12 ] [ 13 ]
В 1930 году компания Key System расширила свою базу технического обслуживания вдоль дамбы, построив здание мостового двора. [ 14 ]
Разрушение и восстановление перед эксплуатацией моста
[ редактировать ]В мае 1933 года взрыв и последовавший за ним пожар уничтожили здание вокзала , 500 ярдов (460 м) причала, паром «Перальта» и 14 автомобилей. [ 12 ] [ 15 ] Причина пожара остается загадкой. [ 9 ] Key System получила страховое возмещение в размере 1,1 миллиона долларов за катастрофу (25,9 миллиона долларов в 2023 году с учетом инфляции). [ 9 ] В связи с приближением строительства моста пирс и станция были перестроены как можно дешевле, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Новым зданием вокзала служила временная стальная конструкция. [ 16 ] Линия и станция были немного перестроены южнее для строительства моста. [ 12 ]
Первоначальные концепции строительства моста между Оклендом и Сан-Франциско включали проект расширения Ключевой системы «Крот» до Сан-Франциско. [ 12 ] Окончательные планы строительства моста через залив Сан-Франциско-Окленд включали строительство подъезда к Окленду рядом с молом. После пожара Управление платных мостов Калифорнии подал иск о признании вины и приобретении части дамбы, а также собственности бывшего терминала. [ 17 ] Служба Transbay была переведена на мост 15 января 1939 года, хотя автомобили и паромы Key System продолжали курсировать для обслуживания Международной выставки «Золотые Ворота» до закрытия сезона 29 октября. [ 18 ] (Паромное сообщение из Ист-Бэй в следующем году не возобновилось и было заменено автобусами.)
Возможная судьба
[ редактировать ]В последующие десятилетия «Крот» был почти полностью демонтирован. Стальная конструкция, служившая зданием станции после 1933 года, была продана и перевезена в Окленд, где до 1980-х годов она служила частью перерабатывающего завода сталелитейной компании. [ 16 ] 600 000 футов древесины было собрано с пирса для повторного использования при строительстве железной дороги верфи . [ 19 ] [ 20 ] Здание Bridge Yard было отреставрировано Министерством транспорта Калифорнии в конце 2010-х годов и служит местом проведения мероприятий. [ 14 ] Части дамбы представляют собой свалку, приближающуюся к мосту через залив.
Дизайн
[ редактировать ]Оригинальная деревянная эстакада простиралась на 17 000 футов (5 200 м) в залив. [ 6 ] После перестройки между 1906 и 1916 годами сегмент эстакады был укорочен до 3800 футов (1200 м). [ 7 ] остальное застраивают свалкой, чтобы превратить ее в дамбу.
Неустойчивая длина Крота и возможность переправы послужили источником прозвища «Ключевая система»; У. Ф. Келли, первый менеджер железной дороги, считал, что их изображение на картах напоминает стержень и зубцы ключа . [ а ] [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ например, см. Изображение: Altschlü2 f1024 hdr sw var2m text.jpg
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деморо1 1985 , с. 14.
- ^ «Key Route – это большой успех» . Беркли Газетт . 28 октября 1903 г. с. 1 . Проверено 17 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Деморо1 1985 , с. 21.
- ^ Деморо1 1985 , с. 28.
- ^ Деморо1 1985 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б «Растения, соединяющие ключевые маршруты» . Уличный железнодорожный журнал . XXX (2): 57. 13 июля 1906 г.
- ^ Jump up to: а б Деморо1 1985 , стр. 51–52.
- ^ Деморо1 1985 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с Деморо1 1985 , с. 75.
- ^ Юнгмейер, Джек (3 сентября 1913 г.). «OA&E. Первый поезд проехал по новой дороге» . Сакраменто Стар . Сакраменто, Калифорния. стр. 1, 3 . Проверено 20 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Деморо1 1985 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Чамингс, Эндрю (19 марта 2024 г.). «Таинственная отметка на Картах Google под мостом через залив указывает на место катастрофы в районе залива» . Ворота Сан-Франциско . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «6 умрут при столкновении с ключом» . Бюллетень Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 4 декабря 1924 г., стр. 1–2 , 14 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Систо, Кэрри (22 октября 2020 г.). «Новый прибрежный парк Ист-Бэй открывается более чем через 50 лет после зарождения» . Капюшон . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Деморо1 1985 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Деморо1 1985 , с. 77.
- ^ Demoro1 1985 , стр. 75–76.
- ^ Demoro1 1985 , стр. 100–103.
- ^ «Стоимость дороги 1 600 000 долларов» . Окленд Трибьюн . 17 января 1943 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Demoro1 1985 , стр. 112–113.
- ^ Деморо1 1985 , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Деморо, Харре В. (1985). Ключевой маршрут: поездка на поезде и пароме через Трансбэй, часть 1 . Специальные предложения для междугородних поездок. Том. 95. Глендейл, Калифорния: Междугородная пресса . ISBN 0-916374-66-1 .