Паром Золотые Ворота
![]() | |
Четыре парома системы в Larkspur Landing. штаб-квартире | |
Местный | Округ Марин , Сан-Франциско |
---|---|
Водный путь | Залив Сан-Франциско (Северный залив) |
Тип транзита | Пассажирский паром |
Оператор | Мост Золотые Ворота, шоссе и транспортный район |
Начало работы | 15 августа 1970 г. |
Количество линий | 5 (плюс 2 специальных) |
Кол-во судов | 7 |
Количество терминалов | 6 |
Ежедневное количество пассажиров | 3500 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [1] |
Ежегодное количество пассажиров | 1,299,200 (2023) [2] |
Веб-сайт | goldengate.org/ferry |
Golden Gate Ferry — пригородная паромная служба, обслуживаемая мостом Золотые Ворота, шоссе и транспортным районом в заливе Сан-Франциско , части залива Северной Калифорнии , США. Регулярное сообщение осуществляется с паромным зданием в Сан-Франциско из Ларкспура , Саусалито , Тибурона и острова Ангел в округе Марин , а также дополнительные рейсы из Ларкспера в Oracle Park и Chase Center . Паромное сообщение финансируется в основном за счет пассажирских тарифов и платы за проезд по мосту Золотые Ворота . В 2023 году количество пассажиров Golden Gate Ferry составило 1 299 200 человек, или около 3500 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Golden Gate Ferry — это система, отличная от San Francisco Bay Ferry , которая обеспечивает пассажирское паромное сообщение между Сан-Франциско и округами, кроме Марина.
История [ править ]
Паром Golden Gate Ferry начал сообщение между Сан-Франциско и Саусалито 15 августа 1970 года с пароходом MS Golden Gate . [3] Обслуживание Ларкспура началось в 1976 году. Обслуживание Пасифик Белл Парк (ныне Oracle Park) началось в 2000 году. Обслуживание Тибурона началось 6 марта 2017 года. [4] заменяя услугу, которой управляли Blue & Gold Fleet и другие частные операторы с 1962 года. [5] Обслуживание Chase Center началось в 2019 году с использованием временного терминала, расположенного на пирсе 48½. [6] Ожидается, что в 2021 году у подножия 16-й улицы откроется постоянный терминал Mission Bay, который заменит близлежащий временный терминал Chase Center. [7] [8] Агентство начало отправлять паромы на остров Ангела в декабре 2021 года. [9]
Маршруты [ править ]
Паром Золотые Ворота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Golden Gate Ferry осуществляет регулярное пассажирское паромное сообщение по четырем маршрутам:
- Пристань Ларкспер – паромное здание Сан-Франциско
- Паромный терминал Саусалито – паромное здание Сан-Франциско
- Паромный терминал Тибурон – паромное здание Сан-Франциско
- Остров Ангела - Паромное здание Сан-Франциско
Ограниченное обслуживание осуществляется от Ларкспура до Oracle Park для San Francisco Giants бейсбола домашних игр и от Larkspur до Chase Center для Golden State Warriors домашних игр баскетбола . Для особых мероприятий предоставляется дополнительная услуга. [10]
Тарифы и трансферы [ править ]
Тарифы на переправу Golden Gate Ferry различаются в зависимости от маршрута, типа пассажира и способа оплаты. [11] По состоянию на декабрь 2021 года тарифы следующие:
Маршрут | Тарифы | ||
---|---|---|---|
Одиночная поездка для взрослых | взрослых Карта машинки для стрижки | Молодежь / Пожилые люди / Инвалиды / Medicare | |
Ларкспур — паромное здание | $13.50 | $8.50 | $6.75 |
Саусалито – паромное здание | $14.00 | $7.50 | $7.00 |
Тибурон - Паромное здание | $14.00 | $7.50 | $7.00 |
Остров Ангела — паромное здание | $14.00 | $9.00 | $7.00 |
Ларкспур - Чейз-центр | $15.00 | ||
Живокость - Парк Оракул | $15.50 |
предоставляются скидки на трансфер в/из Golden Gate Transit , Marin Transit , Muni и SMART Для пользователей карт Clipper .
Флот [ править ]

Golden Gate Ferry имеет флот из четырех катамаранов и трех однокорпусных судов. [12] Все паромы доступны для инвалидных колясок. Катамараны вмещают 30 велосипедов, а однокорпусные суда — 150 велосипедов. На всех паромах есть туалеты и напитки на борту, включая полноценный бар.
Однокорпусные суда называются MS Marin , MS San Francisco и MS Sonoma . «Марин» может перевозить 750 пассажиров, а «Сан-Франциско» и «Сонома» — по 630 пассажиров каждый. Они были куплены у Philip F. Spaulding & Associates в Сан-Диего в 1976–1977 годах. Первоначально они имели привод от газотурбинных водометов , но в 1983–1985 годах были переоборудованы на дизельных двигателей гребные винты . В 2001-2002 годах были установлены более эффективные дизельные двигатели. [13] Отель Marin был отремонтирован с ноября 2006 года по июль 2007 года. [14]
Катамараны называются MV Del Norte , MV Golden Gate , MV Mendocino и MV Napa . Del Norte вмещает 400 пассажиров, а остальные три судна — 450 пассажиров. , построенные в 1998 году Суда Del Norte построенные в 2001 году, , и Mendocino, были построены для парома Golden Gate Ferry, чтобы обеспечить более быстрое и частое обслуживание, чем однокорпусные паромы. Суда Napa (ранее Snohomish ) и Golden Gate (ранее Chinook ) были приобретены у Washington State Ferries в январе 2009 года. [15]
В конце 2018 года Golden Gate Ferry достигла соглашения об аренде MV Millennium у Rhode Island Fast Ferry сроком на один год за 2,5 миллиона долларов. «Миллениум » позволил продолжить полное обслуживание, в то время как « Марин» и «Сонома» подвергались капитальным работам, а другие паромы проходили регулярное техническое обслуживание. [16] « Миллениум » оставался в эксплуатации до 2020 года, а затем вернулся в Род-Айленд.
Когда MS Golden Gate вышла на пенсию в 2004 году, она совершила 42 108 рейсов туда и обратно между Саусалито и Сан-Франциско, перевезла 21 миллион пассажиров и преодолела почти 1,3 миллиона морских миль (2 400 000 км; 1 500 000 миль). [17]
Ссылки [ править ]
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Прадо, Марк (14 августа 2010 г.). «Golden Gate Ferry празднует 40 лет» . Независимый журнал Марин . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ « 'Spiffy': пассажиры парома Тибурон приветствуют новую услугу» . Независимый журнал Марин . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Приал, Фрэнк (2 мая 1971 г.). «Возвращение парома радует пассажиров Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Килинг, Брок (17 апреля 2019 г.). «Новое паромное сообщение приходит в залив Мишн» . Обузданный . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Паромная пристань в Миссион-Бэй» . Порт Сан-Франциско . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (16 апреля 2019 г.). «Кому нужны машины? Агрессивный транзитный план на Чейз-Арене не поощряет вождение» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Хьюстон, Уилл (14 декабря 2021 г.). «Район моста Золотые Ворота начинает паромный маршрут на остров Ангела» . Независимый журнал Марин . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Автобусно-паромное сообщение Золотых Ворот» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Тарифы на паром и оплата» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Флот» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «История паромной переправы Золотые Ворота» . Мост Золотые Ворота, шоссе и транспортный район . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Паром «Золотые Ворота» приветствует возвращение MS Marin» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 22 июня 2007 г.
- ^ «MV Napa прибывает в Ларкспур 11 мая 2009 г.» . Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта. 11 мая 2009 г.
- ^ Родригес, Адриан (30 октября 2018 г.). «Golden Gate Ferry арендует дополнительную лодку, чтобы облегчить кризис» . Независимый журнал Марин .
- ^ Карл Нольте (14 августа 2010 г.). «Спустя 40 лет паромы в заливе Сан-Франциско процветают» . Sfgate.com . Проверено 5 апреля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
