Карточка клипера
![]() Логотип Клипера | |
Другие имена |
|
---|---|
Расположение | Район залива Сан-Франциско |
Запущен | 16 июня 2010 г. |
Технология | |
Оператор | Кубические транспортные системы |
Менеджер | Столичная транспортная комиссия |
Валюта | Доллар США (максимальная загрузка 300 долларов США) |
Срок действия кредита | Никто |
Автоматическое пополнение | Да |
Срок действия |
|
Розничная торговля |
|
Варианты | |
Веб-сайт | Clippercard.com |
Карта Clipper — это перезагружаемая бесконтактная смарт-карта, используемая для автоматической оплаты проезда в районе залива Сан-Франциско . Впервые представленная как TransLink в 2002 году Столичной транспортной комиссией (MTC) в качестве пилотной программы, 16 июня 2010 года она была переименована в ее нынешнюю форму. [4] Как и другие транзитные смарт-карты, такие как карта Oyster , карта Clipper представляет собой размером с кредитную карту, карту с сохраненной стоимостью на которой можно хранить как наличные деньги , так и проездные билеты для участвующих транспортных агентств. [5] Помимо традиционной пластиковой карты , Clipper доступен в виде виртуальной карты в Google Wallet и Apple Wallet . [6] [7] [8] [9] Clipper принимается практически всеми службами общественного транспорта в районе залива, включая, помимо прочего, Muni , BART , Caltrain , AC Transit , SamTrans , Golden Gate Transit , Golden Gate Ferry , San Francisco Bay Ferry и VTA . [10]
История
[ редактировать ]
В 1993 году Bay Area Rapid Transit (BART) и County Connection запустили пилотную программу под названием Translink (не путать с другими агентствами с таким названием ), которая позволяла использовать единую карту проезда между двумя системами. [11] Предполагалось, что карта, в которой использовалась технология магнитной полосы , однажды будет охватывать все транзитные агентства района Залива. Однако через два года из-за технических проблем от программы отказались. [11]
Планируемые капитальные затраты Translink на момент реализации в 1993 году составили 4 миллиона долларов. [11] Ожидалось, что в его нынешнем виде, сначала как TransLink, а затем как Clipper, внедрение обойдется в 30 миллионов долларов. [12] Смета расходов с тех пор увеличилась; в 2008 году прогнозируемые капитальные и операционные затраты на 25 лет оценивались в 338 миллионов долларов. [12]
Реализация заняла более десяти лет. В 1998 году MTC предполагала полную доступность TransLink к 2001 году. [13] Однако к 2009 году он был полностью работоспособен только для пяти транзитных агентств; [14] всего 7 агентств к январю 2012 г., [15] 8 января 2013 г., [16] 13 марта 2015 г., [17] наконец, к марту 2016 года число агентств достигнет 20. [18] По состоянию на октябрь 2022 года карту можно использовать в 24 агентствах. [19] разблокировка велопроката и проверка парковки BART.
TransLink была разработана австралийскими компаниями ERG Group и Motorola в рамках альянса ERG-Motorola в апреле 1999 года. Однако после запуска Clipper компания Cubic Transportation Systems взяла на себя управление дистрибуцией, обслуживанием клиентов и финансовыми расчетами по программе. [20]

MTC 16 июня 2010 года изменила название TransLink на Clipper, в честь клиперов XIX века, самого быстрого способа путешествовать с Восточного побережья в Сан-Франциско. [21] и устранили контактный интерфейс, который использовался для зачисления средств на карты в автоматах TransLink.
В октябре 2010 года MTC выбрало 路路通 ( пиньинь : Lùlùtōng, «Карта вездехода», букв. «Каждый транзитный маршрут / перевал») в качестве официального китайского названия Clipper. [22] [23] По -испански он известен как «tarjeta Clipper». [24]
В 2014 году MTC выступил с инициативой по разработке версии системы Clipper следующего поколения, получившей название «C2» или «Clipper 2.0». [25] [26] Контракт с Cubic на существующую систему Clipper истек в 2019 году, а архитектура системы датируется 1990-ми годами. Эти факторы побудили MTC приступить к разработке системы следующего поколения, запуск которой планируется начать в 2021 году. [27] Было указано, что новая система будет включать в себя мобильное приложение , а также интеграцию с цифровыми кошельками . [27] Модернизацию планировалось частично профинансировать за счет 50 миллионов долларов США в рамках Региональной меры 3 — увеличения платы за проезд по мосту, одобренной в июне 2018 года, но средства на эту меру были приостановлены из-за судебного процесса до 2023 года. [28] [29] [30]
В декабре 2020 года BART объявила, что переоборудовала все свои билетные автоматы только для Clipper, прекратив продажу бумажных билетов с магнитной полосой, которые использовались с момента создания системы в 1970-х годах. [31] Существующие бумажные билеты остаются действительными, а автоматы для добавления стоимости проезда внутри платной зоны каждой станции можно использовать для добавления стоимости к бумажным билетам, если у них недостаточно тарифа для выхода на соответствующей станции. [31]
15 апреля 2021 года Clipper стал доступен в Apple Wallet Clipper мобильное приложение для iOS . , а также было выпущено [32] Интеграция с Google Pay и приложение для Android были выпущены 19 мая 2021 года. [33]
В марте 2022 года компания Clipper объявила, что ее старые устройства считывания карт скоро будут заменены и что новые устройства считывания не будут иметь обратной совместимости с картами TransLink. [34]
В рамках усилий по интеграции систем оплаты проезда транзитных агентств Bay Area в августе 2022 года было объявлено о пилотной программе Clipper Bay Pass. Bay Pass предоставляет бесплатные неограниченные поездки по транзитным системам с поддержкой Clipper для группы студентов участвующих учебных заведений. [35] В 2023 году программу планируется распространить на другие учреждения, такие как предприятия и некоммерческие организации. [36]
Использование
[ редактировать ]
Стоимость карты
[ редактировать ]Получение карты было бесплатным с июня 2010 года, чтобы побудить пользователей принять карту, до 1 сентября 2012 года, когда новые карты для взрослых стали стоить 3 доллара. [37] Эта плата покрывает затраты (приблизительно 2 доллара США) на изготовление каждой карты, помогает покрыть операционные расходы, [38] и снижает стимул выбросить карту, если ее значение становится отрицательным при расчете тарифа на выходе. [39] Комиссия в размере 3 долларов США не взимается, если карта зарегистрирована для автоматической загрузки на момент покупки (в этом случае она не может стать отрицательной). [40] За перевод пластиковых карт Clipper на мобильные кошельки комиссия не взимается. [6] [7] Комиссия в размере 3 долларов за новые виртуальные карты в мобильных кошельках была отменена в течение первых шести месяцев после запуска. [41] но вступил в силу 15 октября 2021 г. [42] Начиная с марта 2022 года комиссия была снова временно отменена из-за проблем с цепочкой поставок, снижающих доступность пластиковых карт. [43]
Добавление денег и транзитных проездных
[ редактировать ]
Пассажиры могут добавлять деньги и транзитные билеты на свои карты Clipper лично («в участвующих розничных магазинах, автоматах по продаже билетов и билетных кассах участвующих транзитных агентств, в центрах обслуживания клиентов Clipper и в автоматах с добавленной стоимостью Clipper») на работе, автоматически, онлайн или с помощью мобильного приложения Clipper. Хотя деньги и пропуска, добавленные лично, доступны для использования немедленно, для регистрации на физической карте Clipper может потребоваться 3–5 дней, если сделать то же самое по телефону, через Интернет или с помощью мобильного приложения. [44] [45] Денежная стоимость и пропуски, добавленные онлайн или через мобильное приложение на виртуальные карты Clipper в Google Pay или Apple Wallet, доступны для немедленного использования, за исключением билетов со скидкой высокой стоимости BART; они доступны на следующий день. [6] [46]
Clipper START: снижены региональные тарифы
[ редактировать ]С июля 2020 года MTC предлагает пилотную программу под названием Clipper START, которая предоставляет региональную программу льготных тарифов с субсидированными тарифами для лиц с низкими доходами в районе залива. [47] Первоначально программа включала четыре агентства с различными уровнями скидок, но по состоянию на 2024 год в настоящее время предусмотрена постоянная скидка 50% на проезд в 22 агентствах. [48] В программе могут участвовать жители района залива в возрасте от 19 до 64 лет, не имеющие карты RTC Clipper и чей уровень бедности составляет 200 % или ниже федерального. Пользователям программы предоставляется персонализированная физическая карта Clipper, которая автоматически применяет скидку на проезд при использовании в устройствах считывания тарифов. В качестве пилотной программы MTC обязалась продлить скидку до 30 июня 2025 года. [49] По состоянию на февраль 2024 года у программы было около 18 000 активных пользователей. [49]
Транзитные услуги
[ редактировать ]В настоящее время Clipper принимается на 24 транзитных службах Bay Area: [10]
- Транзит переменного тока
- Скоростной транзит в районе залива (BART)
- Кальтрейн
- Связь округа
- Думбартон Экспресс
- БЫСТРЫЙ
- Мост Золотые Ворота, район шоссе и транспорта
- Марин Транзит
- Петалума Транзит
- СамТранс
- Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Муни)
- Транспортное управление долины Санта-Клара (VTA)
- Городской автобус Санта-Розы
- Паром из залива Сан-Франциско
- СолТранс (включая SolanoExpress )
- Транзит округа Сонома
- Железнодорожный транспорт Сонома – Марин (SMART)
- Транзит Три-Дельта
- Юнион-Сити Транзит
- Тренер Вакавилл Сити
- ВИНА
- ВестКАТ
- Колеса
Ряд более мелких региональных транзитных агентств еще не присоединились к Clipper, включая ACE и Rio Vista Delta Breeze . Clipper не принимается в поездах Amtrak California 's Capitol Corridor или San Joaquins , несмотря на то, что они обслуживают район залива. [10]
Правила тарифов для каждой участвующей транзитной услуги устанавливаются агентством, обслуживающим эту услугу, а не компанией Clipper. Каждая услуга имеет разные правила, которые приблизительно соответствуют правилам сбора платы за проезд, использовавшимся этой услугой до внедрения Clipper, и адаптированы к потребностям этой услуги. Например, Golden Gate Transit использует систему тарифов на основе зон, поэтому пассажиры требуют, чтобы пассажиры отмечались при посадке и снимались при выходе; [50] Напротив, в Сан-Франциско Muni имеет фиксированную структуру тарифов, поэтому пассажирам требуется только отметиться при посадке. [51]
Другое использование
[ редактировать ]Карты Clipper принимаются Bay Wheels Bay Area , системой проката велосипедов , а также некоторыми электронными шкафчиками для хранения велосипедов, которыми управляет BikeLink. Для каждой из этих систем карта Clipper используется не для оплаты, а лишь как ключ; пользователи должны иметь кредитную или дебетовую карту, привязанную к их учетной записи Bay Wheels или BikeLink, и плата за использование взимается с этой связанной платежной карты, а не вычитается из сохраненной стоимости карты Clipper. [52] [53] Эти системы несовместимы с мобильными кошельками, такими как Google Pay или Apple Pay; можно использовать только физические карты Clipper. [5]
Начиная с 2013 года несколько гаражей в районе залива принимали Clipper к оплате в рамках пилотной программы. Средства, использованные для парковки, хранились отдельно от средств, использованных для транзита. [54] [55] Данная программа была прекращена с 1 сентября 2017 года.
Технология
[ редактировать ]
Карты Clipper содержат компании NXP Semiconductors . MIFARE DESFire (MF3ICD40) или MIFARE DESFire EV1 (MF3ICD41) внутри карты интегральную схему [56] Карта работает в диапазоне 13,56 МГц. [56] помещая его в категорию «Ближнепольная связь» . Поскольку карта использует технологию NFC, любое устройство с поддержкой NFC может прочитать серийный номер, историю поездок и текущий баланс на карте. [57] [58]
Поскольку Clipper работает в нескольких географических регионах со спорадическим или отсутствующим доступом в Интернет, технология сбора и проверки стоимости проезда должна работать без какой-либо сети. Для этого в памяти карты Clipper отслеживается баланс карты, оплаченные тарифы и история поездок. Это также означает, что если средства добавляются на счет Clipper через Интернет, они не появятся на карте Clipper до тех пор, пока они не будут отмечены на подключенном к Интернету (или недавно синхронизированном) платежном терминале Clipper. [46] Автобусы и другие транспортные средства без доступа в Интернет должны будут вернуться на станцию технического обслуживания для синхронизации с серверами Clipper. [46] Во время синхронизации устройство сбора платежей загрузит на сервер данные о собранных тарифах, а также информацию о новых средствах и проездных, добавленных онлайн или по телефону. У пассажиров, которые пометят свою карту на недавно синхронизированном устройстве сбора платежей, карта будет обновлена, чтобы отразить истинный баланс их счета. [46]
Период ожидания между синхронизациями может привести к тому, что некоторые карты сообщат о меньшем количестве средств, чем есть на самом деле на соответствующем счете Clipper. [59]
Мобильные кошельки
[ редактировать ]15 апреля 2021 года было выпущено мобильное приложение Clipper для iOS , и Clipper стал доступен в Apple Wallet , присоединившись к другим транспортным картам, таким как Suica , Pasmo и TAP . [60] [32] Поддерживаемые устройства включают iPhone 8 или новее и Apple Watch Series 3 или новее. [61] Клиенты могут создавать новые виртуальные карты Clipper или переносить существующие пластиковые карты Clipper в Apple Wallet с помощью встроенного в iPhone устройства чтения NFC. [32]
19 мая 2021 года вышло мобильное приложение Clipper для Android , и Clipper стал доступен в Google Pay. [33] телефоны должны иметь чип NFC и работать под управлением Android 5.0 (Lollipop) или более поздней версии. Чтобы использовать мобильные платежи, [7]
Физические карты Clipper, переведенные в мобильные кошельки, больше нельзя пополнять или использовать для оплаты проезда, но они продолжат работать как ключи для разблокировки велосипедов Bay Wheels и велосипедных шкафчиков BikeLink (см. « § Другие варианты использования » выше). [5] Карты TransLink нельзя напрямую перенести в мобильные кошельки, поскольку они не могут быть прочитаны считывателем NFC внутри мобильного телефона. [32] Карты Clipper с Gator Pass или VTA SmartPass Университета штата Сан-Франциско также нельзя перевести на мобильные кошельки. [62]
Клипер 2.0
[ редактировать ]MTC находится в процессе модернизации серверной части и технологии считывания платы за проезд в системе Clipper в рамках проекта Clipper 2.0. Когда проект будет запущен в конце 2024 года, планируется добавить в систему Clipper дополнительные функции, такие как поддержка оплаты проезда с помощью кредитных карт, поддерживающих бесконтактную оплату , а также добавление возможности семьям управлять несколькими картами под одной учетной записью. [63] [64] Кроме того, новая система позволит транзитным операторам предлагать новые виды структур тарифов, которые могут принести пользу пассажирам, например, специальные скидки на проезд или ограничение тарифов . В частности, MTC планирует внедрить региональную политику снижения затрат или бесплатного трансфера, которая позволит пассажирам переходить от услуги одного транзитного агентства к другому, не платя полную стоимость проезда на обоих этапах поездки. [65]
Варианты
[ редактировать ]Суперкубок 50
[ редактировать ]В связи с проведением Суперкубка 50 на стадионе Леви транспортные агентства Bay Area предложили на продажу три разных дизайна карточек для стрижки в ознаменование этого события, на всех из которых были изображены футбольные мячи и логотип Суперкубка 50. Эти карты продавались в здании парома Сан-Франциско, а также на близлежащей станции Эмбаркадеро . [66] [67]
50-летие БАРТа
[ редактировать ]
В 2023 году BART выпустила памятную карту Clipper, посвященную 50-летию компании, которую можно приобрести на станции Лейк-Мерритт в киоске обслуживания клиентов или в торговых автоматах. На открытке изображен черно-белый рисунок 1970-х годов: метро Transbay, по которому проходят два поезда BART под мостом через залив , на фоне города Сан-Франциско. BART ограничила клиентов покупкой трех товаров за раз в торговом автомате и пяти за раз в кабине обслуживания клиентов. [68]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Молодежные/Старшие карты» . Клипер . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Карта RTC и доступность» . Клипер . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Загрузка значения» . Клипер . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
Билеты с ограниченным использованием можно использовать только для поездок в одну сторону и туда и обратно на паромах Golden Gate Ferry и Muni и не предусматривают скидок на трансфер, но молодые люди, пожилые люди и пассажиры с ограниченными возможностями могут приобрести билеты со скидкой в билетных автоматах.
- ^ «16 июня название TransLink изменится на Clipper — SF Ferry Riders» .
- ^ Jump up to: а б с "Помощь" . Клипер . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Apple Pay | Клипер» . Клипер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Google Pay | Клипер» . clippercard.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Apple Pay — транзит в районе залива» . Яблоко . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Используйте Google Pay вместо карты Bay Area Clipper — Google Pay» . pay.google.com . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Где использовать» . Клипер . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фимрите, Питер (15 ноября 1995 г.). «Проблемы с кодированием могут сорвать программу BART Translink» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Система управления фондом столичной транспортной комиссии» . Столичная транспортная комиссия. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Боуман, Кэтрин (15 января 1998 г.). «Предлагается мультитранзитная карта» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Гордон, Рэйчел (27 ноября 2007 г.). «Спонсоры TransLink рассматривают возможность разрешить людям платить за парковку картой» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Используйте клипер» . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года.
- ^ «Используйте клипер» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
- ^ «Используйте клипер» . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ «Используйте клипер» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Универсальная транспортная карта района залива» .
- ^ «Cubic поддерживает столичную транспортную комиссию в запуске карты ClipperSM для района залива Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (10 февраля 2010 г.). «Транслинк, отойди в сторону» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Популярность карты ClipperSM растет, и она выходит на китайский рынок» . Столичная транспортная комиссия. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Ли Сюлань (8 октября 2010 г.). Карта с сохраненной стоимостью автобуса, китайское название Lulutong . Всемирный журнал (на китайском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Новый пользователь Клипера» . Клипер (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Столичная транспортная комиссия. «Часто задаваемые вопросы: будущее Клипера» . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Левин, Адина (17 февраля 2014 г.). «MTC начинает работу над Clipper 2.0 – выполнит ли он обещание по интегрированным региональным тарифам?» . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кабанатуан, Майкл (7 сентября 2018 г.). «Транзитная карта Clipper подвергнется капитальному ремонту стоимостью 194 миллиона долларов, включая приложение для оплаты по телефону» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Столичная транспортная комиссия (2018). План расходов Региональной меры 3 (PDF) (Отчет) . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Эгелько, Боб (14 октября 2020 г.). «Верховный суд Калифорнии возобновляет иск о повышении платы за проезд на семи мостах в районе залива на 1 доллар» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Кано, Рикардо (25 января 2023 г.). «Верховный суд Калифорнии отклоняет иск против меры по финансированию транзита в 2018 году. Эти проекты в районе залива принесут пользу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Клипер и билеты» . www.bart.gov . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холлистер, Шон (15 апреля 2021 г.). «Универсальная транспортная карта Clipper Кремниевой долины наконец-то добавила Apple Pay» . Грань . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Clipper BayPass запускается с неограниченным транзитным доступом» . 15 августа 2022 г. . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Запущена пилотная программа Clipper BayPass; транзитный пропуск будет использоваться во всех агентствах общественного транспорта в районе залива» . Новости CBS . 17 августа 2022 г. . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Новые карты Clipper будут стоить 3 доллара» . 1 сентября 2012 г.
- ^ «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Как и в случае с пластиковыми картами Clipper, мы взимаем единовременную плату в размере 3 долларов США, чтобы покрыть наши эксплуатационные расходы и обеспечить, чтобы наши программы и услуги могли продолжать обслуживать всех.
- ^ «Маленький грязный секрет Clipper Card (подсказка: он может стать отрицательным)» . 9 ноября 2010 г.
- ^ «Получите Клипер» . Клипер .
- ^ «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
Мы отменили комиссию в размере 3 долларов США на следующие шесть месяцев, после чего мы будем взимать 3 доллара США за виртуальные карты, чтобы покрыть операционные расходы (так же, как и пластиковые карты).
- ^ «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Остался один день, чтобы получить Clipper на свой телефон бесплатно! Комиссия Clipper за карту в размере 3 долларов США не взимается до пятницы (15 октября) для новых карт в Apple Wallet или Google Pay.
- ^ «Акция «Клипер» предлагает бесплатные карты на вашем телефоне» (Пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 28 марта 2022 г.
- ^ «Используйте Clipper — способы повысить ценность» . Клипер .
- ^ «Клиппер» . www.caltrain.com . 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Загрузка значения | Клипер» . Клипер . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
Ваша стоимость будет доступна сразу же, если вы добавите сумму на карту в Apple Wallet или Google Pay, независимо от того, добавляете ли вы сумму через приложение Clipper или в свой кошелек. Исключением является BART HVD, который будет доступен на следующий день.
- ^ Мёнч, Мэллори (29 октября 2020 г.). «Вероятно, что для пассажиров с низкими доходами в районе Залива будут предоставлены дополнительные скидки на проезд: «Здесь так много трудностей» » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Клипер СТАРТ» . Столичная транспортная комиссия . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Обновление пилотной программы Clipper START (PDF) (Отчет). Столичная транспортная комиссия. 23 февраля 2024 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Клипер — плати за проезд | Золотые ворота» . Goldengate.org . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Тарифы» . СФМТА . 2 мая 2017. Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Бэй Вилс» . Клипер . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «БайкЛинк» . Клипер . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Карты Clipper теперь платят за парковку в некоторых гаражах Сан-Франциско» . Переправы через залив . 1 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Паркуйся с Clipper®» . СФМТА . 1 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф (10 июня 2011 г.). «Что говорит о вас ваша карточка клипера?» . Дневники Муни . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Батлер, Эрик (7 февраля 2011 г.). «FareBot: считывайте данные с карт общественного транспорта с помощью телефона Android с NFC» . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Карты Clipper раскрывают местонахождение путешественников полиции, юристам и приложениям» . 16 октября 2012 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Загрузка значения | Клипер» . Клипер . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
Если вы оплатите пластиковую карту Clipper онлайн или по телефону, она не будет доступна сразу. Когда это произойдет, вам придется забрать ее, прикрепив свою карту к устройству для чтения карт, которое загрузит сумму на вашу пластиковую карту Clipper. Вот как долго вам придется ждать, чтобы забрать его:
- Если вы разместите заказ до полуночи, обычно вы сможете забрать его в течение следующих 1–2 дней.
- Если вы забираете свои ценности на автобусе или легкорельсовом транспорте Муни, подождите до 5 дней.
- Если вы настраиваете автоматическое пополнение счета (автозагрузку) с помощью банковского счета, подождите еще 10 дней, чтобы значение стало доступным. - ^ «Clipper® запускается на iPhone и Apple Watch, представляет новое мобильное приложение» . Столичная транспортная комиссия . 14 апреля 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Apple Pay — транзит в районе залива» . Яблоко . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Bay Area Clipper в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
Вы можете перенести на свой телефон взрослую, Пенсионную, Молодежную карту или карту RTC. В настоящее время вы не можете перенести на свой телефон заблокированную карту, карту TransLink или карту с Gator Pass или VTA SmartPass. Владельцы карт RTC и пользователи велопроката должны сохранять свои карты!
- ^ Кано, Рикардо (11 сентября 2023 г.). «Скоро вам не понадобится карта Clipper, чтобы ездить на BART или Muni. Вот как это будет работать» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Будущее Клипера» . Столичная транспортная комиссия . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Калео, Марк (7 декабря 2023 г.). «Внедрение Clipper 2.0 ожидается в конце 2024 года с возможностью оплаты кредитными/дебетовыми картами и бесплатными переводами» . Бесшовная зона залива . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Карта Super Bowl Clipper предлагается для транзита в районе залива» . Новости Меркурия . 29 декабря 2015 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Новые коллекционные карточки Clipper, выпущенные в честь Суперкубка 50» . www.cbsnews.com . Январь 2016 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Купите специальную карту Clipper, посвященную 50-летию BART, на станции Lake Merritt» . bart.gov . Проверено 9 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бесконтактные смарт-карты
- Системы оплаты проезда в США
- Общественный транспорт в Сан-Франциско
- Общественный транспорт в округе Сан-Матео, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Санта-Клара, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Аламеда, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Контра-Коста, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Марин, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Сонома, Калифорния
- Транспорт в Окленде, Калифорния