Железнодорожный транзит Сонома – Марин
Железнодорожный транзит Сонома – Марин | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | ЧПП УМНЫЙ | ||
Местный | |||
Условия | |||
Станции | 12 ( +4 запланировано ) | ||
Веб-сайт | Сономамаринпоезд | ||
Услуга | |||
Оператор(ы) | Район железнодорожного транспорта Сонома – Марин | ||
Депо(а) | Центр управления железными дорогами SMART | ||
Подвижной состав | 18 Ниппон Шарио DMU | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] | ||
Пассажиропоток | 749,700 (2023) [ 2 ] | ||
История | |||
Началось | 2012 | ||
Открыто | 29 июня 2017 г. [ 3 ] 25 августа 2017 г. (полное обслуживание) | (предварительный сервис) ||
Основан район SMART | 2002 | ||
Технический | |||
Длина линии | 45 миль (72 км) (в рабочем состоянии) 70 миль (110 км) (обязательно) | ||
Количество дорожек | одиночный (85%) с разъездами [ 4 ] | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 38,5 миль в час (62 км / ч) (в среднем) 79 миль в час (127 км / ч) (вверху) | ||
|
Железнодорожный транспорт Сонома-Марин ( SMART ) — это проект железнодорожной линии и велосипедно-пешеходной дорожки в округах Сонома и Марин американского штата Калифорния . После завершения вся система будет обслуживать коридор длиной 70 миль (110 км) между Кловердейлом в северном округе Сонома и Ларкспур-Лэндинг в округе Марин. В 2023 году пассажиропоток системы составил 749 700 человек, или около 2600 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
Первая фаза системы, участок длиной 43 мили (69 км) между Северной Санта-Розой и центром Сан-Рафаэля , была открыта для публичного просмотра и экскурсионных услуг (на юг до административного центра округа Марин) 29 июня 2017 года. [ 5 ] Регулярное сообщение началось 25 августа 2017 года, после того как Федеральное управление железных дорог (FRA) окончательно одобрило систему принудительного управления поездом (PTC). [ 3 ] [ 6 ] Южные две мили (3,2 км) линии были завершены до Ларкспура, обслуживание начнется 14 декабря 2019 года.
История
[ редактировать ]Предыстория и формирование
[ редактировать ]Последнее пассажирское железнодорожное сообщение по Северо-Западной Тихоокеанской железной дороге к югу от Уиллитса было прекращено в 1958 году, поскольку популярность автомобильных путешествий по шоссе 101 США в Калифорнии возросла.
Район SMART был создан в соответствии с законодательством штата в 2002 году. [ 7 ] Ранее заброшенные здания станций были отремонтированы в ожидании восстановления железнодорожного сообщения в Хилдсбурге и Виндзоре, а депо Кловердейла было построено в 1998 году. [ 8 ]
Отчет о воздействии на окружающую среду
[ редактировать ]Смягчение воздействия на окружающую среду было изучено и обобщено в отчете, выпущенном в июне 2006 года. [ 9 ] Рекомендуемые меры, которые были сертифицированы без каких-либо возражений, включали в себя заглушение некоторых сигналов поездов в тихих зонах. [ 10 ] и замена некоторых канав водно-болотных угодий.
10 октября 2013 года SMART объявила, что приобрела более 56 акров (0,23 км²) земли. 2 ) района в Новато, известного как «Мира Монте Марина». Целью этой покупки является восстановление территории и сохранение приливных водно-болотных угодий и среды обитания, что является частью программы SMART по смягчению воздействия на окружающую среду. По словам генерального директора SMART Фархада Мансуриана: «Это коснется не только 2,2 акра (8900 м²) 2 ) воздействий проекта, которые были определены в процессе экологической экспертизы для следующего этапа строительства, но обеспечивают местный источник потенциальных будущих потребностей в смягчении последствий для проекта железной дороги и пути». [ 11 ]
Финансирование
[ редактировать ]Проект финансируется за счет федеральных, государственных, региональных и местных ассигнований, включая плату за проезд по мостам, специальные поступления от налога с продаж и плату за проезд. [ нужна ссылка ] Капитальные затраты на восстановление пути всей 70-мильной линии, сигналов, вагонов и т. д. оценивались в 450 миллионов долларов в 2008 году (637 миллионов долларов с учетом инфляции). К 2019 году стоимость строительства линии от бульвара Аэропорта в Санта-Розе до транзитного центра Сан-Рафаэля составила 448 миллионов долларов, а сметная стоимость завершения законодательно установленной системы увеличилась до 944 миллионов долларов. [ 12 ]
В ноябре 2006 года предложение «Мера R», предложение о финансировании за счет увеличения налогов с продаж, получило в общей сложности 65,3% голосов «за» в округе, состоящем из двух округов, при этом 70,1% высказались за в округе Сонома и 57,5% за в округе Марин. . Поскольку ему не хватало 2/3 квалифицированного большинства, необходимого для принятия, эта мера провалилась. [ 13 ]
Мера Q, аналогичная Мере R, была одобрена 4 ноября 2008 года. За нее проголосовали 69,5% голосов в двух округах (73,5% одобрений в округе Сонома и 62,6% в округе Марин). [ 14 ] Он обеспечивает финансирование проекта за счет налога с продаж в размере четверти цента в обоих округах, срок действия которого истекает в 2029 году. [ 12 ] Первоначально считалось, что этого финансирования достаточно, чтобы завершить строительство линии к 2014 году. [ нужна ссылка ] Однако экономический спад привел к сокращению налоговой базы. [ 15 ] В результате был разработан план поэтапной реализации проекта. Ожидалось, что за весь срок действия налога будет получено 890 миллионов долларов; первое десятилетие принесло 289 миллионов долларов, что значительно ниже оценок. [ 15 ]
В марте 2020 года SMART снова обратился к избирателям с Мерой I о продлении налога с продаж, срок действия которого истекает не ранее 2029 года, еще на тридцать лет; эта мера в конечном итоге провалилась. [ 16 ]
Выпуски облигаций
[ редактировать ]Совет SMART разрешил продажу облигаций в конце 2011 года; Вырученные средства были помещены на целевой депозитный счет до тех пор, пока не будет решен вопрос об отмене налога с продаж. [ 17 ]
В мае 2012 года SMART выпустила облигации на сумму почти 200 миллионов долларов для финансирования строительства. Облигации будут погашены за счет поступлений от налога с продаж в размере четверти цента Measure Q. [ 18 ]
Реабилитация начального операционного сегмента
[ редактировать ]В январе 2012 года SMART завершила окончательные переговоры о начале реконструкции начального эксплуатационного сегмента (IOS) длиной 43 мили (69 км) между бульваром аэропорта Санта-Роза и станцией Civic Center в Сан-Рафаэле по цене ниже, чем первоначально планировалось. [ 19 ] Этот сегмент был завершен совместно Stacy & Witbeck и Herzog Contracting Corp. [ 20 ] В 2012 году SMART объявила, что добавляет две станции к сегменту начальной эксплуатации: на севере Санта-Розы, недалеко от Коддингтауна , и в Новато на Атертон-авеню. [ 21 ]
Туннель Пуэрто -Суэлло-Хилл в Сан-Рафаэле восстановлен для эксплуатации. [ 22 ] а мост Хейстэк с фиксированными пролетами, построенный 111 лет назад, был заменен новым разводным разводным мостом . Вдоль линии были установлены бетонные шпалы, позволяющие развивать скорость до 80 миль в час (130 км/ч), а несколько ответвлений были удалены в соответствии с федеральными стандартами безопасности . Предприятия могут подключить коммутатор и подключиться к линии, купив оборудование примерно за 300 000 долларов США. [ 23 ]
Первый этап строительства не включает в себя полную параллельную пешеходную и велосипедную дорожку. [ 24 ]
Отложенный запуск услуги
[ редактировать ]Регулярные пассажирские перевозки, уже отложенные по сравнению с первоначально запланированным на 2014 год, [ нужна ссылка ] давно ожидалось в конце 2016 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Это произошло из-за отсутствия налоговых поступлений из-за экономического спада, что также привело к поэтапному открытию проекта. [ нужна ссылка ]
По мере приближения конца 2016 года агентство отложило открытие IOS между Северной Санта-Розой и центром Сан-Рафаэля до «конца весны 2017 года». [ 28 ] По словам руководства SMART, из-за отказа коленчатого вала дизельного двигателя, используемого в почти идентичных дизель-поездах Nippon Sharyo, работающих в Торонто, все автомобили SMART были отозваны для замены кривошипов. [ 29 ] Кроме того, у агентства возникли проблемы с системами оповещения на некоторых переездах, и оно не полностью завершило процесс согласования с Федеральным управлением железных дорог . [ 28 ] Наводнение в Калифорнии в 2017 году нанесло ущерб туннелю Пуэрто-Суэлло-Хилл , что еще больше задержало испытания линии. [ 30 ]
Предварительное обслуживание и экскурсионные поездки, приуроченные к ярмарке округа Марин, начались 29 июня 2017 года с бесплатными проездами вплоть до административного центра Марин. Полное обслуживание началось 25 августа 2017 года. [ 31 ]
Сегмент живокости
[ редактировать ]Стоимость пересечения Андерсен-Драйв на участке Ларкспер-Сан-Рафаэль для Сан-Рафаэля значительна. Улица была расширена Сан-Рафаэлем в середине 1990-х годов, чтобы пересечь рельсы на «временной дороге». В июле 1997 года Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии проинформировала город, что к тому времени, когда SMART планировала начать работу на этом участке, город должен был построить и оплатить восстановление перехода. Ориентировочная стоимость этого проекта в 2012 году составила 6 миллионов долларов. [ 32 ]
В 2010 году агентство получило федеральный грант в размере 2,5 миллиона долларов на техническое, экологическое и инженерное проектирование в этом сегменте. Позже в 2010 году обновленный туннель Калифорнийского парка шириной 30 футов (9,1 м), высотой 25 футов (7,6 м) и длиной 1100 футов (340 м) был открыт для пешеходного движения. Реконструкция обошлась в 28 миллионов долларов, которые поровну заплатили округ Марин и SMART. Туннель используется как для железной дороги между Ларкспуром и Сан-Рафаэлем, так и для велосипедистов и пешеходов. [ 33 ]
В мае 2013 года правление SMART одобрило резолюцию, назначающую линию Сан-Рафаэль — Ларкспер «предпочтительной альтернативой». Агентство направило письмо в Федеральную транзитную администрацию , и 24 сентября 2013 года SMART была принята в программу «Маленькие старты». [ 33 ] В федеральный бюджет на 2016 финансовый год были включены средства на строительство пристройки Ларкспур в рамках программы «Малый старт». [ 34 ] Контракты на строительство были заключены с совместным предприятием Стейси и Уитбека и Herzog Contracting Corporation на сумму 36,3 миллиона долларов. [ 35 ] работы начались к концу 2017 года, открытие ожидается в конце 2019 года. [ 36 ] В апреле 2018 года SMART получила федеральный грант в размере 22,5 миллиона долларов на расширение. [ 37 ] Окончательные затраты на расширение оцениваются в 55,4 миллиона долларов. [ 38 ] Испытания системы управления поездами и переездов на пристройке начались в августе 2019 года. [ 39 ] и был завершен к концу октября, после чего началось обучение водителей. [ 40 ] Служба доходов началась 14 декабря 2019 года. [ 41 ]
Строительство станции Новато-Даунтаун началось значительно позже начала работ на начальном операционном сегменте. Частично она была построена после открытия системы, но станция открылась с расширением Ларкспур.
Перебои в обслуживании в 2019 году
[ редактировать ]Услуга была отменена 28 октября. [ 42 ] и 29, [ 43 ] 2019 г. из-за упреждающего отключения электроэнергии на пересечениях по всей системе. Частичное обслуживание на севере до центра Санта-Розы было открыто 30 октября, а на следующий день полное обслуживание было восстановлено с бесплатными поездками, предлагаемыми до 6 ноября, чтобы предоставить возможность передвижения для пострадавших от пожара Кинкейд . [ 44 ] По словам Фархада Мансуриана, перебои в обслуживании не повлияли на тестирование пристройки Ларкспур и станции Даунтаун Новато. [ 40 ]
В выходные ноября 2019 года между Петалумой и Новато-Гамильтоном существовали перебои в обслуживании, поскольку начались испытания станции Новато в центре города. С обеих станций был обеспечен автобусный мост с пересадкой в Сан-Марине. [ 45 ]
Операционные изменения 2020–22 гг.
[ редактировать ]SMART ввела график с 8 рейсами туда и обратно в будние дни и без рейсов по выходным на фоне пандемии COVID-19 . [ 46 ] [ 47 ] Агентство планировало возобновить только 13 рейсов туда и обратно в будние дни, чтобы снизить расходы за счет сокращения количества пассажиров и неопределенной налоговой базы. [ 16 ] [ 47 ] В мае 2021 года количество рейсов туда и обратно увеличилось до 13 в будние дни и 6 рейсов туда и обратно по субботам. В сентябре 2021 года, получив 3,2 миллиона долларов из федеральных фондов стимулирования , SMART заявила, что восстановит графики, существовавшие до пандемии, в 2022 году. [ 48 ]
В мае 2020 года агентство приобрело контроль над грузовыми операциями по линии у Northwestern Pacific Railroad . Покупка подвижного состава, прав на пути и другой собственности на сумму 4 миллиона долларов была профинансирована государством. [ 49 ] В июле 2021 года агентство взяло на себя ответственность за грузовые перевозки и 21 милю (34 км) путей к северу от Хилдсбурга. [ 50 ] Воскресная служба возобновилась 1 мая 2022 года. [ 51 ]
К северу от Санта-Розы
[ редактировать ]Ожидается, что к 2018 году расширение на три мили (4,8 км) будет стоить 55 миллионов долларов: 20 миллионов долларов из средств Закона о ремонте дорог и отчетности , 30 миллионов долларов из фондов Региональной меры 3 и федеральный грант в размере 5 миллионов долларов. [ 52 ] К ноябрю 2019 года смета увеличилась до 65 миллионов долларов, а строительство начнется в 2020 году. [ 38 ]
Маршрут к северу от Санта-Розы до Кловердейла должен был открыться на начальном участке, но из-за отсутствия финансирования этот участок был задержан. К маю 2019 года ориентировочная стоимость завершения строительства системы в Кловердейле и Хилдсбурге составила 364 миллиона долларов. [ 53 ] В письме городу Хилдсбург в 2020 году стоимость реконструкции моста через реку Рашен, строительства новой станции и восстановления линии оценивается в 32 миллиона долларов. [ 54 ] План железной дороги штата Калифорния на 2018 год основывался на прогнозах по обслуживанию станции Кловердейл к 2027 году. [ 55 ]
Работы по расширению до Виндзора, финансируемые за счет платы за проезд по мосту, были временно приостановлены в 2021 году. [ 56 ] Иск был отклонен в январе 2023 года, в результате чего для SMART было выделено 40 миллионов долларов, а в феврале агентство получило государственный грант в размере 34 миллионов долларов. [ 57 ] В то время SMART намеревалась подождать до июня 2023 года, чтобы определить, будет ли у нее достаточно средств для объединения дальнейшего расширения до Хилдсбурга с завершением расширения Виндзора. Если будут получены полные 113 миллионов долларов в виде дополнительных грантов, обслуживание Виндзора начнется в 2025 или 2026 году, а обслуживание Хилдсбурга - к 2027 году. [ 58 ] предоставила грант 5 июля 2023 года Транспортная комиссия Калифорнии , финансируемый Законом о ремонте дорог и отчетности, также известным как SB1. Этот грант предоставляет SMART 30 миллионов долларов на финансирование расширения Виндзора и Хилдсбурга. [ 59 ]
Расширение
[ редактировать ]Для расширения системы было предусмотрено несколько услуг. Дополнительные заправочные станции, обслуживающие Санта-Розу. [ 60 ] или Фултон [ 61 ] могут быть добавлены в будущем.
Новато – Суисун |
---|
В 2019 году SMART опубликовала исследование о возможности расширения услуг по грузовым путям, принадлежащим и управляемым SMART (ранее NWP), между Игнасио и Шеллвиллем (недалеко от Сономы ) в Напа или Солано округа . Финансирование исследования было предоставлено штатом в ответ на хроническое наводнение вдоль коридора государственной трассы 37 . Поскольку округа не являются членами Транзитного железнодорожного округа Сонома-Марин, перед началом обслуживания необходимо будет создать новый механизм финансирования. [ 53 ] Эта линия позволит поезду соединиться с пассажирским паромом в Вальехо или со станцией Amtrak в Суисун-Сити . [ 62 ] По состоянию на 2018 год [update], планировщики ожидают, что это железнодорожное сообщение будет возобновлено после 2040 года, [ 63 ] Согласно исследованию 2019 года, время строительства составит от четырех до шести лет. Работа над этой линией, стоимость которой оценивается в 1 миллиард долларов, начнется только после того, как будет введена в эксплуатацию первоначальная 70-мильная система. [ 53 ]
Также предлагается расширить SMART на север за пределы Кловердейла до Юкайи. [ 63 ] или планируемая конечная остановка NWP в Уиллитсе , где она соединится с Калифорнийской Западной железной дорогой и ее туристическими услугами. [ 64 ] Предложение о расширении обслуживания Восточного залива через перестроенный мост Ричмонд-Сан-Рафаэль было названо финалистом процесса трансформационных проектов в рамках Плана Bay Area 2050 Столичной транспортной комиссии. [ 65 ]
Детали системы
[ редактировать ]Железнодорожный коридор и грузовые перевозки
[ редактировать ]Район SMART обеспечивает пассажирские перевозки на исторической в северо-западной части Тихого океана полосе отвода , которая примерно параллельна шоссе 101 США. [ 66 ] и принадлежит округу SMART от Хилдсбурга до Ларкспура. На участке от Сан-Рафаэля до Санта-Розы 24 моста. [ 67 ] а также 63 на переездах (с возможностью добавления еще). [ 68 ] на железнодорожных переездах . Для обеспечения безопасности пассажиров и пешеходов на протяжении всего коридора обслуживания была внедрена система позитивного контроля движения поездов, предусмотренная FRA для пассажирских перевозок [ 69 ]
Коридор Северо-Западной Тихоокеанской железной дороги также используется грузовыми службами Управления железной дороги Северного побережья (NCRA). [ 70 ] Грузовой оператор NWP Co начал обслуживать предприятия вдоль полосы отвода SMART между Ломбардом (на реке Напа ) и Виндзором в 2011 году. [ 71 ] SMART поглотила операции ЧПП в 2020 году.
В декабре 2014 года дожди смыли часть железнодорожных путей возле Петалумы на Эли-роуд. На фотографии этого места, сделанной в декабре, видны следы, скрытые под ногами воды. Представитель SMART заявил, что «поезда еще не ходят, поэтому мы будем обращать на это внимание». [ 72 ] В 2021 году агентство получило грант на финансирование улучшения грузовой инфраструктуры, включая строительство новых подъездных путей и ремонт моста через реку Петалума . [ 73 ]
SMART приобрела 88 миль полосы отвода у NCRA в марте 2021 года, а права на эксплуатацию были переданы 26 июля 2021 года. NWP продолжала осуществлять грузовые перевозки по контракту. [ 74 ]
Станции
[ редактировать ]Многие платформы станций расположены рядом с историческими депо в центре города. Однако SMART не использует их напрямую. [ 75 ] и на всех остановках используются недавно построенные 48-дюймовые (120 см) платформы с высоким полом, позволяющие осуществлять посадку в поезд и выход из него, а также обеспечивать доступность . [ 76 ] На всех станциях к северу от грузовой развязки в Игнасио используется перчаточный путь , позволяющий грузовым поездам проходить, одновременно доставляя пассажирские поезда к краю платформы. [ 77 ] [ 78 ] Станции обычно включают в себя небольшое укрытие с остроконечной крышей и скамейкой для сидения; на них также есть фонарные столбы, знаки и мусорные баки. [ 79 ] Первоначальные планы предусматривали создание десяти станций в начальном операционном сегменте (IOS) и еще пяти на втором этапе. Еще одна станция была добавлена в центре города Новато в конце строительства IOS. [ 80 ] и не открылся при запуске системы.
Подвижной состав
[ редактировать ]Парк SMART состоит из девяти двухвагонных поездов Nippon Sharyo DMU . Каждый автомобиль DMU оснащен дизельным двигателем Cummins QSK19-R. Транспортные средства, разработанные специально для SMART и другой транзитной службы, Union Pearson Express в Торонто , Онтарио, Канада, имеют наклонный нос и самоходны с дизельными двигателями, которые соответствуют строгим «Tier 4» EPA . требованиям [ 25 ] Для регулярного обслуживания SMART запускает DMU парами или в трех экземплярах. [ 81 ] Поезда могут иметь длину, равную станционной платформе, при условии, что кабины обращены к внешним концам. [ 82 ] Каждый двухвагонный поезд вмещает более 300 пассажиров. [ 83 ]
Дизель- . поезда были заказаны у Sumitomo Corporation of America/ Nippon Sharyo по цене 46,7 млн долларов, или 6,67 млн долларов за каждый двухвагонный комплект Их доставили в Рошель, штат Иллинойс , для сборки, а затем отправили в Центр транспортных технологий в Пуэбло, штат Колорадо , для испытаний. По контракту могут быть заказаны дополнительные вагоны по цене $2,9 млн за каждый вагон. [ 84 ] Первый состав прибыл в Котати, штат Калифорния , 7 апреля 2015 года. [ 85 ] Первоначальный заказ был на четырнадцать вагонов в семи двухвагонных составах, но 30 июля 2015 года штат Калифорния объявил о выделении SMART гранта в размере 11 миллионов долларов для финансирования покупки трех дополнительных вагонов, которые будут добавлены в парк, что позволит создать три состава поездов. будет работать с тремя вагонами, с увеличением вместимости на 130 пассажиров по сравнению с двухвагонным поездом. [ 86 ] [ 87 ] В апреле 2016 года генеральный менеджер SMART провел переговоры с CalSTA и Nippon Sharyo о корректировке заказа, чтобы SMART получила еще два полных состава вместо дополнительных вагонов, в результате чего размер их парка увеличился до девяти составов, необходимых для обслуживания Кловердейла. Они будут окрашены в зеленую окраску McGlashan .
Пожар в июле 2016 года на борту одного из агрегатов Nippon Sharyo в Торонто выявил конструктивный недостаток коленчатого вала двигателя, который мог привести к преждевременному износу; SMART решила отложить работу до тех пор, пока двигатели не будут отремонтированы для устранения проблемы. [ 29 ] К апрелю 2017 года все поезда были отремонтированы в железнодорожном центре СМАРТ. [ 88 ]
В 2018 году в SMART были доставлены еще четыре автомобиля с номерами от 115 до 118. Четыре автомобиля были повреждены во время транспортировки в результате столкновения грузов по пути в SMART. Агентство не приняло автомобили в том виде, в каком они были доставлены, и компания Nippon Sharyo направила команду в Калифорнию для оценки ущерба и планирования ремонта. [ 89 ]
Год | Числа | Модель | Примечания |
---|---|---|---|
2014-2015 | 101-114 | Автомобиль А/Б | |
2018 | 115-118 | Автомобиль А/Б | поврежден при доставке |
Велосипедная и пешеходная дорожка
[ редактировать ]В первоначальном плане расходов на налог с продаж 90 миллионов долларов было выделено на строительство велосипедно-пешеходной дорожки вдоль линии для отдыха и на улучшение связей между станциями и развивающейся сетью велосипедно-пешеходных дорожек. [ 90 ] В результате Великой рецессии 2008 года SMART изменила свои планы по строительству велосипедно-пешеходной дорожки, а также проекта железной дороги. Текущее строительство маршрутов SMART направлено на устранение разрывов между существующими велосипедно-пешеходными дорожками, обеспечение доступа к станциям и обслуживание потенциальных зон с интенсивным использованием. [ 91 ] Ряд сегментов строится в партнерстве с местными юрисдикциями. [ 92 ] Например, SMART получила грант на строительство дорожек в парке Ронерт и ищет гранты для финансирования дополнительных сегментов. По состоянию на февраль 2019 года было пройдено 16,2 мили (26,1 км), большая часть финансирования поступила из местных органов власти. [ 93 ]
Операции
[ редактировать ]По будням поезда совершают 19 рейсов туда и обратно. Движение на юг начинается в 4:30 утра, последний поезд - в 18:37, а движение на север - с 6:06 до 20:29. По выходным совершается пять рейсов туда и обратно, причем первый поезд (в южном направлении) отправляется в 7:35. Утро и последний поезд (в северном направлении) отправляются в 18:39. [ 94 ] Согласно расписанию, поезд преодолевает маршрут длиной 45 миль (72 км) за 1 час 19 минут, что составляет в среднем 34,1 мили в час (54,9 км/ч). Поскольку это железная дорога класса 4, скорость пассажиров ограничена 79 милями в час (127 км/ч). [ 77 ]
Тарифы
[ редактировать ]Система работает с тарифными зонами и системой подтверждения оплаты, карта San Francisco Bay-area Clipper в которой в качестве способа оплаты выступает . Билеты также можно приобрести с помощью мобильного приложения SMART eTickets . В начальном сегменте открытия есть пять зон, которые расширятся до семи, когда будет налажено сообщение с Кловердейлом. [ 95 ] Для покупки билетов в зоне требуется небольшая инфраструктура на станциях, но она может оказаться дорогостоящей для пассажиров, совершающих короткую поездку, пересекающую границу зоны.
Стоимость проезда начинается от 1,50 доллара за поездку в пределах одной зоны, плюс за въезд в каждую новую зону добавляется дополнительно 1,50 доллара. Как только дневной тариф составит 15 долларов США (максимальный тариф туда и обратно), дополнительные тарифы за дальнейшее путешествие в этот день взиматься не будут. Для трансферов из Santa Rosa CityBus, Sonoma County Transit, Petaluma Transit и Golden Gate Transit стоимость проезда будет снижена на 1,50 доллара США за пересадку (0,75 доллара США для билетов со скидкой). [ 96 ] Специальную карту Discount Clipper или приложение SMART для телефона можно использовать для получения скидок до 50 % для детей, пожилых людей , людей с низким доходом и людей с ограниченными возможностями. Тариф со скидкой составляет 0,75 доллара США плюс 0,75 доллара США за зону. [ 96 ] Месячный проездной также продается за 135 долларов США (67,50 долларов США для соответствующих критериям пассажиров), который дает его владельцу 31 день неограниченного количества поездок с даты первого использования. [ 96 ] Специальный абонемент Weekender Pass предлагается по субботам за 10 долларов США (5 долларов США для соответствующих требованиям гонщиков), который предлагает неограниченное количество поездок в течение дня. Стоимость парковки на станциях составляет 2 доллара в день или 20 долларов за месячный проездной, ночная парковка не предусмотрена. [ 97 ]
Обслуживание поездов SMART было бесплатным в период предварительного обслуживания и в день открытия полного обслуживания. После дня открытия тарифы SMART были вдвое дешевле до Дня труда, 4 сентября 2017 г. Обычные тарифы взимались, начиная с 5 сентября. [ 98 ] в Лесные пожары в Северной Калифорнии октябре 2017 года и лесные пожары в Калифорнии в 2019 году побудили агентство предоставить эвакуированным ограниченное бесплатное обслуживание.
Дополнительные услуги
[ редактировать ]Экскурсионные поезда могут курсировать для особых мероприятий, таких как ярмарка округа Марин. [ 99 ]
До 2017 года Sonoma Raceway предоставляла экскурсионную службу в день гонок, которая использовала полосу отвода, принадлежащую SMART, но не на основных трассах и не использовала Amtrak оборудование . Рядом была построена минимальная платформа. [ 100 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]SMART была первым транспортным агентством в районе залива, которое увеличило пассажиропоток до пандемии; Пассажиропоток в 2023 году составил 750 016 человек, что на 4% выше показателя 2019 года. Однако ежедневное количество пассажиров все еще было ниже первоначально запланированных 5100 человек. [ 101 ] По состоянию на первый квартал 2024 года количество пассажиров в будние дни составило 2600 человек. [ 1 ]
Управление
[ редактировать ]Район железнодорожного транзита Сонома-Марин - это район специального назначения, состоящий из округов Сонома и Марин. Совет директоров представляет различные города и транзитные агентства, обслуживаемые вдоль основной линии. [ 7 ] Двенадцать членов состоят из:
- Два члена Наблюдательного совета округа Сонома , каждый из которых также входит в состав Совета директоров Транспортного управления округа Сонома, назначаемых Наблюдательным советом округа Сонома.
- Два члена Наблюдательного совета округа Марин , назначенные Наблюдательным советом округа Марин.
- Три члена, каждый из которых должен быть мэром или членом совета города или поселка в округе Сонома, назначаемых Ассоциацией мэров и членов советов округа Сонома или ее преемником, при условии соблюдения следующих условий:
- По крайней мере два члена также являются представителями города Транспортного управления округа Сонома.
- Все участники из городов, расположенных на железнодорожной линии округа Сонома.
- Ни один город не имеет более одного члена.
- Член городского совета города Новато , который также работает в Агентстве по управлению перегрузками округа Марин, назначаемый Агентством по управлению перегрузками округа Марин или его преемником.
- Член городского совета города Сан-Рафаэль , который также работает в Агентстве по управлению заторов округа Марин, назначаемый Агентством по управлению заторов округа Марин или его преемником.
- Один член, который должен быть мэром или членом совета города или поселка в пределах графства Марин и членом Агентства по управлению пробками округа Марин, назначаемым Советом мэров и членов совета округа Марин или его преемником.
- Два члена округа шоссе и транспорта моста Золотые Ворота , ни один из которых не может быть членом Наблюдательного совета округа Марин или Сонома, назначенные округом моста Золотые Ворота, шоссе и транспорта или его преемником.
В январе 2011 года генеральный директор Лилиан Хеймс, руководившая проектом в течение десяти лет, подала в отставку на фоне продолжающейся обеспокоенности по поводу финансовых проблем проекта и необходимости его поэтапного строительства. [ 102 ] Дэвид Хит, финансовый директор, исполнял обязанности руководителя до тех пор, пока позднее в том же году Фархад Мансуриан не был назначен исполняющим обязанности генерального директора. В августе 2011 года Мансурян был назначен постоянным генеральным директором, взяв на себя как финансовые, так и общие управленческие обязанности по проекту. [ 22 ] [ 103 ]
В течение многих лет Мансуриан был директором отдела общественных работ округа Марин, и его совокупное годовое вознаграждение от SMART (346 000 долларов США) и пенсии округа Марин (148 000 долларов США) поначалу вызывало некоторые вопросы. [ 104 ] Члены правления SMART заявили, что угроза отмены SMART сделала переезд генерального менеджера из железнодорожной системы за пределами штата в район залива Сан-Франциско еще более дорогостоящим. Они пришли к выводу, что способности Мансуряна, продемонстрированные во время его временного назначения, в сочетании с его знанием требований Калифорнии к разрешениям и успешной реализацией сложных проектов общественных работ в округе Марин, сделали его лучшим кандидатом. [ 105 ]
Официальный цвет SMART — зеленый МакГлашана. [ 106 ] после бывшего начальника округа Марин Чарльза МакГлашана, сторонника SMART, который внезапно скончался от сердечного приступа в 2011 году. [ 107 ]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Северо-Тихоокеанского побережья - предшественница железной дороги NWP, которая обслуживала округа Марин и Сонома междугородными маршрутами с 1874 по 1902 год.
- Список поездов области залива Сан-Франциско
- Список железных дорог Калифорнии
- Список систем железнодорожного транспорта в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прадо, Марк (26 июня 2017 г.). «SMART предлагает бесплатную услугу «предварительного просмотра», начиная с четверга» . Независимый журнал Марин . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Арнольд, Майк (8 декабря 2016 г.). «Marin Voice: Однопутная конструкция SMART имеет последствия» . Независимый журнал Марин . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «УМНЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР: ПОКАЗАЙТЕСЬ С НАМИ» . УМНЫЙ . 7 июня 2017 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Советы по поездке на поезде SMART перед началом обслуживания 25 августа» . Пресс-демократ . 17 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект 2224» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Мейсон, Кларк (15 июля 2010 г.). «Идея Кловердейла соединить центр города с железнодорожным депо» . Сонома Медиа Инвестментс. Пресс-демократ . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду: железнодорожный транзит в районе Сонома-Марин» . Экологическая группа Аспена компании Parsons Brinckerhoff . Июнь 2006. Архивировано из оригинала 26 августа 2008 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Окончательное правило использования локомотивных звуковых сигналов на переездах между шоссе и железными дорогами» . Федеральное управление железных дорог. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «УМНО, чтобы сохранить Мира Монте Марина» . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фикслер, Кевин (23 мая 2019 г.). «Чиновники SMART обсуждают предложение о возобновлении налога с продаж уже в марте 2020 года» . Пресс-демократ . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Меры голосования в округе Сонома» . Баллотпедия . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Джим Дойл (6 ноября 2008 г.). «План железной дороги Норт-Бэй ОКД, расширение BART потеряно» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фикслер, Кевин (6 июля 2019 г.). «SMART предпринимает шаги по созданию кампании по досрочному продлению налога с продаж в марте 2020 года» . Пресс-демократ . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарофоли, Джо (3 марта 2020 г.). «Марин, избиратели округа Сонома говорят нет налоговой мере на поезда SMART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Тед Аппель (16 ноября 2011 г.). «SMART разрешает продажу облигаций на сумму 191 миллион долларов» . Пресс-демократ . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «SMART развивается по нескольким направлениям» . Пресс-демократ . 30 мая 2012 г.
- ^ Дуглас Джон Боуэн (6 января 2012 г.). «SMART выбирает подрядчиков для запуска железной дороги Фазы 1» . Железнодорожный век . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Открывается пригородная железнодорожная линия Сонома-Марин» . Метро Репорт Интернэшнл. 29 августа 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Лоис Перлман (20 января 2012 г.). «По мере того, как в других городах добавляются станции SMART» . Аргус-Курьер .
- ^ Перейти обратно: а б Прадо, Марк (18 марта 2015 г.). «Туннель Пуэрто-Суэлло-Хилл для пригородной железной дороги задерживается» . Первые цифровые медиа. Независимый журнал Марин . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Браун, Мэтт (20 мая 2014 г.). «SMART оставляет бизнес вне цикла» . Пресс-демократ . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Дерек Мур (12 января 2012 г.). «SMART пропускает велосипедную дорожку на первом этапе строительства» . Пресс-демократ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор проекта «Умный поезд и пути»» (PDF) . Февраль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2016 г. . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Квакенбуш, Джефф (25 марта 2016 г.). «Санта-Роза — Сан-Рафаэль в перерыве на SMART» . Сонома Медиа Инвестментс. Бизнес-журнал Норт-Бэй . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Прадо, Марк (14 апреля 2016 г.). «SMART начинает обсуждать график движения поездов, поскольку услуги начнутся позднее в этом году» . Независимый журнал Марин . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CA: Запуск SMART отложен до конца весны 2017 года; двигатели восстанавливаются» . Массовый транзит. 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Дерек (14 октября 2016 г.). «SMART, вызванная отказом двигателя на железнодорожном вагоне Торонто, заменила коленчатые валы двигателей на своих совершенно новых вагонах» . Пресс-демократ . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Прадо, Марк (3 апреля 2017 г.). «Риск оползня в Сан-Рафаэле останавливает тестирование SMART» . Независимый журнал Марин . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Обслуживание умных поездов между Марином и округом Сонома начнется 25 августа» . KPIX 5 CBS Сан-Франциско . CBS Broadcasting, Inc., 17 августа 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Дик Спотсвуд (25 марта 2012 г.). «Ошибка Сан-Рафаэля заключается в том, что SMART не достигает Ларкспура» . Независимый журнал Марин .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Прадо (20 мая 2013 г.). «SMART ищет финансирование для участка поезда из Сан-Рафаэля в Ларкспур» . Независимый журнал Марин .
- ^ Марк Прадо (16 декабря 2015 г.). «Финансирование расширения SMART Larkspur в бюджете Конгресса» . Независимый журнал Марин . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «УМНО НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО РАСШИРЕНИЯ ЖИВОКОСТИ» . УМНЫЙ. 21 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Прадо, Марк (8 ноября 2017 г.). «Затраты на расширение SMART Larkspur растут, поскольку федеральные органы требуют больше денег» . Независимый журнал Марин . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «SMART обеспечивает финансирование от Федеральной транзитной администрации для расширения Ларкспура» (пресс-релиз). Железнодорожный транзит в районе Сонома-Марин. 9 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фикслер, Кевин (18 ноября 2019 г.). «Стоимость пригородного поезда Сонома-Марин до Виндзора вырастет как минимум до 65 миллионов долларов» . Бизнес-журнал Норт-Бэй. Пресс-демократ . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Хоук, Кристина (21 августа 2019 г.). «Поезд SMART опробует новый маршрут до Ларкспура» . Пластырь . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюстон, Уилл (30 октября 2019 г.). «SMART предлагает бесплатные поездки при возврате полного сервиса» . Независимый журнал Марин . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Хьюстон, Уилл (4 декабря 2019 г.). «Поезд SMART до Ларкспура начнет курсировать 14 декабря» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Информация по обслуживанию: все поезда отменены в понедельник, 28 октября» . УМНЫЙ. 27 октября 2019 г. . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Информация по обслуживанию: все поезда отменены во вторник, 30 октября» . УМНЫЙ. 28 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Умные поезда работают по ограниченному графику со среды по 6 ноября» . СФГейт. Служба новостей Бэй-Сити. 29 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Хьюстон, Уилл (7 ноября 2019 г.). «SMART закрывает станции, звучит сигнал поезда для тестирования Novato» . Независимый журнал Марин . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Поезд SMART увеличивает количество отмен, 4 поезда в будние дни приостановлены из-за мер по борьбе с коронавирусом» . ЦБС. КПИКС. 18 марта 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фикслер, Кевин (22 июня 2020 г.). «SMART принимает урезанный бюджет и утверждает станцию Петалума на восточной стороне» . Пресс-демократ . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Хьюстон, Уилл (3 сентября 2021 г.). «SMART восстановит полноценное железнодорожное сообщение с помощью стимулирующих фондов в размере 3 миллионов долларов» . Независимый журнал Марин . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Хьюстон, Уилл (20 мая 2020 г.). «CA: SMART приобретает грузовую компанию North Bay» . Независимый журнал Марин.
- ^ Хьюстон, Уилл (12 июля 2021 г.). «SMART берет на себя ответственность за грузовые перевозки в Норт-Бэй» . Независимый журнал Марин . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Расписания» . Железнодорожный транзит Сонома – Марин. 28 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 г.
- ^ Фикслер, Кевин (19 сентября 2018 г.). «SMART начнет работу по продлению пригородной железной дороги до Виндзора» . Пресс-демократ .
- ^ Перейти обратно: а б с Фикслер, Кевин (5 мая 2019 г.). «Расширение SMART от Марина до Солано оценивается в 1 миллиард долларов» . Независимый журнал Марин . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Фикслер, Кевин (22 сентября 2020 г.). «SMART проведет форум прослушивания в Хилдсбурге, поскольку северный округ поджимает сроки» . Пресс-Демократ . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «План железных дорог штата Калифорния на 2018 год (проект)» (PDF) . КалТранс. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2018 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Мэтьюз, Джо (3 сентября 2022 г.) [2 сентября 2022 г.]. «Как поезд SMART строит новую Северную Калифорнию» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Харден, Оливия (10 февраля 2023 г.). «Общественный транспорт из Сан-Франциско в винную страну становится реальностью» . СФГЕЙТ . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Грэм, Эндрю (2 февраля 2023 г.). «SMART получит от государства дополнительно 34 миллиона долларов за неделю хороших новостей для пассажирского поезда» . Пресс-демократ .
- ^ «Rail News - Калифорния выделяет SMART 30 миллионов долларов на завершение двух расширений. Для профессионалов железнодорожной карьеры» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Фикслер, Кевин (10 сентября 2019 г.). «Руководители расходятся во мнениях по поводу местоположения предлагаемой третьей станции SMART в Санта-Розе» . Пресс-демократ . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Супс одобрил исследование еще одной станции SMART округа Сонома» . Пластырь. Новости Бэй-Сити. 9 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «План железных дорог штата Калифорния на 2018 год (проект)» (PDF) . КалТранс . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Квакенбуш, Гэри (30 октября 2018 г.). «Подробности о внедрении системы поездов SMART в Виндзор, Хилдсбург, Кловердейл, Сонома» . Бизнес-журнал Норт-Бэй . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Фикслер, Кевин (2 сентября 2018 г.). «Законопроект о железнодорожных маршрутах Северного побережья переосмысливает железнодорожные перевозки SMART, простирающиеся до округа Мендосино» . www.pressdemocrat.com . Пресс-демократ . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА. Приложение B: Финалисты процесса трансформационных проектов» (PDF) . mtc.ca.gov . СТОЛИЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМИССИЯ, АССОЦИАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВ ЗАЛИВНЫХ РАЙОНОВ . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Что такое СМАРТ» . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Фимрите, Петр (28 июня 2017 г.). «Поезд SMART запускает предварительный просмотр North Bay, но начало еще неясно» . СФ-хроника . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ МакКаллум, Кевин (15 сентября 2016 г.). «Азартная ставка Санта-Розы на железнодорожный переезд Коддингтаун окупается» . Пресс-демократ . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Поезд SMART ищет остановку в Виндзоре» . КСРО. 14 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Домашняя страница Управления железных дорог Северного побережья» . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Белая книга SMART № 14: Грузовые и пассажирские поезда, июль 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Фридман, Уэйн (30 декабря 2014 г.). «Дожди обнажают возможные проблемы на путях SMART» . Новости АВС 7 . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «SMART предоставила грант на проект железнодорожного моста Блэк-Пойнт» . Прогрессивное железнодорожное сообщение. 5 февраля 2021 г. . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Лузак, Мэрибет (13 июля 2021 г.). «SMART добавляет грузоперевозки в свой набор услуг» . Железнодорожный век .
- ^ Браун, Мэтт (23 сентября 2014 г.). «Проектирование платформы SMART не вызывает особой помпы» . Сонома Медиа Инвестментс. Пресс-демократ . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Мансурян, Фархад. «Район железнодорожного транзита района Сонома – Марин. ПАССАЖИРСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НОВАТО ДО СУИСАН-СИТИ» (PDF) . УМНЫЙ . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Стратегический план на 2019 год» (PDF) . Железнодорожный транзит в районе Сонома-Марин. Ноябрь 2019. с. 7.
- ^ «SMART опирается на более классический дизайн станции» . 19 февраля 2015 г.
- ^ Прадо, Марк (8 апреля 2016 г.). «Железнодорожная остановка SMART OKs в центре Новато» . Первые цифровые медиа. Независимый журнал Марин . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Моррис, доктор юридических наук (29 ноября 2017 г.). «SMART расширяет пропускную способность за счет трехвагонного поезда, совершающего четыре рейса туда и обратно в день» . Пресс-демократ . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Боб Норберг (19 февраля 2013 г.). «Пассажирское сиденье SMART не прошло первоначальный тест на безопасность» . Пресс-демократ . Санта-Роза, Калифорния.
- ^ «Информационный бюллетень об умном поезде» (PDF) .
- ^ «Пассажирские автомобили SMART» (PDF) . 21 сентября 2011 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Джеффри Шауб (7 апреля 2015 г.). «Жители округа Сонома и Марин впервые увидели пригородный поезд SMART в Котати» . KPIX-TV CBS SF Bay Area . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Гай Ковнер (30 июня 2015 г.). «SMART получает грант в размере 11 миллионов долларов на покупку еще трех вагонов» . Независимый журнал Марин . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «SMART получает финансирование на покупку трех дополнительных автомобилей» . Журнал «Поезда» . 1 июля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Прадо, Марк (5 апреля 2017 г.). «Пригородная железная дорога SMART ждет испытаний на совершенство перед запуском» . Независимый журнал Марин . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Четыре новых автомобиля SMART стоимостью 11 миллионов долларов повреждены при транспортировке» . Независимый журнал Марин . 28 ноября 2018 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Белая книга SMART № 8: SMART — это одновременно железная дорога и тропа» (PDF) . Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 г.
- ^ «SMART Train & Pathway» . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Ковнер, Гай (10 июня 2018 г.). «Великая тропа Редвуд на Северном побережье получила одобрение в Сенате Калифорнии, но ей не хватает финансирования» . Пресс-демократ Санта-Розы . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Браун, Мэтт (18 февраля 2019 г.). «SMART рассматривает новое финансирование для расширения велосипедной дорожки в Петалуме» . Сонома Индекс-Трибюн. Аргус-Курьер . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Расписания» . УМНЫЙ . 28 сентября 2016 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Марк Прадо, Марк Прадо (22 февраля 2016 г.). «SMART будет иметь зональные тарифы, когда обслуживание начнется в 2016 году» . Независимый журнал Марин . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО УМНЫМ ТАРИФАМ» . УМНЫЙ. 28 сентября 2016 г. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Прадо, Марк (7 апреля 2017 г.). «Железнодорожным пассажирам SMART придется платить за парковку» . Независимый журнал Марин . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «SMART получает окончательное одобрение» (Пресс-релиз). УМНЫЙ. УМНЫЙ. 17 августа 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Родригес, Адриан (24 июня 2019 г.). «Ярмарка округа Марин направлена на получение потусторонних впечатлений» . Независимый журнал Марин . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Ковнер, Гай (21 июня 2017 г.). «Sonoma Raceway тормозит поезд с вентилятором из Центральной долины» . Пресс-демократ . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Кано, Рикардо (16 февраля 2024 г.). «Это первое транзитное агентство в районе залива, которое полностью восстановило пассажиропоток в 2019 году» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года.
- ^ «PD Editorial: Новый SMART» . Пресс-демократ . 26 января 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Марк Прадо (16 ноября 2011 г.). «Правление SMART планирует привлечь $171 миллион в виде облигаций для железнодорожного проекта» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Дик Спотсвуд (4 сентября 2011 г.). «Потрясающая зарплата руководителя SMART» . Независимый журнал Марин . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Джуди Арнольд; Валери Браун (3 сентября 2011 г.). «SMART по оплате, найм нового генерального директора» . Пресс-демократ . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Браун, Мэтт (17 декабря 2015 г.). «Новый железнодорожный мост через реку Петалума» . Аргус Курьер . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Супервайзер Чарльз МакГлашан умирает в 49 лет после лыжных выходных в Тахо» . Проверено 22 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- УМНЫЙ поезд | Фликр
- Железнодорожный транспорт района Сонома-Марин
- Общественный транспорт в округе Марин, Калифорния
- Общественный транспорт в округе Сонома, Калифорния
- Ларкспур, Калифорния
- Новато, Калифорния
- Сан-Рафаэль, Калифорния
- Санта-Роза, Калифорния
- Велосипедные дорожки в районе залива Сан-Франциско
- Железнодорожные маршруты в Калифорнии
- Тропы в районе залива Сан-Франциско
- 2002 заведения в Калифорнии
- 2017 год на железнодорожном транспорте
- Железнодорожные линии открыты в 2017 году.
- Железные дороги стандартной колеи в США
- Калифорнийские железные дороги
- Проекты, созданные в 2008 году