Железная дорога Йосемити-Маунтин-Шугар-Пайн
Железная дорога Йосемити-Маунтин-Шугар-Пайн | |
---|---|
![]() | |
Регистратор | |
![]() Шей № 10 железной дороги Йосемити-Маунтин-Шугар-Пайн едет задним ходом в магазины после наезда на линию. | |
Местный | Национальный лес Сьерра , Калифорния |
Координаты | 37 ° 27'12 "N 119 ° 38'39" W / 37,45341850796343 ° N 119,64421860264505 ° W |
Коммерческие операции | |
Построено | Калифорнийская лесная компания |
Оригинальный манометр | 3 фута ( 914 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Семья Штауффер |
Отчетный знак | YMSP |
Длина | 4 мили (6,4 км) |
Сохранившийся манометр | 3 фута ( 914 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1874 |
Закрыто | 1931 |
История сохранения | |
1961 | вновь открыт |
Штаб-квартира | 56001 Государственная трасса 41 Фиш Кэмп, Калифорния |
Веб-сайт | |
ymsprr |
Yosemite Mountain Sugar Pine Railroad (YMSPRR) — историческая длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейная железная дорога с двумя действующими паровозами, расположенная недалеко от Фиш-Кэмпа, Калифорния , в Национальном лесу Сьерра, недалеко от южного входа в Йосемитский национальный парк . [1] Руди Стауффер организовал YMSPRR в 1961 году, используя исторические железнодорожные пути, подвижной состав и локомотивы для строительства туристической линии вдоль исторического маршрута компании Madera Sugar Pine Lumber Company .
Обслуживание началось с покупки трехвагонного локомотива № 10 Shay у железной дороги West Side Lumber Company в Туолумне, Калифорния . Построенный в 1928 году, № 10 по общему мнению является самым большим узкоколейным локомотивом Шая и одним из последних построенных. В 1986 году YMSPRR приобрела Shay № 15 - также бывший локомотив West Side Lumber Company - у туристической линии West Side & Cherry Valley Railroad в Туолумне.
Паровозы работают ежедневно в летние месяцы, а железнодорожные вагоны «Дженни» , способные перевозить около дюжины пассажиров, обычно работают в межсезонье. Пассажиры могут ездить как в открытых, так и в закрытых легковых вагонах. [2]
История
[ редактировать ]
Нынешняя железная дорога следует по участку дороги, первоначально высеченному в горе компанией Madera Sugar Pine Lumber Company в начале 20 века. Компания возникла в 1874 году, когда она была организована как Калифорнийская лесозаготовительная компания для лесозаготовок на территории вокруг Окхерста, Калифорния . [3] У компании Madera Sugar Pine Lumber Company когда-то была большая лесопилка в Шугар-Пайн, Калифорния , к югу от нынешнего YMSPRR. [4] На железной дороге было семь локомотивов, более 100 лесных вагонов и 140 миль (230 км) путей в окружающих горах. [5] Помимо железной дороги, компания также перевозила пиломатериалы по лотку , протянувшемуся на 54 мили (87 км) от Шугар-Пайн до Мадеры, штат Калифорния . [6] Это был наиболее эффективный способ вывозить необработанные пиломатериалы из гор для отделки и перевозки у подножия горы. Компания Madera Sugar Pine Lumber Company практиковала вырубку деревьев , в результате чего были удалены почти все деревья в лесных насаждениях, окружающих трассу YMSPRR. Густой лес, окружающий YMSPRR сегодня, опровергает эту историю, хотя большие пни от первоначальной старой древесины усеивают лесную подстилку, выстилающую пути.

Из-за начала Великой депрессии и нехватки деревьев предприятие закрылось в 1931 году. Но полоса отвода через лес осталась, что позволило семье Штауффер реконструировать часть линии в 1961 году. Нынешняя железная дорога использует локомотивы, переоборудованные вагоны для расцепления бревен и другое железнодорожное оборудование, приобретенное у West Side Lumber Company после того, как она прекратила работу железных дорог в 1961 году. [7]
После выхода на пенсию в 1981 году Руди Стауффера сменил его сын Макс на посту владельца и оператора железной дороги. Макс Штауффер умер 10 марта 2017 года. [8]
В конце августа 2017 года железнодорожный пожар , начавшийся недалеко от железной дороги, уничтожил оборудование West Side Lumber Company, хранившееся на боковом пути. [9]
Локомотивы
[ редактировать ]Железная дорога Йосемит-Маунтин-Шугар-Пайн может похвастаться коллекцией исторических локомотивов, в том числе двумя действующими паровозами :
- № 10 : Этот узкоколейный гигант, построенный в 1928 году компанией Lima Locomotive Works , по общему мнению, является самым большим локомотивом Shay, когда-либо построенным. [10] Первоначально построенный для компании Pickering Lumber Company, [11] в 1934 году он попал в West Side Lumber Company, прежде чем присоединиться к YMSPRR. Он сжигает масло и имеет вместимость 1200 галлонов США [галлонов США] (4500 л; 1000 имп галлонов) масла и 3420 галлонов США (12900 л; 2850 имп галлонов) воды.
- № 15 : еще один узкоколейный локомотив Shay, № 15, имеет богатую историю работы в различных компаниях с момента его постройки в 1913 году компанией Lima Locomotive Works. После работы в Norman P. Livermore & Company , Sierra Nevada Wood & Lumber Co. , Hobart Estate Co. и Hyman-Michaels Co., она перешла в West Side Lumber Company, а затем в туристическую компанию West Side & Cherry Valley. YMSPRR приобрела его в 1988 году. [12] Он сжигает масло и имеет вместимость 1000 галлонов США (3800 л; 830 имп галлонов) масла и 2000 галлонов США (7600 л; 1700 имп галлонов) воды.
- Вагоны «Дженни» : автомобили Ford Model A, переоборудованные для использования на железных дорогах компанией West Side Lumber Company. Каждый из этих вагонов вмещает около 12 человек, обеспечивая регулярное обслуживание в сочетании с обычной паровой работой. [13]
- №5 : двухосный дизельный стрелочный двигатель 1935 года постройки, в настоящее время не в рабочем состоянии. [14]
- № 402 : двухвагонный тепловоз с центральной кабиной . YMSPRR не использует этот локомотив для регулярных коммерческих перевозок.
- № 10 набирает воду на полпути.
- № 15 выходит из машинного отделения
- №402 готовится к экскурсии в 2022 году
- № 5 на дисплее
Достопримечательности
[ редактировать ]- Музей Торнберри, исторический бревенчатый домик, построенный более 140 лет назад, предлагает посетителям взглянуть на то, какой была жизнь на склонах Сьерры более века назад.
- Торговая компания Sugar Pine , предоставляющая подборку литературы и источников, связанных с YMSPRR, железными дорогами и историей долины Йосемити.
- Площадки для пикников и мероприятий на восточной конечной станции линии
- Промывка золота
- Редкий узкоколейный снегоочиститель , West Side Lumber Company. плуг № 2 компании
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрвин, Эмили (01 июня 2022 г.). «Окаменелости к водопаду: железная дорога сахарной сосны в горах Йосемити» . YourCentralValley.com . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ «Железная дорога Йосемит-Маунтин-Шугар-Пайн: как посетить» . Поезда . Проверено 06 сентября 2022 г.
- ^ Хэнк Джонстон. Свистки больше не звучат: лесозаготовки на железной дороге в Сьерра-Неваде, 1874–1942 гг. Stauffer Publishing (1997) (тщательное исследование лесозаготовок паровой железной дороги в южных горах Сьерра-Невады вокруг нынешнего YMSPRR). Для получения дополнительной информации о лесозаготовках на железных дорогах обратитесь к другим аналогичным работам Хэнка Джонстона, доступным по адресу: «Подарки на железной дороге Йосемит-Маунтин-Шугар-Пайн» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года .
- ^ Там же.
- ^ Там же. в 12.
- ^ Там же. в 87.
- ^ «История Вестсайда» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Уилкинсон, Брайан (10 марта 2017 г.). «Умер бизнес-лидер и защитник туризма Макс Штауффер» . Сьерра Стар . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Клагстон, Джина (31 августа 2017 г.). «На железной дороге Йосемити-Маунт-Шугар-Пайн горит историческое оборудование» . Новости Сьерры онлайн . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Lima Locomotive Works, Inc., цех № 3315 – построен для: Pickering Lbr. Co» . Шей Локомотивс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Другие бывшие паровозы Pickering Lumber сохранились и сегодня. На железной дороге Найлс-Каньон во Фремонте, штат Калифорния , сохранились Пикеринг № 12, трехвагонный грузовик «Шэй», и № 1, трехгрузовой « Хейслер» . Живописная железная дорога Маунт-Рейнир поддерживает № 11, «Железная дорога на горе Ренье, Эльба, Вашингтон, США» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г. трехгрузовый автомобиль Pacific Coast Shay. № 3, шей с двумя грузовиками, выставлен на выставке на ярмарочной площади округа Туолумн в Соноре, Калифорния . [1] . В транспортном музее Эль-Портала хранится № 6, шей Тихоокеанского побережья с тремя грузовиками, похожий на № 11. В Музее бревен Гумбольдта, недалеко от Корбеля, Калифорния, хранится № 33, шей с тремя грузовиками. № 8 — еще один грузовик из трех грузовиков, который в настоящее время находится в частной собственности и ожидает ремонта в Орегоне. № 7 — это грузовик с тремя грузовиками, выставленный в Государственном историческом парке Рейлтаун 1897 года в Джеймстауне, Калифорния .
- ^ «Магазин Lima Locomotive Corporation № 2645 - построен для: Sierra Nevada Wood & Lbr. Co» . Шей Локомотивс . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Галерея масштабных моделей Сьерры - фотографии железной дороги Йосемити на горе Шугар-Пайн» .
- ^ Там же.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги наследия в Калифорнии
- Железнодорожные музеи в Калифорнии
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Узкоколейные железные дороги в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в округе Мадера, Калифорния.
- Национальный лес Сьерра
- Сьерра-Невада (США)
- Йосемитский национальный парк
- Туристические достопримечательности округа Марипоса, Калифорния
- Транспорт в округе Марипоса, Калифорния
- Музеи округа Марипоса, Калифорния