OC Трамвай
OC Трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | В разработке | ||
Владелец | Транспортное управление округа Ориндж | ||
Местный | Санта-Ана и Гарден-Гроув, Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 10 (1 дополнительный опционально) | ||
Веб-сайт | OC Трамвай | ||
Услуга | |||
Тип | Трамвай | ||
Оператор(ы) | Транзитные услуги Херцога | ||
Подвижной состав | Сименс С700 [1] [а] | ||
История | |||
Планируемое открытие | август 2025 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 4,15 миль (7 км) [3] | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 11,3 миль в час (18,2 км/ч) ( в среднем ) 44 миль в час (71 км / ч) (вверху) | ||
|
Трамвай OC — современная линия трамвая , строящаяся в настоящее время в округе Ориндж, штат Калифорния , и проходящая через города Санта-Ана и Гарден-Гроув . Трамвай с электрическим приводом будет эксплуатироваться Транспортным управлением округа Ориндж (OCTA) и будет обслуживать десять остановок в каждом направлении на своем маршруте длиной 4,15 мили (6,68 км). [4]
За исключением короткого кольца в центре Санта-Аны, линия будет двухпутной на всем протяжении. Большая часть маршрута повторяет первоначальный путь Тихоокеанской электрической железной дороги «Красные вагоны», которая обслуживала Санта-Ану в начале 20 века, а затем была заброшена в 1950 году. Строительство трамвая началось 30 ноября 2018 года. [3] По состоянию на октябрь 2023 года ожидаемая дата обслуживания линии перенесена на август 2025 года по количеству сотрудников OCTA, несмотря на первоначальные планы по запуску в 2021 году. [5]
Трамвай будет курсировать между региональным транспортным центром Санта-Аны и новым транзитным центром гавани в Гарден-Гроув, соединяя станцию Metrolink и центр Санта-Аны . [6]
Маршрут
[ редактировать ]Планируемая восточная конечная остановка трамвая — региональный транспортный центр Санта-Ана , который обслуживается пригородной железной дорогой Metrolink и Amtrak Pacific Surfliner , а также рядом автобусных маршрутов.
От железнодорожного вокзала маршрут трамвая идет на запад вдоль бульвара Санта-Ана к центру города Санта-Ана и административному центру Санта-Ана , главному административному центру города Санта-Ана и округа Ориндж, где, по оценкам, расположено 38 000 рабочих мест. [7] Маршрут разделится на Мортимер-стрит на существующие улицы с односторонним движением, при этом движение в западном направлении продолжится по бульвару Санта-Ана через Гражданский центр, а обратное движение в восточном направлении будет проходить по 4-й улице (два квартала к югу), через Район искусств. [8]
После воссоединения на Росс-стрит возле мэрии Санта-Ана линия продолжится на запад вдоль бульвара Санта-Ана до Райт-стрит, где она продолжится на Pacific Electric бывшего филиала полосе отвода West в Санта-Ане вдоль северной стороны 4-й улицы. . Повернув на северо-запад, линия пересечет реку Санта-Ана и Вестминстер-авеню по мостам.
На северо-западном конце линии она ненадолго въедет в город Гарден-Гроув, где на конечной станции линии на пересечении Вестминстер-авеню и бульвара Харбор будет построен интермодальный транзитный центр. [8] [9] Транзитный центр соединит трамваи с автобусными маршрутами OCTA Harbour Boulevard, которые являются самыми загруженными в округе и составляют около 8 процентов пассажиропотока OCTA. [10] и автобусные маршруты Вестминстер-авеню.
Операции и инфраструктура
[ редактировать ]
Трамвай будет работать как система движения по тротуару между станцией Санта-Ана и улицей Райт; к западу оттуда он будет работать по выделенной полосе отвода. [11] Предполагается, что трамвай будет работать с 6:00 до 23:00 с понедельника по четверг; с 6:00 до 1:00 по пятницам и субботам; и с 7:00 до 22:00 по воскресеньям и праздникам. [6] Поезда будут ходить каждые 10 минут с 6:00 до 18:00 и каждые 15 минут в другие часы. [11] Ожидается, что одна поездка из конца в конец по линии длиной 4,15 мили (6,68 км) займет 22 минуты, а средняя скорость составит 11,3 мили в час (18,2 км/ч). [12]
Маршрут будет включать по 10 станций в каждом направлении, которые соединятся с 18 существующими автобусными линиями OCTA. [4] На каждой станции будут платформы возле основных перекрестков. [6] Маршрут будет двухпутным на всем протяжении. [13] Объект технического обслуживания и хранения будет расположен рядом с 5-й улицей, недалеко от восточной конечной остановки полосы отвода компании Pacific Electric на Райт-стрит. [4] Остановки Harbour и Raitt будут включать в себя парковочные места в дополнение к существующей парковке на железнодорожном вокзале Санта-Ана. [14]
Хотя бывший железнодорожный мост Pacific Electric через реку Санта-Ана все еще существует, он однопутный и из-за своего возраста считается структурно неадекватным. Параллельно старому мосту строится новый двухпутный мост. Кроме того, линия пересечет Вестминстер-авеню по эстакаде и доберется до транзитного центра гавани в Гарден-Гроув. [11]
Восемь Сименс S700 [15] [а] Маршрут будут обслуживать легкорельсовые транспортные средства, шесть из которых будут эксплуатироваться одновременно. [6] Воздушные линии электропередачи будут обеспечивать поезда напряжением 750 постоянного вольт тока . [11] OCTA прогнозирует, что ежедневная посещаемость составит около 6000 человек. [9] и 7300 [6] пассажиров, а общая вместимость каждого трамвая — до 180 человек.
Трамвай OC будет использовать систему подтверждения оплаты , требующую действительной оплаты перед посадкой и не имеющую турникетов на станциях. Тарифы будут приобретаться в виде бумажных билетов и пропусков в автоматах по продаже билетов на станциях или через мобильное приложение для продажи билетов.
Стоимость проезда будет такой же, как и в автобусах OCTA OCTA. Herzog Transit Services выиграла контракт на эксплуатацию услуги в 2020 году. [16]
Список остановок
[ редактировать ]

Округ | Останавливаться [11] | Местный [11] | Подключение услуг [17] |
---|---|---|---|
Станционный район | Региональный транспортный центр Санта-Ана | Бульвар Санта-Ана и улица Сантьяго, недалеко от района искусств Сантьяго. | ![]() ![]() ![]() ![]() Паркуйся и катайся: 315 мест. |
Лейси | Бульвар Санта-Ана и улица Лейси | ||
Французский | Бульвар Санта-Ана и Френч-стрит (в западном направлении) , 4-я улица и Френч-стрит (в восточном направлении) , рядом с театром Йост и кинотеатром Фрида. | ||
Центр города Санта Ана | Центр города | Бульвар Санта-Ана и улица Сикамор (в западном направлении) , 4-я улица и улица Сикамор (в восточном направлении) , недалеко от района искусств и здания суда округа Олд-Ориндж. | ![]() |
Гражданский Центр | Росс | Бульвар Санта-Ана и улица Росс (в западном направлении) , 4-я улица и улица Росс (в восточном направлении) , недалеко от мэрии Санта-Аны, федерального здания и здания суда Рональда Рейгана. | ![]() |
Цветок | Бульвар Санта-Ана и Флауэр-стрит, недалеко от департамента шерифа , Верховного суда, Департамента общественных работ и стадиона Санта-Ана. | ![]() | |
Артезия Столб | Бристоль | Бульвар Санта-Ана и улица Бристоль | ![]() |
Райт | Бульвар Санта-Ана и улица Райт | ![]() | |
Фэрвью | Общественный центр Dr & Fairview St | ![]() ![]() | |
Город Гарден Гроув | Уилловик (возможная будущая остановка) | Рядом с Клинтон-стрит и Редвуд-стрит, к северу от поля для гольфа Willowick. | |
Портовый транзитный центр | Вестминстер-авеню и бульвар Харбор ; единственная станция, расположенная в Гарден Гроув | ![]() |
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Пасифик Электрик
[ редактировать ]
Трамвай будет частично следовать по историческому маршруту Pacific Electric междугородной железной дороги линии Санта-Ана , красные вагоны которой курсировали между Санта-Аной и центром Лос-Анджелеса через Западного отделения Санта-Ана, полосу отчуждения начиная с 1905 года. Линия Санта-Ана начиналась на улице Санта-Ана. старая станция Южно-Тихоокеанского региона (ныне снесенная) на Терминальной улице, к югу от нынешнего железнодорожного вокзала Санта-Ана, и пересекала центр Санта-Аны по 4-й улице. [18] Обслуживание округа Ориндж было прекращено в 1950 году из-за увеличения использования автомобилей и автобусов, а первоначальные пути через город были удалены и заасфальтированы. [19]
К западу от центра Санта-Аны первоначальная полоса отвода шириной 100 футов (30 м), приобретенная OCTA после ее закрытия, остается полосой пустой земли, проходящей по диагонали через сетку основных улиц округа Ориндж , от северо-запада Санта-Аны до Сайпресса . Ла-Пальма на границе округа Лос-Анджелес. Хотя OCTA разрешило некоторые временные виды использования (например, парковку) исторической полосы отвода, а большинство путей было удалено, власти всегда намеревались вернуть этот коридор для транзитного использования в будущем. [18]
Предложение CenterLine
[ редактировать ]В отличие от системы трамвая, первые предложения по созданию современной системы легкорельсового транспорта второго поколения, обслуживающей север округа Ориндж, появились в 1990-х годах. Проект CenterLine должен был создать несколько линий легкорельсового транспорта, включая главную линию, идущую от Фуллертона через Санта-Ану до Ирвина . Это включало бы движение по нынешнему маршруту трамвая OC между железнодорожным вокзалом Санта-Ана и Бристоль-стрит, но не по диагональной полосе отвода филиала Западная Санта-Ана. Для линии также было предложено несколько ответвлений для обслуживания других районов округа Ориндж; большинство линий были бы подняты. Первоначальное предложение 1992 года предусматривало строительство легкорельсового транспорта длиной 90 миль (140 км), но из-за политической оппозиции эта длина была сокращена до 32 миль (51 км) к 2001 году и до 9,3 миль (15,0 км) к 2004 году. [20] Против CenterLine выступили главным образом из-за ее высокой стоимости (более 1 миллиарда долларов за участок длиной 9,3 мили (15,0 км) между Санта-Аной и аэропортом Джона Уэйна ), и в конечном итоге она была отменена в 2005 году. [13] [21]
Текущий проект и строительство
[ редактировать ]Трамвай по нынешнему маршруту с востока на запад («Коридор с фиксированными направляющими для Санта-Ана-Гарден-Гроув») был впервые предложен OCTA в 2006 году. [6] Трамвай стал результатом инициативы OCTA «Go Local», в рамках которой городам округа Ориндж были выделены средства на изучение потенциальных новых транзитных связей с существующими железнодорожными станциями Metrolink. [13] Повышение налога с продаж Measure M2, также известное как OC Go, будет частично использоваться для финансирования транзитных проектов в округе Ориндж, оно также было принято в 2006 году. [13] [22] В 2008 году города Санта-Ана и Гарден-Гроув стали партнерами OCTA для разработки проекта. [23] Дизайн был смоделирован по образцу уличного легкорельсового транспорта Portland Streetcar ( Портленд, Орегон ) и TRAX ( Солт-Лейк-Сити, Юта ). [6]
Экологические отчеты были завершены, и к 2015 году проект получил статус федерального финансирования. [21] Бывший президент Барак Обама включил 125 миллионов долларов на трамвай OC в федеральный бюджет на 2016–2017 годы в рамках программы «Крупные капитальные инвестиции (Новые старты)» . [24] В январе 2017 года Конгресс одобрил дополнительное финансирование проекта в размере 50 миллионов долларов на общую сумму 175 миллионов долларов. [6] Трамвай также вошел в «10 лучших инфраструктурных проектов штата», которые губернатор Джерри Браун рекомендовал для ускоренной федеральной проверки. [25] Общий объем финансирования составит 72,2 процента от федерального правительства, 8,6 процента от программы ограничения ограничений и торговли штата Калифорния и 19,2 процента от окружного налога с продаж. [26]

В сентябре 2015 года OCTA объявила, что корпорация HNTB выполнит проектные работы. [27] Контракт на сумму 15 миллионов долларов включал проектирование путей, мостов, станций, сопутствующих инженерных сетей, а также объектов технического обслуживания и хранения транспортных средств. [28] В декабре 2016 года OCTA объявила запрос предложений на производство и поставку легкорельсового транспорта. [29] Строительство планируется начать в 2018 году, а коммерческое обслуживание начнется в 2020 году. [4] В марте 2018 года OCTA разместила заказ на 8 автомобилей S70 (позже переименованных Siemens в S700 ). [а] стоимостью 51,5 миллиона долларов. [30] К июлю 2018 года затраты увеличились до прогнозируемых 407,76 миллиона долларов США (по сравнению с 299,3 миллиона долларов США по состоянию на июнь 2017 года). [6] ) с ожидаемым завершением в 2021 году. [31]
24 сентября 2018 года OCTA заключила с Walsh Construction Company контракт на сумму 220,5 миллиона долларов на строительство трамвая. [32]
30 ноября 2018 года состоялась церемония закладки фундамента, и Федеральное транзитное управление объявило, что федеральное финансирование будет увеличено до 217 миллионов долларов. [33]
Ожидалось, что линия начнет работу в 2021 году, но проект столкнулся с задержками и неудачами, включая обнаружение человеческих останков на строительной площадке в сентябре 2020 года. [34] и иски Walsh Construction Company в марте 2022 года. [35] По состоянию на октябрь 2023 года сотрудники OCTA сообщат Федеральному транзитному управлению о дате предоставления доходов в августе 2025 года. [5]
Будущие расширения
[ редактировать ]Мэр Санта-Аны Мигель Пулидо предположил, что система трамвая OC может стать «узлом системы легкорельсового транспорта, которая могла бы соединить ядро округа» с потенциальными будущими расширениями до Диснейленда Анахайма , Платинового треугольника и аэропорта Джона Уэйна . [36] [37] Расширение на север до Анахайма вдоль бульвара Харбор может соединить со спорным проектом трамвая на проспекте Кателла ( Anaheim Rapid Connection ), если этот проект будет построен в будущем. Хотя городской совет Анахайма отклонил предложение трамвая Katella в январе 2017 года, [38] [39] OCTA включила трамвайное сообщение в свое исследование транзитного коридора на бульваре Центральной гавани, оставляя возможность того, что оно может быть построено как проект округа, а не как городской проект. [10]
Трамвай OC - один из двух текущих транзитных проектов, предназначенных для использования исторического ответвления Западная Санта-Ана, а второй - метро Лос-Анджелеса юго-восточная линия ворот . [40] Соединение этих двух услуг не планируется; однако возможность восстановления сообщения между Санта-Аной и Лос-Анджелесом изучается Ассоциацией правительств Южной Калифорнии (SCAG) с 2012 года. [41] Восстановление полного обслуживания линии Pacific Electric Santa Ana Line через легкорельсовый транспорт обойдется примерно в 3 миллиарда долларов, и ожидается, что он будет обслуживать около 80 000 пассажиров в день. [42] [43]
Влияние
[ редактировать ]Владельцы бизнеса и жители предлагаемого коридора восприняли трамвай неоднозначно. Сторонники предполагают, что проект повысит стоимость недвижимости и увеличит экономическую активность вдоль маршрута, как это произошло с проектами легкорельсового транспорта, такими как линия E в округе Лос-Анджелес. [7] Недоиспользуемые территории вдоль маршрута могут быть перераспределены для более плотной транзитной застройки , что снизит потребность в автомобилях среди новых жителей. [21] Поле для гольфа Willowick в Гарден-Гроув рассматривается для реконструкции, потенциально как региональный парк со спортивными аренами и открытым амфитеатром, с многофункциональными кварталами, прилегающими к предлагаемой остановке на маршруте трамвая. [44] [45] Кроме того, 17,8 процента домохозяйств в зоне обслуживания не имеют автомобиля, а трамвай заметно улучшит их доступ к региональной транспортной системе. [7]
Однако некоторые предприятия выступили против проекта, ссылаясь на то, что клиенты могут избегать этого района во время строительства, а также что железнодорожная линия приведет к сокращению парковочных мест и увеличению пробок на дорогах. Кроме того, жители с низкими доходами выразили обеспокоенность по поводу потенциальной джентрификации своих кварталов и неспособности позволить себе повышение арендной платы в результате роста стоимости недвижимости. [46] Проект трамвая подвергся критике за высокую стоимость (70 миллионов долларов за милю). [13] и негибкость транспортной системы с фиксированными направляющими для адаптации к системным изменениям по сравнению с автобусами. [47]
См. также
[ редактировать ]- Анахайм Рапид Соединение
- Список систем легкорельсового транспорта США по пассажиропотоку
- Список систем железнодорожного транспорта в США
- Легкорельсовый транспорт в США
- Список систем легкорельсового транспорта Северной Америки по пассажиропотоку
- Легкорельсовый транспорт в Северной Америке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с На момент размещения заказа это была модель S70, но в 2020 году компания Siemens задним числом переименовала ее в модель S700. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вантуоно, Уильям К. (28 марта 2018 г.). «Siemens выбран для трамвая OC» . Железнодорожный век . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Siemens меняет брендинг североамериканских низкопольных автомобилей» . Трамваи и городской транспорт . № 993. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., сентябрь 2020 г., с. 336. ISSN 1460-8324 .
- ^ Перейти обратно: а б «OC и федеральные чиновники празднуют закладку фундамента проекта трамвая» . ККАЛ9. 30 ноября 2018 г. . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ОЦ Трамвай» . Транспортное управление округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ежеквартальное обновление проекта трамвая OC (отчет). 12 октября 2023 г. с. 5 . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эскобар, Эллисон (11 июня 2017 г.). «Первый современный трамвай округа Ориндж станет будущим общественного транспорта» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проект трамвая Санта-Ана / Гарден-Гроув, округ Ориндж, Калифорния» (PDF) . Федеральное транзитное управление. Ноябрь 2015 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта трамвая OCTA» (PDF) . Транспортное управление округа Ориндж. 25 июля 2017 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Будущее проекта трамвая OC уже на подходе» . Транспортное управление округа Ориндж. 11 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование транзитного коридора бульвара Центральная Гавань» . Транспортное управление округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кордова Кордоба (октябрь 2012 г.). «Приложение C: Оценка воздействия на сообщество» (PDF) . Коридор с фиксированными направляющими для Санта-Ана-Гарден-Гроув: экологическая оценка / отчеты о воздействии на окружающую среду . Город Санта-Ана. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Брошюра о трамвае OC» (PDF) . Ноябрь 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Большое жюри округа Ориндж (2016). «Легкорельсовый транспорт: округ Ориндж на правильном пути?» (PDF) . Графство Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Кордова Кордоба (18 августа 2011 г.). «Приложение O: Инженерный чертеж» (PDF) . Коридор с фиксированными направляющими для Санта-Ана-Гарден-Гроув: экологическая оценка / отчеты о воздействии на окружающую среду . Город Санта-Ана. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (28 марта 2018 г.). «Siemens выбран для трамвая OC» . Железнодорожный век . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «OCTA заключает контракт на эксплуатацию и обслуживание трамвая OC» . Бриз округа Ориндж. 29 мая 2020 г. . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Карта системы OCBus» (PDF) . Транспортное управление округа Ориндж. 11 июня 2017 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коридор с фиксированными направляющими в Санта-Ана и Гарден-Гроув: экологическая оценка/проект отчета о воздействии на окружающую среду» (PDF) . Город Санта-Ана. Май 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2017 г. . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Кальтранс (февраль 1982 г.). «Перечень тихоокеанских электрических маршрутов 1981 года» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Арельяно, Густаво (17 февраля 2005 г.). «Следующая остановка: неподвижность» . ОК Еженедельник . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Железная дорога может вернуться в ОК с предложенной трамвайной линией» . Лос-Анджелес Таймс . 12 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Калифорнийская компания OCTA возглавила проект OC Streetcar» . Журнал Метро . 12 мая 2015 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «ОЦ Трамвай» . Город Гарден Гроув . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Квонг, Джессика (10 февраля 2016 г.). «Проект трамвая легкорельсового транспорта OC в Санта-Ане и Гарден-Гроув составляет бюджет Обамы» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Транспортное управление округа Ориндж (27 февраля 2017 г.). «Трамвай ОЦ в десятке лучших государственных инфраструктурных проектов (пресс-релиз)» . Голос ОК . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Проект трамвая Санта-Ана / Гарден-Гроув, округ Ориндж, Калифорния» (PDF) . Министерство транспорта США. Декабрь 2016 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Трамвай OC движется вперед, выбран дизайнер» . Транспортное управление округа Ориндж. 16 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Алонзо, Остин (23 сентября 2015 г.). «HNTB спроектирует первый трамвай в Калифорнии в современную эпоху» . Деловой журнал Канзас-Сити . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «OC Streetcar публикует запрос предложений на 8 новых автомобилей» . Журнал Метро . 20 декабря 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (28 марта 2018 г.). «Siemens выбран для трамвая OC» . Железнодорожный век . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Робинсон, Алисия (9 июля 2018 г.). «Трамвай округа Ориндж стоит около 400 миллионов долларов; начало строительства отложено до осени» . Реестр округа Ориндж . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Робинсон, Алисия (24 сентября 2018 г.). «OCTA заключает контракт на строительство трамвая OC на сумму 220,5 миллиона долларов; строительство, как ожидается, начнется в этом году» . Регистрация ОС . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Робинсон, Алисия. «Строительство трамвая OC начинается, и линия будет введена в эксплуатацию к 2021 году» . Регистрация ОС . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Сервис**, Городские новости (23 сентября 2020 г.). «Кости, найденные на трамвае OC, принадлежали коренным американцам» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Компания подает в суд на OCTA как минимум на 50 миллионов долларов из-за проекта трамвая» . Реестр округа Ориндж . 15 марта 2022 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Квонг, Джессика (7 февраля 2016 г.). «Трамвай Санта-Ана может открыть новую эру общественного транспорта в ОК» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Гонсалес, Рон (25 июня 2012 г.). «Предлагаемый трамвай соединит Санта-Ану, Анахайм и Гарден-Гроув» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Трамвай Анахайма возвращается» . Реестр округа Ориндж . 22 марта 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Во, Тай (11 января 2017 г.). «Проект трамвая в Анахайме официально мертв» . Голос ОК . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Транзитный коридор Западная Санта-Ана» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Ассоциация правительств Южной Калифорнии (26 сентября 2012 г.). «Анализ альтернатив коридора полосы отвода Pacific Electric / ответвления Западной Санта-Аны» (PDF) . Коалиция транзита Южной Калифорнии . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Брасуэлл, Джеймс (22 мая 2012 г.). «Обнародованы первые планы строительства железной дороги от станции Юнион до Санта-Аны» . Обузданный Лос-Анджелес . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Наконец-то обнародованы планы строительства поезда через Дауни стоимостью 7 миллиардов долларов» . Дауни Бит . Май 2012. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Эльмахрек, Адам (16 октября 2015 г.). «Теперь очередь Санта-Аны мечтать о большом парке» . Голос ОК . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Герда, Ник (13 августа 2014 г.). «Дебаты OCTA предложили трамвай Санта-Ана» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Эльмахрек, Адам (6 апреля 2015 г.). «Проект трамвая Санта-Ана имеет внутренний путь» . Голос ОК . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Редакционная коллегия Регистра округа Ориндж (24 мая 2017 г.). «Еще одна остановка на сомнительном трамвае О. К.» . Реестр округа Ориндж . Проверено 6 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница (Управление транспорта округа Ориндж)
- трамвая OC Статьи на тему ( Голос OC )
- Отчеты о воздействии на окружающую среду и техническая документация. Архивировано 7 октября 2017 г. в Wayback Machine (город Санта-Ана).
- Строительно-техническая карта на 2017 год. Архивировано 8 августа 2017 года в Wayback Machine.