Портлендский трамвай
Портлендский трамвай | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамвай на Бродвейском мосту в 2016 году. | ||
Обзор | ||
Владелец | Город Портленд | |
Местный | Портленд, Орегон , США | |
Тип транзита | Трамвай | |
Количество строк | 3 | |
Ежедневное количество пассажиров | 16 351 (будние дни) (февраль 2017 г.) [1] | |
Годовой пассажиропоток | 4,6 миллиона (ежегодно; 2015 финансовый год ) [2] | |
Веб-сайт | Портлендтрамвай | |
Операция | ||
Начало работы | 20 июля 2001 г [3] | |
Оператор(ы) |
| |
Количество автомобилей | 17 (3 под заказ) | |
Технический | ||
Длина системы | 7,2 миль (11,6 км) [4] | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
— Портлендский трамвай трамвайная система в Портленде, штат Орегон , открывшаяся в 2001 году. [5] и обслуживает районы, прилегающие к центру Портленда . длиной 3,9 мили (6,3 км) Линия NS проходит от северо-запада Портленда до южной набережной через центр города и Жемчужный район . Круговая служба , открывшаяся в сентябре 2012 года как Центральная кольцевая линия (линия CL), проходит от центра города до Музея науки и промышленности Орегона через Жемчужный район, Бродвейский мост через реку Уилламетт , район Ллойд и промышленный центр Центрального Истсайда. Район и добавлено 3,3 мили (5,3 км) маршрута. [6] В сентябре 2015 года линия была переименована в кольцевую: петля A движется по часовой стрелке, а петля B - против часовой стрелки. [7] Двухмаршрутная система обслуживает около 20 000 пассажиров в день. [8]
Как и в случае с сетью сверхмощного легкорельсового транспорта MAX , которая обслуживает более широкую столичную территорию Портленда , трамваи Портленда управляются и обслуживаются компанией TriMet . Но в отличие от MAX, трамвайная система принадлежит городу Портленду и управляется Portland Streetcar Incorporated, некоммерческой общественно-полезной корпорацией , совет директоров которой подчиняется городскому бюро транспорта .
Как и некоторые из оригинальных линий трамвая Портленда, [9] Реконструкция была основной целью проекта. [10] [11] Портлендский трамвай — первая новая система трамвая в США после Второй мировой войны . [12]
Маршруты
[ редактировать ]
С сентября 2012 года в системе трамвая Портленда есть три службы, которые делят участок вдоль 10-й и 11-й авеню в центре города, через Вест-Энд.
Имя | Началось | Последнее расширение | Станции | Длина | Условия | |
---|---|---|---|---|---|---|
Петля | 22 сентября 2012 г. [n 1] | 2015 | 55 | 4,4 мили (7,1 км) | — | |
Петля Б | ||||||
Север-Южная линия | 20 июля 2001 г. | 2007 | 17 | 4,1 мили (6,6 км) | Северо-западная 23-я улица и Маршалл | Юго-западный Лоуэлл и Бонд |
По состоянию на середину 2015 года длина двухрядной трамвайной системы составляет 7,2 мили (11,6 км) только в одном направлении, а не в обе стороны, и учитывается только один участок, обслуживаемый обоими маршрутами. Сквозная длина первоначального маршрута, теперь называемого «Линия NS», с 2007 года составляет 3,9 мили (6,3 км), а открытая в 2012 году «Линия CL» добавила еще 3,3 мили (5,3 км). Общая длина линии CL в одностороннем порядке составляет 4,4 мили (7,1 км), поскольку она разделяет 1,1 мили (1,8 км) маршрута вдоль 10-й и 11-й авеню в центре города с линией NS.
Из длины NS Line в оба конца 7,8 миль (12,6 км) 5,3 мили (8,5 км) предназначены для одностороннего движения по улицам, которые в основном также являются односторонними, и трамваи следуют по параллельным улицам в противоположных направлениях. Остальные 2,5 мили (4,0 км) длины маршрута туда и обратно представляют собой участки, на которых маршрут трамвая NS использует одну улицу (или частную полосу отвода ) для обоих направлений движения. Линия CL аналогичным образом проходит по отдельным улицам в противоположных направлениях на большей части своей длины. Единственными исключениями являются участок длиной около 1000 футов (300 м) возле конечной остановки OMSI (в основном на виадуке, предназначенном только для трамвая, через главную линию Union Pacific Railroad ) и участки маршрута, ближайшие к Бродвейскому мосту и через него. С открытием второй линии в системе теперь 76 остановок. [3]
Самый крутой уклон в системе составляет 8,75% в квартале SW Harrison Street между 1-й и 2-й авеню. [13] который с 2015 года находится на участке пути, используемом обоими маршрутами.
Услуга
[ редактировать ]
Трамваи будут прибывать с 15-минутными интервалами в большинстве случаев, с 20-минутной частотой вечером и по воскресеньям. [14] Каждая остановка оснащена электронным считывающим табло, предоставляющим ожидающим пассажирам информацию о прибытии в режиме реального времени с использованием NextBus системы отслеживания транспортных средств . [15] Впервые он был введен в эксплуатацию 25 марта 2002 года. [16]
Как и на линии MAX компании TriMet, система оплаты проезда в трамвае представляет собой систему подтверждения оплаты (или «честности») с выборочной проверкой тарифов пассажиров, что сводит к минимуму время ожидания на остановках, позволяя осуществлять посадку одновременно через все дверные проемы транспортных средств. . Операторы трамвая не взимают и не контролируют плату за проезд. Хотя линия не является частью системы TriMet, город оплачивает проезд в трамвае по тарифам TriMet. [5] для простоты и удобства перевозки пассажиров. [17] Доступны тарифы только на трамвай, но они недействительны на TriMet, за исключением случаев использования карты Hop, по которой при пересадке взимается разница в тарифе.
Часть трамвайного маршрута в центре города и Жемчужном районе трамвайного маршрута раньше проходила на площади Фарересс Тримета , позже известной как Зона свободных железных дорог. Поездки в этой зоне были бесплатными всегда . TriMet закрыл зону свободной железной дороги 1 сентября 2012 года.

Пассажиры, у которых еще нет действующего билета на посадку, должны покупать билеты в автоматах по продаже билетов на борту каждого трамвая. В каждом транспортном средстве также имеется автомат для проверки билетов, который ставит штампы «неподтвержденных» билетов TriMet, приобретенных заранее. TriMet и Portland Streetcar договорились соблюдать тарифы друг друга, что означает, что проездные TriMet, билеты и квитанции о пересадке на автобус принимаются в трамвае, а билеты, купленные или подтвержденные на трамвае, действительны для поездок на службах TriMet (автобусы, MAX или WES). Пригородная железная дорога ). [18] Для облегчения этого в автоматах по продаже билетов в трамваях и на трамвайных остановках продаются билеты TriMet, охватывающие как стоимость проезда в трамвае, так и все поездки TriMet, которые покупатель совершает в течение срока действия билета (2,5 часа или весь день), а также проезд в трамвае. только билеты. [18] По той же причине до сентября 2012 года автоматы по продаже билетов на трамвай предлагали билеты на все зоны (трехзонные) и на две зоны, несмотря на то, что трамвайная система полностью располагалась в зоне 1 TriMet. [19] До этого изменения билеты и трансферы TriMet были действительны в течение всего дня в трамвае. [19] что также совпало с ликвидацией TriMet Зоны свободных железных дорог (Площади Бездорожья). С 1 сентября 2012 года билеты TriMet и Portland Streetcar имеют одинаковый срок действия - 2,5 часа (за исключением билетов на весь день). [18]
Трамваи NS Line вводятся в эксплуатацию на путях западного направления (на северо-западной улице Нортруп и 16-й улице). Служба начинается на 23-й северо-западной авеню в Маршалле. Поезда, идущие во двор, делают последнюю остановку на 18-й северо-западной улице и в Лавджое, прежде чем войти во двор через Лавджой. [20]
Трамваи Loop Service вводятся в эксплуатацию на путях восточного направления (на северо-западе Лавджоя и 15-й улице). Служба начинается на северо-западной 9-й улице и в Лавджое. Поезда, следующие во двор, делают последнюю остановку на северо-западной 14-й улице и в Нортрупе (остановке линии NS), прежде чем войти во двор через Нортруп. [21]
Транспортные средства
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год в автопарке системы насчитывалось 19 автомобилей.
Производитель | Модель | Кол-во. | Год постройки | Номера флота. |
---|---|---|---|---|
Текущий автопарк | ||||
Повреждать | 10Т | 7 | 2001–02 | 001–007 |
Инекон Трамваи | Трио тип 12 | 3 | 2006 | 008–010 |
Объединенный трамвай | 100 | 6 | 2012–14 | 021–026 |
Бруквилльское оборудование | Свобода | 3 [22] | 2023 | 031-033 [23] |
Общий | 19 | |||
Бывший флот | ||||
Гомако | "Герб Совета" Брилла Реплика | 2 | 1991 | 513–514 |
Объединенный трамвай | 10Т3 (прототип) | 1 | 2009 | 015 |
Текущий автопарк
[ редактировать ]
Трамваи чешской конструкции, и первые десять машин, то есть все автомобили, приобретенные до 2009 года, были построены в Чехии и отправлены в Соединенные Штаты в полной комплектации. Трамваи пополнились парком после того, как первые десять были построены в США компанией United Streetcar , и имели практически ту же конструкцию. Все они имеют центральную секцию с низким полом между грузовиками , а по одной двери с каждой стороны они оборудованы мостовой пластиной в стиле MAX — коротким пандусом, выходящим из дверного проема автомобиля — для обеспечения доступа инвалидных колясок. По сравнению с автомобилями MAX они короче и уже из-за того, что им приходится ездить в смешанном потоке машин по соседним улицам рядом с припаркованными автомобилями. Вагоны легче тех, что используются MAX, что позволяет дешевле и менее трудоемко строить пути. [12] Кроме того, сцепки на трамваях спрятаны за юбками бамперов и используются только для перемещения вышедших из строя единиц обратно во двор. [24]
С весны 2007 года по осень 2012 года исправный парк насчитывал десять трамваев. 11-я машина была поставлена в 2009 году, но поступила в эксплуатацию только в сентябре 2012 года (см. следующий раздел). В период с 2001 по 2009 год 11 автомобилей были поставлены четырьмя партиями и изготовлены любым из трех разных производителей. Однако они имеют практически одинаковые размеры и схожи во всех отношениях, поскольку дизайн, используемый для всех одиннадцати автомобилей, был разработан одними и теми же двумя чешскими компаниями, Škoda и Inekon .
Автомобили с 001 по 005 находятся в эксплуатации с 2001 года, а автомобили 006 и 007 были добавлены в 2002 году. Эти семь были построены ныне несуществующим совместным предприятием Škoda и Inekon и представляют собой модель Škoda 10T , первоначально также называвшуюся Astra 10T. Компания Inekon выполнила большую часть проектных работ, а компания Škoda осуществила строительство в Пльзене . [12]
Три дополнительных автомобиля под номерами 008–010 были заказаны для расширения обслуживания Южной набережной. К тому времени партнерство между Inekon и Škoda распалось в результате «уродливого развода», поэтому эти автомобили были построены в Остраве , Чехия , партнерством Inekon и Остравского городского транспортного агентства Dopravní Podnik Ostrava . [25] Первоначально это партнерство называлось DPO-Inekon , но вскоре приняло (английское) название « Inekon Trams ». Вагоны Портленда 008–010 - это модель 12-Trio (особая версия Inekon Trio ). серии трамваев [26] и иметь высокую степень совместимости запчастей с существующим автопарком. Они прибыли в Портленд в январе 2007 года и после периода уличных испытаний поступили на вооружение в конце мая 2007 года.
Трамваи американского производства
[ редактировать ]Следующая поставка 15 мая 2009 г. [27] Фактически это была еще одна Škoda 10T, но построенная в США по лицензии, а не самой Škoda. [28] Он поступил на вооружение в сентябре 2012 года. [29]
В соответствии с федеральным законопроектом о транспорте 2005 года на строительство трамвая американского производства было выделено 4 миллиона долларов. Конгрессмен Питер ДеФазио сообщил, что контракт будет передан Oregon Iron Works в Клакамасе, штат Орегон , и что Портленду будет разрешено постоянно хранить прототип автомобиля. [30]
Этот специальный федеральный грант был предназначен для содействия созданию отечественной промышленности по производству современных трамваев, которой в то время не существовало. Этот недостаток вынудил системы трамвая обратиться к зарубежным строителям как к единственному источнику необходимого типа вагонов. Первый проект портлендского трамвая не использовал никаких федеральных средств. Однако для любых будущих проектов трамвая, желающих получить федеральные соответствующие средства, среди которых запланированное будущее расширение в Портленде, транспортные средства должны будут соответствовать минимальным 60%-м положениям о содержании в США. [31] Закона «Покупай Америку» ( ).

В феврале 2006 года компания Škoda Transportation заключила «эксклюзивное соглашение о передаче технологий» с Oregon Iron Works (OIW) на производство трамваев, отвечающих правилам «Покупай Америку», и обе компании совместно подготовили подробное представление OIW, когда город Портленд (владелец Портлендская трамвайная система) в середине 2006 года опубликовала запрос предложений на строительство одного нового трамвая для Портлендского трамвая. В январе 2007 года OIW выиграла у Портленда контракт на постройку прототипа трамвая по проекту Škoda и сообщила, что учредила новую дочернюю компанию United Streetcar LLC для выполнения этих работ. [32]
Прототип трамвая United под номером 015 в парке трамвая Портленда был доставлен 15 мая 2009 года. [27] но поступил на вооружение только в 2012 году. Автомобиль модели 10T , такой же, как автомобили 001–007 производства Škoda, но имеет слегка измененную конструкцию торцевой части. Хотя различия относительно незначительны, автомобиль 015 считается вариантом модели 10T3, тогда как автомобили 001-005 были 10T0, а автомобили 006-007 - 10T2. [33] Автомобиль 015, окрашенный в красно-бело-синий цвет и с большой надписью «Сделано в США» по бокам, был представлен публике на церемонии 1 июля 2009 года, на которой госсекретарь Рэй Лахуд . выступил [34]
Ввод автомобиля 015 в эксплуатацию был отложен более чем на три года и произошел только в сентябре 2012 года. [35] Основной причиной задержки стало принятое в 2010 году решение заменить систему управления движением – электронное оборудование, которое контролирует и координирует работу двигателей автомобиля и других ключевых рабочих компонентов – на оборудование, произведенное Rockwell Automation из Милуоки , штат Висконсин . [36] Хотя автомобиль был готов и готов к работе в середине 2009 года, ему еще предстояло провести обширные «приемочные испытания», необходимые для подтверждения того, что он безопасен для обслуживания пассажиров и будет надежно работать. Система управления движением автомобиля 015 была произведена компанией Škoda, тогда как все 10 более ранних портлендских трамваев - даже семь вагонов, построенных Škoda, - имели системы управления, поставленные австрийской компанией Elin EBG (и установленные только Škoda). [37] Приемочные испытания начались в конце лета 2009 года, но выявили неуказанные проблемы, и Škoda и Portland Streetcar не смогли прийти к соглашению по их решению. [37] Этот вопрос, а также желание PS, United Streetcar и других еще больше увеличить содержание трамваев, построенных United Streetcar, в США, привели к обсуждению между Rockwell Automation и различными заинтересованными сторонами в Портленде возможности и целесообразности разработки Rockwell системы управления. система для дизайна United Streetcar. [37] В апреле 2010 года Федеральное управление транзита (FTA) одобрило грант в размере 2,4 миллиона долларов, который будет сопровождаться 600 000 долларов в местных деньгах, для финансирования замены контрольного оборудования автомобиля 015 новым оборудованием, которое будет разработано Rockwell Automation. [38] [39] [40] В соответствии с правилами FTA грант был предоставлен TriMet (основному транспортному агентству региона), но TriMet выступал в этом случае только в качестве посредника и передал средства владельцу портлендской трамвайной системы, городу Портленд, который управлял контрактом. с Роквеллом и теперь измененным контрактом с Oregon Iron Works/United Streetcar. Ожидалось, что это изменение приведет к увеличению общего содержания автомобилей в США с примерно 70% до примерно 90%. [40] и это помогло заручиться поддержкой федеральных чиновников для утверждения выделения 2,4 миллиона долларов в «исследовательские фонды», необходимые для продолжения проекта. [38] Прототип трамвая 015 был доставлен обратно на завод OIW в юго-восточном пригороде Портленда в мае 2010 года. [36] и он вернулся 30 апреля 2012 года, теперь оснащенный экспериментальной двигательной установкой Rockwell. [41] В июне начались приемочные испытания на трамвайных путях Портленда. [42] и был сертифицирован для эксплуатации 21 сентября 2012 года. [35] Пассажирские перевозки он начал на следующий день, 22 сентября 2012 года, в день открытия новой восточной линии ( CL Line ). [29]

Тем временем город также приобрел еще пять трамваев для расширения на восточной стороне. Контракт на них был заключен с United Streetcar в августе 2009 года и первоначально предусматривал шесть машин. [43] Однако в свете недовольства Портленда системой управления движением Škoda в 2010 году город решил изменить контракт OIW / United Streetcar на эти автомобили, заменив первоначально запланированное оборудование Škoda оборудованием от Elin. [36] [44] На момент принятия этого решения производство трамваев еще не началось, но изменения были настолько существенными, что в результате поставка была отложена, и теперь планируется, что первые вагоны будут поставлены не раньше декабря 2012 года. [45] Эти пять автомобилей не были оснащены оборудованием Rockwell, поскольку система Rockwell все еще разрабатывалась в то время, когда начиналось производство дополнительных автомобилей. Если бы город ждал, пока он будет завершен, установлен и тщательно протестирован в автомобиле 015, прежде чем устанавливать его в дополнительные автомобили, это слишком задержало бы завершение строительства этих автомобилей, указали городские власти. Этими первыми автомобилями «серийной серии» являются United Streetcar модели «100», а не 10T3. [46] В 2011 году из-за производственных проблем выросла стоимость изготовления этих автомобилей, в результате чего город согласился сократить количество заказываемых автомобилей с шести до пяти. [44] Этим машинам присвоены номера 021–025 в парке трамваев Портленда. [41] Первая машина (021) была поставлена в январе 2013 года и принята в эксплуатацию 11 июня 2013 года. [47] Поскольку Портлендский трамвай готовился «замкнуть петлю» на линии CL после завершения строительства моста Тиликум-Кроссинг, седьмой вагон (026) был куплен у United Streetcar и доставлен 21 ноября 2014 года. [48]
21 марта 2018 года компания Portland Streetcar объявила об одобрении городского совета на покупку двух новых трамваев Liberty у Brookville Equipment Corporation . [49] В декабре 2018 года к заказу добавилась третья машина. [22] Из-за пандемии COVID-19 и других факторов производство автомобилей было отложено, и к весне 2021 года ожидалось, что они поступят не раньше конца 2022 или начала 2023 года. [23] Также существует опция для двух дополнительных автомобилей. [50] Поставка заказа из Бруквилля началась в конце марта 2023 года, с прибытием первой машины в Портленд; [51] [52] третья и последняя машина прибыла в декабре 2023 года. [53]
Прототип автомобиля 015, оснащенный экспериментальной силовой установкой Rockwell, стал ненадежным через несколько лет после ввода в эксплуатацию в 2012 году, а к 2019 году в нем произошел сбой системы, который город не смог отремонтировать. Последний раз машина эксплуатировалась в 2019 году, а в 2024 году ее выставили на аукцион. [54]
Винтажный троллейбусный сервис
[ редактировать ]
До конца 2005 года в парке также было два Portland Vintage Trolleys , копии трамваев JG Brill Company 1904 года , принадлежавших TriMet. Эти два автомобиля (из четырех таких автомобилей, принадлежащих TriMet) были переданы городу Портленду в 2001 году для использования на трамвайной линии Портленда по выходным. Их использовали и по субботам, и по воскресеньям, каждый день в эксплуатации была только одна машина. Однако на трамвайной линии они не были доступны для инвалидных колясок , и у них не было оборудования спутникового обнаружения, необходимого для их обнаружения системой прибытия в реальном времени ( NextBus ), информирующей пассажиров, ожидающих на остановках. Когда линия была продлена до RiverPlace, движение Vintage Trolley продолжало прекращаться на PSU из-за опасений, что крутой уклон автомобилей на новом участке может повредить двигатели . Эти и другие проблемы привели к приостановке работы службы Vintage Trolley в конце ноября 2005 года. [55] Оно так и не возобновилось, [56] [57] а два автомобиля в винтажном стиле были возвращены TriMet и перевезены обратно в гараж Vintage Trolley этого агентства рядом со станцией Rose Quarter MAX в январе 2007 года. [55] (Еще одна Vintage Trolley продолжала обслуживать часть системы MAX до 2014 года.)
Совместимость с МАКСом
[ редактировать ]Каждый портлендский трамвай имеет длину 66 футов (20,12 м), тогда как длина вагонов MAX в Портленде составляет от 88 до 95 футов (26,82–28,96 м), а трамваи всегда эксплуатируются в коммерческих целях как отдельные вагоны, никогда не соединяясь с поездами. [12] Однако все модели флота могут соединяться друг с другом для спасательной буксировки. Более короткая длина вагонов позволяет снизить затраты на строительство станции, чем в случае станции легкорельсового транспорта, но вагоны меньшего размера не обеспечивают такую же грузоподъемность, как у легкорельсового поезда; длина одного сочлененного портлендского трамвая составляет всего лишь одну треть длины двухвагонного поезда MAX. [3]
Пути трамвая в Портленде имеют ту же колею , что и пути MAX, но более легкую и неглубокую конструкцию ( глубина рельсового полотна составляет всего 1 фут или 30,5 сантиметра), и обе системы используют одинаковое воздушной линии напряжение - 750 В постоянного тока . Из-за этого трамваю Portland 10T или 12-Trio технически возможно двигаться по путям MAX, и действительно, изначально это планировалось сделать, если трамваю требовался особый тип работ по техническому обслуживанию, выходящий за рамки возможностей Portland Streetcar. собственный «карбаран». Две системы соединены в двух местах: первая представляет собой одиночный поворот пути на 10-й юго-западной улице, а Моррисон соединяет ее с путями Красной и Синей линий, идущими на запад. [12] Дополнительный набор развязок существует на обоих концах перекрестка Тиликум , поскольку трамваи Central Loop пересекают по путям с оранжевой линией MAX мост .
Мастерские по техническому обслуживанию легкорельсового транспорта TriMet оснащены дополнительным оборудованием, поскольку парк вагонов TriMet во много раз больше, поэтому трамваи курсировали по путям MAX до мастерских легкорельсового транспорта на Рубиновом перекрестке (около станции Руби-Джанкшен / Восточная 197-я авеню на синей линии). ) для работ по техническому обслуживанию своих грузовиков несколько раз. Однако, поскольку максимальная скорость трамвая ограничена примерно 40 миль в час (64 км/ч), [58] (по сравнению со скоростью 55 миль в час или 89 км/ч для поездов MAX), а также из-за различий в системах сигнализации движение трамвая к объекту Ruby Junction должно было происходить очень поздно ночью, когда TriMet планирует техническое обслуживание на линии MAX. Поэтому менеджеры портлендского трамвая на раннем этапе решили просто снять компоненты трамвая, требующие ремонта, на предприятии TriMet и доставить их туда по дороге, избегая необходимости планировать время на линии MAX для перемещения трамвая. Портлендскому трамваю теперь принадлежит правочная машина, которая установлена в левом отсеке Северного двора.
Хотя трамваи могут двигаться по путям легкорельсового транспорта MAX, вагон MAX будет слишком тяжелым для движения по путям трамвая , слишком широким для некоторых участков полосы отвода и не сможет проходить более крутые повороты. [59] в системе трамвая Портленда.
Техническая площадка
[ редактировать ]Трамваи хранятся на железнодорожной станции возле штаб-квартиры Portland Streetcar, Inc. (1516 NW Northrup Street). Пути и складские помещения занимают три городских квартала под эстакадой межштатной автомагистрали 405 , между улицами СЗ Овертон и СЗ Лавджой (с севера на юг), а также СЗ 16-й и СЗ 15-й улицами (с запада на восток). [60] [61]
История
[ редактировать ]
Планировщики города Портленд начали рассматривать систему трамвая в 1990 году в ответ на рекомендации Центрального плана города, принятого советом в 1988 году. [62] Предлагаемая сеть первоначально называлась Центральным городским троллейбусом. [63] и предполагалось, что в нем будут использоваться псевдовинтажные трамваи, подобные машинам Portland Vintage Trolley . [63] Однако позже название было изменено на Central City Streetcar из-за опасений сторонников проекта, что слово «троллейбус» будет означать, что эта услуга была всего лишь туристической достопримечательностью, а не видом транспорта. [64] а в 1993 году город решил, что на линии будут использоваться современные низкопольные автомобили вместо старинных. [65] В 1995 году город оценил стоимость строительства линии от Северо-Западного Портленда до PSU в 30 миллионов долларов. [64]
Портлендский трамвай стартовал с однопутной петли длиной 4,8 миль (7,7 км) против часовой стрелки, которая начала работу 20 июля 2001 года. [3] проходит от кампуса Портлендского государственного университета (PSU), на север через Жемчужный район , на запад до северо-западной 23-й авеню , а затем обратно в PSU по прилегающим улицам. Большая часть из 57 миллионов долларов, использованных на его строительство, поступила из местных источников, и только 5 миллионов долларов поступило от федерального правительства . [66]
11 марта 2005 года на южном конце линии, от PSU до RiverPlace , было введено в эксплуатацию удлинитель длиной 0,6 мили (1 км) . Это был первый этап плана по обслуживанию района реконструкции Южной набережной Портленда , включая новый аванпост Орегонского университета здоровья и науки . Этот участок включает в себя небольшой участок однопутной дороги с двусторонним движением, длина которой в то время составляла около 100 ярдов (91 м) и проходила вдоль Монтгомери-стрит и 4-й авеню. (В 2014 году участок 4-й авеню увеличился вдвое.) [67] Сигналы только для трамвая гарантируют, что одновременно используется только одно направление. Расширение обошлось в 18,1 миллиона долларов, включая покупку двух дополнительных трамваев с намерением позволить трамваям ходить каждые 10 минут. [68] В 2005 году проект Портлендского трамвая был награжден золотой медалью Руди Брунера за выдающиеся достижения в области городского развития . [69]

Еще одно расширение на 0,42 мили (0,68 км) к югу до нижней конечной остановки Портлендского канатного трамвая на SW Гиббс-стрит в Южном прибрежном районе открылось 20 октября 2006 года. В течение следующих пяти лет этот участок пути отличался от остальная часть линии в том, что трамвайные пути полностью проходили по собственной полосе отвода (ранее использовавшейся береговым троллейбусом Уилламетт ). Это также был двунаправленный однопутный транспорт . Эта конфигурация всегда планировалась как временная, [70] в ожидании ожидаемой реконструкции Муди-авеню, а в ноябре 2011 года линия трамвая начала использовать новый двухпутный путь на реконструированном участке Муди. В результате этого изменения короткий участок двунаправленного однопутного пути вокруг 4-й улицы и Монтгомери остался единственным таким, работающим в текущей системе PS. [70] Летом 2012 года на остановке трамвая «Гиббс-стрит» открылся новый пешеходный мост , соединяющий остановку с районом Лэр-Хилл , который в противном случае был отрезан межштатной автомагистралью 5 .
17 августа 2007 года маршрут был продлен к югу от Гиббс-стрит до юго-запада Лоуэлла и Бонда, обслуживая большую часть района Южной набережной. Это расширение длиной 0,46 мили (0,74 км) представляет собой петлю из 10 кварталов, от юго-запада Муди и Гиббса, идущую на юг по Муди-авеню, на восток по Лоуэлл-стрит и на север по Бонд-авеню до OHSU Commons в Гиббсе, остановка которого также находится в непосредственной близости от вход в канатную дорогу.
По оценкам Портленда, к 2008 году трамвай способствовал строительству более 10 000 новых жилых единиц и 5 400 000 квадратных футов (500 000 м²). 2 ) институциональной, офисной, торговой и строительной в пределах двух кварталов. [71]
В 2010 году на Портлендском трамвае в будние дни в среднем ездило 11 900 пассажиров. [72] В августе 2012 года один источник сообщил, что их было «около 10 000». [73] но количество пассажиров варьируется в зависимости от сезона - например, оно выше, когда работает Портлендский государственный университет, - а средний показатель ежедневного пассажиропотока за 12-месячный период до лета 2012 года (последний 12-месячный период перед открытием второй линии) составлял 11 200 человек. . [74]

1 сентября 2012 года TriMet закрыла зону свободного железнодорожного сообщения , существовавшим до 2010 года (более известную под названием «Фарлесс-сквер» ), которая ранее разрешала бесплатное движение на трамвае в центре города и Жемчужном районе. В то время был введен новый тариф на проезд в трамвае в размере 1 доллар.
22 сентября 2012 года Истсайдская линия, переименованная в Центральную кольцевую линию (или для краткости CL), открылась для обслуживания. [6]
В 2014 году около половины единственного участка однопутной двусторонней дороги, используемого в эксплуатации, вдоль юго-западной 4-й авеню и Монтгомери-стрит, было преобразовано в двухпутный с установкой второго пути вдоль 4-й улицы и вокруг поворота на Монтгомери. Этот новый путь был введен в эксплуатацию 23 сентября 2014 года и сократил оставшуюся длину однопутного двупутного пути до менее 100 футов (30 м) (в эксплуатационном плане; менее 10 футов (3 м) фактического общего пути). , на Монтгомери-стрит между 4-й и 5-й авеню. [67]
30 августа 2015 года центральная кольцевая линия была переименована в кольцевую, при этом петля A движется по часовой стрелке, а петля B движется против часовой стрелки. [7]
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование работы трамвая поступает в основном за счет TriMet , тарифов, доходов от городских парковок и «Района местного благоустройства» (специальный налог на недвижимость, взимаемый с объектов недвижимости рядом с линией). Другим источником финансирования трамвая является спонсирование транспортных средств и остановок, срок действия которого в большинстве случаев составляет один год. [75] в отличие от краткосрочной рекламы на автобусах TriMet и MAX. Организации-спонсоры могут разместить свое название на боковой стороне транспортного средства, на остановке или в объявлении об остановке, а также разместить небольшую рекламу внутри транспортного средства или навеса. Также можно спонсировать продажу брошюр и билетов.
Для строительства восточной линии федеральное правительство в 2009 году выделило 75 миллионов долларов, из которых 20 миллионов долларов поступили из лотереей Орегона облигаций, обеспеченных ; остальная часть расходов была оплачена городом через Комиссию по развитию Портленда и местный районный налог на благоустройство владельцев недвижимости рядом с линией. [73]
Истсайдская линия
[ редактировать ]
Работы по переезду коммунальных предприятий в связи с расширением трамвайной системы на 3,3 мили (5,3 км) на внутренний восток города начались в середине августа 2009 года. [76] [77] Работы по прокладке трамвайных путей начались в начале 2010 года. [77] начало обслуживания запланировано на 22 сентября 2012 г., [45] задержка по сравнению с первоначальной датой апреля 2012 года. [76] Проект включал в себя работы на Бродвейском мосту , которые требовали, чтобы вес моста оставался постоянным на протяжении всего строительства, а работы над его подъемным пролетом должны были приостанавливаться с уведомлением за 72 часа всякий раз, когда судну необходимо пройти через него. [76]
В июне 2003 года Управление транспорта приняло Исследование выравнивания трамвая Истсайд, исследование расширения трамвая до Ллойд и промышленных районов Центральный Истсайд . [78] Частично желание построить трамвай в Истсайде возникло из отчета за июль 2001 года «Стратегия развития округа Ллойд». Сторонники рассматривают его как компонент потенциального транспортного узла в районе Ллойд, объединяющего трамвай, MAX и автобусное сообщение. Кроме того, новая линия трамвая обеспечит транзитное сообщение между районами Ллойд и Центральный Истсайд, что, по мнению сторонников, является более привлекательным и постоянным, чем автобусное сообщение (линия TriMet 6), предоставляемое в настоящее время, и с большей вероятностью будет стимулировать развитие этих районов. Существующие предприятия вдоль маршрута также выразили решительную поддержку проекту, полагая, что он приведет новых клиентов, которые в противном случае с большей вероятностью будут делать покупки в близлежащем центре города . [79]
Планы были одобрены советом метрополитена (регионального правительства) в июле 2006 года. [80] и городским советом Портленда в сентябре 2007 года, когда совет взял на себя обязательство выделить 27 миллионов долларов городских средств. [81] Ориентировочная общая стоимость проекта составляет 147 миллионов долларов, чуть более половины из которых придется оплатить из федеральных средств. 30 апреля 2009 года министр транспорта США Рэй Лахуд объявил об утверждении федерального финансирования в размере 75 миллионов долларов на проект строительства трамвая в Истсайде - полную сумму, запрошенную Портлендом. [82] [83] Это распределение, обеспеченное во многом благодаря усилиям представителей штата Орегон Эрла Блюменауэра и Питера ДеФазио , было одновременно крупнейшим и последним компонентом плана финансирования, и, следовательно, это объявление означало, что проект можно было приступить к строительству, как только городской совет получит утверждены договоры строительного подряда. Двадцать миллионов долларов из государственных фондов, 15,5 миллионов долларов от Района местного благоустройства и сочетание различных других местных или региональных источников завершают план финансирования. [84] Строительство началось в августе 2009 года. [77]
Маршрут линии Истсайд был завершен примерно в 2007 году, его длина составляет около 3,3 мили (5,3 км) в каждом направлении (немного длиннее в южном направлении). Он покидает первоначальную линию на 10-й улице и Лавджой, идет на восток через реку Уилламетт через Бродвейский мост в район Ллойд, поворачивает на юг, минуя конференц-центр Орегона , и следует по Гранд-авеню и куплету бульвара Мартина Лютера Кинга-младшего до Орегона. Музей науки и промышленности (OMSI), начальная конечная остановка. В районе Ллойд маршрут на юг следует по 7-й авеню (от Вейдлер-стрит до Орегон-стрит), чтобы приблизиться к Ллойд-центру и многочисленным офисным башням в районе, но к югу от конференц-центра маршрут проходит на юг вдоль Мартина. Лютер Кинг-младший, бульвар. и на север вдоль Гранд-авеню почти до самого OMSI. [84] Конечная остановка линии OMSI расположена всего в одном квартале от нового Центра железнодорожного наследия штата Орегон . [85]
В этом месте новая линия соединяется с оранжевой линией MAX, соединяющей центр города с Милуоки . Затем трамваи разделяют пути с оранжевой линией, чтобы снова пересечь реку Уилламетт на перекрестке Тиликум и направиться в район Южной набережной , соединившись с существующей там трамвайной линией с севера на юг и тем самым создав большую петлю в общей трамвайной сети. . По этой причине расширение Истсайда часто называли «Истсайдской петлей» или «Портлендской трамвайной петлей», а весной 2012 года его даже официально назвали «Центральной кольцевой линией». [41] - но завершение петли произойдет не менее чем через три года после открытия линии Истсайд. Оранжевая линия была проектом TriMet, тогда как трамвай был проектом города Портленда , но TriMet и Metro согласились разрешить трамваям и поездам MAX делить пути моста, а также разрешить автобусам, велосипедам и пешеходам, но не частным лицам. автомобильный трафик. [86] [87]

Бюджет проекта Истсайдского трамвая, который по состоянию на август 2012 года составлял 148,3 миллиона долларов, [73] включены затраты на приобретение дополнительных транспортных средств, и в августе 2009 года город разместил заказ у United Streetcar (см. раздел «Транспортные средства» выше) на шесть автомобилей того же общего типа, что и те, которые эксплуатируются в настоящее время. [43] но позже количество было уменьшено до пяти. [44]
Новая линия открылась 22 сентября 2012 года как Центральная кольцевая линия или линия CL. [29] [88] Запланированные интервалы движения составляют 18 минут в будние дни, 17 минут по субботам и 20 минут по воскресеньям. [6] Ее открытие совпало с небольшим сокращением обслуживания на внешних участках существующей линии, которая теперь называется линией Север-Юг (или линией NS), до 14-минутных интервалов в будние дни. [6] (по сравнению с предыдущими 12–13 минутами), но увеличил среднюю частоту примерно до каждых 7 минут на 10-й и 11-й авеню, где две линии перекрываются. [73]
Предлагаемые расширения
[ редактировать ]В долгосрочной перспективе предлагается расширение трамвайной системы по другим коридорам. После серии общественных собраний с просьбой внести свой вклад в проект, в сентябре 2009 года городской совет принял «Концептуальный план системы трамвая». [89] [90] В долгосрочном плане определены потенциальные коридоры для будущих трамвайных линий на основе исследований пассажиропотока, землепользования, моделей транспорта и возможностей развития. [90]
От парка Монтгомери до района Голливуд
[ редактировать ]В январе 2018 года Портлендский трамвай начал изучать возможность расширения услуг в парке Монтгомери в Северо-Западном промышленном районе. Были предложены две возможные трассы: одна с использованием северо-запада Роли и северо-запада Турмана, другая - с использованием северо-запада Уилсона и северо-запада Йорка. [91] Обе трассы будут соединяться с существующей линией NS через 18-ю и 19-ю линии NW. Стоимость новой трассы еще не определена, запрошено 370 000 долларов из общего фонда города. [92] 18 декабря 2018 года Федеральное транзитное управление выделило грант в размере 1 076 000 долларов США на расширение в рамках пилотной программы. Это пойдет на изучение куплетов Уилсон/Йорк и 18/19, а также на новую разворотную трассу в Конференц-центре Орегона. Эти планы добавят 2,3 мили (3,7 км) путей и удвоят пропускную способность для обслуживания кварталов Роуз и Ллойд-центра, а перспектива дальнейшего расширения в район Голливуда на востоке была частью исследования. [93] [94]
Озеро Освего
[ редактировать ]Предложение о добавлении южного продолжения трамвая к озеру Освего на 6 миль (10 км) рассматривалось начиная с 2004 года, но было отложено в 2012 году из-за отсутствия поддержки среди городских властей озера Освего. [95]
В 1988 году консорциум нескольких местных органов власти [96] приобрела у Southern Pacific Railroad грузовую железнодорожную линию Jefferson Branch длиной 6,2 мили (10,0 км), которую SP прекратила использовать в 1983 году, с намерением сохранить полосу отвода для будущего использования пассажирского железнодорожного транспорта. [97] [98] С 1990 года [99] железнодорожный коридор продолжал использоваться Willamette Shore Trolley трамваем , работающим в основном сезонно, экскурсионного типа, но местные транспортные чиновники по-прежнему были заинтересованы в использовании коридора для общественного транспорта в долгосрочной перспективе, и официальное обсуждение активизировалось. по мере приближения открытия первой линии Портлендского трамвая в 2001 году. [100] Исследование TriMet, проведенное в 2004 году, показало, что расширение системы портлендского трамвая по этой полосе отвода может быть экономически эффективным и будет лучшим выбором в этом коридоре, чем строительство более дорогостоящей линии MAX ( легкорельсового транспорта ). [101] В декабре 2007 года совет метрополитена одобрил проведение исследований воздействия предлагаемых улучшений на окружающую среду и сравнение внедрения трамвайного транспорта с альтернативой «улучшенного автобусного сообщения». [102] [103] Работа была отложена из-за отсутствия финансирования, но началась весной 2009 года после того, как заинтересованные местные юрисдикции достигли соглашения о финансировании исследования и проекта заявления о воздействии на окружающую среду . [104]
Согласно предложению, линия должна была следовать по полосе отвода Willamette Shore Trolley (WST), простираясь от нынешней конечной остановки SW Lowell St. до SW Moody Avenue и продолжаясь вдоль полосы отвода WST до озера Освего, с конечная остановка рядом с торговым центром на N State St. и North Shore Blvd. Считалось, что трасса WST уменьшит заторы на шоссе 43 штата Орегон , которое проходит параллельно ему и на некоторых участках имеет крутые склоны, расширение шоссе которых было бы нерентабельно. [ нужна ссылка ] Маршрут имел бы 10 или 11 станций вдоль трассы и был бы в основном двухпутным с двумя или тремя однопутными участками, где трасса слишком узка, чтобы ее можно было расширить. Остановки будут на улицах Гамильтон, Баундэри-стрит, Пендлтон-стрит, Каролина-стрит, Невада-стрит, Селлвуд-Бридж , Ривервуд-роуд, Брайарвуд-роуд, «Б»-авеню и конечной остановке. до 400 перехватывающих Рядом с конечной остановкой предполагалось предусмотреть мест.
В январе 2012 года, столкнувшись с сопротивлением со стороны некоторых жителей, проживающих рядом с полосой отвода, [105] и после потери поддержки среди городских властей Лейк-Освего из-за затрат и опасений по поводу изменений образа жизни, вызванных трамваем, проект был официально приостановлен. [95]
Сравнение с легкорельсовым транспортом
[ редактировать ]В отличие от систем легкорельсового транспорта, транспортные средства в современных трамвайных системах, таких как Портлендский трамвай, редко отделяются от другого транспорта, и им не предоставляется приоритет светофора перед другими транспортными средствами, за исключением некоторых ситуаций, когда железнодорожные вагоны не могут поворачивать. так же резко, как и большинство других автомобилей, — сделать несколько поворотов. [12] В Портленде использование этой операции «смешанного движения» снизило стоимость строительства каждого сегмента и — за счет отсутствия постоянного закрытия полос движения для другого транспорта, как это обычно делается с легкорельсовым транспортом, — также свело к минимуму нарушение транспортного потока и позволило парковаться на обочине сохраниться, [12] [106] но также означает более низкую скорость работы по сравнению с легкорельсовым транспортом. [5] [106] Дополнительные факторы, делающие строительство трамвайной линии Портленда менее дорогостоящим в расчете на милю, чем легкорельсовый транспорт, заключаются в том, что использование городских улиц в значительной степени устранило необходимость приобретать частную собственность на части полосы отвода , как это было необходимо для легкорельсового транспорта в регионе ( МАКС) линий, [5] и что меньший размер и, следовательно, меньший вес транспортных средств позволили использовать «более мелкую гусеничную плиту». [3] [12] Последнее означает, что строительство пути потребовало проведения земляных работ на глубину всего 12,2 дюйма (310 мм) вместо обычной (для легкорельсового транспорта) глубины около 18,3 дюйма (460 мм), что значительно уменьшило объем ранее существовавших подземных коммуникаций. пришлось переместить для размещения путевого полотна. [12]
Тиражирование другими транзитными системами
[ редактировать ]В 2005 году представители Транзитной комиссии Торонто посетили Портленд, чтобы оценить трамваи Škoda на предмет возможного использования в трамвайной системе Торонто , поскольку меньший размер подходит для обширных городских уличных перевозок со смешанным движением. Хотя TTC рассматривала автомобиль Škoda как выгодную замену устаревшему парку CLRV и ALRV , Škoda не подала заявку, и TTC в конечном итоге заказала трамваи Flexity Outlook у Bombardier .
Портленд был назван первым представителем нового поколения современных трамвайных систем, которые стали популярными в городах Северной Америки с середины 2000-х годов. [107] [108]
См. также
[ редактировать ]- Портлендская железная дорога, легкая и энергетическая компания
- Железнодорожная компания Портленд-стрит
- Портлендская тяговая компания
- Трамваи в Северной Америке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кольцевая служба была открыта как Центральная кольцевая линия и до 2015 года носила это название.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О нас: пассажиропоток и производительность» . Портлендский трамвай. Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Годовое количество пассажиров в 2015 финансовом году» (PDF) . Портлендский трамвай. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История трамвая» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Уэбб, Мэри (ред.) (2013). Городские транспортные системы Джейн, 2013–2014 гг . Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-3080-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Гамильтон, Дон (17 июля 2001 г.). «51 год спустя они вернулись» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роуз, Джозеф (22 сентября 2012 г.) [дата онлайн: 21 сентября]. «Кольцевая линия Портлендского трамвая на восточной стороне начинается в субботу с трудом» . Орегонец . п. 1. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Портлендская кольцевая служба трамвая» . Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «НОМЕРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТЛЕНДСКОГО СТРИТКАРА» (PDF) . Портлендский трамвай. Октябрь 2014 года . Проверено 4 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Портлендские троллейбусы и трамваи» . PdxHistory.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 31 января 2007 г.
- ^ «Транзит, ориентированный на развитие трамвая Портленда» (PDF) . Portland Streetcar, Inc., апрель 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2012 г. . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Шнайдер, Кейт (24 октября 2007 г.). «Трамвай имени Девелопмент» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Таплин, М.Р. (октябрь 2001 г.). «Возвращение (современного) трамвая: Портленд лидирует» . Трамваи и городской транспорт . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 369–375. ISSN 1460-8324 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Август 2013. с. 352. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Расписание трамвая» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «НекстБус» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. Май 2002. с. 191. ISSN 1460-8324 .
- ^ Мерфи, Тодд (11 сентября 2006 г.). «Трамвай по-прежнему бесплатен для негодяев» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2017 г. Альтернативный URL. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвайные тарифы» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоимость проезда на трамвае [до и после сентября 2012 г.]» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Расписание линий NS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Расписание линий CL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакКинни, Кевин (2019). «Час пик [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . 43 (1 – первый квартал 2019 г.). White River Productions, Inc.: 56. ISSN 0160-6913 .
- ^ Jump up to: а б «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., май 2021 г. с. 213. ISSN 1460-8324 .
- ↑ Портлендский трамвай — Yards & Misc. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine на сайте ktransit.com (обновлено 27 декабря 2009 г. Проверено 29 августа 2012 г. ).
- ^ «Строители трамвая: Inekon, Skoda, Dopravní Podnik Ostrava… и Oregon Iron Works?» . Портлендский транспорт. 27 октября 2005. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Трио модели» . Группа компаний «Инекон». Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Видео подачи/разгрузки трамвая» . Портлендский транспорт. 15 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Маккиннон, Мэри (14 мая 2009 г.). «В Орегоне скоро будут производить трамваи» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Портленд открывает новую линию» (ноябрь 2012 г.). «Трамваи и городской транспорт» Журнал , стр. 409.
- ^ Гамильтон, Дон (5 августа 2005 г.). «Железная фирма порождает желание трамвая» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ « Закон о покупке Америки и положения о покупке Америки » . Министерство иностранных дел и международной Канады торговли . 22 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Орегонский металлургический завод получает контракт на постройку трамвая» . Портлендский деловой журнал . 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Объединенный трамвай ... Американский производитель новых трамваев» . (апрель 2007 г.). Трамваи и городской транспорт , с. 146. Издательство Ian Allan/Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания)
- ^ Брюггер, Джо (1 июля 2009 г.). «Министр транспорта наблюдает за дебютом трамвая «Сделано в США»» . Орегонец . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Джозеф (27 сентября 2012 г.). «В новейшем трамвае Портленда возникли неполадки во время первой недели восточного маршрута» . Орегонец . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Tramways & Urban Transit Журнал , август 2010 г., стр. 313. Издательство LRTA (Великобритания).
- ^ Jump up to: а б с «Протокол заседания Гражданского консультативного комитета по трамваям Портленда (6 января 2010 г.)» (PDF) . Portland Streetcar Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Федеральная транспортная администрация объявляет, что TriMet получит 2,4 миллиона долларов на разработку двигательной системы трамвая американского производства» (пресс-релиз). Федеральное транзитное управление . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Федералы дают TriMet 2,4 миллиона долларов на трамвай» . Портлендский деловой журнал . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Каринчи, Джастин (19 апреля 2010 г.). «Грант способствует развитию трамвая» . Ежедневный коммерческий журнал (Портленд) . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Трамваи и городской транспорт , июль 2012 г., с. 276.
- ^ Редден, Джим (13 июня 2012 г.). «Трамвай на ходу, но не сейчас» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ривера, Дилан (14 августа 2009 г.). «Портленд подписывает сделку на 20 миллионов долларов на покупку трамваев местного производства» . Орегонец . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шмидт, Брэд (19 июля 2011 г.). «Проект трамвая в Истсайде в Портленде стоимостью 148,3 миллиона долларов отложен на пять месяцев и включает пять трамваев вместо шести» . Орегонец . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Люкенс, Эрик (29 августа 2012 г.). «Представители Портлендского трамвая посетили редакцию Oregonian» . Орегонец . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «United Streetcar готовится к серийному производству» . Tramways & Urban Transit Журнал , ноябрь 2010 г., стр. 406.
- ^ Шмидт, Брэд (12 июня 2013 г.) [дата онлайн: 11 июня]. «В Портленде выезжает новый трамвай» . Орегонец . п. Б1. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Трамвайный парк до 17 машин» . Portland Streetcar, Inc., 22 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 г .. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Портлендский трамвай добавит два новых трамвая, что позволит обслуживать его чаще» . Портлендский трамвай. 21 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Бруквиль заключил контракт на поставку пяти легковых автомобилей Liberty для расширения канала Tacoma Link компании Sound Transit» (пресс-релиз). Бруквиллская корпорация оборудования. 4 декабря 2017 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Сегодня утром прибыла первая из трех наших новых машин!» . Портлендский трамвай. 29 марта 2023 г. . Проверено 6 мая 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Бруквиль доставляет первый из трех новых трамваев Liberty NXT в Портлендский трамвай» (пресс-релиз). МассТранзитМаг. 4 апреля 2023 г. . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ МакКинни, Кевин (февраль 2024 г.). «Час пик [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . Том. 48, нет. 1 – Первый квартал 2024 г. White River Productions, Inc. с. 66. ISSN 0160-6913 .
- ^ «Город Портленд выставляет на аукцион трамвай с одной «оговоркой» » . КОИН . 10 июня 2024 г. . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Трамваи и городской транспорт (март 2007 г.), стр. 108. Издательство Яна Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
- ^ Томпсон, Ричард (2015). Трамваи Слэбтауна . Издательство Аркадия . п. 115. ИСБН 978-1-4671-3355-5 .
- ^ «Музейные вести». Трамваи и городской транспорт . Ассоциация Мэйнспринг/легкорельсового транспорта. Октябрь 2018. с. 394. ISSN 1460-8324 .
Реплика трамвая № 513 Brill поступила на линию Willamette Shore Trolley в начале сезона 2018 года. ... Это была первая перевозка пассажиров с 2005 года, когда прекратилось движение Vintage Trolley на линии Портлендского трамвая.
- ^ «Скорый трамвай: более доступный легкорельсовый транспорт - скоростной трамвай сейчас» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Рекомендации по инфраструктуре путей для циркуляционных систем легкорельсового транспорта (апрель 2007 г.). Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ; получено 10 сентября 2012 г. с APTA. веб-сайта подкомитета по трамваям
- ^ Портлендские трамвайные дворы (под I-405 на 16-й улице). Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine на сайте NYCSubway.org. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Стюарт, Билл (2 августа 2000 г.). «Новый сарай для портлендского трамвая немного не в порядке». Орегонец . п. Б3.
- ^ Фоден-Венсил, Кристиан (13 января 1994 г.). «Городской совет звонит в колокол, чтобы начать работы на трамвайной линии» . The Oregonian (городское издание) .
- ^ Jump up to: а б Карлин Эймс, Сара (18 октября 1990 г.). «Горсовет продвигается вперед с троллейбусной линией» . Орегонец . п. Б10. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 25 июля 2017 г. - через NewsBank .
- ^ Jump up to: а б Оливер, Гордон (21 апреля 1995 г.). «Ряд общественных лидеров желают вернуть трамвай в Портленд». Орегониан , с. С11.
- ^ Легкорельсовый транспорт и современный трамвай , апрель 1994 г., с. 108. Издательство Ян Аллан .
- ^ «Капитал и финансирование операций портлендского трамвая» (PDF) . Portland Streetcar Inc., 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Портлендский двухпутный путь введен в эксплуатацию» . Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство LRTA. Ноябрь 2014. с. 454. ISSN 1460-8324 .
- ^ Гамильтон, Дон (13 июля 2004 г.). «Трамвай катится на юг, на восток» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Премия Руди Брунера за выдающиеся достижения в области городского развития» . Фонд Брунера. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Tramways & Urban Transit Журнал , январь 2012 г., стр. 32.
- ^ Портер, Кэролайн (15 августа 2012 г.). «Планы трамвая идут вперед» . Уолл Стрит Джорнал . п. А3. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
Городские власти в отчете за 2008 год назвали трамвай стимулом к строительству более 10 000 новых жилых единиц и 5,4 миллиона квадратных футов офисных, институциональных, торговых и гостиничных зданий в двух кварталах.
- ^ «Ежемесячный отчет о работе» (PDF) . ТриМет. Февраль 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2011 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Меш, Аарон (22 августа 2012 г.). «Медленная поездка» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Ежеквартальный отчет о работе трамвая» (PDF) . Ежемесячный отчет о работе за май 2012 г. ТриМет. 22 июня 2012. с. v (5). Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Спонсорская страница» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «На Бродвейском мосту завершаются работы трамвая» . Ежедневный торговый журнал . 18 февраля 2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Фоден-Венсил, Кристиан (10 августа 2009 г.). «Портлендский трамвай начинает работу над следующим расширением» . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Исследование выравнивания трамвая Истсайд» (PDF) . Транспортное управление города Портленда. 25 июня 2003 года . Проверено 27 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ МакГрейн, Морин (19 мая 2006 г.). «Все на борт, на восток, к озеру Освего» . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ МакГрейн, Морин (28 июля 2006 г.). «Метро говорит да» расширению трамвая . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ↑ Майер, Джеймс (7 сентября 2007 г.). «Расширение трамвая получило зеленый свет». Орегониан , с. Д1
- ^ Папа, Чарльз; Ривера, Дилан (30 апреля 2009 г.). «Федеральные органы одобрили 75 миллионов долларов на расширение трамвая» . Орегонец . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Федералы дают 75 миллионов долларов за трамвай в Орегоне» . Портлендский деловой журнал . 30 апреля 2009. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень Портлендского трамвая (май 2010 г.)» (PDF) . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Редден, Джим (12 июля 2012 г.) [дата онлайн: 11 июля]. «Центр истории железных дорог: полный вперед» . Портленд Трибьюн . п. А10. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Лараби, Марк (17 июля 2008 г.). «Совет Портленда одобряет мост Уилламетт, трассу MAX» . Орегонец . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Роуз, Джозеф (29–30 июня 2011 г.). «В Портленде начинается строительство нового легкорельсового моста, который будет возводиться «по частям» » . Орегонец . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Сотрудники KGW (23 сентября 2012 г.). «Дебют новой трамвайной петли Портленда» . КИНГ-ТВ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Фризен, Сара (9 сентября 2009 г.). «Совет Портленда принимает руководство по расширению трамвая» . Орегонец . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Концептуальный план системы трамвая» . Портлендское транспортное бюро. Сентябрь 2009. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «Записи заседания Гражданского консультативного комитета от 18 января 2018 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Записи заседания Гражданского консультативного комитета от 15 февраля 2018 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «20 декабря 2018 г. Портлендский трамвай получил федеральный грант на планирование» . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Тогда, Андрей (19 декабря 2018 г.). «Монтгомери-парк и трамвай в районе Голливуда? Портленд получил федеральный грант в размере 1,1 миллиона долларов» . Орегонец . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйли-младший, «Эвертон» (25 января 2012 г.). «Озеро Освего официально приостанавливает строительство трамвая с целью сохранить полосу отвода Уилламетт-Шор для будущего транзитного использования» . Орегонец . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Транзитный проект от озера Освего до Портленда: полоса отвода по береговой линии Уилламетт» . Метро . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Хаякава, Алан; Ота, Алан К. (21 октября 1986 г.). «975 000 долларов США направлены на покупку неиспользуемой железнодорожной линии» . Орегонец . п. Б2. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Получено 8 апреля 2022 г. - через NewsBank.
- ↑ Оливер, Гордон (27 октября 1988 г.). «Покупка железнодорожной линии Джефферсон одобрена». Орегонец
- ↑ Фьюри, Джон (30 июня 1990 г.). «Винтажный троллейбус соединяет Портленд и озеро Освего». Орегониан , с. Е1
- ↑ Стюарт, Билл (17 июня 2001 г.). «В списке дел Tri-Met есть троллейбусная линия: агентство оставляет 500 000 долларов на изучение Уилламетт-Шор в качестве возможной пригородной линии». «Санди Орегониан» , стр. Б1
- ↑ Лисон, Фред (30 января 2004 г.). «Возможна линия озеро Освего-Портленд». Орегонец
- ^ Чжэн, Юйсин (14 декабря 2007 г.). «Исследование железнодорожного сообщения на озере Освего одобрено». Орегонец
- ^ «Проект транзита из озера Освего в Портленд: варианты коридора» . Метро. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Ван дер Ву, Ли (2 апреля 2009 г.). «План трамвая от Портленда до озера Освего реализуется ускоренными темпами» . Обзор озера Освего . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Хартли, Брэндон (3 августа 2005 г.). «Трамвай по имени Болото» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинс, Ван. «Трамваи возвращаются в Портленд, штат Орегон». Urban Transport International Журнал , июль – август 2001 г., стр. 14. ISSN 1268-2241.
- ^ Курцлебен, Даниэль (8 июля 2015 г.). «Все, что вам нужно знать о повальном увлечении трамваями» . Вокс . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Винер, Аарон (12 января 2014 г.). «Почему трамваи не связаны с транзитом» . Следующий город . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2001 заведения в Орегоне
- Электрификация железных дорог постоянного тока 750 В
- Электрические железные дороги в Орегоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Орегоне
- Общественно-полезные корпорации, базирующиеся в США.
- Железнодорожные линии открыты в 2001 году.
- Трамваи в Орегоне
- Системы городского трамвая по городам
- Транспорт в Портленде, штат Орегон
- ТриМет