НС-Лайн
НС-Лайн | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Трамвай, идущий на север, на Северо-Западной Нортруп-стрит. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Центральный городской трамвай | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Город Портленд | |
Местный | Портленд, Орегон , США | |
Условия |
| |
Станции | 39 | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай | |
Система | Портлендский трамвай | |
Оператор(ы) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 8751 (по состоянию на сентябрь 2018 г.) [update]) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 20 июля 2001 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 4,1 мили (6,6 км) [ а ] | |
Характер | На уровне среднего уровня , смесь уличного бега и эксклюзивной полосы движения. | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | |
|
Линия Север-Юг ( NS Line ) — трамвайная система Портлендской трамвайной системы в Портленде, штат Орегон , США. Управляемый Portland Streetcar, Inc. и TriMet , он проходит примерно 4,1 мили (6,6 км) в каждом направлении от Northwest 23rd & Marshall до Southwest Lowell & Bond и обслуживает 39 станций. Линия соединяет Северо-Западный округ Портленда , Жемчужный округ , центр города , Портлендский государственный университет (PSU) и Южную набережную . Он курсирует каждый день недели с 15 до 18 часов в день с интервалом от 15 до 20 минут.
Восстановление трамвая, который последний раз работал в Портленде в 1950 году, началось усилиями гражданского консультативного комитета в 1990 году. После почти десятилетнего планирования в 1999 году началось строительство трамвая в Центральном городе. С открытием его первого трамвая Участок длиной 2,4 мили (3,9 км) 20 июля 2001 года стал первой линией Портлендской трамвайной системы и первым трамвайным сообщением второго поколения в США с использованием современных транспортных средств. [ 6 ] С тех пор линия была продлена до RiverPlace и Южной набережной. Ранее не имевший четкого названия маршрута, он был обозначен как линия Север-Юг в сентябре 2012 года, когда система открыла свою вторую линию, Центральную кольцевую линию, которая позже была переименована в Петлю A и B.
История
[ редактировать ]Раннее планирование
[ редактировать ]Планируя восстановление трамвая в центре Портленда , который прекратил работу в 1950 году, [ 7 ] [ 8 ] рассматривался еще в 1970-х годах, когда бизнесмен и филантроп Билл Найто возглавил попытку убедить владельцев недвижимости в центре города помочь построить старинную троллейбусную линию. [ 9 ] В ответ на рекомендации по развитию сети трамвая, содержащиеся в Центральном плане города Портленда 1988 года, в 1990 году был создан консультативный комитет под руководством граждан , который должен был убедить город провести технико-экономическое обоснование . [ 10 ] [ 11 ] Ранние планы предусматривали три линии, первая из которых шла от Джонс-Лэндинга возле Южной набережной через центр Портленда до 23-й северо-западной авеню в Северо-Западном округе . [ 11 ] Предполагалось, что на этой предлагаемой линии, первоначально называвшейся «Центральный городской троллейбус», будут курсировать копии автомобилей, которые когда-то обслуживали герб Совета . [ 12 ] Сторонники и проектировщики проекта позже переименовали его в «Трамвай Центрального города», решив вместо этого использовать современные трамваи с низким полом в надежде, что он будет рассматриваться как транзитная система, а не как туристическая достопримечательность . [ 13 ]
Было рассмотрено несколько альтернативных маршрутов в центре города, включая торговый центр Portland Transit Mall на 5-й и 6-й авеню, а также Парковую и 9-ю авеню. Оба маршрута были отклонены ассоциациями близлежащих районов. [ 14 ] В январе 1994 года городской совет Портленда утвердил маршрут между Медицинским центром Legacy Good Samaritan на северо-западной 23-й авеню и PSU через 10-ю и 11-ю авеню. [ 15 ] а в следующем году объявил тендер на проектирование, строительство и эксплуатацию службы. Portland Некоммерческая организация Streetcar, Inc., в которую входили руководители городских предприятий и государственных учреждений, была единственной фирмой, откликнувшейся на заявку. [ 13 ]
Финансирование и строительство
[ редактировать ]
Городской совет одобрил проект трамвая в июле 1997 года. [ 16 ] Стоимость проекта составила $56,9 млн (что эквивалентно $93,5 млн в долларах 2023 года). [ 17 ] при этом город занимает наибольшую долю. Городские парковочные облигации обеспечили большую часть вклада города в размере 28,6 миллиона долларов. [ 17 ] В сентябре 1998 года городской совет создал район местного благоустройства для сбора средств с объектов недвижимости, расположенных в двух кварталах от трамвайной линии. [ 18 ] предоставив 9,6 миллиона долларов. [ 17 ] Комиссия по развитию Портленда перераспределила 7,5 миллионов долларов в виде налоговых поступлений из блоков Южного парка городской зоны обновления , которые были предназначены для проекта TriMet отмененного по Южному/Северному коридору ; [ 17 ] [ 19 ] это было использовано для продления маршрута трамвая через кампус PSU до Юго-западной 5-й авеню. [ 20 ] поступило всего 5 миллионов долларов На строительство от Федерального управления транзита , которые были перераспределены из TriMet в город в обмен на систему, обеспечивающую приоритет сигнала транзита автобусов TriMet . [ 17 ] [ 18 ] Закупка и установка путей и проводки, а также строительство сарая для технического обслуживания под мостом Фремонт были оценены в 28,2 миллиона долларов и 4 миллиона долларов соответственно. [ 21 ] В 1999 году чешский производитель Škoda был выбран для поставки первых пяти трамваев линии на сумму 12 миллионов долларов. [ 20 ] Заказ трамвая был расширен до семи в 2001 году, чтобы обеспечить достаточное количество вагонов для запланированного расширения линии от PSU до RiverPlace . [ 22 ] [ 6 ]
Строительство Центрального городского трамвая началось 5 апреля 1999 года, ознаменовавшись церемонией закладки фундамента. [ 23 ] В тот же день бригады из Стейси и Уитбека начали работы по переносу инженерных коммуникаций вдоль Норт-Западной Лавджой-стрит; В июне последовали работы по переезду на 10-й и 11-й авеню. [ 23 ] [ 24 ] Укладка путей произошла через неделю после начала сноса дороги и продолжалась на юг через центр города. [ 23 ] [ 25 ] Рабочие достигли кампуса PSU в июне 2000 года, когда руководство университета решило выравнивание путей, разместив сегмент, идущий на север, по диагонали через недавно построенную Urban Plaza , а сегмент, идущий на юг, через северный конец кампуса. [ 26 ] [ 27 ] Площадью 7800 квадратных футов (720 м²) 2 ) К августу ремонтный сарай, в котором будут размещаться трамваи, был готов на 90 процентов. [ 28 ] Испытания линии начались в январе 2001 года с использованием одной из двух реплик старинных троллейбусов, которые будут переданы из Portland Vintage Trolley компании TriMet для запланированного использования на трамвайной линии в выходные дни. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Завершение проекта, первоначально запланированное на февраль, было перенесено на май из-за задержек с установкой опор и линий электропередачи. [ 22 ] Поставка первого трамвая, которая ожидалась в конце февраля, также была отложена из-за заключения кредитной линии , созданной в качестве формы страховки на случай, если вагоны не выйдут из строя. [ 22 ] [ 32 ] Первая машина наконец прибыла в апреле. [ 33 ]
Открытие и последующие расширения
[ редактировать ]
Первые 2,4 мили (3,9 км) трамвая Центрального города, позже переименованного в «Портлендский трамвай», открылись 20 июля 2001 года от Северо-западной 23-й авеню до PSU. [ 34 ] Эта линия была, в частности, первой системой трамвая второго поколения в Соединенных Штатах и первым новым трамваем в Портленде за пятьдесят лет. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Празднования в честь открытия проводились в различных точках линии, а бесплатные поездки предлагались в течение трех дней. [ 34 ] Первоначально в будние дни курсировали четыре трамвая, а по выходным - три трамвая и один старинный троллейбус. К сентябрю 2001 года на Портлендском трамвае было зарегистрировано от 6000 до 8000 пассажиров в день, что превысило прогнозы 1996 года, составлявшие от 2700 до 4700 пассажиров в день. [ 38 ]
В 2004 году началось строительство участка протяженностью 0,6 мили (0,97 км) к югу от PSU до RiverPlace. [ 39 ] [ 40 ] Он стоил 16 миллионов долларов и открылся 11 марта 2005 года. [ 17 ] [ 41 ] Он включал в себя небольшой однопутный участок с двусторонним движением , длиной около 100 ярдов (91 м) вдоль Юго-Западного Монтгомери и 4-й улицы, оборудованный сигналами для трамваев, чтобы гарантировать, что в любой момент времени использовалось только одно направление. [ 42 ] Этот сегмент также включает самый крутой уклон в системе, 8,75%, в квартале Юго-Западной Харрисон-стрит между 1-й и 2-й авеню. [ 43 ] Еще одно расширение на 0,6 мили (0,97 км) к югу до нижней конечной остановки Портлендского канатного трамвая на Юго-Западной Гиббс-стрит на Южной набережной открылось на временном пути с балластом 20 октября 2006 года. [ 44 ] [ 45 ] Первоначально это был двусторонний однопутный транспорт, курсировавший по полосе отвода, приобретенной у Willamette Shore Trolley , исторического трамвая, который продолжает курсировать между Портлендом и озером Освего . [ нужна ссылка ] 17 августа 2007 года открылось продолжение линии к югу от Гиббс-стрит до юго-западного Лоуэлла и Бонда, чтобы лучше обслуживать район Южной набережной. [ 46 ] [ 47 ] Это расширение длиной 0,46 мили (0,7 км) представляет собой петлю из 10 кварталов, от Southwest Moody и Gibbs, идущую на юг по Moody Avenue, на восток по Lowell Street и на север по Bond Avenue до OHSU Plaza в Gibbs. [ 48 ] Это окончательное расширение линии обошлось в 14,45 миллиона долларов. [ 17 ] В результате расширения длина линии в одностороннем порядке увеличилась до 4,06 мили (6,53 км). [ а ]
3 ноября 2011 года трамвайная линия начала использовать новую двухпутную линию на реконструированном участке Муди-авеню, который был построен в рамках мультимодального проекта Moody стоимостью 66 миллионов долларов. [ 49 ] [ 50 ] Две остановки — OHSU Plaza и Southwest Moody & Gibbs — были построены в непосредственной близости от входа в Портлендский канатный трамвай, соединяя нижний кампус Орегонского университета здоровья и науки (OHSU) с его кампусом на вершине Марквам-Хилл . [ 51 ] Эти станции получили сообщение с районом Лэр-Хилл , который в противном случае был отрезан межштатной автомагистралью 5 (I-5) с открытием пешеходного моста на Гиббс-стрит 14 июля 2012 года. [ 52 ] До 2012 года линия трамвая с севера на юг не имела названия маршрута и называлась только линией Портлендского трамвая, потому что это была единственная линия в системе. Однако с открытием второй линии системы 22 сентября 2012 года первоначальная линия была обозначена как линия Север-Юг (сокращенно NS Line), чтобы отличить ее от недавно построенной линии Центрального кольца (линия CL), позже переименованной в A и Петля Б. [ 53 ] [ 54 ]
Услуга
[ редактировать ]
Линия NS работает примерно 18 часов в день в будние дни, 16 часов по субботам и 15 часов по воскресеньям. В будние дни поезда NS Line начинают движение в 5:45 утра, направляясь на юг от 23-й станции Northwest и станции Marshall; первый поезд, идущий на север, отправляется с юго-западной станции Лоуэлл и Бонд около 6:27 утра. Служба начинается позже по выходным, примерно в 7:24 утра. Поездка от начала до конца занимает около 35 минут. Интервалы составляют от пятнадцати минут с 10:00 до 19:00 в будние дни и субботу до максимум 20 минут в остальное время. Последний поезд, идущий на юг, который будет курсировать по всей длине линии в будние дни, отправляется с северного конца в 22:30, а последний поезд, идущий на север, отправляется с южного конца в 23:15. Последние пять поездов по будням и субботам отправляются на юг от Northwest 23rd и Marshall и заканчиваются на Northwest 18th & Lovejoy, причем последний поезд прибывает в 23:53. По воскресеньям служба прекращается раньше, в 23:07. [ 55 ]
Линия NS является самым загруженным маршрутом трамвая: в сентябре 2018 года в будние дни в среднем на ней проезжали 8 751 пассажир, что немного выше, чем 8 307 пассажиров, зарегистрированных за тот же месяц в 2017 году. [ 2 ] В апреле 2018 года Портлендский трамвай установил новый общесистемный рекорд по средней пассажиропотоку в будние дни: линия NS Line перевезла 9226 пассажиров. [ 56 ]
Маршрут
[ редактировать ]Длина линии NS составляет примерно 4,1 мили (6,6 км). [ 57 ] : 17 [ а ] Его северная конечная остановка - станция Northwest 23rd & Marshall в Северо-Западном округе, которая расположена на поворотной петле недалеко от пересечения Northwest 23rd Avenue и Northwest Marshall Street. [ 58 ] Между 23-й и 10-й авеню Северо-Запада трамвай движется в направлении восток-запад и разделен между улицами Норт-Запад Нортруп и Лавджой, по которым автомобили движутся в северном и южном направлении соответственно. На северо-западной 15-й и 16-й авеню линия проходит под межштатной автомагистралью 405 (I-405), минуя сарай для технического обслуживания системы. [ 28 ] Он поворачивает на юг на 10-й и 11-й северо-западных авеню в Жемчужном районе , и к нему присоединяются автомобили, обслуживающие кольцевую службу. На этом участке поезда следуют в северном направлении по 10-й авеню и в южном направлении по 11-й авеню, минуя Оружейную палату и Город книг Пауэлла . [ 59 ] [ 60 ] Линия входит в юго-западный Портленд и пересекает Вест-Бернсайд-стрит . Он пересекает пути синей и красной линий легкорельсового транспорта MAX на улицах Юго-Западный Моррисон и Ямхилл. К северу от кампуса PSU трасса, идущая на юг, поворачивает на восток на Юго-западную Маркет-стрит и на юг на Юго-Западную 5-ю авеню, а сегмент, идущий на север, поворачивает на восток на Юго-Западную Милл-стрит и проходит по диагонали через Urban Plaza PSU. [ 61 ] [ 62 ]
Линия NS включает короткий участок двунаправленной однопутной дороги длиной около 100 футов (30 м) на Юго-западной Монтгомери-стрит к востоку от Юго-западной 5-й авеню, прежде чем линия повернет на юг на Юго-западную 4-ю авеню. Участок вдоль последней улицы изначально также был однопутным, пока в 2014 году его не увеличили вдвое. [ 63 ] [ 64 ] Линия проходит один квартал по 4-й улице, а затем поворачивает на Юго-Западную Харрисон-стрит. Линия входит в RiverPlace через Southwest River Parkway, где поворачивает на юг на Southwest Moody Avenue, проходящую под развязкой I-5 и I-405 . Проехав здание OHSU Robertson Life Sciences, он пересекает пути оранжевой линии MAX , к которым соединяется кольцевая трасса, ведущая к перекрестку Тиликум . Линия NS продолжается на юг, проходя под мостом на острове Росс , а ее пути, идущие на север, расходятся на восток на Юго-Западную Бонд-авеню между нижней конечной станцией Портлендского воздушного трамвая и Центром здоровья и лечения OHSU . Пути идут на юг и соединяются на поворотном круге на Юго-Западной Лоуэлл-стрит, который занимает южная конечная остановка линии, станция Southwest Lowell & Bond. [ 62 ] [ 65 ]
Станции
[ редактировать ]

Линия NS обслуживает 39 станций, из которых 24 используются совместно с кольцевой службой. [ 62 ] Каждая платформа оборудована автоматом по продаже билетов , системой отображения в реальном времени и информационными указателями линий. [ 66 ] Все станции доступны для пользователей с ограниченной подвижностью . [ 67 ] Подключиться к легкорельсовому транспорту MAX можно на пяти остановках линии, а к портлендскому воздушному трамваю, который соединяет кампусы South Waterfront и Marquam Hill OHSU, можно добраться на станциях Southwest Moody & Gibbs и OHSU Plaza. [ 61 ] [ 68 ]
В феврале 2016 года четыре станции — Northwest 10th & Everett, Northwest 11th & Everett, Southwest 10th & Stark и Southwest 1st & Harrison — были временно закрыты в рамках пробного запуска, чтобы ускорить время в пути, особенно на остановках, которые были склонны к столкновения транспортных средств. [ 69 ] В следующем месяце Портлендский трамвай закрыл навсегда, сократив время в пути через центр города на две минуты. Некоторые выведенные из эксплуатации платформы позже были преобразованы в Biketown . станции [ 70 ]
Икона | Цель |
---|---|
† | Конечная остановка |
Станция | Район | Соединения и примечания [ 62 ] | |
---|---|---|---|
На север | Южное направление | ||
— | Северо-западная 23-я улица и Маршалл † | Северо-Западный округ | Обслуживает медицинский центр Legacy Good Samaritan |
Северо-западная 22-я улица и Нортруп | Северо-западная 22-я улица и Лавджой | ||
Северо-западная 21-я улица и Нортруп | Северо-западная 21-я улица и Лавджой | ||
Северо-западная 18-я улица и Нортруп | Северо-западная 18-я улица и Лавджой | — | |
Северо-западная 14-я улица и Нортруп | Северо-Западная 13-я улица и Лавджой | Жемчужный район | — |
Северо-западная 12-я улица и Нортруп | — | — | |
Северо-Западная 10-я улица и Нортруп | — | Б | |
Северо-Западная 10-я улица и Джонсон | Северо-западная 11-я улица и Джонсон | А Б | |
Северо-Западная 10-я улица и Глисан | Северо-западная 11-я улица и Глисан | ||
Северо-Западная 10-я улица и Коуч | Северо-Западная 11-я улица и Коуч | А Б Служит Оружейной палате | |
Юго-западная 10-я улица и Ольха | Юго-западная 11-я улица и Ольха | Центр города | А Б |
Центральная библиотека | Юго-западная 11-я улица и Тейлор | А Б ![]() Обслуживает Центральную библиотеку | |
Художественный музей | Юго-западная 11-я улица и Джефферсон | А Б Обслуживает Портлендский художественный музей. | |
Юго-западная 10-я улица и Клэй | Юго-западная 11-я улица и Клэй | А Б | |
Юго-западный парк и мельница | Юго-западный парк и рынок | А Б | |
— | Юго-западная 5-я улица и рынок | Б Обслуживает Портлендский государственный университет. | |
Городской центр ПГУ | Юго-западная 5-я улица и Монтгомери | А Б ![]() Обслуживает Портлендский государственный университет. | |
Юго-западная 3-я улица и Харрисон | А Б | ||
Юго-западная Харрисон-стрит | А Б | ||
Саут-Ривер-Паркуэй и Муди | А Б | ||
Саут Муди и Мид | Южная набережная | А Б ![]() Обслуживает OHSU здание Робертсона биологических наук , перекресток Тиликум. | |
ОХСУ Плаза | Саут Муди и Гиббс | ![]() Обслуживает Центр здоровья и исцеления OHSU. | |
Саут Бонд и Лейн | Саут Муди и Гейнс | — | |
Саут Лоуэлл и Бонд † | — | — |
Бывшая служба старинных троллейбусов
[ редактировать ]
С 2001 по 2005 год служба Portland Vintage Trolley курсировала по линии NS большую часть выходных. Из четырех реплик трамвая Brill 1904 года выпуска, принадлежавших TriMet и использовавшихся в системе легкорельсового транспорта MAX в период с 1991 по 2014 год, два были переданы городу для использования на линии трамвая Портленда. Служба работала по субботам и воскресеньям, используя по одной машине, примерно с 10:00 до 18:00, в регулярных поездках, которые в противном случае выполнялись бы на современном автомобиле Škoda. Они не были доступны для инвалидных колясок . [ 6 ]
В конце ноября 2005 года движение старинных троллейбусов на Портлендском трамвае было временно приостановлено. [ 71 ] отчасти из-за проблем с техническим обслуживанием двух вагонов, а также из-за того, что открытие пристройки от PSU до RiverPlace в марте 2005 года вызвало трудности с эксплуатацией псевдовинтажных троллейбусов. Служба Vintage Trolley, которая возобновилась в мае 2005 года после пятимесячной приостановки ремонтных работ на двух машинах, продолжала прекращаться в PSU, не обслуживая участок до RiverPlace. [ 72 ] Дисквалификация в конце 2005 года в конечном итоге стала постоянной; два винтажных троллейбуса были переданы обратно в компанию TriMet, которая в 2013 году передала их в Willamette Shore Trolley. [ 73 ] [ 74 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хотя несколько источников предоставляют более точные данные о длине каждого продолжения линии NS, которые в сумме составляют 4,06 мили (6,53 км), Portland Streetcar, Inc., TriMet, Metro и другие дают округленную сумму для ее одностороннего движения. длина 4 мили. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О нас, возможности трудоустройства» . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подсчет количества пассажиров в трамваях Портленда, июль 2015 г. – настоящее время (по финансовым годам)» (PDF) . Portland Streetcar, Inc., сентябрь 2018 г., с. 1 . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «О нас, знакомьтесь, трамвай» . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Описание маршрута северной/южной линии (NS) Портлендского трамвая» . ТриМет . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Штеффель, Ричард; Уоллес, Кристен (ноябрь 2010 г.). Проект транзита из озера Освего в Портленд, экологический шум и вибрация (PDF) (отчет). Метро . п. 23 . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Таплин, М.Р. (октябрь 2001 г.). «Возвращение (современного) трамвая: Портленд лидирует» . Трамваи и городской транспорт . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 369–375. ISSN 1460-8324 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Тернквист, Кристи (24 февраля 2011 г.). «Путешествие по истории трамваев Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «История общественного транспорта в Портленде» . ТриМет. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Изыскивается местное финансирование для троллейбуса в центре города». Орегонец . 5 января 1977 г. с. С2.
- ^ Майер, Джеймс (25 марта 1988 г.). «Центральный план города принят единогласно». Орегонец . п. Д1.
- ^ Перейти обратно: а б Эймс, Сара Карлин (18 октября 1990 г.). «Горсовет идет вперед с троллейбусной линией». Орегонец . п. Б10.
- ^ Пикетт, Нельсон (4 октября 1991 г.). «Кажется, федеральное финансирование на проектирование троллейбусов гарантировано». Орегонец . п. С2.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер, Гордон (21 апреля 1995 г.). «Ряд общественных лидеров желают вернуть трамвай в Портленд». Орегонец . п. С11.
- ^ Лисон, Фред (20 июля 2001 г.). «Новый маршрут трамвая выполняет другую миссию». Орегонец . п. 24.
- ^ Господи, Джанет (26 августа 1996 г.). «Проектировщики начинают прокладывать пути для трамвайной линии Центрального города» . Орегонец . п. Б2.
- ^ Стюарт, Билл (31 июля 1997 г.). «Трамваи вернутся в Портленд; городской совет голосует за оплату трамвайного кольца в Вестсайде, которое считается более дешевым, чем легкорельсовый транспорт». Орегонец . п. Д1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Капитал и финансирование операций портлендского трамвая» (PDF) . Portland Streetcar, Inc., 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 г. Проверено 23 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Билл (24 сентября 1998 г.). «Совет оказывает финансовую поддержку трамваю в центре города». Орегонец . п. Б2.
- ^ Оливер, Гордон (7 ноября 1998 г.). «Сторонники «Южно-Северной линии» оказались в растерянности после поражения в день выборов». Орегонец . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Билл (7 января 1999 г.). «Чешская фирма поставит троллейбусы на пути Портленда». Орегонец . п. Б1.
- ^ Стюарт, Билл (23 июня 1998 г.). «Портленд питает желание трамвая, обдумает план». Орегонец . п. А1.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Билл (11 января 2001 г.). «Задержанный трамвай планирует запуститься в июле» . Орегонец . п. С3.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Билл (6 апреля 1999 г.). «Трамвай Центрального города получает большие проводы» . Орегонец . п. Б2.
- ^ Дуин, Стив (29 июня 1999 г.). «В ловушке замедленного движения часа слякоти». Орегонец . п. Б1.
- ^ Стюарт, Билл (25 октября 1999 г.). «Водители в центре города сталкиваются с лабиринтом баррикад». Орегонец . п. Е1.
- ^ Христос, Джанет (14 апреля 2000 г.). «Urban Center Plaza предлагает широкие открытые пространства». Орегонец . п. С3.
- ^ Стюарт, Билл (26 июня 2000 г.). «Штат Портленд на пути к трамвайной линии» . Орегонец . п. Е3.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Билл (2 августа 2000 г.). «Новый сарай для портлендского трамвая немного не в порядке». Орегонец . п. Б3.
- ^ Дженсен, Роджер (15 января 2001 г.). «Встаем на правильный путь». Орегонец . п. Б1.
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Издательство Яна Аллана/ Ассоциация легкорельсового транспорта . Март 2001. с. 111. ISSN 1460-8324 .
- ^ Томпсон, Ричард (2015). Трамваи Слэбтауна . Издательство Аркадия . п. 118. ИСБН 978-1-4671-3355-5 .
- ^ Учись, Скотт (20 июля 2001 г.). «Чешский отбор». Орегонец . п. 22.
- ^ Стюарт, Билл (7 апреля 2001 г.). «Новый трамвай въезжает в Портленд и будет перевозить пассажиров в центр города». Орегонец . п. Д11.
- ^ Перейти обратно: а б Господи, Джанет (20 июля 2001 г.). «Пришло время вечеринки». Орегонец . п. 14.
- ^ Белл, Ронда (22 марта 2017 г.). «Как города снова переходят на трамваи» . Журнал Метро . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
Реинкарнация трамвая началась в США с открытием в 2001 году Портлендского трамвая. Эта система «второго поколения» во многом имитирует операционную модель оригинальных трамваев — черпает энергию из воздушного провода, делит пространство с транспортными средствами и останавливает каждый квартал или два — но использует элегантный современный поезд с доступом ADA. , низкий пол.
- ^ «Портлендские трамваи — что-то старое, что-то новое» . Портлендский деловой журнал . 19 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Мэйвс, Норм младший; Стюарт, Билл (20 июля 2001 г.). «Покойный писец Троллейбуса был «в восторге» от новой строки» . Орегонец . п. 32.
- ^ Стюарт, Билл; Учись, Скотт (4 сентября 2001 г.). «Цифры трамвая удивляют». Орегонец . п. Б1.
- ^ Лисон, Фред (6 ноября 2003 г.). «Портленд согласовал 15,6 миллиона долларов на расширение трамвая». Орегонец . п. Д2.
- ^ Воян, Брент (1 октября 2004 г.). «Продление дорожек». Орегонец . п. Е2.
- ^ Грин, Сьюзен (10 марта 2005 г.). «Трамвай знаменует открытие пристройки в пятницу» . Орегонец . п. Д2.
- ^ Гамильтон, Дон (13 июля 2004 г.). «Трамвай катится на юг, на восток» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Трамваи и городской транспорт , август 2013 г., с. 352. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324
- ^ Лисон, Фред (28 октября 2004 г.). «Дозор городского совета». Орегонец . п. Д2.
- ^ Фрэнсис, Джейми (21 октября 2006 г.). «Унесенный музыкой. Трамвай тянется до Южной набережной». Орегонец . п. Е1.
- ^ «История трамвая» . Portland Streetcar Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ривера, Дилан (18 августа 2007 г.). «Спонсоры железнодорожного транспорта устроили день знамени» . Орегонец . п. Д2.
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Июль 2007. с. 281. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Ассоциация легкорельсового транспорта / Издательство LRTA. Январь 2012. с. 32. ISSN 1460-8324 .
- ^ Роуз, Джозеф (4 ноября 2011 г.). «Поездки на работу по южной набережной становятся удобными для велосипедистов» . Орегонец .
- ^ Селинджер, Филип (2015). «Внося историю: 45 лет транзита в Портлендском регионе» (PDF) . ТриМет. стр. 59–61. OCLC 919377348 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Коффман, Ребекка (14 июля 2012 г.). «Мост к воде; пешеходный мост на Гиббс-стрит соединяет жителей с набережной». Орегонец .
- ^ «Портлендский трамвай вводит услугу «Центральная кольцевая линия»» . Пассажирский транспорт . Американская ассоциация общественного транспорта . 5 октября 2012 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Трамваи и городской транспорт , июль 2012 г., с. 276. Великобритания: Издательство LRTA. ISSN 1460-8324
- ^ Расписание линии NS:
- «Линия NS – до 23-й северо-западной авеню: расписание в будние дни» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- «Линия NS – до 23-й авеню северо-запада: расписание по субботам» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- «Линия NS – до 23-й северо-западной авеню: расписание воскресенья» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- «Линия NS – до южной набережной: расписание на будние дни» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- «Линия NS – до южной набережной: расписание по субботам» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- «Линия NS – до южной набережной: расписание воскресенья» (PDF) . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Портлендский трамвай в апреле увидел рекордное количество пассажиров» . Портлендский трамвай, Inc., 15 мая 2018 г. Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Исследование проекта трамвайной петли до и после (2016) (PDF) (Отчет). Федеральное транзитное управление . 2016 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «СЗ 23-я улица и Маршалл» (карта). Карты Гугл . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Центральная сцена Портленда в Оружейной палате» (карта). Карты Гугл . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Город книг Пауэлла» (Карта). Карты Гугл . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центр Портленда и транзитный торговый центр (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карты + расписания - Портлендский трамвай» . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Шмидт, Брэд (6 ноября 2013 г.). «Узкое место трамвая в Портленде нуждается в ремонте стоимостью 3,7 миллиона долларов менее чем через десять лет после прокладки путей» . Орегонец . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Портлендский двухпутный путь введен в эксплуатацию» . Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Издательство LRTA. Ноябрь 2014. с. 454. ISSN 1460-8324 .
- ^ «SW Lowell & Bond» (Карта). Карты Гугл . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Руководство по поездке» . Портлендский трамвай, Inc. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Информация о доступности» . Portland Streetcar, Inc. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Направления» . Доппельмайр США . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Ньюс, Эллиот. «Портлендский трамвай попытается ограничить остановки для ускорения движения» . Орегонец . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Ньюс, Эллиот (30 марта 2016 г.). «Портлендский трамвай делает остановки постоянными» . Орегонец . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Трамваи и городской транспорт , март 2007 г., с. 108. Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. ISSN 1460-8324
- ^ Трамваи и городской транспорт , сентябрь 2005 г., с. 368. Издательство Иэна Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. ISSN 1460-8324
- ^ «Музейные вести». Трамваи и городской транспорт . Ассоциация Мэйнспринг/легкорельсового транспорта. Октябрь 2018. с. 394. ISSN 1460-8324 .
Реплика трамвая № 513 Brill поступила на линию Willamette Shore Trolley в начале сезона 2018 года. ... Это была первая перевозка пассажиров с 2005 года, когда прекратилось движение Vintage Trolley на линии Портлендского трамвая.
- ^ Томпсон, Ричард (2015). Трамваи Слэбтауна . Издательство Аркадия. п. 115. ИСБН 978-1-4671-3355-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карта и расписание трамваев Портленда» . Портлендский трамвай, Inc.