Бездарная площадь
Площадь Фарлесс — район в центре Портленда, штат Орегон , где все поездки на автобусах TriMet , легкорельсовом транспорте и портлендском трамвае были бесплатными . В основном он состоял из центра города , а после 2001 года - района Ллойд . Существовал с января 1975 года. [ 1 ] по август 2012 года, но в январе 2010 года была ненадолго переименована в Зону свободного железнодорожного транспорта после того, как ее зона действия стала ограничиваться легкорельсовым транспортом и трамваем, а поездки на автобусах больше не были бесплатными. [ 2 ] В июне 2012 года правление TriMet решило закрыть зону свободной железной дороги. [ 3 ] в первую очередь, чтобы помочь восполнить большой дефицит бюджета агентства, и это действие было одним из компонентов пакета масштабных сокращений бюджета. [ 4 ] которые также включали сокращение услуг и повышение тарифов. [ 3 ] Зона свободной железной дороги закончилась 31 августа 2012 года.
Границы
[ редактировать ]Граница западной части площади Фарлесс (а позже и зоны свободной железной дороги) начиналась у западного подножия моста Марквам, шла на северо-запад вдоль межштатной автомагистрали 405 до Норт-Западной Ирвинг-стрит, на восток до Стального моста , затем на юг вдоль западного берега Река Уилламетт. Граница восточной части, добавленной в 2001 году, начиналась у восточного подножия Стального моста, шла на северо-запад от Норт-Интерстейт-авеню до Малтнома-стрит, затем на восток до квартала 1400 Северо-восточной Малтнома-стрит, на юг до Северо-восточной Холладей-стрит и на запад. до Стального моста. Подразумевается, что весь Стальной мост находился в зоне бесплатного проезда.
Согласно кодексу TriMet, зона бесплатного проезда находилась «в пределах зоны 1» и не представляла собой отдельную тарифную зону. TriMet прекратил работу во всех тарифных зонах с 1 сентября 2012 г. и больше не использует зональную или основанную на расстоянии систему тарифов.
История
[ редактировать ]Принят в 1975 году для борьбы с ограниченной парковкой и загрязнением воздуха. [ 5 ] Площадь Фарлесс первоначально охватывала территорию центра Портленда между Хойт-стрит и Маркет-стрит, а также от реки Уилламетт на запад до I-405 . 3 апреля 1977 года [ 6 ] он был расширен на юг от Маркет-стрит до места, где I-405 встречается с рекой у моста Марквам . Незначительная корректировка площади Фарлесс произошла в 1990-х годах, чтобы включить остановки Юнион-Стейшн ( Амтрак ) путем расширения северных границ района на один квартал до Северо-Западной Ирвинг-стрит.
В 2001 году площадь Фарлесс снова расширили, на этот раз через реку до района Ллойд . [ 7 ] Включены станции MAX на Холладей-стрит и автобусные остановки на северо-востоке Малтнома-стрит от квартала Роуз , мимо конференц-центра Орегона до торгового центра Lloyd Center . Это была пристройка в форме ручки к первоначальной зоне бесплатного проезда, и, следовательно, площадь Фарересс, строго говоря, уже не имела квадратной формы, но сохранила свое название. В 2007 году к зоне была добавлена пара остановок прямо перед Union Station, добавленная в связи со строительством торгового центра Portland Mall и к северу от Ирвинг-стрит. В последние годы зона бесплатного обслуживания занимала 1,35 квадратных миль (3,5 км²). 2 ). [ 5 ]
«Свободная железнодорожная зона»
[ редактировать ]В январе 2009 года TriMet снова поднял идею сокращения срока действия Fareless Square или, возможно, введения льготного тарифа в размере 1 доллара в соответствующем районе, на этот раз в связи с необходимостью урезать свой бюджет в ответ на региональный экономический спад. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]
Предложения были усовершенствованы до уровня, согласно которому в автобусах будет отменена плата за проезд, но железнодорожное сообщение останется бесплатным. Сторонники этого изменения утверждали, что с добавлением легкорельсового транспорта MAX вдоль торгового центра Portland Transit Mall в 2009 году большинство пользователей общественного транспорта, едущих исключительно в пределах зоны без проезда, будут обслуживаться MAX и портлендским трамваем и, следовательно, по-прежнему будут путешествовать бесплатно. [ 9 ] TriMet заявила, что 93% всех поездок, совершаемых в зоне бесплатного проезда, можно совершить по железнодорожной системе после расширения покрытия MAX в центре города в 2009 году. [ нужна ссылка ] Кроме того, водители автобусов жаловались на то, что пассажиры садятся в автобусы, чтобы совершить поездку всего на несколько остановок в зоне без проезда, что замедляет движение пассажиров, путешествующих на дальние расстояния. Кроме того, чтобы уменьшить обеспокоенность по поводу того, что пожилые люди и инвалиды в центре города потеряют доступ к бесплатным услугам, жителям, живущим в границах без проезда, будет предоставлено удостоверение личности с фотографией для проезда транзитом в пределах нынешних границ за 10 долларов в течение двух лет. [ 10 ]
Портлендский деловой альянс и туристическое бюро поддержали этот шаг. На тот момент предполагаемая потеря дохода, связанная с бесплатными поездками на автобусах в зоне бесплатного проезда, составила 800 000 долларов. [ 9 ] В августе 2009 года совет TriMet утвердил постановление об отмене зоны бесплатного проезда в автобусах, но сохранил ее для MAX и портлендского трамвая. Изменение вступило в силу в январе 2010 года, когда зона была переименована в Free Rail Zone . [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
В бюджете TriMet на 2013 финансовый год предлагалось ликвидировать Свободную железнодорожную зону с 1 сентября 2012 года. [ 4 ] в рамках пакета сокращений услуг и других изменений, направленных на решение проблемы дефицита бюджета в 12 миллионов долларов, и это предложение было одобрено в июне. [ 3 ] [ 14 ] Зона безбилетного проезда была прекращена по окончании обслуживания 31 августа 2012 года. [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]Время от времени на протяжении всей истории Фарелесс-сквер некоторые жители Портленда по разным причинам призывали к ее упразднению.
Поскольку водители автобусов могли только запрашивать, но не требовать оплаты проезда при посадке в автобус на площади Fareless Square, критики TriMet утверждали, что существование площади Fareless Square способствовало уклонению от оплаты проезда и, таким образом, потере дохода, который должен быть восполнен другими способами, такими как как налогообложение . В частности, пассажиры, которые сели на площади Фарлесс, не заплатив за проезд, а затем сознательно выехали за пределы зоны, будут уклоняться от оплаты проезда. Трансферы предоставлялись всем пассажирам, оплатившим проезд в пределах безбилетной зоны, которые подлежали проверке контролерами по тарифам или водителями на первой остановке за пределами безтарифной зоны. Однако на практике водители не обеспечивали систематического сбора платы за проезд при поездках на автобусах из пунктов внутри зоны бесплатного проезда в пункты за ее пределами. (В других городах с зонами без проезда оплата при выезде используется при поездках за пределы зоны без проезда, и эта практика также использовалась TriMet с 1975 по 1982 год.)
На легкорельсового транспорта MAX и Портлендского трамвая линиях используется система оплаты проезда с подтверждением оплаты (или система оплаты проезда «честь»), поэтому применение площади без проезда (или зоны свободной железной дороги) означало, что инспекторы по тарифам не проверяли пассажиров. 'тарифы в зоне бесплатного тарифа.
В конце 2007 года серия нападений на пассажиров TriMet , особенно на синей линии MAX в Грешеме , привела к усилению общественного внимания к безопасности транзитной системы Портленда в целом. В рамках этого расследования была поставлена под сомнение площадь Фарелесс, поскольку утверждалось, что виновниками таких правонарушений часто были лица, уклоняющиеся от проезда, которые садились на борт TriMet на площади Фарелесс, а затем отправлялись в другие районы (например, в Грешам), не заплатив за проезд. и что более строгий сбор за проезд удержит таких «нежелательных лиц» от поездов. Генеральный директор TriMet предложил ограничить время работы Fareless Square с 7:00 до 19:00. [ 15 ] Однако другие поставили под сомнение логику связи случаев преступности в Грешеме с существованием свободной транзитной зоны, расположенной в нескольких милях отсюда, в центре Портленда, а собственная статистика TriMet показала, что в 2007 году агентство получило очень мало жалоб на такую деятельность, как торговля наркотиками. и попрошайничество на площади Фарелесс. [ 16 ] 16 января 2008 г. компания TriMet провела два публичных слушания, чтобы помочь определить будущее Fareless Square, но, получив большое количество комментариев от общественности, решила не вносить никаких немедленных изменений. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Колби, Ричард (12 января 1975 г.). «Tri-Met устраняет тарифные зоны и предлагает бесплатные поездки в центр города». «Санди Орегониан» , стр. А38.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Джозеф (27 октября 2009 г.). «Приготовьтесь к поездке в «Зону свободных железных дорог» » . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Джозеф (13 июня 2012 г.). «Правление TriMet упраздняет свободную железнодорожную зону Портленда, повышает тарифы на проезд, прекращает автобусное сообщение из-за криков и насмешек протестующих» . Орегонец . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ТриМет: Рекомендуемый план» . Апрель 2012. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «TriMet: бесплатные поездки на автобусе по центру города могут закончиться» . КПТВ. 29 января 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Расписание Tri-Met сбивает гонщиков с толку» . The Oregonian , 7 апреля 1977 г., с. С16.
- ^ «Расширение беспросветной площади» . ТриМет. 12 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2002 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Джим Редден (23 февраля 2009 г.). «TriMet хочет услышать от вас о возможных сокращениях» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Учись, Скотт (24 июня 2009 г.). «TriMet хочет прекратить бесплатное автобусное сообщение на площади Фарлесс» . Орегонец . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Проездной на автобус почетного гражданина города Портленд» . ТриМет. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Лучше сегодня купить билет на автобус; площадь Фалесесс заканчивается» . Портленд Трибьюн . 3 января 2010 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Ривера, Дилан (12 августа 2009 г.). «Дни бесплатной поездки на автобусе прошли» . Орегонец . Архивировано из оригинала 16 августа 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Бесплатные поездки на автобусах по центру города закончатся в 2010 году» . КПТВ . 12 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйли-младший, «Эвертон» (30 августа 2012 г.). «TriMet повышает большинство тарифов начиная с субботы; некоторые маршруты меняются» . Орегонец . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Джим Редден (6 декабря 2007 г.). «Бесплатные проезды на транспорте могут закончиться» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Гиллик, Джереми (26 декабря 2007 г.). «Сквер-данс» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Дилан Ривера (18 января 2008 г.). «TriMet отступает от ограничений на площади Фарелесс» . Орегонец . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта площади Фарлесс по состоянию на 2009 год, из архива Интернет-архива.
45 ° 31'11 "с.ш. 122 ° 40'36" з.д. / 45,5197 ° с.ш. 122,6766 ° з.д.