Региональный транзит Южного метрополитена
![]() | |
![]() с низким полом Gillig Гибридный электробус в центральном транзитном центре SMART на станции Уилсонвилл | |
Основан | 1989 |
---|---|
Штаб-квартира | 28879 SW Боберг Роуд |
Местный | Уилсонвилл, Орегон |
Тип услуги | автобусное сообщение , поездка по телефону |
Маршруты | 7 |
Флот | 32 |
Тип топлива | Дизель, СПГ, Гибрид, Электрический |
Оператор | Город Уилсонвилл |
Веб-сайт | ridesmart.com |
Региональный транзит Южного метрополитена (SMART) — это система общественного транспорта, управляемая правительством города Уилсонвилл, штат Орегон , США . В настоящее время система состоит из семи маршрутов и финансируется местным бизнесом. Он был создан, когда Уилсонвилл подал прошение о выходе из TriMet района обслуживания в конце 1980-х годов.
История
[ редактировать ]После жалоб местных владельцев бизнеса, которые считали, что им приходится платить слишком много налога на заработную плату , чтобы поддержать региональное транспортное агентство TriMet , при этом взамен мало или вообще не предоставляется автобусное сообщение, город решил подать официальную петицию о выходе из программы. Район ТриМет. [ 1 ] Такой вывод был разрешен, если муниципалитет выполнил определенные условия, в соответствии с законом, принятым Законодательным собранием штата Орегон в 1987 году. Ходатайство Уилсонвилля о выходе из округа TriMet было одобрено советом транзитного агентства 30 ноября 1988 года, и вывод вступил в силу 30 ноября 1988 года. 1 января 1989 года. Условием постановления TriMet, разрешающим выход, было то, что Уилсонвилл должен был предоставить замену транзитных услуг в течение как минимум одного года. [ 1 ] Это изменение позволило городу снизить ставку налога на заработную плату, взимаемого с местных предприятий за транзит, с 0,6 процента до 0,3 процента. Первоначально город предоставил необходимые услуги по замене, заключив контракт с TriMet, которая, в свою очередь, заключила контракт с Buck Ambulance на обслуживание фургонов. [ 2 ] Однако позже Уилсонвилл приготовился начать напрямую управлять этой услугой и усилить ее маркетинг в надежде улучшить пассажиропоток.

В 1990 году городской совет утвердил название автобусной системы Уилсонвилля WART для скоростного транспорта в районе Уилсонвилля. [ 3 ] Понимая, что это название может вызвать несколько шуток, городские власти предложили использовать прыгающую лягушку в новом логотипе, чтобы показать, что у них есть чувство юмора. [ 2 ] Услуга была бесплатной всегда .
В 1993 году, после спонсируемого городом конкурса на переименование транспортной системы, городской совет одобрил изменение WART на SMART , или Rapid Transit South Metro Area. В том же году первые полноразмерные автобусы были введены в эксплуатацию. [ 4 ] До этого большая часть услуг осуществлялась по телефону , по принципу «от двери до двери». После приобретения пяти бывших в употреблении полноразмерных автобусов 1 ноября 1993 года SMART ввела новый фиксированный маршрут 201, соединяющий Уилсонвилл со службой TriMet на стоянке Tualatin Park-and-Ride регионального агентства и транзитном центре на бульваре Барбур , и за этим последовал запуск маршрута в Орегон-Сити (маршрут 202), соединяющегося с другими маршрутами TriMet. [ 5 ] С 1999 по 2000 год между предприятиями и торговым центром курсировало обеденное автобусное сообщение. [ 6 ]

До осени 2005 года плата за проезд по маршрутам SMART не взималась. TriMet Westside Express Service (WES) В 2009 году линия пригородной железной дороги начала соединяться с автобусами SMART на станции Уилсонвилл . [ 7 ] В январе того же года SMART открыла новый автобусный транзитный центр рядом с железнодорожной станцией под названием SMART Central. Незначительное изменение в названии SMART было внесено примерно в начале 2009 года, когда «Rapid» было изменено на «Regional», в результате чего появилось полное название South Metro Area Regional Transit, но аббревиатура осталась неизменной. Примерно в то же время была изменена цветовая схема всего автопарка, чтобы отразить новый логотип и аббревиатуру SMART, а также для продвижения нового транзитного центра и пригородной железной дороги WES.
5 августа 2013 года компания СМАРТ начала работу по маршруту 8Х. [ 8 ] TriMet экспресс-маршрут, соединяющий транзитный центр Уилсонвилля с транзитным центром в Бивертоне через межштатную автомагистраль 5 и шоссе 217 . [ 9 ] Поскольку пригородная железная дорога WES соединяет одни и те же две точки, маршрут 8X совершал только одну поездку в день в каждом направлении (из Уилсонвилля в 5:20 утра и из Бивертона в 22:05). [ 10 ] и предназначался для предоставления услуг в периоды, когда WES не работает. [ 8 ] Маршрут прекращен в 2016 году.
Текущие услуги
[ редактировать ]У SMART есть четыре маршрута, которые обслуживают только Уилсонвилл: с востока на запад и с севера на юг. Однако примечательно, что три других экспресс-маршрута (обозначенные суффиксом «X») выходят далеко за пределы города (и организаций, которые платят за услугу). Маршрут 1X идет на юг по I-5 до самого Салема , где пассажиры могут пересесть на Salem-Keizer Transit (Cherriots), а операции выполняются совместно с Cherriots; 2X направляется на север, в Туалатин, где гонщики могут подключиться к TriMet; и Маршрут 3X идет на юго-восток в город Кэнби , соединяясь с транзитной зоной Кэнби . Маршруты 4, 5, 6 и 7 обслуживают только Уилсонвилл, но Маршрут 5 соединяется с Маршрутом 96 TriMet на Коммерс-Серкл, в северной части города.
С 21 июня 2018 года был запущен шаттл Shopper Shuttle, который помогает пожилым людям и людям с ограниченными возможностями совершать покупки в Шарбонно и Вильбуа.
Все маршруты SMART обслуживают транзитный центр SMART Central с временными пересадками между маршрутами. По состоянию на декабрь 2023 года в парке системы насчитывается 36 транспортных средств, включая автобусы, фургоны и троллейбус-реплику .
С пересадками можно воспользоваться общественным транспортом, чтобы путешествовать между Портлендом и Салемом. Использовать SMART дешевле, чем пользоваться прямыми (и более быстрыми) услугами Greyhound или Amtrak . [ нужна ссылка ]
23 сентября 2019 года в рамках других улучшений обслуживания маршрут 2X, который ранее пролегал на север по I-5 до транзитного центра Барбур в Портленде , был сокращен и теперь доходит только до Tualatin Park & Ride. . Однако линию также сделали бесплатной. [ 11 ] [ 12 ]
Действующие маршрутные линии:
- Маршрут 1X Салем
- Маршрут 2X Туалатин Парк-энд-Райд
- Маршрут 3X Кэнби
- Маршрут 4 Уилсонвилл Роуд
- Маршрут 5, 95-я авеню
- Маршрут 6 Каньон-Крик
- Маршрут 7 Вильбуа
- Медицинский трансфер по маршруту М
- Route V Villebois Shopper
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (1 декабря 1988 г.). «Три-Мет одобряет вывод трех общин». Орегониан , с. С16.
- ^ Jump up to: а б Бринкли, Пэм (15 января 1990 г.). «Шинная система может перерасти в WART». Орегониан , с. Б2.
- ↑ Бринкли, Пэм (19 января 1990 г.). «Уилсонвилл называет автобусную линию WART» . Орегонец .
- ^ «Уилсонвилл выглядит умно, дает новое имя транспортной системе» (24 июня 1993 г.). Орегонец .
- ^ Грунд, Джон М. (28 октября 1993 г.). «Бесплатный автобусный маршрут в Уилсонвилле — разумный ход» . The Oregonian (выпуски MetroWest и MetroSouth).
- ^ Макмаллен, Даниэль. Голодные рестораны выстраиваются в очередь за клиентами. (11 апреля 2001 г.) Представитель Уилсонвилля .
- ↑ Информационный бюллетень по пригородной железной дороге округа Вашингтон/октябрь 2007 г. Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine TriMet. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ранквист, Джастин (8 августа 2013 г.). «Уилсонвилл расширяет автобусное сообщение, чтобы принять группу новых рабочих» . Орегонец . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Маршрут 8X – Бивертон ТЦ» . УМНЫЙ. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Расписание маршрута 8X» . УМНЫЙ. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Карта системы SMART | Уилсонвилл, Орегон» . www.ridesmart.com . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «СМАРТ Транзит, Уилсонвилл» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 29 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с региональным транзитом Южного метрополитена, на Викискладе?