Тиликумский перевал
Тиликумский перевал | |
---|---|
![]() Мост в 2016 году, легкорельсовый поезд MAX. по нему пересекает | |
Координаты | 45 ° 30'18 "с.ш. 122 ° 40'01" з.д. / 45,5049 ° с.ш. 122,6670 ° з.д. |
несет | TriMet легкорельсовый транспорт и автобусы Портлендского трамвая MAX; Объездная служба ; велосипеды и пешеходы |
Кресты | Река Уилламетт |
Местный | Портленд, Орегон |
Официальное название | Перекресток Тиликум, Народный мост |
Владелец | ТриМет |
Характеристики | |
Дизайн | вантовый [ 1 ] |
Общая длина | 1720 футов (520 м) [ 1 ] |
Высота | 180 футов (55 м) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 780 футов (240 м) [ 2 ] |
Количество пролетов | 5 [ 3 ] |
Пирсы в воде | 2 [ 3 ] |
Зазор ниже | 77,5 футов (23,6 м) [ 2 ] |
История | |
Архитектор | Дональд Макдональд [ 4 ] |
Дизайнер | Тай Лин Интернэшнл [ 5 ] |
Начало строительства | июнь 2011 г. |
Окончание строительства | 2014 г. (только мост, а не наземная инфраструктура) [ 2 ] |
Открыто | 12 сентября 2015 г. |
Расположение | |
![]() |
Tilikum Crossing, Bridge of People — вантовый мост через реку Уилламетт в Портленде, штат Орегон , США. Он был спроектирован TriMet , региональным транспортным управлением агломерации Портленда , для MAX Orange Line пассажирских поездов легкорельсового транспорта . Мост также обслуживает городские автобусы и портлендский трамвай , а также велосипеды, пешеходов и машины скорой помощи. Проезд по мосту частным легковым и грузовым автомобилям запрещен. Это первый крупный мост в США, который был спроектирован так, чтобы обеспечить доступ транзитным транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, но не автомобилям. [ 6 ]
Строительство началось в 2011 году, а официальное открытие моста состоялось 12 сентября 2015 года. В знак уважения к цивилизациям коренных американцев мост был назван в честь местного «Чинук» слова , обозначающего «люди» . Переход Тиликум был первым новым мостом, открытым через реку Уилламетт в столичном районе Портленда после моста Фремонт в 1973 году. [ 2 ]
Маршрут и функция
[ редактировать ]города Западная конечная остановка Тиликум-Кроссинг находится в районе Южной набережной и простирается через реку до центрального района Истсайд. [ 6 ] В 21 веке эти две промышленные зоны превратились в смешанные жилые и коммерческие районы, и растущее население требует новых транзитных помещений. Оба района, однако, ограничены устаревшей дорожной инфраструктурой, которая считалась неспособной справиться с возросшим трафиком, которого можно было бы ожидать от обычного автомобильного моста. [ 6 ] Таким образом, основным обоснованием создания моста было «в первую очередь как канал для линии легкорельсового транспорта ». [ 6 ]

Мост расположен к югу от моста Марквам и примерно параллельно ему . Западная «пристань» находится на полпути между мостами Марквам и Остров Росс , а восточная пристань находится к северу от Юго-восточной Карутерс-стрит, при этом восточный виадук достигает поверхности в западном конце Шерман-стрит. [ 2 ] пути следуют к новой станции MAX Орегонского музея науки и промышленности (OMSI), расположенной рядом с существующей станцией трамвая Портленда и Центром железнодорожного наследия Орегона .
Хотя запланированная оранжевая линия MAX стала толчком к строительству моста, по этой конструкции также проходят автобусы TriMet Портлендского трамвая , кольцевая служба и машины экстренной помощи, а также она открыта для общественного использования велосипедистами и пешеходами. Использование личного автотранспорта (кроме машин скорой помощи) не допускается. [ 2 ] Перенаправление автобусных маршрутов TriMet на новый мост с более перегруженных переездов сократит время в пути для пассажиров на этих маршрутах. [ 7 ] Велосипедные и пешеходные дорожки проходят по обеим сторонам моста и имеют ширину 14 футов (4,3 м). [ 2 ] Мост соединяет станцию MAX в OMSI на восточном берегу реки с новой станцией MAX OHSU / South Waterfront Campus на западной стороне. [ 2 ] OHSU - крупнейший работодатель города, [ 8 ] в то время как OMSI является одним из крупнейших туристических и образовательных центров города, а новый мост облегчает соединение обоих с региональной системой легкорельсового транспорта MAX . Оранжевая линия продолжается на юг от OMSI до Милуоки и северной части Оук-Гроув и на север от Саут-Уотерфронт до центра Портленда .

13 сентября 2015 года к новому мосту с моста на острове Росс переехали две автобусные линии: линии 9-Пауэлл и 17-Холгейт/Бродвей. [ 9 ] Линия 2-Division была перенесена на новый мост с Хоторн-Бридж, когда она стала FX 2-Division , 18 сентября 2022 года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально градостроители сосредоточились на трех конструкциях: вантовой , волнообразной балке и сквозной арке . [ 11 ] но комитет по проектированию в конечном итоге рекомендовал гибридную конструкцию подвески и вантовой конструкции архитектора Мигеля Росалеса . [ 12 ] Несмотря на рекомендацию, TriMet выбрала вантовый вариант от MacDonald Architects. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] чтобы снизить стоимость. [ 16 ] Макдональд ранее спроектировал аналогичную замену восточного пролета моста через залив Сан-Франциско-Окленд .
Тай Лин Интернэшнл (TYLI), главный инженер проекта перехода Тиликум, спроектировал характерные вантовые башни пятиугольной формы высотой 180 футов (55 м) в качестве центральной точки моста. Мост длиной 1720 футов (520 м) также имеет две опоры на суше и две опоры в воде. Главный пролет длиной 780 футов (240 м) разделен на транзитный переход шириной 31 фут (9,4 м) между опорами башни, чтобы разместить две полосы движения и две боковые многофункциональные дорожки для пешеходов и велосипедистов. [ 5 ]
В конструкцию моста TYLI были включены седла для тросов, чтобы сделать башни более тонкими и прочными, а профиль моста — более чистым. Tilikum Crossing — первый мост в США, в котором используется многотрубная конструкция седла Freyssinet, которая позволяет каждому тросу непрерывно проходить от палубы через вершину башни и обратно на другую сторону. Примерно 3,5 мили (5,6 км) кабелей непрерывно проходят через седло башни, а не заканчиваются в каждой башне. [ 17 ]
Освещение
[ редактировать ]

Система эстетического освещения светового искусства , разработанная художниками-инсталляторами Анной Валентиной Марч и Дугом Холлисом, изменяет световые эффекты моста в зависимости от скорости, глубины и температуры воды Уилламетта. [ 18 ] Он использует 178 светодиодных модулей для освещения кабелей, вышек и нижней части палубы. [ 19 ] Данные об окружающей среде Геологической службы США передаются специализированным программным обеспечением на процессор, который выдает сигналы, запрограммированные для каждого из меняющихся условий. [ 18 ] Базовый цвет определяется температурой воды. Время и интенсивность изменения основного цвета, перемещающего свет по мосту, определяются скоростью реки. Вторичный цветовой рисунок определяется глубиной реки, которая меняется на двух башнях и подвесных тросах. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Трассировка была завершена в 2008 году после рассмотрения нескольких альтернативных трасс. [ 20 ] [ 21 ] Однако некоторые исследования и общественные обсуждения имели место более десяти лет назад, когда линия легкорельсового транспорта MAX до Милуоки была частью так называемого проекта «Юг / Север MAX» (Ванкувер – центр Портленда – Милуоки – центр города Клакамас). финансирование которого избиратели округа Метро одобрили в ноябре 1994 года. [ 22 ] Альтернативы включали прокладку предложенной линии MAX через существующий мост Хоторн и вместо этого строительство нового моста на любой из различных альтернативных трасс, одна из которых была известна как трасса «Мост на Карутерс-стрит» или просто «Мост Карутерс», потому что она находится на востоке. конец примерно совпадал бы с SE Caruthers Street. [ 23 ] Проект MAX «Юг/Север» был в конечном итоге законсервирован после того, как избиратели округа Кларк отказались финансировать свою долю в проекте в 1995 году, а последующие попытки властей TriMet и Портленда обеспечить финансирование сокращенной линии MAX Ванкувер – Портленд – Милуоки не увенчались успехом. Однако планирование, предпринятое в тот период, включало завершение к 1998 году выбора трассы «Карутерс» для запланированного нового моста. [ 24 ] [ 25 ] После возобновления планирования строительства линии легкорельсового транспорта до Милуоки в начале 2000-х годов вопрос о прокладке моста был вновь рассмотрен, и среди вариантов снова был проложен мост Хоторн (из-за его гораздо более низкой стоимости). [ 26 ] но с новым мостом, имеющим самую широкую поддержку. [ 27 ] В 2008 году предыдущий выбор маршрута моста был подтвержден, за исключением того, что запланированный западный конец был расположен южнее, чем раньше, чтобы лучше обслуживать тогда еще новый район Южной набережной. [ 20 ] где за несколько лет с момента планирования проекта «Юг/Север» произошла крупная реконструкция.
Строительство
[ редактировать ]
В 2008 году проект получил необходимое одобрение городских советов Портленда и Милуоки, а также регионального правительственного агентства Metro штата Орегон. [ 7 ] [ 28 ] TriMet утвердил контракт на строительство моста на сумму 127 миллионов долларов в декабре 2010 года. [ 1 ] Проектирование конструкции TriMet на месте было выполнено корпорацией HNTB. [ 6 ] с первичным подрядом, выполненным Kiewit . [ 5 ]
Стоимость строительства моста оценивалась в 134,6 миллиона долларов, которые должны были быть оплачены за счет федеральных грантов, доходов от лотереи штата Орегон и TriMet. Строительство моста началось в июне 2011 года с создания зоны медленного следования или отсутствия следа для обеспечения безопасности пользователей реки и рабочих-строителей моста. С июля 2011 года вокруг места строительства подводного моста вступила в силу зона отчуждения. Строительство самого моста планировалось завершить в 2014 году, после чего последовало несколько месяцев работ по прокладке путей и другой инфраструктуры через мост. [ 2 ]
21 января 2015 года в рамках испытаний системы сигнализации и контактной сети трамваи МАХ и трамваи впервые проехали по мосту своим ходом. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Мы
[ редактировать ]TriMet выбрал название моста в апреле 2014 года из списка четырех финалистов, выбранных общественностью. [ 32 ] Тиликум — это слово на чинукском жаргоне, означающее людей, племя или семью, и это название предназначено в честь Малтнома , Каскада, Клакамаса и других народов Чинука , которые жили в этом районе еще 14 000 лет назад. [ 33 ] Название Тиликум также отсылает к повсеместному использованию чинукского жаргона в первые полвека Портленда в частых торговых взаимодействиях между пионерами и коренными американцами. [ 34 ] До того, как ему дали название, еще незавершенный мост обычно назывался Мостом легкорельсового транспорта Портленд-Милуоки или Карутерс-Кроссинг из -за его близости к Карутерс-стрит.
После того, как летом 2013 года общественности было предложено предложить название моста, [ 35 ] [ 36 ] фаворитом участников в подавляющем большинстве был уличный музыкант Кирк Ривз . Однако TriMet отклонил номинацию недавно скончавшейся исполнительницы. [ 37 ] а в январе 2014 года он выбрал еще четырех, менее популярных финалистов: [ 38 ]
- Транзитный мост Эбигейл Скотт Дануэй : в честь пионера-суфражистки из Орегона
- Транзитный мост через Каскадия : отражение местоположения моста
- Транзитный мост Тилликум, Народный мост: в честь коренного народа Чинук ; означает людей, племя и родственников. «Тилликум» или «Тиликум» на чинукском жаргоне
- Транзитный мост Уай'ист : Уай'ист - настоящее название горы Худ.
Публичные комментарии по названиям принимались до 1 марта, и в апреле TriMet выбрал окончательное название — « Перекресток Тиликум», «Мост народа» , используя написание, предпочитаемое народом Чинукан . [ 32 ] [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ]
Инаугурация
[ редактировать ]
Переход открыт для общего пользования 12 сентября 2015 года. [ 40 ] [ 41 ] став первым новым мостом, построенным через реку в столичном районе Портленда с 1973 года. [ 2 ] [ 42 ] Первый публичный доступ к мосту был открыт 9 августа 2015 года утром во время 20-го ежегодного мероприятия « Педаль моста Провиденс» и во второй половине дня в течение трехчасового периода, в течение которого мост был открыт для всех. [ 43 ]
Более поздние события
[ редактировать ]
В 2019 году компания TriMet установила 12 ветряных турбин с вертикальной осью на мосту поверх уже существующих осветительных и воздушных опор контактной сети возле обоих концов моста. [ 44 ] Было подсчитано, что каждая турбина может генерировать до 1000 Вт электроэнергии в час, в зависимости от скорости ветра. [ 45 ] Они начали работать в мае 2019 года. [ 45 ] Помимо практического использования турбин в производстве электроэнергии, агентство охарактеризовало турбины как поддерживающие общую тему «устойчивого развития» моста и как «забавно смотреть», а газета Portland Tribune охарактеризовала их как «причудливые». [ 44 ] [ 45 ]
TriMet Первый маршрут частого экспресса , FX2 – Division, на котором используются сочлененные автобусы , начал использовать переезд Тиликум с момента открытия маршрута в сентябре 2022 года. [ 46 ] [ 47 ] В августе 2023 года мост начал использовать четвертая автобусная линия, когда маршрут 19 TriMet – Вудсток был перенесен на перекресток Тиликум от моста на острове Росс . [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Пешеходный мост на Гиббс-стрит - открыт в 2012 году и расположен в 0,37 мили (600 м) к югу от перекрестка Тиликум.
- Мы всегда были здесь , паблик-арт установлен на обоих концах моста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Джозеф (8 декабря 2010 г.). «Правление TriMet дает зеленый свет финансированию моста легкорельсового транспорта Портленд-Милуоки» . Орегонец . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень по легкорельсовому мосту Портленд-Милуоки/август 2013 г.» (PDF) . ТриМет . Август 2013 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переход Тиликум, Народный мост» . Проект легкорельсового транспорта Портленд-Милуоки . ТриМет . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лам, Брайан (21 августа 2015 г.). «Переход Тиликум: особый дизайн» . ТриМет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудиер, Дэвид. «Переход Тиликум, Народный мост» . № Весна 2015 г. Журнал Aspire . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Либби, Брайан (октябрь 2015 г.). «Мост в будущее (Мост, запрещающий автомобили)» . Атлантика . 316 (3): 42–43 . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лараби, Марк (17 июля 2008 г.). «Совет Портленда одобряет мост Уилламетт, трассу MAX» . Орегонец . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Клекнер, Майкл (4 октября 2007 г.). «Новый мост в портлендском стиле» . Орегонец . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Десять автобусных линий, которые изменятся, когда откроется оранжевая линия MAX» . ТриМет. 1 июля 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Эдж, Сами (18 сентября 2022 г.). «Экспресс TriMet в Грешам: 12 вещей, которые нужно знать о новой автобусной линии FX2-Division» . Орегонец . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Новый Портлендский мост предназначен для пассажиров, а не для автомобилей» . СмартБриф. 8 октября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ Ривера, Дилан (4 марта 2009 г.). «У Портленда есть проект нового моста» . Орегонец . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Мост через реку Уилламетт — архитекторы MacDonald Architects» . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Кубок Джо: Переправа Тиликум» . КГВ . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Портлендская архитектура: первый взгляд на переход Тиликум» . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Вайнштейн, Натали (24 июня 2009 г.). «Новый мост будет иметь вантовую конструкцию: Консультативный комитет выбирает более дешевый вариант многоцелевого пролета через реку Уилламетт» . Ежедневный торговый журнал . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Ньюкомб, Тим (20 августа 2015 г.). «Портленд собирается открыть красивый мост стоимостью 135 миллионов долларов, по которому невозможно проехать» . Популярная механика . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Архив пресс-релизов Live Design Briefing Room: «Световое искусство соединяет реку Уилламетт» , 28 октября 2015 г.
- ^ Роуз, Джозеф (15 октября 2014 г.). «На этой неделе TriMet испытает эстетическое «речное освещение» на перекрестке Тиликум в Портленде» . Орегонец . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мортенсон, Эрик (2 мая 2008 г.). «Панель меняет маршрут нового пролета легкорельсового транспорта». Орегониан , с. Д1.
- ^ Ривера, Дилан; и Цукерман, Питер (25 июля 2008 г.). «Метро:« Да »линии легкорельсового транспорта Милуоки». Орегониан , с. Б1.
- ↑ Оливер, Гордон (10 ноября 1994 г.). «Один вниз, еще осталось для реальности железнодорожной линии север-юг». Орегониан , с. С10.
- ↑ Оливер, Гордон (4 октября 1994 г.). «Советники утверждают железнодорожные маршруты». Орегониан , с. Б5. Отрывок: «[Гражданский консультативный комитет] услышал решительную поддержку так называемого моста Карутерс, который должен пересечь Уилламетт возле РиверПлейс».
- ↑ Стюарт, Билл (19 июня 1998 г.). «Портленд официально наносит на карту железнодорожную линию Юг-Север». Орегониан , с. Б3. Отрывок: «Линия пересечет реку Уилламетт через «переход Карутерс», идущий от Орегонского музея науки и промышленности до западного подножия моста Марквам».
- ↑ Янг, Боб (24 июня 1998 г.). «Грохот, которого не было: борьба за то, где линия легкорельсового транспорта с юга на север должна пересечь реку Уилламетт, заканчивается хныканьем. Но это не значит, что проект полностью идет по правильному пути». Неделя Уилламетта .
- ↑ Оппенгеймер, Лаура (17 февраля 2003 г.). «Представлен план Южного коридора MAX» . Орегониан , с. Е1.
- ↑ Лисон, Фред (6 апреля 2006 г.). «Обновление новостей: пересечь реку на Карутерс-стрит?» Орегониан , Портленд, раздел «Соседи», с. 21.
- ^ Грэм, Мэтью (24 июля 2008 г.). «Трасса линии легкорельсового транспорта Metro OKs Портленд-Милуоки» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «ТриМет тестирует поезд и трамвай на новом мосту через переправу Тиликум» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 27 января 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Томлинсон, Стюарт (21 января 2015 г.). «Легковой трамвай Портленд-Милуоки: TriMet отправляет электрифицированный поезд MAX через перекресток Тиликум» . Орегонец . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Томлинсон, Стюарт (21 января 2015 г.). «Легковой трамвай Портленд-Милуоки: TriMet отправляет электрифицированный поезд MAX через перекресток Тиликум» . Орегонец . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Джозеф (16 апреля 2014 г.). «Перекресток Тиликум: мост в Нью-Портленде, названный в честь слова «Чинук», означающего «люди» » . Орегонец . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Роуз, Джозеф (16 апреля 2014 г.). «Перекресток Тиликум: почему TriMet решил почтить память коренных американцев новым названием Портлендского моста» . Орегонец . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Принс, Трейси Дж. (27 февраля 2014 г.). «Почему Tillicum — подходящее название для нового моста TriMet: мнение гостей» . Орегонец . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Редден, Джим (24 апреля 2013 г.). «TriMet объявляет о процессе присвоения имен мостам» . Портленд Трибьюн . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлен процесс присвоения названия легкорельсовому мосту Портленд-Милуоки» (пресс-релиз). ТриМет. 16 августа 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Роуз, Джозеф (20 января 2014 г.). «Название моста TriMet: читатели из Орегона разочарованы: «Мост Кирка Ривза» не стал финалистом» . Орегонец . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редден, Джим (15 января 2014 г.). «Названия мостов: Данивей, Каскадия, Тилликум или Уай'ист» . Портленд Трибьюн . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Назови мост» . ТриМет . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Даффи, Лиззи (12 сентября 2015 г.). «Мост через Тиликум в Портленде открыт для бизнеса» . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Гигерих, Энди (14 сентября 2015 г.). «Оранжевая линия открывается с помощью членов племени, художников» . Портлендский деловой журнал . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Роуз, Джозеф (30 июня 2011 г.). «В Портленде начинается строительство нового легкорельсового моста, который будет возводиться по частям » . Орегонец . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Яо Лун, Стефани (9 августа 2015 г.). «Переезд Тиликум: общественность угощена днем открытых дверей» . Орегонец . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херрон, Элиза (19 марта 2019 г.). «ТриМет установит ветряные турбины на переходе Тиликум» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спарлинг, Зейн (3 мая 2019 г.). «Ветряные турбины включаются на переправе Тиликум» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Редден, Джим (12 сентября 2022 г.). «Проект TriMet FX2-Division улучшает транзит и безопасность» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Йорк, Тиа (18 августа 2022 г.). «TriMet вычеркивает список дел «Частый экспресс» за один месяц до запуска новой услуги» (пресс-релиз). ТриМет. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Изменения в транзитной службе 23 августа» . ТриМет. Август 2023. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Дональд, и Надель, Ира (2018). Перекресток Тиликум, Народный мост: мосты Портленда и новая икона . Портленд, Орегон: Overcup Press. ISBN 978-0-9834917-7-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Народный мост на TriMet.org Перекресток Тиликум ,
- 2015 заведения в Орегоне
- Мосты построены в 2015 году.
- Мосты в Портленде, штат Орегон
- Мосты через реку Уилламетт
- Вантовые мосты в США
- Хосфорд-Абернети, Портленд, Орегон
- Легкорельсовые мосты
- МАКС Легкорельсовый транспорт
- Железнодорожные мосты в Орегоне
- Дорожные мосты в Орегоне
- Южный Портленд, Портленд, Орегон