Через арочный мост
Предок | Арочный мост |
---|---|
несет | Пешеходы , автомобили , поезда |
Диапазон диапазона | Длинный |
Материал | Сталь |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Высокий |
подделка Требуется | Редко |
Сквозной арочный мост , также известный как арочный мост сквозного типа , представляет собой мост , изготовленный из таких материалов, как сталь или железобетон, в котором основание арочной конструкции находится под настилом, а верх возвышается над ним. Это может быть либо нижний подшипник , либо средний подшипник . Таким образом, настил находится внутри арки, а натянутые тросы или балки подвешивают центральную часть настила к арке.
Функция
[ редактировать ]Для конкретного метода строительства, особенно для каменных арок, пропорции арки остаются одинаковыми независимо от ее размера: таким образом, более широкие арки должны быть более высокими. [1] Для полукруглой арки высота равна половине пролета. Мосты через глубокие, узкие ущелья могут располагаться полностью под плоской проезжей частью, но мосты в более равнинной местности возвышаются над подходами к дороге. Для широкого моста может потребоваться арка настолько высокая, что она станет серьезным препятствием и уклоном на проезжей части. Небольшие мосты могут быть горбатыми , но более крупные мосты, такие как Старый мост и Понтипридд, могут стать настолько крутыми, что потребуются ступеньки, что затрудняет их использование для колесного движения. Железным дорогам также сложно прокладывать арочные мосты, поскольку они еще менее устойчивы к уклонам. Если на железных дорогах на равнинной местности используются простые арочные мосты, стоимость строительства длинных подъездных насыпей может быть значительной.
Дальнейшие вопросы — это фундамент моста. Арочные мосты создают большие боковые нагрузки на свои основания, поэтому может потребоваться прочный фундамент из коренных пород. Сглаживание формы арки, чтобы избежать проблемы с горбом, как, например, в случае с мостом Брунеля Мейденхед , увеличивает эту боковую тягу. Часто невозможно получить достаточно плоскую арку просто из-за ограничений фундамента, особенно на равнинной местности. [1] Исторически такие мосты часто становились виадуками из множества небольших арок.
Благодаря наличию железа или бетона в качестве конструкционных материалов стало возможным построить сквозной арочный мост : мост, в котором не нужно переносить настил через верхнюю часть арки. [1] Для этого требуется конструкция, которая может поддерживать настил от арки с помощью натяжных стержней, цепей или тросов, а также обеспечивать зазор в арке, чтобы настил мог пройти через него. Первое из них, в частности, не может быть достигнуто с помощью каменной конструкции и требует кованого железа или стали.
Использование сквозной арки не меняет пропорций или размера арки: для большого пролета по-прежнему потребуется высокая арка, хотя теперь она может достигать любой высоты над палубой, не затрудняя движение транспорта. Арка также может опускаться вниз по бокам, чтобы либо достичь прочного фундамента, либо разместить проезжую часть на удобной высоте, чтобы перекрыть глубокую долину с плато наверху. Тайн -Бридж демонстрирует оба этих преимущества.
Яркие примеры
[ редактировать ]Хорошо известным примером этого типа является мост Харбор-Бридж в Сиднее в Австралии, основанный на мосте Врата Ада в Нью-Йорке . [2] Другие мосты включают мост Чаотяньмэнь в Китае, самый длинный в мире арочный мост; [3] Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн ; Байоннский мост , соединяющий Нью-Йорк с Нью-Джерси , который длиннее, чем мост Сидней-Харбор; Ахваза Белый мост ; мост Борн и мост Сагамор , меньшие по размеру мосты-близнецы через канал Кейп-Код ; Мост Пеннибакер в Остине , штат Техас , и мост Эрнандо де Сото в Мемфисе, штат Теннесси . Железнодорожный мост Уайлам - это ранний сквозной арочный мост вверх по течению от моста Тайн. [4]
-
Мост Чаотяньмэнь , Китай, второй по длине стальной арочный мост в мире.
-
Мост Врата Ада , Нью-Йорк, вскоре после завершения строительства.
-
Байоннский мост — шестой по длине стальной арочный мост в мире.
-
Тайн-Бридж , Ньюкасл-апон-Тайн , открылся в 1928 году.
-
, Белый мост Ахваза построенный в 1930-х годах.
-
Сиднейский мост Харбор-Бридж , девятый по длине сквозной арочный мост.
Расположение ребер арки
[ редактировать ]
Сквозной арочный мост обычно состоит из двух ребер, [5] хотя есть примеры, такие как арочный мост Халма со сквозными арками и одним ребром. Когда две арки построены в параллельных плоскостях, конструкция представляет собой арочный мост с параллельными ребрами. Когда два ребра арки наклоняются вместе и сокращают расстояние между арками в верхней части, пролет представляет собой арочный мост с ручкой корзины. [6]
Арочные мосты
[ редактировать ]Многие арочные мосты также являются сквозными. Натяжной элемент не только связывает боковые нагрузки арки, но и находится на удобной высоте для формирования настила моста, как для сквозной арки.
Обратное неверно: мосты со сквозной аркой не означают, что они являются мостами со связанной аркой, если только они также не содержат преднамеренно натянутого элемента, который является ключом к связанной арке. Несмотря на внешнее сходство, мосты со сквозными и несвязанными арками совершенно различны конструктивно и не связаны между собой тем, как они распределяют нагрузки. В частности, чугунные мосты, такие как акведук Стэнли-Ферри, могут напоминать мосты со связанными арками, но, поскольку чугун слабо выдерживает растяжение, конструктивно они не представляют собой связанную арку.
Последовательность строительства
[ редактировать ]В некоторых местах нецелесообразно поддерживать арку снизу во время строительства.
В современном строительстве временные башни возводятся и поддерживаются тросами, закрепленными в земле. Временные тросы протянуты с каждой стороны для поддержки сегментов арки во время их строительства. Когда арки почти готовы, над или под зазором устанавливается подъемный мост, чтобы раздвинуть арки, после чего последняя секция устанавливается на место или поднимается на место.
В некоторых случаях арки этого типа создавались путем строительства консолей с каждой стороны, а береговые концы были надежно прикреплены болтами к тяжелым опорам. Затем неполные концы канала сближаются друг с другом и заполняются либо путем строительства, либо путем подъема сборной центральной секции. Этот тип конструкции использовался в мосту Харбор-Бридж в Сиднее, показанном выше, при этом несущие тросы на более высокой стороне арок были удалены после завершения строительства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гордон, Дж. Э. (1991) [1978]. Структуры . Пингвин. стр. 200–201, 203. ISBN. 978-0-14-013628-9 .
- ^ «Перекраска моста Харбор-Бридж» (PDF) . Управление дорог и дорожного движения . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ↑ CultureChina.com, Чунцин завершает строительство самого длинного арочного моста в мире. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine , 30 апреля 2009 г.
- ^ «прогулка по долине: Железнодорожный мост Уайлам: первый в своем роде» . 23 ноября 2006 г.
- ^ «Бетонные арочные мосты» . www.dot.state.oh.us . Департамент транспорта штата Огайо . Проверено 16 декабря 2015 г.
Сквозная арка (или радужная арка) обычно состоит из двух ребер арки, которые простираются значительно над проезжей частью с каждой стороны моста.
- ^ Чжан, Сяндун; Чжан, Бинь; Цзян, Личжун; Се, Моуэн (8 ноября 2013 г.). «Проектирование нагрузочных испытаний и анализ устойчивости арочного моста с ручкой корзины из железобетона» . Передовые исследования материалов . 838–841. Trans Tech Publications, Швейцария: 1009–1013. doi : 10.4028/www.scientific.net/AMR.838-841.1009 . S2CID 109262734 . Проверено 16 декабря 2015 г.
- Тониас, Деметриос Э.; Джим Дж. Чжао (2007). Мостовая инженерия . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-145903-7 .