Арочный мост Халма
Арочный мост Халма | |
---|---|
![]() Арочный мост Халма | |
Координаты | 53 ° 28'5 "N 2 ° 14'45" W / 53,46806 ° N 2,24583 ° W |
несет | автомобильное движение |
Кресты | Принцесса Роуд |
Местный | Халм , Манчестер , Англия |
Владелец | Городской совет Манчестера |
Характеристики | |
Дизайн | арочный мост с подвесным пролетом |
Материал | 365 тонн (359 длинных тонн; 402 коротких тонны) стали [1] |
Общая длина | 52 метра (171 фут) [1] |
Ширина | 18 метров (59 футов) [1] |
Высота | 25 метров (82 фута) (подъем арки) [1] |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Архитектор | Кейт Браунли [1] |
Инженерный дизайн | Уве Аруп и партнеры [1] |
Построено | Строительство Генри Бута [1] |
Начало строительства | май 1996 г. |
Окончание строительства | апрель 1997 г. |
Открыто | 10 мая 1997 г. |
Расположение | |
![]() |
Арочный мост Халма в Халме , Манчестер , Англия, поддерживает Стретфорд-роуд, когда он проходит через Принцесс-роуд , и расположен в координатной сетке SJ838968 . Строительство моста стало частью возрождения района Халм в Манчестере, как за счет восстановления прежнего маршрута Стретфорд-роуд, который был разделен на две половины в результате строительства Принцесс-роуд в 1969 году, так и за счет обеспечения местной дороги. ориентир . Ранее на этом месте находился пешеходный мост .
Мост состоит из настила, поддерживаемого тросами из единственной арки, пересекающей мост по диагонали. Проект был выбран в июне 1995 года, а строительство продолжалось с мая 1996 года по апрель 1997 года. Он был открыт 10 мая 1997 года Алексом Фергюсоном .
История
[ редактировать ]Стретфорд-роуд была разделена на две половины в 1969 году в результате строительства Принцесс-роуд. [2] Впоследствии был построен пешеходный мост, пересекающий Принцесс-роуд в том же месте, где раньше проходила дорога. [3] В рамках восстановления района Халм было решено построить новый мост, который соединит два участка дороги, а также станет местной достопримечательностью. [2]
Проект моста был выбран в ходе двухэтапного закрытого конкурса проектов , организованного компанией Hulme Regeneration Ltd и городским советом Манчестера . [4] [5] Первый этап конкурса состоялся в марте 1995 года и включал шесть заявок. Победивший проект был выбран в июне 1995 года от архитекторов Chris Wilkinson Architects , а инженером-строителем была Ove Arup & Partners . [2] [4] Образцом для проектирования моста послужила Ээро Сааринена в арка Gateway Arch Сент -Луисе, штат Миссури , США . [2] Конструкция, аналогичная Арочному мосту Халма, впоследствии была использована для строительства Клайд-Арк в Глазго в 2006 году. [6]
Дизайн
[ редактировать ]
Мост состоит из 50-метрового (160 футов) настила, состоящего из трех сегментов стального и бетонного настила размером 17 на 17 м (56 на 56 футов), покрытых асфальтовым покрытием . [4] Палубу поддерживают двадцать две опоры диаметром 51 мм. [5] спиральные стальные тросы, высотой 25 метров (82 фута) идущие с обеих сторон арки . Параболическая арка состоит из шести сборных трапециевидных стальных коробчатых секций и охватывает мост по диагонали. [4] Мост освещается ночью. [5] [2] Ширина арки варьируется от 1,6 метра (5,2 фута) в ширину и 1,5 метра (4,9 фута) в глубину у основания до 3 метра (9,8 фута) в ширину и 0,7 метра (2,3 фута) в глубину наверху. [7] Его поддерживают пары бетонных блоков размером 8,5 на 6,5 на 5,5 м (27,9 на 21,3 на 18 футов), которые несут большую часть веса моста. Настил поддерживается сваями , которые включают в себя зоны для проверки и обслуживания подшипников и компенсаторов. Форма арки поддерживается рядом внутренних ребер жесткости и диафрагм , а верхняя часть заполнена бетоном. Чтобы свести к минимуму внутреннюю ржавчину, нижние части арки были покрыты ингибитором паровой коррозии, а в арку были вставлены иллюминаторы со съемными крышками, чтобы в будущем на внутреннюю часть можно было нанести дополнительные покрытия. [2]
Строительство
[ редактировать ]Три секции настила были собраны на широкой центральной полосе Принцесс-роуд и установлены краном на место в выходные, когда Принцесс-роуд была закрыта. [4] Настил временно поддерживался эстакадами , пока арка не была готова. [2] Шесть секций арки были сварены на месте на две половины, а затем подняты на место во время вторых выходных. [4] Кабели были подключены в третьи выходные. [2] Мост был официально открыт 10 мая 1997 года Алексом Фергюсоном. [2] на церемонии присутствовали лорд-мэр Манчестера и Тони Уилсон . Церемония завершилась тем, что их провезли по мосту на Rolls-Royce Silver Ghost , после чего последовал уличный фестиваль . [8]
Инженеры-строители описали мост как «прекрасный пример того, как творческий дизайн в сочетании с передовыми инженерными технологиями может быть использован для создания знакового сооружения, захватывающего воображение публики». [2] В 1997 году мост вошел в шорт-лист Британской премии в области гражданского строительства. В 1998 году мост получил премию Королевского института британских архитекторов в области архитектуры; конструкций ; награда Британской ассоциации производителей металлоконструкций за проектирование стальных Благодарность за гражданское доверие и награду за заслуги перед Институтом инженеров-строителей . [5]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арка Халма в Structures
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хусейн, Н.; И. Уилсон (февраль 1999 г.). «Арочный мост Халма, Манчестер» . Труды Института инженеров-строителей - гражданское строительство . 132 (1): 2–13. дои : 10.1680/icien.1999.31234 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Проект арочного моста Хьюма» . Аруп. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Арочный мост Халма» . Аруп. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Примеры современного проектирования мостов» . Корус . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ Хейман, Ричард (2020). Мосты . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. п. 80. ИСБН 978-1784423872 .
- ^ Райалл, MJ; ГАР Парк; Дж. Э. Хардинг (2008). Руководство по мостостроению . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2774-9 .
- ^ «Очевидец в Манчестере, 11 мая 1997 года» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 30 марта 2008 г.