Jump to content

Арочный мост Халма

Координаты : 53 ° 28'5 "N 2 ° 14'45" W  /  53,46806 ° N 2,24583 ° W  / 53,46806; -2,24583
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Арочный мост Халма
Арочный мост Халма
Координаты 53 ° 28'5 "N 2 ° 14'45" W  /  53,46806 ° N 2,24583 ° W  / 53,46806; -2,24583
несет автомобильное движение
Кресты Принцесса Роуд
Местный Халм , Манчестер , Англия
Владелец Городской совет Манчестера
Характеристики
Дизайн арочный мост с подвесным пролетом
Материал 365 тонн (359 длинных тонн; 402 коротких тонны) стали [1]
Общая длина 52 метра (171 фут) [1]
Ширина 18 метров (59 футов) [1]
Высота 25 метров (82 фута) (подъем арки) [1]
Количество пролетов 1
История
Архитектор Кейт Браунли [1]
Инженерный дизайн Уве Аруп и партнеры [1]
Построено Строительство Генри Бута [1]
Начало строительства май 1996 г.
Окончание строительства апрель 1997 г.
Открыто 10 мая 1997 г.
Расположение
Карта

Арочный мост Халма в Халме , Манчестер , Англия, поддерживает Стретфорд-роуд, когда он проходит через Принцесс-роуд , и расположен в координатной сетке SJ838968 . Строительство моста стало частью возрождения района Халм в Манчестере, как за счет восстановления прежнего маршрута Стретфорд-роуд, который был разделен на две половины в результате строительства Принцесс-роуд в 1969 году, так и за счет обеспечения местной дороги. ориентир . Ранее на этом месте находился пешеходный мост .

Мост состоит из настила, поддерживаемого тросами из единственной арки, пересекающей мост по диагонали. Проект был выбран в июне 1995 года, а строительство продолжалось с мая 1996 года по апрель 1997 года. Он был открыт 10 мая 1997 года Алексом Фергюсоном .

Стретфорд-роуд была разделена на две половины в 1969 году в результате строительства Принцесс-роуд. [2] Впоследствии был построен пешеходный мост, пересекающий Принцесс-роуд в том же месте, где раньше проходила дорога. [3] В рамках восстановления района Халм было решено построить новый мост, который соединит два участка дороги, а также станет местной достопримечательностью. [2]

Проект моста был выбран в ходе двухэтапного закрытого конкурса проектов , организованного компанией Hulme Regeneration Ltd и городским советом Манчестера . [4] [5] Первый этап конкурса состоялся в марте 1995 года и включал шесть заявок. Победивший проект был выбран в июне 1995 года от архитекторов Chris Wilkinson Architects , а инженером-строителем была Ove Arup & Partners . [2] [4] Образцом для проектирования моста послужила Ээро Сааринена в арка Gateway Arch Сент -Луисе, штат Миссури , США . [2] Конструкция, аналогичная Арочному мосту Халма, впоследствии была использована для строительства Клайд-Арк в Глазго в 2006 году. [6]

Мост со стороны Стретфорд-роуд

Мост состоит из 50-метрового (160 футов) настила, состоящего из трех сегментов стального и бетонного настила размером 17 на 17 м (56 на 56 футов), покрытых асфальтовым покрытием . [4] Палубу поддерживают двадцать две опоры диаметром 51 мм. [5] спиральные стальные тросы, высотой 25 метров (82 фута) идущие с обеих сторон арки . Параболическая арка состоит из шести сборных трапециевидных стальных коробчатых секций и охватывает мост по диагонали. [4] Мост освещается ночью. [5] [2] Ширина арки варьируется от 1,6 метра (5,2 фута) в ширину и 1,5 метра (4,9 фута) в глубину у основания до 3 метра (9,8 фута) в ширину и 0,7 метра (2,3 фута) в глубину наверху. [7] Его поддерживают пары бетонных блоков размером 8,5 на 6,5 на 5,5 м (27,9 на 21,3 на 18 футов), которые несут большую часть веса моста. Настил поддерживается сваями , которые включают в себя зоны для проверки и обслуживания подшипников и компенсаторов. Форма арки поддерживается рядом внутренних ребер жесткости и диафрагм , а верхняя часть заполнена бетоном. Чтобы свести к минимуму внутреннюю ржавчину, нижние части арки были покрыты ингибитором паровой коррозии, а в арку были вставлены иллюминаторы со съемными крышками, чтобы в будущем на внутреннюю часть можно было нанести дополнительные покрытия. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Три секции настила были собраны на широкой центральной полосе Принцесс-роуд и установлены краном на место в выходные, когда Принцесс-роуд была закрыта. [4] Настил временно поддерживался эстакадами , пока арка не была готова. [2] Шесть секций арки были сварены на месте на две половины, а затем подняты на место во время вторых выходных. [4] Кабели были подключены в третьи выходные. [2] Мост был официально открыт 10 мая 1997 года Алексом Фергюсоном. [2] на церемонии присутствовали лорд-мэр Манчестера и Тони Уилсон . Церемония завершилась тем, что их провезли по мосту на Rolls-Royce Silver Ghost , после чего последовал уличный фестиваль . [8]

Инженеры-строители описали мост как «прекрасный пример того, как творческий дизайн в сочетании с передовыми инженерными технологиями может быть использован для создания знакового сооружения, захватывающего воображение публики». [2] В 1997 году мост вошел в шорт-лист Британской премии в области гражданского строительства. В 1998 году мост получил премию Королевского института британских архитекторов в области архитектуры; конструкций ; награда Британской ассоциации производителей металлоконструкций за проектирование стальных Благодарность за гражданское доверие и награду за заслуги перед Институтом инженеров-строителей . [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Арка Халма в Structures
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хусейн, Н.; И. Уилсон (февраль 1999 г.). «Арочный мост Халма, Манчестер» . Труды Института инженеров-строителей - гражданское строительство . 132 (1): 2–13. дои : 10.1680/icien.1999.31234 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Проект арочного моста Хьюма» . Аруп. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Арочный мост Халма» . Аруп. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Примеры современного проектирования мостов» . Корус . Проверено 29 марта 2008 г.
  6. ^ Хейман, Ричард (2020). Мосты . Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. п. 80. ИСБН  978-1784423872 .
  7. ^ Райалл, MJ; ГАР Парк; Дж. Э. Хардинг (2008). Руководство по мостостроению . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2774-9 .
  8. ^ «Очевидец в Манчестере, 11 мая 1997 года» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 30 марта 2008 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c9a63a1b898f721b61a5b0dd6b2681__1710015960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/81/c8c9a63a1b898f721b61a5b0dd6b2681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hulme Arch Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)