Клайд Арк
Клайд Арк | |
---|---|
Координаты | 55 ° 51'26 "с.ш. 4 ° 16'57" з.д. / 55,85722 ° с.ш. 4,28250 ° з.д. |
несет | Автомобили, велосипедисты и пешеходы |
Кресты | Ривер Клайд |
Местный | Глазго , Шотландия |
Официальное название | Клайд Арк |
Характеристики | |
Ширина | 22 м (72 фута) |
Самый длинный пролет | 96 м (315 футов) |
История | |
Стоимость строительства | 20,3 миллиона фунтов стерлингов (бюджет) |
Открыто | 18 сентября 2006 г. |
Статистика | |
Потери | Бесплатно |
Расположение | |
( Арка Клайда известная как Squinty Bridge ) — автомобильный мост через реку Клайд в Глазго , Шотландия, соединяющий Финнистон возле SEC Armadillo и SEC с Пасифик-Куэй и Научным центром Глазго в Говане . Отличительной особенностью моста является его новаторский изогнутый дизайн и то, что он пересекает реку под углом. Арк — первый транспортный переход через реку в центре города, построенный с тех пор, как Кингстонский мост был открыт для движения в 1970 году.
Мост был назван «Арка Клайда» после его официального открытия 18 сентября 2006 года. Ранее он был известен как «Мост Финнистон» или «Мост Косой». [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Арка Клайда была спроектирована Halcrow Group и построена BAM Nuttall . Городской совет Глазго инициировал проект совместно с Scottish Enterprise и правительством Шотландии . Свайные работы для моста проводились с большой плавучей баржи на реке Клайд, а пролетное строение моста было изготовлено за пределами объекта. Бетонные плиты пролетного строения моста были отлиты на заводе ЖБИ. Разрешение на строительство было получено в 2003 году, а строительство моста началось в мае 2005 года. Конструктивно оно было завершено в апреле 2006 года. Стоимость проекта моста оценивается в 20,3 миллиона фунтов стерлингов. [ 2 ] и рассчитан на 120 лет. [ 3 ]
Мост имеет главный пролет 96 м (315 футов) с двумя концевыми пролетами по 36,5 м (120 футов), в результате чего общий пролет составляет 169 м (554 фута). Конструкция главного пролета представляет собой стальную арку. Опоры главного пролета расположены внутри реки, а устои расположены за существующими причальными стенками. Центральная навигационная высота на средней высоте воды составляет 5,4 м (18 футов).
Он был официально открыт 18 сентября 2006 года городского совета Глазго лидером Стивеном Перселлом , хотя пешеходам было разрешено ходить по нему в предыдущие два дня в рамках ежегодного уик-энда « Двери открыты » в Глазго.
Мост соединяет Финнистон-стрит на северном берегу реки с Гован-роуд на южном берегу. Мост имеет четыре полосы движения, две из которых предназначены для общественного транспорта , а две – для частного и коммерческого движения. Есть также пешеходные и велосипедные дорожки. Новый мост был построен, чтобы обеспечить лучший доступ к Пасифик-Куэй и обеспечить лучший доступ к регенерационным зонам на обоих берегах Клайда. Мост был спроектирован так, чтобы его можно было использовать в системе легкого скоростного транспорта (схема легкорельсового транспорта) или даже в трамвайной системе.
Мост является первой частью нескольких проектов развития, запланированных для возрождения Глазго. стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов Также было завершено строительство моста Трейдстон (еще один предложенный пешеходный мост, соединяющий набережную Спрингфилд с набережной Лэнсфилд, не был). Кантинг-бассейн и доки Гован-Грэйвинг рядом с Пасифик-Куэй подлежат застройке вместе с Трейдстоном и Лориестоном . Заброшенный район Далмарнока использовался как «спортивная деревня» для Игр Содружества 2014 года в Глазго. [ 4 ]
Неисправность опорной вешалки
[ редактировать ]Мост был закрыт с 14 января по 28 июня 2008 года из-за выхода из строя одной опорной подвески и обнаружения трещин во второй.
В ночь на 14 января 2008 года сломалась соединительная вилка на одной из 14 подвесок моста (несущих тросов, передающих вес проезжей части на арку моста); Полиция Стратклайда быстро закрыла мост для движения транспорта. [ 5 ] Роберт Бут, представитель городского совета Глазго, сказал:
Мы не считаем, что это повлияет на целостность моста. Конструкция Clyde Arc позволяет одновременно снимать одну из опор моста для ремонта и технического обслуживания, не влияя на его работу. Однако нашим приоритетом номер один является общественная безопасность, и пока мы не убедимся, что мост безопасен в использовании, он будет оставаться закрытым.
Детальная проверка, проведенная 24 января, обнаружила трещину под напряжением во второй опорной стойке, аналогичной той, которая вышла из строя ранее. Инженеры определили, что все эти разъемы необходимо заменить; вместо кратковременного закрытия мост должен будет оставаться закрытым в течение шести месяцев. [ 6 ] Кроме того, было остановлено движение транспорта по реке внизу. [ 7 ] В марте Наттолл начал установку пяти временных седельных рам на арке моста; это позволило выдержать вес моста без подвесов. Это позволило им заменить дефектные вилочные соединители вверху и внизу каждой вешалки. [ 6 ]
Строительство моста возобновилось 28 июня 2008 года, при этом использовались только две из четырех полос движения, поскольку все соединители из литой стали были заменены на соединители из фрезерованной стали. [ 8 ] По оценкам городского совета Глазго, после открытия моста каждый день будет совершаться 6500 переходов. [ 9 ]
Компания New Civil Engineer сообщила, что субподрядчик Watson Steel Structures подал в суд на Macalloy , поставщика вышедших из строя соединителей, на 1,8 миллиона фунтов стерлингов. Уотсон утверждал, что компоненты, полученные от Macalloy, не соответствовали британским стандартам или их собственным спецификациям; Детали были изготовлены ненадлежащим образом и не соответствовали сертификатам испытаний, предоставленным фирмой. Macalloy отверг это утверждение и возразил, что компания Watson Steel Structures Ltd указала только минимальный предел текучести для компонентов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Триумфальная арка Глазго» . Вечерние времена . 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «ФИННИСТОН МОСТ, ГЛАЗГО, ШОТЛАНДИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ» . Технология дорожного движения . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «Общественность не будет ходить по законопроекту о мосте» . Новости Би-би-си . 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 января 2008 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Глазго Геральд» http://ww1.theherald.co.uk/features/69439.html . Проверено 18 сентября 2006 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Арка Клайда закрыта защелкой троса » . Би-би-си Шотландия. 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Красиво сидим в Глазго». Новости строительства (7060): 3. 20 марта 2008 г.
- ^ «Вторая ошибка на «Котором мосту» » . Новости BBC Шотландии. 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «Арка Клайд вновь открывается после ремонта» . Новости Би-би-си . 29 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Дата открытия «Которого моста»» . Би-би-си. 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Неспособность Клайда Арк быть рассмотрена в суде» . Новый инженер-строитель . 4 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Вторая ошибка на «Косом мосту» » . Новости Би-би-си . 24 января 2008 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Обзор WATSON STEEL STRUCTURES LIMITED — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . Проверено 25 мая 2022 г.