Каледонский железнодорожный мост
Каледонский железнодорожный мост | |
---|---|
![]() Каледонский железнодорожный мост слева и мост Георга V справа. | |
Координаты | 55 ° 51'21 ″ с.ш. 4 ° 15'32 ″ з.д. / 55,8558 ° с.ш. 4,2589 ° з.д. |
Кресты | Ривер Клайд |
Характеристики | |
Материал | Сталь |
Общая длина | 702 фута 6 дюймов (214,12 м) |
История | |
Открыто | 1905 г. (второй мост) |
Расположение | |
![]() |
Каледонский железнодорожный мост — мост через реку Клайд в Брумилоу в Шотландии . Он находится рядом с Центральным вокзалом Глазго .
Первый мост
[ редактировать ]
Первый мост был построен между 1876 и 1878 годами для Каледонской железнодорожной компании и открыт 1 августа 1879 года. Он был спроектирован Блитом и Каннингемом и построен сэром Уильямом Арролом и компанией. [ 1 ] Он состоял из из кованого железа, решетчатых балок соединенных сверху легкой арочной решетчатой балкой, и опирался на чугунную арку (видимую на фотографии) над двумя пирсами на реке. Опоры состоят из чугунных цилиндров, погруженных в скалу и заполненных бетоном, а затем вытянутых над рекой гранитом Далбитти . [ 1 ]
Пролет подхода над Клайд-Плейс на юге составлял 60 футов (18 м) в длину, а над Брумилоу к северу от реки - 90 футов (27 м) в длину. [ 1 ] Длина навигационных пролетов составляла 164 фута (50 м), 184 фута (56 м) и 152 фута (46 м). [ 1 ] Мост вел четыре пути к новому центральному вокзалу Глазго. [ 2 ]
В 1966–1967 годах балки и траки сняли, в результате чего столбы остались в воде, после того как отставка сигналов означала, что они больше не нужны. [ 3 ]
Второй мост
[ редактировать ]
Нынешний второй мост был построен в 1899–1905 годах во время расширения Центрального вокзала по проекту Д. А. Мэтисона, главного инженера Каледонской железной дороги. Подрядчиком строительства этого моста также была компания Arrol and Co. [ 3 ]
Фундаментом моста являются прямоугольные заглубленные кессоны , погруженные с помощью метода камеры сжатого воздуха, используемого на Форт-Бридж, на глубину до 48 футов (15 м) ниже русла реки. Центральный пролет имеет длину 194 футов (59 м) с ферменными балками Линвилля глубиной 15 футов 9 дюймов (4,80 м). Балки парапета имеют глубину около 10 футов (3,0 м) и подвешены на изогнутых кронштейнах. По ширине имеется минимум восемь параллельных главных балок. Пролеты имеют длину 160 футов (49 м), 200 футов (61 м) и 178 футов (54 м), а конструкция содержит 11 000 тонн (11 000 длинных тонн; 12 000 коротких тонн) стали. [ 3 ] Общая длина моста между устоями составляет 702 фута 6 дюймов (214,12 м). [ 4 ]
Ширина моста варьируется от 35 до 62,5 метров (от 115 до 205 футов) и имеет до десяти путей. [ 3 ] Он ведет сразу к центральному вокзалу Глазго на северном берегу реки. [ 5 ] На момент открытия он считался самым широким железнодорожным мостом из существующих. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Глазго, Центральный вокзал, виадук Старый подход» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Каледонский железнодорожный мост» . Справочник Шотландии . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глазго, Центральный вокзал, виадук Нового подхода» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон, Д.А. (1910). «Мост Нью-Клайд Каледонской железной дороги в Глазго. (включая Приложение и таблички)» . Протокол судебного заседания . 182 (1910): 4–58. дои : 10.1680/imotp.1910.16924 .
- ^ Google (12 сентября 2014 г.). «Каледонский железнодорожный мост» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 12 сентября 2014 г.

55 ° 51'20,8 дюйма с.ш. 4 ° 15'32,2 дюйма з.д. / 55,855778 ° с.ш. 4,258944 ° з.д.