Jump to content

Каледонский железнодорожный мост

Координаты : 55 ° 51'20,8 дюйма с.ш. 4 ° 15'32,2 дюйма з.д.  /  55,855778 ° с.ш. 4,258944 ° з.д.  / 55,855778; -4,258944

Каледонский железнодорожный мост
Каледонский железнодорожный мост слева и мост Георга V справа.
Координаты 55 ° 51'21 ″ с.ш. 4 ° 15'32 ″ з.д.  /  55,8558 ° с.ш. 4,2589 ° з.д.  / 55,8558; -4,2589
Кресты Ривер Клайд
Характеристики
Материал Сталь
Общая длина 702 фута 6 дюймов (214,12 м)
История
Открыто 1905 г. (второй мост)
Расположение
Карта

Каледонский железнодорожный мост — мост через реку Клайд в Брумилоу в Шотландии . Он находится рядом с Центральным вокзалом Глазго .

Первый мост

[ редактировать ]
Первый мост

Первый мост был построен между 1876 и 1878 годами для Каледонской железнодорожной компании и открыт 1 августа 1879 года. Он был спроектирован Блитом и Каннингемом и построен сэром Уильямом Арролом и компанией. [ 1 ] Он состоял из из кованого железа, решетчатых балок соединенных сверху легкой арочной решетчатой ​​балкой, и опирался на чугунную арку (видимую на фотографии) над двумя пирсами на реке. Опоры состоят из чугунных цилиндров, погруженных в скалу и заполненных бетоном, а затем вытянутых над рекой гранитом Далбитти . [ 1 ]

Пролет подхода над Клайд-Плейс на юге составлял 60 футов (18 м) в длину, а над Брумилоу к северу от реки - 90 футов (27 м) в длину. [ 1 ] Длина навигационных пролетов составляла 164 фута (50 м), 184 фута (56 м) и 152 фута (46 м). [ 1 ] Мост вел четыре пути к новому центральному вокзалу Глазго. [ 2 ]

В 1966–1967 годах балки и траки сняли, в результате чего столбы остались в воде, после того как отставка сигналов означала, что они больше не нужны. [ 3 ]

Второй мост

[ редактировать ]
Опоры первого Каледонского железнодорожного моста и второго моста рядом с ним.

Нынешний второй мост был построен в 1899–1905 годах во время расширения Центрального вокзала по проекту Д. А. Мэтисона, главного инженера Каледонской железной дороги. Подрядчиком строительства этого моста также была компания Arrol and Co. [ 3 ]

Фундаментом моста являются прямоугольные заглубленные кессоны , погруженные с помощью метода камеры сжатого воздуха, используемого на Форт-Бридж, на глубину до 48 футов (15 м) ниже русла реки. Центральный пролет имеет длину 194 футов (59 м) с ферменными балками Линвилля глубиной 15 футов 9 дюймов (4,80 м). Балки парапета имеют глубину около 10 футов (3,0 м) и подвешены на изогнутых кронштейнах. По ширине имеется минимум восемь параллельных главных балок. Пролеты имеют длину 160 футов (49 м), 200 футов (61 м) и 178 футов (54 м), а конструкция содержит 11 000 тонн (11 000 длинных тонн; 12 000 коротких тонн) стали. [ 3 ] Общая длина моста между устоями составляет 702 фута 6 дюймов (214,12 м). [ 4 ]

Ширина моста варьируется от 35 до 62,5 метров (от 115 до 205 футов) и имеет до десяти путей. [ 3 ] Он ведет сразу к центральному вокзалу Глазго на северном берегу реки. [ 5 ] На момент открытия он считался самым широким железнодорожным мостом из существующих. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Глазго, Центральный вокзал, виадук Старый подход» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  2. ^ «Каледонский железнодорожный мост» . Справочник Шотландии . Проверено 18 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Глазго, Центральный вокзал, виадук Нового подхода» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мэтисон, Д.А. (1910). «Мост Нью-Клайд Каледонской железной дороги в Глазго. (включая Приложение и таблички)» . Протокол судебного заседания . 182 (1910): 4–58. дои : 10.1680/imotp.1910.16924 .
  5. ^ Google (12 сентября 2014 г.). «Каледонский железнодорожный мост» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 12 сентября 2014 г.



55 ° 51'20,8 дюйма с.ш. 4 ° 15'32,2 дюйма з.д.  /  55,855778 ° с.ш. 4,258944 ° з.д.  / 55,855778; -4,258944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fbcb3eaaf37dd96060b0177a424915a__1720896960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5a/6fbcb3eaaf37dd96060b0177a424915a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Railway Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)