Эрскинский мост
Эрскинский мост | |
---|---|
![]() Вид на мост Эрскин с южного берега реки Клайд. | |
Координаты | 55 ° 54'48 "N 4 ° 28'20" W / 55,9133 ° N 4,4721 ° W |
несет | Автомобили , велосипедисты , пешеходы |
Кресты | Ривер Клайд |
Местный | Эрскин , Шотландия |
Официальное название | Эрскинский мост (A898) |
Поддерживается | Транспорт Шотландии |
Характеристики | |
Дизайн | Коробчатый балочный мост |
Материал | Сталь, бетон |
Общая длина | 1321,87 м (4336,8 футов) |
Ширина | 31,25 м (102,5 футов) |
Высота | 45 м (148 футов) |
Самый длинный пролет | 305 м (1001 фут) |
Количество пролетов | 15 |
Предел нагрузки | 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) |
Дизайн жизни | 120 лет [ 1 ] |
История | |
Архитектор | Р.Э. Слейтер |
Дизайнер | Уильям Браун |
Построено | Freeman Fox & Partners , WAFairhurst and Partners , Christiani & Nielsen , Lehane, Mackenzie and Shand Ltd. |
Изготовление | Фэрфилдс - Мэби |
Начало строительства | 1967 |
Стоимость строительства | 10,5 миллионов фунтов стерлингов |
Открыт | 2 июля 1971 г. |
Заменяет | Эрскин Ферри |
Статистика | |
Ежедневный трафик | ~35 000 автомобилей |
Потери | Бесплатно |
Расположение | |
![]() |
Мост Эрскин — это многопролетный балками, вантовый мост с коробчатыми перекинутый через реку Клайд на западе центральной Шотландии. [ 2 ] Мост соединяет Западный Данбартоншир с Ренфруширом и может использоваться всеми типами автомобилей , велосипедистов и пешеходов . Помимо пересечения Клайда, мост также пересекает канал Форт-Клайд и железнодорожную линию Норт-Клайд . Небольшая часть железнодорожной станции Килпатрик расположена под мостом с северной стороны. Мост является частью дороги A898 . [ 3 ] По завершении мост заменил паромное сообщение Эрскин-Олд-Килпатрик . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]
Мост был спроектирован Уильямом Брауном (1928–2005), инженером-строителем и проектировщиком мостов, который специализировался на подвесных мостах . Он был одним из главных дизайнеров компании Freeman Fox & Partners (ныне Hyder Consulting ) с 1956 по 1985 год. Инженером-руководителем проекта был Олег Керенский , а архитектором на объекте — Р.Э. Слейтер. В период с 1967 по 1971 год мост строили несколько фирм. Проектирование конструкций было выполнено компанией Freeman Fox & Partners, а изготовление стали было завершено компанией Fairfields - Mabey . Компания WA Fairhurst and Partners (ныне Fairhurst ) спроектировала и контролировала строительство бетонных опор и фундаментов. Christiani & Nielsen Подрядчиками строительства фундамента и опор выступили , Lehane Mackenzie и Shand Ltd. Поставщиком стального троса выступила компания Bridon International . Force Technology отвечала за испытания моста в аэродинамической трубе.
Для строительства настила и пилонов использовалась сталь, а опоры сделаны из бетона. Дорожное покрытие представляет собой литый асфальт и состоит из двухполосной дороги с двусторонним движением и велосипедных/пешеходных дорожек с каждой стороны. Он имеет главный пролет длиной 305 м (1001 фут) и два подходных пролета по 110 м (360 футов). Ширина дорожного полотна составляет 31,25 м (102,5 фута). Высота пилона составляет 38 м (125 футов). Общая длина моста, включая подходы, составляет 1321,87 м (4336,8 футов). Клиренс моста составляет 45 м (148 футов). Вес стали составляет 11 700 тонн. При строительстве было использовано 1250 миль (2010 км) оцинкованной проволоки с разрывной нагрузкой 500 тонн. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Всего мост имеет 15 пролетов и опирается на 14 опор ромбовидной формы, конструкция которых позволяет воздуху свободно циркулировать вокруг них. Палуба и пирсы спроектированы так, чтобы изгибаться при изменении температуры. В случае увеличения интенсивности движения по мосту велосипедные дорожки можно сконфигурировать так, чтобы они включали третью полосу движения. По всей длине нижней части моста проходят 4 водопроводные трубы и 2 газовые трубы. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это единственный мост в Шотландии с одинарными вантами над центральными основными опорами, и в этом отношении он был предшественником виадука Мийо во Франции. На момент постройки это был самый длинный мост такого типа в мире. [ 6 ] [ 12 ] Стоимость моста, включая подходы, составила 10,5 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 240 720 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 13 ] . [ 8 ]
Принцесса Анна открыла мост 2 июля 1971 года. [ 14 ] Торжественную мемориальную доску открытия можно увидеть на перилах западной тропы, в центре главного пролета.
Во время строительства моста обрушился мост Вест-Гейт в Австралии, также спроектированный компанией Freeman Fox & Partners. Расследование, опубликованное 14 июля 1971 года, выявило недостатки в конструкции. Причиной обрушения стала разница в изгибе двух балок западного пролета. Мост Эрскин уже открылся, но нуждался в дальнейшем усилении, чтобы соответствовать новым стандартам, установленным из-за обрушения моста Западные Ворота. [ 2 ]
На мосту действует система определения перегрузки, которая регистрирует нагрузку на ось транспортных средств. Система взвешивания в движении использует электрические датчики и камеру ANPR . Также имеется камера, которая фотографирует транспортное средство сбоку, что позволяет определить виновную транспортную компанию. Система также может проверять, подняты ли оси грузовых автомобилей , когда этого делать не следует, и работает 24 часа в сутки. Отчеты можно распечатать для транспортных средств с избыточным весом. [ 15 ]
География
[ редактировать ]
Сам мост представляет собой дорогу A898, а короткий подход к нему с юга - это автомагистраль M898 , которая является ответвлением от автомагистрали M8 . Мост соединяет Эрскин в Ренфрушире на южной стороне с автомагистралью A82 (Грейт-Вестерн-роуд) в Олд-Килпатрике в Западном Данбартоншире на северной стороне. Мост установлен на высоком уровне, чтобы обеспечить проход судов по нему. [ 8 ] Отсюда открывается вид на Эрскин , Мар-Холл , больницу Эрскин , отель Erskine Bridge , Дамбартон , реку Клайд , аэропорт Глазго и холмы Килпатрик . Территория вокруг моста имеет определенное историческое значение, поскольку здесь были найдены различные части римских артефактов. Исторические предметы, найденные на этом месте, включают римские монеты, известные как сестерций , и кранног , который представляет собой искусственный остров. [ 16 ] [ 17 ] Мост находится ниже по течению из всех мостов Клайда и является последней точкой, в которой устье можно пересечь по дороге. Его основная функция - отвлечь движение транспорта от Глазго и городских участков автомагистрали A82, проходящей через Вест-Энд города и его пригороды. Расположение моста означает, что мост используется туристическими потоками из международного аэропорта Глазго, направляющимися в Лох-Ломонд и северо-западный Хайлендс . [ 5 ]
Платный мост
[ редактировать ]
мост был платным. До 31 марта 2006 года Apcoa Parking UK Ltd собирала плату за проезд по мосту с июня 1992 года. Пункты взимания платы за проезд были расположены на южной стороне моста и были построены компанией Culford Art Metal. [ 9 ] 1 марта 2006 года министр транспорта опубликовал приказ о приостановлении взимания платы за проезд после объявления о прекращении взимания платы за проезд после 31 марта 2006 года. [ 18 ] Раньше мост некоторое время был бесплатным - в 2001 году из-за недосмотра истек срок действия законодательного постановления, обязывающего платить за проезд, и водители могли свободно переходить дорогу до тех пор, пока не вступило в силу новое законодательство . [ 19 ] На этом этапе контракт на взимание платы за проезд был выставлен на торги и с 1 апреля 2002 года был повторно присужден компании Apcoa. [ 20 ] Срок действия контракта на взимание платы за проезд истек 31 марта 2006 года. Плата за проезд с начала отчетного периода 1992-93 годов составляла фиксированную ставку в размере 60 пенсов для всех транспортных средств, за исключением мотоциклов и освобожденных категорий. Скидка 10% была доступна тем, кто приобрел 50 предоплаченных ваучеров на переправу. От налога освобождались пожарные и полицейские машины, машины скорой помощи, машины технического обслуживания и транспортные средства со значками инвалидов. [ 20 ] Мост был одним из трех платных мостов, оставшихся в Шотландии после отмены платы за проезд. [ 21 ] Другими были мост Форт-Роуд и мост Тей-Роуд . Плата за проезд по этим мостам была отменена 11 февраля 2008 года. [ 22 ] К 2001 году плата за проезд по мосту составила 72 миллиона фунтов стерлингов, а за последний год эксплуатации - 5,676 миллиона фунтов стерлингов. [ 23 ] [ 24 ] Текущий уровень трафика оценивается в 35 000 автомобилей в день, и из-за этого мост считался чем-то вроде белого слона , учитывая его сложную конструкцию, но при этом относительно низкий уровень трафика по сравнению с перегруженным Кингстонским мостом, расположенным выше по течению. [ 23 ] [ 25 ] В последний отчетный период с 1 апреля 2006 г. по 2 июля 2006 г., когда плата за проезд была бесплатной, интенсивность движения по мосту увеличилась на 27,33% по сравнению с предыдущим годом. [ 26 ] Мост теперь является частью сети магистральных дорог Шотландии и находится в ведении Transport Scotland . [ 27 ]
События
[ редактировать ]
Известно, что на мосту родились двое. Первым был мальчик, родившийся 19 сентября 1990 года; Впоследствии его назвали Оливером Эрскином Эдвардсом в честь моста. Второй ребенок, Кира Сара-Мари МакФеттридж, родилась в машине скорой помощи на мосту 18 января 2011 года. [ 28 ] Мост также стал предметом расследования убийства и последующего судебного дела после того, как в конце 2001 года под мостом были обнаружены части расчлененного тела мужчины. Впоследствии мужчина был арестован и осужден за это преступление. [ 29 ]
под 4 августа 1996 года нефтяная вышка названием Texaco Captain столкнулась с дорожным полотном, в результате чего мост был закрыт. Нефтяная вышка была построена выше по течению в Клайдбанке, а затем ее отбуксировали по реке Клайд. [ 30 ] Мост вновь открылся для пешеходов и велосипедистов 22 августа 1996 года. За ним последовали автомобили и мотоциклы 30 августа 1996 года, а 22 декабря 1996 года он снова был открыт для всех транспортных средств, включая грузовые автомобили. Ремонт моста обошелся в 3,6 миллиона фунтов стерлингов с дополнительными затратами. 700 000 фунтов стерлингов упущенной выгоды от дорожных сборов. [ 31 ]
В августе 2010 года мост однажды использовался группой бейсджамперов вертолет Королевского военно-морского флота Westland Sea King с HMS Gannet , группы береговой охраны и офицеры пожарно-спасательной службы Стратклайда . . После инцидента на мост были вызваны [ 32 ]
внесла мост в список объектов категории А В 2018 году организация Historic Environment Scotland , поскольку он был «современной инфраструктурной достопримечательностью Шотландии для своего времени… признанной за свою структурную простоту, экономию материалов и стройный внешний вид». ". [ 33 ]
Самоубийства
[ редактировать ]Мост является одним из самых печально известных мест самоубийств в Шотландии: по оценкам, ежегодно здесь совершают самоубийства более пятнадцати человек. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Это привело к тому, что благотворительная организация «Самаритяне» разместила знаки на каждой дорожке, ведущей к мосту, а также на четырех таксофонных будках, расположенных на двух пешеходных дорожках, примыкающих к проезжей части по обе стороны реки. Есть также обычные телефоны SOS , которые можно увидеть на автомагистралях по всей стране. Мост снова оказался в центре внимания средств массовой информации после смерти двух девочек-подростков, сбежавших из близлежащего охраняемого подразделения. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В сентябре 2011 года начались работы по установке барьеров для самоубийств по всей длине моста, чтобы предотвратить будущие попытки самоубийства. Установка новых барьеров была завершена компанией Amey Highways и обошлась в 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 44 ] Также модернизируются автомобильные барьеры. Новые устанавливаемые барьеры представляют собой барьеры для транспортных средств с высокой степенью защиты H4a. В рамках этих работ также будут перекрашены башни и подвесные тросы. Первый этап модернизации начался 15 июля 2013 года и рассчитан на 12 месяцев. Компания Highway Barrier Solutions проводит модернизацию, стоимость которой составит 6 миллионов фунтов стерлингов, при этом движение транспорта контролируется с помощью технологии Bluetooth . На въездах на мост установлены детекторы, которые передают прямые отчеты о дорожном движении на веб-сайт Traffic Scotland. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мест в Западном Данбартоншире
- Список мест в Ренфрушире
- Список самых длинных пролетов вантового моста
- Транспорт в Шотландии
- Мост Западных ворот в Мельбурне, Австралия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о плате за проезд по мосту Эрскин 1968 года: счета моста Эрскин за 2005–06 годы» . Шотландия.gov.uk. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство Эрскинского моста» . Erskinebridge.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Приказ 2013 года о магистральной дороге M898/A898 (мост Эрскин) (временный запрет движения и ограничение скорости 40 миль в час)» (PDF) . законодательство.gov.uk . 22 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2019 г. . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Эрскин Ферри Ривер Клайд (222560)» . Кенмор . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство Эрскинского моста» . Erskinebridge.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Эрскинский мост» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Николас Янберг, главный редактор. «Эрскинский мост (Старый Килпатрик/Эрскин, 1971)» . Структуры. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с Историческая среда Шотландии . «Эрскинский мост через реку Клайд (68383)» . Кенмор . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Журнал Design 1971 — VADS: интернет-ресурс по изобразительному искусству» . Vads.ahds.ac.uk. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «SteelConstruction.org – Вся необходимая информация о стальных конструкциях» . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «ЕРСКИН МОСТ» . Национальная библиотека Шотландии. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Эрскин-Ренфруширский совет» . Ренфрушир.gov.uk. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Принцесса открывает мост Эрскин - британский Патэ» . Britishpathe.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ TDC Systems Limited (2 июля 1971 г.). «Система обнаружения перегрузки моста Эрскин» . Tdcsystems.co.uk . Проверено 31 декабря 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Историческая среда Шотландии . «Детали моста Эрскин (43308)» . Кенмор . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Эрскинский мост Мар Холл (43313)» . Кенмор . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Новая эра Эрскинского моста» . Транспорт Шотландии. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «ШОТЛАНДИЯ | На Шотландском мосту приостановлена плата за проезд» . Новости Би-би-си. 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2003 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о плате за проезд по мосту Эрскин 1968 года: счета моста Эрскин за 2005–06 годы» . Шотландия.gov.uk. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Новая эра Эрскинского моста» . Транспорт Шотландии. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | С шотландских мостов снята плата за проезд» . Новости Би-би-си. 11 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Достижение экологических и экономических целей по снижению загрязнения и заторов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Закон о плате за проезд по мосту Эрскин 1968 года: счета моста Эрскин за 2005–06 годы» . Шотландия.gov.uk. 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Пользовательский текст подписи: Кен Смит (5 августа 1996 г.). «Рост стоимости белого слона» . Вестник Шотландии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Закон о плате за проезд по мосту Эрскин 1968 года: Транспорт Шотландии: счета моста Эрскин за 2006–07 годы» . Шотландия.gov.uk. 3 января 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Приоритетное обслуживание мостов» . Транспорт Шотландии. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Интересные факты об Эрскинском мосту» . Erskinebridge.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Великобритания | Шотландия | Мужчина осужден за двойное убийство» . Новости Би-би-си. 8 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Мост Эрскин закрыт после столкновения с нефтяной вышкой. Авария при буксировке закончилась серьезными повреждениями» . Вестник Шотландии. 5 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Столкновение на мосту Эрскин: офис Шотландии добивается возмещения расходов» . Шотландия.gov.uk. 2 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Грэм Фрейзер (11 августа 2010 г.). «Адреналиновые наркоманы прыгают с моста Эрскин | Глазго и Уэст | Новости | STV» . Новости. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Мост Эрскин присоединяется к списку лучших , Историческая среда Шотландии , 29 ноября 2018 г.
- ^ «Последствия трагедии в Гартнавеле. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Пользовательский текст подписи: Дэвид Росс (21 декабря 2013 г.). «Семья матери, которая покончила с собой, чтобы подать в суд на департамент здравоохранения» . Вестник Шотландии. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Человек взбирается на мост Эрскин | Новости» . Клайдбанк Пост. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Пользовательский текст подписи: Крис Уотт Крис Уотт (17 октября 2009 г.). «Человек прыгнул насмерть с моста Эрскин» . Вестник Шотландии. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Мама сына-самоубийцы подаст в суд. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Пользовательский текст подписи: Из архива (19 февраля 2000 г.). «Депрессивный студент совершил самоубийство на мосту» . Вестник Шотландии. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Премьер-радиостанция острова Мэн» . Мэнское радио. 30 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Девочки-подростки, держась за руки, прыгали с моста Эрскин, очевидно, намереваясь совершить самоубийство» . Шотландец. 5 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «BBC News - Следствие обвиняет центр Доброго Пастыря в смертях на Эрскин-Бридж» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Расследование несчастного случая со смертельным исходом по факту гибели людей на мосту Эрскин - Решения и приговоры - Судебная система Шотландии» . Шотландия-judiciary.org.uk. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Более высокие барьеры на Эрскинском мосту» . Клайдбанк Live. 3 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Замена автомобильного барьера на мосту Эрскин A898» . Транспорт Шотландии. 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мосты через реку Клайд
- Дорожные мосты в Шотландии
- Мосты построены в 1971 году.
- Транспорт в Западном Данбартоншире
- Ренфрушир: транспорт
- Вантовые мосты в Шотландии
- Бывшие платные мосты в Шотландии
- 1971 г. заведения в Шотландии
- Эрскин, Ренфрушир
- Перечисленные мосты в Шотландии
- Памятники категории А в Ренфрушире
- Памятники категории А в Западном Данбартоншире