Jump to content

Линия Норт-Клайд

Линия Норт-Клайд
Класс 334 пересекает реку Левен между Думбартоном-Сентрал и Далреочом.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Глазго
Эдинбург
Шотландия
Условия
Станции 57 (включая линию Камбернаулда)
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Национальная железная дорога
Оператор(ы) СкотРейл
Подвижной состав Класс 334 «Можжевельник»
Класс 320
Класс 318
Технический
Количество дорожек Двойной путь
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 25 кВ 50 Гц переменного тока
Рабочая скорость Макс. 90 миль в час (145 км/ч)
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )

Линия Норт-Клайд (определяемая Network Rail как пригородная линия Glasgow North Electric ) — пригородная железная дорога в западно-центральной Шотландии. Маршрут обслуживается компанией ScotRail . В результате объединения железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт и линии Эдинбург-Батгейт этот маршрут стал четвертым железнодорожным сообщением между Глазго и Эдинбургом.

Рядом с Клайдом в Боулинг-Харборе

Линия Норт-Клайд (известная в расписании как Данбартоншир - Глазго, Камбернаулд и Фолкерк-Грэмстон), электрифицированная British Rail в 1960 году, проходила с востока на запад через агломерацию Большого Глазго, соединяя северный Ланаркшир с западным Данбартонширом через центр города. Пятьдесят лет спустя, в 2010 году, линия была продлена компанией Network Rail на восток от Эйрдри , путем повторного открытия линии до Батгейта и линии, вновь открытой British Rail из Эдинбурга .

Основное ядро ​​маршрута проходит от Эдинбурга-Уэверли до Центрального Хеленсбурга через Батгейт и Глазго-Куин-стрит (низкий уровень) . К востоку от центра города Глазго есть короткая ветка на Спрингберн , а на западе есть два маршрута между Хиндлендом и Далмюром (через Сингера и через Йокера ), а также ответвления на Милнгэви и Баллох .

Линии от Партика до Далмюра и Милнгэви также используются службами Argyle Line , в то время как службы West Highland Line делят линию между Вестертоном и Крейгендораном . На востоке линия между Ньюбридж-Джанкшен и Эдинбург-Уэверли разделяется с линией Глазго-Эдинбург через линию Фолкерк и линией Эдинбург-Данблейн . Помимо развязки с линиями Глазго Куин-стрит (высокий уровень) и Эдинбург-Уэверли, есть развязки с линией Камбернаулд в Спрингберне, с линией Мэрихилл в Аннисленде и с метро Глазго в Партике. Некоторые участки линии Норт-Клайд также пересекают грузовые поезда.

Линия проходит через центр Глазго , а основная станция на линии — Глазго Квин-стрит (низкий уровень). Участок центра города в основном проходит по туннелям между Хай-стрит и бывшей станцией Финнистон (к западу от Чаринг-Кросс, на пересечении Аргайл-стрит и Кент-роуд). Это самый старый участок подземной железной дороги в Глазго, открытый как Городская и районная железная дорога Глазго в 1886 году и примерно на десять лет старше метро Глазго.

Списки открытий, закрытий и повторных открытий

[ редактировать ]

Составляющие

[ редактировать ]

Как и большинство пригородных железных дорог Глазго, линии Норт-Клайд, как они известны сегодня, были построены по частям из лоскутных маршрутов различных викторианской железнодорожных компаний эпохи. Помимо пристройки к востоку от Эйрдри, они перечислены ниже: [ 1 ] [ нужна страница ]

Большинство этих линий были поглощены (или были дочерними компаниями) Северной Британской железной дорогой ; исключениями являются Ланаркшир и Данбартонширская железная дорога , которая была частью Каледонской железной дороги , и западная часть Каледонской и Данбартонширской железной дороги (которая была объединена между Северо-Британской и Каледонской железной дорогой). Во время создания Группы в 1923 году Северо-Британская железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), а Каледонская железная дорога стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).

Замыкания

[ редактировать ]

После национализации в 1948 году все линии перешли в собственность British Railways . Ряд бывших веток LNER, которые входили в систему Норт-Клайд, были закрыты в 1950-х годах, поскольку они дублировали бывшие линии LMS. Другие линии закрылись из-за отсутствия движения или позже потому, что они не были выбраны для включения в проект электрификации. Заметные прекращения пассажирских перевозок произошли:

  • 1 мая 1930 года: Мануэль и Батгейт отправляются в Коатбридж-Сентрал (через Блэкстоун);
  • 2 апреля 1951 года: ответвление Уайтинч-Виктория, также линия долины Кельвин (от Мэрихилла до Килсита);
  • 10 сентября 1951 года: Ботвелл — Коатбридж-Саннисайд;
  • 15 сентября 1952 года: Гамильтон — Ботвеллу;
  • 4 июля 1955 года: Ботвелл — Шеттлстон;
  • 9 января 1956 года: Рато — в Эйрдри;
  • 14 сентября 1959 года: конечная остановка Клайдбанк-Ист;
  • 5 ноября 1960 г.: ветка Хиндленд (заменена новой станцией Хиндленд на главной линии).
  • 5 ноября 1979 года: ветка Bridgeton Central (заменена на Bridgeton на линии Аргайл ).
  • 28 сентября 1986 года: от Баллок-Сентрал до пирса Баллох.

Повторные открытия

[ редактировать ]
  • 24 марта 1986 года: от Ньюбриджа до Батгейта (пассажирские перевозки).
  • Май 1989 года: из Эйрдри в Драмгеллох.
  • 18 октября 2010 г.: Драмгеллох - Батгейт (линия открыта для обучения водителей и чартерных поездов).
  • 12 декабря 2010 г.: из Драмгеллоха в Батгейт (пассажирские перевозки).

Электрификация

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память об электрификации пригорода Глазго у входа на платформы North Clyde Line на Глазго Куин-стрит.

В 1960 году остальная часть пригородной системы Норт-Клайда (Эйрдри, Спрингберн и Бриджтон-Сентрал до Милнгэви, пирса Баллок и центра Хеленсбурга, включая оба маршрута между Партиком и Далмюром) подверглась электрификации . После церемонии в субботу 5 ноября 1960 года в воскресенье началось бесплатное общественное движение электропоездов, а в понедельник, 7 ноября 1960 года, началось полноценное обычное рекламируемое общественное сообщение. [ 2 ] Новый перекресток между бывшими линиями LNER и LMS был построен в Данглассе, к западу от Боулинга, что позволило службам North Clyde Line использовать бывшую линию LMS (Ланаркшир и Данбартоншир) через Восток Дамбартона и первоначальную линию LNER (перекресток Каледонии и Данбартоншира). линия от Дангласса до Думбартон-Сентрал была закрыта. Внешние зоны были электрифицированы по стандарту 25 кВ переменного тока, 50 Гц , при этом центральная часть, ветви Спрингберн, Бриджтон и Милнгэви, а также линия Йокер были электрифицированы на 6,25 кВ переменного тока из-за ограниченного просвета в туннелях. По мере совершенствования технологии изоляции эти линии в конечном итоге были переведены на напряжение 25 кВ.

В октябре 2010 года открылась линия между Батгейтом и Эйрдри с электрификацией на напряжение 25 кВ для обучения экипажей и чартерных поездов. Участок между Батгейтом и Хеймаркетом (включая участок, который является общим с дорогой от Глазго до Эдинбурга через Фолкеркскую линию к востоку от Ньюбридж-Джанкшен) также был электрифицирован на 25 кВ. Данная работа выполнялась в рамках строительства железной дороги Эйрдри-Батгейт .

Линия Аргайл

[ редактировать ]

Бывшие линии Каледонской железной дороги на северо-западе Глазго и Данбартоншира ( Железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира и Центральная железная дорога Глазго ) закрылись для пассажиров, а затем для грузов. Однако участок от Рутерглена через Центральный Глазго (низкий уровень) был вновь открыт как линия Аргайл в 1979 году. К востоку от Партика был построен новый транспортный узел, чтобы соединить линию Аргайл с линией Норт-Клайд. Ветка Бриджтон-Сентрал закрылась для пассажиров 5 ноября 1979 года и была заменена вновь открытой станцией Бриджтон-Кросс на линии Аргайл, хотя Центральная станция Бриджтона была сохранена в качестве предприятия по очистке вагонов. 17 декабря 1979 года станция Партикхилл была заменена новой станцией Партик (развязка) немного южнее, которая обеспечивает соединение с метро.

Пирс Баллок

[ редактировать ]

Прогулочные пароходы на озере Лох-Ломонд прекратились в 1980-х годах, что привело к закрытию пирса Баллох 28 сентября 1986 года. Ветка Баллох была дополнительно сокращена в апреле 1988 года, когда Баллох-Сентрал была заменена новой станцией Баллох на противоположном участке Баллок-роуд. что позволило ликвидировать железнодорожный переезд . Контактная сеть от закрытого участка до пирса Баллок была затем использована для повторного открытия линии к востоку от Эйрдри до новой конечной остановки в Драмгеллохе в мае 1989 года. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
Класс 334 на станции Хеймаркет в Эдинбурге со сквозным рейсом из Хеленсбурга.

Пассажирские перевозки из Эдинбурга в Эйрдри прекратились в 1956 году, но линия между Эдинбургом и Батгейтом была вновь открыта для пассажирских перевозок на экспериментальной основе в 1986 году и сразу же принесла успех. В 2005 году исполнительная власть Шотландии заявила, что в соответствии с планами по модернизации оставшегося участка дороги A8 до стандарта автомагистрали сообщение общественного транспорта между Глазго и Эдинбургом необходимо также улучшить . Поэтому, чтобы создать четвертое прямое железнодорожное сообщение между Глазго и Эдинбургом, закрытый участок железной дороги Батгейт и Коатбридж между Батгейтом и станцией Драмгеллох 1989 года был вновь открыт, а существующие линии от Ньюбридж-Джанкшен до Батгейта и от Драмгеллоха до Эйрдри были модернизированы. . Вся линия двухпутная и электрифицированная, с максимальной скоростью 90 миль в час (140 км/ч). Существующая 30-минутная частота рейсов Хеленсбург – Драмгеллох и Милнгэви – Эйрдри была расширена до Эдинбурга-Уэверли, обеспечивая увеличенную 15-минутную частоту между Батгейтом и Эдинбургом.

Новая линия получила окончательное одобрение шотландского парламента 28 марта 2007 года и королевскую санкцию 9 мая 2007 года. Работы начались с церемонии резки дерна в Ливингстон-Норт в июне 2007 года, причем восстановление двухпутной дороги между Ньюбриджем и Батгейтом стало первым этап, завершенный в октябре 2008 года.

Линия открылась для обучения водителей и чартерных поездов в октябре 2010 года, а обслуживание пассажиров начнется 12 декабря 2010 года. [ 3 ]

Камбернальд Лайн

[ редактировать ]

В рамках более широкой Программы развития от Эдинбурга до Глазго (EGIP) были составлены планы электрифицировать линию Камбернаулд и хорду Гарнгад, прилегающую к Спрингберну , создав электрифицированную связь между ветвью Спрингберна линии Норт-Клайд и линией Камбернаулда - тогда эксплуатируется дизельными агрегатами на высоком уровне Глазго Квин-стрит, что обеспечивает электроснабжение от Камбернаулда до нижнего уровня Глазго Куин-стрит и, таким образом, соединяет Камбернаулд с пунктами назначения к западу от Глазго, а также высвобождает пропускную способность на линиях высокого уровня от Квин-стрит. . Контракты на улучшения были заключены в январе 2013 года, а завершение запланировано к Играм Содружества 2014 года . С мая 2014 года электропоезда начали курсировать между Баллохом/Далмюром и Камбернаулдом (понедельник – суббота) и Партиком и Камбернаулдом (воскресенье) с использованием классов 318, 320 и 334. [ 4 ] Поскольку восстановление Гарнгадской хорды было отменено, сквозным поездам пришлось развернуться на станции Спрингберн. После завершения строительства EGIP были введены электрические услуги от Глазго Квин-стрит High Level до Эдинбурга-Уэверли через Камбернаулд с использованием новых агрегатов класса 385 , заменив услуги, которые ранее были отменены в Спрингберне.

Шаблон обслуживания

[ редактировать ]

Вне пика с понедельника по субботу

[ редактировать ]
  • 2 т/ч из Хеленсбурга-Сентрал в Эдинбург (без пересадок Дамбартон-Ист-Далмюр, Далмюр-Хиндленд до 20:00)
  • 2 тонны в час из Баллока в Эйрдри (через Сингера, после 20:00 в Спрингберн)
  • 2 т/ч из Милнгэви в Спрингберн (после 20:00 в Мазервелл или Камбернаулд)

Службы Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (низкий уровень) до Милнгэви, Далмюра (через Йокер) и Далмюра (через Сингера) на 30-минутных частотах.

Воскресенье

[ редактировать ]
  • 2 тонны в час от Хеленсбурга до Эдинбурга (через Сингера)
  • 1 тонна в час от Партика до Камбернаулда

Службы Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (низкий уровень) до Баллока (через Йокер) и Милнгэви с 30-минутной частотой.

Подвижной состав

[ редактировать ]
Класс 303 в Милнгэви, 1985 год.
Класс 320 в Партике
Класс 334 на Глазго Куин-стрит

Исторический

[ редактировать ]

До электрификации пассажирские перевозки осуществлялись в основном танковыми двигателями , особенно класса N2 0-6-2T и класса V1/V3 2-6-2T , которые были закреплены за депо в Паркхеде и Киппсе (Коатбридж).

Электрификация привела к появлению легендарных класса 303 электропоездов местного производства , эксплуатируемых из нового депо на бывшей конечной станции Хиндленд. С 1967 года к ним присоединились аналогичные электропоезда класса 311 , которые были построены для электрификации линии Инверклайд , но первоначально были переданы Хайндленду для обслуживания и иногда использовались на линии Норт-Клайд. Поезда классов 303 и 311 получили прозвище «Голубые поезда» из-за яркой каледонской синей цветовой гаммы, которую они использовали в 1960-х годах, в то время, когда большая часть пассажирского состава Британских железных дорог была окрашена либо в зеленый, либо в бордовый цвет. В конце 1960-х их начали перекрашивать в новый стандартный Rail Blue , а с конца 1970-х они получили сине-серую окраску тренерского состава. За этим последовала характерная Strathclyde PTE оранжево-черная схема в 1980-х годах. Некоторые из последних уцелевших самолетов класса 303 в конце 1990-х годов в конечном итоге получили новую карминно-кремовую окраску SPT. В сентябре 2008 г. Транспорт Шотландии. объявил, что карминно-кремовая окраска SPT будет снята с производства; поезда начнут перекрашивать в новую синюю окраску с белыми мотивами Saltire на концах каждого вагона.

к югу от Клайда было построено новое депо электровозов и электропоездов В 1970-х годах на Шилдс-роуд , которое взяло на себя обслуживание электровозов, используемых на линиях Кэткарт-Серкл и Инверклайд, включая все поезда класса 311. Открытие линии Аргайл в 1979 году привело к введению электропоездов класса 314 , которые были переданы Хайндленду. Хотя они использовались почти исключительно на линии Аргайл, некоторые услуги линии Норт-Клайд также обслуживались самолетами класса 314. В 1987 году депо Хиндленд закрылось и было заменено новыми подъездными путями в Йокере, а техническое обслуживание было переведено на Шилдс-роуд. После этого класс 311 стал чаще появляться на некоторых службах Норт-Клайда. Однако только в 1990 году началась замена самолетов класса 303, которые по-прежнему обслуживали подавляющее большинство рейсов на линии Норт-Клайд.

Электропоезда класса 320 были введены в эксплуатацию в 1990 году и взяли на себя большую часть услуг Норт-Клайда, что позволило вывести из эксплуатации многие поезда класса 303 и все модели 311. Несколько единиц класса 303 продолжали работать на линии Норт-Клайд до декабря 2002 года, когда они были окончательно выведены. На смену им пришли класса 334 электропоезда Alstom Juniper вместе с электропоездами класса 318, которые были каскадированы с береговой линии Эйршира . Классы 318 и 334 также заменили подразделения класса 314 на линии Аргайл, а они, в свою очередь, были перемещены на линии Кэткарт-Серкл и Инверклайд, чтобы заменить последние 303-е.

Текущий запас

[ редактировать ]

Класс 334 в настоящее время обслуживает Эдинбург через Батгейт и несколько служб North Clyde Line, а классы 320 и 318 обслуживают большинство услуг North Clyde Line и Argyle Line. Самолетам классов 318 и 320 не разрешено эксплуатировать к востоку от Эйрдри из-за отсутствия систем видеонаблюдения и зеркал на платформе, позволяющих водителю проверять двери; На борту самолетов класса 334 установлено видеонаблюдение.

Будущее развитие

[ редактировать ]

Кроссрейл Глазго

[ редактировать ]

Поскольку многим пассажирам, путешествующим с севера на юг через центр города, приходится идти пешком или пользоваться маршрутным автобусом между станциями Центральная и Квин-стрит, SPT уже давно предлагает прямое железнодорожное сообщение между системой Норт-Клайд и линиями, расходящимися от Центрального Глазго (высокий уровень). . Это позволит осуществлять прямое сообщение со станциями Ренфрушир и Эйршир до Глазго Куин-стрит (низкий уровень), а также позволит открыть новые междугородние рейсы, такие как Эйрдри до Пейсли. План будет включать в себя повторное открытие для пассажирского движения линии City Union Line, предназначенной только для грузовых перевозок , между Шилдс-Джанкшен и Беллгроув, а также строительство новой кривой между Гэллоугейтом и Хай-стрит. Открытие закрытой линии от Стратбанго до Горбалса позволит поездам из Баррхеда и Ист-Килбрайда использовать Crossrail. Финансирование этой схемы еще предстоит изыскать, и проект остается лишь долгосрочным стремлением.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Одри (1990) .
  2. ^ «Таймс», 7 ноября 1960 г.». Железнодорожный журнал . Декабрь 1960 года. [ нужна полная цитата ]
  3. ^ «Расписание национальных железных дорог 226; декабрь 2010 г.» (PDF) . Проверено 17 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Carillion заключила контракт на электрификацию Камбернаулда на 40 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c6cfbd215ca5bd6d209b4b74378229f__1705175400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9f/6c6cfbd215ca5bd6d209b4b74378229f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Clyde Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)