Линия Норт-Клайд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Линия Норт-Клайд | |||
---|---|---|---|
![]() Класс 334 пересекает реку Левен между Думбартоном-Сентрал и Далреочом. | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Глазго Эдинбург Шотландия | ||
Условия |
| ||
Станции | 57 (включая линию Камбернаулда) | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | Класс 334 «Можжевельник» Класс 320 Класс 318 | ||
Технический | |||
Количество дорожек | Двойной путь | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
Рабочая скорость | Макс. 90 миль в час (145 км/ч) | ||
|
Линия Норт-Клайд |
---|
Линия Норт-Клайд (определяемая Network Rail как пригородная линия Glasgow North Electric ) — пригородная железная дорога в западно-центральной Шотландии. Маршрут обслуживается компанией ScotRail . В результате объединения железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт и линии Эдинбург-Батгейт этот маршрут стал четвертым железнодорожным сообщением между Глазго и Эдинбургом.
Маршрут
[ редактировать ]
Линия Норт-Клайд (известная в расписании как Данбартоншир - Глазго, Камбернаулд и Фолкерк-Грэмстон), электрифицированная British Rail в 1960 году, проходила с востока на запад через агломерацию Большого Глазго, соединяя северный Ланаркшир с западным Данбартонширом через центр города. Пятьдесят лет спустя, в 2010 году, линия была продлена компанией Network Rail на восток от Эйрдри , путем повторного открытия линии до Батгейта и линии, вновь открытой British Rail из Эдинбурга .
Основное ядро маршрута проходит от Эдинбурга-Уэверли до Центрального Хеленсбурга через Батгейт и Глазго-Куин-стрит (низкий уровень) . К востоку от центра города Глазго есть короткая ветка на Спрингберн , а на западе есть два маршрута между Хиндлендом и Далмюром (через Сингера и через Йокера ), а также ответвления на Милнгэви и Баллох .
Линии от Партика до Далмюра и Милнгэви также используются службами Argyle Line , в то время как службы West Highland Line делят линию между Вестертоном и Крейгендораном . На востоке линия между Ньюбридж-Джанкшен и Эдинбург-Уэверли разделяется с линией Глазго-Эдинбург через линию Фолкерк и линией Эдинбург-Данблейн . Помимо развязки с линиями Глазго Куин-стрит (высокий уровень) и Эдинбург-Уэверли, есть развязки с линией Камбернаулд в Спрингберне, с линией Мэрихилл в Аннисленде и с метро Глазго в Партике. Некоторые участки линии Норт-Клайд также пересекают грузовые поезда.
Линия проходит через центр Глазго , а основная станция на линии — Глазго Квин-стрит (низкий уровень). Участок центра города в основном проходит по туннелям между Хай-стрит и бывшей станцией Финнистон (к западу от Чаринг-Кросс, на пересечении Аргайл-стрит и Кент-роуд). Это самый старый участок подземной железной дороги в Глазго, открытый как Городская и районная железная дорога Глазго в 1886 году и примерно на десять лет старше метро Глазго.
История
[ редактировать ]Списки открытий, закрытий и повторных открытий
[ редактировать ]Составляющие
[ редактировать ]Как и большинство пригородных железных дорог Глазго, линии Норт-Клайд, как они известны сегодня, были построены по частям из лоскутных маршрутов различных викторианской железнодорожных компаний эпохи. Помимо пристройки к востоку от Эйрдри, они перечислены ниже: [ 1 ] [ нужна страница ]
- 1842 г. - открытие перекрестка Хеймаркет-Ньюбридж железной дороги Эдинбурга и Глазго ;
- 1846 г. - от Эдинбурга-Уэверли до Хеймаркета открыта железная дорога Эдинбурга и Глазго;
- 1849 г. - от перекрестка Ньюбридж до перекрестка Полкеммет открыта железная дорога Эдинбурга и Батгейта ;
- 1850 г. - от Думбартона до пирса Баллох открыта железнодорожная развязка Каледонии и Данбартоншира ;
- 1858 г. - от Коулера до Боулинга и от Далриха до Центрального Хеленсбурга открыты железные дороги Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга ;
- 1862 г. - перекресток Полкеммет с Коатбридж-Саннисайд открыт железной дорогой Батгейт и Коатбридж ;
- 1863 г. - от Вестертона до Милнгэви открыта железная дорога Глазго и Милнгэви-Джанкшн ;
- 1870 г. - от Коатбриджа от Саннисайда до Белгроува открылось отделение Коатбриджа Северной Британской железной дороги ;
- 1870 г. - перекресток от Белгроува до Хай-стрит открыт железнодорожной железной дорогой города Глазго ;
- 1871 г. - перекресток Хай-стрит с колледжем открыт как отделение Коатбридж Северной Британской железной дороги ;
- 1874 г. - от Стобкросса до Мэрихилла открыта железная дорога Стобкросс ;
- 1874 г. - от Аннисленда до Уайтича открыта железная дорога Уайтич ;
- 1875 г. - из Спрингберна в Беллгроув открыта железная дорога Союза города Глазго;
- 1882 г. - от Джорданхилла до Клайдбанка Востока открыта железная дорога Глазго, Йокера и Клайдбанка ;
- 1886 г. - от Хай-стрит до Стобкросса, ветки Хиндленд, корда Джорданхилл и от Аннисленда до Вестертона открыта городская и окружная железная дорога Глазго ;
- 1891 - Боулинг в Дамбартон-Сентрал открыт Ланаркширской и Данбартонширской железной дорогой ;
- 1892 г. - от Бриджтон-Сентрал до Хай-стрит открыта городская и окружная железная дорога Глазго ;
- 1897 г. - от Клайдбанка до Далмюра открыта железная дорога Глазго, Йокера и Клайдбанка;
Большинство этих линий были поглощены (или были дочерними компаниями) Северной Британской железной дорогой ; исключениями являются Ланаркшир и Данбартонширская железная дорога , которая была частью Каледонской железной дороги , и западная часть Каледонской и Данбартонширской железной дороги (которая была объединена между Северо-Британской и Каледонской железной дорогой). Во время создания Группы в 1923 году Северо-Британская железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), а Каледонская железная дорога стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
Замыкания
[ редактировать ]После национализации в 1948 году все линии перешли в собственность British Railways . Ряд бывших веток LNER, которые входили в систему Норт-Клайд, были закрыты в 1950-х годах, поскольку они дублировали бывшие линии LMS. Другие линии закрылись из-за отсутствия движения или позже потому, что они не были выбраны для включения в проект электрификации. Заметные прекращения пассажирских перевозок произошли:
- 1 мая 1930 года: Мануэль и Батгейт отправляются в Коатбридж-Сентрал (через Блэкстоун);
- 2 апреля 1951 года: ответвление Уайтинч-Виктория, также линия долины Кельвин (от Мэрихилла до Килсита);
- 10 сентября 1951 года: Ботвелл — Коатбридж-Саннисайд;
- 15 сентября 1952 года: Гамильтон — Ботвеллу;
- 4 июля 1955 года: Ботвелл — Шеттлстон;
- 9 января 1956 года: Рато — в Эйрдри;
- 14 сентября 1959 года: конечная остановка Клайдбанк-Ист;
- 5 ноября 1960 г.: ветка Хиндленд (заменена новой станцией Хиндленд на главной линии).
- 5 ноября 1979 года: ветка Bridgeton Central (заменена на Bridgeton на линии Аргайл ).
- 28 сентября 1986 года: от Баллок-Сентрал до пирса Баллох.
Повторные открытия
[ редактировать ]- 24 марта 1986 года: от Ньюбриджа до Батгейта (пассажирские перевозки).
- Май 1989 года: из Эйрдри в Драмгеллох.
- 18 октября 2010 г.: Драмгеллох - Батгейт (линия открыта для обучения водителей и чартерных поездов).
- 12 декабря 2010 г.: из Драмгеллоха в Батгейт (пассажирские перевозки).
Электрификация
[ редактировать ]
В 1960 году остальная часть пригородной системы Норт-Клайда (Эйрдри, Спрингберн и Бриджтон-Сентрал до Милнгэви, пирса Баллок и центра Хеленсбурга, включая оба маршрута между Партиком и Далмюром) подверглась электрификации . После церемонии в субботу 5 ноября 1960 года в воскресенье началось бесплатное общественное движение электропоездов, а в понедельник, 7 ноября 1960 года, началось полноценное обычное рекламируемое общественное сообщение. [ 2 ] Новый перекресток между бывшими линиями LNER и LMS был построен в Данглассе, к западу от Боулинга, что позволило службам North Clyde Line использовать бывшую линию LMS (Ланаркшир и Данбартоншир) через Восток Дамбартона и первоначальную линию LNER (перекресток Каледонии и Данбартоншира). линия от Дангласса до Думбартон-Сентрал была закрыта. Внешние зоны были электрифицированы по стандарту 25 кВ переменного тока, 50 Гц , при этом центральная часть, ветви Спрингберн, Бриджтон и Милнгэви, а также линия Йокер были электрифицированы на 6,25 кВ переменного тока из-за ограниченного просвета в туннелях. По мере совершенствования технологии изоляции эти линии в конечном итоге были переведены на напряжение 25 кВ.
В октябре 2010 года открылась линия между Батгейтом и Эйрдри с электрификацией на напряжение 25 кВ для обучения экипажей и чартерных поездов. Участок между Батгейтом и Хеймаркетом (включая участок, который является общим с дорогой от Глазго до Эдинбурга через Фолкеркскую линию к востоку от Ньюбридж-Джанкшен) также был электрифицирован на 25 кВ. Данная работа выполнялась в рамках строительства железной дороги Эйрдри-Батгейт .
Линия Аргайл
[ редактировать ]Бывшие линии Каледонской железной дороги на северо-западе Глазго и Данбартоншира ( Железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира и Центральная железная дорога Глазго ) закрылись для пассажиров, а затем для грузов. Однако участок от Рутерглена через Центральный Глазго (низкий уровень) был вновь открыт как линия Аргайл в 1979 году. К востоку от Партика был построен новый транспортный узел, чтобы соединить линию Аргайл с линией Норт-Клайд. Ветка Бриджтон-Сентрал закрылась для пассажиров 5 ноября 1979 года и была заменена вновь открытой станцией Бриджтон-Кросс на линии Аргайл, хотя Центральная станция Бриджтона была сохранена в качестве предприятия по очистке вагонов. 17 декабря 1979 года станция Партикхилл была заменена новой станцией Партик (развязка) немного южнее, которая обеспечивает соединение с метро.
Пирс Баллок
[ редактировать ]Прогулочные пароходы на озере Лох-Ломонд прекратились в 1980-х годах, что привело к закрытию пирса Баллох 28 сентября 1986 года. Ветка Баллох была дополнительно сокращена в апреле 1988 года, когда Баллох-Сентрал была заменена новой станцией Баллох на противоположном участке Баллок-роуд. что позволило ликвидировать железнодорожный переезд . Контактная сеть от закрытого участка до пирса Баллок была затем использована для повторного открытия линии к востоку от Эйрдри до новой конечной остановки в Драмгеллохе в мае 1989 года. [ нужна ссылка ]
Железнодорожное сообщение Эйрдри-Батгейт
[ редактировать ]
Пассажирские перевозки из Эдинбурга в Эйрдри прекратились в 1956 году, но линия между Эдинбургом и Батгейтом была вновь открыта для пассажирских перевозок на экспериментальной основе в 1986 году и сразу же принесла успех. В 2005 году исполнительная власть Шотландии заявила, что в соответствии с планами по модернизации оставшегося участка дороги A8 до стандарта автомагистрали сообщение общественного транспорта между Глазго и Эдинбургом необходимо также улучшить . Поэтому, чтобы создать четвертое прямое железнодорожное сообщение между Глазго и Эдинбургом, закрытый участок железной дороги Батгейт и Коатбридж между Батгейтом и станцией Драмгеллох 1989 года был вновь открыт, а существующие линии от Ньюбридж-Джанкшен до Батгейта и от Драмгеллоха до Эйрдри были модернизированы. . Вся линия двухпутная и электрифицированная, с максимальной скоростью 90 миль в час (140 км/ч). Существующая 30-минутная частота рейсов Хеленсбург – Драмгеллох и Милнгэви – Эйрдри была расширена до Эдинбурга-Уэверли, обеспечивая увеличенную 15-минутную частоту между Батгейтом и Эдинбургом.
Новая линия получила окончательное одобрение шотландского парламента 28 марта 2007 года и королевскую санкцию 9 мая 2007 года. Работы начались с церемонии резки дерна в Ливингстон-Норт в июне 2007 года, причем восстановление двухпутной дороги между Ньюбриджем и Батгейтом стало первым этап, завершенный в октябре 2008 года.
Линия открылась для обучения водителей и чартерных поездов в октябре 2010 года, а обслуживание пассажиров начнется 12 декабря 2010 года. [ 3 ]
Камбернальд Лайн
[ редактировать ]В рамках более широкой Программы развития от Эдинбурга до Глазго (EGIP) были составлены планы электрифицировать линию Камбернаулд и хорду Гарнгад, прилегающую к Спрингберну , создав электрифицированную связь между ветвью Спрингберна линии Норт-Клайд и линией Камбернаулда - тогда эксплуатируется дизельными агрегатами на высоком уровне Глазго Квин-стрит, что обеспечивает электроснабжение от Камбернаулда до нижнего уровня Глазго Куин-стрит и, таким образом, соединяет Камбернаулд с пунктами назначения к западу от Глазго, а также высвобождает пропускную способность на линиях высокого уровня от Квин-стрит. . Контракты на улучшения были заключены в январе 2013 года, а завершение запланировано к Играм Содружества 2014 года . С мая 2014 года электропоезда начали курсировать между Баллохом/Далмюром и Камбернаулдом (понедельник – суббота) и Партиком и Камбернаулдом (воскресенье) с использованием классов 318, 320 и 334. [ 4 ] Поскольку восстановление Гарнгадской хорды было отменено, сквозным поездам пришлось развернуться на станции Спрингберн. После завершения строительства EGIP были введены электрические услуги от Глазго Квин-стрит High Level до Эдинбурга-Уэверли через Камбернаулд с использованием новых агрегатов класса 385 , заменив услуги, которые ранее были отменены в Спрингберне.
Шаблон обслуживания
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( август 2021 г. ) |
Вне пика с понедельника по субботу
[ редактировать ]- 2 т/ч из Хеленсбурга-Сентрал в Эдинбург (без пересадок Дамбартон-Ист-Далмюр, Далмюр-Хиндленд до 20:00)
- 2 тонны в час из Баллока в Эйрдри (через Сингера, после 20:00 в Спрингберн)
- 2 т/ч из Милнгэви в Спрингберн (после 20:00 в Мазервелл или Камбернаулд)
Службы Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (низкий уровень) до Милнгэви, Далмюра (через Йокер) и Далмюра (через Сингера) на 30-минутных частотах.
Воскресенье
[ редактировать ]- 2 тонны в час от Хеленсбурга до Эдинбурга (через Сингера)
- 1 тонна в час от Партика до Камбернаулда
Службы Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (низкий уровень) до Баллока (через Йокер) и Милнгэви с 30-минутной частотой.
Подвижной состав
[ редактировать ]

Исторический
[ редактировать ]До электрификации пассажирские перевозки осуществлялись в основном танковыми двигателями , особенно класса N2 0-6-2T и класса V1/V3 2-6-2T , которые были закреплены за депо в Паркхеде и Киппсе (Коатбридж).
Электрификация привела к появлению легендарных класса 303 электропоездов местного производства , эксплуатируемых из нового депо на бывшей конечной станции Хиндленд. С 1967 года к ним присоединились аналогичные электропоезда класса 311 , которые были построены для электрификации линии Инверклайд , но первоначально были переданы Хайндленду для обслуживания и иногда использовались на линии Норт-Клайд. Поезда классов 303 и 311 получили прозвище «Голубые поезда» из-за яркой каледонской синей цветовой гаммы, которую они использовали в 1960-х годах, в то время, когда большая часть пассажирского состава Британских железных дорог была окрашена либо в зеленый, либо в бордовый цвет. В конце 1960-х их начали перекрашивать в новый стандартный Rail Blue , а с конца 1970-х они получили сине-серую окраску тренерского состава. За этим последовала характерная Strathclyde PTE оранжево-черная схема в 1980-х годах. Некоторые из последних уцелевших самолетов класса 303 в конце 1990-х годов в конечном итоге получили новую карминно-кремовую окраску SPT. В сентябре 2008 г. Транспорт Шотландии. объявил, что карминно-кремовая окраска SPT будет снята с производства; поезда начнут перекрашивать в новую синюю окраску с белыми мотивами Saltire на концах каждого вагона.
к югу от Клайда было построено новое депо электровозов и электропоездов В 1970-х годах на Шилдс-роуд , которое взяло на себя обслуживание электровозов, используемых на линиях Кэткарт-Серкл и Инверклайд, включая все поезда класса 311. Открытие линии Аргайл в 1979 году привело к введению электропоездов класса 314 , которые были переданы Хайндленду. Хотя они использовались почти исключительно на линии Аргайл, некоторые услуги линии Норт-Клайд также обслуживались самолетами класса 314. В 1987 году депо Хиндленд закрылось и было заменено новыми подъездными путями в Йокере, а техническое обслуживание было переведено на Шилдс-роуд. После этого класс 311 стал чаще появляться на некоторых службах Норт-Клайда. Однако только в 1990 году началась замена самолетов класса 303, которые по-прежнему обслуживали подавляющее большинство рейсов на линии Норт-Клайд.
Электропоезда класса 320 были введены в эксплуатацию в 1990 году и взяли на себя большую часть услуг Норт-Клайда, что позволило вывести из эксплуатации многие поезда класса 303 и все модели 311. Несколько единиц класса 303 продолжали работать на линии Норт-Клайд до декабря 2002 года, когда они были окончательно выведены. На смену им пришли класса 334 электропоезда Alstom Juniper вместе с электропоездами класса 318, которые были каскадированы с береговой линии Эйршира . Классы 318 и 334 также заменили подразделения класса 314 на линии Аргайл, а они, в свою очередь, были перемещены на линии Кэткарт-Серкл и Инверклайд, чтобы заменить последние 303-е.
Текущий запас
[ редактировать ]Класс 334 в настоящее время обслуживает Эдинбург через Батгейт и несколько служб North Clyde Line, а классы 320 и 318 обслуживают большинство услуг North Clyde Line и Argyle Line. Самолетам классов 318 и 320 не разрешено эксплуатировать к востоку от Эйрдри из-за отсутствия систем видеонаблюдения и зеркал на платформе, позволяющих водителю проверять двери; На борту самолетов класса 334 установлено видеонаблюдение.
Будущее развитие
[ редактировать ]Кроссрейл Глазго
[ редактировать ]Поскольку многим пассажирам, путешествующим с севера на юг через центр города, приходится идти пешком или пользоваться маршрутным автобусом между станциями Центральная и Квин-стрит, SPT уже давно предлагает прямое железнодорожное сообщение между системой Норт-Клайд и линиями, расходящимися от Центрального Глазго (высокий уровень). . Это позволит осуществлять прямое сообщение со станциями Ренфрушир и Эйршир до Глазго Куин-стрит (низкий уровень), а также позволит открыть новые междугородние рейсы, такие как Эйрдри до Пейсли. План будет включать в себя повторное открытие для пассажирского движения линии City Union Line, предназначенной только для грузовых перевозок , между Шилдс-Джанкшен и Беллгроув, а также строительство новой кривой между Гэллоугейтом и Хай-стрит. Открытие закрытой линии от Стратбанго до Горбалса позволит поездам из Баррхеда и Ист-Килбрайда использовать Crossrail. Финансирование этой схемы еще предстоит изыскать, и проект остается лишь долгосрочным стремлением.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 сентября 1986 года два железнодорожника погибли в результате столкновения двух поездов на разъездах Bridgeton Central;
- 6 марта 1989 года два человека погибли в результате лобового столкновения двух поездов в Беллгроув .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Одри (1990) .
- ^ «Таймс», 7 ноября 1960 г.». Железнодорожный журнал . Декабрь 1960 года. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Расписание национальных железных дорог 226; декабрь 2010 г.» (PDF) . Проверено 17 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Carillion заключила контракт на электрификацию Камбернаулда на 40 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
Источники
[ редактировать ]
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .