Глазго – Эдинбург через линию Фолкерк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Глазго – Эдинбург через линию Фолкерк | |||
---|---|---|---|
![]() Глазго Куин-стрит | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Шотландия | ||
Условия |
| ||
Станции | 9 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | Класс 385 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
|
Глазго – Эдинбург по линии Фалкирк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Глазго – Эдинбург через линию Фолкерк |
---|
Линия Глазго -Эдинбург через Фолкерк — это магистральная железнодорожная линия, соединяющая Глазго и Эдинбург через Фолкерк в Шотландии . Это основной маршрут из четырех железнодорожных путей между двумя крупнейшими городами Шотландии, по которому проходит флагманская служба ScotRail Express между Глазго Куин-стрит и Эдинбургом-Уэверли .
История
[ редактировать ]Маршрут имеет историческое значение, поскольку это была первая междугородная железная дорога в Шотландии, открывшаяся 2 февраля 1842 года как Эдинбургско-Глазгоская железная дорога . [ 1 ] Позже он стал ключевым компонентом Северной Британской железной дороги . [ 2 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линия была электрифицирована в 2010-х годах. Ожидалось, что электрические поезда класса 380 начнут курсировать с мая 2017 года, а новые поезда класса 385 начнут курсировать с сентября 2017 года. Однако задержки в проекте электрификации означают, что поезда 380 не будут ходить до декабря 2017 года, а поезда 385 - до июля 2018 года. .
Обслуживаемые места
[ редактировать ]Маршрут обслуживает следующие места ( привязки к координатной сетке станций):
Места | Ссылки на сетку |
Глазго | НС592655 |
Лензи | НС655719 |
Полагать | НС729755 |
Фалкирк | НС882790 |
Полмонт | НС930781 |
Линлитгоу | NT005770 |
Хеймаркет | NT239731 |
Эдинбург | NT257738 |
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки осуществляет компания ScotRail . Линия электрифицирована . В расписании движения между Глазго Квин-стрит и Эдинбургом-Уэверли поезд ходит каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в непиковое время.
Все поезда останавливаются в Глазго Куин-стрит, Фолкерк-Хай , Полмонт , Линлитгоу , Хеймаркет и Эдинбург-Уэверли. Все поезда в непиковое время и два поезда в час также заходят в Крой . Остальные два поезда в час вместо этого заходят в Бишопбриггс и Лензи . [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]1950-е/60-е годы
[ редактировать ]В рамках проверки отчета Британской транспортной комиссии за 1952 год услуги оказывались партией DMU класса 126 1956 года , поступившей на вооружение в 1957 году.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году парк был заменен на локомотивы, приспособленные для многократной работы Blue Star . Первоначально смесь классов 25 , 27 и 37 на каждом конце граблей кареток Mark 2 была проводной и трубопроводной, чтобы обеспечить «тяни-толкай» работу со скоростью 90 миль в час (140 км / ч). Очень быстро для этого был выделен специальный парк локомотивов класса 27.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году двухтактные комплекты были заменены одиночными моделями класса 47/7 на одном конце ряда вагонов Mark 3 и DBSO, работающим с TDM системой . Также в этот период InterCity предоставляла услуги от Глазго Куин-стрит до лондонского Кингс-Кросс и различных пунктов назначения в Вест-Кантри использовались InterCity 125 , в результате чего на маршруте .
В это время сообщение работало каждые полчаса: все поезда останавливались в Хеймаркете и Фолкерк-Хай, а альтернативные поезда останавливались в Полмонте и Линлитгоу. Некоторые поезда в часы пик останавливались в Бишопбриггсе, Лензи и Крое. Воскресные поезда обслуживали Фолкерк-Грэмстон .
В 1984 году железнодорожная катастрофа в Полмонте , когда поезд сбил корову на пути (часть ноги коровы застряла в тележке поезда, оторвав ее от пути), привела к гибели 13 человек и ранению 61 человека. Это привело к дебатам о безопасности двухтактных поездов . [ 4 ]
В конце 1980-х годов, с электрификацией Great Eastern Main Line компанией British Rail , установку DBSO планировалось заменить на Class 158 в составе четырех и шести вагонов, однако из-за задержек в поставках и необходимости высвободить запасы для Великая восточная магистраль класса 156 использовалась в течение короткого периода, прежде чем была введена в эксплуатацию на линии Крайнего Севера .
1990-е/2000-е годы
[ редактировать ]Поставка самолетов класса 170 с 1999 года вытеснила самолеты класса 158 для выполнения других задач, включая линию Крайнего Севера. Другая движущая сила может рассматриваться как результат эксплуатационных соображений, включая классы 156 и 158.
Сегодняшний день
[ редактировать ]После электрификации линии в 2017 году с июля 2018 года услуги обслуживаются самолетами класса 385. С октября 2018 года HST были введены на междугородных перевозках, использующих части маршрута.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертсон (1983). Глава 3, Раздел II: Существенная ссылка: от Эдинбурга до Глазго , стр. 99–120.
- ^ Одри (1990); Страница 128.
- ^ «Расписания» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Стед, Джин. «Поезда «тяни-толкай» будут изменены после расследования авиакатастрофы / Призыв к созданию более безопасных поездов после крушения в Шотландии» . «Гардиан» , Лондон. 22 февраля 1985 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722–1844 (1-е изд.). John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 0-8597-6088-Х .
- «Расписание национальных железных дорог; май 2010 г.» (PDF) . Проверено 24 ноября 2010 г.
- «Расписание национальных железных дорог; декабрь 2010 г.» (PDF) . Проверено 24 ноября 2010 г.