Инверклайд Лайн
Инверклайд Лайн | |||
---|---|---|---|
![]() Поезд класса 314 отходит от причала Гурока и следует вдоль южного берега Ферт-оф-Клайда в сторону Глазго. | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Инверклайд Шотландия | ||
Станции | 22 | ||
Услуга | |||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | СкотРейл | ||
Подвижной состав | |||
Технический | |||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||
|
Инверклайд Лайн |
---|
— Линия Инверклайд железнодорожная линия, идущая от центрального вокзала Глазго через Пейсли (Гилмор-стрит) и ряд станций к югу от рек Клайд и Ферт-оф-Клайд , заканчивающаяся в Гуроке и заливе Уэмисс , где она соединяется с каледонским паромом Макбрейн. услуги. Линия находится в эксплуатации с 1840-х годов между Глазго и Гриноком и была первой пассажирской линией, следовавшей по реке Клайд к побережью. Линия была электрифицирована в 1967 году.
История
[ редактировать ]Линия была открыта железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока 31 марта 1841 года и первоначально проходила от железнодорожной станции Бридж-стрит в Глазго до конечной остановки на Кэткарт-стрит, Гринок (позже переименованной в Центральный железнодорожный вокзал Гринока), с участком между Глазго, и Пейсли-Гилмор-стрит, находящаяся в ведении Объединенной железной дороги Глазго и Пейсли . Впервые железная дорога доставила пассажиров прямо по реке Клайд , что заняло около часа, тогда как пароходы Клайда заняли примерно вдвое больше времени. Конечная остановка находилась в нескольких минутах ходьбы от набережной Таможенного дома в Гриноке, и железная дорога пользовалась большой популярностью среди пассажиров, которые садились на пароходы, чтобы посетить курорты на берегу залива Ферт-оф-Клайд или летом добираться до своих вилл на берегу залива . [ 1 ] [ 2 ]
9 июля 1847 года железная дорога объединилась с Каледонской железной дорогой и стала их основным выходом на побережье. Железная дорога Гринок и Уэмисс-Бей открыла свою ветку 13 мая 1865 года, ее поезда эксплуатировались Каледонской железной дорогой, но ее пароходные операции медленно оправдывали свои обещания, и когда в 1869 году Глазго и Юго-Западная железная дорога открыли свою станцию в Принсес-Пир, Гринок, станция Кэткарт-стрит были фактически обойдены, и Кейли потеряла торговлю. В течение некоторого времени они пытались организовать расширение Гурока и, получив одобрение парламента в 1884 году, потратили три года на строительство, которое включало в себя прокладку обширных туннелей, и 1 июня 1889 года открыли железнодорожную станцию Гурок. В августе 1893 года Гринок и Уэмисс-Бей Железная дорога объединена с Каледонской железной дорогой. [ 1 ]
В составе 1923 года линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Линия была электрифицирована в 1967 году, через семь лет после линии Норт-Клайд . Электропоезда класса 311 были специально построены для линии в 1967 году, хотя класса 303 использовались и поезда .
Текущая операция
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год на линии в основном обслуживаются классы 318 , 320 , 380 и 385 . Линия Инверклайд использует те же Объединенной железной дороги Глазго и Пейсли, пути что и береговая линия Эйршира, до Пейсли Гилмор-стрит; хотя две линии занимают разные платформы на Пейсли Гилмор-стрит. Из Пейсли линия направляется к станции Порт-Глазго , после чего разветвляется. Основной маршрут проходит через Гринок в Гурок , где соединяется с паромами до Дануна и Килкреггана . Ветка направляется через южные пригороды Гринока в залив Уэмисс , где соединяется с паромным сообщением с Ротсей на острове Бьют (С 1 октября 2015 года в течение 24 недель паром до Ротсей отправлялся из Гурока. Это было связано с к важным работам по улучшению, проводимым на участке соединения Wemyss Bay)
По состоянию на июнь 2024 года на протяжении большей части дня на участке Глазго — Порт-Глазго в каждом направлении курсируют четыре поезда в час, два из которых идут до Гурока, а два других — до залива Уэмисс. Поезда Gourock являются экспрессами и останавливаются только на Пейсли Гилмор-стрит и Бишоптоне между Глазго и Порт-Глазго, а поезда Wemyss Bay останавливаются на всех станциях. Ситуация меняется после 19:00 и в воскресенье: линия Wemyss Bay сокращается до одного поезда в час, который курсирует экспрессом между Глазго и Порт-Глазго, а поезда Gourock останавливаются на всех станциях. [ нужна ссылка ]
Предлагаемая ссылка на аэропорт Глазго
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение аэропорта Глазго с аэропортом Глазго ответвлялось от линии Инверклайд возле станции Пейсли-Сент-Джеймс . [ 3 ] В декабре 2006 года исполнительная власть Шотландии дала окончательное добро на строительство новой линии; однако впоследствии проект был отменен в сентябре 2009 года.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б МакКрори, Ян (1989). К побережью . Фэрли, Эйршир: Fairlie Press. ISBN 1-871209-01-3 .
- ^ «Железные дороги Глазго: хронология» . cat-flap.demon.co.uk . Март 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Рефиш, Алан; Рид, Аласдер (8 марта 2006 г.). «Законопроект о железнодорожном сообщении в аэропорту Глазго» (PDF) . Шотландский парламент . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2007 г.