железнодорожная станция Гурок
![]() Зал с переходом к паромному терминалу | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Гурок , Инверклайд Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 57'43 "N 4 ° 48'57" W / 55,9619 ° N 4,8158 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС243779 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ГРЕЧЕСКИЙ | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1889 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Гурок — конечная остановка линии Инверклайд , расположенная на пристани Гурок в Шотландии, и обслуживает город, а также паромное сообщение, для которого она изначально была предусмотрена.
История
[ редактировать ]Каледонская железная дорога обнаружила, что ее сообщение с центральной станцией Гринока , которая находилась в неудобном расстоянии от пристани, приводило к потере пароходной торговли Клайда с новым терминалом Глазго и Юго-Западной железной дороги на железнодорожной станции Гринок-Принсес-Пир . Поэтому «Каледониан» протянул свою линию через новый туннель до небольшой рыбацкой деревни Гурок. Железная дорога шла по обращенной к морю стороне Шор-стрит до терминала, который открылся 1 июня 1889 года. [ 2 ] Впоследствии там базировался штаб Каледонского пароходного флота. Станцию спроектировали архитектор Джеймс Миллер и главный инженер Джордж Грэм. [ 3 ] Первоначально в 1889 году из Глазго в Гурок ежедневно отправлялось 26 поездов с одним дополнительным рейсом по субботам. Самое быстрое время в пути составило 40 минут, а каждый поезд мог перевозить 604 пассажира; 224 человека в первом классе, остальные в третьем классе. [ 2 ]
Инспектор Холлидей из западного района Каледонской железной дороги был назначен начальником станции, а г-н Андерсон, помощник начальника станции на станции Кэткарт-стрит в Гриноке, был назначен помощником начальника станции. [ 4 ]
Станция была построена для приема большого количества пассажиров, садящихся на пароходы. Первоначально изогнутая платформа станции имела по 17 навесов с каждой стороны над тремя железнодорожными путями, причем три пролета полной ширины и самые западные 19 пролетов закрывали одну продолжающуюся линию. Центральный вестибюль с прилегающими офисами и магазинами выходил на пирс.
16 июня 1935 года праздничный поезд выехал на платформу и столкнулся с буферами. Три человека были госпитализированы. [ 5 ]
12 декабря 1957 года в здании вокзала вспыхнул пожар. Серьезно повреждены буфет и залы ожидания. [ 6 ]


Линия из Глазго была электрифицирована в рамках схемы электрификации Inverclyde Line компанией British Rail . 25 кВ переменного тока напряжением Использовалась система , а работа на электричестве началась в сентябре 1967 года.
В 1980-х годах самый западный конец станции был урезан на 18 пролетов, а в 1990-х годах прилегающую деревянную пристань снесли. Впоследствии оставшиеся застекленные навесы над платформами были снесены, остались только чугунная несущая конструкция, шиферная крыша и застекленные навесы над секцией, включающей кассу и зал ожидания. Соседний отель Bay также был снесен в 1990-х годах, и его территория заросла травой. В 2006 году у торцевой стены установили переносную кассу, возведенную после сокращения станции и закрытия старой кассы.
В 1999 году были одобрены планы Совета Инверклайда , Caledonian MacBrayne и Railtrack, которые включали сокращение железнодорожных путей и строительство новой станции рядом со штаб-квартирой Caledonian MacBrayne. Это стало частью крупной схемы развития: пространство, ранее занимаемое станцией, вместе с лужайкой, на которой раньше располагался отель Bay, предоставило место для двух крупных супермаркетов и жилья. Александр Георгий был назначен предпочтительным застройщиком.

Однако Network Rail не спешила прийти к соглашению о переносе станции. Работы по сокращению путей потребовали бы значительных затрат и закрытия станции на 18 месяцев. Из-за задержки станция выглядела довольно заброшенной. Ближе к концу сентября 2006 года после вмешательства министра транспорта Тавиша Скотта было объявлено о новых планах . Значительную экономию можно было получить, не перемещая станцию так далеко, чтобы сократить объем работ, поскольку станция закрывалась только на четыре или пять недель. Теперь предлагался только один супермаркет и 580 домов, построенных блоками с окнами на Клайд. [ 7 ]
Тем временем станция была отремонтирована прогнозируемой стоимостью 630 000 фунтов стерлингов, чтобы обеспечить новый вход, стеклянную крышу и туалеты, а также улучшенные помещения для ожидания. Дэвид Симпсон, директор маршрута Network Rail в Шотландии, сообщил, что необходимо провести важную работу, чтобы сделать станцию более комфортной для 400 000 пассажиров, пользующихся ею каждый год, в то время как работа будет продолжаться «изучить долгосрочные варианты развития станции». с нашими отраслевыми партнерами». [ 8 ]

Новое здание вокзала, спроектированное IDP Architects. [ 9 ] было завершено в 2010 году. Работы по сносу существующих навесов и установке новых укрытий на платформах продолжались в течение 2011 года. Новое здание станции было официально открыто 1 августа 2012 года Алексом Нилом, депутатом парламента и членом совета Гурока Крисом МакЭлени, причем все работы обошлись в 8 миллионов фунтов стерлингов. [ 10 ]
В рамках новой системы одностороннего движения, завершенной в 2016 году, подъезд к станции был реорганизован: появилась новая парковка и набережная вдоль Кемпок-Пойнт.
Станция полностью укомплектована персоналом семь дней в неделю в часы работы. Используются три платформы.
Услуги
[ редактировать ]
По будням и субботам регулярно ходят четыре поезда в час до Центрального Глазго и обратно через Пейсли Гилмор-стрит . Из них два работают как ограниченные экспрессы за пределами Greenock Central , а другая пара останавливается на всех промежуточных станциях. Вечером (после 18:30) в час ходят два поезда (один полускорый и один стоповый), а по воскресеньям на всех промежуточных станциях ходят ежечасные поезда.
По состоянию на декабрь 2023 года в будние и выходные дни на всех станциях курсируют два регулярных рейса в час. В воскресенье по-прежнему регулярное ежечасное сообщение с остановками на всех станциях, однако есть несколько скорых поездов, которые курсируют до Гурока и Глазго.
Близлежащий паромный терминал является штаб-квартирой компании Caledonian MacBrayne , которая отправляет пассажирский паром в Данун от причала, вступив во владение у своей дочерней компании Argyll Ferries в 2019 году. В июне 2019 года MV Argyll Flyer был переименован в ливрею CalMac, оставив MV Ali. Кот все еще в цветах Argyll Ferries. Причал также обслуживает пассажирские паромы до Килкреггана .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | СкотРейл Инверклайд Лайн |
Форт Матильда | ||
![]() |
||||
Данун | Каледонский МакБрейн Коуэл Ферри |
Конечная остановка | ||
Килкрегган | Каледонский МакБрейн Килкрегган Ферри |
Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Каледонская железная дорога Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока |
Форт Матильда |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Jump up to: а б «Открытие новой железной дороги в Гурок» . Глазго Геральд . Англия. 3 июня 1889 года . Проверено 25 марта 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Джеймс Миллер» . Словарь шотландских архитекторов . Историческая Шотландия . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Железнодорожные встречи в Гуроке» . Greenock Telegraph и Clyde Shipping Gazette . Англия. 4 мая 1889 года . Проверено 25 марта 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Авария буфера в Гуроке» . Абердинская пресса и журнал . Англия. 17 июня 1935 года . Проверено 25 марта 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Пожар на вокзале» . Ковентри Ивнинг Телеграф . Англия. 12 декабря 1957 года . Проверено 25 марта 2019 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Гринокский телеграф . 28 сентября 2006 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ Гринокский телеграф . 12 октября 2006 г.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - ^ «Станция Гурок» . Архитекторы IDP . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Секретарь кабинета министров официально открывает новую станцию стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов» . Глобальный обзор железных дорог . Рассел Паблишинг Лтд., 1 августа 2012 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Таблица 219 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Р.М. (1921), История Гринока , Гринок: Орр, Поллок и компания, заархивировано из оригинала 3 июня 2021 года , получено 1 июня 2021 года ( Инверклайда ) веб-сайт Совета
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Гурок от National Rail
- Видеозапись железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы в Инверклайде
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1889 году.
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- Железнодорожные вокзалы Джеймса Миллера
- Железнодорожные вокзалы IDP Architects
- Гурок