железнодорожная станция Килмарнок
![]() Главный вход на железнодорожный вокзал Килмарнок, справа показаны модернизированные станционные часы. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Килмарнок , Восточный Эйршир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 36'45 "N 4 ° 29'57" W / 55,6124 ° N 4,4992 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС427382 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КМК | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Килмарнок и Трун и железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр | ||||
Предварительная группировка | Глазго и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
6 июля 1812 г. | Оригинальная станция, открытая K&TR [ 2 ] | ||||
4 апреля 1843 г. | Первоначальная станция закрыта, вторая станция открыта GPK&AR. [ 2 ] | ||||
20 июля 1846 г. | Вторая станция закрыта, а текущая открыта ГПК&АР. [ 2 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | 1,878 | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – Категория B | |||||
Назначен | 3 июля 1980 г. | ||||
Справочный номер. | LB35928 [ 3 ] | ||||
|
Килмарнок железнодорожная станция ( шотландский гэльский : Stèisean rèile Chille Mhearnaig ) — железнодорожная станция в Килмарноке , Восточный Эйршир , Шотландия . Станция находится в ведении компании ScotRail и обслуживается поездами Юго-Западной линии Глазго . Одна из первых железнодорожных станций в Шотландии, железная дорога Килмарнок и Трун, открылась 6 июля 1812 года. [ 2 ] ее не заменила железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр . пока 4 апреля 1843 года [ 2 ]
История
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]
Первая станция в Килмарноке была открыта железной дорогой Килмарнок и Трун 6 июля 1812 года. [ 2 ] одна из первых станций в Шотландии. 4 апреля 1843 года ее заменила железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр . [ 2 ] с открытием их основной линии из Далри .
Третья и нынешняя станция была открыта 20 июля 1846 года железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр. [ 2 ] он был соединен с Ардроссаном через Ирвин - два года спустя и с Карлайлом через перекресток Дамфрис и Гретна в 1850 году. Нынешний маршрут в Глазго (через Баррхед ) - совместная железная дорога Глазго и Килмарнока была завершена в 1871 году совместно G&SWR и Каледонской железной дорогой.
В середине 1960-х годов услуги на ветке Ирвайна и по старой магистральной линии на Дэлри стали жертвами « Бичинг-Акса» : первая была закрыта для пассажиров 6 апреля 1964 года (и для всего движения в октябре 1965 года), а на второй — для пригородных поездов. были отозваны 18 апреля 1966 года. рейсы до конечной остановки G&SWR в Глазго-Сент-Энох Вскоре после этого (27 июня) прекратились , и отныне рейсы будут осуществляться в Центральный Глазго и обратно. Старая линия K&T также лишилась пассажирских перевозок на несколько лет (пригородные поезда прекратили движение 3 марта 1969 года), но впоследствии они были восстановлены в мае 1975 года, когда лодочные поезда из Странраера в Карлайл были отклонены от своего прежнего маршрута через Аннбанк и Моклин. Линия Дэлри использовалась для грузовых и иногда пассажирских поездов дальнего следования до 23 октября 1973 года, когда она была закрыта для движения и впоследствии демонтирована.
Текущая деятельность и описание станции
[ редактировать ]
Станция построена значительно выше уровня улицы, и добраться до нее можно либо на метро и по лестнице, либо по более окольному, но безступенчатому маршруту вдоль узкой подъездной дороги. Network Rail реализовала проект по установке лифтов, который начался в феврале 2018 года и завершился в январе 2019 года.
Всего на станции четыре платформы; два обращенных на север залива как для конечных рейсов из Глазго, так и для поездов на маршруте Глазго-Странраер через Килмарнок, по которому поезда возвращаются от станции к пересечению с линией Трун. Две сквозные платформы обслуживают рейсы между Глазго, Дамфрисом и Карлайлом. Платформа 3 используется для большинства рейсов между Глазго и Карлайлом через Дамфрис в обоих направлениях, однако платформа 4 все же находит некоторое применение. Платформы 3 и 4 находятся в 57 милях от Дамфриса и в 89 милях от Карлайла. Некоторые рейсы с платформ 3 и 4 раньше курсировали до Ньюкасла по линии Тайн-Вэлли, но в 2022 году они прекратились.
Перроны (1 и 2), а также платформа 3 покрыты частично застекленной крышей и доступны напрямую из кассы. Доступ к платформе 4 осуществляется через метро и по лестнице, и на ней имеется только навес в стиле автобусной остановки, хотя на ней есть табло отправления.
Удобства
[ редактировать ]Станция полностью укомплектована семь дней в неделю, кассы открыты с 06:30 (пн-сб)/10:15 воскресенья до 23:30. Также имеется билетный автомат самообслуживания для использования в нерабочие часы и для получения предоплаченных билетов.
Фонд железнодорожного наследия станции Килмарнок превратил здание станции в общественную деревню станции Килмарнок. Услуги включают в себя консультационные услуги, модельный магазин и игровой центр. [ 4 ] Active Travel HUB, зал ожидания и общественный доступ к Wi-Fi.
Информация о поездах предоставляется через дисплеи CIS, плакаты с расписанием, автоматические объявления и пункты помощи клиентам. Бесступенчатый доступ доступен только для платформ 1–3. [ 5 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Нынешняя сигнальная будка Килмарнока расположена к северу от станции, на развилке перекрестка. Открытое компанией British Rail 12 апреля 1976 года, это простое кирпичное здание с панелью NX (вход-выход) на верхнем этаже. Он заменил четыре механических сигнальных поста в схеме, которая значительно упростила компоновку пути. Первоначально коробка работала с блоком рельсовых цепей до сигнального поста Херлфорда и безжетонного блока Шотландского региона по одиночным линиям, ведущим к сигнальным постам Барасси-Джанкшн и Лагтон. Сигнальная будка Килмарнока была серьезно повреждена в результате предполагаемого поджога 25 декабря 2006 года, но была отремонтирована и возвращена в полную эксплуатацию в течение нескольких недель.
Железнодорожное сообщение с Глазго частично ограничено однопутным движением на север до перекрестка Лохридж (около Стюартона). Раньше это простиралось до Баррхеда (всего с одним кольцом в Лагтоне) после рационализации пути в начале 1970-х годов и ограничивало частоту обслуживания, которую можно было использовать. «Динамическая петля паса» (фактически дублирующая участок между Лагтоном и Стюартоном ) была установлена, чтобы исправить это в 2009 году. [ нужна ссылка ] Частота обслуживания была увеличена до получаса после изменения расписания от 13 декабря 2009 года.
Новые подъездные пути были проложены в 2009–2010 годах вдоль короткого участка полотна старого маршрута на Далри, чтобы облегчить увеличение движения поездов с углем.
Особенности станции
[ редактировать ]Железнодорожный виадук Килмарнок
[ редактировать ]
Железнодорожный виадук Килмарнок, построенный с 1843 по 1850 год, представляет собой мост, пересекающий центр города Килмарнок .
Это самая отличительная особенность центра города с 23 каменными арками. Он был построен в 1840-х годах, чтобы позволить линии Глазго – Килмарнок продолжать путь до Карлайла .
В настоящее время виадук в темноте освещается синими огнями, что делает его более заметной достопримечательностью города. Это было частью возрождения центра города Килмарнок. Программа, реализованная на виадуке, была признана «успешной». [ 6 ]
В апреле 2012 года безопасность моста была повышена после того, как мужчина получил серьезные травмы, прыгнув на 40 футов с вершины железнодорожного виадука. [ 7 ]
Часы станции Килмарнок
[ редактировать ]
За пределами железнодорожного вокзала часы обслуживаются Советом Восточного Эйршира и ScotRail . В 2011 году часы получили грант от Фонда железнодорожного наследия на программу регенерации, которая началась в конце 2011 года и завершилась в марте 2012 года. [ 8 ]
Несмотря на дорогостоящую модернизацию в 2008 году, [ 9 ] В декабре 2022 года после полного заседания кабинета министров Совета Восточного Эйршира было объявлено, что станционные часы на железнодорожной станции Килмарнок должны быть сняты и благоустроены «с немедленным эффектом» из-за постоянных технических проблем, мешающих часам и их светодиодному освещению работать должным образом. . [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]Декабрь 2021 г. – настоящее время
[ редактировать ]С понедельника по субботу
В северном направлении в Глазго и обратно в течение большей части дня курсируют 2 поезда в час, время в пути занимает от 40 до 50 минут в зависимости от используемого сервиса.
К югу от Килмарнока в день ходит 8 поездов в направлении Дамфриса и Карлайла, 6 поездов идут до Карлайла (один поезд идет до Ньюкасла) и 2 поезда идут до Дамфриса. Они работают с частотой примерно 2 часа, однако частота неравномерна, поэтому в определенное время дня возможны перерывы до 3 часов.
В западном направлении до Гирвана ходит 6 поездов в день, 4 из которых следуют до Странраера (и все заходят в Эр) с частотой от 2 до 4 часов (с дополнительными пиковыми нагрузками).
воскресенья
В северном направлении на всех станциях ходит 1 поезд в час до Глазго. До Дамфриса и Карлайла ходит ограниченное количество поездов: всего 2 поезда в день. Нет никакого сообщения с/в Эйр или Странраер. [ 11 ] [ 12 ]
Из-за того, что виадук Ламингтон на магистральной линии Западного побережья был серьезно поврежден штормами 2015–2016 годов , Virgin Trains услуги из Карлайла были направлены вдоль юго-западной линии Глазго и зашли в Килмарнок по пути в Центральный Глазго . Это были нерегулярные рейсы, которые прекратились после ремонта виадука Ламингтон и открытия WCML 22 февраля 2016 года.
Маршруты
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Трон | СкотРейл Юго-западная линия Глазго |
Окинлек | ||
Килмаур | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Связь с ГПК&АР |
Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги Объединенная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока |
Килмаур Линия и станция открыты | ||
Херлфорд Линия открыта; станция закрыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр |
Кроссхаус Линия и станция закрыты | ||
Гейтхед Линия открыта; станция закрыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Килмарнок и Трунская железная дорога |
Связь с ГПК&АР |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батт (1995), стр. 133.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОН КИЛМАРНОК» . Историческая Шотландия . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Магазин моделей жертвует прибыль на психическое здоровье» .
- ^ Объекты станции Килмарнок, справочная служба National Rail
- ^ «Килмарнок» . ежедневная запись . 3 июня 2023 г.
- ^ «Новости Килмарнока» . ежедневная запись . 3 июня 2023 г.
- ^ «Совет Восточного Эйршира — ПЕРЕСТРОЙКА И УЛУЧШЕНИЕ ЦВЕТОЧНЫХ ЧАСОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВОКЗАЛЕ КИЛМАРНОК» (PDF) . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Часы на вокзале Килмарнока претерпевают изменения» . 14 августа 2008 г.
- ^ «Знаменитые часы Килмарнока будут демонтированы «немедленно» » . 18 декабря 2022 г.
- ^ «Эйршир, Инверклайд и Странраер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2020 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Глазго – Баррхед, Килмарнок и Карлайл» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2021 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Памятники категории B в Восточном Эйршире
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Железнодорожные вокзалы в Восточном Эйршире
- Бывшие вокзалы Глазго и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1812 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1843 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1843 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1846 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Здания и сооружения в Килмарноке
- 1843 заведения в Шотландии