Железнодорожная станция Беллгроув
Можжевельник класса 334 выезжает из Беллгроув, Блувейл и Уайтвейл Тауэрс. вдали виднеются высотные квартиры | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Паркхед , Глазго Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'24 "N 4 ° 13'26" W / 55,8567 ° N 4,2240 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС608648 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Нет | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Батгейт и Коатбридж | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1871 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|

Железнодорожный вокзал Белгроув находится в Ист-Энде Глазго , Шотландия, и обслуживает районы Калтон , Гэллоугейт и южный Деннистоун . Станция находится примерно в 1 миле (1,6 км ) к востоку от Глазго Квин-стрит и находится под управлением ScotRail .
Станция представляет собой островную платформу, обслуживаемую поездами на линии Норт-Клайд , и обеспечивает пересадку между линиями на Спрингберн и Эдинбург-Уэверли .
Доступ к станции осуществляется с Беллгроув-стрит по лестнице, она находится примерно в миле (2 км) от Селтик-парка .
История
[ редактировать ]Станция открылась в 1871 году на North British Railways ветке в Коатбридже и на городской линии Union Railway города Глазго от перекрестка Шилдс. В 1875 году Союзная железная дорога города Глазго (CGUR) добавила ветку на северо-запад от Спрингберна , чтобы обеспечить доступ к главной линии железных дорог Эдинбурга и Глазго в Коулэрсе посредством управления веткой E&G Sighthill, в то время как впечатляющая конечная остановка в Глазго-Сент-Энох открылся год спустя. Однако услуги по маршруту Коатбридж там не ходили, вместо этого NBR использовала отдельную конечную остановку, известную как Колледж , расположенную в конце короткого ответвления от маршрута CGUR к юго-западу от Беллгроув. Это продолжалось только до 1886 года, когда городская и окружная железная дорога Глазго была открыта из Партикхилла через станцию низкого уровня на Квин-стрит, чтобы присоединиться к CGUR на восточном перекрестке Хай-стрит. Отныне он использовался всеми службами направления Коатбридж и Эйрдри , а также недавно открытыми пассажирскими перевозками в Спрингберн (до этого поезда постепенно вводились на маршрут, но только до тех пор, пока Барнхилл ).
Северо-британская компания взяла на себя управление CGUR в 1896 году совместно с Глазго и Юго-Западной железной дорогой , после чего обслуживая все перевозки на линии Спрингберн. Местное движение на оставшейся части линии от Сент-Эноха сократилось из-за сильной конкуренции со стороны местной трамвайной сети, и к 1902 году одна промежуточная станция в Гэллоугите была закрыта. [ 1 ] Службы продолжали курсировать от Сент-Эноха до Бриджтон-Сентрал до 1913 года, но после этого линия использовалась только для перевозки грузов и посылок, периодических экскурсий и других специальных поездов.
Услуги за пределами Эйрдри были прекращены Британскими железными дорогами в январе 1956 года, а Сент-Энох закрылся для пассажиров десять лет спустя, в июне 1966 года, и впоследствии был снесен. Еще одним положительным событием стала схема электрификации линии Норт-Клайд в 1960 году, в результате которой в ноябре того же года была проведена воздушная проводка на маршрутах Куин-стрит LL - Эйрдри и Спрингберн.
Бывший маршрут CGUR по-прежнему используется для перевозки грузов и порожних грузов между депо Queen Street High Level или Eastfield и другим главным депо DMU города в Коркерхилле на южной стороне Глазго, в то время как соединение Батгейт было восстановлено компанией Network Rail в 2010 году. после 28-летнего отсутствия.
Железнодорожная катастрофа в Беллгроуве
[ редактировать ]6 марта 1989 года на станции произошло лобовое столкновение двух поездов класса 303 на ветке Спрингберн, в результате которого погибли два человека. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]С 2010 г.
[ редактировать ]С понедельника по субботу в дневное время восемь поездов в час (некоторые отправляются из Беллгроува) идут на запад до Глазго Куин-стрит и за пределы Хеленсбург-Сентрал , Далмюра , Милнгэви и т. д.) по линии Норт-Клайд.
В восточном направлении каждые пятнадцать минут ходят рейсы в сторону Эйрдри , каждые полчаса в сторону Спрингберна и ежечасно в Эдинбург-Уэверли .
Вечером четыре поезда в час отправляются в сторону Глазго Квин-стрит, а до Спрингберна и Эдинбурга каждые полчаса ходят поезда.
По воскресеньям каждые полчаса ходят рейсы в западном направлении до Глазго Куин-стрит и Центрального Хеленсбурга, а также в восточном направлении в Эдинбург.
2013–14
[ редактировать ]В западном направлении ходят шесть поездов в час до Глазго Куин-стрит и указывают на запад (по два до Хеленсбург-Сентрал, Баллока через Сингера и Далмюра через Йокера). Службы Милнгави обычно звонят только в часы пик. В западном направлении каждый час ходят четыре поезда до Эйрдри и два до Спрингберна, причем два поезда Эйрдри следуют до Эдинбурга. [ 3 ]
По вечерам ходят два поезда в час каждый в Спрингберн и Эдинбург в восточном направлении и в Баллок через Сингер и Хеленсбург через Йокер в западном направлении.
Воскресная служба остается неизменной с 2010 года.
2016
[ редактировать ]Базовая частота 6 т/ч осталась неизменной в обоих направлениях, но обслуживаемые пункты назначения были изменены в рамках пересмотра расписания в декабре 2014 года. Поезда западного направления теперь курсируют до Милнгэви, Баллоха через Сингера и Думбартона Сентрала через Йокер (2 тонны в час каждый), а в восточном направлении - до Спрингберна и Камбернаулда, Эйрдри (4 тонны в час) и Эдинбурга (2 тонны в час). По воскресеньям скорость движения по маршруту Эдинбург — Центральный Хеленсбург в одну сторону составляет 2 тонны в час, а между Партиком и Камбернаулдом — 1 тонна в час. [ 4 ]
2018
[ редактировать ]В результате изменений в расписании в декабре 2018 года Спрингберн снова стал северной конечной станцией для ветвей (пассажирам, направляющимся в другие пункты назначения, придется пересаживаться там еще раз), хотя в остальном частота рейсов остается неизменной. [ 5 ]
Маршруты
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Дьюк-стрит | СкотРейл Линия Норт-Клайд |
Хай-стрит | ||
Карнтайн | СкотРейл Линия Норт-Клайд |
|||
Исторические железные дороги | ||||
Карнтайн Линия и станция открыты |
Коатбриджский филиал Северо-Британская железная дорога |
Колледж Линия и станция закрыты | ||
Конечная остановка | Железная дорога города и округа Глазго Северо-Британская железная дорога |
Хай-стрит Линия и станция открыты | ||
Дьюк-стрит Линия и станция открыты |
Железная дорога Союза города Глазго G&SWR и NBR |
Гэллоугейт Сентрал Линия открыта; Станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хронология Railscot - Железная дорога Союза города Глазго www.railbrit.co.uk; Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Отчет об аварии, произошедшей на перекрестке Беллгроув 6 марта 1989 года» (PDF) . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2013–14 годы, таблица 226 (Network Rail)
- ^ Таблица 226 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ Таблица 226 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .