Железнодорожная станция Форт-Уильям
Вход на вокзал, октябрь 2010 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Форт Уильям , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 56 ° 49'15 "N 5 ° 06'17" W / 56,8207 ° N 5,1047 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NN105741 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФТВ [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Британская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
7 августа 1894 г. | Открыта первая станция | ||||
9 июня 1975 г. | Первая станция закрыта | ||||
13 июня 1975 г. | Нынешняя станция открыта [ 3 ] [ нужна страница ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | 377 | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Форт-Уильям обслуживает город Форт-Уильям в горном регионе Шотландии . Он находится на линии Вест-Хайленд , между Спин-Бридж и Банави , на расстоянии 99 миль 37 цепочек (160,1 км) от перекрестка Крейгендоран , на южном конце линии недалеко от Хеленсбурга . [ 4 ] Станцией управляет компания ScotRail , которая обслуживает большинство услуг станции; Caledonian Sleeper и The Jacobite , экскурсия, проводимая West Coast Railways , также используют станцию.
История
[ редактировать ]

Первая станция была построена Вест-Хайлендской железной дорогой , которая позже была поглощена Северной Британской железной дорогой . Место для станции выбрали рядом с городской пристанью, для чего потребовалась покупка полосы береговой полосы. Железнодорожная компания купила его за 25 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3500 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 5 ] акр. [ 6 ] Покупка этой земли вынудила некоторых людей покинуть свои дома, и железнодорожная компания была вынуждена предоставить новое жилье. Другие жители слишком поздно поняли, что железнодорожная линия отрезает город от берега, и компания в ответ установила несколько калиток.
Его открыла маркиза Твидейл Кандида Луиза Бартолуччи, жена председателя Северной Британской железной дороги Уильяма Хэя , 10-го маркиза Твиддейла. [ 7 ] 7 августа 1894 года. Они отправились специальным поездом, состоящим из двух локомотивов и одиннадцати вагонов, из Глазго в 8.15 утра и прибыли в Форт-Уильям в 13.30. Он был расположен к западу от нынешней станции на нынешней городской объездной дороге A82 , рядом с Лох-Линнхе на Привокзальной площади, в то время в непосредственной близости от тогдашнего местоположения бывшего МакБрейн каледонского автовокзала . Старый вокзал представлял собой каменное сооружение с башенкой, двойным арочным входом и тремя платформами. Две платформы заканчивались под навесом платформы, но третья продолжала путь мимо станции, пересекая пирс МакБрейн и заканчиваясь у причала сразу за ним. [ 8 ]
В 1970 году Совет Британских железных дорог выдвинул предложения о перемещении станции в 700 ярдов (640 м) к северу от ее местоположения, чтобы можно было реализовать улучшения на автомагистрали A82. [ 9 ] Последний поезд со старого вокзала отправился 7 июня 1975 года. [ 10 ] и станция закрылась 9 июня. Сразу после этого его снесли, чтобы можно было построить объездную дорогу. [ 11 ]
Нынешняя станция Форт-Уильям из серого бетона была открыта 13 июня 1975 года. [ 11 ] Нынешняя станция находится в тени Бен-Невиса .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Во время сильного ветра в феврале 1980 года кирпичная стена на станции обрушилась на пути и заблокировала платформу. [ 12 ]
Сигнализация
[ редактировать ]С момента открытия в 1975 году нынешняя станция Форт-Уильям оборудована цветными световыми сигналами . Сигнализация Форт - управляется с панели «NX» (вход-выход) в сигнальной будке Уильям-Джанкшн . Единственная линия между перекрестком и станцией обслуживается системой блокировки путей, поэтому жетоны для этой части маршрута не нужны.
Удобства
[ редактировать ]Реконструкция объектов железнодорожной станции Форт-Уильям была завершена в 2007 году благодаря инвестициям в размере 750 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] Ремонт включает в себя новые душевые и отремонтированные туалеты. Душевые включают в себя два душа для женщин, два для мужчин и один душ для лиц с ограниченными возможностями. [ нужна ссылка ]
Островная платформа также оборудована несколькими магазинами и ресторанами, билетной кассой, стоянкой для велосипедов, автостоянкой и стоянкой такси, а также несколькими скамейками. Все помещения станции бесступенчатые. [ 14 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | 2012-13 | 2013-14 | 2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | 2022-23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 115,510 | 120,333 | 121,920 | 134,302 | 135,488 | 138,870 | 135,556 | 145,504 | 144,106 | 139,808 | 138,514 | 155,856 | 160,418 | 139,722 | 22,316 | 114,230 | 145,564 |
Развязки | 192 | 211 | 247 | 295 | 365 | 414 | 458 | 440 | 387 | 339 | 355 | 393 | 414 | 377 | 39 | 197 | 204 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]
В Форт-Уильяме с понедельника по субботу курсируют три дневных поезда в каждом направлении между Глазго Куин-стрит и Маллейгом . Существует также ежедневный утренний рейс до Маллейга, который начинается в Форт-Уильяме, с аналогичным обратным рейсом вечером, который соединяется с Каледонским Спящим . Регулярное воскресное сообщение состоит из двух поездов в день в каждую сторону между Глазго и Маллейгом, при этом в пик сезона расписание дополняется одним рейсом между Форт-Уильямом и Маллейгом.
Caledonian Sleeper курсирует шесть ночей в неделю (не по субботам) в лондонский Юстон и обратно , начиная и заканчивая в Форт-Уильяме. Спальное место также перевозит сидячие вагоны и, таким образом, может использоваться в качестве регулярного поезда, идущего в / из Глазго Квин-стрит и Эдинбурга-Уэверли .
Якобит курсирует без остановок между Форт-Уильямом и Маллейгом. Он курсирует круглый год, максимум два поезда в день с понедельника по субботу и один в воскресенье. Позднее летом будет работать сокращенное расписание Jacobite. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Спинский мост | СкотРейл Вест Хайленд Лайн |
Банави | ||
Конечная остановка | Конечная остановка | |||
Спинский мост | Каледонский спящий Высокогорный каледонский спящий |
Конечная остановка | ||
![]() |
||||
Маллайг | Железные дороги Западного побережья Якобит |
Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Спинский мост Линия и станция открыты |
Северо-Британская железная дорога Вест-Хайлендская железная дорога |
Банави Пирс Линия в основном открыта; станция закрыта | ||
Конечная остановка | Северо-Британская железная дорога Вест-Хайлендская железная дорога |
|||
Банави Линия и станция открыты |
Северо-Британская железная дорога Расширение Маллайгской железной дороги Вест -Хайлендской железной дороги |
Конечная остановка |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Батт 1995 .
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 90. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Томас, Джон (1965). Вест-Хайлендская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 60. ИСБН 0946537143 .
- ^ «Вест-Хайлендская железная дорога» . Рекламодатель Данди . Шотландия. 13 августа 1894 года . Проверено 7 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Томас, Джон (1965). Вест-Хайлендская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 85. ИСБН 0946537143 .
- ^ «Совет британских железных дорог. Изменение местоположения железнодорожного вокзала Форт-Уильям» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 5 марта 1970 года . Проверено 7 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Последний поезд провожали в Форт-Уильяме» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 9 июня 1975 года . Проверено 7 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б Форт-Уильям повторно разместил выпуск журнала The Railway Magazine № 892, август 1975 г., стр. 377.
- ^ «Ветры» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 5 февраля 1980 года . Проверено 7 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Полный вперед к созданию нового транспортного узла» . Новости Лочабера . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблица 218.
- ^ eNRT, выпуск, декабрь 2021 г., таблица 218.
- ^ eNRT, май 2022 г., таблица 220.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Форт-Уильям от National Rail
- «Вест-Хайлендская железная дорога» . РЕЙЛСКОТ . 2 апреля 2012 г.
- «Железная дорога Маллайг-расширение» . РЕЙЛСКОТ . 24 марта 2012 г.
- «Шотландия 2006» . treintjes.info (на голландском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1894 году.
- Бывшие станции Северной Британской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1975 году.
- Железнодорожные станции, открытые British Rail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1975 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Форт Уильям, Хайленд