Железнодорожная станция Эйрдри
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Эйрдри , Северный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'50 "N 3 ° 58'57" W / 55,8640 ° N 3,9826 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС760652 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | АДР | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Батгейт и Коатбридж | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
11 августа 1862 г. [ 2 ] | Станция открыта как Airdrie South | ||||
3 марта 1952 г. [ 2 ] | Станция переименована в Эйрдри | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 1,098 миллиона | ||||
2019/20 | 1,009 миллиона | ||||
2020/21 | 0,121 миллиона | ||||
2021/22 | 0,477 миллиона | ||||
2022/23 | 0,633 миллиона | ||||
|
Железнодорожная станция Эйрдри — железнодорожная станция, обслуживающая город Эйрдри, Северный Ланаркшир , Шотландия . Станция находится под управлением компании ScotRail и обслуживается поездами на линии Норт-Клайд , в 11 милях (18 км) к востоку от Глазго Квин-стрит .
История
[ редактировать ]Открытая железной дорогой Батгейт и Коатбридж и включенная в состав Северной Британской железной дороги , она стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги во время объединения в 1923 году. Затем станция перешла в состав шотландского региона Британских железных дорог после национализации в 1948 году. Британские железные дороги затем управлял станцией Strathclyde PTE и продолжал делать это как ScotRail , когда была введена секторизация , до приватизации British Rail . Станция стала конечной станцией в январе 1956 года, когда пассажирские перевозки в Батгейт по бывшему B&CR были прекращены - грузовые перевозки по этой линии продолжались до окончательного закрытия и закрытия в 1982 году. Впоследствии линия из Глазго была подключена как часть схемы электрификации Норт-Клайда в 1960. Strathclyde PTE & BR вновь открыли небольшой участок линии на восток до новой станции в Драмгеллохе в 1989 году. а полное восстановление линии до Батгейта последовало в 2010 году (см. ниже).
В рамках возобновления работы железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт станция была отремонтирована, включая восстановление второй сквозной платформы, способной вместить 9 вагонов, напротив нынешней платформы 2, которая была расширена, и большой автостоянки (см. ссылка в источниках ниже).
Услуги
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]Станцию обслуживали получасовые поезда из Драмгеллоха (1989 г.) в Центральный Хеленсбург и обратно, которые использовали платформу 2.
Платформа 1 использовалась поездами из Эйрдри в Баллох , обеспечивая 15-минутную частоту движения в направлении Глазго Квин-стрит с понедельника по субботу в дневное время.
ходили экспресс-службы в часы пик В дополнение к этому в Милнгэви . Они заехали в Коатдайк, Коатбридж-Саннисайд и Блерхилл, а затем быстро помчались до Хай-стрит, а затем на всех станциях до Милнгэви.
По вечерам и воскресеньям каждые полчаса курсировало сообщение из Драмгеллоха в Центральный Хеленсбург.
Май 2010 г. - декабрь 2010 г.
[ редактировать ]После закрытия станции Драмгеллох в 1989 году в рамках проекта Эйрдри-Батгейт (который включал строительство новой станции к востоку от станции 1989 года) каждые полчаса курсировало автобусное сообщение со станцией Драмгеллох 1989 года и обратно для соединения с услуги, прибывающие из Глазго и Хеленсбурга.
С 12 декабря 2010 г.
[ редактировать ]После открытия линии между Эйрдри и Батгейтом, [ 3 ] базовые дневные услуги в непиковое время:
- 2 т/ч - Центральный Хеленсбург в/из Эдинбурга Уэверли
- 2 т/ч — Милнгэви в/из Эдинбурга-Уэверли
- 2 т/ч — Эйрдри в/из Баллока
Вечернее богослужение это:
- 2 т/ч - Центральный Хеленсбург в/из Эдинбурга Уэверли
Воскресная служба это:
- 2 т/ч - Центральный Хеленсбург в/из Эдинбурга Уэверли
2016
[ редактировать ]Дневное и воскресное обслуживание осталось неизменным в расписании на май 2016 года, но вечернее сообщение теперь курсирует в западном направлении до Баллоха, а не до Милнгэви (а также до Хеленсбурга), в то время как в восточном направлении обслуживание в Эдинбурге осуществляется каждые полчаса. [ 4 ]
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Драмгеллох | СкотРейл Линия Норт-Клайд |
Коатдайк | ||
Исторические железные дороги | ||||
Кларкстон Линия и станция открыты |
Железная дорога Батгейт и Коатбридж Северо-Британская железная дорога |
Коатдайк Линия и станция открыты | ||
Драмгеллох (1989) Станция закрыта; Линия открыта |
Первый ScotRail Линия Норт-Клайд |
Коатдайк |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б Задница (1995)
- ^ «Расписание национальных железных дорог 226; декабрь 2010 г.» (PDF) . Проверено 17 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Таблица 226 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- «План станции по состоянию на 2010 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.