Железнодорожная станция Гринок-Вест
![]() Вид на запад из-под Инверкип-стрит на пешеходный мост, акведук и туннель на Ньютон-стрит. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Гринок , Инверклайд Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 56'50 "N 4 ° 46'04" W / 55,9473 ° N 4,7679 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС272761 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ГКВ | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1889 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Гринок-Уэст — станция в Гриноке , Шотландия , расположенная на линии Инверклайд , которая проходит от Гурока до Центрального Глазго. В настоящее время маршрут обслуживается компанией ScotRail под эгидой Strathclyde Partnership for Transport . и обратно Все рейсы в Глазго по линии Инверклайд останавливаются на этой станции.
История
[ редактировать ]Начиная с PS Comet в 1812 году, в Глазго вскоре появились пароходы Clyde на реке и Ферт-оф-Клайд . С 1841 года Каледонской железной дороги предлагала линия Глазго, Пейсли и Гринока более быстрое путешествие до конечной остановки Гринок-Кэткарт-стрит , примерно в 5 минутах ходьбы от набережной Стимбот (Custom House Quay) по узкому убогому переулку. [ 2 ] [ 3 ] 1865 года Ветка до залива Уэмисс имела неоднозначную судьбу, с тех пор Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) конкурировали с Каледонской за одобрение парламента. В 1869 году компания G&SWR начала оказывать услуги железнодорожной станции Альберт-Харбор (на пирсе Принсес), убрав пароходную торговлю. [ 4 ] Были сделаны конкурирующие предложения по линии до Гурока: в июне 1869 года Каледонцы купили существующую гавань Гурока. [ 4 ] Позже он изменил свой маршрут, чтобы идти рядом с кладбищем к югу от Королевского лазарета Гринока , до станции на пересечении Инверкип-стрит и Ньютон-стрит. [ 5 ]
Проект станции
[ редактировать ]
В сентябре 1882 года Каледонская железная дорога получила разрешение на строительство станции, представляющей собой «очень аккуратное и солидное каменное здание в стиле ренессанс» на уровне улицы с двумя «большими и красивыми» дверными проемами из зала бронирования на Инверкип-стрит. В здании также располагались комната начальника станции, общий зал ожидания и два зала ожидания первого класса; один для дам и один для мужчин. [ 6 ] [ 7 ]
Линия и платформы находятся примерно на 26 футов (7,9 м) ниже уровня улицы. [ 8 ] в разрезе с подпорными стенками из красного песчаника. В здании вокзала есть лестница, ведущая на платформу 2 (западное направление), закрытый пешеходный мост ведет к лестнице на платформу 1 (восточное направление). Здание находится на углу Ньютон-стрит, которая в том месте, где оно пересекает железнодорожную развязку, меняет направление, чтобы соответствовать плану сетки западного конца Гринока. С этого момента туннель Ньютон-стрит проходит прямо под улицей. Примерно в 920 футах (280 м) от Западного вокзала туннель проходит под старым туннелем G&SWR, ведущим по этой железнодорожной линии к пирсу Принсес . Под верхним концом Ньютон-стрит, где она сливается с Лайл-роуд , туннель поворачивает к железнодорожной станции Форт-Матильда . [ 9 ]
Строительство линии
[ редактировать ]В декабре 1883 года и G&SWR, и Каледонская железная дорога внесли в парламент конкурирующие законопроекты о продлении своих железных дорог до Гурока. [ 10 ] Предложения Каледонии были одобрены 28 июля 1884 года. [ 11 ] [ 12 ]
Строительные работы подрядчика, Hugh Kennedy & Son, Partick, начались в 1885 году. Здания рядом со станцией Кэткарт-стрит были снесены в 1886 году. 11 марта 1888 года начались работы на туннеле длиной 1,2 мили (1,9 км) под Ньютон-стрит. [ 13 ] [ 14 ] соединяющий Гринок-Уэст с Драмсом возле форта Матильда, где на каждом забое работало от тридцати до сорока человек, работающих днем и ночью. [ 15 ] [ 9 ] Сообщалось, что восточный участок линии был завершен 3 мая 1889 года, а 4 мая специальный поезд провез каледонских директоров по всему маршруту, чтобы показать им ход работ. [ 16 ] Расширение официально открылось 1 июня 1889 года. [ 17 ] [ 18 ] первый поезд отправляется из Гурока в 05:25, доставляя рабочих в Гринок и Порт-Глазго под управлением инженера Дугалда Драммонда , который спроектировал и построил класса 80 Каледонской железной дороги «Береговые тележки» для этого маршрута. Первое прибытие в Гурок пассажиров из Глазго в 07:20 было встречено «теплым приемом». [ 19 ]
Акведук Вест-Бёрн, запасной путь сахарного завода
[ редактировать ]
Река Вест-Бёрн течет рядом с Инверкип-роуд и первоначально приводила в действие водяные мельницы ниже по течению от территории станции. [ 20 ] где сахарный завод был основан в 1826 году и был расширен Джоном Уокером и компанией с 1848 года. [ 21 ] [ 22 ] Река была проложена под железной дорогой G&SWR и улицей Инверкип, а затем проведена над платформами Западного вокзала и железнодорожной линией в открытом металлическом желобе, образующем акведук, ведущий к водохранилищу или мельничному пруду к северу от станции. [ 8 ]
Железнодорожный разрез включает территорию к северо-востоку от станции. Ветка отклонялась от пути, идущего на запад, после моста на Дункан-стрит и, проходя к северу от колонн, поддерживающих мост на Брюс-стрит, поворачивала к товарному складу с подъездными путями , идущими к Вест-Шоу-стрит. Путь продолжался до нефтеперерабатывающего завода Уокера. [ 20 ] [ 21 ]
наводнение 1912 года
[ редактировать ]
Штормовая погода, за которой последовал проливной дождь 5 августа 1912 года, вызвала наводнение в Гриноке. С холмов к югу ожоги во время разливов способствовали потоку вниз по Вест-Бёрну и воде, стекающей по соседней Инверкип-роуд в сторону Инверкип-стрит. [ 23 ] В парке Леди Элис на подъезде к городу городская корпорация устроила поджог водопропускной трубы длиной около 400 ярдов (370 м) с детским прудом на входе и заполнила долину, чтобы образовать ровную игровую площадку ( лужайки для боулинга ) выше дороги. Вода, которая могла бы безопасно стечь по долине, теперь стекала по дороге, ее количество увеличилось, когда входное отверстие водопропускной трубы заблокировалось обломками и пруд переполнился. [ 24 ] [ 25 ]
Наводнение произошло на Западном вокзале. Давление воды сместило подпорную стену на платформе 2 к востоку от моста на Инверкип-стрит, повредив линию, идущую на запад, и вызвав обрушение фронтона соседнего книжного магазина с квартирами на верхних этажах. У подножия Инверкип-роуд паводковые воды нашли выход в туннель G&SWR и устремились к подъездным путям над Брум-стрит, повредив дома возле пирса Принсес . [ 23 ]
Обе железные дороги подали в суд на Корпорацию Гринока в делах, которые создали прецедент для закона о водопропускных трубах, и по апелляции Палата лордов вынесла решение в пользу железных дорог. [ 24 ]
События
[ редактировать ]
Сахарный завод Уокера закрылся в 1979 году. [ 21 ] Мост на Инверкип-стрит имел стальную балочную конструкцию, как и мост на Брюс-стрит, и аналогичным образом был расширен опорами чугунных колонн, чтобы проходить через железнодорожные подъездные пути. Он нуждался в обновлении, и в рамках крупного проекта после 2000 года его заменили современным бетонным мостом и подпорной стеной, перекрывающей доступ к территории товарного двора. Сайт был переоборудован под торговый центр Homebase и автостоянку. После закрытия этого бизнеса в 2020 году его заменил розничный торговец The Range , в состав которого вошел отдел продуктов питания Исландии . [ 26 ]
В конце 1980-х годов мельничный пруд все еще оставался нетронутым, но он зарос, и его плотина была прорвана, позволяя реке течь через него. Соседнюю церковь снесли в 2021 году. [ 27 ] [ 28 ]
Услуги
[ редактировать ]Это укомплектованная станция с двумя платформами; до платформы, ведущей на восток, в Глазго, можно добраться по пешеходному мосту над путями. Пути расположены ниже уровня улицы, туннель на западе ведет к форту Матильда , а на востоке туннель ведет к центральному Гриноку . Главный автодорожный мост A78, ведущий через улицу Инверкип через платформы станции, пришлось перестроить, и он был закрыт для движения на несколько лет из-за действующей объездной дороги.
Оживленная пригородная станция, услуги в Гринок-Уэст работают примерно с 6:00 до примерно 23:30; по воскресеньям курсирует более сокращенное и ограниченное сообщение: только один поезд в час. Он находится недалеко от главного кампуса Финнарта колледжа Джеймса Ватта, к западу от станции, поэтому большое количество студентов используют Гринок-Уэст.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на запад, на здание вокзала слева от нового автомобильного моста и поезд на платформе, идущей на восток. Кампус Финнарта колледжа Джеймса Уотта стоит за домами справа.
-
Вид на здание вокзала с нового автомобильного моста, оригинальные арочные дверные проемы превращены в окна, а из центральных оконных проемов образованы новые узкие двери.
-
Вид вниз с нового автодорожного моста: пешеходный мост с поездом, идущим на восток.
-
Мельничный пруд рядом со станцией
-
Вест-Бёрн, текущий в акведуке
-
Поезд из Гурока через туннель, прибывающий под акведук
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ МакКрори 1989 , стр. 5–7.
- ^ Патерсон 2001a , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Смит 1921 , стр. 108–109.
- ^ Карта ОС «25», от станции Гринок-Вест до станции Кэткарт-стрит» . Национальная библиотека Шотландии . 1897 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Монтейт 2004 , с. 88.
- ^ Монтейт, Джой (1983). Гринок по старым фотографиям . Гринок: Библиотеки округа Инверклайд. п. 53. ИСБН 0-9500687-6-4 . OCLC 863035929 .
- ^ Jump up to: а б Геодезист, муниципальный и окружной инженер . Пресса Сент-Брайдс, Лимитед. 1917.
Дело Гринока. Этот закон был принят в связи с наводнением, произошедшим в Бурге Гринок 5 августа 1912 года.... [G&SWR] пересекает канал Вест-Бёрн... ручей, протекающий под железной дорогой в водопропускной трубе. .... [Каледонская железная дорога] пересекает Вест-Бёрн в открытой выемке глубиной около 26 футов, в которой расположена Западная станция Гринок. Ручей переносится через железную дорогу и станцию в открытом желобе.... и через мельничный пруд, в который желоб сбрасывается.
- ^ Jump up to: а б Карта ОС «25», от Форта Матильды до Западной станции Гринок» . Национальная библиотека Шотландии . 1897 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Смит 1921 , с. 108.
- ^ МакКрори 1989 , с. 8.
- ^ Руководство Брэдшоу по железным дорогам, Руководство для акционеров и Официальный справочник за 1889 год . У. Дж. Адамс. 1889. с. 32.
- ^ Монтейт 2004 , стр. 40, 48, 70, 94.
- ^ «Железные дороги Глазго: хронология – 1880-е годы» . 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Монтейт 2004 , с. 70.
- ^ Патерсон 2001b , стр. 42–43.
- ^ Монтейт 2004 , стр. 70, 84.
- ^ Монтейт и Макдугалл 1981 , стр. 20–21.
- ^ Патерсон 2001b , с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 6» 1857, 25» 1896» . Национальная библиотека Шотландии . 8 мая 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерсон и Монтейт 1980 , с. 39.
- ^ «Гринок, Николсон-стрит и Вест-Шоу-стрит, сахарный завод Уокера» . Кенмор . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Сэнди (2010). «Наводнение на железной дороге в Гриноке, понедельник, 5 августа 1912 года» (PDF) . Шотландский транспорт, Ежегодный журнал Шотландского трамвайного и транспортного общества (62). Глазго: Шотландское трамвайное и транспортное общество : 4–12 . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Корпорация Гринок против Каледонской железнодорожной компании: HL 1917» . swarb.co.uk . 19 июля 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
«Глазго и Юго-Западная железная дорога против корпорации Greenock 1917; UKHL 600 (23 июля 1917 г.)» . LawCareНигерия . 4 марта 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г. - ^ «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 25» 1896, 1:1250 1964» . Национальная библиотека Шотландии . 9 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Крупный розничный торговец The Range открывает новый магазин Greenock» . Инверклайд сейчас . 4 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «В фотографиях — виды на «скрытый оазис» в центре города Гринок конца 1980-х годов» . Инверклайд сейчас . 11 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «В фотографиях: снос старой церкви в Гриноке продолжается» . Инверклайд сейчас . 3 марта 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Мэтт; Монтейт, Джой (1980). Гринок по старым фотографиям . Гринок: Библиотеки округа Инверклайд. ISBN 0-9500687-1-3 . OCLC 863035956 .
- МакКрори, Ян (1989). К побережью . Фэрли, Эйршир: Fairlie Press. ISBN 1-8712-0901-3 .
- Монтейт, Джой; МакДугалл, Сандра (1981). Гурок, Инверкип и залив Уэмисс . Гринок: Библиотеки округа Инверклайд. ISBN 0-9500687-2-1 .
- Монтейт, Джой (2004). Старый Гринок . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. ISBN 978-1-84033-314-5 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- Патерсон, Алан (2001a). Викторианское лето пароходов «Клайд» (1864–1888) . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 978-0-85976-550-3 . OCLC 51991825 .
- Патерсон, Алан (2001b). Золотые годы пароходов «Клайд» (1889-1914) . Эдинбург: Бирлинн. ISBN 978-0-85976-551-0 . OCLC 51669373 .
- Смит, Р.М. (1921). История Гринока . Гринок: Орр, Поллок и компания. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г. ( веб-сайт Совета Инверклайда )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Гринок-Уэст от National Rail
- Видеозапись Гринока Уэста
СМИ, связанные с железнодорожной станцией Гринок-Уэст, на Викискладе?