Jump to content

Железнодорожная станция Гринок-Вест

Координаты : 55 ° 56'50 "N 4 ° 46'04" W  /  55,9473 ° N 4,7679 ° W  / 55,9473; -4,7679

Гринок Вест

Шотландский гэльский : Западный Гринвич [ 1 ]
Национальная железная дорога
Вид на запад из-под Инверкип-стрит на пешеходный мост, акведук и туннель на Ньютон-стрит.
Общая информация
Расположение Гринок , Инверклайд
Шотландия
Координаты 55 ° 56'50 "N 4 ° 46'04" W  /  55,9473 ° N 4,7679 ° W  / 55,9473; -4,7679
Ссылка на сетку НС272761
Управляется СкотРейл
Платформы 2
Другая информация
Код станции ГКВ
Ключевые даты
1 июня 1889 г. Открыто
Пассажиры
2018/19 Снижаться 0,515 миллиона
2019/20 Снижаться 0,470 миллиона
2020/21 Снижаться 55,108
2021/22 Увеличивать 0,218 миллиона
2022/23 Увеличивать 0,268 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Гринок-Уэст — станция в Гриноке , Шотландия , расположенная на линии Инверклайд , которая проходит от Гурока до Центрального Глазго. В настоящее время маршрут обслуживается компанией ScotRail под эгидой Strathclyde Partnership for Transport . и обратно Все рейсы в Глазго по линии Инверклайд останавливаются на этой станции.

Начиная с PS Comet в 1812 году, в Глазго вскоре появились пароходы Clyde на реке и Ферт-оф-Клайд . С 1841 года Каледонской железной дороги предлагала линия Глазго, Пейсли и Гринока более быстрое путешествие до конечной остановки Гринок-Кэткарт-стрит , примерно в 5 минутах ходьбы от набережной Стимбот (Custom House Quay) по узкому убогому переулку. [ 2 ] [ 3 ] 1865 года Ветка до залива Уэмисс имела неоднозначную судьбу, с тех пор Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) конкурировали с Каледонской за одобрение парламента. В 1869 году компания G&SWR начала оказывать услуги железнодорожной станции Альберт-Харбор (на пирсе Принсес), убрав пароходную торговлю. [ 4 ] Были сделаны конкурирующие предложения по линии до Гурока: в июне 1869 года Каледонцы купили существующую гавань Гурока. [ 4 ] Позже он изменил свой маршрут, чтобы идти рядом с кладбищем к югу от Королевского лазарета Гринока , до станции на пересечении Инверкип-стрит и Ньютон-стрит. [ 5 ]

Проект станции

[ редактировать ]
Здание вокзала на Инверкип-стрит, на пересечении с Ньютон-стрит.

В сентябре 1882 года Каледонская железная дорога получила разрешение на строительство станции, представляющей собой «очень аккуратное и солидное каменное здание в стиле ренессанс» на уровне улицы с двумя «большими и красивыми» дверными проемами из зала бронирования на Инверкип-стрит. В здании также располагались комната начальника станции, общий зал ожидания и два зала ожидания первого класса; один для дам и один для мужчин. [ 6 ] [ 7 ]

Линия и платформы находятся примерно на 26 футов (7,9 м) ниже уровня улицы. [ 8 ] в разрезе с подпорными стенками из красного песчаника. В здании вокзала есть лестница, ведущая на платформу 2 (западное направление), закрытый пешеходный мост ведет к лестнице на платформу 1 (восточное направление). Здание находится на углу Ньютон-стрит, которая в том месте, где оно пересекает железнодорожную развязку, меняет направление, чтобы соответствовать плану сетки западного конца Гринока. С этого момента туннель Ньютон-стрит проходит прямо под улицей. Примерно в 920 футах (280 м) от Западного вокзала туннель проходит под старым туннелем G&SWR, ведущим по этой железнодорожной линии к пирсу Принсес . Под верхним концом Ньютон-стрит, где она сливается с Лайл-роуд , туннель поворачивает к железнодорожной станции Форт-Матильда . [ 9 ]

Строительство линии

[ редактировать ]

В декабре 1883 года и G&SWR, и Каледонская железная дорога внесли в парламент конкурирующие законопроекты о продлении своих железных дорог до Гурока. [ 10 ] Предложения Каледонии были одобрены 28 июля 1884 года. [ 11 ] [ 12 ]

Строительные работы подрядчика, Hugh Kennedy & Son, Partick, начались в 1885 году. Здания рядом со станцией Кэткарт-стрит были снесены в 1886 году. 11 марта 1888 года начались работы на туннеле длиной 1,2 мили (1,9 км) под Ньютон-стрит. [ 13 ] [ 14 ] соединяющий Гринок-Уэст с Драмсом возле форта Матильда, где на каждом забое работало от тридцати до сорока человек, работающих днем ​​и ночью. [ 15 ] [ 9 ] Сообщалось, что восточный участок линии был завершен 3 мая 1889 года, а 4 мая специальный поезд провез каледонских директоров по всему маршруту, чтобы показать им ход работ. [ 16 ] Расширение официально открылось 1 июня 1889 года. [ 17 ] [ 18 ] первый поезд отправляется из Гурока в 05:25, доставляя рабочих в Гринок и Порт-Глазго под управлением инженера Дугалда Драммонда , который спроектировал и построил класса 80 Каледонской железной дороги «Береговые тележки» для этого маршрута. Первое прибытие в Гурок пассажиров из Глазго в 07:20 было встречено «теплым приемом». [ 19 ]

Акведук Вест-Бёрн, запасной путь сахарного завода

[ редактировать ]
Вид на парапет Ньютон-стрит, акведук, ведущий к мельничному пруду слева, пешеходный мост между зданиями вокзала и бетонный мост через Инверкип-стрит.

Река Вест-Бёрн течет рядом с Инверкип-роуд и первоначально приводила в действие водяные мельницы ниже по течению от территории станции. [ 20 ] где сахарный завод был основан в 1826 году и был расширен Джоном Уокером и компанией с 1848 года. [ 21 ] [ 22 ] Река была проложена под железной дорогой G&SWR и улицей Инверкип, а затем проведена над платформами Западного вокзала и железнодорожной линией в открытом металлическом желобе, образующем акведук, ведущий к водохранилищу или мельничному пруду к северу от станции. [ 8 ]

Железнодорожный разрез включает территорию к северо-востоку от станции. Ветка отклонялась от пути, идущего на запад, после моста на Дункан-стрит и, проходя к северу от колонн, поддерживающих мост на Брюс-стрит, поворачивала к товарному складу с подъездными путями , идущими к Вест-Шоу-стрит. Путь продолжался до нефтеперерабатывающего завода Уокера. [ 20 ] [ 21 ]

наводнение 1912 года

[ редактировать ]
Парк Леди Элис - лягушатник у водопропускной трубы, вид на площадку для боулинга.

Штормовая погода, за которой последовал проливной дождь 5 августа 1912 года, вызвала наводнение в Гриноке. С холмов к югу ожоги во время разливов способствовали потоку вниз по Вест-Бёрну и воде, стекающей по соседней Инверкип-роуд в сторону Инверкип-стрит. [ 23 ] В парке Леди Элис на подъезде к городу городская корпорация устроила поджог водопропускной трубы длиной около 400 ярдов (370 м) с детским прудом на входе и заполнила долину, чтобы образовать ровную игровую площадку ( лужайки для боулинга ) выше дороги. Вода, которая могла бы безопасно стечь по долине, теперь стекала по дороге, ее количество увеличилось, когда входное отверстие водопропускной трубы заблокировалось обломками и пруд переполнился. [ 24 ] [ 25 ]

Наводнение произошло на Западном вокзале. Давление воды сместило подпорную стену на платформе 2 к востоку от моста на Инверкип-стрит, повредив линию, идущую на запад, и вызвав обрушение фронтона соседнего книжного магазина с квартирами на верхних этажах. У подножия Инверкип-роуд паводковые воды нашли выход в туннель G&SWR и устремились к подъездным путям над Брум-стрит, повредив дома возле пирса Принсес . [ 23 ]

Обе железные дороги подали в суд на Корпорацию Гринока в делах, которые создали прецедент для закона о водопропускных трубах, и по апелляции Палата лордов вынесла решение в пользу железных дорог. [ 24 ]

Вид на платформу 1, заросший мельничный пруд и автостоянку у магазина The Range на бывшем товарном дворе.

Сахарный завод Уокера закрылся в 1979 году. [ 21 ] Мост на Инверкип-стрит имел стальную балочную конструкцию, как и мост на Брюс-стрит, и аналогичным образом был расширен опорами чугунных колонн, чтобы проходить через железнодорожные подъездные пути. Он нуждался в обновлении, и в рамках крупного проекта после 2000 года его заменили современным бетонным мостом и подпорной стеной, перекрывающей доступ к территории товарного двора. Сайт был переоборудован под торговый центр Homebase и автостоянку. После закрытия этого бизнеса в 2020 году его заменил розничный торговец The Range , в состав которого вошел отдел продуктов питания Исландии . [ 26 ]

В конце 1980-х годов мельничный пруд все еще оставался нетронутым, но он зарос, и его плотина была прорвана, позволяя реке течь через него. Соседнюю церковь снесли в 2021 году. [ 27 ] [ 28 ]

Это укомплектованная станция с двумя платформами; до платформы, ведущей на восток, в Глазго, можно добраться по пешеходному мосту над путями. Пути расположены ниже уровня улицы, туннель на западе ведет к форту Матильда , а на востоке туннель ведет к центральному Гриноку . Главный автодорожный мост A78, ведущий через улицу Инверкип через платформы станции, пришлось перестроить, и он был закрыт для движения на несколько лет из-за действующей объездной дороги.

Оживленная пригородная станция, услуги в Гринок-Уэст работают примерно с 6:00 до примерно 23:30; по воскресеньям курсирует более сокращенное и ограниченное сообщение: только один поезд в час. Он находится недалеко от главного кампуса Финнарта колледжа Джеймса Ватта, к западу от станции, поэтому большое количество студентов используют Гринок-Уэст.

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Форт Матильда   СкотРейл
Инверклайд Лайн
  Гринок Сентрал
  Исторические железные дороги  
Форт Матильда   Каледонская железная дорога
Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока
  Гринок Сентрал

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN  978-0-9549866-9-8 .
  2. ^ МакКрори 1989 , стр. 5–7.
  3. ^ Патерсон 2001a , стр. 13–14.
  4. ^ Jump up to: а б Смит 1921 , стр. 108–109.
  5. ^ Карта ОС «25», от станции Гринок-Вест до станции Кэткарт-стрит» . Национальная библиотека Шотландии . 1897 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  6. ^ Монтейт 2004 , с. 88.
  7. ^ Монтейт, Джой (1983). Гринок по старым фотографиям . Гринок: Библиотеки округа Инверклайд. п. 53. ИСБН  0-9500687-6-4 . OCLC   863035929 .
  8. ^ Jump up to: а б Геодезист, муниципальный и окружной инженер . Пресса Сент-Брайдс, Лимитед. 1917. Дело Гринока. Этот закон был принят в связи с наводнением, произошедшим в Бурге Гринок 5 августа 1912 года.... [G&SWR] пересекает канал Вест-Бёрн... ручей, протекающий под железной дорогой в водопропускной трубе. .... [Каледонская железная дорога] пересекает Вест-Бёрн в открытой выемке глубиной около 26 футов, в которой расположена Западная станция Гринок. Ручей переносится через железную дорогу и станцию ​​в открытом желобе.... и через мельничный пруд, в который желоб сбрасывается.
  9. ^ Jump up to: а б Карта ОС «25», от Форта Матильды до Западной станции Гринок» . Национальная библиотека Шотландии . 1897 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  10. ^ Смит 1921 , с. 108.
  11. ^ МакКрори 1989 , с. 8.
  12. ^ Руководство Брэдшоу по железным дорогам, Руководство для акционеров и Официальный справочник за 1889 год . У. Дж. Адамс. 1889. с. 32.
  13. ^ Монтейт 2004 , стр. 40, 48, 70, 94.
  14. ^ «Железные дороги Глазго: хронология – 1880-е годы» . 3 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 10 мая 2022 г.
  15. ^ Монтейт 2004 , с. 70.
  16. ^ Патерсон 2001b , стр. 42–43.
  17. ^ Монтейт 2004 , стр. 70, 84.
  18. ^ Монтейт и Макдугалл 1981 , стр. 20–21.
  19. ^ Патерсон 2001b , с. 43.
  20. ^ Jump up to: а б «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 6» 1857, 25» 1896» . Национальная библиотека Шотландии . 8 мая 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Андерсон и Монтейт 1980 , с. 39.
  22. ^ «Гринок, Николсон-стрит и Вест-Шоу-стрит, сахарный завод Уокера» . Кенмор . Проверено 12 июня 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Маклин, Сэнди (2010). «Наводнение на железной дороге в Гриноке, понедельник, 5 августа 1912 года» (PDF) . Шотландский транспорт, Ежегодный журнал Шотландского трамвайного и транспортного общества (62). Глазго: Шотландское трамвайное и транспортное общество : 4–12 . Проверено 12 июня 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Корпорация Гринок против Каледонской железнодорожной компании: HL 1917» . swarb.co.uk . 19 июля 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
    «Глазго и Юго-Западная железная дорога против корпорации Greenock 1917; UKHL 600 (23 июля 1917 г.)» . LawCareНигерия . 4 марта 2020 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  25. ^ «Просмотр параллельных карт с географической привязкой — OS 25» 1896, 1:1250 1964» . Национальная библиотека Шотландии . 9 мая 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  26. ^ «Крупный розничный торговец The Range открывает новый магазин Greenock» . Инверклайд сейчас . 4 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  27. ^ «В фотографиях — виды на «скрытый оазис» в центре города Гринок конца 1980-х годов» . Инверклайд сейчас . 11 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  28. ^ «В фотографиях: снос старой церкви в Гриноке продолжается» . Инверклайд сейчас . 3 марта 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожной станцией Гринок-Уэст, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f33eae08d12b7813cee6047bc8370500__1724710140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/00/f33eae08d12b7813cee6047bc8370500.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greenock West railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)