Jump to content

Национальная железная дорога

Национальная железная дорога
Тип продукта Общественный транспорт
Владелец Группа железнодорожных поставок
Страна Великобритания
Представлено 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Похожие бренды
Рынки Великобритания
Веб-сайт www .nationalrail .co .uk

National Rail ( NR ) — торговое название , лицензированное для использования Rail Delivery Group , некорпоративной ассоциацией , членами которой являются компании-операторы пассажирских поездов (TOC) Англии , Шотландии и Уэльса . TOC управляют пассажирскими перевозками, ранее предоставляемыми Советом Британских железных дорог с 1965 года под торговой маркой British Rail . В Северной Ирландии , граничащей с Ирландской Республикой , другая система. Службы National Rail имеют общую структуру продажи билетов и взаимодоступность, которые обычно не распространяются на услуги, которые не были частью British Rail.

Национальная железная дорога и сетевая железная дорога

[ редактировать ]
Железнодорожный билет для молодого человека из Веллингтона в Шрусбери
Детский обратный билет из Ист-Килбрайда в Глазго

National Rail не следует путать с Network Rail . National Rail — это бренд, используемый для продвижения пассажирских железнодорожных услуг и обеспечивающий некоторую гармонизацию пассажирам при продаже билетов, в то время как Network Rail — это организация, которая владеет и управляет большей частью основных средств железнодорожной сети, включая пути, станции и сигналы. [1] Однако домен национального железнодорожного веб-сайта управляется The Rail Delivery Group от имени британских железнодорожных компаний. Согласно их собственному веб-сайту, они представляют собой «членскую организацию, которая работает от имени железнодорожной отрасли, чтобы создать более простую и лучшую железную дорогу для всех в Британии». [2]

Эти два пункта обычно совпадают там, где осуществляются пассажирские перевозки. Большинство основных линий Network Rail также осуществляют грузовые перевозки, а некоторые линии предназначены только для грузовых перевозок. Есть некоторые регулярные пассажирские перевозки на частных линиях, не входящих в сеть железных дорог, например, Chiltern Railways , которая курсирует как по путям Network Rail, так и по путям, принадлежащим лондонскому метрополитену . Хотя лондонский метрополитен использует собственные пути на большей части своей сети, он также курсирует по путям Network Rail и разделяет пути со службами National Rail, как на своих собственных путях, так и на путях Network Rail.

Компании по эксплуатации поездов (ТОС)

[ редактировать ]

В 1996–1997 годах каждая из двадцати пяти частных железнодорожных компаний получила от правительства франшизу на определенный срок. Они управляли пассажирскими поездами в Великобритании. Однако франшизы прекратили свое существование и заменяются операционными контрактами, которые не влекут за собой значительного коммерческого риска для операторов. Группа железнодорожной доставки — это торговая ассоциация, представляющая TOC и предоставляющая основные услуги, включая предоставление справочной службы по национальным железнодорожным перевозкам. Он также управляет Rail Settlement Plan , который ранее распределял доходы от продажи билетов различным TOC, и Rail Staff Travel, который управляет услугами по организации поездок для железнодорожного персонала. Он не составляет национальное расписание, за которое отвечают Управление железных и автомобильных дорог (распределение путей) и Network Rail (составление и публикация расписания). С марта 2020 года всю выручку от продажи билетов собирает Департамент транспорта, который также оплачивает расходы операторов.

Дизайн и маркетинг

[ редактировать ]

После приватизации British Rail больше не существовало единого подхода к корпоративному дизайну железных дорог. Внешний вид вывесок, окраски и маркетинговых материалов в значительной степени оставался прерогативой отдельных TOC. Однако проводимая в настоящее время железнодорожная реформа восстановит положение, существовавшее до приватизации, при этом ответственность за проектирование всей сети будет лежать на новом «руководящем органе» - Great British Railways.

Тем не менее, компания National Rail продолжает использовать знаменитый символ BR в виде двойной стрелки , разработанный Джеральдом Бёрни из отдела исследований дизайна . Он был включен в логотип National Rail и отображается на билетах, на веб-сайте National Rail и в других рекламных материалах. Права на товарный знак на символ двойной стрелки остаются в собственности государства и принадлежат министру транспорта . [3]

Символ двойной стрелки также является общим символом железнодорожной станции по всей Великобритании и используется для обозначения железнодорожной станции на британских дорожных знаках. [4]

Фирменный стиль

[ редактировать ]
Вывеска вокзала в Уаймондхеме с двойной стрелкой - фирменный стиль National Rail.

Логотип National Rail (NR) был представлен ATOC в 1999 году (ранее логотип British Rail, использовавшийся с 1965 года) и впервые использовался в общественном расписании Великобритании в издании, действительном с 26 сентября того же года. Правила его использования изложены в «Руководстве по стилю фирменного стиля», опубликованном Rail Delivery Group и доступном на ее сайте. [5] «В 1964 году Исследовательскому отделу дизайна — первому британскому многопрофильному дизайнерскому агентству, основанному в 1943 году Мишей Блэком, Милнером Греем и Гербертом Ридом, — было поручено вдохнуть новую жизнь в забытую железнодорожную отрасль страны». [6] Название NR иногда называют «брендом». [7] Поскольку до франчайзинга он использовался British Rail, единственным оператором, его использование также сохраняет преемственность и известность общественности; и это позволяет избежать необходимости заменять вывески.

Надпись, использованная в логотипе National Rail, представляет собой модифицированную форму шрифта Sassoon Bold . Некоторые компании-операторы поездов продолжают в разной степени использовать буквы бывшего алфавита British Rail Rail в обозначениях станций, хотя их использование больше не является универсальным; однако он остается обязательным (в соответствии со стандартами железнодорожной группы) для знаков безопасности на путевых участках и по-прежнему широко распространен (хотя и не универсален) на подвижном составе.

С 1965 года в качестве шрифтов British Rail были выбраны Helvetica и Univers , а другие (особенно Frutiger ) начали использоваться в период секторизации после 1983 года. TOC могут использовать то, что им нравится: примеры включают Futura ( Stagecoach Group ), Helvetica ( FirstGroup и National Express). ), Frutiger ( Arriva Trains Wales ), Bliss ( CrossCountry ) и модифицированная версия Precious от London Midland .

Другие операторы пассажирских железнодорожных перевозок в Великобритании

[ редактировать ]

В нескольких агломерациях есть собственные системы метро или трамвая , большинство из которых не являются частью Национальной железной дороги. К ним относятся лондонское метро , ​​Доклендское легкое метро , ​​Лондонский трамвай , Блэкпульский трамвай , метро Глазго , метро Тайн и Уир , Манчестерское метро , ​​Шеффилдский супертрам , метро Уэст-Мидлендс и экспресс-транзит Ноттингема . С другой стороны, в значительной степени автономная система Merseyrail является частью сети National Rail, а городские железнодорожные сети вокруг Бирмингема , Кардиффа , Глазго и Западного Йоркшира полностью состоят из служб National Rail.

Лондонский надземный транспорт и линия Элизабет (ранее TfL Rail ) являются гибридами: их услуги предоставляются через концессию, предоставленную Transport for London (TfL). Они являются частью National Rail как компании-операторы поездов , билеты которых можно использовать так же, как и билеты других операторов, и они показаны в расписании National Rail. Однако в разделе «Транспорт Лондона» они рассматриваются как отдельные сети. Они указаны отдельно во всех материалах, выпускаемых TfL, кроме National Rail, станции, обслуживающие только лондонский надземный транспорт или линию Элизабет, не имеют логотипа National Rail ни на самой станции, ни на карте метро, ​​а стоимость проезда в этих двух сетях оценивается как Услуги TfL, такие же, как в лондонском метро , ​​а не услуги National Rail. На веб-странице статуса национальных железнодорожных служб TfL также не перечислены эти две системы.

London Overground также владеет некоторой собственной инфраструктурой после повторного открытия бывшей линии лондонского метрополитена в Восточном Лондоне и расширения до Barking Riverside .

Eurostar также не является частью национальной железнодорожной сети, несмотря на то, что пути и станции разделены (вдоль High Speed ​​1 ). Железные дороги Северной Ирландии никогда не были частью British Rail, деятельность которой ограничивалась Англией, Шотландией и Уэльсом.

есть много частных или исторических железных дорог В Великобритании , которые не являются частью национальной железнодорожной сети и в основном работают в целях наследия или удовольствия, а не в качестве общественного транспорта, но некоторые из них имеют сообщение с национальными железнодорожными путями.

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Службы National Rail имеют общую структуру продажи билетов, унаследованную от British Rail . Сквозные билеты доступны между любой парой станций сети и могут быть куплены в любой кассе станции. Большинство билетов взаимодоступны между службами всех операторов на маршрутах, соответствующих совершаемому путешествию. Операторы на некоторых маршрутах предлагают билеты для конкретных операторов, которые дешевле, чем билеты, доступные между собой.

сквозные билеты на лондонское метро или на некоторые паромы ( билеты RailSail Также доступны ). Плату Oyster с оплатой по факту можно использовать на национальной железной дороге в Большом Лондоне со 2 января 2010 года. [8] В эти же районы можно попасть с помощью бесконтактной дебетовой/кредитной карты. Бесконтактная связь также охватывает некоторые районы, которых нет в Oyster, например, линию Элизабет до Ридинга или станцию ​​Темзлинк в Окли-парке. [9]

4-дневный железнодорожный вездеход (1994)

Наиболее распространенные типы доступных билетов включают «предварительные» билеты, в которых указан конкретный маршрут и время между двумя пунктами назначения, «внепиковые» билеты, либо в один конец, либо в оба конца, которые позволяют пассажиру пользоваться поездом в часы, когда услуга не занята, и есть билеты «в любое время», которые можно использовать в любом поезде. Также доступны абонементы, которые предлагают неограниченное количество поездок между двумя станциями в течение определенного периода. [10] «ровер» Также существует проездной , который позволяет неограниченное количество поездок в определенной зоне или с использованием услуг определенных операторов в течение определенного периода времени. Роверы, которые позволяют неограниченное количество поездок только на один день, иногда называются билетами рейнджеров и обычно доступны для небольших территорий. [11]

Пассажиры без действительного билета, садящиеся в поезд на станции, где есть пункты продажи билетов, должны оплатить полную стоимость открытого билета в один конец или туда и обратно. На некоторые услуги взимаются штрафные тарифы : с пассажира, не имеющего билета, может взиматься плата в размере 20 фунтов стерлингов или двойная полная стоимость проезда до следующей остановки. Штрафы могут взимать только уполномоченные инспекторы по защите доходов, а не обычные охранники. [12]

National Rail распространяет ряд технических руководств , на которых основано путешествие по железным дорогам Великобритании, таких как « Условия движения национальных железных дорог» , [13] через их сайт.

Расписания

[ редактировать ]

Карманные расписания отдельных операторов или маршрутов можно бесплатно получить на укомплектованных станциях. Последнее официальное печатное расписание объемом до 3000 страниц было опубликовано в 2007 году. Сейчас единственное полное печатное издание публикуется Middleton Press (по состоянию на октябрь 2016 года). Цифровая версия полного расписания доступна в формате PDF бесплатно на веб-сайте Network Rail; [14] однако пассажирам рекомендуется узнавать расписание движения у отдельных железнодорожных компаний.

Национальные железнодорожные запросы

[ редактировать ]

Веб-сайт National Rail, ранее называвшийся National Rail Enquiries, обрабатывает в среднем 2,5 миллиона запросов на планирование поездок каждый будний день через свой веб-сайт, приложения и контакт-центр, а также через информационные услуги, предоставляемые третьим сторонам (например, каналы данных открытого доступа). [15]

Это крупнейший и самый точный веб-сайт с туристической информацией в Великобритании, который посещают более 10 миллионов человек в день, что больше, чем у его ближайших конкурентов. [16]

На веб-сайте National Rail есть планировщик поездок , информация о тарифах и отправлениях в реальном времени. Сайт предназначен для дополнения множества различных веб-сайтов приватизированных британских железнодорожных компаний, поэтому, когда пользователи выбирают билеты, которые они хотят купить, они перенаправляются на веб-сайт наиболее подходящей железнодорожной компании, где они могут купить билеты без комиссии за бронирование.

В 2012 году к сайту добавилось мобильное приложение, повторяющее его функциональность. Приложение доступно для iPhone , Android и Windows Phone . [17] [18]

В июне 2020 года была запущена служба персонализированных сообщений в режиме реального времени Alert Me, предоставляющая информацию о сбоях и перенаселении в режиме реального времени через Messenger. [19] В сентябре 2021 года за этим последовала аналогичная услуга, доступная через WhatsApp. [20] Услуга была закрыта в июне 2023 года, и для клиентов осталась только простая служба обмена SMS-сообщениями. [21] Обе услуги предоставила британская компания транспортных технологий Zipabout. [22]

В апреле 2021 года веб-сайт National Rail переключился с цвета на оттенки серого в честь принца Филиппа, герцога Эдинбургского скончавшегося . Однако этот жест имел неприятные последствия после того, как пользователи указали на проблемы с доступностью и пожаловались, что больше не могут использовать веб-сайт. [23] Однако в тот же день после отзывов клиентов о доступности веб-сайту быстро вернули его первоначальный дизайн.

В июле 2021 года Министерство транспорта опубликовало первый в мире «зеленый план» по декарбонизации всех видов внутреннего транспорта к 2050 году в Великобритании. Он был опубликован за два месяца до климатического саммита COP26 и должен был стать ведущим в мире «зеленым планом» по сокращению выбросов «морей и неба, автомобильных и железных дорог». [24] Веб-сайт nationalrail.co.uk также подписался на такое же обязательство по выбросам углерода, которое называлось «Обещание зеленого путешествия» и цитировалось на его веб-сайте и в средствах массовой информации Rail Delivery Group. [25] [26]

В июне 2023 года веб-сайт был полностью переработан: появился совершенно новый интерфейс, сохранивший мало старого дизайна, но логотип бренда остался. По словам представителя веб-сайта, его сайт «чище, современнее и наполнен более качественной информацией». [27] Кроме того, ее первоначальный мобильный веб-сайт, который представлял собой поддомен (теперь перенаправляется на m.nationalrail.co.uk), был отключен.

National Rail Ранее в 2024 году цифровой планировщик поездок также был отключен и перенаправлен на новую версию. Online Journey Planner (OJP) — это механизм, используемый для планирования маршрутов, расчета тарифов и определения наличия билетов. OJP получает доступ к информации в режиме реального времени непосредственно из Дарвина, а это означает, что во всех планах поездок учитываются задержки, изменения расписания и отмены поездов. [28] [29] API-интерфейсы каналов данных OJP доступны для использования по лицензии. Darwin — это система данных, которая предоставляет всю информацию в режиме реального времени, которую клиенты используют для проверки статуса поездок на поезде. В 2024 году Дарвин отпраздновал свое 20-летие. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кто мы? Сетевая железная дорога» . Сетевая железная дорога . Проверено 19 июля 2024 г.
  2. ^ «Что мы делаем? Группа железнодорожной доставки» . www.raildeliverygroup.com . Проверено 19 июля 2024 г.
  3. ^ ipo.gov.uk - «Ведомство интеллектуальной собственности – Добро пожаловать в Ведомство интеллектуальной собственности» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 13 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (торговая марка: EU001733575)
  4. ^ Правила и общие указания о дорожных знаках 2002 г., Приложение 7.
  5. ^ «Руководство по дескрипторам национальных железных дорог» . Национальные рекомендации по дескрипторам железных дорог . Группа железнодорожных поставок. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  6. ^ «Логотип British Rail с двойной стрелкой, созданный Отделом исследований дизайна» . 4 января 2012 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г. : «Двойная стрелка British Rail»
  7. ^ «ATOC – Железнодорожные тарифы в 2013 году – Ваш онлайн-путеводитель» . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г. : «National Rail — это коллективный бренд британских железнодорожных компаний, работающих вместе»
  8. ^ «Национальная железная дорога» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 апреля 2020 г.
  9. ^ «Тарифы, ограничения и проездные карты национальных железных дорог за пределами зоны 9» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ «Запросы о национальных железных дорогах – типы билетов» . Национальные железнодорожные запросы . 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «Национальные железнодорожные запросы - Роверс и Рейнджерс» . Национальные железнодорожные запросы . 22 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ «Запросы по национальным железным дорогам - Условия поездок по национальным железным дорогам» . Nationalrail.co.uk . Проверено 19 апреля 2020 г.
  13. ^ «Условия передвижения по национальным железным дорогам» . Национальная железная дорога . Группа железнодорожных поставок. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  14. ^ «Электронное расписание национальных железных дорог» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  15. ^ «National Rail Inquiries переименовывает себя в National Rail » . Национальная железная дорога . Проверено 17 ноября 2023 г.
  16. ^ «Как National Rail Inquiries справляется с пиками посещаемости в 10 миллионов человек в день» . CDS . Проверено 17 ноября 2023 г.
  17. ^ «National Rail Inquiries объявляет о выпуске нового приложения для iPhone и Android» . Блог Национальной железной дороги . Национальные железнодорожные запросы. 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  18. ^ «Загрузите наше БЕСПЛАТНОЕ приложение, станьте более мобильным и получайте БЕСПЛАТНЫЕ оповещения» . Национальные железнодорожные запросы . Национальная железная дорога. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  19. ^ «Национальная железная дорога уведомит пассажиров о загруженности поездов и станций» . Глобальный обзор железных дорог . Проверено 28 февраля 2023 г.
  20. ^ Сапиен, Жозефина Кордеро (3 сентября 2021 г.). «Национальная служба расследований железных дорог запускает программу «Оповещите меня по WhatsApp» » . Железнодорожные-Новости . Проверено 28 февраля 2023 г.
  21. ^ Аткинс, Мэтт (26 июля 2023 г.). «Железнодорожные операторы предложили бесплатное использование WhatsApp и Messenger для общения пассажиров в режиме реального времени» . Железнодорожная Великобритания . Проверено 26 июля 2023 г.
  22. ^ «Министр транспорта выбирает британский технологический стартап Zipabout, чтобы помочь информировать пассажиров и заставить Британию снова двигаться» . «РейлБизнесДейли» . 27 мая 2020 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  23. ^ «Пользователи с нарушениями зрения жалуются, что железнодорожные сайты стали серыми из-за принца Филиппа» . Хранитель . 21 апреля 2021 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  24. ^ «План декарбонизации транспорта для более чистого воздуха, здоровья сообществ и десятков тысяч новых экологически чистых рабочих мест» . www.gov.uk. ​14 июля 2021 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  25. ^ «Железнодорожный транспорт является наиболее экологически чистым способом передвижения и играет решающую роль в борьбе с изменением климата. Поезд — это экологически чистый способ передвижения» . www.nationalrail.co.uk/ . 29 ноября 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  26. ^ «Группа Rail Delivery Group была создана в 2011 году для обеспечения лидерства британской железнодорожной отрасли, объединяя владельцев британских операторов пассажирских поездов» . www.raildeliverygroup.com . 15 марта 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  27. ^ «Добро пожаловать на новый национальный железнодорожный сайт» . Nationalrail.co.uk . 16 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  28. ^ «Нэшнлрейл Дарвин Фидс» . Nationalrail.co.uk . 14 марта 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  29. ^ «Группа железнодорожных поставок» . www.raildeliverygroup.com . 9 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  30. ^ «railbusinessdaily.com» . news.railbusinessdaily.com . 14 марта 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6b872f5ffaea1fa09d539b145c5a56__1721366040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/56/0a6b872f5ffaea1fa09d539b145c5a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)