Железнодорожный вокзал Веллингтона (Шропшир)
![]() Вид на станцию с видом на запад в сторону Шрусбери (июнь 2022 г.). | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Веллингтон , Телфорд и Рекин , Шропшир Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ651116 | ||||
Управляется | Уэст-Мидлендс железная дорога | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ВЛН | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 1849 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Веллингтона обслуживает город Веллингтон , Шропшир, Англия. Он расположен на линии бывшей Великой Западной железной дороги от Лондона Паддингтон до Биркенхеда по линии Бирмингем Сноу Хилл . Поезда обслуживаются компанией West Midlands Railway (которая управляет станцией) и Transport for Wales .
История
[ редактировать ]
Станция была построена на стыке железной дороги Шрусбери и Бирмингема с линией Shropshire Union Railways и Canal Company от Стаффорда через Ньюпорт . Он был открыт 1 июня 1849 года. [ 1 ] S&BR достигла Вулверхэмптона позже в том же году, но была разочарована в своих попытках добраться до Бирмингема по Лондонской и Северо-Западной железной дороге - только когда и они, и соседние Шрусбери и Честерская железная дорога не стали частью Великой Западной железной дороги в ноябре 1854 года, поезда смогли ходить. в Бирмингем Сноу Хилл . [ 2 ] совместно управляли компании LNWR и Great Western После этого Веллингтоном до 1923 года .

Впоследствии он также стал оживленной пересадочной станцией, обслуживающей линии на север до Маркет-Дрейтон ( железная дорога Веллингтон-Дрейтон открылась в 1867 году). [ 3 ] ) и юг ( железная дорога Веллингтон и Северн-Джанкшен до Коулбрукдейла , открытая в 1857 году), а также до Стаффорда. Все три ветки закрылись для пассажиров в начале 1960-х годов: линия Коулбрукдейл была первой в июле 1962 года, а линия на Маркет-Дрейтон и Нантвич - в сентябре 1963 года. [ 4 ] и линия Стаффорда почти ровно год спустя по сокращению Бичинга в 1964 году. Рейсы в Бирмингем Сноу-Хилл через низкий уровень Вулвергемптона наконец прекратились в марте 1968 года (через год после прекращения движения поездов до лондонского Паддингтона по этому маршруту), и с этого момента поезда перенаправлен на бывшую станцию высокого уровня LNWR в Вулвергемптоне и далее на Бирмингем-Нью-стрит через линию Стоур-Вэлли . [ 5 ]
Город Веллингтон был включен в состав нового города Телфорд в 1960 - х годах. Поскольку поначалу в Телфорде не было собственной железнодорожной станции, станция Веллингтона была переименована в «Веллингтон – Телфорд-Уэст», чтобы указать, что теперь она обслуживает новый город. После открытия центрального вокзала Телфорда в 1986 году Веллингтон в конечном итоге вернулся к своему первоначальному названию, хотя этого не происходило в течение ряда лет. [ 6 ]
На пике своего развития на станции работало шесть платформ, но по состоянию на июнь 2024 года их осталось только три: две сквозные и одна эстакада. [ 7 ] Платформа 3, оставшаяся платформа отсека, в настоящее время не используется в регулярном режиме после вывода местного сообщения из Веллингтона в Уолсолл и его последующей замены на местные рейсы через Шрусбери в Бирмингем-Нью-Стрит. Одну заброшенную платформу можно увидеть непосредственно рядом с Платформой 3, которую волонтеры превращают в небольшой сад. Следы другой несуществующей поверхности платформы (внешняя сторона старой островной платформы) можно увидеть на автостоянке за платформой 1.
В конце 2009 — начале 2010 года станция была отремонтирована компанией London Midland .
Удобства
[ редактировать ]На станции есть касса на платформе 2, в которой работают по совместительству. На платформе 1 установлен автомат по продаже билетов для использования в нерабочее время, который также можно использовать для получения билетов, приобретенных заранее. С обеих сторон есть залы ожидания под навесом, а туалеты примыкают к залу бронирования на платформе 2. Информация о движении поездов предоставляется посредством автоматических объявлений, дисплеев CIS, плакатов с расписанием и справочных пунктов на обеих платформах. Бесступенчатый доступ частично доступен для всех платформ. [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2023 г. [update]В настоящее время Веллингтон обслуживается двумя поездами в час в непиковое время в каждую сторону между Бирмингем-Нью-Стрит и Шрусбери , один из которых обслуживается компанией West Midlands Railway , а другой - компанией Transport for Wales . Транспорт Уэльса курсирует в/из Международного аэропорта Бирмингема с ограниченным количеством остановок, в то время как железнодорожное сообщение Уэст-Мидлендса обслуживает местные станции. [ 9 ] Поезда TfW Rail следуют за Шрусбери поочередно либо в Аберистуит и Пулхели (комбинированное порционное сообщение), либо в Холихед через Честер и Лландидно-Джанкшен . Есть также два рейса в Лландидно (один по выходным) и один в Манчестер-Пикадилли через набережную Уоррингтон-Бэнк по вечерам в будние дни. По воскресеньям компания Transport for Wales and West Midlands Railway предоставляет ежечасные услуги.
Сквозные поезда до Уолсолла были прекращены в декабре 2008 года. [ 10 ] Они возобновились в мае 2019 года после введения двух утренних служб в неделю, начиная с Уолсолла и заканчивая Шрусбери через Веллингтон. Они использовались как продолжение линии Шрусбери-Бирмингем. Это заменило бывшую службу Liverpool Lime Street. Однако в декабре 2019 года возникли проблемы с обслуживанием и перебои. Служба Уолсолла была снова прекращена.
До марта 1967 года Веллингтон обслуживался GWR, позднее BR Western Region, экспресс-службой между Лондонским Паддингтоном и Биркенхедом Вудсайдом; они были отозваны после ввода в эксплуатацию электрификации главной линии Западного побережья. С 28 апреля 2008 года по 28 января 2011 года Веллингтон был остановкой на Рексхэма и Шропшира рейсе между Рексхэмом Дженерал и Лондонским Мэрилебоном .
Avanti West Coast раньше выполняла одно ежедневное сообщение в и из лондонского Юстона на главной линии Западного побережья через Бирмингем и Ковентри , используя самолеты класса 221 Super Voyager . [ 11 ] в декабре 2014 года Это началось с изменения расписания Virgin Trains . [ 12 ] Оно было отозвано в июне 2024 года. [ 13 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Телфорд Сентрал или Окенгейтс | Уэст-Мидлендс железная дорога Бирмингем – Вулверхэмптон – Шрусбери |
Шрусбери | ||
Транспорт для Уэльса Бирмингем – Честер |
||||
Телфорд Сентрал | Транспорт для Уэльса Кембрийская линия |
Шрусбери | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Железная дорога Веллингтон и Северн-Джанкшн |
Кетли Линия и станция закрыты | ||
Адмастон Линия открыта, станция закрыта |
Лондон и Северо-Западная железная дорога Линия Стаффорд — Шрусбери |
Хэдли Линия и станция закрыты | ||
Лонгдон Холт Линия и станция закрыты |
Великая Западная железная дорога Веллингтон и Дрейтонская железная дорога |
Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Минувшие линии - Стаффорд в Ньюпорт» Лондон и Северо-Западное железнодорожное общество . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Заброшенные станции - Запись о месте заброшенных станций Admaston Halt . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Рынок Дрейтон / Нантвичский филиал» Веб-страницы Джона Спеллера . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Крайер 2014 , с. 141.
- ^ Крайер 2014 , с. 98.
- ^ Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2009). Вулверхэмптон — Шрусбери . Мидхерст: Миддлтон Пресс. п. 93. ИСБН 978-1906008-44-4 .
- ^ Станция Веллингтон - веб-сайт National Rail Inquires платформы 2 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Станционные объекты Веллингтона (Шропшир) National Rail Inquiries
- ^ «Расписание поездов | Шрусбери до Бирмингем-Нью-стрит | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Железная дорога Уэст-Мидлендс .
- ^ Крайер 2014 , с. 148.
- ^ «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «Одобрено прямое железнодорожное сообщение Блэкпула и Шрусбери с Лондоном» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2014 г.
- ^ Пейдж, Тим (21 февраля 2024 г.). «Прямое железнодорожное сообщение с Лондоном прекращается» . Новости Би-би-си . Проверено 21 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крайер, Джефф (2014). Шропширские железные дороги . Мальборо, Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-84797-691-8 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2008). Крейвен Армс в Веллингтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 106-120. ISBN 9781906008338 . OCLC 750867075 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2009). Вулверхэмптон — Шрусбери . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 94-100. ISBN 9781906008444 . OCLC 286385795 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Ветки вокруг рынка Дрейтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 1-12. ISBN 9781908174673 . OCLC 913791564 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Стаффорд — Веллингтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 53-69. ISBN 9781908174598 . OCLC 897871462 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Веллингтон (Шропшир) от National Rail 52 ° 42'05" с.ш. 2 ° 31'01" з.д. / 52,7015 ° с.ш. 2,517 ° з.д.
- Веллингтон, Шропшир
- Железнодорожные вокзалы в Шропшире
- Станции DfT категории E
- Бывшие станции совместной железной дороги Шрусбери и Веллингтон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1849 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- 1849 заведений в Англии