Железнодорожная станция Лейтон Баззард
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Линслейд , Центральный Бедфордшир Англия | ||||
Ссылка на сетку | СП910250 | ||||
Управляется | Лондонская Северо-Западная железная дорога | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЛБЗ | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Лондон и Бирмингемская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
9 апреля 1838 г. | Открыт как Лейтон | ||||
14 февраля 1859 г. | Перестроен в 160 м к югу. | ||||
1 июля 1911 г. | Переименован в Лейтона Баззарда. | ||||
6 февраля 1967 г. | Товарные услуги отозваны | ||||
сентябрь 1989 г. | Восстановлен | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|

Железнодорожная станция Лейтон-Баззард обслуживает города Лейтон-Баззард и Линслейд в графстве Бедфордшир и близлежащие районы Бакингемшира . Фактически расположенная в Линслейде, станция находится в 40 милях (64 км) к северо-западу от лондонского Юстона и обслуживается службами Северо-Западной железной дороги Лондона на главной линии Западного побережья . До 1960-х годов станция была началом ветки на Данстейбл и Лутон с развязкой к северу от нынешней станции. Станция имеет четыре платформы. Платформы 1 и 2 обслуживают быстрые линии и используются службами Avanti West Coast, курсирующими без пересадок в/из лондонского Юстона. Платформы 3 и 4 обслуживаются более медленными железнодорожными линиями Северо-западного Лондона, идущими в/из лондонского Юстона.
Железнодорожная станция Пейдж-Парк , конечная остановка легкорельсового транспорта Лейтон-Баззард ( узкоколейная историческая железная дорога ), находится на противоположной стороне города.
История
[ редактировать ]Первая станция, известная просто как Лейтон, была открыта Лондонско -Бирмингемской железной дорогой 9 апреля 1838 года. [ 1 ] как часть первого участка своей линии от лондонского Юстона до Денби-холла . [ 2 ] Первоначально планировалось, что линия пройдет через Букингем, но сопротивление со стороны герцога Бекингема привело к тому, что она двинулась на восток через Линслейд . [ 3 ] Станция с двусторонними платформами была открыта в ¼ мили к югу от туннелей Линслейд . Они устроены необычно для четырехпутной основной линии: медленная линия, идущая на юг, имеет собственный туннель, как и быстрая линия, идущая на север, однако медленная линия, идущая на север, и быстрая линия, идущая на юг, имеют общий туннель. Это связано с тем, что линия была построена как двухпутная, а при четверном увеличении две дополнительные линии можно было разместить только по обеим сторонам, как однопутные туннели. [ нужна ссылка ]
В мае 1848 года станция стала пересадочной, когда была открыта ветка на Данстейбл . [ 4 ] Лондонская и Северо-Западная железная дорога заменила первую станцию в феврале 1859 года другим, более постоянным сооружением, расположенным в 8 цепях (160 м) к югу. [ 5 ] Новое здание имело внушительный фасад с арочными окнами. [ 3 ] Доступ к ветке Данстейбл контролировался сигнальной будкой Лейтона № 2 , расположенной к северу от станции, в то время как фактические сигналы ветки контролировались главной линейной будкой на юге. [ 6 ] В 1874 году к югу от станции рядом с веткой Данстейбл была куплена земля для строительства грузовых подъездных путей, которые со временем стали известны как Wing Yard . [ 7 ]
LNWR была поглощена Лондонской, Мидлендской и Шотландской железными дорогами в железнодорожную группу 1923 года , а в 1927 году к ней добавился перекресток между быстрой и медленной линиями. Это должно было сыграть значительную роль в сходе с рельсов самолета Royal Scot № 6114 «Колдстримский гвардеец» в Линслейде 22 марта 1931 года, когда водитель вел кроссовер на скорости 50–60 миль в час вместо положенных 15 миль в час. На скоростных линиях была организована объездная дорога, и водитель пропустил предупреждающие сигналы. [ 8 ] Двигатель перевернулся, шесть человек погибли, включая водителя и пожарного. [ 9 ] Любительская сборная Шотландии по футболу находилась в поезде, но осталась невредимой. [ 10 ]
В 1957–1958 годах здания платформы были перестроены и над платформой установили бетонный навес. У входа были улучшены более просторный зал бронирования/ожидания, центральное отопление, электрическое освещение, а также место для хранения велосипедов, посылок и погрузочная площадка. [ 11 ] [ нужна полная цитата ]
Великое ограбление поезда 1963 года произошло к югу от этой станции, в Мост Бридего возле Ледберна , на мосту на южном участке в сторону Чеддингтона . [ 12 ] Wing Yard был закрыт в феврале 1967 года. [ 13 ] и сейчас он используется как автостоянка, [ 14 ] а ветка до Данстейбла была закрыта с июня. [ 7 ] В 1989 году платформы были удлинены для размещения поездов с 12 вагонами, и был начат проект реконструкции станции стоимостью 1,8 миллиона фунтов стерлингов. [ 7 ]

Движущая сила депо
[ редактировать ]Лондонская и Северо-Западная железная дорога открыла небольшое депо движущей силы в южной части станции в 1859 году. В 1957 году у него была заменена крыша, но закрыта 5 ноября 1962 года и снесена. [ 15 ]
Услуги
[ редактировать ]Текущие услуги
[ редактировать ]Все услуги в Leighton Buzzard находятся в ведении Северо-Западной железной дороги Лондона .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [ 16 ]
- 4 тонны в час до лондонского Юстона (2 из них являются остановками, 1 заходит только на Уотфорд-Джанкшен и 1 курсирует без остановок)
- 2 т/ч до Милтон Кейнс Сентрал
- 2 тонны в час до Бирмингема Нью-стрит через Нортгемптон
В часы пик станция обслуживается рядом дополнительных рейсов между лондонским Юстоном и Блетчли .
Бывшие услуги
[ редактировать ]Коннекс Южный Централ
[ редактировать ]В июне 1997 года Connex South Central начала выполнять рейсы между аэропортом Гатвик и Регби через линии Брайтона и Западного Лондона , которые заходили в Лейтон-Баззард на самолетах класса 319 . [ 17 ] [ 18 ] В декабре 2000 года он был сокращен и завершился в Милтон-Кейнсе , а затем был прекращен в мае 2002 года из-за ограничений пропускной способности главной линии Западного побережья, когда последняя находилась в стадии модернизации.
Южный
[ редактировать ]Компания Southern вновь ввела эту услугу в феврале 2009 года: самолеты класса 377 первоначально работали от Брайтона до Милтон-Кинса, а затем были сокращены на южном конце в Южном Кройдоне , а затем и на перекрестке Клэпхэм . [ 19 ] [ 20 ] В мае 2022 года компания Southern прекратила обслуживание и завершилась на Уотфорд-Джанкшен . [ 21 ] где пассажиры Leighton Buzzard могут пересесть на рейс London Northwestern.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Блетчли | Лондонская Северо-Западная железная дорога |
Чеддингтон или Уотфорд Джанкшен или Лондон Юстон | ||
Предыдущие услуги | ||||
Южный | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | Линия и станция закрыты |
Развязка
[ редактировать ]Станцию Лейтон-Баззард обслуживают несколько местных автобусов. Автобусные маршруты F70 и F77, которыми управляет компания Arriva Shires & Essex , обеспечивают прямое скоростное автобусное сообщение с Милтон-Кинсом и Лутоном через автобусный маршрут от Лутона до Данстейбла с последующим сообщением до аэропорта Лутона . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Восстановление связи с Лутоном
[ редактировать ]В прошлом уже поступали предложения об открытии бывшей линии до Данстейбла либо в качестве железнодорожного сообщения, либо в качестве автобусной дороги с гидом . [ 26 ] до этого небольшая часть его маршрута была потеряна из-за нового строительства. Хотя сейчас между Данстейблом и Лутоном существует автобусный маршрут с гидом, большая часть участка от Лейтон-Баззард до Данстейбла была потеряна из-за южной объездной дороги Лейтон-Баззард.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]22 марта 1931 года пассажирский поезд сошел с рельсов из-за превышения скорости на переезде. Шесть человек погибли. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт 1995 , с. 141.
- ^ Леле 1984 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон 1998 , с. 7.
- ^ Оппитц 2000 , с. 100.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 2.
- ^ Woodward & Woodward 2008 , рис. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон 1998 , с. 83.
- ^ Леле 1984 , с. 240.
- ^ Симпсон 1998 , с. 36.
- ^ «Празднование – 100-летие САФА» (PDF) . п. 17 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Железнодорожный журнал . Декабрь 1957 г. с. 883.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Оппитц 2000 , стр. 99–100.
- ^ Клинкер 1978 , с. 75.
- ^ Шеннон 1995 , с. 70.
- ^ Роджер Гриффитс и Пол Смит, Справочник британских машинных депо: 1 (Oxford Publishing Co., 1999), стр. 119. ISBN 0 86093 542 6 .
- ^ Таблица 66 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Южный Централ запустит службу Регби-Гатвик» . Железнодорожный журнал . № 305. 21 мая 1997 г. с. 10.
- ^ «Connex устанавливает связь с регби». Железнодорожный экспресс . № 15. Август 1997. с. 7.
- ^ Новое расписание означает больше рейсов в и из Euston Network Rail, 14 декабря 2008 г.
- ^ «Южный простирается до Милтона Кейнса». Железнодорожный журнал . № 1296. Апрель 2009. с. 10.
- ^ Изменения в расписании национальных железных дорог National Rail , 15 мая 2022 г.
- ^ «Расписание F70» . расписание автобусов . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Расписание F77» . расписание автобусов . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Автобусный путь . Городской совет Лутона . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Расписания автобусов и маршруты автобусов» . www.centrbedfordshire.gov.uk . Совет Центрального Бедфордшира . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «В отчете содержится призыв к продлению автобусных маршрутов до Лейтон-Баззарда и Чеддингтона» . Лейтон Баззард наблюдатель . 27 марта 2018 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Холл 1990 , с. 97.
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Клинкер, ЧР (октябрь 1978 г.). Реестр Клинкера закрытых пассажирских станций и товарных баз в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1830–1977 гг . Бристоль: Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 0-905466-19-5 .
- Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1929-0 .
- Леле, Робин (1984) [1976]. Региональная история железных дорог Великобритании: Восточный Мидлендс (Том 9) . Ньютон-Эббот, Девон: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-06-8 .
- Оппитц, Лесли (2000). Затерянные железные дороги Чилтернса (серия «Потерянные железные дороги») . Ньюбери, Беркшир: Сельские книги. ISBN 978-1-85306-643-6 .
- Шеннон, Пол (1995). Британские железные дороги в прошлом и настоящем: Бакингемшир, Бедфордшир и Западный Хартфордшир (№ 24) . Уоденхо, Питерборо: ISBN Past & Present Publishing Ltd. 978-1-85895-073-0 .
- Симпсон, Билл (1998). Филиал Данстейбл . Уитни, Оксон: Публикации Lamplight. ISBN 978-1-899246-03-8 .
- Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (май 2008 г.). Ветка на Данстейбл от Лейтона Баззарда до Хэтфилда . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press. ISBN 978-1-906008-27-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Лейтон Баззард от National Rail
51 ° 54'59 "с.ш. 0 ° 40'37" з.д. / 51,91631 ° с.ш. 0,67700 ° з.д.
- Железнодорожные вокзалы в Бедфордшире
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона и Бирмингема
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1859 году.
- Катастрофы 1931 года в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Лейтон Баззард
- Станции DfT категории C2
- Станции на главной линии Западного побережья