Железнодорожная станция Стаффорд
![]() Фасад вокзала в 2022 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Стаффорд , округ Стаффорд Англия | ||||
Координаты | 52 ° 48'13 "N 2 ° 07'23" W / 52,80359 ° N 2,12307 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SJ918229 | ||||
Управляется | Форвард Западного побережья | ||||
Платформы | 6 | ||||
Треки | 7 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СТА | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Гранд-Джанкшен | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
4 июля 1837 г. | Станция открыта | ||||
1844 | Восстановлен | ||||
1862 | Восстановлен | ||||
1962 | Текущее здание открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Стаффорд — крупная пересадочная железнодорожная станция в Стаффорде , Стаффордшир , Англия, и вторая по загруженности железнодорожная станция в Стаффордшире после Сток-он-Трент . Станция обслуживает рынок и уездный город, а также окрестные деревни. Станция расположена на пересечении линии Трент-Вэлли , линии Бирмингем-Луп/Регби-Бирмингем-Стаффорд и главной линии Западного побережья .
Станция Стаффорд также раньше обслуживала ныне несуществующие линии Стаффорд-Аттоксетер и Стаффорд-Шрусбери .
Нынешнее бруталистское здание вокзала было построено в 1962 году и является четвертой станцией, существовавшей на этом месте. Интерьер станции был отремонтирован в 2015 году, что позволило разместить на станции новый магазин WHSmith и улучшенную кассу.
История
[ редактировать ]
Первая станция была построена железной дорогой Гранд-Джанкшен и открыта в июле 1837 года на северной стороне Ньюпорт-роуд. [ 1 ] : 32 Вскоре это оказалось недостаточным, и в 1844 году была заменена второй станцией, спроектированной Джоном Каннингемом в елизаветинском стиле . Станция была снова перестроена в большем масштабе в 1862 году на участке к северу от старых, спроектированном архитектором London and North Western Railway компании Уильямом Бейкером в итальянском стиле . В 1866 году был построен прямой подъезд из центра города, а напротив вокзала построен отель «Норт-Вестерн» (позже «Станционный отель»), снесенный в 1972 году. [ 2 ]
Нынешняя станция Brutalist была построена в 1962 году архитектором Уильямом Робертом Хедли в рамках программы модернизации, которая привела к электрификации главной линии Западного побережья . [ 3 ] [ 4 ]
Линии, первоначально построенные Стаффордской и Аттоксетерской железной дорогой и Шропширской компанией Union Railways and Canal Company (до Шрусбери ), также использовали станцию. Линия Стаффорд-Аттоксетер закрыта для пассажирского движения в 1939 году. [ 5 ] с закрытием линии Шрусбери в рамках проекта Beeching Axe в 1964 году. [ 6 ]
После реконструкции станции между 1961 и 1962 годами узкоколейный паровоз «Изабель», построенный местной фирмой WG Bagnall , стоял на постаменте на противоположной стороне Стейшн-роуд, на пересечении с Железнодорожной улицей, пока его не сняли в середине -1980-е годы. Сейчас он находится на Амертонской железной дороге . [ 7 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]С 1990 года в Стаффорде произошло две аварии:
- 4 августа 1990 года вышедший из строя поезд, направлявшийся в депо в Бирмингеме, врезался в заднюю часть экспресса, направлявшегося в Пензанс, на платформе 4 станции Стаффорд. Водитель погиб, 36 человек получили ранения. [ 8 ]
- почтовый 8 марта 1996 года поезд столкнулся с грузовым поездом, перевозившим жидкий углекислый газ, к югу от Стаффорда. Сортировщик почты погиб, еще 22 человека получили ранения. Локомотив почтового поезда 86-го класса катапультировался на насыпь и уперся в дом. [ 9 ]
Станция сегодня
[ редактировать ]На станции используются пять платформ, до каждой из которых можно добраться с любой из основных линий, сходящихся с юга. [ 10 ] Платформа 1 обычно используется для рейсов в лондонский Юстон , а платформа 3 — для рейсов Аванти в северном направлении через Крю от линии Трент-Вэлли. Платформа 4 обычно используется для поездов, следующих в сторону Бирмингема-Нью-стрит и на запад Англии. Платформа 5 обычно используется для рейсов CrossCountry в направлении Манчестера , услуг Северо-Западной железной дороги Лондона в направлении Ливерпуль-Лайм-стрит и услуг Avanti в Престон, простирающихся до Блэкпула или Шотландии. Наконец, платформа 6 обычно используется для поездов, отправляющихся/кончающихся в/из Лондона Юстон, Бирмингем Нью-стрит, Нортгемптона , Сток-он-Трент , Крю и Ливерпуль-Лайм-стрит. [ 11 ]
Программа улучшения территории Стаффорда улучшила расположение путей вокруг станции, так что поезда больше не привязаны к платформе в зависимости от направления движения, и теперь поезда могут использовать любую платформу, независимо от направления.

Платформа 6 раньше была конечной станцией линии Чейз , однако теперь она заканчивается в долине Раджли Трент . Платформа также иногда используется для железнодорожных перевозок, поэтому платформа разделена на секции «а» и «б».
Бывшая перронная платформа №2 больше не используется пассажирскими поездами. Когда компания Virgin Trains управляла франшизой InterCity West Coast , платформа 2 служила конюшней для их класса 57 спасательных локомотивов ; эта роль теперь избыточна. Иногда на платформе эстакады останавливаются другие локомотивы грузовых операторов.
Самая западная платформа, неофициально известная как платформа 7, раньше использовалась Royal Mail для загрузки почты из сортировочного офиса, расположенного рядом с платформой. С тех пор эта практика прекратилась, и теперь самая западная платформа преобразована в единую товарную линию с двунаправленной работой. Это было завершено во время государственных праздников 29–31 августа 2015 года. [ 12 ]
В октябре 2012 года компания Network Rail начала ремонтные работы на станции из-за плохого состояния некоторых сооружений. Работы включали замену покрытия платформ (платформы 1 и 3 были завершены до начала работ), улучшение дренажа поверхности и крыши, обновление матового остекления пешеходного моста, установку новых навесов на платформах и некоторые конструктивные работы на опорах платформ. [ 13 ]
В июне 2015 года компания Virgin Trains объявила о планах стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов на ремонт входа, билетного зала и фойе. Работы начались в ноябре того же года и должны были завершиться в течение 20 недель. Они были завершены в марте 2016 года. В результате изменений количество билетных автоматов на станции удвоилось, WHSmith туристический центр переместился в текущую зону покупки билетов, а Starbucks занял место Pumpkin Café Shop . Кафе также было сокращено, чтобы увеличить размер зоны ожидания. [ 14 ] [ 15 ]
Текущие возможности
[ редактировать ]В настоящее время на станции имеется множество объектов, типичных для сети Западного побережья Аванти; сюда входят билетная касса, туалеты, автостоянка, кафе и газетный киоск.
Программа благоустройства района Стаффорд
[ редактировать ]Программа улучшения района Стаффорд компании Network Rail направлена на то, чтобы обеспечить движение большего количества поездов, а также сократить время в пути за счет устранения ключевых узких мест в районе Стаффорда. [ 16 ]
Программа включала в себя крупномасштабные строительные работы к северу от станции Стаффорд в Нортон-Бридж, Стаффордшир , где была построена эстакада, позволяющая ускорить движение поездов и устранившая необходимость замедляться перед въездом на перекресток.
Другими преимуществами программы стало введение двунаправленных сигналов на вокзале Стаффорд, что означало, что поезда теперь могут использовать любую платформу, независимо от направления движения.
Стаффорд подает в отставку
[ редактировать ]Аспект программы по смене сигнализации был завершен в праздничные выходные, 29–31 августа 2015 года. Теперь все платформы имеют двунаправленную сигнализацию, и грузовой цикл теперь работает. [ 17 ]
Программа замены сигналов означала, что сигнальные будки Стаффорда будут закрыты, а управление поездами будет осуществляться из Операционного центра регби-рейл (ROC). Сигнал о последнем поезде поступил из Стаффорда рано утром 29 августа 2015 года, а сигнал о первом поезде поступил из ROC Rugby утром 1 сентября 2015 года. [ 18 ]
Регулярные услуги
[ редактировать ]
С юга две ветви главной линии Западного побережья здесь встречаются : линия Трент-Вэлли и Бирмингем . На севере магистраль линии продолжается в направлении Крю , а Манчестерская ветка идет до Сток-он-Трент .
В настоящее время станцию часто обслуживают следующие операторы: Avanti West Coast , CrossCountry и West Midlands Trains под брендом London Northwestern Railway. Обычные услуги в Стаффорде в непиковое время следуют схеме, показанной ниже:
Железнодорожные перевозки на север
[ редактировать ]Нападающий Западного побережья: [ 19 ]
- 1 тонна в час до Манчестера Пикадилли через Крю и Уилмслоу .
- 1 тонна в час до Престона через Warrington Bank Quay и Wigan North Western :
- 2 поезда в день ходят только до Северного Блэкпула : 1 поезд каждые 2 часа отправляется до Эдинбурга (7 тонн в день) и 6 поездов в день (tpd) до Центрального Глазго . Службы в Шотландию осуществляются через Карлайл .
- 1tp2h до Честера , 6tpd до Холихеда и 1tpd до Wrexham General .
Лондонская Северо-Западная железная дорога:
- 1 тонна в час только до Крю . [ 20 ]
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Крю и Ранкорн . (2 т/ч в часы пик и по субботам). [ 21 ]
- 1 тонна в час до Крю через Стоун и Сток-он-Трент . [ 22 ]
Напрямик: [ 23 ]
- 2 тонны в час до Манчестера, Пикадилли через Сток-он-Трент и Маклсфилд .
В Стаффорде также присутствуют другие рейсы, которые работают менее регулярно, в том числе другие службы Аванти на западном побережье (например, в направлении Ливерпуля).
Железнодорожные перевозки на юг
[ редактировать ]Нападающий Западного побережья: [ 19 ]
- до лондонского Юстона 2 тонны в час только
- 1 тонна в час до лондонского Юстона через Вулверхэмптон , Бирмингем Нью-Стрит и Ковентри .
Лондонская Северо-Западная железная дорога:
- 1 тонна в час до лондонского Юстона (полубыстрая) через Личфилд Трент Вэлли и Нанитон [ 20 ]
- 1 тонна в час до Бирмингема Нью-стрит через Вулвергемптон и мост Сметвик-Галтон . [ 21 ]
Напрямик: [ 23 ]
- 1 тонна в час до Борнмута через Вулверхэмптон, Бирмингем, Ковентри и Ридинг
- 1 тонна в час до Бристоля Темпл-Мидс через Вулвергемптон, Бирмингем-Нью-Стрит и Челтнем-Спа , при этом некоторые поезда следуют до Пейнтона или Плимута .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Лондонская Северо-Западная железная дорога Лондон – Нанитон – Крю | ||||
Лондонская Северо-Западная железная дорога Бирмингем – Ливерпуль | ||||
Конечная остановка | Лондонская Северо-Западная железная дорога Стаффорд – Сток – Крю | |||
Форвард Западного побережья Лондон – Манчестер | ||||
Форвард Западного побережья Лондон – Бирмингем – Эдинбург/Глазго/Блэкпул | ||||
Форвард Западного побережья Лондон – Честер – Северный Уэльс | ||||
Форвард Западного побережья Лондон – Ливерпуль | ||||
Форвард Западного побережья Лондон – Сток – Крю | ||||
Форвард Западного побережья Лондон – Престон/Блэкпул Норт | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Великая Северная железная дорога Стаффорд и Аттоксетерская железная дорога | |||
Конечная остановка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Будущие услуги
[ редактировать ]Были предложения вновь ввести услуги с прекращением на линии Чейз, которая была сокращена до Раджли Трент Вэлли в 2008 году, а также значительно увеличить частоту местных рейсов в рамках железнодорожного узла Мидлендс. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Рой (1996). Железнодорожные вокзалы Стаффордшира на старых открытках с картинками (перепечатано в 2002 г.). Ноттингем: размышления ушедшей эпохи. ISBN 1-900138-05-0
- ^ Дрейк, Джеймс (1838). Дорожная книга Дрейка по железной дороге Гранд-Джанкшен (1838 г.) . Перепечатки Морленда. ISBN 0903485257 .
- ^ Гринслейд, штат Вашингтон; Джонсон, Д.А.; Карри, CRJ (1982). История Стаффорда . Совет графства Стаффордшир. п. 198. ИСБН 0 9500812 8 0 .
- ^ Уэбб 2017 , с. 50.
- ^ Историческая Англия . «Станция Стаффорд (1518610)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Железная дорога Стаффорд и Аттоксетер (77367)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Деревня была на пути к объезду» . Информационный бюллетень для сотрудников . 12 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Изабель — WG Bagnall № 1491 — Амертонская железная дорога» . Амертонская железная дорога . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Железнодорожная авария в Стаффорде» (PDF) . www.railsarchive.co.uk . Исполнительный директор по охране труда и технике безопасности . 5 января 1994 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Стивен, Пол (2 марта 2016 г.). «Авария, положившая начало упадку Railtrack». Железнодорожный . № 795. Питерборо: Bauer Media. п. 48. ISSN 0953-4563 .
- ^ Бридж, Майк (2013). Схемы железнодорожных путей 4; Мидлендс и Северо-Запад (3-е изд.). Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 12Б. ISBN 978-0-9549866-7-4 .
- ^ Уэбб 2017 , с. 55.
- ^ Уэбб 2017 , с. 56.
- ^ «Программа масштабного улучшения на станции Стаффорд находится в стадии реализации» . Сетевая железная дорога . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Начинаются работы над проектом реконструкции железнодорожного вокзала Стаффорда стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Информационный бюллетень Стаффордшира . 10 ноября 2015 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «НА ФОТО: железнодорожный вокзал Стаффорда подвергнется капитальному ремонту стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар . 18 июня 2015 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Усовершенствования железной дороги Стаффорд — Крю» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Начинается второй этап модернизации железной дороги между Стаффордом и Крю» . 20 января 2014 г.
- ^ Бойд-Хоуп, Гэри (октябрь 2015 г.). «Время обратилось к боксам Стаффорда № 4 и 5». Железнодорожный журнал . Том. 161, нет. 1, 375. Хорнкасл: Издательство Mortons Media. п. 91. ISSN 0033-8923 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ Jump up to: а б «Расписание | Крю — Лондон через Нанитон | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание | Бирмингем Нью-стрит — Ливерпуль Лайм-стрит | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 10 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание | Крю — Стаффорд через Сток-он-Трент | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» . Северо-Западная железная дорога Лондона . 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание поездов | Шотландия, Северо-Восток и Манчестер на юго-запад и южное побережье | Воскресенье, 10 декабря 2023 г. – суббота, 1 июня 2024 г.» (PDF) . Внедорожные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ http://wmre.org.uk/media/14045/west-midlands-rail-report-final-version-jan-2019.pdf. Архивировано 18 июля 2019 г. в Wayback Machine, с. 31, колонка 2026-2033 гг.
Источники
[ редактировать ]Уэбб, Джонатан (2017). «Сосредоточьтесь на Стаффорде». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 185. Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISSN 1475-9713 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2012). Стаффорд — Честер . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 1-18. ISBN 9781908174345 . OCLC 830024480 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Стаффорд — Веллингтон . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 1-15. ISBN 9781908174598 . OCLC 897871462 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2016). Дерби — Сток-он-Трент . Западный Суссекс: Миддлтон Пресс. инжир. 94-102. ISBN 9781908174932 . OCLC 954271104 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Стаффорд от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Стаффордшире
- Станции DfT категории C1
- Здания и сооружения в Стаффорде
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1837 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- 1837 заведений в Англии
- Железнодорожные станции Уильяма Роберта Хедли
- Станции на главной линии Западного побережья