Интерсити Западное побережье
Текущий оператор | Форвард Западного побережья |
---|---|
Основной маршрут(ы) | Основная линия Западного побережья |
Станции, вызываемые в | 44 |
Станции эксплуатируются | 17 |
Даты работы | 9 марта 1997 г. - 7 декабря 2019 г. |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
InterCity West Coast (ICWC) — железнодорожная франшиза в Соединенном Королевстве в 1997–2019 годах для пассажирских поездов на главной линии Западного побережья (и ее ответвлениях) между Лондоном Юстоном , Уэст-Мидлендсом , Северным Уэльсом , Ливерпулем , Манчестером , Карлайлом , Эдинбургом. , Глазго и другие основные направления между ними.
Франшиза была сформирована во время приватизации British Rail и передана частному сектору 9 марта 1997 года, когда Virgin Trains начала свою деятельность. Его должны были сдать в повторную сдачу в декабре 2012 года, и FirstGroup победителем торгов была объявлена ; позже это решение было отменено после обнаружения нарушений в процессе сдачи в аренду франшизы. В декабре 2012 года Virgin Trains получила продление срока действия франшизы до ноября 2014 года, которое продлевалось в несколько этапов до декабря 2019 года.
8 декабря 2019 года франшиза InterCity West Coast была заменена компанией West Coast Partnership , которой в настоящее время управляет Avanti West Coast .
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на март 2017 г. [update], вот какие услуги предлагались:
Маршрут | Звоню в | Запас | Частота | |
---|---|---|---|---|
А | Лондон Юстон – Глазго Сентрал или Эдинбург Уэверли через Бирмингем Нью-стрит | Милтон-Кейнс-Сентрал , Ковентри , Бирмингем Интернэшнл , Бирмингем-Нью-Стрит , Сэндвелл и Дадли , Вулвергемптон , Крю , Уоррингтон-Бэнк-Куэй , Уиган Норт-Вестерн , Престон , Ланкастер , Оксенхолм-Лейк-Дистрикт (1tp2h), Пенрит (1tp2h), Карлайл , затем либо ( Глазго Сентрал ) или ( Хеймаркет , Эдинбург Уэверли ). Поезда поочередно заходят в Озерный край Оксенхолм и Пенрит. До 13:00 поезда до Центрального Глазго заходят в Пенрит, а поезда до Эдинбурга заходят в Оксенхолм-Лейк-Дистрикт. После 13:00 ситуация меняется на обратную. |
Пендолино и Супер Вояджер | 1 тонна в час |
Б | Лондон Юстон – Бирмингем Нью-Стрит | Уотфорд Джанкшен (1 т/ч), Регби (1 т/ч), Ковентри , Бирмингем Интернэшнл Поезда поочередно останавливаются в Уотфорд-Джанкшен и Регби. Службы в часы пик курсируют в/из Вулверхэмптона . Два ежедневных рейса курсируют в / из Шрусбери , которыми управляет компания Super Voyagers . |
Пендолино и Супер Вояджер | 2 тонны в час |
С | Лондон Юстон – Честер , Бангор , Холихед и Рексхэм Дженерал | Милтон Кейнс Сентрал , Крю Некоторые поезда выходят за пределы Честера в/из Бангора или Холихеда . 1 поезд с понедельника по пятницу продлевается до/из Рексхэм-Дженерал . 1 поезд с понедельника по пятницу курсирует между Бангором/Холихедом и Бирмингем-Нью-стрит . |
Супер Вояджер | 1 тонна в час |
Д | Лондон Юстон – Ливерпуль Лайм Стрит | Стаффорд , Крю , Ранкорн . | Пендолино | 1 тонна в час |
И | Лондон Юстон – Манчестер Пикадилли | Милтон Кейнс Сентрал (1 т/ч), ( Сток-он-Трент , Маклсфилд (1 т/ч) / Крю , Уилмслоу ), Стокпорт Скорость 2 тонны в час проходит через Сток-он-Трент, а скорость 1 тонна в час — через Крю. Поезда через Сток-он-Трент поочередно заходят в Милтон-Кейнс-Сентрал и Маклсфилд. Поезда в непиковое время, проходящие через Крю, не заходят в Центральный Милтон-Кейнс. |
Пендолино | 3 тонны в час |
Ф | Лондон Юстон – Глазго Централ | Warrington Bank Quay , Уиган Северо-Западный , Престон , Ланкастер , Оксенхолм-Лейк-Дистрикт (1tp2h), Пенрит (1tp2h), Карлайл . Поезда поочередно заходят в Озерный край Оксенхолм и Пенрит. Один ежедневный рейс в будние дни курсирует в/из Северного Блэкпула , которым обслуживают самолеты Super Voyager или Pendolino . |
Пендолино | 1 тонна в час |
франшиза 1997 года
[ редактировать ]Первоначальная франшиза оспаривалась компаниями Sea Containers , Stagecoach и Virgin Rail Group . [ 1 ] Каждая из них подала по две заявки: одна на основе парка полностью наклоняемых поездов , а другая на комбинацию обычных и наклоняемых поездов. [ 2 ] 19 февраля 1997 года директор по франчайзингу пассажирских железнодорожных перевозок предоставил Virgin Rail Group 15-летнюю франшизу, при этом Virgin Trains начала работу 9 марта 1997 года. [ 3 ]
Для того, чтобы можно было эксплуатировать наклоняемые поезда, компания Railtrack взяла на себя обязательство модернизировать главную линию Западного побережья , чтобы к 2005 году она могла работать со скоростью 140 миль в час. После краха Railtrack и неспособности ее преемницы Network Rail обеспечить модернизацию франшиза было приостановлено в пользу контракта на управление в июле 2002 года. [ 4 ] После того, как прогнозируемые затраты значительно увеличились с 2,5 миллиардов фунтов стерлингов до 10 миллиардов фунтов стерлингов, модернизация была сокращена, а максимальная скорость снизилась до 125 миль в час. [ 5 ]
Процесс франчайзинга 2012 г.
[ редактировать ]В 2011 и 2012 годах Министерство транспорта (DfT) провело конкурс франшиз, объявило победителя, затем отменило конкурс и возместило затраты на тендерные предложения до подписания каких-либо контрактов.
Тендерный конкурс
[ редактировать ]Поскольку срок действия франшизы, предоставленной в 1997 году, истекал 31 марта 2012 года, DfT начал процесс повторного франчайзинга в январе 2011 года, предложив выразить заинтересованность в Официальном журнале Европейского Союза. [ 6 ] для 14-летней франшизы, которая будет действовать с 1 апреля 2012 года по март 2026 года. Было заявлено, что присуждение франшизы будет основано на «наиболее экономически выгодном тендере с точки зрения критериев, указанных в спецификациях». [ 7 ] Франшиза была первой, которая предлагалась по новой схеме, а не по предыдущей системе «Cap and Collar», которая предусматривала разделение рисков с правительством в отношении будущего спроса. Новая схема была призвана предоставить операторам больше стимулов для снижения затрат. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Из-за возросших будущих рисков, которые несут операторы в соответствии с новой схемой, правительству потребовалось большое финансовое поручительство, чтобы предотвратить досрочное невыполнение контракта. [ 11 ]
В марте 2011 года DfT включил в шорт-лист Abellio , FirstGroup , Keolis / SNCF и Virgin Rail Group для участия в тендере на франшизу, которая будет действовать сроком до 15 лет. [ 12 ] В мае 2011 года участникам тендера, вошедшим в окончательный список, был отправлен проект приглашения на участие в тендере, в котором указывалось, что дата начала действия франшизы перенесена на 9 декабря 2012 года. [ 13 ] В октябре 2011 года DfT объявил, что Virgin получила продление франшизы до 8 декабря 2012 года. [ 14 ] а в январе 2012 года опубликовало окончательное приглашение к участию в тендере для участников, включенных в окончательный список. [ 15 ] 15 августа 2012 года DfT объявил FirstGroup победителем торгов по франшизе. [ 16 ] обещают запустить 11 новых шестивагонных электропоездов, прямые рейсы в Блэкпул в 2013 году, а также в Телфорд , Шрусбери и Болтон в 2016 году. [ 17 ]
Испытание
[ редактировать ]10 августа 2012 года отчет, подготовленный по заказу Virgin Rail Group, с подробным описанием проблем, связанных с процессом оценки франчайзинга, был передан DfT. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Была создана электронная петиция, призывающая правительство пересмотреть свое решение и обсудить предложения в Палате общин. Петиция была создана независимо, но поддержана Virgin и получила широкую поддержку, набрав 50 000 подписей за два дня. 100 000 подписей, необходимые для рассмотрения петиции на дебатах в парламенте, были превышены. Этот вопрос обсуждался в Вестминстерском зале 17 сентября 2012 года. [ 21 ]
После реакции общественности на потерю франшизы Virgin Луиза Эллман , председатель специального комитета по транспорту , написала тогдашнему министру транспорта Жюстин Грининг с просьбой отложить подписание нового контракта до тех пор, пока у комитета не появится шанс. изучить вопрос. [ 22 ] Пока это происходило, Virgin предложила эксплуатировать линию на «некоммерческой» основе. [ 23 ] Несмотря на общественное и политическое давление с требованием независимого пересмотра сделки, DfT заявило, что не будет откладывать подписание контракта после истечения десятидневного периода ожидания. 28 августа компания Virgin Trains объявила, что будет добиваться судебного пересмотра решения о франшизе, что помешает подписанию контракта, заявив, что государственные служащие «ошиблись в математике с FirstGroup». В ответ министерство транспорта заявило, что оно уверено в том, что процесс отбора был надежным. [ 24 ] [ 25 ] В сентябре 2012 года DfT начало принимать меры для временной передачи франшизы компании West Coast Main Line Limited, дочерней компании Directly Operated Railways , в случае судебного пересмотра. [ 26 ] [ 27 ]
Отмена
[ редактировать ]3 октября 2012 года правительство объявило об отмене конкурса по франшизе после обнаружения существенных технических недостатков в процессе торгов, тем самым отменив решение о присуждении его компании FirstGroup. Было заявлено, что госслужащие допустили существенные ошибки при расчете рисков по каждому предложению. [ 10 ] что приводит к тому, что от участников торгов требуется слишком мало гарантий по умолчанию. [ 11 ]
Было объявлено о двух независимых расследованиях; один для расследования неудавшейся конкуренции, возглавляемый Сэмом Лэйдлоу из Centrica, и Эдом Смитом, оба входят в Совет DfT; и второй, возглавляемый Ричардом Брауном из Eurostar , для исследования более широкой системы франчайзинга. [ 28 ] Трое государственных служащих были отстранены от должности. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2012 года недавно назначенный государственный секретарь по транспорту Патрик Маклафлин был предупрежден о потенциальных проблемах. 2 октября он решил отменить присуждение франшизы. [ 29 ] [ 30 ] DfT должен был предстать перед Высоким судом 3 октября 2012 года, чтобы ответить на судебный пересмотр, запрошенный Virgin Rail Group.
5 октября 2012 года одна из трех отстраненных от должности государственных служащих, Кейт Мингей, опубликовала заявление с исправлением информации о ее роли в процессе франчайзинга. [ 31 ] Она начала судебное разбирательство против DfT по поводу ее отстранения, и 29 ноября 2012 года на слушании в Высоком суде было отказано в ее иске об отмене ее отстранения. [ 32 ] 6 декабря 2012 года было объявлено, что все трое отстраненных от должности государственных служащих, включая Мингея, вернутся на работу. [ 33 ]
Правительство решило, что возместит четырем участникам торгов все понесенные расходы. Эта сумма составила 39,7 миллиона фунтов стерлингов, а еще 4,9 миллиона фунтов стерлингов были выплачены FirstGroup в качестве возмещения понесенных затрат на мобилизацию. [ 34 ]
Отчет Laidlaw был опубликован в декабре 2012 года, и в нем было установлено, что DfT несет основную ответственность за провал конкуренции на Западном побережье, допустив несколько ошибок в своем финансовом моделировании. [ 35 ] В отчете Брауна, опубликованном в январе 2013 года, не было обнаружено никаких фундаментальных недостатков в процессе торгов, но были даны рекомендации по улучшению. [ 36 ]
Прямые награды
[ редактировать ]В октябре 2012 года DfT объявил, что Virgin Trains продолжит управлять франшизой в течение 9–13 месяцев, пока не будет возобновлен краткосрочный промежуточный конкурс франшиз для Западного побережья. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В декабре 2012 года с Virgin был заключен 23-месячный контракт на управление до ноября 2014 года. [ 40 ]
В марте 2013 года министр транспорта объявил о переговорах с Virgin о продлении франшизы до 31 марта 2017 года; [ 41 ] они были заключены в июне 2014 года. [ 42 ] В 2016 году франшиза вновь была продлена. [ 43 ] а в 2018 году было продлено до марта 2019 года с возможностью еще на один год. [ 44 ] [ 45 ] Этот вариант был использован DfT в декабре 2018 года, тем самым продлив контракт на период потенциально до марта 2020 года. [ 46 ] [ 47 ]
Партнерство Западного побережья
[ редактировать ]В ноябре 2016 года правительство объявило, что франшиза InterCity West Coast будет заменена West Coast Partnership . Avanti West Coast начала работу по франшизе 9 декабря 2019 года. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трое вошли в шорт-лист Западного побережья». Железнодорожный журнал . № 295. 1 января 1997 г. с. 10.
- ^ «OPRAF получает окончательные предложения на Западное побережье». Железнодорожный журнал . № 298. 12 февраля 1997 г. с. 7.
- ^ Харрисон, Майкл (31 января 1997 г.). «Virgin обещает построить тентованные поезда для Западного побережья» . Независимый . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Дополнительный меморандум Управления стратегических железных дорог» . Палата общин. 22 июля 2002 г.
- ^ «Модернизация железных дорог Западного побережья под угрозой» . Телеграф . 24 июля 2003 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Официальный журнал Европейского Союза о франшизе InterCity West Coast» (PDF) . Департамент транспорта. 11 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 г. . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Департамент транспорта (11 января 2011 г.). «Уведомление OJEU о франшизе InterCity West Coast» (PDF) . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Райт, Роберт (март 2011 г.). «Прощай, шапка и воротник» . Железнодорожный профессионал . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Хаммонд, Филип (5 августа 2011 г.). «Новая программа франчайзинга» . Департамент транспорта . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Конкурс франшизы West Coast Main Line отменен» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 3 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Оделл, Марк; Джейкобс, Роуз (3 октября 2012 г.). «Как франшиза попала в буферы» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Участники, вошедшие в шорт-лист претендентов на франшизу междугородных железных дорог Большой Англии и Западного побережья» (PDF) (пресс-релиз). Департамент транспорта. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 г. . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Проект приглашения к участию в тендере по франшизе InterCity West Coast» (PDF) . Департамент транспорта. 19 мая 2011 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Пассажиры Западного побережья стоят в очереди за 28 000 дополнительных мест в рамках подписания продления франшизы» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 27 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Приглашение к участию в тендере по франшизе InterCity West Coast» (PDF) . Департамент транспорта. 20 января 2012 г.
- ^ «Новый оператор для железнодорожных пассажиров Западного побережья» (Пресс-релиз). Департамент транспорта . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Мертон, Флора (15 августа 2012 г.). Предоставление реальной и ощутимой выгоды для клиентов (презентация) . Награда за франшизу междугородних железных дорог Западного побережья (отчет). ООО «ФерстГрупп». п. 8 . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^ Осборн, Алистер (4 октября 2012 г.). «Отчет Европы предупредил правительство о недостатках Западного побережья» . Дейли Телеграф . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Ислам, Фейсал . «Как ошибочный процесс потопил железнодорожную стратегию правительства» . Новости 4 канала .
- ^ «Министерство транспорта было предупреждено по поводу контракта на магистраль» . Неделя . 5 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Электронная петиция, касающаяся решения о франшизе магистральной линии Западного побережья» (видеозапись) . Архив Вестминстер-холла . Парламент Соединенного Королевства. 17 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Транспортный специальный комитет ; Эллман, Луиза (23 августа 2012 г.). «От г-жи Луизы Эллман, члена парламента, председателя» (письмо Жюстин Грининг) . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Virgin Trains предлагает эксплуатировать Западное побережье «бесплатно» » . Новости BBC онлайн . 26 августа 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Virgin Trains подает в суд на главную линию Западного побережья» . Би-би-си. 28 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Милмо, Дэн; Топхэм, Гвин; Ватт, Николас (28 августа 2012 г.). «Политика железнодорожного и воздушного транспорта погрузилась в хаос» . Хранитель . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Миллуорд, Дэвид (18 сентября 2012 г.). «Правительственная команда создана для управления главной линией Западного побережья» . Дейли Телеграф . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ West Coast Main Line Company Limited, 04659516 (Отчет). Дом компаний . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Тротман, Эндрю (3 октября 2012 г.). «Правительство расторгает контракт с магистральной линией Западного побережья из-за «недостатков» в тендерном процессе» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Франшиза West Coast Main Line потерпела фиаско, — говорит Брэнсон» . Новости BBC онлайн . 3 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Осборн, Алистер (6 октября 2012 г.). «Главная линия Западного побережья: отмененное предложение раскрывает хаос в самом сердце правительства» . Независимый . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Топхэм, Гвин (5 октября 2012 г.). «Ссора на магистральной линии Западного побережья: государственный служащий нападает на Министерство транспорта» . Хранитель . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Осборн, Алистер (29 ноября 2012 г.). «Железная дорога Западного побережья: Кейт Мингей обвиняет правительство в том, что оно принесло ее в «общественную жертву» » . Телеграф . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Провал сделки по магистральной линии Западного побережья подвергся критике» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Годовой отчет от 31 марта 2013 г., стр. 186 Департамент транспорта.
- ^ «Главная линия Западного побережья: окончательный отчет о расследовании Лейдлоу» . GOV.UK. 6 декабря 2012 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор Брауна программы франчайзинга железнодорожных перевозок» . GOV.UK. 10 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Virgin ведет переговоры о продлении контракта на маршрут на Западное побережье» . Новости BBC онлайн . 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Оделл, Марк; Паркер, Джордж (15 октября 2012 г.). «Virgin готовится к расширению Западного побережья» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Министерство транспорта проведет переговоры с Virgin о временной эксплуатации железнодорожного сообщения Западного побережья» (пресс-релиз). 15 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ↑ Продление срока действия Virgin Rail на два года после хаоса на Западном побережье The Telegraph, 5 декабря 2012 г.
- ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам» Заявление министра транспорта от 26 марта 2013 г.
- ↑ Прибыль Virgin Trains растет по мере продления контракта на Западном побережье The Independent, 19 июня 2014 г.
- ^ «Франшиза объединяет сервисы WCML и HS2 в рамках «бесшовной интеграции» » . Журнал железнодорожных технологий . 4 ноября 2016 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Virgin Trains напрямую заключила контракт с новой франшизой InterCity West Coast» . Железнодорожный вестник . 6 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Железнодорожное обновление – Крис Грейлинг» . Хансард . 5 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Железнодорожная франшиза Virgin Rail Group Западного побережья» . RNS – Лондонская фондовая биржа . 21 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Малник, Эдвард; Морли, Кэти (23 декабря 2018 г.). «Возмущение тем, что Грейлинг продлил франшизу Virgin Rail» . «Санди телеграф» .
- ↑ FirstGroup заменяет Virgin и управляет маршрутом на Западное побережье BBC News 14 августа 2019 г.
- ^ «Запуск Avanti West Coast». Иллюстрированные железные дороги . № февраль 2020. с. 6.