Ланкастерский железнодорожный вокзал
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Ланкастер , город Ланкастер Англия | ||||
Координаты | 54 ° 02'56 "с.ш. 02 ° 48'26" з.д. / 54,04889 ° с.ш. 2,80722 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SD472617 | ||||
Управляется | Аванти Западное побережье | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | И | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ланкастер и Карлайлская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
22 сентября 1846 г. | Открыт как Ланкастерский замок. [1] | ||||
1902 | Реконструированный | ||||
5 мая 1969 г. | Переименован в Ланкастер [1] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 2,123 миллиона | ||||
2019/20 | 2,193 миллиона | ||||
Развязка | 0,384 миллиона | ||||
2020/21 | 0,521 миллиона | ||||
Развязка | 54,003 | ||||
2021/22 | 1,659 миллиона | ||||
Развязка | 0,261 миллиона | ||||
2022/23 | 1,830 миллиона | ||||
Развязка | 0,382 миллиона | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Ланкастер (ранее известная как железнодорожная станция Ланкастер-Касл ) — железнодорожная станция , обслуживающая город Ланкастер в Ланкашире , Англия. Это одна из главных станций на главной линии Западного побережья . Он расположен в 20 милях 78 цепях (33,76 км) от Престона и является нулевой точкой для пробега до Карлайла . [2]
История
[ редактировать ]Первоначально известная как «Станция Ланкастер-Касл», чтобы отличить ее от первой станции Ланкастер (1840–1849), станция Ланкастер была официально открыта 21 сентября 1846 года. Первая общественная станция прибыла на станцию 17 декабря того же года. Станция была построена как южная конечная остановка железной дороги Ланкастер и Карлайл после того, как первоначальный запланированный маршрут линии, который должен был следовать по Ланкастерскому каналу и пересекать реку Лун от Ледис-Уок до Скертона, был изменен в пользу более дешевого маршрута на запад. города.
Станция была реконструирована в 1900–1906 годах, когда были добавлены дополнительные линии и платформы, а также построены дополнительные здания станции. [3] Новые здания были стилизованы под елизаветинский стиль с намерением отразить зубчатые стены близлежащего Ланкастерского замка . Платформы 5 и 6 (на восточной стороне станции) были электрифицированы в 1908 году для обслуживания ныне закрытого маршрута Мидлендской железной дороги в Моркам и Хейшем. Эта линия закрылась в январе 1966 года, а оборудование воздушной линии было снято.
Расположение путей на территории станции было рационализировано в 1973 году, когда управление сигнализацией было передано новому сигнальному щиту Preston Power. Это включало удаление трека из Платформы 6, хотя до этого эта платформа некоторое время не использовалась регулярно. Основная линия Западного побережья через Ланкастер была электрифицирована в 1974 году, и 7 мая 1974 года на станции возобновились регулярные пассажирские перевозки на электричестве.
Описание
[ редактировать ]Главное здание, построенное в 1846 году Уильямом Тайтом, было расположено на западной стороне линии в стиле эпохи Тюдоров с использованием грубо обтесанного песчаника. Это двухэтажное здание было расширено на юг в 1852 году в аналогичном стиле, хотя эта часть заканчивалась трехэтажной башней. Новый вход был построен в 1900 году на восточной стороне линии на уровне пешеходного моста; это ближе к городу, и здесь находится оставшаяся касса. [3]
Касса открыта в течение всей недели и закрывается только поздно вечером (также имеются билетные автоматы). Предлагается полный спектр услуг, включая газетные киоски, а также буфет, залы ожидания и туалеты с обеих сторон, а также лифты между пешеходным мостом и платформами. [4] Таким образом, станция полностью доступна для пассажиров с ограниченными возможностями. Вход через первоначальное здание остается открытым. Это открывает доступ к платформе 3, которая в основном используется службами, идущими на север. Две платформы залива к северу от этого используются для остановки поездов на различных ветках до порта Хейшам , Барроу-ин-Фернесс и береговой линии Камбрии , Моркама , Уиндермира и Лидса .
Две сквозные линии без платформ отделяют эти три платформы от остальной части станции; они используются прямыми пассажирскими и грузовыми поездами. За ней находится платформа 4, которая является основной для поездов, идущих на юг, но, как и платформа 3, ее можно использовать для поездов, идущих в обоих направлениях. Это островная платформа со второй стороной, Платформой 5, которая может использоваться поездами как северного, так и южного направления, а также конечными службами. Все платформы имеют сигналы прибытия и отправления в любом направлении. Напротив платформы 5 находятся остатки платформы 6, которая не имеет путей и не используется уже много лет.
Услуги
[ редактировать ]Ланкастер обслуживают несколько операторов поездов.
Avanti West Coast обслуживает экспресс-поезда из лондонского Юстона в Эдинбург-Уэверли и Центральный Глазго, используя класса 390 Pendolinos и класса 221 Super Voyager . Ранним утром или поздним вечером рейсы в/из Эдинбурга / Центрального Глазго , Карлайла или Ланкастера начинаются или заканчиваются на Бирмингем-Нью-стрит или Вулвергемптоне , а пиковые рейсы в / из Лондона Юстон заканчиваются и начинаются в Ланкастере или Карлайле . Несколько рейсов в/из Крю также заканчиваются/начинаются в Ланкастере. Эти сервисы обычно используют платформы 3 и 4. [5] [6]
TransPennine Express осуществляет региональные экспресс-услуги из аэропорта Манчестера , Ливерпуль-Лайм-стрит и Престона в Эдинбург и Центральный Глазго через главную линию Западного побережья с использованием электропоездов класса 397 . Эти сервисы также используют платформы 3 и 4. [7]
Компания Northern управляет местными и региональными услугами вдоль линии Фернесс до Барроу-ин-Фернесс , а затем до Карлайла через линию побережья Камбрии , до Уиндермира через Оксенхолм и ветку Уиндермир (после смены франшизы в апреле 2016 года), ветку Моркам до Моркамба. и Хейшем и линия Лидс – Моркам до Скиптона и Лидса . Эти услуги предоставляются с использованием DMU классов 150 , 153 , 156 , 158 и 195 . [8] Сквозные поезда используют те же платформы, что и поезда Avanti West Coast и TransPennine Express , в то время как те, которые начинаются и заканчиваются здесь, в основном используют платформы 1, 2 и 5. Один поезд Northern Trains в день едет в Моркам через Карнфорт , а некоторые поезда следуют до порта Хейшам в соединитесь с Steam Packet с острова Мэн паромным сообщением компании до Дугласа . Поезда с ядерными баллонами, обслуживающие электростанцию Хейшем, являются другими основными пользователями ветки Хейшема.
Моркам, Ланкастер и порт Хейшем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Северные поезда Маршрут 6 |
---|
Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Аванти Западное побережье | ||||
Транспеннинский экспресс | ||||
Транспеннинский экспресс | ||||
Северные поезда | Конечная остановка | |||
Северные поезда | ||||
Конечная остановка | Северные поезда | |||
Карнфорт | Северные поезда Барроу-ин-Фернесс - Аэропорт Манчестера | Престон | ||
Оксенхолмский озерный край | Северные поезда Уиндермир - Манчестер Аэропорт | | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конный банк | Фернесс железная дорога | Конечная остановка | ||
Конный банк | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ланкастер и Карлайлская железная дорога | Гальгейт | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Ланкастер Грин Эйр | Мидлендская железная дорога «Маленькая» Северо-Западная железная дорога | Конечная остановка | ||
Эштон Холл | Лондон и Северо-Западная железная дорога Ветка Глассон-Док | Конечная остановка |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 138. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ Йонг, Джон; Пэджетт, Дэвид; Швенк, Джон (август 2013 г.) [1990]. Бридж, Майк (ред.). Схемы железнодорожных путей 4: Мидлендс и Северо-Запад (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карты 28А, 28С, 29А, 29Б, 29С. ISBN 978-0-9549866-7-4 .
- ^ Jump up to: а б «Здание железнодорожного вокзала, Ланкастер» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Объекты станции Ланкастера. Архивировано 1 декабря 2016 года в Wayback Machine National Rail Inquiries.
- ^ «Расписание занятий на период с 11 декабря 2022 г. по 20 мая 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 82 (Network Rail)
- ^ GB eNRT, выпуск за декабрь 2019 г., таблицы 42, 82 и 98 (Network Rail)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожного вокзала Ланкастера от National Rail
- Станции Ланкастера
- Железнодорожные вокзалы в Ланкастере
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные вокзалы Ланкастера и Карлайла
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- 1846 заведений в Англии
- Памятники II степени в Ланкашире
- Уильям Тайт железнодорожные станции
- Станции на главной линии Западного побережья