Jump to content

Ланкастерский железнодорожный вокзал

Координаты : 54 ° 02'56 "с.ш. 02 ° 48'26" з.д.  /  54,04889 ° с.ш. 2,80722 ° з.д.  / 54,04889; -2,80722

Ланкастер
Национальная железная дорога
Общая информация
Расположение Ланкастер , город Ланкастер
Англия
Координаты 54 ° 02'56 "с.ш. 02 ° 48'26" з.д.  /  54,04889 ° с.ш. 2,80722 ° з.д.  / 54,04889; -2,80722
Ссылка на сетку SD472617
Управляется Аванти Западное побережье
Платформы 5
Другая информация
Код станции И
Классификация Категория B по DfT
История
Оригинальная компания Ланкастер и Карлайлская железная дорога
Предварительная группировка Лондон и Северо-Западная железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
22 сентября 1846 г. Открыт как Ланкастерский замок. [1]
1902 Реконструированный
5 мая 1969 г. Переименован в Ланкастер [1]
Пассажиры
2018/19 Снижаться 2,123 миллиона
2019/20 Увеличивать 2,193 миллиона
 Развязка  0,384 миллиона
2020/21 Снижаться 0,521 миллиона
 Развязка  Снижаться 54,003
2021/22 Увеличивать 1,659 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,261 миллиона
2022/23 Увеличивать 1,830 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,382 миллиона
Расположение
Ланкастер расположен в центре города Ланкастер.
Ланкастер
Ланкастер
Расположение в центре Ланкастера
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Ланкастер (ранее известная как железнодорожная станция Ланкастер-Касл ) — железнодорожная станция , обслуживающая город Ланкастер в Ланкашире , Англия. Это одна из главных станций на главной линии Западного побережья . Он расположен в 20 милях 78 цепях (33,76 км) от Престона и является нулевой точкой для пробега до Карлайла . [2]

Пристройка 1852 года включает рельефную резьбу герба Ланкастера .

Первоначально известная как «Станция Ланкастер-Касл», чтобы отличить ее от первой станции Ланкастер (1840–1849), станция Ланкастер была официально открыта 21 сентября 1846 года. Первая общественная станция прибыла на станцию ​​17 декабря того же года. Станция была построена как южная конечная остановка железной дороги Ланкастер и Карлайл после того, как первоначальный запланированный маршрут линии, который должен был следовать по Ланкастерскому каналу и пересекать реку Лун от Ледис-Уок до Скертона, был изменен в пользу более дешевого маршрута на запад. города.

Станция была реконструирована в 1900–1906 годах, когда были добавлены дополнительные линии и платформы, а также построены дополнительные здания станции. [3] Новые здания были стилизованы под елизаветинский стиль с намерением отразить зубчатые стены близлежащего Ланкастерского замка . Платформы 5 и 6 (на восточной стороне станции) были электрифицированы в 1908 году для обслуживания ныне закрытого маршрута Мидлендской железной дороги в Моркам и Хейшем. Эта линия закрылась в январе 1966 года, а оборудование воздушной линии было снято.

Расположение путей на территории станции было рационализировано в 1973 году, когда управление сигнализацией было передано новому сигнальному щиту Preston Power. Это включало удаление трека из Платформы 6, хотя до этого эта платформа некоторое время не использовалась регулярно. Основная линия Западного побережья через Ланкастер была электрифицирована в 1974 году, и 7 мая 1974 года на станции возобновились регулярные пассажирские перевозки на электричестве.

Описание

[ редактировать ]

Главное здание, построенное в 1846 году Уильямом Тайтом, было расположено на западной стороне линии в стиле эпохи Тюдоров с использованием грубо обтесанного песчаника. Это двухэтажное здание было расширено на юг в 1852 году в аналогичном стиле, хотя эта часть заканчивалась трехэтажной башней. Новый вход был построен в 1900 году на восточной стороне линии на уровне пешеходного моста; это ближе к городу, и здесь находится оставшаяся касса. [3]

Касса открыта в течение всей недели и закрывается только поздно вечером (также имеются билетные автоматы). Предлагается полный спектр услуг, включая газетные киоски, а также буфет, залы ожидания и туалеты с обеих сторон, а также лифты между пешеходным мостом и платформами. [4] Таким образом, станция полностью доступна для пассажиров с ограниченными возможностями. Вход через первоначальное здание остается открытым. Это открывает доступ к платформе 3, которая в основном используется службами, идущими на север. Две платформы залива к северу от этого используются для остановки поездов на различных ветках до порта Хейшам , Барроу-ин-Фернесс и береговой линии Камбрии , Моркама , Уиндермира и Лидса .

Две сквозные линии без платформ отделяют эти три платформы от остальной части станции; они используются прямыми пассажирскими и грузовыми поездами. За ней находится платформа 4, которая является основной для поездов, идущих на юг, но, как и платформа 3, ее можно использовать для поездов, идущих в обоих направлениях. Это островная платформа со второй стороной, Платформой 5, которая может использоваться поездами как северного, так и южного направления, а также конечными службами. Все платформы имеют сигналы прибытия и отправления в любом направлении. Напротив платформы 5 находятся остатки платформы 6, которая не имеет путей и не используется уже много лет.

Рейс Virgin West Coast до лондонского Юстона прибывает на платформу 4 в мае 2015 года.

Ланкастер обслуживают несколько операторов поездов.

Avanti West Coast обслуживает экспресс-поезда из лондонского Юстона в Эдинбург-Уэверли и Центральный Глазго, используя класса 390 Pendolinos и класса 221 Super Voyager . Ранним утром или поздним вечером рейсы в/из Эдинбурга / Центрального Глазго , Карлайла или Ланкастера начинаются или заканчиваются на Бирмингем-Нью-стрит или Вулвергемптоне , а пиковые рейсы в / из Лондона Юстон заканчиваются и начинаются в Ланкастере или Карлайле . Несколько рейсов в/из Крю также заканчиваются/начинаются в Ланкастере. Эти сервисы обычно используют платформы 3 и 4. [5] [6]

Первый TransPennine Express класса 350 на платформе 4 в ожидании рейса на юг, в аэропорт Манчестера, май 2015 года.

TransPennine Express осуществляет региональные экспресс-услуги из аэропорта Манчестера , Ливерпуль-Лайм-стрит и Престона в Эдинбург и Центральный Глазго через главную линию Западного побережья с использованием электропоездов класса 397 . Эти сервисы также используют платформы 3 и 4. [7]

Северный многоцелевой поезд останавливается на железнодорожной станции Ланкастера.
Дизельный электропоезд Northern класса 195 на маршруте Барроу-ин-Фернесс останавливается на станции Ланкастер под мостом Вест-Роуд станции в июле 2021 года.

Компания Northern управляет местными и региональными услугами вдоль линии Фернесс до Барроу-ин-Фернесс , а затем до Карлайла через линию побережья Камбрии , до Уиндермира через Оксенхолм и ветку Уиндермир (после смены франшизы в апреле 2016 года), ветку Моркам до Моркамба. и Хейшем и линия Лидс – Моркам до Скиптона и Лидса . Эти услуги предоставляются с использованием DMU классов 150 , 153 , 156 , 158 и 195 . [8] Сквозные поезда используют те же платформы, что и поезда Avanti West Coast и TransPennine Express , в то время как те, которые начинаются и заканчиваются здесь, в основном используют платформы 1, 2 и 5. Один поезд Northern Trains в день едет в Моркам через Карнфорт , а некоторые поезда следуют до порта Хейшам в соединитесь с Steam Packet с острова Мэн паромным сообщением компании до Дугласа . Поезда с ядерными баллонами, обслуживающие электростанцию ​​​​Хейшем, являются другими основными пользователями ветки Хейшема.

Моркам, Ланкастер
и порт Хейшем
Просто Лейн
Ланкастер
Моркам
паромная/водная развязка Хейшам Порт
Предыдущая станция  Национальная железная дорога Национальная железная дорога  Следующая станция
Аванти Западное побережье
Транспеннинский экспресс
Транспеннинский экспресс
Транспеннинский Северо-Запад
Глазго Централ - Ливерпуль Лайм Стрит
Северные поезда Конечная остановка
Северные поезда
Конечная остановка Северные поезда
Карнфорт  Северные поезда
Барроу-ин-Фернесс - Аэропорт Манчестера
 Престон
Оксенхолмский озерный край  Северные поезда
Уиндермир - Манчестер Аэропорт
 


 Исторические железные дороги  
Конный банк  Фернесс железная дорога  Конечная остановка
Конный банк  Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ланкастер и Карлайлская железная дорога
 Гальгейт
Заброшенные железные дороги
Ланкастер Грин Эйр  Мидлендская железная дорога
«Маленькая» Северо-Западная железная дорога
 Конечная остановка
Эштон Холл  Лондон и Северо-Западная железная дорога
Ветка Глассон-Док
 Конечная остановка

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 138. ИСБН  978-1-85260-508-7 . OCLC   60251199 . ОЛ   11956311М .
  2. ^ Йонг, Джон; Пэджетт, Дэвид; Швенк, Джон (август 2013 г.) [1990]. Бридж, Майк (ред.). Схемы железнодорожных путей 4: Мидлендс и Северо-Запад (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карты 28А, 28С, 29А, 29Б, 29С. ISBN  978-0-9549866-7-4 .
  3. ^ Jump up to: а б «Здание железнодорожного вокзала, Ланкастер» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  4. ^ Объекты станции Ланкастера. Архивировано 1 декабря 2016 года в Wayback Machine National Rail Inquiries.
  5. ^ «Расписание занятий на период с 11 декабря 2022 г. по 20 мая 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
  6. ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
  7. ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2015 г., таблица 82 (Network Rail)
  8. ^ GB eNRT, выпуск за декабрь 2019 г., таблицы 42, 82 и 98 (Network Rail)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c582d7bb92948c8b6d4107edcbbb3c5__1716110160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c5/8c582d7bb92948c8b6d4107edcbbb3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancaster railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)