Jump to content

«Маленькая» Северо-Западная железная дорога

Северо-Западная железная дорога
Хейшам Порт
Моркам-Харбор
Набережная Моркама
Моркам (Нортумберленд-стрит)
Моркам
Остановка на мосту Миддлтон-Роуд
 
Масштабный зал
Ланкастерский замок
Ланкастер и Карлайлская железная дорога
Ланкастер Грин Эйр
Хэлтон
Река Мун
Катон
Клотон
Хорнби
Рэй
Веннингтон
Низкий Бентам
Бентам Хай
Инглтон
Клэпхэм-Джанкшен
Клэпхэм
Гигглсвик
Сеттл-Джанкшен
Лонг Престон
Хеллифилд
Хеллифилд
(
оригинальный
расположение
)
Белл Буск
Гаргрейв
Скиптон
Расширенная железная дорога Лидса и Брэдфорда
в Колн │ в Брэдфорд
 

Северо -Западная железная дорога (NWR) — первая британская железнодорожная компания на северо-западе Англии . Она была широко известна как «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , чтобы отличать ее от более крупной Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR).

NWR сначала была арендована, а затем передана в собственность компании Midland Railway (MR). Компания MR использовала часть линии для своих основных линий из Лондона в Скотланд- Сеттл и Карлайл .

Основная линия NWR, которая пролегала от Скиптона в Западном райдинге Йоркшира до Моркама на побережье Ланкашира , давала MR доступ к западному побережью в районе, где доминировал конкурирующий LNWR.

Часть линии между Ланкастером и Моркамом использовалась в начале двадцатого века для проведения воздушной электрификации.

Две трети линии в Северном Йоркшире до сих пор используются, в основном для местных служб. Из демонтированного участка Ланкашира две трети были повторно использованы как комбинированная велосипедная и пешеходная дорожка.

Формирование

[ редактировать ]

Северо-Западная железная дорога была основана 26 июня 1846 года для строительства железной дороги от Скиптона на железной дороге Лидса и Брэдфорда до Лоу-Гилла на железной дороге Ланкастера и Карлайла для перевозки железнодорожного сообщения из Йоркшира в Шотландию.

Будет филиал в Клэпхэме, от Йоркшира до Ланкастера , [ 1 ] установить оконечную связь с ассоциированной компанией.

Гавань Моркама и железная дорога

[ редактировать ]
Закон о гавани Моркама и железной дороге 1846 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making a Harbour and Docks at Heysham on Morecamhe Bay in the County of Lancaster, and a Railway in connexion therewith.
Citation9 & 10 Vict. c. clxxxiv
Dates
Royal assent16 July 1846
Станция Моркам-Харбор (ныне кафе)

Компания Morecambe Harbour and Railway Company была зарегистрирована Закон 1846 года о гавани Моркама и железных дорогах ( 9 и 10 Vict. c. clxxxiv) от 16 июля 1846 года о строительстве гавани в заливе Моркам , недалеко от деревни Поултон-ле-Сандс , и 3 миль (5 км) железной дороги до новая станция в Ланкастер-Грин-Эйр . Однопутная линия открылась в понедельник, 12 июня 1848 года, в Моркамбе была построена временная станция, которая, как сообщалось, обеспечивала «все возможные условия проживания». [ 2 ] пассажирам. [ 3 ] [ 4 ]

18 декабря 1849 года открылась короткая соединительная кривая между Ланкастер-Грин-Эйр и Ланкастерским замком на Ланкастер-Карлайлской железной дороге . [ 5 ]

Компания объединилась с NWR через несколько месяцев после ее регистрации, хотя технически она оставалась отдельной компанией до поглощения Midland Railway 1 июня 1871 года. [ 6 ]

Железная дорога и гавань в заливе Моркам привели к развитию вокруг них поселения, которое поглотило Поултон-ле-Сандс, а затем Бэр и Торрисхолм и которое в конечном итоге приняло название Моркам .

Строительство

[ редактировать ]
Карта железнодорожной клиринговой палаты линий от Клэпхэма до Инглтона и Веннингтона в 1903 году ( слева ).

Какова была первоначальная «основная линия», открытая между Скиптоном и Инглтоном 31 июля 1849 года? Однако из-за экономического спада работы на участке от Инглтона до Лоу-Гилла были приостановлены, поэтому NWR была вынуждена сконцентрироваться на ветке, ведущей к Лоу-Гиллу. Ланкастер.

Вскоре после этого 17 ноября 1849 года открылась линия на восток вдоль долины Лун от Ланкастер-Грин-Эйр до Веннингтона. линия продлилась дальше на восток до Бентама К 2 мая 1850 года и, наконец, до Клэпхэма , где месяц спустя она присоединилась к уже завершенной линии от Скиптона. 1 июня 1850 года. Во время строительства для преодоления разрыва между Веннингтоном и Клэпхэмом использовался конный автобус. [ 7 ]

После завершения строительства линии Моркам-Скиптон участок Клэпхэм-Инглтон был закрыт, всего через десять месяцев после открытия, поскольку перспектива завершения частично построенной ветки на Лоу-Гилл казалась отдаленной. [ 8 ]

Изначально вся линия была однопутной. К 1850 году участок Хорнби - Хеллифилд увеличился вдвое, а к 1853 году он расширился до Скиптона. Однако участок Моркам-Ланкастер оставался однопутным до 1877 года, а участок Ланкастер-Хорнби - до 1889 года. Кривая между двумя станциями Ланкастера была никогда не удваивалась. [ 5 ]

С 1 июня 1852 года СЗР обслуживала Мидлендская железная дорога (MR). [ 9 ] Позже, 1 января 1859 года, и NWR, и MH&R были сданы в аренду MR, а 30 июля 1874 года NWR была поглощена MR. [ 6 ]

Соединительные линии

[ редактировать ]

Инглтонский филиал

[ редактировать ]

После значительного маневрирования между конкурирующими компаниями в 1857 году именно Ланкастерско-Карлайлской железной дороге , принадлежащей Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR), было разрешено взять на себя строительство заброшенной линии Инглтон-Лоу-Гилл. Линия открылась для пассажиров 16 сентября 1861 года, но до собственной станции LNWR в Инглтоне. Станции Midland и LNWR находились на противоположных концах виадука, и пассажирам приходилось идти между ними. Однако к 1862 году поезда LNWR прошли до станции Мидленд. [ 10 ]

Линия Сеттл-Карлайл

[ редактировать ]
Станция Белл-Баск в 1961 году

Из-за продолжающихся трений между MR и LNWR по поводу Инглтонского отделения, MR решила построить собственную линию от Сеттла до Карлайла , которая открылась для пассажиров 1 мая 1876 года. [ 11 ] Эта линия составляла часть основной линии MR от лондонского Сент-Панкрас до Цитадели Карлайл и далее до Глазго-Сент-Энох через Глазго и Юго-Западную железную дорогу . Таким образом, линия NWR между Скиптоном и Сеттл-Джанкшен получила статус основной линии. Даже сегодня линия иногда используется для междугородних рейсов.

Другие соединительные линии

[ редактировать ]

Объединенная железная дорога Фернесс и Мидленд построила линию от Веннингтона на северо-западе до Карнфорта , где уже существовало соединение между железной дорогой Фернесс LNWR и железной дорогой Ланкастера и Карлайла . Линия открылась для пассажиров 6 июня 1867 года. [ 12 ]

Железная дорога Ланкастера и Карлайла также построила ветку от Хест-Бэнка на своей главной линии, чтобы встретиться с NWR прямо перед станцией Моркам , открывшейся 13 августа 1864 года. Однако пассажирские поезда LNWR имели собственную станцию, первоначально на Моркам-Поултон-лейн , а с 1886 года , на Моркам Юстон Роуд . [ 13 ]

1 июня 1880 года Ланкаширско -Йоркширская железная дорога продлила свою линию через Клитеро до пересечения с СЗР в Хеллифилде . [ 14 ]

Расширение до Хейшема

[ редактировать ]
Железные дороги вокруг Ланкастера и Моркама в 1913 году.

Гавань Хейшем была открыта Мидлендской железной дорогой в 1904 году, чтобы заменить гавань той же компании в Моркамбе. Ветка от линии NWR уже была открыта для подрядчиков 12 ноября 1898 года, но была открыта для пассажиров 1 сентября 1904 года. Новая линия образовала треугольное соединение с существующей линией NWR на очень небольшом расстоянии к востоку от соединения с линией LNWR. из Хест Банка. [ 15 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Линия между Ланкастером, Моркамом и Хейшемом стала пионером в использовании воздушных кабелей для электрификации. Хейшем-то-Моркам был электрифицирован 13 апреля 1908 года, простираясь до Ланкастер-Грин-Эйр 1 июля и до Ланкастерского замка 14 сентября. В системе использовалось напряжение 6,6 кВ при частоте 25 Гц, а электричество обеспечивалось электростанцией в Хейшаме. [ 16 ] подается через тросы, подвешенные к потолочным стальным аркам. [ 17 ]

После 11 февраля 1951 года паровозы временно взяли на себя управление, пока система была модернизирована до 6,6 кВ при частоте 50 Гц. Полное электроснабжение возобновилось 17 августа 1953 года, электроэнергия подавалась с новой подстанции в Грин-Эйре. [ 18 ] На участке пути длиной 4000 футов (1200 м) верхние арки были заменены экспериментальными консольными конструкциями, отдельными для каждого из двух путей. [ 17 ]

Замыкания

[ редактировать ]
Заброшенный железнодорожный мост в Крук-о'Лун , один из двух в радиусе 200 м, до сих пор используемый как велосипедная дорожка. Разработан Эдмундом Шарпом . [ 19 ] [ 20 ] это памятник архитектуры II степени [ 21 ]

Инглтонский филиал закрылся для пассажиров 30 января 1954 года, но все еще использовался для перевозки грузов и периодических экскурсий до закрытия 26 июля 1966 года, после чего пути были подняты. [ 22 ]

Участок линии от Веннингтона до Моркама был закрыт под Бичинг-Топором . Пассажирское сообщение прекратилось 2 января 1966 года. [ 23 ] Тем не менее, альтернативное соединение Веннингтон-Моркам сохранялось с использованием бывшей совместной железной дороги Фернесс и Мидленд до Карнфорта , а оттуда по бывшей LNWR ветке Моркам , маршрут, который до сих пор используется линией Лидс-Моркам . [ 24 ]

Грузовое движение по линии Лун-Вэлли прекратилось 4 июня 1967 года, за исключением короткой однопутной ветки от линии Хейшем в сторону Ланкастера, которая закрылась 31 января 1970 года, и еще одной однопутной ветки от Ланкастерского замка до электростанции, которая закрылась 31 января 1970 года. 16 марта 1976 года. [ 25 ]

Почти весь маршрут демонтированной линии между Катоном и Моркамом сохранился как комбинированная велосипедная и пешеходная дорожка, за исключением короткого участка возле центра города Ланкастер . Здесь Грейхаундский мост через реку Луне был переоборудован для использования в качестве автомобильного моста. [ 25 ]

Ветка Моркам-Хейшем закрылась для пассажиров 4 октября 1975 года, но вновь открылась 11 мая 1987 года для рейсов на остров Мэн . [ 23 ] Ветка была однопутной с тех пор, как станция Моркам была перенесена в 1994 году. Теперь ветка соединяется только с платформой 2 Моркама. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Одри 1990 , с. 97.
  2. ^ «Местная разведка – Северо-Западная железная дорога» . The Lancaster Gazette и Advertising Chronicle для Ланкашира, Уэстморленда и т. д . № 2, 292. 17 июня 1848. с. 3.
  3. ^ Бэйрстоу 2000 , стр. 14–16.
  4. ^ Стреттон, Клемент Э. (1893). История Северо-Западной железной дороги: доклад, прочитанный в отеле North-Western в Моркаме по случаю прекращения деятельности компании, 1 января 1871 года . Чикагская выставка.
  5. ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2000 , с. 16.
  6. ^ Jump up to: а б Одри 1990 , с. 95.
  7. ^ Бэрстоу 2000 , стр. 16, 18.
  8. ^ Бэрстоу 2000 , с. 23.
  9. ^ Бэрстоу 2000 , с. 18.
  10. ^ Бэрстоу 2000 , с. 26.
  11. ^ Бэрстоу 2000 , с. 28.
  12. ^ Бэрстоу 2000 , с. 33.
  13. ^ Бэрстоу 2000 , с. 53.
  14. ^ Саггитт 2004 , с. 152.
  15. ^ Бэрстоу 2000 , с. 57.
  16. ^ Бэрстоу 2000 , с. 59.
  17. ^ Jump up to: а б Железнодорожный журнал, стр.797
  18. ^ Бэрстоу 2000 , стр. 59–61.
  19. ^ Прайс, Джеймс (1998). Шарп, Пейли и Остин: архитектурная практика Ланкастера 1836–1942 гг . Ланкастер: Центр региональных исследований Северо-Запада. п. 69. ИСБН  1-86220-054-8 .
  20. ^ Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус (2009) [1969]. Здания Англии. Ланкашир: Север . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 319. ИСБН  978-0-300-12667-9 .
  21. ^ Историческая Англия . «Восточный железнодорожный мост через реку Лун в Крук-оф-Лун (1164408)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 августа 2009 г.
  22. ^ Бэйрстоу 2000 , стр. 29–30.
  23. ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2000 , с. 96.
  24. ^ Бэрстоу 2000 , стр. 65–68.
  25. ^ Jump up to: а б Бэйрстоу 2000 , с. 71.
  26. ^ Бэрстоу 2000 , с. 61.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcce9e1134a3cc6da731f570e525d01e__1725023280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/1e/dcce9e1134a3cc6da731f570e525d01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
"Little" North Western Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)