Сетт -Карлизл
Сетт -Карлизл | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативно | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Северо -Западная Англия Йоркшир и Хамбер | ||
Условия | |||
Станции | 19 | ||
Услуга | |||
Тип | Главная линия | ||
Система | Национальный железнодорожный рельс | ||
Оператор (ы) | Северные поезда | ||
Депо (ы) | Невилл Хилл , Лидс | ||
Прокатный запас | В первую очередь класс 158 | ||
История | |||
Открыл | 1875 (товары) и 1876 (пассажиры) | ||
Технический | |||
Длина линии | 71,75 миль (115,47 км) | ||
Количество треков | Двойной (кроме виадука Риблхеда) | ||
Основной датчик | Стандартный датчик 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | Нет | ||
Рабочая скорость | 60 миль в час | ||
Высокая высота | Ais Gill (1169 футов (356 м)) | ||
|
Сетт -Карлизл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия Cettle -Carlisle (также известная как Cettle и Carlisle (S & C)) представляет собой основную железнодорожную линию длиной 73 мили (117 км) в северной Англии. Маршрут, который пересекает отдаленные, живописные районы Йоркширского Далеса и Северных Пеннинов , проходит между Сетт-Джанкшн , на линии Лидс-Морекамбе и Карлайлом , недалеко от англо-шотландских границ . Историческая линия была построена в 1870 -х годах и имеет несколько известных туннелей и виадуков, таких как внушительный риблхед .
Линия управляется Network Rail . Все пассажирские услуги управляются северным , кроме временных услуг (из -за закрытия главной линии Западного побережья ) и являются частью Национальной железнодорожной сети. Станции обслуживают такие города, как Settle в Северном Йоркшире, Appleby-In-Westmorland в Камбрии и небольшие сельские общины по его маршруту.
В 1980 -х годах British Rail планировал закрыть линию Cettle -Carlisle. Это вызвало кампанию по спасению линии железнодорожными группами, энтузиастами, местными властями и жителями по маршруту. В 1989 году правительство Великобритании объявило, что линия будет спасена от закрытия. С тех пор количество пассажиров неуклонно выросло до 1,2 миллиона в 2012 году. Восемь ранее закрытых станций были вновь открыты, и несколько карьеров были подключены к линии. Он остается одним из самых популярных железнодорожных маршрутов в Великобритании для чартерных поездов и специальных предложений. После ущерба от оползней часть линии была закрыта с февраля 2016 года по март 2017 года. Чтобы отпраздновать открытие, первая регулярная запланированная служба в Англии за почти полвека проходила с паровым двигателем .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Линия Cettle -Carlisle (S & C) имела свое происхождение в железнодорожной политике; посвященная расширению, Железнодорожная компания Midland, была заперта в споре с конкурентом Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR) по правам доступа к трассам последнего в Шотландию.
Доступ Мидленда к Шотландии был по маршруту «Маленький Северо -Западный» в Инглтон . Линия Инглтон -Ветвления от Инглтона до Лоу Гилла , где она присоединилась к железной дороге Ланкастера и Карлайла , находилась под контролем соперника LNWR. Первоначально маршруты, хотя и физически связаны в Инглтоне, не были логически связаны, так как LNWR и Midland не могли согласиться с тем, чтобы разделить использование станции Инглтон . Вместо этого LNWR прекратил свои поезда на своей собственной станции в конце виадука Инглтона, и пассажирам Мидленд железной дороги пришлось пройти около мили по крутым градиентам между двумя станциями, чтобы переодеться в поезда LNWR. [ 5 ]
Соглашение было достигнуто над доступом к станции, что позволило Мидленду прикрепляться через вагоны к поездам LNWR в Инглтоне. Пассажиры могут продолжить свое путешествие на север, не выходя из поезда. Ситуация не была идеальной, так как LNWR обрабатывал сквозные вагоны своего соперника с преднамеренной препятствием, например, прикрепляя тренеры к медленным поездам из товаров вместо быстрой работы с пассажирами. [ 6 ] [ 7 ]
Маршрут через Инглтон закрыт, но остаются основные структуры, низкие виадуки с низким жабром и Инглтоном. Это была хорошо информированная линия, подходящая для экспресс-пассажиров, но ее потенциал никогда не был реализован из-за соперничества между компаниями. Правление Мидленда решило, что единственным решением был отдельный путь в Шотландию. Ссылки начались в 1865 году, и в июне 1866 года одобрение парламента было дано законопроекту Мидленда, для которого Сэмюэль Картер был адвокатом. [ 8 ] Вскоре после этого банковский провал переоценки вызвал финансовый кризис в Великобритании. Процентные ставки резко выросли, несколько железных дорог обанкротились, и совет Мидленда, вызванный восстанием акционеров, начал иметь вторые мысли о предприятии, оцениваемая стоимость которых составила 2,3 миллиона фунтов стерлингов (эквивалентно 270 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году). [ 9 ] В результате, в апреле 1869 года, когда не началась работы, компания обратилась к парламенту, чтобы отказаться от схемы, за которую она боролась. Однако парламент, под давлением других железных дорог, которые выиграли бы от схемы, которая ничего не будет стоить, отказалась, а строительство началось в ноябре того же года.
Строительство
[ редактировать ]Линия была построена более чем нави 6000 [ 10 ] Большинство из них ирландцы, которые работали в отдаленных местах, переживая суровые погодные условия. Большие лагеря были созданы для размещения Navvies, и многие становятся полными поселками с почтовыми отделениями и школами. Они были названы Inkerman, Sebastapol и Jericho. Остатки одного лагеря - Бэтти Грин, где жили и работали более 2000 навивателей, можно увидеть возле Рибблхеда. Мидлендская железная дорога помогла оплатить читателей Писания, чтобы противостоять влиянию пьяного насилия в этих изолированных общинах. [ Цитация необходима ]
Доска в церкви в Чапел-ле-Дейле записывает работников, которые погибли, как от болезней, так и из-за несчастных случаев, когда он строил железную дорогу. Число погибших неизвестно, но 80 человек погибли в одном только Бэтти Грин в эпидемии оспы . [ 10 ]
Мемориальный камень был заложен в 1997 году на церковном дворе церкви Святой Марии, Маллерстанг, чтобы отметить 25 железнодорожных строителей и их семей, которые погибли во время строительства этой части линии и которые были похоронены там в безымянных могилах.
Инженером проекта был Джон Кроссли из Лестершира , ветерана других схем Мидленда. Проверка местности является одной из самых мрачных и диких в Англии, и строительство было остановлено в течение нескольких месяцев из -за замороженной земли, снеговиков и наводнений. Один подрядчик должен был сдаться в результате недооценки местности, а погода - голова Dent почти в четыре раза превышает количество осадков в Лондоне. Еще одно давно установленное партнерство, распущенное в соответствии с напряжением: партнерство Уильяма Экерсли и Джона Бэйлисса (1826-1900), Бэйлисс продолжил проект до его завершения в 1877 году. Они были заключены на строительство 23-ми мик (37 км) от Киркби Тор . Мост Петтерил в Карлайле. [ 11 ]
Линия была разработана, чтобы выразить стандарты на протяжении всего - местное движение было вторичным, и многие станции находились в нескольких милях от деревень, которые они намеревались. Саммит железной дороги в 1169 футах (356 м) находится в Эйсгилле , к северу от Гарсдейла . Чтобы удержать градиенты до менее чем 1 на 100 (1%), требовалось быстрое запуск с использованием обороты Steam, потребовались огромные инженерные работы. Несмотря на это, местность наложила 16-мильный (26 км) подъем от Settle до Blea Moor, почти все это на 1 из 100, и, как известно, инженерам как «длинное сопротивление».
Линия требовалось 14 туннелей и 22 виадука ; Наиболее заметным является 24-арх -виадук Рибблхеда , который имеет высоту 104 фута (32 м) и длиной 440 ярдов (402 м). Болотистая земля означала, что пирсы должны были потопить 25 футов (8 м) ниже торфа и установить в бетоне, чтобы обеспечить подходящую основу. Вскоре после пересечения виадука линия попадает в туннель Blea Moor, длиной 2629 ярдов (2404 м) и 500 футов (152 м) ниже болота, прежде чем появиться на виадук с вмятикой головки . Саммит в Эйсгилле является самой высокой точкой, достигнутой поездами в Англии. Туннель в Лазонби был построен по просьбе местного викария, поскольку он не хотел, чтобы железная дорога проходила мимо викария. [ 12 ]

Водяные впадины были заложены между путями в Гарсдейле, что позволяет паровым двигателям принимать воду без потери скорости.
Остатки лагеря Navvies в туннеле Rise Hill были расследованы Channel 4 в командой Time 2008 году для программы, которая транслировалась 1 февраля 2009 года.
Операция
[ редактировать ]Линия открылась для товара в августе 1875 года с первыми пассажирскими поездами, начиная с апреля 1876 года. Стоимость линии составила 3,6 миллиона фунтов стерлингов (эквивалентно 430 миллионов фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] - на 50 процентов выше оценки и колоссальной суммы за время.
В течение некоторого времени Мидленд доминировал на рынке лондонского трафика, предоставляя больше дневных поездов, чем его конкурент. В 1923 году Мидленд и LNWR были объединены в Нью -Лондон, Мидленд и Шотландскую железную дорогу . В новой компании недостатки маршрута Мидленда были ясными - его более крутые градиенты и более высокая продолжительность означали, что он не мог соревноваться на скорости от Лондона до Глазго, особенно в том, что поезда Мидленд -Маршрута должны были сделать больше остановок, чтобы обслуживать крупные города в Мидленде и Йоркшир. Мидленд долгое время участвовал в дополнительном комфорте, который он обеспечил своим пассажирам, но это преимущество было потеряно в объединенной компании.
После национализации в 1948 году темпы сложения ускорились. Он рассматривался как дубликат линии, и контроль над маршрутом через Лондон-Глазго был разделен по нескольким регионам, что затрудняло планирование популярности через услуги. Проседание горнодобывающей пропускной способности повлияло на скорость через Восточный Мидлендс и Йоркшир. В 1962 году Thames -Clyde Express , путешествующая через S & C, заняла почти девять часов от Лондона до Глазго - над главной линией Западного побережья. Длина путешествия составляла 7 часов 20 минут.
В 1963 году в отчете о перестройке British Rail рекомендовал отказа от вывода всех пассажирских услуг. Некоторые меньшие станции закрылись в 1950 -х годах. Несмотря на то, что рекомендации из буковой связи были отложены, ясно, что закрытие линии было запланировано уже в конце 1960 -х годов. Такое закрытие упоминается в пункте 40 Официального отчета о аварии с участием двух поездов товаров между Хортоном-в-Райбблсдейл и Сельсид 30 октября 1968 года подполковником Ики Макнотон:
«... даже если бы линия Cettle и Carlisle планировалось стать частью долгосрочной железнодорожной сети страны, она все равно будет довольно низкой в списке приоритетов для установки AWS; этот маршрут, однако, планируется закрыть В течение следующих нескольких лет ... "
В мае 1970 года все станции, за исключением Сеттли и Эпплби Уэст, были закрыты, а его пассажирское обслуживание сокращалось до двух поездов в день в каждом направлении, оставляя в основном грузовые перевозки.
Немногие экспресс -пассажирские услуги продолжали работать, Waverley от London St Pancras до Эдинбурга Уэверли через Ноттингем закончился в 1968 году, в то время как Thames -Clyde Express от Лондона до Глазго -Центрального через Лестер продолжался до 1975 года. Ночные шпалы от Лондона до Глазго продолжались до 1976 года. I.
Угроза закрытия
[ редактировать ]В течение 1970 -х годов S & C пострадала от отсутствия инвестиций, и большинство грузовых движений были перемещены на электрифицированную главную линию Западного побережья . Состояние многих виадуков и туннелей ухудшилось из -за отсутствия инвестиций. Dalesrail начал операционные службы на закрытых станциях в течение летних выходных в 1974 . году
В начале 1980 -х годов S & C носил только несколько поездов в день, и British Rail решил, что стоимость обновления виадуков и туннелей будет чрезмерно дорогим, учитывая небольшое количество трафика, переносимое на линии. В июне 1981 года протестная группа «Друзья Сетт -Карлизла» (FOSCL) провели свое инаугурационное собрание в Сетт -Ратушке и провели кампанию против закрытия линии еще до того, как она была официально объявлена. [ 13 ]
В 1984 году на оставшихся станциях S & C были размещены уведомления о закрытии. Тем не менее, местные власти и энтузиасты железнодорожных железнодорожных энтузиастов объединились и провели кампанию за спасение S & C, указав, что British Rail игнорирует потенциал S & C для туризма , игнорируя необходимость диверсионного маршрута на главную линию Западного побережья и не способствовал пропаганду из -за движения от движения Мидлендс и Йоркшир в Шотландию.

Было возмущение планом закрытия: критики отметили, что это была главная линия, а не небольшая железная дорога. Кампания обнаружила доказательства того, что British Rail организовала кампанию «Грязные трюки» против линии, [ 14 ] преувеличивать стоимость ремонта (6 миллионов фунтов стерлингов только для виадука Риблхеда) [ 15 ] и отвлека от трафика от линии, чтобы оправдать свои планы закрытия, процесс, называемый закрытием Stealth . [ 16 ]
Рекламность над тактикой British Rail преуспела в огромном увеличении движения. Путешествия в год составляли 93 000 в 1983 году, когда началась кампания, растуя до 450 000 к 1989 году. [ 17 ] Еще в августе 1988 года Британский железнодорожный совет опубликовал уведомления, в которых говорилось, что они назначили Lazard Brothers , чтобы «посоветовать по продаже линии Cettle -Carlisle». [ 18 ] 11 апреля 1989 года государственный секретарь по транспорту Пол Чаннон объявил, что согласие на закрытие линии и соответствующую линию Блэкберн-Хеллифилд будет отклонено. [ 17 ] Это было на том основании, что, во -первых, ремонт испытаний на один промежуток виадука Риблхеда показал, что было бы дешевле восстановить всю структуру, чем ранее ожидалось, и, во -вторых, увеличение пассажира линии. [ 17 ] По оценкам British Rail, выручка на линии была на 40% выше, чем в 1988-89 гг. [ 17 ] Впоследствии British Rail начал ремонтировать ухудшающиеся туннели и виадуки. [ 19 ]
Статуя Русварпа
[ редактировать ]
В 2009 году статуя пограничного колли Расварпа (произносится на Руссуп), была расположена на платформе отремонтированной железнодорожной станции Гарсдейл . [ 20 ] Памятная скульптура, финансируемая с помощью общественной подписки, была сделана скульптором Джоэлом Уокером и брошет в бронзу . Он празднует спасение железнодорожной линии, которая была скоординирована «Друзьями Сеттливой линии Карлайла», чей первый секретарь Грэм Натталл был увлеченным холмберером ; Его собака Русварп подписала ходатайство, чтобы спасти линию с его отпечатками лапы. [ 21 ] 20 января 1990 года Грэм Наттолл пропал без вести. Он и Русварп купили дневные обратные билеты у Бернли в Лландриндод Уэллс , чтобы идти в уэльских горах, но они так и не вернулись. Поиски в долине Элана и Райдера не нашли ничего до 7 апреля 1990 года, одинокий ходок обнаружил тело Наттолла рядом с ручьем. 14-летний Русварп находился поблизости, оставаясь у тела своего хозяина в течение 11 недель в зимнюю погоду; Он был настолько слаб, что его нужно было унести вниз по горе. Его ветеринарные сборы были оплачены RSPCA , который присудил ему их животный медальон и воротник за «бдительность» и табличку с животными за «интеллект и смелость». Он умер вскоре после похорон Натталла. [ 20 ]
Текущая ситуация
[ редактировать ]
Англо-шотландские экспрессии не были полностью восстановлены. Бывшая региональная франчайзи Arriva обучает северную часть инициировала центральную службу Лидса -Глаз -Глаз в 1999 году (позвонив в Сеттби, Эпплби, Карлайл, Локерби и Мазервелл). Служба была отозвана по указанию Управления стратегического железнодорожного железа в 2003 году, [ 22 ] И от Йоркшира или Ист -Мидлендса остается никакой связи с Глазго. Ссылка от Lancashire работает по воскресеньям в летние месяцы в пользу Ramblers под брендом Dalesrail. [ 23 ] В последние годы, из-за заторов на главной линии Западного побережья, большое количество железнодорожных движений снова использует S & C. Гипс транспортируется из доков корпуса и электростанции Drax на британскую гипсовую фабрику в Киркби -Тор , [ 24 ] и уголь был перенесен на электростанции в Йоркшире и Файфе из угольного терминала Хантерстона до 2016 года. Для обновления линии до стандартов, необходимых для такого тяжелого грузового трафика, необходимы основные инженерные работы для сокращения продолжительности раздела сигналов.
В июле 2009 года была проведена работа по стабилизации продолжительности набережной возле Киркби-Тор и удаления давнего постоянного ограничения скорости. [ 25 ]
По состоянию на 2013 год линия пережила подъем в судьбе. Восемь ранее закрытые станции были вновь открыты, а в 2012 году было зарегистрировано 1,2 миллиона поездок пассажиров по сравнению с всего лишь 90 000 в 1983 году. [ 26 ] Станция Ribblehead имеет специальный центр для посетителей. Линия является важным диверсионным маршрутом от электрифицированной главной линии Западного побережья во время инженерных работ. Однако, поскольку линия не электрифицирована, электрические поезда, такие как Pendolinos, должны быть вывезены дизельными локомотивами (обычно класса 57 Thunderbird ) вдоль секции диверсии.
В апреле 2014 года 25 -летие отсрочки линии было отмечено в результате управления специальным поездом из Лидса до Карлайла по маршруту. Это передало многих участников кампании, которые боролись за спасение линии и вызвали на Сетт -Станция, где была проведена церемония, посвященная объявлению, сделанного 11 апреля 1989 года о том, что эта линия будет оставлена открытой. Майкл Портильо , государственный министр, ответственный за железные дороги в правительстве Тэтчер того времени (и который сделал официальное объявление о линии в парламенте), присутствовал на праздновании. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

С апреля 2016 года Arriva Rail North Ltd взяла на себя все пассажирские услуги на линии от предыдущего оператора, которым руководил Serco & Abellio . [ 30 ] В рамках нового соглашения о франшизе с DFT улучшения обслуживания были реализованы в результате изменения расписания в мае 2018 года с одним дополнительным сервисом в будние дни в каждую сторону и двумя дополнительными поездами в каждую сторону по воскресеньям. [ 31 ] Arriva также начала работать над установкой цифровых информационных экранов и билетных машин на каждой станции в начале 2019 года. Поскольку с 1 марта 2020 года пассажирские услуги в настоящее время управляются государственными компаниями северных поездов , которые сохранили этот уровень обслуживания. [ 32 ]
В марте 2020 года было обнаружено, что 144-летний виадук Рибблхеда требует дальнейшего ремонта. Были многочисленные дефекты в кладбине, которая открылась, и кусочки мусора упали с края. [ 33 ] Наряду с проблемами с каменной кладкой были переломы арков и пирсов, а также проблемы с дренажной системой. Ремонтные работы были завершены в апреле 2021 года стоимостью около 2,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 34 ]
Линия была заблокирована снова в октябре 2022 года, когда задняя половина северного грузового поезда Carlisle Yard срезалась, когда она покидала линию на перекрестке Петерл -Бридж, на окраине Карлайла в среду 19 октября. Пять из четырнадцати вагонов в танках в составных рельсах покинули рельсы, повредив дорожку, сигнальное оборудование и речный мост. [ 35 ] В середине ноября в середине ноября в середине ноября в середине ноября в середине ноября в середине ноября в середине нояжни были извлечены в силу, после чего мост был отремонтирован/укреплен, а новая дорожка, точки и сигнальные кабели были установлены для замены тех, кто поврежден в аварии. Линия вновь открылась для трафика по графику 7 декабря 2022 года.
Паровые экскурсии и дизельные чартерные услуги
[ редактировать ]
Поскольку приватизация британской железной дороги . Линия Settle и Carlisle оказалась популярной среди операционных компаний чартерных поездов, таких как железные дороги Западного побережья , которые управляют экскурсионными поездами с использованием паровых локомотивов . Классы локомотива LMS, которые проходили через линию, варьируются от экспресса до смешанного трафика, таких как черные пятерки , юбилейные , коронации , принцесса королевская семья и даже товары, такие как 8FS . Двигатели без LMS, которые никогда бы не работали на линии во времена Steam, включают 4468 Mallard , 5043 Граф Маунт Эдгкумбе , 5972 Olton Hall , 35018 British India Line , 60103 Flying Socotman и новейший британский Locomotive 60163 Tornado . [ 36 ]
В период с 19 июля по 9 сентября 2021 года железнодорожные чартерные службы управляли The Staycation Express, а услуга работала между Скиптоном, Сеттером, Эпплби и Карлайлом. Работая четыре раза в день, каждый день, за исключением пятницы, этот полностью отремонтированный HST 125 имеет пять, все тренеры первого класса и предлагают путешественникам альтернативный метод наслаждения маршрутом. Statesman Rail также проводит случайные услуги с восстановленными дизелями класса 47 и тренерами Pullman.
Вновь соединение с карьерами
[ редактировать ]В июле 2015 года было объявлено, что каменные карьеры в Arcow и Dry Rigg будут воссоединены до линии через точки на север. Камень из обеих этих карьеров востребован на дорожный здание из -за его высокой стоимости камня (PSV) и будет вывезен из национального парка Йоркшир -Дейлс грузовым поездом вместо грузовиков. [ 37 ] [ 38 ] Работа была выполнена в течение последнего квартала 2015 года с открытием ссылки на трафик в 2016 году. [ 39 ] [ 40 ] Также существуют планы по восстановлению соседнего карьера Хортона , через перераспределенные навесы, непосредственно к югу от станции Хортон-в-Райбблсдейл , которые в последний раз использовались в начале 1980-х годов. [ 41 ]
2015–17 временные закрытия
[ редактировать ]Зима 2015–16 гг. Службы по маршруту неоднократно нарушались наводнениями и серьезным оползнем к северу от Армтвейта . Storm Desmond увидел, что линия закрылась в течение нескольких дней в начале декабря, наводнившись в нескольких разных местах, в то время как оползнь в Eden Brows возле Armathwaite привел к закрытию южной линии между Cumwhinton и Culgaith с 29 января 2016 года, чтобы позволить поврежденной набережной быть проверенным и стабилизированным. Впервые были зарегистрированы проблемы в середине декабря 2015 года, но ремонт был проведен, а услуги возобновились 22 декабря. [ 42 ] Однострочная работа была на месте в течение нескольких дней на северной линии, в то время как корректирующая работа продолжалась, и был в эксплуатации экстренной график. [ 43 ] Дальнейшее движение на земле на месте (из -за основания насыпей, разрушаемой рекой, и насыщенного характера материала заполнения, первоначально используемого для построения набережной), привело к полному закрытию линии между Appleby & Carlisle 9 февраля 2016 года. , с автобусами, заменяющими поезда в этом разделе. [ 44 ] Ремонт на пострадавшую секцию влечет за собой строительство сложенной подпорной стены и поддержки длиной 100 м для дорожки и стабилизации набережной под ней; Работы начались в июле 2016 года и были завершены в марте 2017 года. [ 45 ] Линия между Appleby и Armathwaite была вновь открыта для трафика 27 июня 2016 года по временному расписанию; [ 46 ] Проект по ремонту оценивался в 23 миллиона фунтов стерлингов. [ 47 ] В феврале 2017 года, чтобы отпраздновать предстоящее повторное открытие линии 31 марта, запланированные поезда, привлеченные к 60163 Торнадо , пробежали в феврале, первая регулярная запланированная служба в Англии, использующая Steam более полувека. [ 48 ] [ 49 ] В течение трех дней работы в службе было более 5500 пассажиров. [ 50 ]
В марте 2017 года была завершена работа над сложенной стеной и треком в Eden Brows, и рабочая площадка была передана обратно на сетевой рельс, что позволило оператору инфраструктуры провести повторную передачу и проверить систему дорожного движения и сигнализацию по пораженной секции перед датой повторного открытия. 31 марта 2017 года LNER Class A3 Pacific № 60103 Flying Scotsman управлял специальной поездкой в Карлайл и обратно, чтобы отпраздновать полное отверстие для движения. [ 51 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Услуги пассажиров обычно эксплуатируются с класса 158 несколькими дизельными единицами , хотя также могут использоваться единицы класса 156 (в сезонных поездах Dalesrail от Престона и Блэкпула). Единицы класса 150 также начали появляться иногда [ 52 ] (как заменители забронированных 158-х годов), так как партия подразделений была перенесена на северную железу из Лондона Мидленд осенью 2011 года. Класс 153 единичные элементы также использовались в линейке до 2021 года, но больше не находятся в обслуживание с оператором.
Маршрут
[ редактировать ]


- Сеттистые соединения - начало линии. Место развязки с линией Лидса с Моркимбе и недолговечной (1876–77) пассажирской станцией.
- Решить
- Туннель Taitlands (теперь называется туннель Stainforth)
- Хортон в Риблсдейле
- Ribblehead - Вот виадук Риблхеда (первоначально названный виадукт Бэтти Мосс ) 440 ярдов (396 м), с 24 опорами
- Blea Moor здесь - сигнальная коробка Blea Moor и петля. Blea Moor Signalbox - это наиболее удаленная сигнальная коробка в Англии [ 53 ]
- Blea Moor Tunnel 2629 ярдов (2366 м) длиной
- here are the Dent Head & Arten GillПолем
- Дент (4,5 мили возле деревни Дент )
- Rise Hill Tunnel
- Дент - самая высокая железнодорожная станция в Англии.
- Гарсдейл - первоначально названный Hawes Junction, затем Hawes Junction & Garsdale .
- На станции Хоэс, на филиале Хоэс к востоку от главной линии, была установлена на соединении с северо-восточной железной дорогой (NER) через Пеннины с Норталлертоном (ныне на железной дороге Уэнслидейл ).
- Вот виадук Dandry Mire
- Здесь были самые высокие водные впадины в Великобритании. Паровые локомотивы смогли забрать воду из этих впадины, пока все еще движутся.
- На следующем участке было три туннеля ( туннель Moorcock , туннель Hillock Hill и туннель Birkett ).
- На этом отрезке также была вершина линии в AIS Gill, 1169 футов (350 м) ASL. С 1954 года саммит был отмечен знаком стекловидной эмали. [ 54 ]
- Киркби Стивен - Здесь было две станции, одна (Киркби Стивен Уэст) для линии Мидленда и Киркби Стивен Восток для Нер (линия последнего от Дарлингтона до Тебея ). Две станции находятся примерно в полумиле друг от друга. Станция Мидленд также служила деревне Равенстонейл
- Кросби Гаррет (закрыт в 1952 году)
- Ормсайд (закрыт в 1952 году)
- Appleby - Как и в случае с Киркби Стивеном, были отдельные станции для Midland (Appleby West) и NE ( Eppleby East ), с сайдингом. Линия NE была филиалом, известной как Железная дорога в долине Идена между Киркби Стивеном и Эдем -Вэлли Джанкшн на линии Западного побережья возле Клифтона
- Лонг Мартон (закрыт 1970)
- Новый Биггин (закрыт 1970)
- Culgaith (закрыто 1970)
- между этими станциями есть три туннеля
- Лангватби
- Маленький Саклд (закрыт 1970)
- Вот Lazonby Tunnel
- Лазонби и Киркосвальд
- между этими двумя станциями есть еще три туннеля
- Armathwaite
- Котхилл (закрыт в 1952 году)
- Cumwhinton (закрыт в 1956 году)
- Скотби (закрыто 1942 - не та же станция, что и одно и то же имя на соседней линии долины Тайн )
- Петтерилл Бридж Связь - соединение с Newcastle - Carlisle Line и конец железнодорожных металлов Мидленда.
- CARLISLE : Станция - полный титул Carlisle Citadel принадлежала совместно с LNWR и Каледонской железной дорогой : Мидленд (среди прочих) была «арендатором».
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 1910 - Авария Hawes Junction Rail ; 12 убили, 17 раненых.
- 1913 - Авальница Айс Гилл (1913) ; 16 убили, 38 раненых.
- 1918 - Авария Little Salkeld Rail ; 7 убит.
- 1930 - Авария Culgaith Rail; 2 убили, 8 ранены.
- 1933 - Маленькой Саклд столкновение с станцией ; 1 убит, 35 раненых. [ 55 ]
- 1952 - Blea Moor Crailment 34 раненые. [ 56 ]
- 1960 - Cettle Rail Crash ; 5 убит, 8 раненых.
- 1968 - авария Horton Rail; Основной ущерб, без смертельных случаев; 2 ранен. [ 57 ]
- 1995 - AIS Gill Rail Accade (1995) ; 1 убит.
- 1999 - Авария Кросби Гарретт .
Симуляторы
[ редактировать ]Линия представлена в Microsoft Train Simulator , которая изображает линию, как это было в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах, а также в современном симуляторе поезда Dovetail Games .
Trainz Railway Simulator имеет пакет Cettle & Carlisle, смоделированный на линии под властью British Railways в конце 1950 -х и начале 1960 -х годов.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1983 году Border Television выпустила документальный фильм «Steam On The Settle & Carlisle». [ 58 ] В нем участвовала путешествие из Карлайла, чтобы поселиться на «Камбрийской горной экспрессе», вытащенной LNER A4 сэром Найджелом Гресли (в то время в ливреи LNER и номере 4498). SR West Country Country Class Corty of Wells и SR Class Lord Nelson также появился к концу, в то время как LMS Princess Coronation Class 6229 Герцогиня Гамильтон (в нетронутой форме) была замечена в начале и ближе к концу. В марте 2016 года был выпущен пятьдесят минутный цвет документального фильма «Длинное сопротивление», сделанный в 1962-3 годах для бесплатного просмотра на веб-сайте Британского института кино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, С. К. (2007). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии (11 -е изд.). Horsham: Oxford Publishing Co. ISBN 978 0 86093 602 2 .
- ^ Dewick, T. (2002). Завершите атлас имен железнодорожных станций . Ян Аллан издательство. ISBN 0 7110 2798 6 .
- ^ Midland Railway (1992) [1913–1920]. Карты железнодорожной системы Мидленд. Том 1: Carlisle to Leeds и ветви (перепечатано). Тинмут: Питер Кей. ISBN 1 899890 25 4 .
- ^ Британские железнодорожные диаграммы 4: Мидленд Регион . Essex: Quail Map Company. 1990. с. 34. ISBN 0 900609 74 5 .
- ^ «Виадук Инглтона на» . ForgettenRelics.co.uk. 30 января 1954 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ «История S & C ON» . Settle-carlisle.co.uk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 16 марта 2014 года .
- ^ Houghton, FW & Foster WH (Второе издание г. 1965
- ^ "Сэмюэл Картер" . Словарь унитарной и универсалистской биографии . Получено 20 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Wolmar, Christian (2008). Огонь и пара . Атлантические книги. п. 161 . ISBN 978-1-84354-630-6 .
- ^ Дэвис, Питер. "Друзья линии Cettle Carlisle" (PDF) . Фосл . Национальный архив. п. 9 Получено 20 ноября 2015 года .
- ^ Дэвис , с. 10
- ^ Эбботт, Стэн (1986). Убить железную дорогу . Leading Edge Press & Publishing. п. 54. ISBN 978-0948135019 .
- ^ «История поселения Карлайл» . Посетите Камбрию . Получено 12 ноября 2015 года .
- ^ «Битва, чтобы предотвратить конец линии» . Телеграф и Аргус . 24 апреля 2009 г. Получено 12 ноября 2015 года .
- ^ Таулер, с.74
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корднер, Кен, изд. (Июнь 1989 г.). «Линия Settle-Carlisle Repred». Современные железные дороги . Тол. 46, нет. 489. с. 322.
- ^ Журнал Rail № 83 Page 25, Emap National Publications Ltd.
- ^ «Длинная битва, чтобы сохранить Settle - Line Carlisle заканчивается успехом» . Telegraph & Argus . 10 апреля 1999 . Получено 29 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Дань преданной собаке открылась» . BBC Cumbria . Би -би -си. 17 апреля 2009 г. Получено 12 августа 2009 года .
- ^ «Статуя будет чтить герою собаку Русварп» . Пендл сегодня . Johnston Press Digital Publishing. 15 апреля 2008 г. Получено 12 августа 2009 года .
- ^
«Брифинг заинтересованных сторон SRA: северная железнодорожная франшиза» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Получено 8 февраля 2009 года .
... Существующая служба ATN -эксплуатации Leeds - Carlisle, простиранная до Глазго раз в день в каждом направлении, больше не будет работать между Карлайлом и Глазго с сентября 2003 года.
- ^ "Dalesrail" . Получено 8 февраля 2009 года .
- ^ Железнодорожные оборудование на гипсовом заводе Kirkby Thore , R Geograph.org.uk ; Получено 12 ноября 2018 года
- ^ Статья и фотографии работы по ремонту треков в Киркби -Тор в 2009 году железнодорожная резка ; Июль 2009 г., получено 29 декабря 2010 г.
- ^ Стоукс, Спенсер (15 декабря 2013 г.). «Линия Cettle -Carlisle процветает через 30 лет после угрозы закрытия» . BBC News .
- ^ «Линия железной дороги Settle -Carlisle знаменует собой специальную годовщину» . Craven Herald . 10 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
- ^ «Как была спасена культовая железнодорожная линия Cettle -Carlisle» . BBC News . 10 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2014 года .
- ^ «Переживание великого дня, когда была спасена линия Cettle -Carlisle» . Craven Herald . 19 апреля 2014 года . Получено 22 апреля 2014 года .
- ^ Северные и транс-Пеннинские франшизы присудили Железнодорожный газетный газетт статья 9 декабря 2015 г.; Получено 9 декабря 2015 года
- ^ «Улучшения северной франшизы - DFT» . Получено 27 июля 2020 года .
- ^ «Северная железнодорожная франшиза будет ранационализирована» . Хранитель . Получено 2 января 2020 года .
- ^ Ньютон, Грейс (30 апреля 2020 года). «Сетевой рельс, чтобы предпринять ремонт на виадук Рибблхеда после каменной кладки на землю внизу» . Йоркширский пост . Получено 16 мая 2020 года .
- ^ «Основное восстановление знаменитого достопримечательностей завершено» . BBC News . Получено 8 апреля 2021 года .
- ^ Сложное восстановление продолжается через неделю после Carlisle Train Drailment Network Media Center 27 октября 2022 года, полученное 21 ноября 2022 года.
- ^ Холден, Майкл (28 сентября 2020 года). «Установитесь в поездах Карлайла с паровым локомотивом 60163 торнадо и 60103 Flying Socotman в 2021 году» . Железнодорожный приключение . Получено 2 декабря 2020 года .
- ^ Белый, Клайв (16 июля 2015 г.). «Железнодорожная связь с основной линией будет сокращать движение грузовиков на дорогах Дейлс» . Craven Herald . Получено 8 октября 2015 года .
- ^ "Arcow Quarry не техническая сводка" (PDF) . Lafarge Tharmac . Получено 8 октября 2015 года .
- ^ «Работа по восстановлению Quarry Link в Horton-in-Ribblesdale достигает главной вехи» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Получено 4 ноября 2015 года .
- ^ Подключен Railengineer, 5 января 2016 г.
- ^ «Карьер: серая область» (PDF) . Йоркширский национальный парк . Август 2023 года.
- ^ Хорошие новости для клиентов Northern Rail после отремонтированного сетевого железнодорожного медиа -центра Armathwaite Storm ; Получено 1 февраля 2016 года
- ^ Траковые работы и задержки к северу от Appleby Friends of the Settle -Carlisle Line News статья 30 января 2016 года; Получено 1 февраля 2016 года
- ^ «Железная дорога между Карлайлом и Эпплби должна быть закрыта в течение нескольких месяцев после крупного оползня» сетевой железнодорожный центр ; Получено 15 февраля 2016 года
- ^ «Ремонтное решение согласовано для Cettle to Carlisle Railway Land Slip» Network Rail Media Center 3 марта 2016 года; Получено 10 марта 2016 года
- ^ Стивен, Пол (28 июня 2016 г.). «Rail Services S & C бегут в Armathwaite» . Железнодорожный Peterborough: Bauer Consumer Media Ltd.
- ^ линии Cettle -Carlisle в марте 2017 года 23 млн. Фунтов стерлингов, установленное на повторное открытие железнодорожной . Получено 7 июля 2016 г.
- ^ «Линия Cettle-Carlisle: Tornado Powers 12 запланированных услуг» . BBC News . 14 февраля 2017 года . Получено 14 февраля 2017 года .
- ^ Пидд, Хелен (14 февраля 2017 г.). «Полный пара впереди, так как мощность двигателя торнадо освоивает сервис поезда . Хранитель . Получено 15 февраля 2017 года .
- ^ «Первая запланированная служба паровых поездов, используемая 5500 человек» . BBC News. 19 февраля 2017 года.
- ^ «Летающий шотландец отмечает вновь открытую линию в карлисе» . BBC News . 31 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2017 года . Получено 3 июля 2018 года .
- ^ Класс 150 DMU 150112 в Карлайле, образующий 1550 г. в Лидс 11 февраля 2012 г. Железнодорожного Вестника Сайт ; Получено 13 апреля 2012 года
- ^ Аллолон, Ян (сентябрь 2015 г.). «Взгляд на новости» (PDF ) ВСЕГДА . 214 : 1 . 17 2015ноября
- ^ Кук, BWC, изд. (Июнь 1954 г.). «Записки и новости». Железнодорожный журнал . Тол. 100, нет. 638. Вестминстер: Tothill Press. п. 434.
- ^ «Авария в Литтл Сакельд 10 июля 1933 года» (PDF) . Получено 3 декабря 2020 года .
- ^ «Официальный отчет о несчастных случаях 1952 года» (PDF) . Получено 3 декабря 2020 года .
- ^ «Horton 1968 Официальный отчет о несчастных случаях» (PDF) . Получено 3 декабря 2020 года .
- ^ «История | Урегулирование железной дороги Карлайла» . Settle-carlislerailway.co.uk . Получено 3 ноября 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Стэн и Уайтхаус, Алан (1994) [впервые опубликовано 1990] Линия, которая отказалась от смерти. Хоэс: передний край. ISBN 0-948135-43-3
- Baughan PE (1966) Железная дорога Мидленда к северу от Лидса
- Houghton FW & Foster WH (1948) История линии Cettle - Carlisle .
- Towler J (1990) Битва за Platform Platform 5 Centrisle 5, Шеффилд ISBN 1-872524-07-9
- Уильямс Ф.С. (1875, перепечатано 1968) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Джон (март 1966 г.). «Аванпост Мидленда: Blea Moor возле вершины« Длинного сопротивления »над Пеннинами от Сеттлия». Железнодорожный журнал . Тол. 112, нет. 779. С. 134–136.
- Кром, Филипп Э. (октябрь 1982). "Перспективы мрачно!". Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. С. 34–37. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Фокс, Питер (ноябрь 1984). «S & C подходящий случай для лечения». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. С. 36–40. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Уайтхед, Алан (декабрь 1981 - январь 1982 г.). «Новые заботы по поводу Settle -Carlisle». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. С. 10–11. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Уайтхаус, Алан (февраль -март 1982). «Новый споры Settle -Carlisle». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. п. 47. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Уайтхаус, Алан (февраль 1983 г.). «Железнодорожные станции Dales цепляются за жизнь - но сколько еще?». Железнодорожный энтузиаст . Emap National Publications. п. 46. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Уайтхаус, Алан; Браун, Мюррей (июль 1988 г.). «Settle & Carlisle: предложение смерти или просвещенная отсрочка?». Железнодорожный № 82. EMAP National Publications. С. 6–7. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Scenic Settle & Carlisle Line наслаждается грузовым бумом». Железнодорожный № 318. EMAP Apex Publications. 19 ноября - 2 декабря 1997 г. с. 42. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Партнерство Settle -Carlisle - расписание, онлайн -магазин, проводники маршрутов и последние новости, а также информация о FOSCL
- Друзья линии Friends of the Settle -Carlisle (FOSCL) - Информация, недавние новости и события, прогулки с гидом и информация о членстве
- Друзья Dalesrail - бесплатные прогулки с гидом с железной дороги Cettle -Carlisle
- История секции Маллерстанг в линии, и помизненное звание тех, кто погиб во время его строительства, и в трех авариях в этой дале
- Изображения и информация каждой железнодорожной станции
- Сообщите о попытке закрыть линию и кампанию, чтобы держать ее в открытии.
- Time Team: Кровь, Пот и пиво - Rise Hill, Cumbria
- ОБНОВЛЕНИЕ CETLE TO CARLISLE - февраль 2016 года. Видео Network Rail на оползне 2016 года в Eden Brows
- Eden Brows Helsblep - видео подрядчика о статусе ремонтных работ в Eden Brows в июле 2016 года