Jump to content

Центральная железнодорожная станция Глазго

Координаты : 55 ° 51´29 ″ с.ш. 4 ° 15´29 ″ с 55,858 ° С. 4,258 ° С / 55,858; -4.258

Глазго Центральный

Глазго Мелоцичность [ 1 ]
Национальный железнодорожный рельс
Главный зал в 2024 году
Общая информация
Расположение Глазго
Шотландия
Координаты 55 ° 51´29 ″ с.ш. 4 ° 15´29 ″ с 55,858 ° С. 4,258 ° С / 55,858; -4.258
Ссылка на сетку NS586651
Управляется Сетевая железная дорога
Транзитный авторитет Спт
Платформы 17 (в том числе 2 на нижнем уровне)
Другая информация
Код станции GLC
Зона G2
Ключевые даты
1 августа 1879 года Станция высокого уровня открыта [ 2 ]
10 августа 1896 Станция низкого уровня открыта [ 2 ]
1901–1905 Станция высокого уровня перестраивается
1960 Перепродажи
5 октября 1964 года Закрытие станции низкого уровня [ 2 ]
Май 1974 года Начало услуг "Electric Scot" в Лондон Юстон
5 ноября 1979 года Вновь открытие станции низкого уровня как часть линии Argyle [ 2 ]
1984–1986 Отремонтировано
1998–2005 Отремонтировано
Пассажиры
2018/19 Снижаться 32,797 миллиона
2019/20 Снижаться 32,465 миллиона
2020/21 Снижаться 5,325 миллиона
2021/22 Увеличивать 15,322 миллиона
2022/23 Увеличивать 20,768 миллиона
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров из офиса железнодорожного и дороги . Цифры использования станции показали значительное снижение в 2020/21 году из-за пандемии Covid-19
Glasgow Central & ST Enoch подходит
Глазго Центральный
Сент -Енох Глазго метро
части бывшей станции
повторно используется в виде колясных коляска
Глазго Бридж -стрит
Главная улица
Горбалы
Камберленд
Улица
Южная сторона
Эглинтон -стрит
Поллокшилдс Восток
Pollokshields West
Стратбунго

Глазго Центральный ( Шотландский гэльский : Глашу Мххейн ), обычно называемый в Шотландии как только центральный или центральный вокзал , является одним из двух основных основных железнодорожных терминалов в Глазго , Шотландия . Железнодорожная станция была открыта Каледонской железной дорогой 1 августа 1879 года и является одним из 20 управляемых Network Rail . [ 3 ] Это северный термин главной линии Западного побережья (397 миль или 639 километров к северу от Лондона Юстона ). [ 4 ] Помимо того, что это основной межгосударственный термин Глазго для служб в Англии, Центральный также обслуживает южные пригороды Большого Глазго , а также побережья Эйршир и Клайд. Другая главная станция в Глазго - Глазго Квин -стрит .

В 2022–2023 годах, где чуть менее 21 миллиона пассажиров Глазго Централ является самым семнадцатым дистанционным железнодорожным вокзалом в Британии и самой загруженной в Шотландии. [ 5 ] По данным Network Rail, более 38 миллионов человек используют его ежегодно, 80% из которых являются пассажирами. [ 6 ] Станция защищена как категории А. здание [ 7 ]

На 100 лучших железнодорожных станциях Британии Саймон Дженкинс станция была одной из десяти, которые были награждены пятью звезд. В 2017 году станция получила оценку удовлетворенности клиентов 95,2%, что является самым высоким в Великобритании. [ 8 ]

Оригинальная станция

[ редактировать ]

Оригинальная станция, открытая 1 августа 1879 года [ 9 ] На северном берегу реки Клайд имел восемь платформ и был связан с станцией Бридж-стрит через железнодорожный мост через Аргайл-стрит и железнодорожный мост с четырьмя дорожками, построенный сэром Уильямом Арролом , который пересек Клайд на юге. [ 4 ] Станция была построена на месте деревни Грэмстон, чья центральная улица (Алстон -стрит) была снесена, чтобы освободить место для платформы станции. [ 10 ]

Станция была скоро перегружена. В 1890 году было завершено временное решение по расширению моста через Аргайл -стрит и вставку девятой платформы на мост Аргайл -стрит. [ 4 ] [ 11 ] Первоначально он был предназначен для увеличения станции Бридж -стрит до восьми линий и увеличить центральную станцию ​​до 13 платформ. [ 4 ]

Низкоуровневая станция

[ редактировать ]

Платформы низкого уровня первоначально были отдельной станцией с двумя островами и были добавлены для обслуживания подземной центральной железной дороги Глазго , разрешенной 10 августа 1888 года и открыты 10 августа 1896 года. [ 4 ] [ 12 ] Центральная железная дорога Глазго была захвачена Каледонской железной дорогой в 1890 году. [ 4 ] [ 12 ] Службы проходили от Maryhill Central и от Железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира на западе до Рутерглена и через Tollcross до Кармила , Ньютона и других железнодорожных мест Каледонской железной дороги к востоку от Глазго. Другие станции включают Cambuslang и Motherwell.

1901–1905 Станция восстановления

[ редактировать ]

К 1900 году станция снова была обнаружена слишком маленькой, количество пассажиров в год на станции высокого уровня увеличилось на 5,156 млн. С тех пор, как первое расширение было завершено в 1890 году. [ 11 ] Использование пассажиров в год в 1899 году составляло 16,841 млн. На станции высокого уровня и 6,416 млн. На станции низкого уровня, в общей сложности 23,257 млн. [ 11 ] Станция находится на двух уровнях: станция высокого уровня на том же уровне, что и Гордон-стрит, которая соединяется с Аргайл-стрит, и подземная станция низкого уровня.

Между 1901 и 1905 годами оригинальная станция была перестроена. [ 4 ] Станция была продлена над вершиной Аргайл -стрит, и было построено тринадцать платформ. [ 4 ] Дополнительный восьмибирский мост, Каледонский железнодорожный мост , был построен над Клайдом, [ 4 ] и оригинальный мост был поднят на 30 дюймов (0,75 м). [ 13 ] Станция Бридж -стрит была затем закрыта. [ 4 ]

Также во время восстановления 1901–1905 годов в конце платформ 11 и 12 на мосту через реку Клайд был создан серия побочных площадок. Они были названы Сайдинг Западного берега, сайдинг среднего банка и Сайдинг Восточного берега. Док -сайдинг, док № 14, был создан в южной части платформы 13. [ 14 ]

Центральный вокзал имеет просторный зал, содержащий магазины, торговые точки, билетные офисы и туристический центр. Его построен центральным отелем на Гордон -стрит, разработанный Робертом Роуэнд Андерсон . также В здании станции находится длинная линия магазинов и баров вниз по стороне Юнион -стрит. Универсание станции не открыт для широкой публики, за исключением обычных официальных туров, [ 15 ] и размещаются частные автомобильные и коммунальные функции для станции и прилегающего центрального отеля.

Знаменитыми архитектурными особенностями станции является большой мост с стеклянными стенами, который забирает здание станции над Аргайл-стрит, прозвали « Гиланманский зонтик » (зонт Хайлендмана) [ 4 ] потому что он использовался в качестве места встречи для горцев, живущих в городе; [ 16 ] и бывшая билетная касса и информационное здание. Это было большое овальное здание, с офисом бронирования на первом этаже и информацией о поезде для пассажиров на больших досках назначения ткани, расположенных за большими окнами на первом этаже командой из двух человек. Под «зонтиком» находится несколько магазинов и баров. Арки , одноразовый ночной клуб, театр, галерея и ресторанный комплекс, также были расположены под станцией.

Вид на центральную станцию ​​с 5 -го этажа Radisson Sas Hotel, с отличительным фасадом зонтика Хиланмана и Аргайл -стрит, проходящего под ним в центре, май 2009 г.

Центральный отель

[ редактировать ]
Гордон -стрит вход в центральную станцию, с центральным отелем над ним

Центральный вокзал построен центральным отелем на Гордон -стрит. Прилегая к заведению станции, это был один из самых престижных отелей Глазго в расцвете.

Первоначально он был разработан Робертом Роуэдом Андерсоном , в « стиле королевы Анны »; Он также предоставил общественные комнаты. [ 17 ] Отель был завершен в 1883 году, но был продлен вместе со станцией в 1901–1906 годах. [ 17 ] Расширение отеля было разработано Джеймсом Миллером , и он открылся 15 апреля 1907 года. [ 17 ]

Первые в мире телевизионные картинки были переданы в центральный отель на станции, 24 мая 1927 года Джоном Логи Бэйрд . [ 18 ] Отель был продан British Rail в 1980 -х годах и прошел через руки различных частных операторов до тех пор, пока его самый последний владелец, настоящий гостиничный, не вступил в администрацию в феврале 2009 года, и впоследствии отель впоследствии не был закрыт на фоне обеспокоенности по поводу загрязнения асбестом и структурной ухудшение.

В июне 2009 года новая компания приобрела здание отеля и работала над тем, чтобы реконструировать и ребрендинг его в качестве отеля Glasgow Grand Central . [ 19 ] Отремонтированный отель вновь открылся в сентябре 2010 года. [ 20 ] В 2021 году он был отремонтирован IHG Hotels & Resorts и переименованным в Voco Grand Central Hotel.

Сигнализация

[ редактировать ]
Офис бронирования эпохи Эдвардианской эпохи и информационное здание поезда

Первоначальная сигнальная коробка 1889 года была заменена на электропневматическую электростанцию ​​на основе системы Westinghouse . [ 21 ] Работы начались в октябре 1907 года, и она открылась 5 апреля 1908 года. [ 21 ] Он был построен прямо над рекой Клайд, сидя между двумя речными мостами, над уровнем треков. [ 21 ] Внутри была рама 374 миниатюрных рычагов, что делает его самой длинной силовой рамкой, когда -либо построенной в Великобритании. [ 14 ] [ 22 ]

центр Глазго Центральный сигнальный , расположенный в «Vee» на Бридж -стрит Джанкшн, открылся 2 января 1961 года. Он заменил сигнальные коробки на центральной станции, Бридж -стрит Джанкшн, Эглинтон -стрит Джанкшн и станция Эглинтон -стрит. [ 22 ] При первоначальном открытии он был способен обрабатывать 1000 маршрутов. [ 22 ]

Новый сигнальный центр был необходим по трем причинам:

  • Сигнальная коробка мощности 1907 года была изношена;
  • Первоначальный мост 1879 года через реку Клайд приближался к концу своего срока полезного использования, и было более эффективно использовать новый (1904) мост для обработки всего движения, а линии сигнализировали двунаправленно;
  • Электрификация линий круга Cathcart , а впоследствии Службы бухты Gourock and Wemyss и главной линии Западного побережья. [ 22 ]

В дополнение к удалению моста Ист -Ривер, ножничные кроссоверы через станцию, сайдинг двигателя Cathcart, Сайдинг Восточного берега, сайдинг среднего банка и док № 14 были удалены. Сайдинг на Западном берегу был пронумерован как платформа 11а.

Центральный сигнальный центр Глазго закрылся 27 декабря 2008 года, когда его область контроля была перенесена на новый запад Шотландии сигнальный центр (WSSC) в Cowlairs . Панель NX должна быть сохранена. В настоящее время эта станция сигнализирует два блокировки Westinghouse Westlock , которые контролируются через систему управления MCS Alstom .

Железнодорожная электрификация

[ редактировать ]
Строительство крыши и железнодорожные часы

верхние линии электропередачи стали появляться В начале 1960-х годов под британскими железными дорогами . Сначала появились 6,25 кВ линии электропередачи AC от схемы электрификации линии круга Cathcart , которая началась 29 мая 1962 года. [ 23 ] [ 24 ] В течение этого периода был удален старый мост 1879 года через реку Клайд, а железнодорожные линии были перестановлены. [ 22 ]

За этим последовала электрификация линейки на верхних мощных линии AC в 25 кВ , а также линию инверкляйда до залива Гурока и Вемисс, завершенной в 1967 году. [ 23 ] Схема северной электрификации WCML началась 6 мая 1974 года. Часть круга Cathcart была обновлена ​​до 25 кВ в 1974 году, чтобы обеспечить диверсионный путь; [ 24 ] Весь маршрут Cathcart Circle был позже обновлен до этого поставок. [ 24 ]

Планы по электрификации других маршрутов, таких как линия Whifflet , в рамках схемы улучшения железнодорожных услуг в Шотландии, были завершены в ноябре 2014 года.

Застройки конца 20-го века

[ редактировать ]

Низкоуровневая станция

[ редактировать ]
Класс 334 с сервисом Argyle Line на низком уровне Глазго

Закрытие

[ редактировать ]

Услуги через станцию ​​низкого уровня, изначально щедрая, были значительно сокращены из-за конкуренции с обширной и эффективной трамвайной системой Glasgow Corporation задолго до их выхода 3 октября 1964 года. [ 12 ] под « топором BEACHING ». Сами трамваи были заменены автобусами к 1962 году.

Повторное открытие

[ редактировать ]

В 1979 году часть линии низкого уровня была электрифицирована, а станция низкого уровня была вновь открыта как линия Аргайла пригородной железнодорожной сети Глазго. Он состоял из единой островной платформы , пронумерованной как платформы 14 и 15 (позже перенумерованные до 16 и 17 соответственно, когда проект для повторного сигнализации и добавления двух дополнительных платформ на более высокий уровень имел место в 2008 году).

Первоначально услуги были предоставлены подразделениями класса 303 и класса 314 . Последние были построены специально для этой услуги. После вывода единиц класса 303 услуга была предоставлена ​​подразделения класса 318 и класса 334 «Можжевельник» .

Единицы класса 320 были предназначены для использования на маршруте, но из -за положения оригинальных мониторов водителя для проверки двери это оказалось невозможным. Следовательно, эти подразделения были ограничены северной линией Клайда . Это изменилось в 2011 году с помощью программы работ, которая позволила подразделениям класса 320 работать через станцию ​​в службе пассажиров. В настоящее время между ними единицы класса 320 и 318 предоставляют большинство услуг Argyle Line, причем большинство 334s переехали на эксплуатацию железнодорожного канала Airdrie-Bathgate .

Наводнение линии низкого уровня

[ редактировать ]

В течение рождественского праздничного периода 1994 года, 11 декабря, Torrentential Rain заставил реку Кельвин взорвать свои берега на закрытой станции Кельвинбридж , причем вода пробилась через заброшенные туннели до выставочного центра и станции низкого уровня, [ 25 ] который был полностью погружен в результат выдувного внезапного наводнения. Он был закрыт до 24 сентября 1995 года, когда был сделан ремонт.

Калестонианская железнодорожная доска до сих пор используется во время реконструкции 1985 года

В августе 2002 года проливный дождь затопил станции низкого уровня от Далмарнока до выставочного центра в течение ряда недель. Большинство услуг были направлены на платформы высокого уровня или на станцию ​​Queen Street . Наводнения в Глазго в 2002 году имели ряд других эффектов, вызывая вспышку криптоспиридия в водоснабжении Глазго. [ Цитация необходима ]

Реконструкция 1980 -х годов

[ редактировать ]

Установки станции высокого уровня были существенно перестроены в середине 1980-х годов. Старая билетная касса / информационное здание поезда было заменено в 1985 году совершенно новым туристическим центром, прилегающим к входу на улицу Гордон. К 1986 году большая электромеханическая доска назначения в конце платформ с меньшей доской на западной стороне зала заменила бывшие вручную, эксплуатизированные доски поездов. Старое информационное здание офиса / поезда было сохранено и переоборудовано в магазины, закусочные и бар / ресторан наверху, а станция была переоценена в мраморе.

Во время этой перепланировки были удалены укомплектованные билетные барьеры на платформах с 1 по 8, а автоматические барьеры с желтыми билетами были удалены с платформ от 9 до 13 (теперь 15).

1998–2005 реконструкция

[ редактировать ]
Тренад после реконструкции
2005 Стоял в стиле Стиль над концами платформ 2–5

инициировал пятилетнюю программу реконструкции В 1998 году Railtrack был полностью переоборудован и внутренне отремонтирован , в результате которой Bovis Lend Alend [ 26 ] - который также включал реставрацию зонтика Хиеланмана. Винтажные винтажные механические доски в стиле пикселей в 1980-х годах были заменены около 2005 года на множество досок для назначения в стиле светодиода. Последнее улучшение, модернизация ресторана наверху, было завершено в 2005 году.

Застройки 21-го века

[ редактировать ]

Платформа 1 находится на Ист -Энде, а платформа 15 расположена на западном конце станции, и платформы 16 и 17 находятся непосредственно под платформами высокого уровня станции. Платформы 1 и 2 обычно используются с помощью трансграничных услуг на более длительных расстояниях, управляемых Avanti West Coast , Transpennine Express , Lner и Crosscountry, в то время как платформы с 3 по 6 используются в основном услугами для Ланарка, Эдинбурга, Восточного Килбрайда, Баррхеда, Килмарнока, Карлайла, Гирван и Странер. Платформы 7–10 используются услугами, которые работают вдоль круга Cathcart, а также Neilston и Newton, но, как известно, другие услуги используют их, в то время как платформы 11–15 используются в основном услугами для Ayr, Largs, Ardrossan, Gourock, Wemyss Bay и Paisley Canal, с платформой 11, используемой в качестве платформы для оказания помощи для служб Avanti West Coast, если нельзя использовать платформы 1 или 2.

2009/10 расширение

[ редактировать ]
Новые платформы 12 и 13 в первую неделю после использования

Чтобы разместить отмененные планы железнодорожных перевозок в аэропорту Глазго , платформы были перенумерованы. Платформа 11а (предыдущий сайдинг на Западном берегу, на мосту через Клайд) была перенумерована 12, а 12 и 13 - 14 и 15, соответственно. В сентябре 2009 года бывшая автостоянка на уровне платформы и зона высаживания пассажиров были сняты из использования, и платформа над Clyde (недавно перенумерованным 12) была удалена. В мае 2010 года были созданы две новые платформы. [ 27 ] [ 28 ] Нет никакого плана замены парковки в помещении или пассажирских пассажиров на центральной станции. Существующие многоэтажные парковочные места на улице Освальд и на улице на улице окружают центральный вокзал, с пассажирским выпадением, переехавшим на окружающие улицы. [ 29 ] Во время циклона Бодила в декабре 2013 года стеклянная крыша станции была сломана летящими мусорами. [ 30 ]

Автоматические билетные барьеры в Глазго Централ
Автоматические билетные барьеры

Автоматические билетные барьеры были установлены в Glasgow Central и три других центра города-центра в 2011 году в рамках подавления утрачивания тарифами, чтобы увеличить доход от билетов. Это следует за барьеры, установленные на станции Квин -стрит в 2004 году, заканчивая политику «открытых станций» Скотрэля, в соответствии с которой с желтыми билетами в 1980 -х годах были отменены автоматические барьеры , чтобы поощрять больше пассажиров; Вместо этого билеты были проверены на поездах. Scotrail завершил переговоры с Network Rail за проектом в июне 2010 года, [ 31 ] С завершением проекта в феврале 2012 года, охватывая платформы высокого уровня от 3 до 15 и платформ низкого уровня 16 и 17. [ 32 ] Платформы 1 и 2 остались без барьеров, так как они в основном используются услугами Express Long Distance с высокой доли пассажиров, несущих тяжелый багаж. [ Цитация необходима ]

Станционные туры

[ редактировать ]

После успеха мероприятия открытых дверей дверей летом 2013 года экскурсии по станции несколько раз в неделю начинались в ноябре 2014 года. [ 33 ] Эти 90-минутные туры покрывают крышу, а также катакомбы, хранилища и вид на заброшенные платформы под станцией. [ 34 ]

Фортепиано сад

[ редактировать ]

В декабре 2017 года фортепиано McLaren дали пианино на станцию ​​по постоянному кредиту, который доступен для общественности для игры. [ 35 ] Эта область называется «сад фортепиано» и расположена непосредственно за стендом помощи мобильности.

Текущие события

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года Network Rail возобновил экраны вылета залов, заменив доски стиля 2005 года. Новые похожи на экраны на станции Queen Street. [ 36 ] Зал должен получить незначительное ремонт, который будет проводиться в период с конца 2023 года и конца 2024 года. Эта работа создаст лучшую торговую площадь, новую много вера [ 37 ] Платформы низкого уровня 16 и 17 будут обновлены, аналогично работам, выполненным в Anderston в 2022 году. [ 38 ]

Станция билетов

[ редактировать ]

Есть три билетных зала. Два управляются Scotrail (Main Councourse и Argyle Street вход), а третий - это проездной центр, которым управляет Аванти Западное побережье на входе на улицу Гордон. Avanti West Coast также управляет выделенным клиентским залом рядом с платформой 1 и первым классовым залом.

По состоянию на 2022 год Глазго Центральный обслуживается шестью поездками. Scotrail использует платформы высокого и низкого уровня, все остальные операторы используют только высокий уровень.

Ранг такси находится к северу от станции, а автобусы работают с соседних улиц. Станции Сент -Енох и Бьюкенен -стрит станции находятся в нескольких минутах ходьбы.

First Glasgow управляет автобусным обслуживанием от имени Scotrail до Глазго Квин -стрит и автобусной станции Бьюкенена ; Этот автобус пронумерован 398.

Образец обслуживания

[ редактировать ]

Образец обслуживания для понедельника по пятницу в рамках поезда в час (TPH)/поезда в день (TPD).

Высокий уровень:

Низкий уровень:

Во время временного закрытия станции высокого уровня Глазго Квин -стрит в 2016 году услуги Инвернесса / Абердина через Данди и Перт были перенаправлены в Глазго Центральный.

Аванти Западное побережье

[ редактировать ]

Напрямик

[ редактировать ]

Транспеннин Экспресс

[ редактировать ]

Лондон Северо -Восточная железная дорога

[ редактировать ]

Каледонский спящий

[ редактировать ]
Предшествующая станция Национальный железнодорожный рельс Национальный железнодорожный рельс Следующая станция
Напрямик Термин
Motherwell
или Карлайл
  Аванти Западное побережье
Основная линия на западном побережье
  Термин
Motherwell   Лондон Северо -Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
  Термин
Motherwell   Транспеннин Экспресс
(Северо -Запад)
  Термин
Локерби    
Карлайл    
Motherwell   Каледонский спящий
Низменная каледонская спящая
  Термин
Аргайл -стрит   Scotrail
Аргайл Линия
  Андстон
Пейсли Гилмур -стрит   Scotrail
Эйрширская береговая линия
  Термин
Кардональд   Scotrail
Инверкляйдская линия
  Термин
Pollokshields East или
Pollokshields West
  Scotrail
Линии круга Cathcart
  Термин
Дамбрек   Scotrail
Линия канала Пейсли
  Термин
Камбусланг   Scotrail
Линия Шоттс
  Термин
Motherwell   Scotrail
Северная линия Бервика
  Термин
Crossmyloof   Scotrail
Глазго юго -западная линия
  Термин
Локерби   Транспеннин Экспресс
Ливерпульская лайм -стрит до Глазго Централ
  Термин
Карлайл    


  Исторические железные дороги  
Глазго Крест
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонская железная дорога
Глазго Центральная железная дорога
  Андстон
Линия открыта; станция открыта
Эглинтон -стрит
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонская железная дорога
Кэткарт районная железная дорога
  Термин
Эглинтон -стрит
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонская железная дорога
Плок и Гуван Железная дорога
  Термин
Бридж -стрит
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонский и
Глазго и Юго -Западный
Железные дороги
Глазго и Пейсли
  Термин
Эглинтон -стрит
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонский и
Глазго и Юго -Западный
Железные дороги
Глазго, Баррхед и
КИЛМАРНКОВАННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ
  Термин

Внутренняя центральная станция (сериал BBC Scotland)

[ редактировать ]

Совместно с запуском нового телеканала BBC Scotland , нового документального сериала под названием «Внутри центрального вокзала» был заказан в STV Productions , впервые в эфире 3 марта 2019 года. [ 41 ] подробно описывая повседневную жизнь станции, последовавшей за тем, как они проводят интервью с различными сотрудниками на их смены, а пассажиры посещают станцию. Сериал также был сосредоточен на истории станции, с сегментами, представленными гидом по станции Полом Лайонсом. Серия получила положительный критический прием. [ 42 ] В настоящее время четыре серии шоу вышли в эфир. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Brailsford 2017 , Gaelic/English Station Index.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Butt (1995), стр. 103
  3. ^ «Коммерческая информация» (PDF) . Полное национальное расписание . Лондон: сетевой железнодорожник. Май 2013 г. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2013 года . Получено 5 июня 2013 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Томас (1971); Глава VIII - Глазго
  5. ^ «Оценки использования станции 2011/12» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Получено 4 апреля 2013 года .
  6. ^ «Фигуры шагов» (PDF) . Сетевая железная дорога. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Получено 12 февраля 2011 года .
  7. ^ Историческая среда Шотландия . «71, 97, 99 Gordon St, и 16, 18, 50 Hope St, Central Station & Hotel, (бывшая железнодорожная станция Каледонской железной дороги) ... (Здание категории A) (LB33029)» . Получено 20 марта 2019 года .
  8. ^ Моррисон, Ричард. «Обзор: 100 лучших железнодорожных станций Британии Саймона Дженкинса» . Время . Архивировано с оригинала 9 июля 2018 года . Получено 2 января 2018 года .
  9. ^ Каледонская железная дорога. | Открытие центральной станции, Глазго. , Глазго Геральд , 1 августа 1879 г.
  10. ^ Гиллиленд, Норри. «Грэмстон: забытая деревня Глазго» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Получено 14 апреля 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Мэтисон, Дональд Александр (1908). «Расширение центральной станции Глазго». В: Протоколы института инженеров -строителей , 10 ноября 1908 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Awdry (1990); P77
  13. ^ Юм (2006), глава 1, «Железные дороги и город». В: Кэмерон (2006).
  14. ^ Jump up to: а беременный Tweedie & Lascelles (1925), вставьте лицом к лицу с страницей 184
  15. ^ «Тур - Глазго Центральные туры» . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
  16. ^ Nicolaisen, W.F. H. (2001). Шотландские места имена . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN  0-85976-556-3 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в Джонстон и Юм (1979), страницы 38–41.
  18. ^ Интервью с Полом Лайонсом Архивировано 2 февраля 2009 года на машине , историку и управлении и информационной деятельности на центральной станции Глазго.
  19. ^ Николл, Вивиен (25 июня 2009 г.). «Вернитесь в Grand Central в обновлении отеля £ 20 млн» . Вечерние времена . Глазго. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Получено 19 августа 2009 года .
  20. ^ «Grand Central Hotel, Glasgow: Реконструкция Major Hotel Historic Glasgow Hotel» . Архивировано с оригинала 12 сентября 2015 года . Получено 24 ноября 2014 года .
  21. ^ Jump up to: а беременный в Нельсон (2006), Глава 17: «Signalbox с представлением». В: Кэмерон (2006).
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Nock, O. S., (1963). Британская железная железа в переходе . Эдинбург: Томас Нельсон и сыновья.
  23. ^ Jump up to: а беременный Литтл, Стюарт М. (декабрь 1979 г.). «Железнодорожная сеть Большого Глазго». Шотландский транспорт . 33 : 2–12. ISSN   0048-9808 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Саммерс (2006), Глава 26: «Изменение поездов». В: Кэмерон (2006).
  25. ^ «Глазго центральный низкоуровневый железнодорожный наводнение / 11 декабря / 12 1994» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Получено 13 февраля 2008 года .
  26. ^ Уинни, Майк (19 октября 2000 г.). «Купол выигрывает строительный мир» Оскар » . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 30 ноября 2020 года .
  27. ^ Шотландский парламент (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожной ссылке в аэропорту Глазго 2007 - Список 1 - Запланированные работы» . Управление информации государственного сектора. Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 21 февраля 2007 года .
  28. ^ Шотландский парламент (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожной ссылке в аэропорту Глазго 2007 - Список 8 - Перечисленные здания» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 21 февраля 2007 года .
  29. ^ Вебер Шендвик (10 февраля 2007 г.). «Железнодорожный канал аэропорта Глазго - Q и A» (PDF) . Стратклайд пассажирский транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Получено 21 февраля 2007 года .
  30. ^ «Шторм с штормом до 142 миль в час Шотландии, вызывая разрушение | Шотландия | Новости | STV» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Получено 5 декабря 2013 года .
  31. ^ Далтон, Аластер (19 мая 2010 г.). «Scotrail установлен для создания кольца стали в 5 миллионов фунтов стерлингов» для борьбы за проезд уклонения » . Шотландский . Эдинбург. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Получено 16 июня 2010 года .
  32. ^ «План центральной станции Глазго» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
  33. ^ «Закулисные туры по центральной станции Глазго начинаются» . BBC News. 7 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 20 января 2015 года . Получено 17 февраля 2015 года .
  34. ^ "Тур" . Глазго центральный опыт . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Получено 17 февраля 2015 года .
  35. ^ «Пианино McLaren: Gateway to Busking» . Глазго обнаружил | Демонстрируя независимую музыку и искусство . 20 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 9 ноября 2019 года .
  36. ^ «Обновление в 13,3 млн фунтов стерлингов для информации о клиентах на самых загруженных станциях Шотландии» . Сетевой железнодорожный медиацентр . Получено 31 октября 2023 года .
  37. ^ «Обновление недвижимости за 5 миллионов фунтов стерлингов для центральной станции Глазго» . Сетевой железнодорожный медиацентр . Получено 13 ноября 2023 года .
  38. ^ «Центральный вокзал Глазго, чтобы пройти серьезную реконструкцию, чтобы поощрять пассажиров» . Глазго времена . 10 марта 2022 года . Получено 31 октября 2023 года .
  39. ^ Поезда для всех маршрутов Западного побережья Аванти в Лондон Юстон, 11 декабря 2022 года по 20 мая 2023 года (PDF) . Лондон: Первая Триниталия Западное побережье железнодорожное. Ноябрь 2022 года . Получено 2 апреля 2023 года .
  40. ^ «Запланированная книга расписания на 21 мая 2023 года по 9 декабря 2023 года» (PDF) . Аванти Западное побережье .
  41. ^ «Би -би -си Шотландия - внутри центральной станции, серия 1, эпизод 1» . Би -би -си. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Получено 30 июня 2019 года .
  42. ^ "STV" . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Получено 30 июня 2019 года .
  43. ^ «Дата раскрыта для четвертой серии внутренней центральной станции» . Глазго времена . 24 августа 2022 года . Получено 17 сентября 2023 года .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00714ff1dddd88dc145f0d06dde46039__1722537900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/39/00714ff1dddd88dc145f0d06dde46039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)